Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями.
Navigation menu
- Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу
- Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?
- Массовые аресты талышей в Ленкорани
- Какая история у лезгин?
- Telegram: Contact @aknrf
- Лезгинские новости
Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу
Экскурс в Историю восточного Кавказа. один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана. Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает!
Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина
Другая группа — хурритская — двигалась по югу Малой Азии и через Армянское нагорье проникла в Куро-Аракскую долину, заняла территорию современного Азербайджана, а затем вышла на Север-ный Кавказ в районе современного Дагестана и Чечни. Исходя из того, что все остальные племена, известные на территории Малой Азии, являются пришлыми, можно предположить, что хатто-хурритская группа языков зародилась именно здесь и начало ее распространению положила группа племен чатал-хуюкской культуры. Выдвигая свою версию о происхождении слов «этруски» и «пеласги» акад. При переселении этих племен на Балканский полуостров их названия перетерпели изменения: «lazg» «las-k» в абхазо-адыгейской форме «ре-lasg» «pelazg» или в сванской форме «le-leg». Малоазийские племена и кавказские албанцы. Археологи утверждают, что население Кавказской Албании IV в. Считается, что албанцы являются не отдельным племенем, а общим названием всего населения Албании, а албанский язык — это государственный язык Албании. В «Алупанской книге» приводятся следующие названия албанских племен: кирк, гарг, мик, уди, лег, хьел, лезг, цах, гав, них, кас, куьр, гили, бил, ран, муш, шек, чекь, алак, шарв, арц, барз, мух, лекь, кел, сул, чур, хеб, цегь, хеч, сек.
Область проживания касов в Албании называлась «Каспианой» и находилась на юго-западном побережье Каспийского моря, и море получило свое имя именно от этих касов. Полагаем, что кавказско-албанские «касы» «каспи» , малоазийские «каски» и месопотамские «касситы» — одной и той же этимологической и этнической основы. Родство касков с хаттами было указано Э. Форрером , П. Ушаковым, Г. Меликишвили и Г. О языке касков судят только по некоторому количеству названий местностей, населенных пунктов и имен лиц.
Касситы — одна из групп горных племен Загроса. Коренным местом обитания кассит-ских племен были горные местности Западного Ирана. По имеющимся данным касситы не были ни индоевропейцами, ни семитами. Около 1742 г. С 1595 г. Племя «кас» каспи, каски, каш, куш, кушиты, касситы , являющееся одним из лезгиноязычных народов, согласно с Б. Грозным, когда-то в глубокой древности занимало обширную территорию — Центральной Анатолии, южнее Черного моря, западные и южные земли Каспийского моря, возможно, Афганистан и Северную Индию.
Очевидно, не вызывает сомнения родство этого народа не только с хаттами и через них с пелазгами, но и с арцави в Малой Азии племя «арц» Кавказской Албании , кутии племя «ути» Кавказской Албании , легами, лезгами, мушками и т. С III тыс. Под ударами кутиев пришло в упадок Аккадское царство. Предполагается, что язык кутийцев относится к северо-восточно-кавказской языковой группе. К этой группе принадлежали и албаны, населявшие Северный Азербайджан в I тыс. Ученые идентифицируют кутиев с одним из Кавказско-Албанских племен -утиями или же современными удинами, живущими сейчас в двух селениях на границе Азербайджана и Грузии. В «Алупанской книге», как одно из племен Кавказской Албании Алупана , отмечается племя «мушк», которое было расположено у устья реки Кьулан-вац1 букв.
Серединная река; современный Самур. Малоазийские мушки, по мнению Г. Меликишвили, — грузинские племена, а по мнению И. Дьяконова, «мушками» назывались Фригия и фригийцы. Думаем, что Г. Меликишвили ошибается, иначе совершенно непонятно, откуда появилось племя «мушки» в Кавказской Албании, причем их территория при нижнем течении реки Самур, где испокон веков живут лезгины. Если учесть еще и то, что жители современного селения Фригь Хивского района Южный Дагестан тоже лезгины, и особенно то, что древние фригийцы и мушки почти один и тот же народ, то совпадение «фригийцев» с «фригъцами» не является случайным.
Из всех вышеуказанных доказательств родства этносов ведущее место, несомненно, занимает язык. Язык — своеобразный паспорт народа и без языка не может идти никакой речи об истории. Мы постараемся обосновать языковое родство «алародийских» народов на примере дешифровки древних письменных памятников при помощи ключа лезгинской подгруппы восточно-кавказских языков. Лезгинский язык в среде «алародийских» языков. Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков.
Промежуток времени между обручением и свадьбой мог затянуться на несколько лет. Начиналось торжество с приема трех музыкантов в доме жениха, которым выносили традиционные дары: три платка, три пары носков, три хлебные лепешки. День подарков и заключения свадебного договора.
Ко двору жениха все жители аула сносили по несколько кг зерна или муки. Невеста же получала в дар необходимые бытовые вещи: носки, платки, сумки и т. После процедуры дарения в дом заходили молодожены, дядя и отец невесты, свидетели и друзья жениха, кадий и мулла. Свидетели спрашивали молодоженов, согласны ли они себя связать брачными узами. После чего читалась молитва, совершался брачный обряд. В доме дяди по линии матери жениха расстилалась скатерть, на которую гости клали различные лакомства и деньги. Скатерть с содержимым пряталась в сундук и лежала там до первой брачной ночи. Невеста прощалась со своим домом и переходила в дом жениха.
О согласии и готовности девушки выйти из дома свидетельствовали шерстяные носки, подвешенные во дворе на винтовке. Процессия свиты жениха на пути к невесте сопровождалась джигитовкой со стрельбой.
Уважаемые посетители! Добро пожаловать на официальный сайт Фонда "Лезгины"!
Вы сможете ознакомиться с деятельностью Фонда, основной целью которого является реализация политики в сфере сохранения среды обитания, развития национальных, культурных и исторических ценностей в интересах лезгинского народа, ее самобытности, истории и культуры.
Но в каждом селе были и джаррахи — лекари, умеющие вправлять вывихи, лечить переломы костей. Местные целители хорошо разбирались в болезнях, давали полезные советы и пользовались уважением и почетом среди сельчан. Многие были авторами лечебников, травников, хорошо знали и медицину Востока. Приведу наиболее интересные рецепты народной медицины. Например, крапиву верг при ревматизме использовали так: старой сильно колючей крапивой хлестали больные участки тела до появления на коже волдырей. Крапиву ели и от малокровия. Начиная с ранней весны и заканчивая осенью, лезгины собирали крапиву, сушили и запасали впрок, но чаще применяли в свежем виде — мыли, посыпали солью и, потерев немного между ладонями чтобы не обжечь рот , ели.
Дети, кстати, очень любили такое лакомство. Попробуйте и вы летом, когда поедете в селение. А, например, подорожник дамардин пешер — жилистые листья применяли для лечения нарывов, ран. Настойка из подорожника считалась идеальным средством при болезнях желудка. Лезгины известны особым пристрастием к съедобным травам. Считалось, что в весенний период, когда организм истощен, употребление любых съедобных трав очень полезно. Начинку для афарар и пичекар пельмени делали из черемши, дикого чеснока, пастушьей сумки. При воспалении легких больного закутывали в шкуру только что зарезанного козла.
Такие вот «козьи» лечения. Хорошим лечебным средством служили минеральные и горячие источники. Например, широко известны не только среди лезгин, но и во всем Дагестане и за его пределами ахтынские бани, серные источники которых помогают при лечении многих болезней. Там мы купаемся, когда ездим на лето в Ахты к дедушке Нариману и бабушке Закие, чье имя ты носишь, Закияша. Около селения Каракюре есть озеро Купул уьр озеро ревматизма. Вода в нем даже в летнюю жару ледяная. Больной раздевается и погружается в воду. Если вода помогает больному, то его сильно лихорадит но, несмотря на невыносимый холод, он должен сидеть в воде.
Если больной сравнительно легко переносит ледяную ванну, считалось, что он трудно поддается лечению. Пробыв в воде сколько хватает выдержки, больной выходит из нее, закутывается в овчинную шубу пропотеть что и происходит под горячими лучами солнца. Ревматизм после такой ванны исчезает бесследно. Бывали случаи, когда привозили людей на санях скрюченных, обездвиженных, а после погружения в Купул уьр они уходили самостоятельно. Использовали и целебные свойства чистого горного воздуха. Так, при болезни легких больному советовали чаще бывать на воздухе, желательно вдали от селения. Больной поднимался в горы, когда они покрывались душистым ковром цветов. Оригинально лечили ребенка от экземы болезнь кожи.
Его обмазывали густой простоквашей и давали облизывать щенку. Несколько облизываний — и тельце ребенка становилось чистым. Видимо, лечение таким способом не лишено смысла — ведь известно, что слюна собаки содержит вещества, благотворно влияющие на лечение ран. Бережное отношение наших предков к природе и к себе как части природы позволило жить им в давние суровые времена без таблеток и других нынешних достижений науки. Только поддерживая друг друга, заботясь друг о друге, род выживал. Хочу обратить ваше внимание и на такой факт, что среди горцев всегда было много долгожителей. Это благодаря активному образу жизни, чистому горному воздуху, умеренному питанию, соблюдению религиозных предписаний. Наши предки считали, что труд очищает человека, как огонь золото.
Наше время благоприятнее для человека.
История народов России: лезгины
Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком. Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Лезгины очень сильно верят в целебную силу таких мест и к их посещению относятся серьезно.
Лезгины: распространение и численность
- Народ, который чтит традиции
- Голос лезгин Нижневартовска
- Лезгины: происхождение и этническая принадлежность
- История лезгин
Традиции и обычаи лезгинов
Лезгины. История, культура, традиции | Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгияр новости. |
Лезгины. История, культура, традиции | Все кто здесь пишут о лезгин всякие оскорбительные и недостойные слова, это без сомнения не армяне. |
Лезги из Тагирджала | Публикации | Вокруг Света | Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. |
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!
Перешагнув границу на Самуре, молодые люди попадают совсем в разные реальности, и проводят параллели между наглядными результатами проводимой политики Кремля и Баку. В настоящее время, в силу агрессивной пропаганды из Баку с помощью средств массовой информации и, что немаловажно, чиновников разного уровня, родственные связи на обеих сторонах границы явно работают в пользу бакинских идеологов. Плюс ко всему этому, пятая колонна Баку в Южном Дагестане сидит очень крепко и получает всемерную поддержку от Азербайджана. Благодаря такой мощной поддержке, официальные лица АР регулярно, причем, недвусмысленно, заявляют о своих притязаниях к российскому городу Дербенту, который имеет 5000-летнюю историю.
Недавнее переименование улицы Советской в г. Дербенте в честь Гейдара Алиева под одобрительные возгласы руководства Республики Дагестан подтверждает твердость намерения Баку в этом вопросе. Кроме того, Баку настойчиво предлагает инвестиции в инфраструктуру Южного Дагестана —Лезгистана.
Однако ни Москва, ни Махачкала в этом не видят выгоды для себя, чему существует очевидные причины. И в предоставленной свободе выбора лезгинские самостийные настроения с очевидными темпами растут вовсе не в пользу России. По фактам исторического пребывания в составе Российской империи мы везде замечаем, что Россия к лезгинам относилась, скажем, не очень жестоко, как к другим народам края, но в то же время очень равнодушно и осторожно.
В итоге лезгины, занимая стратегически самый важный регион на Южном Кавказе, так и не стали форпостом России и не смогли создать свою республику. Этого не допустило руководство России. Такая «профилактическая работа» по предотвращению возможных нежелательных последствий для РФ среди лезгинского населения продолжается по сей день.
Она проводится в форме одобрения политики, проводимой из Баку и Махачкалы против самой лезгинской идеи, целью которой является недопущение поднятия лезгин на политическую борьбу за свое будущее. Хотя лезгин относят к дагестанским группам языковой принадлежности, на самом деле по своим особенностям лезгины относятся не к дагестанским народам.
Общее число говорящих около 700 тысяч 400 в России и примерно 300 в Азербайджане. В разговорном лезгинском выделяется три основных диалекта. Современная письменность базируется на основе кириллических знаков и содержит 45 букв. Национальный костюм Фото: Genetik. Её характеризует широкие рукава и традиционная вышивка. Часто на булушку нашивались монеты, бусинки и кораллы. На голову женщины надевали особый чепец — чутху.
Важным элементом одежды также является платок, украшенный национальным орнаментом. Все женщины вне зависимости от статуса или возраста надевали шаровары. Внешний вид мужского костюма более сдержан. Суконный кафтан бешмет имеет как правило черный или темный цвет. Бешмет можно легко узнать по специальным пеналам на груди.
Когда приходил гость, хозяева выходили навстречу и принимали у него коня. Уход за конем был обязанностью мальчиков и подростков.
Они расседлывали его, обтирали, чистили, поили и кормили. А в летнее время отводили на присельское пастбище. Гостя провожали в кунац-кую, где тут же разводили огонь в холодное время года. Усаживали гостя на лучшее место, подложив для удобства под спину налчаяр — нарядные подушки. Мужчины садились рядом. Женщины приходили поздороваться, коротко спрашивали о семье, о здоровье и выходили печь хлеб, готовить мясное блюдо. Готовили бесшумно, чтобы не привлекать внимание гостя, не беспокоить его.
Приветствовать гостя приходили родственники, соседи, друзья хозяев дома. Угощения заносили в кунацкую молодые парни — сыновья хозяина дома или его родственники. Никто не расспрашивал гостя, для чего он приехал, до тех пор, пока сам не расскажет. Если гостю нужна была помощь, хозяин дома и его родственники считали своим долгом помочь ему. Никто не мог безнаказанно обидеть гостя. Обиду, нанесенную гостю, хозяева воспринимали как собственную. Если кровный враг настигал его в доме кунака, гость мог чувствовать себя в полной безопасности: не только хозяева, но и их родственники становились на защиту, порой ценой собственной жизни.
Гость, в свою очередь, придерживался определенных правил поведения. Он должен был вести себя скромно, быть немногословным; верхом неприличия считалось засматриваться на женщин дома. Он не должен был гостить долго, не объясняя цели своего приезда. Гость не заходил в дом, если хозяина дома или старших женщин не было. Он ждал на киме годекан , где все наперебой приглашали его к себе. Но гость не принимал приглашения других, чтобы не обидеть своего друга. В тех случаях, когда человек попадал в селение, где не было знакомых, он шел на ким и после общих разговоров намекал присутствующим, что впервые в этом селении.
Каждый предлагал свои услуги, но незаметно уступали право гостеприимства человеку состоятельному. Вот такая житейская хитрость. Часто отношения гостя и хозяина перерастали в куначество. Редко встречалась семья, которая не имела бы кунаков. Отношения куначества передавались из поколения в поколение. У вашего дедушки Наримана, например, есть кунаки в пятом поколении из высокогорного Куруша! Отношения между кунаками были такими же, как между родственниками.
Они советовались при решении важных вопросов, помогали друг другу, участвовали в семейных торжествах. Народная медицина Постепенно люди стали понимать, что многие лекарства приводят не к выздоровлению, а, наоборот, к болезням. Поэтому сейчас чаще стали обращаться к народной медицине. Наши предки всегда были близки к природе и придерживались такого мнения: «Все, что растет на земле и под землей, может служить лекарством». С весны запасались лечебными травами, корешками. Но в каждом селе были и джаррахи — лекари, умеющие вправлять вывихи, лечить переломы костей. Местные целители хорошо разбирались в болезнях, давали полезные советы и пользовались уважением и почетом среди сельчан.
Многие были авторами лечебников, травников, хорошо знали и медицину Востока. Приведу наиболее интересные рецепты народной медицины. Например, крапиву верг при ревматизме использовали так: старой сильно колючей крапивой хлестали больные участки тела до появления на коже волдырей.
Лезгинский костюм Традиционная одежда сходна с одеждой народов Дагестана: у мужчин — шаровары, рубаха, бешмет, папаха, черкеска, в холодную погоду — овчинная шуба и башлык. Женщины носили цветные шаровары, рубаху-платье, чухту, бешмет, головные платки. Из украшений распространены мужские и женские серебряные пояса, нагрудные и головные украшения, кольца, браслеты. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Танцевальное искусство Определение 2 Лезгинка — лезгинский мужской сольный либо парный женский и мужской танец, распространенный у многих кавказских народов. В танце используются 2 образа. Мужчина чередует стремительный и медленный темп, двигаясь в образе «орла». Самыми эффектными и трудноисполнимыми движениями являются танцевальные движения, когда мужчина, стоя на носках, раскидывает руки в стороны.
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
И в соседнем Азербайджане, где лезгины живут компактно уже не первый век. Кроме того, есть лезгинская община и в Турции. Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад. При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза.
Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны.
И когда ее танцуют двое, она становится танцем-диалогом, в котором партнеры могут только языком пластики и движений выразить свои чувства друг к другу.
При этом мужчина ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья: это считается проявлением неуважения и порицается. А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Традиции чеченской лезгинки Разные народы Кавказа танцуют лезгинку по-разному: с особым темпераментом, под особые мелодии и даже с разными правилами. Например, в чеченской парной лезгинке, страстной и быстрой, начинать танец должен мужчина, а завершает его, наоборот, девушка.
И ее партнер не может выйти из круга раньше, сколько бы танец ни длился и как бы сильно он ни устал: это считается позором. Выходя в круг, юноша заявляет о себе особым образом и обязан выдержать весь танец до конца.
Колючки не обязательно должны быть цветами на подоконнике, часто развешивали высушенный чертополох прямо на стенах и под потолком. Даже сейчас лезгины нередко цепляют на зеркало заднего вида в автомобилях такие обереги в виде брелоков. Кроме колючих растений жилище могут охранять от злых духод камни необычной формы и цвета, причудливые ветви, рога крупных животных, ножи, сабли и другие колюще-режущие предметы. Святые места В язычничестве особое значение имела живая и неживая природа, поэтому у лезгинов существовали интересные традиции, связанные с местами силы. Они располагались у деревьев с необычной формой или вблизи огромных одиноких камней. Такие места являлись святынями, и назывались они «лезги пирар». Чаще всего они находились у текущих водоёмов или в ущельях гор.
В таких местах набираются силы, приносят там жертвы, ищут защиты и молят об удаче. Кроме даров, там развешивают кусочки ткани со своей одежды. Если хотят попросить за близкого человека, то нужно привязать к ветке кусок с его одежды. Свадьба Целый пласт обычаев и традиций лезгинского народа связан со свадьбой. Обручение Обручение часто происходило ещё в тот момент, когда жених и невеста лежали в люльках. Конечно, родители оценивали благосостояние другой семьи, их репутацию. Каждому хотелось связать жизнь ребёнка с уважаемым родом. Лучше всего, если сваты — родственники. Обычай женить представителей одного рода прекратился только после революции.
Иногда сватовство происходило даже до того, как дети появлялись на свет. Например, если в двух семьях не получалось завести детей, женщины шли к описанному выше святому месту и там обещали, что поженят своих наследников, если те родятся разнополыми. Ещё одна распространённая традиция заключалась в том, что жених воровал невесту. Если родственники знали, что сама молодая была не против стать женой этого человека, они даже не пытались вернуть её назад. Более того, в таком случае жених освобождался от уплаты калыма, а родители невесты даже платили в знак благодарности за то, что их любимую дочь взяли к себе в род. Мудрость старших Прекрасная традиция — выказывание почёта и уважения к старшим на свадьбах. Они всегда самые почётные гости, говорят первые тосты, делятся своими советами с молодожёнами и всеми присутствующими, как прожить долгую счастливую жизнь в браке. Мука Хлеб — предмет особого уважения. До сих пор у лезгин сохранился обычай, согласно которому невесту посыпали мукой, когда она в первый раз входила на кухню в новой семье.
Считалось, что это дарит благосостояние и уют молодожёнам на много лет. Чтобы доказать, что теперь она хозяйка на этой кухне, молодая брала в руку горсть муки и бросала его прямо в огонь. Семья Семейные отношения у лезгинов подлежат чёткой иерархии. Здесь правит бал патриархат, важные решения принимают мужчины, за ними остаётся последнее и решающее слово, которое нельзя оспаривать. Роль женщины Женщины остаются на вторичном положении, права голоса у них нет. Даже в современных семьях кое-где мужчины с женщинами в одной семье ещё не едят вместе в одной комнате, как раньше. Но прежде, чем сочувствовать, нужно понимать, что представляют собой лезгинские женщины и какая их роль в семье.
Древнегреческие и римские историки называли более тридцати городов и других поселений Кавказской Албании. Древние авторы отмечали в албанцах красоту, высокий рост, светлые волосы и серые глаза. Это был гордый и свободолюбивый народ. История Кавказской Албании — история бесконечных войн за свою независимость. Еще в I веке до н. Многие исторические книги указывают на беспримерный героизм наших предков в борьбе с иноземными захватчиками. Кстати, некоторые историки считают, что амазонки, эти мужественные горские воительницы, тоже были албанками! В III в. Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток. Тогда еще была построена дербентская крепость помните, мы ездили туда на экскурсию?
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
При этом второй по численности народ в государстве — лезгины — подвергаются дискриминации, как отмечает NovostiNK. А конфликтный потенциал между лезгинами и азербайджанцами зреет и в Закавказье, и в Дагестане. Как утверждают аналитики, проблема может коснуться и России. Корень её кроется в том, что азербайджанцы не согласны с интерпретацией истории лезгинского народа, которая не вписывается в национальную идеологию, созданную официальным Баку. Лезгинские историки считают свой этнос прямыми потомками жителей Кавказской Албании, которая в древности занимала часть современного Азербайджана. Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан.
Ещё в 1921 году в стране начались переименования населённых пунктов на тюркский лад и активная тюркизация.
Термин лезги в письменных источниках известен уже с XII в. В Царской России и у тюрков название «лезгины» употреблялось в качестве термина для обозначения многочисленных горских племён, населявших Дагестанскую область и отчасти южный склон Главного Кавказского хребта.
Урусских это название использовалось по отношению к южным дагестанцам, в то время как северных именовали тавлинцами преимущественно аварцев. После 1920 года этноним «лезгины» превратился в наименование одного из горских народов Дагестана, известного под названием кюринцы. Анализируя исторические связи народов и языковые соответствия, исследователь древности А.
Погребной-Александров выдвигает теорию связи термина «лезгин» с русско-славянскими диалектами и его близкого родства и возможного происхождения от слова «лезга» хвастун, задира, скандалист; брань, крик, ссора и т. Представители кавказских народностей зачастую были казаками — в качестве наёмных военных царской армии, которые славились и славятся до сих пор своей агрессивностью и вспыльчивостью характера. Значение в название «лезгияр», состоящего из двух славяно-русских слов — ярый или вспылчивый лезга.
Арабское наименование лезгин — «лекзам», можно также сравнить со значением в словах «древнего происхождения», где «эл ек» — давно, а «зам» — времена. Лезгинский язык Лезгины говорят на лезгинском языке, который относится к кавказским языкам. Вместе с близкородственными агульским, рутульским, цахурским, будухским, крызским, арчинским и удинским языками образует лезгинскую группу нахско-дагестанских языков.
Распространен на югеРеспублики Дагестан и в северных районах Азербайджана. Лезгины храбры, ловки и упорны История насосы cnp каталог. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н.
Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию, государство на территории Восточного Кавказа. Древнейшие памятники каменного века, обнаруженные на территории Дагестана, относятся к ашельской эпохе древние племена легов, гелов, удинов и др. В конце 1 тыс.
И есть много других примеров переделки топонимики. А лезгинские активисты также сетуют и на то, что лезгин специально записывают азербайджанцами. И ещё один факт: в 2016 году в Махачкале убили председателя «Садвала» лидера лезгинского движения Назима Гаджиева. Многие лезгины считают мотивом убийства его общественную работу. После в районах Азербайджана, населенных лезгинами, прошли акции протеста, так как у разводивших овец фермеров стали отбирать пастбища, скот стало негде пасти и нечем кормить. Лезгины считают это дискриминацией на национальной почве. Эвелина Голден.
Так же были сужены рамки показа текста для версии сайта для ПК, до этого во время чтения на большом мониторе было не удобно следить за текстом, сейчас же из-за более узкой ленты читать новые статьи стало приятнее. Добавлен новый раздел "Спорт", где вы сможете узнать о лезгинских спортсменах. Раздел все еще находится в разработке, но постепенно туда добавляются статьи, следите за обновлением раздела. У вас все еще не появилось обновление?
Лица России. Кумыки и лезгины
Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента.
Выдающиеся лезгины
- Традиции и обычаи лезгинов
- Лезгины: история, культура и традиции - ЛезгиЯр
- Эволюция этнического состава Дагестана, часть 10: лезгины: kaptbl — LiveJournal
- Лезги из Тагирджала
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!
История лезгин | Лезгины. Лезгины (лезг. лезгияр, лекьер, ед. ч. лезги, лекь[17]) — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. |
ФЛНКА - Официальный сайт | Главная» Новости» Кто такие лезгины. |
В Азербайджане угнетают лезгин | В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества. |
Лезгины: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek | Один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. |