О чем эта статья? Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса.
Абдуллах Костекский - кто такие вахабисты?
Когда в 1998 г. Буйнакске была похищена малолетняя девочка, что, как известно, шариатом запрещено, похитителя со средневековой жестокостью сожгли заживо. Своеобразная ситуация с ваххабитами сложилась в Чечне-Ичкерии. В Российской Федерации неэкстремистский реформистский ваххабизм зарегистрирован как полноправное вероучение, а стало быть, легализован. Однако самоутверждающиеся власти Чечни его запретили.
Указом президента республики он объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из страны. В середине июля 1998 г. Воинское подразделение ваххабитской ориентации Исламский полк особого назначения под командованием иорданца чеченского происхождения полковника Хаттаба вступило в бой с шариатской гвардией. После этого провахаббитские вооруженные соединения официально были расформированы.
Однако они не подчинились приказу и переместились к селению Атаги. Не все ваххабиты Чечни - экстремисты, но наиболее радикальные ваххабиты Северного Кавказа сосредоточены именно там. Высказывается опасение, что антиваххабитские мероприятия правительства Чечни могут сказаться на ее отношениях с частью народов Дагестана, среди которых сравнительно мало ваххабитов. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России.
К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная в ocобенности чеченская диаспора, определенным образом ориентированная на Запад и на Ближний Восток. Всякие прогнозы на сей счет стоят немного, но авторы этой статьи оптимистичных настроений не разделяют. Опубликовано: Вестник Российской Академии наук. Сканирование и обработка: Екатерина Синяева.
Литература 1. Mengin F. Rihani A. His People and his Land.
London, 1928. Niebuhr C. Voyage de M. En Suiss.
Wallin G. Philby H. The Heart of Arabia. Dickson H.
Kuwait and his Neighbours. London 1956. Raswan C. Im Land der schwarzen Zelte.
Mein Leber Unter Beduinen. Berlin, 1937. Nallmo С. Raccelta di scritti editi e inaditi.
Arabia Sandiana Roma, 1939. Першиц А. Историко-этнографические очерки. Васильев A.
Во-вторых, это увеличивает успех отхода группы. Так как оружие можно побросать в лесу, переодеться, сесть в заранее заготовленную машину… При этом, на действие группа выезжает без оружия, так как оно ждёт их в тайнике в лесу, ну а тайник отмечен координатами. Что минимизирует риск уничтожения группы до совершения операции. И не говорите мне, что я им тут сейчас насоветую, есть учебная военная литература которая находится в открытом доступе, в том числе по ведению партизанских военных действий. И поверьте мне, они с этой литературой знакомы гораздо лучше меня.
Бороться с такими группами по средством постоянно действующей армии или милиции абсолютно бесполезно. С такими партизанами успешно могут бороться либо спецслужбы, которые будут внедрять своих агентов в ваххабитскую сеть. Приведу несколько примеров, какие именно объекты будут уничтожаться в первую очередь: ГЭС, ТЭЦ, Электроподстанции — необходимо лишить противника электричества. Объекты связи, вышки, сотовые центры — лишить противника связи. Больницы, Госпитали, Поликлиники — … Очистительные станции, Насосные станции — вода Склады Последствия уничтожения этих объектов я думаю описывать вам не надо.
Сами всё понимаете. Это ликвидация конкретных личностей, губернаторов, религиозных деятелей, управленцев, министров… В последнее время, ваххабиты занимаются именно этим, посмотрите на все последние громкие теракты в Татарстане и в Дагестане, устранение видных представителей традиционного ислама, покушение на Муфтия Татарстана, убийство шейха… Ничего личного, просто конкуренция. Выживет лишь сильнейший представитель Ислама…. И последнее Они усвоили уроки двух Чеченских войн В отличии от нас. Они понимают с кем имеют дело, какими силами и ресурсами мы располагаем, какие наши слабые места.
И теперь, это будет не попытка освободить отдельно взятую Чечню или Дагестан. Нет, они достаточно долго будут выжидать и формировать свои силы, но не в отдельном регионе, а по всей стране. Я вижу ваххабитов у себя в Санкт-Петербурге, я знаю что их очень не мало в Москве. Ваххабитская структура разрастается и с каждым днём и становиться всё масштабней, а фанатиков вставших на путь Джихада — всё больше. Если не начать останавливать эту махину сейчас, если не произвести чистку этой махины нашими спецслужбами.
Если ты слышал от кого-нибудь убеждение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо воли Аллаха, то объясни ему истину. Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по воле Аллаха, а если он настаивает на своем мнении, то назови кафиров только его, но ты не имеешь права обзывать всех мусульман кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути большинства. Точнее назвать кяфиром того, это отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих".
Доказательство из Корана, сура Ан-Ниса, аят 115: "А кто отказывается от Посланника Аллаха после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад". В заключении письма Мухаммад ибн Сулейман Аль-Курдый написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада. А, что касается зиярата посещения могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершали сахабы, саляфиты и халяфиты.
О почетности этого упоминается во многих хадисах. Зов же к кому-либо, к чему-либо, кроме Аллаха, к отсутствующим, а также к мертвым или неодушевленным предметам, объясняется во многих хадисах. В одном изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: "Если потерялось у кого-либо ездовое животное в открытом поле, пусть он скажет: "О рабы Аллаха, остановите его!
И в другом хадисе: "Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необитаемой местности, то пусть крикнет: "О, рабы Аллаха, помогите! Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле: "О, земля! Мой Бог и твой Бог -Аллах".
Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: "Мир вам о, жители могил" При чтении ат-Тахийята, каждый мусульманин повторяет зов: "Мир тебе, о Посланник Аллаха". Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего плохого, за исключением случая, когда зовущий думает, что тот через кого он обращается, что-либо создает. Раз зовущий мусульманин убежден, что это действие создает только Аллах, и никто кроме Него, то в этом нет ничего плохого.
А также ссылка какого-либо действия не к Аллаху, не повредит Вере мусульманина, если он убежден, что создает только Аллах. А раз он уверен, что все создает Аллах, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как например, кто говорит: "Этот врач вылечил меня", хотя лечение дает только Аллах, или говорит "святой помог", даже если он мертвый, или "это блюдо насытило меня", или "вода утолила мою жажду".
Все эти примеры можно понимать в переносном смысле. Его Вера Ислам подтверждает правильность его убеждений. И нет повода называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные слова.
То, что мы перечислили, достаточно для того чтобы опровергнуть убеждения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. А если кто-то хочет подробнее ознакомиться с этой темой, пусть обратится к книгам, подробно объясняющим вышеизложенное. Автор же написал сокращенный вариант объяснения этой ошибочной идеологии.
Нововведения Ваххабитов 4. Вы повторяете изречение Пророка мир ему и благословение Аллаха : "Каждое нововведение - заблуждение", не понимая его истинного смысла истинные ученые агьлу сунна считают, что Пророк мир ему и благословение Аллаха имел в ииду нововведение, противоречащее Корану, Сунне. Ведь сам Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: "Ман санна сунатан хасанатан".
Если считать все, чего не было во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха , нововведением и заблуждением, то Хадж тоже надо будет совершать пешком или на верблюде, ведь во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха не летали на самолетах, не ездили на автобусах , повторяете его для отрицания всего того, что делают другие, кроме вас. Вместе с тем вы признаете некоторые деяния, противоречащие Сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , не отрицаете их и не считаете нововведением. Часть из этого я разъясню позже.
Сразу после ночного намаза вы закрываете мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине, которая не закрывалась во все времена до вашего появления. Вы забываете слово Господа, Всевышнего в суре "Бакара". Смысл аята: "Кто же больший насильник, чем тот, кто запрещает упоминать Аллаха в ней мечети и кто стремится разрушить мечети, не следовало таким входить туда без чувства страха.
Унижение им в этом мире и великие муки в будущем". Вы обязали ваших муэдзинов, призывающих на молитву, исполнять азан только по установленной вами форме и в установленное вами ограниченное время. Вы требуете не модулировать и не украшать голос при призыве мусульман к исполнению намаза, являющегося основным обрядом мусульман.
Вы запрещаете чтение уроков и проведение проповеди в обоих харамах мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине и Масжид-уль-Харам в Мекке даже преподавателям из числа больших алимов, даже если они будут из алимов Хиджаза и Ихсаа, если они не придерживаются вашего мазхаба и не обладают заверенным печатью вашим разрешением. Вы отталкиваете всех, кроме своих, будь то даже ректор Аль-Азхара Каирского Университета. Вы бойтесь Аллаха!
Не переходите границ своего мазхаба! И вы доброжелательно относитесь к своим братьям-алимам! Вы запретили людям ввозить в вашу страну и читать книгу великого ученого Шейха Сулаймана аль-Жазули-аль-Хусайни "Далаилу-ль-хайрат", в которой собраны салаваты салават - поминание Пророка мир ему и благословение Аллаха с возвеличиванием его , а также другие книги.
В то же время вы разрешаете ввозить и продавать книги, журналы и другие издания, запрещенные Шариатом. Побойтесь Аллаха! Вы преследуете, следите, допрашиваете, наказываете тех, кто организовывает Мавлиды, чествуя рождение Пророка мир ему и благословение Аллаха , Мавлиды, в которых нет ничего запрещенного Шариатом, в то время как не обращаете внимания на увеселительные мероприятия, музыку, пение в разных вариантах.
Разрешается ли мерить разными мерками то есть двойными стандартами , допускается ли унижение мусульманина, любящего Пророка мир ему и благословение Аллаха , и возвеличивание циничных нечестивцев? Вы запрещаете имамам в мечетях читать кунут специальная мольба, читаемая во втором ракаате утренней молитвы после поднятия с поясного поклона. Вы считаете это нововведением, зная, что двое из четырех имамов считают его чтение желательным Сунной имам Шафи и имам Малик.
Да будет ими доволен Аллах. Почему же вы обязываете придерживаться одного из мнений, притесняя, ограничивая мусульман? Руководство обеими святынями Мекка, Медина поручается только одному из вас из Неджда и запрещается кому-либо другому из ученых Хиджаза, Ихсаа и других мест.
Разве это соответствует исламскому равноправию или этому обязывает религия? Побойтесь Аллаха и соблюдайте справедливость!
Другой отказ ваххабитов связан с религиозными обрядами и традициями, которые они считают несоответствующими Корану и Сунне. Например, они противопоставляют себя шиитским траурным обрядам, таким как ашура, и осуждают обязательное ношение траурной одежды и самобичевание. Эти и другие отказы от традиционных мусульманских практик делают ваххабитов значимым фактором в мире ислама. Их строгое соблюдение исламских принципов приводит к конфликтам с мусульманами, придерживающимися более лояльных и умеренных традиций. В то же время, их убеждения находят понимание и поддержку среди некоторых мусульманских сообществ и организаций, что делает их влияние все более заметным в современном мире.
Влияние ваххабитов в мире: Влияние ваххабитов в мире проявляется в нескольких аспектах: 1. Идеологическое влияние Ваххабизм является одним из основных идеологических течений в современном исламе. Его принципы и учения оказывают влияние на массовое сознание многих мусульман, особенно в странах Ближнего Востока. Ваххабиты активно пытаются пропагандировать свои убеждения и убедить последователей других течений ислама перейти на их сторону. Они прибегают к использованию Интернета, социальных сетей и других средств массовой коммуникации для распространения своих идей. Финансовое влияние Ваххабиты имеют значительные финансовые ресурсы и инвестируют большие суммы денег в строительство мечетей, центров исламской культуры, распространение исследований и публикаций, а также в другие проекты, направленные на продвижение исламской религии по всему миру. Благодаря этому финансовому влиянию они могут усиливать свою позицию и привлекать новых последователей.
Политическое влияние Ваххабиты оказывают влияние на политическую ситуацию в регионах, где они преобладают. Например, в Саудовской Аравии, которая является родиной ваххабизма, основные религиозные и политические институты контролируются представителями данной секты. Это позволяет им формировать законодательство и социальные нормы, основанные на исламском праве шариате, и оказывать влияние на события в регионе. Террористическая деятельность Некоторые экстремистские группы, такие как «Аль-Каида» и «Исламское государство», связаны с ваххабитами. Они используют их идеологию и финансовую поддержку для проведения террористических актов по всему миру. Такая связь приводит к негативному восприятию ваххабитов и создает стереотипы о всех мусульманах, что является одним из способов влияния данной секты на международное сообщество. В целом, влияние ваххабитов в мире является многогранной и имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
Оно нельзя недооценивать, так как они продолжают распространять свои убеждения и пытаются оказывать влияние на события во всем мире. Влияние на политическую атмосферу в Саудовской Аравии Одним из основных принципов ваххабитов является строгое придерживание исламского закона — шариата. Именно благодаря этому принципу они внедрили консервативные исламские нормы в политическую систему Саудовской Аравии. Под их влиянием, в стране была введена система исламского права, основанного на Коране и сунне пророка Мухаммеда. Это привело к тому, что ваххабиты стали активными участниками в правительственных структурах и получили широкое влияние на законодательство и принятие важных политических решений. Ваххабиты также играют важную роль в формировании внешней политики Саудовской Аравии. Они выступают за поддержку и распространение своей интерпретации ислама в других странах, поддерживают идеи консерватизма и догматического ислама.
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто
Кто придумал "ваххабитов". Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном. политического феномена.
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто
Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось. Вахабисты – это члены одной из самых радикальных солнечных мусульманских сект, их приверженцы проповедуют строгую исламскую идиологию с ограниченными реформами. Основной тезис статьи заключался в том, что два «вахабиста» уже 10 лет активно работают в наших сёлах, хотя считается, что ваххабизма в нашем районе нет. Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели. Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама.
Заблуждение вахxабистов
Вахабистские группировки были связаны с террористическими актами, такими как нападение на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Сегодня вахабизм является одним из самых радикальных течений в исламе и имеет своих последователей как в Саудовской Аравии, так и в других странах мира. Вахабисты: основные характеристики и принципы Вахабисты представляют собой одну из консервативных суфийских религиозных групп, в основе идеологии которых лежит строгий этикет с аскезой и обязательством к строгому следованию правилам и рекомендациям Посланника. Ниже приведены основные характеристики и принципы, которые они признают и исповедуют: Основатель Мухаммед ибн-Абд-аль-Ваххаб Вероучение Учение основывается на толковании Корана и Сунны строго по тексту и отказе от любых новаторских интерпретаций Политические взгляды Стремление к установлению исламского государства в соответствии с канонами Священного Писания Образ жизни Отказ от различного рода инноваций и традиций, которые не основаны на Коране и сунне. Исламский закон Поддержка и продвижение шариата как основы права и образа жизни Эти основные характеристики вахабистского ислама делают его одной из самых консервативных и радикальных форм ислама. Вахабисты относятся к доступности, простоте и прямоте исламского учения, а также к стремлению к его практическому применению в повседневной жизни. Вахабисты: влияние на современный ислам Основные характеристики вахабистов Одной из основных характеристик вахабистов является приверженность к исламскому фундаментализму и отрицание всего, что не соответствует их пониманию ислама. Вахабисты отвергают допустимость новшеств, инноваций и культурных влияний, что делает их весьма консервативными и изолированными.
Он стал основой для формирования Саудовского государства, которое до сих пор остается одним из главных покровителей вахабизма. Вахабисты активно распространяли свою идеологию и призывали к очищению мусульманского общества от недостаточно строго следующих исламу. Влияние на современный ислам Вахабизм оказал существенное влияние на современный ислам. Его радикальные учения породили множество террористических организаций, таких как Аль-Каида и ИГИЛ запрещена в России и других странах , которые пропагандируют насилие и джихад.
Их учение и действия вызывают активное обсуждение и споры среди мусульманской исламской общины и за ее пределами. Отношение к исламской традиции Вахабисты являются одной из многих течений исламской религии. Они следуют учению, известному как салафизм. Основным принципом вахабизма является стремление к возвращению к «чистому» исламу и отвержение любых элементов, которые они считают неполностью соответствующими этой традиции. Однако, отношение вахабистов к исламской традиции вызывает споры в мусульманском мире. Некоторые мусульмане считают, что вахабисты идущие по пути радикализма и терроризма, используя свою догматичность и идеологию в качестве оправдания для насилия.
Они связывают вахабистские организации с террористическими актами в различных странах мира. Однако, необходимо отметить, что не все вахабисты являются экстремистами и придерживаются радикальных взглядов. Множество мусульман-вахабистов придерживаются своей идеологии мирно и не поддерживают насилие. Это влиятельное движение приняло агрессивную форму после того, как саудиты стали править в Королевстве Саудовская Аравия в 1930-х годах. В современном мире мы часто сталкиваемся с конфронтацией между умеренным исламом и вахабистскими идеями, особенно в связи с ростом террористических организаций, которые заявляют о своей приверженности салафизму и вахабизму. Существует множество мнений и дискуссий в исламском мире относительно правильности и легитимности вахабистской идеологии. Некоторые критикуют их догматичность и отвержение других течений ислама, в то время как другие считают идеологию вахабистов самым «правильным» исламом. Политические установки и цели Вахабисты — это прихожане и последователи учения ваххабизма, одного из направлений суннитского ислама. Ваххабизм возник в XVIII веке на территории Саудовской Аравии и до сих пор является одной из наиболее распространенных доктрин в странах Персидского залива. Вахабисты относятся к направлению салафизма, которое отличается особым уклоном к догматичности и строгим правовым нормам.
Политические установки вахабистов основаны на религиозных принципах и идеологии. Их целями являются: Внедрение и распространение исламского закона — шариата — во всех сферах общественной жизни. Установление религиозной диктатуры, где государство руководствуется исключительно законами ислама, отказываясь от секуляризма и западных ценностей. Уничтожение всех форм «неверных» религиозных практик и идеологий, которые не соответствуют исламскому принципу. Благотворительная деятельность с целью привлечения и пропаганды ислама. Однако следует отметить, что не все вахабисты поддерживают терроризм, экстремизм и радикализм. Многие последователи данного направления отстаивают свои религиозные убеждения и пропагандируют свой образ жизни мирными средствами. Способы пропаганды и вербовки Вахабисты — это ангажированные последователи строго догматичной исламской идеологии, известной как салафизм. Они придерживаются радикальных взглядов и не отклоняются от интерпретации религиозных текстов буквально. Вахабисты пропагандируют свои убеждения и вербуют новых последователей с использованием различных методов и приемов.
Одним из основных способов пропаганды вахабизма является использование интернета. Они активно распространяют свои идеологические материалы, например, видеоролики, тексты и аудиозаписи, на различных платформах, таких как социальные сети, форумы, видеохостинги. Это позволяет им достичь большой аудитории и привлечь возможных верующих. Читайте также: Почему в воскресенье грех убирать квартиру Более того, вахабисты могут использовать личные встречи и семинары для пропаганды своих идей. На таких мероприятиях они могут дать проповедь или провести обучающие занятия, во время которых они передают свою идеологию и убеждают слушателей в ее правильности. Также вахабисты могут прибегать к вербовке через прямые контакты с потенциальными последователями. Они могут подойти к людям на улице, в мечетях или других общественных местах, чтобы поговорить с ними о своей идеологии и попытаться убедить вступить в их ряды. Не следует забывать, что вахабизм также может быть пропагандирован через использование насилия и террористической деятельности.
Типичные слова ваххабита- разве можно взывать к кому-то, разве это не ширк, разве это не куфр.
Он ведет себя так, словно, через 14 веков Ислама он первый один из первых "узрел" Истину, в то время как другие являлись заблудшими, его не заботит мнения ученых каждого столетия, ученые мазхабов, авторитетные тафсиры, изучение исламских наук, он не ищет истину, он берет Коран в переводе Кулиева и пускается рассуждать о религии так, словно имеет на это право. Ваххабизм очень выгоден врагам Ислама, так как разъединяет Умму, приводя к уничтожению мусульман их же руками. История знает много случаев внедрения к мусульманам специально натренированных спецслужбами псевдо-алимов, которые намеренно искажали суть Религии и стравливали верющих. К таким относятся, например массоны, Мухаммад Абдо, Рашид Рида. Во времена Кавказской войны такие псевдоалимы настраивали горцев против имама Шамиля по указанию чиновников. Саид Рамазан аль-Бути в своих проповедях предоставил доказательства инструкций американских спецслужб, которые содержали такие положения: поскольку невозможно бороться с Исламом извне, надо делать это изнутри, надо вести себя так будто мы мусульмане, носить чурбан, если это потребуется и тем временем искажать, изменять религию и сеять смуту. Надо сказать, что ваххабизм наиболее преуспел в этом деле. Кроме того на "ваххабитов и агрессивный Ислам" очень удобно сваливать грязные политические делишки, например, организованный произраильскими структурами взрыв башень в нью-йорке, телешоу с Усамой Бин Ладеном, которые появлялся в самые нужные для американского правительства моменты и брал на себя все терракты, давал нужный повод для вторжения в другие страны, поднимал рейтинг кандидатам, частью программы которых была "борьба с терроризмом" а потом сгинул " в пучине морской". Ваххабитов взращивают и спонсируют самые разнообразные антиисламские организации поскольку ваххабиты в первую очередь враждебны к другим мусульманам и враждебны к окружающим в общем, отталкивая и тех и других от Ислама, мешая другим мусульманам вести Исламский призыв.
Очень выгодно для врагов Ислама сочетаниее в ваххабите фанатичного следования внешним атрибутам Ислама что создает иллюзию истинного верующего с внутренней деструктивностью. Более того это приводит к тому, что другие мусульмане в силу своего невежества начинают связяывать эти два фактора — рьяное соблюдения фарза и сунны с деструктивностью и доходят до порицания Шариата, говоря — ты че то в религию ударился — ваххабитом чтоль стал или ты что это новый год не отмечаешь — ваххабитом чтоль стал. Есть случаи, когда мусульманки в массовом порядке переставали покрываться чтобы не "иметь отношения к ваххабитам". Ваххабиты присваивают Всевышнему качества недостойные его величия. Они ввели в религию новшества заявив, что Аллах сидит на троне, имеет глаза и руки. Ваххабиты унижают Пророка и праведников, говоря, что они мертвы и от них мало толку, запрещают выказывать "излишнее почтение" к Пророку , приравнивая это к христианству. Ваххабиты дошли до того, что считают родителей Пророка были кафирами и усердствуют в своих доказательствах этого, хотя сердце любого верующего сжимается от одних таких предположений, а доводы суннитских ученых, безусловно, говорят об обратном. Самым острым углом являются нападки ваххабитов на исламских ученых и простых мусульман обвинения в язычестве, идолопоклонстве, невозможны никакие компромиссы и диалоги с этими людьми до тех пор пока частью их акыды является убежденность в неверии других мусульман. Когда идеология группы людей построена на том, что другие являются неверующими и их можно убивать, не может быть ни какой речи о том, чтобы говорить об этих людях — "они просто разные, другие не такие как мы, надо вести с ними диалог и признать, что они имеют право на собственно мнение".
Вести диалог с такими людьми — подобно тому, как вести диалог с пойманным вором, который ворвался в ваш дом, убил ваших родителей, украл ваще имущество. В корне неверно мнение о необходимости примирения ваххабитов и суфиев, поскольку неприятие суфиями ваххабитов связано в первую очередь с порицанием их зла и невежества, которое они распространяют вокруг себя. Суфии не делают вступление в тарикат условием Ислама, ваххабиты же делают отказ от суфизма или его части условием Ислама, поэтому положи им в рот палец, откусят и руку. Поэтому условием "примирения" является их отказ от своих убеждений.
Так вот слуги иблиса, поняв бессмысленность попыток, исказить, уничтожить Коран, направили свои усилия на введение людей заблуждения, путем неправильных ложных интерпретаций аятов Корана, на игнорирование и скрывание от людей смысла и сути Корана. Мы знаем как только последний из Пророков ушел из этого мира, слуги иблиса используя ложных ученых лицемеров, используя ложные хадисы, стали на практике претворять дела и технологии, использовавшиеся идолопоклонниками в Мекке, в начале призыва, который начал наш Пророк, ведь единственное, что требовал наш Пророк было дать ему возможность, читать аяты Корана для тех которые хотели добровольно их слушать, но этого больше всего тогда боялись слуги Иблиса тогда, и этого они боятся и сегодня! Они специально, создали сотни тысячи групп, течений лжеученых, чьи коварные бредни привели к расколу, вражде и войнам между мусульманами, к деспотии и мракобесию, к борьбе за власть и богатство, именно тогда появилось выражение «Калиф на час». Несправедливость и произвол заполнили исламский мир и мусульмане разделившись на десятки деспотических режимов, в место того чтобы распространять слово Аллаха по всему миру, погрязли в роскоши, в разврате, в пьянствах и в грабежах своих собратьев мусульман. И как следствие начались войны и порабощения мусульман извне. Как хорошо известно, корни разрухи всегда находятся в человеческих мозгах, и причиной стало то, что головы мусульман заполнили всякие бредни сотен течений, хараджиты, муртазалиты, каламиты и так далее, совершенно запутали, довели до абсурда правильное понимание руководства Аллаха!
А без правильного понимания, невозможно правильное исполнение, тем более, что Коран был заслонен, оттиснут на второй план десятками тысячами книг ученных, тысячами ложных хадисов и руководству Аллаха отвели роль декорации! А так называемые ученые все больше и больше своими бессмысленными схоластическими спорами запутывали вопрос, все дальше и дальше уводили от Корана и тем самым увеличивали раскол и вражду в мире мусульман. Если освещающую комнату лампу завалит тысячами муляжей ламп, в комнате наступит темнота! В переводе аята 151 150 сура 6 говорится « Скажи : «Сюда ваших свидетелей, которые свидетельствуют, что Аллах запретил это! Они к Господу своему приравнивают! Как ясно видно из перевода данного аята, если кто либо кому, либо запрещает то. Что не запретил, Аллах и говорит это религия Ислам, то тот становится на уровень совершающих ширк! По причине того, что сотни групп и течений ученных своими сотнями тысяч книг заслонили, отодвинули Коран, так что до Корана просто не доходила очередь и исказили путем ложных толкований, добавлений того что нет в Коране в своих книгах, cуть Корана, в мусульманском мире наступила идеологическая катастрофа и как мы знаем уже ко времени суфийского Шейха Аль-Газали, Аллах через Авлиа, которые действовали посредством суфийских вирдов, остановил деградацию и гибель Исламского мира, который к тому времени переживал страшный кризис! Следствием, которого был как внутренний раскол и междоусобные войны, так и внешняя агрессия, например, что сделали монголы с цветущим Багдадом хорошо известно! В аяте 152 151 сура 6, говорится, скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь…..
В аяте 154 153 сура 6-говорится- «И это моя дорога прямая: и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завешал вам, и может быть, вы будете Богобоязненными!
Кто такие вахабисты
Однако то, что установлено Кораном и Сунной, то есть стержень основ веры и религиозной практики, является неизменным до Конца Света, и эта неизменность объединяет последователей пророка Мухаммада во многих вопросах. Разногласие часто возникает по следующим причинам: 1. Человек недостаточно осведомлен по тому или иному вопросу. Получаемая им информация противоречит устоявшимся традициям в той или иной местности, которые когда-то были основаны на первоисточниках, однако с течением времени претерпели изменения. Отсутствуют необходимые критерии и знания о первостепенности и второстепенности, обязательности или желательности того или иного. В Исламе есть вопросы, ответы на которые однозначны и единодушно утверждены учеными, а есть те, по которым допускаются различия во мнениях, разные толкования и подходы иджтихад.
Первая причина распространена в российской среде. Знания приобретаются поэтапно, а где-то частями, урывками, поэтому кто-то берет за основу одну часть, кто-то — другую. Умение сопоставлять их с частичным взаимоисключением и дополнением приходит только после приобретения широкого спектра знаний, основанных на том опыте, который стал наследием мусульманских ученых, изучавших Священный Коран и Сунну. Например, человек прочитал достоверный хадис, присутствующий в сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, в котором Пророк сказал: «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Единственного Господа, и что Мухаммад — раб и посланник Божий, что Иисус — раб Божий и Слово Господне, низведенное Марьям Марии , что Ад и Рай истинны, того Всевышний введет в Рай». А другой верующий прочитал достоверный хадис: «Между [верующим] человеком и неверием — оставление молитвы».
Умение сопоставить эти два хадиса достаточно важно, так как по неграмотности и недостаточной компетентности некоторых, даже тех, которые являются носителями арабского языка, можно ввести людей в глубокое заблуждение [3]. Второй пункт касается старшего и молодого поколений. Старшее поколение сберегло веру отчасти тем, что заложило ее в национальные традиции, некоторые из них на первый взгляд не соответствуют требованиям религии. Молодое же поколение читает книги, которые переведены порой подстрочно с арабского и зачастую не имеют соответствующих комментариев. Что касается третьего пункта, то это происходит только от недостаточности знаний и жизненного опыта.
Молодежь, идя на поводу юношеского максимализма, хочет взвалить на себя все и сразу. Поэтапное просвещение даст свои результаты, а жизненный опыт и мудрость станут причиной более легкого понимания друг друга. Не нужно усложнять себе жизнь, ведь религия — это облегчение, а не усложнение [4]. Мы должны понять великую ценность для нас всего, что является обязательным, и никогда не забывать о безграничном вреде того, что относится к явно запретному. Нам не указывают, чтобы мы не пользовались электричеством, не надевали костюмы, не ездили на машинах… Нам сказано, чтобы мы не расточительствовали [5] , не сквернословили [6] , а были высоконравственны [7] , помнили о благодарности Господу [8] и помогали друг другу в благом и праведном [9].
Если мы будем более строги к себе и снисходительны, гибки, деликатны при общении с другими, то добьемся значительных результатов, нежели если станем с умным видом доказывать «безоговорочную истинность» своих взглядов, воззрений, а также трактовок и формулировок, давая волю эмоциям и полагаясь на утверждения того, кто якобы является знающим, либо искажая слова по-настоящему грамотного человека. Каково ваше отношение к так называемым саляфитам? Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение. Утверждение некоторых, что «именно они следуют сунне Пророка», «чистому Исламу» или «чистому Тавхиду», ошибочно. Не стоит забивать себе голову тем, какие принципы положены в основу того или иного течения.
У нас, верующих, есть Коран и Сунна, нам не нужно домыслов представителей других учений, а тем более тех, которые заявляют о себе как об идущих единственно верным путем. В соблюдении же религиозной практики станьте приверженцем того мазхаба из четырех классических, общие положения которого вы разделяете: мнения всех четырех мазхабов, включая те, в которых они различаются, соответствуют Сунне Пророка. Замечу, что сказанное мною категорически не должно стать причиной для появления неприязни или недовольства в адрес кого-либо. Даже если какой-то мусульманин ходит на голове, утверждая, что «так завещал Пророк», он не должен становиться противником, а тем более врагом: он так понял, ему так кажется, ему так сказали… Если он способен к анализу и развитию, то со временем поймет и найдет более верный путь. Тогда вы станете с ним хорошими друзьями, ведь не стали до этого врагами.
Хочу задать вопрос, который меня очень волнует. Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный. Если можно, дайте мне четкий ответ.
Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный! Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру! И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. На самом деле, они клевещут, используя бредни свих ученых, но когда им говоришь, оставьте своих идолов, и бредни своих эмиров-фюреров и приводите доказательства вашей правоты из руководства Аллаха- из Корана они теряются начинают выть и кусаться, потому что их методы, их политика и тактика прямо противоположны слову Аллаха, в то время когда Авлиа, не имея даже образования строго действовали в соответствии с руководством Аллаха-Кораном. И более того даже знали в совершенстве, то что изложено в Товрате и Инжиле! Я могу это доказать. Да дела Авлиа относятся к категории чуда, непонятного или трудно понятного путем рационального размышления, но как говорил Вильям Шекспир «Много есть под луной того, что ученным даже не снилось» Мы жители Кавказа, Чечни не с чужих слов знаем о той великой милости Аллаха, которая проявилась к нам посредством многочисленных чудотворных свершений Авлиа, имена и дела, которых хорошо известны нашему народу. Как рассказывали наши деды, очевидцы тех событий, в 1917году когда в России началась смута организованная теми же бесами, которые тогда назывались большевиками и тысячи простых людей поверив их лжи, пошли в пропасть, наши Шейхи мудро и четко разоблачали их коварную ложь и хитрые обещания, но люди поверили не своим Шейхам, а басням большевиков-которые писали лживые обращения к мусульманам востока обещая нам свободу и бесчисленные блага, типа заводы рабочим, землю крестьянам и так далее, но люди поверили басням бесов большевиков и страшно пострадали: это и коллективизация, это расстрел всех умных и достойных, уничтожение мечетей медресе мул, это и выселение в 44году. Вот, что бывает, тогда когда слушают не своих шейхов, а залетных гастролеров-бесов. А ведь мне лично, мой дед рассказывал как Шейх Дени Арсанов собрав людей в Шалажи заявил им —«Запомните мои слова, когда победят большевики вы не только не станете свободными хозяевами на свое земле, но более того говорю вам, вы не будете хозяевами свих женщин и детей, вы не будете даже хозяевами яичек которые снесут ваши куры» как показали дальнейшие события, слова Шейха полностью подтвердились, а слова бесов-большевиков оказались ложью, и конечно бесы, которые занимаются уничтожением мусульман, действуя по принципу, чем хуже мусульманам тем лучше, конечно ненавидят и всегда ненавидели Авлиа и Шейхов, которые разоблачали их ложь и диверсии против мусульман! Они же, эти бесы не могли обманывать, обдуривать Шейхов, как они это делали с наивными мусульманами, вот они от бессилия всегда и прибегали и к клевете и к убийствам, точно так же действовали и идолопоклонники Мекки, против первых мусульман! И сегодняшние салафиты, боятся и ненавидят Коран как и их предки, для них главное скрыт от людей истины Корана, все что угодно лишь бы люди не слышали и не понимали то, что Аллах говорит посредством своего слова! Вот в чем заключалась постоянная вражда ученых к суфиям, я имею в виду лжеученых, а настоящие ученные такие как Ал-Газали поняв суть вопроса сами становились суфиями, ученые это те кто понимает или пытается понять суть Корана, на уровне головы, в то время как суфии пытаются постичь мудрость Корана на уровне сердца! А ведь без сомнения истинная вера и понимание Корана возможна только на уровне сердца!
Подводя итог, Х. Палацци делает вывод о том, что ваххабизм — это «экстремистское еретическое движение, в основном, по причине отрицания его приверженцами традиционных суфийских учений и толкований [6] ». Кабанни называет ваххабизм «узкой идеологией» в отличие от широкой идеологии самого ислама [7] ; 5 президент Международного союза мусульманских ученых Ю. Аль-Кардави придерживается определенных аспектов салафизма и ваххабизма, однако всемерно осуждает религиозный экстремизм [8] ; 6 некоторые ученые рассматривают ваххабизм в контексте традиционного и нетрадиционного ислама Можно привести выдержку из статьи А. Сидорова, опубликованной в т. Это феномен, который среди прочих отличительных качеств цивилизационных, социальных, политических и т. С одной стороны, исходя из мнения А. Сидорова, можно было бы легко сделать вывод в противовес определению традиционного ислама о том, что ваххабизм — это нововведение, нетрадиционная форма ислама, имеющая небольшой срок существования. И этот вывод поддерживается многими учеными и общественными деятелями, не знакомыми глубоко с историей ислама. Но, с другой стороны, этот вывод, по мнению автора, вряд ли верен. Он противоречит как истории ислама согласно которой ваххабизм возник давно , так и терминологии религиоведения, не разработавшего до настоящего времени четких определений «нетрадиционной религии» «нетрадиционного ислама» в нашем случае и «нетрадиционной религии». Силантьева: «Сейчас под ваххабизмом понимается не конкретная и чётко выраженная религиозная идея, а совокупность идеологий исламского происхождения, проповедующих крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим. И оправдывающих их убийство. Проще говоря, традиционные мусульмане уживаются с представителями иных исповеданий, а ваххабиты — нет [10] ». Представляется, что это мнение более отражает реальные социально-религиозные процессы. Оно ценно и тем, что, в условиях сложности вычленения феномена ваххабизма из всего многообразия религиозных идеологий, он выделяет именно криминальный по сути признак. При этом он отмечает, что понятие «ваххабизм» имеет много разночтений. Башировым Л. Также Башировым Л. Исламский фундаментализм-салафизм в России можно рассматривать как реакцию на эти проблемы, как идеологическое прикрытие этой реакции. Учение аль-Ваххаба, привнесенное в иные условия, трансформировалось и резко радикализировалось в условиях современной ситуации на Северном Кавказе. В разные периоды истории политический аспект ислама меняется в зависимости от социально-экономических условий. Будущее ислама в России тесно связано с процессами государственного строительства. В то же время в Саудовской Аравии существует мощная неоваххабитская оппозиция, отличающаяся от классического ваххабитского движения, деятельность которой направлена, в основном, на борьбу с правящим саудовским режимом, противодействие американскому влиянию в регионе и поддержку исламистских группировок; - восприимчивость Дагестана к ваххабизму обусловлена недостатками религиозной политики в регионе — в советский период он был изолирован от мусульманской цивилизации, вырван из лона ее тюрко-мусульманской ветви, формирование коммунистами «ручного» ислама привело к отрыву его как от государства и общества, так и способствовало его неполноценности и закостенелости. Падение «железного занавеса» и последовавшее распространение ислама обнажило противоречия между «дагестанским» исламом и традиционным исламом то есть «исламом во всем мусульманском мире» ; - говорить о «ваххабизме», как о привнесенном явлении, неправомерно, так как связь с исламским миром появилась лишь после перестройки, «ваххабизм» же в Дагестане был отмечен уже в 1982 г. Роль ислама и политическое влияние традиционных исламских институтов с каждым годом усиливается. В Дагестане ислам был использован одним из этносов для усиления своего политического и религиозного влияния. В Дагестане существовало 3 направления: умеренное, радикальное и ультрарадикальное, ни одно из них не отождествляется с чеченским «ваххабизмом» носившем военно-политический характер. В Дагестане «ваххабизм» представлен, прежде всего, на идейном уровне как движение за очищение ислама. Точное число общин и их последователей в настоящее время неизвестно, так как почти все «джамааты» ушли в подполье, многие из них пополнили ряды боевиков, что создает опасность «афганского синдрома [14] ». В ваххабизме к этому дополняется: 1. Строгое соблюдение принципа таухида единобожия ; 2. Критика всеобщего таклида — слепого следование какому-либо одному мазхабу школе исламской правовой мысли ; 4. Признание понимания саляфов «праведных предков» как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» рука , то есть утверждение, что все атрибуты Аллаха должны толковаться «как есть» без иносказаний и без уподобления сотворённому [16]. Как показало исследование: 1 cвоей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых с их точки зрения , ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов; 2 отрицают суфизм, распространенный в России; 3 ваххабиты и салафиты призывают вернуться к «подлинному исламу» времен пророка Мухаммада, четырех праведных халифов и поколениям первых праведных мусульман; 4 как показал анализ современной салафитской и ваххабитской литературы не во всех произведениях содержатся призывы к насилию. Но, с другой стороны, отсутствует и единой богословский источник, освещающий все аспекты салафизма и ваххабизма, поэтому понять всю систему и общую идею всего ваххабизма сложно. Скорее можно сделать выводы о том, что таких систем и идей существует несколько, в зависимости от конкретных течений и научных школ в ваххабизме и салафизме. Так, в одних книгах одного и того же автора могут содержаться призывы, направленные на возбуждение религиозной ненависти или вражды, а в других — могут и не содержаться. В некоторых книгах обосновывается «реформирование политической системы с помощью меча», в других допускаются компромиссы. Разночтения в ваххабитской среде возникают не по поводу самой идеи, а по поводу допустимых методов их воплощения — насильственных или нет. Выводы: 1 как показывает анализ основных положений, ваххабизм и салафизм — это сложное и неоднородное явление, в котором на современном этапе сформировались свои течения. В указанных странах ханбалиты-ваххабиты достаточно мирно сосуществует с представителями других религий и религиозных течений в Саудовской Аравии — с ханифитами, ханбалитами-салафийя, малакитами, шиитами, зейдитами, иудаистами, православными, протестантами, католиками; в ОАЭ — с суннитами-малакитами, суннитами-шафиитами, шиитами, ибадитами, христианами, индуистами; в Катаре — с малакитами, шиитами, индуистами, иудаистами, христианами; в Бахрейне — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами, индуистами; в Йемене — шиитами-зейдитами, суннитами-шафиитами, исмаилитами, индуистами, иудаистами; в Кувейте — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами; в Индии — индуистами, суннитами-ханифитами, шиитами, христанами, буддистами и др. Однако в них салафиты утратили свою воинственность в силу высокого уровня жизни и достижения своих интересов, однако многих выходцев из этих стран можно обнаружить ведущими вооруженный джихад в зарубежных государствах [18]. Ваххабизм как религиозное течение неоднороден. Он тесно взаимосвязан с ханбалитской школой, салафийей, в своей основе — с другими направлениями в исламе некоторые философские и богословские работы ханбалитских, салафитских, ваххабитских ученых признаны многими учеными мусульманского мира. К ваххабизму частично причисляют себя группы полуваххабитского типа байадийя в Йемене , сунниты ханбалистского толка с уклоном в ваххабизм ОАЭ. Ваххабизм развивается и видоизменяется, так в Саудовской Аравии действуют неоваххабитские группировки. В постсоветский период ваххабизм и салафийа стали распространяться по территории бывшего Советского Союза Россия, Таджикистан, Узбекистан и др. В ряде из них течение салафийа запрещено. Так, 8. По мнению правоохранителей Таджикистана: «Все они - и «Салафия», и ваххабиты, и «Хизбут-Тахрир», придерживаются одинаковой политики, поэтому мы их запретили. Запрет «Салафии» - мера, упреждающая возможную в будущем дестабилизацию в обществе. Слишком много создается конфликтных ситуаций вокруг этого движения. В 90-х годах тоже начиналось примерно с этого…». По мнению самих салафитов, они не понимают, как их можно запретить, если «Салафия» не является конкретной организацией, по сути — запрещены не конкретные движение или организация, а идеология. Салафиты сообщают, что не видят смысла в официальной регистрации своего движения, поскольку считают себя просто сообществом братьев по вере. Другое мнение у независимых экспертов: «причины решения о запрете движения ««Салафия» необходимо искать не в сущности самого учения, а в конкретных действиях их конкретных представителей в Таджикистане. Грубые, непродуманные и политически ошибочные выступления некоторых молодых людей, называющих себя салафитами, подготовили почву для глубокого религиозного раскола в нашем обществе, который легко мог перерасти в общественно-политический конфликт [19] ». Ваххабизм исповедуют представители некоторых запрещенных международных террористических организаций в частности, «Братья-мусльмане» , использующих в своей работе методы как военные, так и мирной пропаганды, стремящихся оказывать влияние на политическую деятельность открыто и тайно образно их деятельность представляется как «внутренний круг за кулисами». Местные отделения «Братьев-мусульман» все более укореняются на Западе. По данным главы итальянских мусульман шейха А. Интересна их тактика — утверждая, что они представляют всех мусульман, они рассчитывают получить и получают уважительный прием от немусульман, не разбирающихся в исламе. В плане пресечения распространения идеологии религиозного экстремизма в т. В современной науке и практике с существенным перевесом превалирует мнение о том, что распространение идей, связанных с ваххабизмом исходит от Саудовской Аравии. Многие западные исследователи феномена ваххабизма в структуре саудовского общества исследуют его в контексте необходимых условий стабильности государственности Саудовской Аравии, а также с точки зрения преодоления угроз ваххабизму, исходящих от религиозно-политической оппозиции.
А так называемые ученые все больше и больше своими бессмысленными схоластическими спорами запутывали вопрос, все дальше и дальше уводили от Корана и тем самым увеличивали раскол и вражду в мире мусульман. Если освещающую комнату лампу завалит тысячами муляжей ламп, в комнате наступит темнота! В переводе аята 151 150 сура 6 говорится « Скажи : «Сюда ваших свидетелей, которые свидетельствуют, что Аллах запретил это! Они к Господу своему приравнивают! Как ясно видно из перевода данного аята, если кто либо кому, либо запрещает то. Что не запретил, Аллах и говорит это религия Ислам, то тот становится на уровень совершающих ширк! По причине того, что сотни групп и течений ученных своими сотнями тысяч книг заслонили, отодвинули Коран, так что до Корана просто не доходила очередь и исказили путем ложных толкований, добавлений того что нет в Коране в своих книгах, cуть Корана, в мусульманском мире наступила идеологическая катастрофа и как мы знаем уже ко времени суфийского Шейха Аль-Газали, Аллах через Авлиа, которые действовали посредством суфийских вирдов, остановил деградацию и гибель Исламского мира, который к тому времени переживал страшный кризис! Следствием, которого был как внутренний раскол и междоусобные войны, так и внешняя агрессия, например, что сделали монголы с цветущим Багдадом хорошо известно! В аяте 152 151 сура 6, говорится, скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь….. В аяте 154 153 сура 6-говорится- «И это моя дорога прямая: и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завешал вам, и может быть, вы будете Богобоязненными! В аяте 156 155 сура 6- сказано « И эта-книга, которую мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненными,- может быть вы будете помилованы! Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный! Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру! И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны.
Можно ли мусульманам употреблять слово «ваххабит и ваххабизм»?
Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Статьи. Чеченский след. Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто. вахабисты это кто история Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Ваххаби́зм — салафийское религиозно-политическое течение в исламе, основанное Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом ат-Тамими (последователем Ибн Таймии (1263—1328). Также имя вахабист стало названием последователей Мухаммада, сына Абдуль-Ваххаба, хотя они не имеют ничего общего с именем Аллаха, они просто названы по имени его отца Абдуль-Ваххаба. Васнецова А.С. Ваххабизм в России: характеристика, взаимосвязь с терроризмом и экстремизмом, перспективы государственного регулирования // Социодинамика. 2013. № 11. С. 154-201. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.11.1018 URL.
Махабисты или Вахабисты – кто они и чем отличаются друг от друга
Называют его и последователей его учения «ваххабитами». И уже каждый, у кого есть определенная доля знания о движении шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его призыве знает, что он начал с распространения призыва к истинному единобожию и с предостережения от многобожия во всех его проявлениях. В таких проявлениях, как привязанность к мертвым, деревьям, камням и т. И он да смилуется над ним Аллах в своем вероубеждении следует пути праведных предков и их последователей, доказательством чего являются его книги и фетвы шариатское постановление , а также книги его последователей из числа его сыновей, внуков и др. Все эти книги уже изданы и распространены среди людей.
Тот же Умаханов может за час поставить под ружьё, по разным оценкам, 4-5 тысяч человек. В его родном селении и соседних сёлах практически не осталось молодёжи, все они в Хасавюрте. Ведь в селе нет работы, люди месяцами не видят денег. А в городе его устраивают на работу охранником или муниципальным милиционером, дают зарплату в 10-12 тысяч, разрешают поставить какую-нибудь будку на рынке, предоставляют комнату в общежитии. Это, конечно, не ахти какая жизнь, но всё-таки лучше той беспросветности, которая царит в сёлах. За это он обязан по первому свистку явиться с автоматом по указанному адресу. И при всем при этом Сайгидпаша Умаханов имеет кучу регалий. А мы продолжаем бороться с ваххабизмом, клеймить пустоту, порождать призраков, а потом мужественно их ликвидировать. На ваххабитов списываются криминальные разборки местных политиков и авторитетов, ими прикрываются, чтобы выбить дополнительные перечисления из федерального бюджета. Это комфортно и безопасно. Ваххабизм ведь, с одной стороны, очень страшный, а с другой - совершенно безликий, и призывать громы и молнии на головы непонятных «лесных братьев» - это совершенно не то, чтобы громко сказать правду о том же Алхаматове. Или Умаханове. Или Махачеве. Или Амирове. Или Гаджиеве. Однако те же самые люди, которые не жалеют чёрных красок для всяких членов незаконных вооружённых формирований, будут, захлебываясь от умиления, писать, что Гаджи Махачев построил на свои деньги зал для занятий вольной борьбой. А Саид Джафарович Амиров вручил учителям денежные премии. А Алхаматов подарил детям-сиротам телевизор. А потом снова возмущаться: «Ах, судью взорвали! Политическим субъектом, использующим ваххабизм для ослабления позиций России на Северном Кавказе, является глобальная управляющая сеть, в которую входят представители правящих кругов США, Великобритании и Саудовской Аравии. Они щедро финансируют эту деятельность, направляют в регион своих агентов, призванных всячески дестабилизировать обстановку в республике. Однако никакие американцы с англичанами не сделали для создания и устойчивого воспроизводства питательной среды ваххабизма столько, сколько сделали местные хакимы. Или тогда нужно признать, что они тоже завербованы ваххабитами. Принцип справедливости нарушается в Дагестане вопиюще, в открытую, каждодневно. Разрыв между тем, что говорится по официальным информационным каналам, и тем, что происходит в реальности, достиг размеров, несовместимых с жизнью. И при этом все политические и правовые каналы для выражения недовольства обрезаны. Даже людей, которым посчастливилось не подвергнуться личному насилию или унижению со стороны хозяев дагестанской жизни, оскорбляют сами факты неравенства, коррупции, демонстративного попрания их прав. Естественно, что вербовщики в ряды ваххабитов используют этот фактор. Они говорят: «Посмотри, какой дом построил себе прокурор. А какой забор высокий. А вот у этого отец умер в прошлом году, так какой памятник отгрохали. А ислам что говорит на этот счёт? Нельзя памятники ставить». И так далее. А бедный человек очень восприимчив к этому, потому что он себе такого позволить в любом случае не может. Особенно в сёлах. Милиция, которой надо отчитываться о борьбе с ваххабизмом, зачастую поступает очень просто. Она ловит молодых людей, не имеющих никакого отношения к радикальному исламу, отбирая их по каким-то только ей известным критериям, и потом выбивает из них показательные признания с использованием средневековых пыток. На основе этих показаний потом фабрикуются дела, которые затем преподносятся российским СМИ как очередное доказательство того, что ваххабитское подполье не собирается складывать оружие. В руках этих кудесников простой студент, торговец или крестьянин может запросто превратиться в эмира какого-нибудь города или района, руководителя джамаата и эмиссара бен Ладена. Вот где нужно открывать секретную тюрьму ЦРУ. Главный вывод, который можно сделать из анализа положения дел в сегодняшнем Дагестане, заключается в том, что уход к боевикам остался единственной возможностью для рядового жителя республики защитить оскорблённое достоинство. Ваххабиты в глазах такого человека - это реальная альтернатива существующему дегенеративному укладу.
Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный! Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру! И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. На самом деле, они клевещут, используя бредни свих ученых, но когда им говоришь, оставьте своих идолов, и бредни своих эмиров-фюреров и приводите доказательства вашей правоты из руководства Аллаха- из Корана они теряются начинают выть и кусаться, потому что их методы, их политика и тактика прямо противоположны слову Аллаха, в то время когда Авлиа, не имея даже образования строго действовали в соответствии с руководством Аллаха-Кораном. И более того даже знали в совершенстве, то что изложено в Товрате и Инжиле! Я могу это доказать. Да дела Авлиа относятся к категории чуда, непонятного или трудно понятного путем рационального размышления, но как говорил Вильям Шекспир «Много есть под луной того, что ученным даже не снилось» Мы жители Кавказа, Чечни не с чужих слов знаем о той великой милости Аллаха, которая проявилась к нам посредством многочисленных чудотворных свершений Авлиа, имена и дела, которых хорошо известны нашему народу. Как рассказывали наши деды, очевидцы тех событий, в 1917году когда в России началась смута организованная теми же бесами, которые тогда назывались большевиками и тысячи простых людей поверив их лжи, пошли в пропасть, наши Шейхи мудро и четко разоблачали их коварную ложь и хитрые обещания, но люди поверили не своим Шейхам, а басням большевиков-которые писали лживые обращения к мусульманам востока обещая нам свободу и бесчисленные блага, типа заводы рабочим, землю крестьянам и так далее, но люди поверили басням бесов большевиков и страшно пострадали: это и коллективизация, это расстрел всех умных и достойных, уничтожение мечетей медресе мул, это и выселение в 44году. Вот, что бывает, тогда когда слушают не своих шейхов, а залетных гастролеров-бесов. А ведь мне лично, мой дед рассказывал как Шейх Дени Арсанов собрав людей в Шалажи заявил им —«Запомните мои слова, когда победят большевики вы не только не станете свободными хозяевами на свое земле, но более того говорю вам, вы не будете хозяевами свих женщин и детей, вы не будете даже хозяевами яичек которые снесут ваши куры» как показали дальнейшие события, слова Шейха полностью подтвердились, а слова бесов-большевиков оказались ложью, и конечно бесы, которые занимаются уничтожением мусульман, действуя по принципу, чем хуже мусульманам тем лучше, конечно ненавидят и всегда ненавидели Авлиа и Шейхов, которые разоблачали их ложь и диверсии против мусульман! Они же, эти бесы не могли обманывать, обдуривать Шейхов, как они это делали с наивными мусульманами, вот они от бессилия всегда и прибегали и к клевете и к убийствам, точно так же действовали и идолопоклонники Мекки, против первых мусульман! И сегодняшние салафиты, боятся и ненавидят Коран как и их предки, для них главное скрыт от людей истины Корана, все что угодно лишь бы люди не слышали и не понимали то, что Аллах говорит посредством своего слова! Вот в чем заключалась постоянная вражда ученых к суфиям, я имею в виду лжеученых, а настоящие ученные такие как Ал-Газали поняв суть вопроса сами становились суфиями, ученые это те кто понимает или пытается понять суть Корана, на уровне головы, в то время как суфии пытаются постичь мудрость Корана на уровне сердца! А ведь без сомнения истинная вера и понимание Корана возможна только на уровне сердца! А ведь в истории все повторяется, и реально действуют только две партии, партия руководимая друзьями Аллаха и партия руководимая друзьями иблиса.
Айнуддин Банаев — украинский хабашит, ашъаритский такфирист, сектант, называет себя учеником заблудшего «шейха» аль-Хабаши. Проводит свои священнические обряды в хабашитском храме «ар-Рахма» в г. Ибрагим Леймоев — ингушский хабашит. Не так давно начал обрабатывать простых ингушей-мусульман под прикрытием «культурного центра Нур» в г. Краткое ознакомление с вероубеждением этой заблудшей секты хабашитов: 1 — Хабашиты причисляют себя в фикхе к шафиитскому мазхабу, однако их лидер секты выпускал фетвы противоречащие фикху имама аш-Шафии. Известный сирийский учёный, доктор шариатских наук Вахба аз-Зухайли сам являвшийся умеренным ашъаритом, когда его спросили о секте «хабашитов» под влияние которых попали студенты одного из исламских университетов, сказал упоминая их отклонения в фикхе: «Меня то есть шейха аз-Зухайли часто спрашивают об этих заблудших и заблуждающих хабашитах. Необходимо остерегаться их и предостерегать от них других людей. Хабашиты — это секта смуты фитны , которая выдаёт фетвы людям, основанные на их страстях, хабашиты разрешают хьарам и запрещают хьалал дозволенное Аллахом. Они имеют связи с немусульманскими странами. Поэтому следует быть осторожными с ними и крайне остерегаться их» [2]. Дела органами не входят в его определение Имана. Говорит аль-Хабаши: «Иман в языковом значении это — подтверждение. А в шариатском значении, это — особое подтверждение того, с чем пришел Пророк, и тот, кто уверовал в то, что принёс Пророк, подтвердил это произнеся два свидетельства языком, тот является верующим мусульманином. Если он умер на этом убеждении, то Рай становится для него обязательным. Произнесение двух свидетельств не принимается у Аллаха без подтверждения сердцем, а подтверждение сердцем не принимается у Аллаха без произнесения» [3]. Более того хабашиты обвиняют в куфре мусульман, которые подтверждают сыфаты Аллаха на их истинном смысле, обзывая их муджассимитами. Говорит погибший еретик аль-Хабаши: «аль-Фаукъыя возвышенность — это возвышенность Мощи къудра и Силы къахр , это и есть смысл Возвышения, которым описал Сам Себя Аллах» [4]. Эти его слова соответствуют в этом вопросе убеждению муътазилитов и джахмитов, и противоречат истинным убеждениям мусульман. Здесь уместно будет привести в опровержении на аль-Хабаши, слова великого имама Абу Зуръа ар-Рази относительно сыфата Истиваъ Возвышения : «Абу Мухаммад Абд-ар-Рахман ибн Абу Хатим передал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръу об учении мазхаб последователей Сунны относительно основ религии и о том, на каком вероубеждении они оба застали ученых в разных городах. Сказал Ахмад на это: Таково и наше убеждение» [6]. Это мазхаб джахмитов. Говорит аль-Хабаши: «Если бы не помощь Аллаха кяфиру стать кяфиром, то он не смог бы стать кяфиром» [7]. И это общеизвестно от них. Говорит он: «Что касается того, что некоторые люди считают, что каждый из сахабов абсолютно лучше чем тот кто пришел после них, то это не соответствует Корану и хадисам, потому что многие из табиинов и их тех кто был после них выше, достойнее пред Аллахом чем некоторые из сахабов» [8]. Аль-Хабаши часто ругает и порочит сахабов, особенно Муавию ибн Абу Суфьяна и матерь правоверных госпожу Аишу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также порочит Халида ибн аль-Валида и др.
Ваххабизм в Казахстане: истоки и суть течения
Ваххабиты отрицают поклонение усопшим и просто маниакально борются с могилами предков разрушают их, запрещают делать надписи и ставить памятники. Они отчаянно ведут ожесточенную борьбу с историческим прошлым народов, стремятся разрушать святыни и памятники культуры. Тем самым они отрицают национальную принадлежность, стремясь к созданию новой исторической общности мусульман. Их политические и религиозные воззрения отличаются крайней степенью радикализма. Неприятие всех людей, не принимающих их взглядов и их культуры и мировоззрения, — главные признаки ваххабита. Также для последователей данного течения характерно крайнее неприятие немусульман, которых разрешается убивать и вести с ними войну джихад. Ваххабиты, убивающие людей других вероисповеданий, — явление, которое встречается довольно-таки часто в мусульманских странах. Война против «неверных» считается священным делом любого правоверного мусульманина. При этом отрицаются национальные границы.
Все мусульмане, служащие в органах государственной власти, армии и полиции стран, не являющихся государствами, где ислам признан в качестве официальной религии, признаются вероотступниками. Крайне жестокие люди ваххабиты. Фото не может передать те негативные эмоции, которые живут в их сердцах. Ваххабитами не признаются государственные законы, решения светских судов, кроме шариатского. Также ваххабиты отрицают другие течения в исламе суннитов и шиитов. Террористическая деятельность во имя интересов ислама в том числе самопожертвование считается оправданной и пропагандируется. При этом последователи ваххабизма отрицают его наличие, ибо для них их религиозные взгляды являются единственно верными. Кто такой ваххабит и какова цель его идеологии?
Целью этих людей является создание единого исламского государства халифата , функционирующего на основе законов шариата. Подразумевается при этом, что халифат будет создан на основе главенствующей роли Саудовской Аравии и Катара, чья правящая верхушка займет исключительное положение. Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам — последователям других направлений в исламе.
Обычно люди употребляют слово «ваххабит» против каждого, кто противоречит их обычаям, убеждениям и религиозным нововведениям , даже если эти убеждения являются порочными, противоречат Благородному Корану и достоверным хадисам. Особенно употребляется против призыва к единобожию и взыванию только к Аллаху , и никому более. Оригинальный текст ар.
Важным было замедленное развитие, что было обусловлено узостью производственной базы, неблагоприятные условия для ведения сельскохозяйственных работ: с одной стороны такие явления как засуха , с другой проливные дожди , когда мощные сели уносили верхний слой вместе с посевами [8]. Также следует упомянуть отсутствие централизации ирригационного хозяйства, ввиду отсутствия общего земледелия разобщённость оазисов. Кочевое и полукочевое скотоводство в Аравии Поскольку ваххабитское движение получило огромное развитие среди бедуинов , то рассмотрение их исторического развития является одним из наиболее важных. Так, С. Васильев указывает на два типа людей, ведущих кочевое и полукочевое хозяйство: Кочевники-верблюдоводы Полукочевники-овцеводы полукочевники из-за ограниченности перехода по безводной местности [9] [Комм. Распространённым явлением стал захват частью знати водных и других источников, распространились ростовщичество и налоговый гнёт. Несмотря на то, что ряд исследователей считали аравийское общество феодальным, во многом это положение вызывает сомнения [Комм. Прибавочный продукт В современной этнографии сложилось понимание, озвученное Н.
Крадиным и его предшественниками. Прибавочный продукт у кочевых народов — как часть материального продукта зерна, дерева и др. Важным было собирание дани с подконтрольных крестьян и ремесленников, а также купцов [11].
Скачать Кто такие ваххабиты? Ваххабит — член ваххабитской секты, известной убеждением, что у Аллаха есть физические атрибуты, а также другими отклонениями от истины.
Они, к примеру, утверждают, что Аллах — это тело пусть Всевышний убережет нас от такого заблуждения! Они истолковывают аяты Корана по-своему, игнорируя толкования крупнейших исламских ученых. И многие немусульмане, решая, что ваххабизм — это и есть исламское вероучение, отворачиваются от Ислама. Один новообращенный мусульманин написал: «Для меня всю мою жизнь Ислам представлялся как какое-то полудетское учение для фанатиков и невежественных бедуинов. И касалось это, прежде всего, оборота солнца вокруг Земли, всяких там рук и ног Аллаха, ну, не готов был я поверить в это...
Их заблуждения, по большей части, взяты из книг Ибн Таймии — ученого 8—го века по мусульманскому летоисчислению. В то время, как его книги полны неверия, некоторые ученые считают, что он покаялся. Другие полагают, что это не так, ведь у Ибн Таймии длинная история ложных покаяний. Почему ваххабиты называются ваххабитами? Ваххабитами — в целом — называют последователей человека по имени Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб.
Слово «ваххабит» - это не оскорбление и не ругательство, а исламский термин. Как последователей, к примеру, имама аль-Матуриди называют матуридитами, так называют ваххабитами последователей Ибн Абдуль-Ваххаба. Однажды к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли послы из Шама, Йемена и Неджда и попросили, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой благословить их земли. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, три раза повторил: «О Аллах, благослови страны Шама и Йемена». Его спросили: «А Неджд, о Посланник Аллаха?
Автор конечно мастер по описанию боевых действий, но как стратег хромает. Какой смысл прорываться через оборонную систему АЭС, для того чтобы с территории АЭС обстрелять Энергоблок их РПГ, если можно даже не заходя на территорию произвести обстрел из миномётов? Причём такое действие может не только обесточить город, но и вызывать значительные разрушения, если вода хлынет как раз в сторону города или населённого пункта.
Во-вторых, в отличии от попытки штурма в лоб, нет необходимости собирать всю группу в одном месте, а соответственно подвергать её опасности полного уничтожения, гораздо проще разбиться на 4ре группы по 3 человека и произвести обстрел объекта с разных направлений. Во-первых, если одна или даже две группы будут уничтожены на подходе, всё равно саботаж будет успешно совершен. Во-вторых, это увеличивает успех отхода группы.
Так как оружие можно побросать в лесу, переодеться, сесть в заранее заготовленную машину… При этом, на действие группа выезжает без оружия, так как оно ждёт их в тайнике в лесу, ну а тайник отмечен координатами. Что минимизирует риск уничтожения группы до совершения операции. И не говорите мне, что я им тут сейчас насоветую, есть учебная военная литература которая находится в открытом доступе, в том числе по ведению партизанских военных действий.
И поверьте мне, они с этой литературой знакомы гораздо лучше меня. Бороться с такими группами по средством постоянно действующей армии или милиции абсолютно бесполезно. С такими партизанами успешно могут бороться либо спецслужбы, которые будут внедрять своих агентов в ваххабитскую сеть.
Приведу несколько примеров, какие именно объекты будут уничтожаться в первую очередь: ГЭС, ТЭЦ, Электроподстанции — необходимо лишить противника электричества. Объекты связи, вышки, сотовые центры — лишить противника связи. Больницы, Госпитали, Поликлиники — … Очистительные станции, Насосные станции — вода Склады Последствия уничтожения этих объектов я думаю описывать вам не надо.
Сами всё понимаете. Это ликвидация конкретных личностей, губернаторов, религиозных деятелей, управленцев, министров… В последнее время, ваххабиты занимаются именно этим, посмотрите на все последние громкие теракты в Татарстане и в Дагестане, устранение видных представителей традиционного ислама, покушение на Муфтия Татарстана, убийство шейха… Ничего личного, просто конкуренция. Выживет лишь сильнейший представитель Ислама….
И последнее Они усвоили уроки двух Чеченских войн В отличии от нас. Они понимают с кем имеют дело, какими силами и ресурсами мы располагаем, какие наши слабые места.