В Мариинском театре покажут премьеру восстановленного балета Шурале. Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России.
Шурале 17 апреля 19:00
В Мариинском театре покажут премьеру восстановленного балета Шурале. 30 марта 2024 в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени я состоится показ балета «Шурале». После триумфа в спектакле «Шурале» балерина Рената Шакирова торжественно объявлена примой Мариинского театра.
Что-то пошло не так!
- У Мариинского театра — новая прима-балерина. Но ее знают и любят со студенчества
- Правила комментирования
- Мариинский театр представил премьеру "Шурале" Леонида Якобсона
- Как «Шурале» покорил казанскую сцену
- Популярные события
В Мариинском театре объявили новую прима-балерину
Яруллина получила новую оркестровку В. Власова и В. Фере этот спектакль был выпущен и некоторое время шел под названием «Али-Батыр». Балет Яруллина-Якобсона получил огромную известность и обошел сцены многих стран мира. С 1970 года «Шурале» в Казани также идет в хореографии Л. Спектакль 31 марта посвящается 85-летию художника Андрея Борисовича Кноблока. Балет «Шурале» не сходит со сцены Татарского оперного театра с момента своей премьеры.
Такие балеты уже можно назвать национальным достоянием. Я не буду сейчас говорить про бывшие республики СССР, которые стали независимыми государствами. В советский период репертуар их был насыщен национальными балетными постановками. Как сейчас там обстоит дело, сохраняют ли они это советское наследие, не уверена... Но «Шурале», как доказало время, получился самым живучим. По крайней мере, если судить по тому, что его до сих пор ставят не только в Казани. И музыка в этом балете насыщена национальными интонациями, хотя писал ее москвич Лев Степанов, но с учетом консультаций местного коллеги Загира Исмагилова. И там присутствует такая изюминка, которая есть и в «Шурале», — птичьи сцены, в «Журавлиной песне» это журавлиные сцены. Они тоже очень неординарно поставлены. При их сочинении хореографы отталкивались от лебединых картин Льва Иванова, ведь параллели с «Лебединым озером» неизбежны... Но при этом в национальных балетах Татарстана и Башкортостана птицы показаны со своей своеобразной пластикой, интересным сочетанием классических движений, поз и особых национальных изгибов рук, аттитюдов. Все это изначально было поставлено необычно, с учетом и знанием народного колорита. В «Шурале», кстати, в этих танцах больше птичьего прослеживается, особенностей именно птичьих, национальной татарской пластики я бы там не отметила. А в «Журавлиной песне» больше прослеживается именно национальная линия. Его из Ленинграда пригласили в свое время помочь с постановкой первого татарского балета. Работу над этим спектаклем начали еще до войны, ее вели местные балетмейстеры-постановщики Леонид Жуков и Гай Тагиров. Но заканчивал работу именно Якобсон в два этапа — перед самой войной и после, уже в 1945 году. Конечно, он консультировался с местными знатоками. Конечно, ему помогали в Казани. Но вся постановка — именно была его авторская хореография. То, что он узнавал, то, что ему давали, он впитывал и претворял в очень оригинальную хореографию. Почему же этот балет Якобсона до сих пор в репертуаре? Оригинальная хореография не единственная причина. Во-первых, этот балет очень крепко «сшит». Во-вторых, «Шурале» хоть и является балетом национальным, но поставлен был в традициях Мариуса Петипа. То есть это национальный, но большой классический балет. Конечно, не «Спящая красавица», их сравнивать нельзя. Но в «Шурале» Якобсона присутствуют все наработки и элементы стиля Петипа, все те средства, которые балетмейстер умело, творчески соединил.
Однако Шурале вышел победителем в историческом соперничестве за право дать свое имя всему балету. Дело в том, что изначально поставленный в Казани как «Шурале», при переносе на ленинградскую сцену в 1950 году спектакль был переименован в «Али-Батыра» — считалось, что негоже называть советский балет именем нечистой силы. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу театра, приглашая зрителей на зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом.
Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
Прима Мариинского театра - из Стерлитамака
Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
И колорит всего спектакля не только национальный, но и фантастический. Сказка Тукая сама по себе очень интересная. За пределами Татарстана этот текст, конечно, мало кто знает, хотя я вот помню, мне мама в детстве ее читала. Но хоть я и не разбойник, я не праведник святой. Почему, тебя завидев, я издал веселый крик? Потому что я щекоткой убивать людей привык. Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать.
Убиваю человека, заставляя хохотать. Ну-ка пальцами своими, братец мой, пошевели. Поиграй со мной в щекотку и меня развесели». Потрясающие и страшные строки! Естественно, Якобсон этой поэзией вдохновился. Думаю, его очень тогда заинтересовало, как это все можно представить хореографическими средствами. И тут уже не важно, что широкий зритель зачастую и не знает, кто такой Шурале. Это очень жалко, конечно, но обычно понимают, что вроде леший, и не более этого.
Но слышала о нем. К нам приезжали педагоги, рассказывали. Знаю, что там в некоторых сценах выходит хор и начинает петь на татарском. Это очень интересная находка. Хотя и не новая, такое уже бывало. Есть ли у них будущее? И там они живут, их там показывают, их там сохраняют и возобновляют. Мне думается, ничего плохого в этом нет, такие спектакли и должны жить именно в национальных театрах.
Тем более что для Европы, например для Москвы, сейчас все-таки такие балеты менее интересны, они — пройденный этап. В столицах больше ценятся реконструкции старых балетов XIX века или новаторские эксперименты, перформансы, одноактные балеты. Это уже давно такая тенденция — укорачивать, уменьшать спектакли. Сейчас балетмейстеры все направлены на что-то компактное, но при этом хотят поразить, потрясти зрителя. Хочется все-таки иметь действительно нормальные, большие сюжетные спектакли.
Балерина воплощала в себе харизматичную Китри в «Дон Кихоте», свободолюбивую Кармен в «Кармен-сюите», а также яркого «Рубина» в балете Джорджа Баланчина. Её интересными и эмоциональными были также роли в классическом репертуаре, такие как Одетта-Одиллия, Принцесса Аврора, Никия и Жизель. Ранее 78. Мариинский театрТеатры.
Над восстановлением «Шурале» в последние годы трудилась легендарная прима Мариинки, любимая партнерша Рудольфа Нуриева , балерина Нинель Кургапкина. Она танцевала в этом балете еще в середине 1950-х. Премьеру и кульминацию спектакля — соло своей воспитанницы — так и не увидела. В мае этого года Нинель Кургапкина трагически погибла. Кургапкина очень любила постановку Якобсона и повторяла, что есть в ней нечто варварское и одновременно детское. Как и в самой татарской культуре. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Вам будет интересно
- Mia casa: Шурале в Мариинке
- Правила комментирования
- Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
- Что-то пошло не так!
- Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра
- "Шурале". Мариинский театр. 02.05.2018 (день)
Новой прима-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
Балет «Шурале» оценило 0 человек. Главная» Новости» Балет в мариинском театре в феврале 2024 года. Последний раз балет «Шурале» исполнялся здесь почти 30 лет назад, сообщило ИА «Татар-информ». Показом балета "Шурале" Леонида Якобсона (1904-1975) Мариинский театр отметит в воскресенье, 23 марта, 110-летие со дня рождения выдающегося отечественного хореографа. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу Мариинского театра.
Что-то пошло не так!
- Шурале - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Навигация по записям
- «Шурале» – балет имени татарского лешего
- Балет Леонида Якобсона «Шурале» возвращается в Мариинский театр
"Шурале". Мариинский театр. 02.05.2018 (день)
Сказочный Шурале не похищал девушек, поэтому с Батыром у него по этому поводу споров не было. Было совсем другое-сказка Тукая написана с юмором, в ней показана народная хитрость. Но Якобсон решил выпустить этакий вариант "Лебединого озера", и это бы ничего, смотрим же мы "Дон Кихота" Минкуса, в котором нет ничего от Сервантеса. Музыку писал Ф. Яруллин, так и не увидевший свой балет на сцене-он погиб в 1943 под Витебском , а премьера балета состоялась в Казани в 1945. Музыка хороша, иногда я даже не смотрела на сцену-наслаждалась именно звучанием. В общем, хотелось бы чтобы этот балет кто-нибудь поставил в новой редакции, где было бы больше движения, пластики, может и с элементами акробатики. То, что было замечательно в 1950-сегодня уже требует доработки.
Дело не в авангардистской постановке, а в том, что в сценах с лесной нечистью хореография не дотягивает до музыки. Если бы этот балет ставил Григорович не сейчас, конечно, а когда он был в расцвете , то было бы вообще замечательно. И опять же-декорации леса тоже как-то мешают. Может быть, даже из-за того, что они как-то загромождают сцену. В принципе, и в татарской деревне особо танцовщикам места для танца нет, но там это уместно. Хотя, конечно, идти лучше все-таки на вечернее представление, по опыту знаю, что дневные спектакли в основном проходят хуже. А вообще, этот балет писали еще до войны в татарском оперном, и завлит театра М.
Спектакль, созданный в 1950 году на музыку татарского композитора Фарида Яруллина, открыл новый этап творчества мастера. Хотя критика назвала эту работу "чересчур новаторской", последующие эксперименты Якобсона были еще более смелыми по художественному решению. Таков его "Спартак" 1956 на музыку Арама Хачатуряна, пластическое решение которого навеяно памятниками античного изобразительного искусства. Этот балет, бережно восстановленный в первоначальной редакции, также входит в репертуар Мариинского, приобщая к этой изысканной пластике артистов нового поколения.
Красивы и сцены с девушками-птицами, они лиричны, грациозны и тоже полны характерных татарских национальных движений. Особое удовольствие - музыка балета! Стопроцентно татарская, очень мощная, изобилующая звуками больших медных духовых инструментов и ударных, особенно в лесных сценах. В народных сценах она и лирична, и гротескна, и полна удали и веселья. Очень выразительны мелодии, написанные для танцев и появлений Шурале - в ней так и слышен раскатистый оглушительный смех лесного властителя, порой его сменяет легкая издевательская мелодия, под которую Шурале щекочет людей изподтишка, может и до смерти защекотать, для того и даны ему длиннющие пальцы! Словом, балет "Шурале", первый из плеяды татарских балетов, в постановке Мариинского театра - это настоящий шедевр, созданный в советскую эпоху и сохраненный до наших дней, который надо непременно увидеть!
Хореография Леонида Якобсона после 30-летнего забвения "восстанавливается" под контролем самого строгого и изысканного судьи - Майи Плисецкой, первой в Мариинке исполнительницы главной роли Сююмбеки, передаёт Радио "Культура". Премьера спектакля состоялась в 1945 году в Татарском государственном театре оперы и балета.
Балет «Шурале»/ «Shurale»
старейший и самый лучший театр в мире! Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. Мариинский театр представляет красочный балет Фарида Яруллина «Шурале» в хореографии Леонида Якобсона.