Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. Когда выйдет у фильма «Матрица 5» официальный трейлер, мы обязательно его добавим. научно-фантастический фильм братьев Вачовских выпущенный в 1999 г. Известен своими революционными визуальными эффектами и философскими темами. Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия.
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. научно-фантастический фильм братьев Вачовских выпущенный в 1999 г. Известен своими революционными визуальными эффектами и философскими темами. В конце фильма "Матрица: Революция" почти все главные герои — Нео, Тринити, агент Смит — погибают, но в новом фильме мы снова видим Нео и Тринити.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро
Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. В конце фильма "Матрица: Революция" почти все главные герои — Нео, Тринити, агент Смит — погибают, но в новом фильме мы снова видим Нео и Тринити. Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым?
«Удары ногами у меня вышли не очень»
- Спойлер:«Матрица» за минуту
- Трудности при перезагрузке «Матрицы»
- Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ
- «„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
- Матрица 4: воскресла ли история? / Кино и сериалы / iXBT Live
Связь "Матрицы" и буддизма
- «Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
- 10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение»
- Читайте также
- «Четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею»
- Внутреннее сопротивление системы
- Сейчас на главной
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
По сути, это были продолжения ради продолжения, которые грех было не снять на фоне успеха первой части. С «Воскрешением» все еще сложнее, потому что это и сиквел, и в некотором роде ремейк. Новый фильм Ланы Вачовски так щедро одаряет самую первую «Матрицу» реверансами, что, кажется, еще чуть-чуть, и хитро выстроенные перекрестные отсылки превратятся в самоповторы. Но все же авторам удалось избежать откровенного самокопирования. Более того, в целом «Матрица: Воскрешение» — хорошее кино, которому очень далеко до оригинала. По все тем же причинам, о которых упоминали выше. Поэтому «Воскрешение» старательно повторяет все сказанное в «Матрице», разве что слегка меняя вектор. Поэтому если и свобода выбора, то не для человечества, а для конкретного человека. Если иллюзорность настоящего и будущего, то не для всех, а для меня и тебя. Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих. Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально.
На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать. Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось.
Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз.
И это локализация!
Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов. На ум приходят разве что «Фантастические твари», где были переведены даже статьи и заголовки газет, последние сезоны сериала «Шерлок» и, конечно, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, но даже они меркнут на фоне той работы, которую проделала команда, занимающаяся адаптацией «Воскрешения». Надписи на предметах, диалоговые окна компьютеров и сообщения на экранах смартфонов смотрятся так, будто фильм изначально снимали в России. Просто аттракцион? Я не отношусь к людям, которые со снобизмом относятся к простому развлекательному кино. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше.
Работая над оригинальной частью, Вачовски много внимания уделяли не только сюжету, но и визуальной составляющей фильма. Многие приёмы, которые использовались впервые, стали настоящим прорывом. И тут новый фильм совершенно не способен удивить своими эффектами. Фильм не балует ни красиво снятыми перестрелками, ни качественной хореографией, а «буллет-таймы» больше не вызывают даже визуального восторга.
Часть фестивальной программы выйдет в российский прокат «Удары ногами у меня вышли не очень» — Киану, вопрос к вам.
Очевидно, что у философии «Матрицы» и философии буддизма много общего. Но в чем разница между ними? Киану Ривз: Вы хотите, чтобы я сравнил буддизм и «Матрицу»? После долгого молчания. Попробую сказать, что думаю я. В каком-то очень грубом, приблизительном смысле, в котором я понимаю буддизм, его фундаментальная идея состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть.
И после этого пронести сквозь всю свою жизнь сострадание ко всем живым существам. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и «Матрицей». Но есть одно очень существенное различие. В «Матрице» практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни. В этом принципиальная разница.
И хореография тут отличается от той, что мы видели в трилогии. Расскажете, чем именно. Киану Ривз: Да, тут опять самое настоящее кунг-фу, и если сравнивать его с боями в трилогии, то тут стиль более жесткий. Гораздо более жесткий. Бот, ставший личностью, финская комедия для русского народа, французские интеллектуалы и, конечно, «Круэлла» — Кто вас тренировал? Киану Ривз: Тот же самый тренер, что и 20 лет назад для трилогии.
Этого джентльмена зовут Тайгер Чен Ху, может быть, вы слышали о нем. Как ни странно — вы этого в фильме не увидите, — в этот раз мы гораздо большее внимание на тренировках уделили ударам ногами. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, всё вырезали смеется. Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда. У нас всех было додзё, место для тренировок.
Там мы делали разминку, растяжку, практиковали ушу с акцентом на удары ногами. А потом мы переходили к индивидуальной программе тренировок для каждого и уже дальше отрабатывали хореографию боев. А как у вас было? Что обсуждают в ноябре зрители стримингов Приянка Чопра-Джонас: Нет, со мной лично обсуждала. Это не был такой, знаете, мастер-класс, как иногда бывает. Мы беседовали.
Главную героиню задерживают. Наблюдатели делают предположение, что это просто симуляция прошлого. Тут их замечают агенты. Багс оказывается в бывшей квартире Нео. Сюда же попадает один из агентов.
Но это Морфеус. Багс выводит его из матрицы, их задача — найти Нео. Нео в миру Томас Андерсон в это время работает геймдизайнером. О своем героическом прошлом он не помнит. В свое время он создал успешную видеоигру «Матрица».
Здесь мы узнаем о том, что все произошедшее в первых трех фильмах было просто игрой, которую создал Андерсон. Новые хозяева компании желают перезапустить франшизу, но Нео соглашается на это не слишком охотно. Сейчас он страдает от видений и кошмаров, посвященных нереальности мира. Психотерапевт прописывает ему синие пилюли под названием «Онтолофлоксин». В кофейне он знакомится с женщиной по имени Тиффани.
На самом деле это Тринити.
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Он ответил на вопрос: что именно пытается донести до зрителей "Матрица"? Поделиться Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" "Тема любви проходит красной нитью" "Не знаю, но мне кажется, что это не может быть что-то одно. Можно порассуждать об этом. Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь. И… что еще?
Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля! И о попытке бороться за лучшую реальность! Причем не только для людей, но и для программ и машин.
Для всех!
Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме.
В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро.
Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта.
Снимали все это на несколько камер с высокой частотой. Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118. Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней. Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение.
Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо» На предварительных просмотрах боссам Warner Bros.
Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана».
Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме!
Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить.
Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия. Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится.
Страшно представить, что тогда будет, если Нео и Тринити воссоединятся?
Вот почему стоит сходить на неё ещё раз Философ рассуждает об истинном смысле фильма В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица». Помимо пересудов о качестве сценария и экшена, поиска пасхалок, скрупулёзного сравнения всех фильмов серии перед фанатами, исследователями и простыми зрителями вновь встал вопрос: что же такое «Матрица»? Критика капитализма? История о технофашизме? Этим вопросом задаются и персонажи самого фильма. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Обсудить Фильм «Матрица» вышел на экраны в далёком 1999 году.
Впоследствии этот год назовут «лучшим годом в истории кино» звание, которое закрепил за 99-м критик Брайан Рафтери в своей одноимённой книге. Но даже по меркам этого выдающегося года «Бойцовский клуб», «Ведьма из Блэр», «С широко закрытыми глазами», «Магнолия» и т. Она, как никакое другое кино, воплощало «дух времени» — не только американского, но и глобального. В итоге не только первый фильм, а сама транс медийная франшиза «Матрица» ещё долго оказывала влияние на популярную культуру в целом. Каким образом? Во-первых, появилась целая религия «матрицизм». Официально она возникла в 2004 году и сегодня, кажется, не очень популярна. Но кому какое дело, когда мы знаем сам факт?
Иногда матрицизм называют пародийной религией типа «Церкви макаронного монстра» или «Церкви Элвиса божественного», но также её описывают и как «гиперреальную религию», «религию, основанную на художественном вымысле» и т. И пусть это не знаменитые джедаизм или «Церковь Чувака последних дней», но всё же кое-что. Пастафарианство, «Церковь Летающего Макаронного Монстра» — пародийная религия, которую в середине нулевых основал американский физик Бобби Хандерсон в ответ на требование одного из местных комитетов по образованию ввести в школьный курс концепцию «разумного замысла» всё создано неким разумным творцом как альтернативу эволюционизма. Хандерсон призвал изучать пастафарианство в школах наряду с другими религиями. Одно из положений церкви звучит так: Элвис един, бесконечно свят и совершенен, он существует в трёх лицах — молодой Элвис, Элвис Вегаса и святой, вращающий бедрами, Дух рок-н-ролла. Джедаизм — религиозное движение, основанное на идеях фантастической киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Во-вторых, исследователь медиа, культуролог Генри Дженкинс во многом благодаря «Матрице» сформулировал очень популярную в научном и не только сообществе концепцию «трансмедийного сторителлинга». В своей знаменитой книге «Конвергентная культура» 2006 он излагает главные тезисы именно в главе, посвящённой трансмедийной франшизе «Матрица».
С точки зрения Дженкинса, сюжет всего проекта «Матрица» рассказывался на разных платформах — в кино, видеоиграх, мультфильмах и т. Это важно понимать, потому что в мультсериале «Аниматрица», вышедшем после оригинального фильма и до премьеры второго, рассказывается о войне «первого человечества» с машинами. В двух эпизодах «Аниматрицы» мы узнаём о том, как машины эксплуатировались и лишались прав, и о том, что именно люди несут ответственность за облачный покров, окружающий Землю во вселенной «Матрицы». Эта информация, к слову, лучше поможет понять историю, рассказанную в четвёртом фильме франшизы.
Внутреннее сопротивление системы
- «Четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею»
- Матрица: Воскрешение: К чертям семью + подкаст | Кинокадр
- Двадцать лет в «Матрице». Как братья (сестры) Вачовски создали новую поп-религию - Ведомости
- Тяжело быть продолжением
«Матрица» Вачовски
То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать. Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Даже та часть, где Нео пробуждается ото сна и на обломках машиновластья пытается написать свое имя, — обман. От второй трети «Воскрешения», которая заметно сдает по темпу в сравнении с началом, как раз такое ощущение и складывается — местные фантастические разборки, отдающие больше приквельной трилогией «Звездных войн», явно вдохновлены «Матрицей: Перезагрузкой».
В свою очередь, финал — «Революцией», оттуда перекочевали масштабные сложнейшие перестрелки и погони помните драку Нео с толпой агентов Смитов? Это невозможно забыть. Кстати, их Вачовски до сих пор ставит лучше всех — такой кинетичности, объемности изображения ни в каких современных блокбастерах не бывает. Словом, кино получилось не без изъяна, но главное, что оно по-прежнему генерирует у любого зрителя неприятный, но необходимый эффект шоу Трумана. В смысле, что мир вокруг тебя представляется абсолютно фальшивым, сгенерированным. Да, графика с начала 2000-х стала лучше, но смысла в нашей реальности не добавилось, наоборот, даже меньше стало.
Вачовски, кстати, потешается над всеми зрительскими теориями в самом начале: там люди-боты, которые сидят на брейнштормах для подготовки новой игры, утверждают, что первая «Матрица» — переоцененная ерунда, что весь сюжет там повествует о трансгендерном переходе и так далее.
Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами».
Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся.
Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма.
Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть». Во время бума легаси-сиквелов «Топ ган», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Охотники за привидениями», «Поездка в Америку» и далее очень длинный список это всего лишь очередной продукт капиталистической системы. Так можно утверждать, даже не будучи марксистом. Зрители, которые пошли в кинотеатры, проглотили синюю пилюлю, чтобы на два с половиной часа «присосаться» к большому экрану, забывшись сладким матричным сном. Возможно, фильм кому-то не нравится, но так и в «Матрице» было не всем окей. За билет вам никто не вернёт деньги. Одним словом, это «капиталистическая эксплуатация» не столько «трудящихся», сколько потребителей.
Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет. Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др. Исполнительный продюсер: Лана Вачовски.
Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах». Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей? Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль — похоже, «Навуходоносор». Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями. Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице. Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба? Не обязательно: мы по-прежнему не знаем всех деталей того, чем на самом деле закончилась «Революция». Пифия сказала, что мир продлится столько, сколько смогут его удержать люди — и что, если слабину дали именно они, а не машины? Добровольных рабов Матрицы, вроде того же Сайфера, среди людей наверняка предостаточно, а в этом и может скрываться суть нового конфликта. Индианка с загадочной улыбкой — Сати? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В промо «Матрицы: Воскрешение» мы видим героиню Приянки Чопры — некую девушку в очках с красной оправой и с книгой «Алиса в Зазеркалье», вкупе с песней «White Rabbit» это намекает, что она тоже сыграет свою роль в дальнейших событиях. Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей. Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати. В конце «Революции» Сати создает новую версию Матрицы, где сияет солнце, — и это заставляет предположить, что именно она станет новой «матерью» Матрицы. Да и ее вопрос, смогут ли они еще увидеть Нео, в свете трейлера говорит сам за себя. Что за новый Морфеус? Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех. Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят?
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы?
Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»
Самая дикая, связанная с «Матрицей», касается паспорта Нео, срок которого истекает 11 сентября 2001 года. После теракта в Нью-Йорке 11 сентября фанаты решили, что Вачовски — это инопланетяне, которые таким образом предупреждали человечество о грядущей катастрофе. В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс. Для «Матрицы» Баретт лично выкрашивала и старила всю одежду. А еще она придумала одеть всех в знаменитые кожаные плащи. Поскольку главные герои фильма были современным воплощением библейских персонажей, ходивших в накидках, надо было найти им достойный аналог. Мм Музыка Саундтрек «Матрицы», в который вошли Rammstein, Rob Dougan, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie и еще десяток групп, с момента премьеры фильма сам стал отдельным произведением искусства — то же самое происходит с саундтреками любого фильма Тарантино или, например, музыкой в «На игле» Дэнни Бойла. Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы».
Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь». В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе.
Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса — хотя бы камео. Девушка с синими волосами — Сераф? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик — загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа — и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны — как это было с тем же Серафом. Чья-то защитная программа? Очередная ловушка Матрицы? А может быть, новый житель Зиона, продолжающий борьбу, на что указывает стычка с агентами?.. Что с агентом Смитом? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Как и Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг не попал в число «старичков», удостоенных роли в «Воскрешении». А жаль: агент Смит был и остается одним из самых эффектных антагонистов и в «Матрице», и в жанре в целом. Но отсутствие Уивинга не означает, что его герой не вернется вовсе. Фанаты полагают, что новым воплощением агента Смита станет герой Джонатана Гроффа, о котором мы говорили в первом пункте. Его слова о Матрице слишком похожи на риторику Смита, чтобы быть простым совпадением. К тому же в одной из сцен тизера на 0:18 в ролике выше герой Гроффа лишается рта точно так же, как это было с Нео в ходе самого первого столкновения со Смитом. Возможно, неизвестный, приставивший фирменный пистолет агентов к голове Нео, и есть Грофф — доказать это пока сложно, но двух совпадений достаточно, чтобы предположить воскрешение Смита. В конце концов, зловещего агента уже разрывали на кусочки в конце первого фильма, что не помешало ему вернуться в «Перезагрузке». С другой стороны, Смитом может оказаться и психоаналитик в очках с синей оправой, сыгранный Нилом Патриком Харрисом — в этом будет своя ирония, которой не хватало предыдущим частям. Впрочем, кто из этих двоих на самом деле носит костюм и пистолет Desert Eagle, нам только еще предстоит узнать. Премьера фильма «Матрица: Воскрешение» намечена на 16 декабря 28 сентября 2021г.
Простейший прием, показанный прямолинейно в лоб, но мы же в «Матрице», а ее первородный грех — посильнее разогнаться, врезаться в стену, проломить башкой потолок, кулаком разнести стол, а потом сообщить, что ни стенки, ни столовых приборов на самом деле не существует. В этом фрагменте с нарезкой всех теорий насчет трилогии происходят фиглярское саморазоблачение и деконструкция фильма, в том числе в шутку звучит популярная идея о том, что это все-таки была метафора трансгендерного перехода. Режиссерский тандем Вачовски от самой дебютной «Связи» и вплоть до дорогого сердцу сериала «Восьмое чувство» давно рассказывал о людской эмпатии и многообразии синкретических взаимопроникновений. Оставшись единоличным режиссером «Матрицы-4», Лана Вачовски впервые так ясно говорит о том, что из скольких бы символов не состоял бегущий код, если заглянуть в самую глубину кроличьей норы дырявой циферки 0, то можно увидеть, что каждый нолик тянется к своей единичке, то есть человеку нужен человек. Нео — обрюзгший холостяк и неудавшийся самоубийца, обремененный работой в корпоративном аду компании под названием Deus Machina кстати, Богом из машины звался компьютер, который явился в финале «Революции». Тринити — уставшая мать троих детей , зависшая в шаге от того, чтобы сломать мужу челюсть Заметьте, что в фильме мужа Тиф-Тринити зовут Чад — его сыграл Чад Стахелски, который в трилогии «Матрицы» был постоянным дублером Киану Ривза, а потом стал режиссером «Джон Уика». Это мета-шутка со стороны «Матрицы», которая конструирует реальность вокруг Тринити и подсовывает ей в мужья двойника Нео. Он и она всегда были рядом, но не вместе, потому что уже оба забыли, почему прозябали все эти 20 лет. Экипаж корабля под названием «Мнемозина» в честь древнегреческой богини памяти — традиция символических имен в «Матрице» сохраняется поможет извлечь их из забытия, чтобы напомнить, что любовь способна впечатлить даже искусственный интеллект. Забавно, что деконструкция «много лет спустя» в ленте Ланы Вачовски неожиданно оказывается куда ближе к фантастической комедии «Билл и Тед» с тем же вернувшимся увальнем Киану Ривзом, где главные герои тоже бились об стенку 25 лет, обзавелись семьей, хотя должны были исполнить предназначение по объединению мира.
Похожие сцены были и в предыдущих частях «Матрицы», они стали одними из самых узнаваемых. Вы возвращаетесь туда, где всё началось. Назад к матрице, — слышит Томас от мужчины в деловом костюме. В конце ролика зрители наконец узнали название фильма — на экране появляется надпись «Матрица», она исчезает и следом за ней возникает «Воскрешение». Другие подробности о четвёртой части «Матрицы» журналисты Gizmodo не сообщили, лишь добавили, что поклонников ждёт захватывающий экшен-фильм. Но, исходя из описания трейлера, с героями будет происходить то же, что и в других эпизодах франшизы, но с небольшими изменениями. Впрочем, судя по причёске Киану Ривза на съёмках, о которой ранее рассказывал Medialeaks, фанатов действительно ждут мощные флэшбеки из прошлого. Ведь актёр сбрил волосы, став похожим на своего культового героя «Матрицы». Киану Ривз побрился Также трейлер посмотрели и авторы интернет-портала Deadline — по их ощущениям, в фильме будет много акробатики, карате, воздушных прыжков и прочих трюков , полюбившихся поклонникам франшизы. Помимо этого, журналисты пришли к тому же выводу, что и авторы Gizmodo — судя по кадрам, Нео попадёт в ловушку, в которой он был в первой части, и будет проживать обычные рутинные будни.
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
Такой цепью — или же лишним поводом остаться в симуляции — становится для него Тринити, тем более что в трейлере показано и ее воскрешение. Этот ход выглядит довольно странно: с чего бы машинам воскрешать двух своих главных врагов? Но если вспомнить слова Архитектора, что существование Избранного является пусть аномальной, но все же частью общей программы, становится ясно: машины просто не могли поступить по-другому. Впрочем, и здесь могут быть свои хитрости. В момент, когда эти двое встречаются снова, по щеке Тринити пробегает что-то вроде слезы — или строчки программного кода. Что, если в ролике показаны две Тринити — настоящая, воскрешенная в реальности, и фейк-программа, которую должен преодолеть Нео? Ход вполне в духе Матрицы. Тринити — Избранная? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Представляет ли собой Тринити воскрешенную личность или программу, сконструированную по воспоминаниям — но из трейлера следует, что сверхспособностями в этой реальности обладает не только Нео. Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты.
Похоже, речь идет о новой сверхспособности. Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах». Фанаты любят Тринити не меньше остальных главных героев, и если уж передавать эстафету, то почему бы не ей? Почему нам вновь показывают Матрицу и «Навуходоносор»? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В трейлере нам вновь демонстрируют Город Машин, не потерпевший, кажется, никакого ущерба от событий трилогии, и некий корабль — похоже, «Навуходоносор». Это означает, что машины смогли каким-то образом обойти договор, заключенный с Нео в финале «Матрицы: Революция», и перезапустить Матрицу на новом уровне и с новыми предосторожностями. Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице.
Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба?
Что стало с телами Нео и Тринити? В третьей части ничего не говорилось о том, что произошло с телами главных героев после их гибели. Однако эта тайна легла в основу сюжета игры The Matrix Online — в ней стало известно, что тела Нео и Тринити исчезли загадочным образом и Морфеус безуспешно требовал у машин их вернуть. Неизвестно, будет ли четвертый фильм учитывать события игры, однако раз Нео и Тринити каким-то образом вернутся в сиквеле, сценаристам придется как-то ответить на вопрос, что стало с их телами.
Был ли Нео настоящим Избранным? В «Матрице. Перезагрузке» Архитектор сообщает Нео, что до него были и другие Избранные. Однако про его предшественников почти ничего неизвестно. Некоторые фанаты предполагают, что каждый Избранный выглядел, как Нео и по сути был клоном одного и того же человека.
Под эту теорию, кстати, подходит тот факт, что Киану Ривз снова сыграет Нео в четвертой части, хотя его герой погиб. До сих пор непонятно, был ли Нео «очередным» Избранным или каким-то особенным. Возможно, новый фильм, наконец, даст ответ на этот вопрос. Что случилось с программами-изгнанниками? В последней сцене «Матрицы.
Революции» показывают лишь малый кусочек Матрицы после перезагрузки.
Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли. Одним словом, Лана дала возможность расцвести всем цветам: слово «бинарность» будет звучать здесь в каждом втором диалоге, все старые знакомцы поведают, как у них дела, а памятные трюки вроде bullet time, полетов и фантастического кунг-фу будут сыграны Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс на бис.
Сразу после выхода «Воскрешение» разделило публику на горячих поклонников и ярых противников продолжения. Одни сочли фильм бездушной эксплуатацией, другие же — искренней историей о том, что выживут только любовники, и своеобразным «Восемь с половиной» от Вачовски. В связи с последним интересно напомнить, что в свое время великая Полин Кейл написала об исповедальном шедевре Феллини : «Когда сама сатира на большие дорогие фильмы — большой дорогой фильм, как отличить одно от другого?
Когда человек делает себя мишенью собственной шутки, смеяться над ней слишком неловко».
Стоит ли смотреть «Матрицу. Воскрешение» зрителю, незнакомому с сюжетом трилогии? Я не представляю себе, с какими глазами выйдет с сеанса зритель, который не видел первые три части. Боюсь, он просто ничего не поймет.
Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь.
Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала. При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице.
Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей». Это заметно в фильме? Мы не знаем, как проект выглядел с самого начала и какие изменения претерпел. Мы знаем, что Лана Вачовски делала фильм одна.
Официальная причина — Лилли Вачовски заявила, что работой в кино она больше не интересуется.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
«Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером. боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной. Чувствую Киану Ривз впервые опозорится в фильме и менно в матрице жу эту мусорку в виде трансов,геев и лесбиянок. В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. и медиа-индустрию. Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». Для истинных фанатов фильм мы подготовили небольшой бонус в виде скринсейвера экрана для компьютера — бегущие символы матрицы.