Новости кто был кумиром родиона раскольникова

"Я хотел Наполеоном сделаться" (душа Раскольникова в романе "Преступление и наказание") Родион Раскольников принадлежит к особому типу героев. — Раскольниковы встречаются и сегодня, один из них — Брейвик. Родион Раскольников в романе Достоевского Преступление и наказание восхищается Наполеоном как примером необыкновенного человека, который ради высшей цели может пойти на преступление. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?

Сочинение-рассуждение на тему “Кто был историческим кумиром Раскольникова”

Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения.

Кумир Родиона Раскольникова

  • Идол первого этапа
  • Кто был кумиром родиона раскольникова
  • Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? — ответ на тест
  • Кто был кумиром героя Достоевского?
  • Тест «Преступление и наказание»

Родион романович раскольников

Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году , а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие.

Вместе с Разумихиным читатель осознает, что теория эта оправдывает любое преступление, если оно совершено для собственного блага. И теория Свидригайлова повествует о том, что любой злой поступок, если он делается ради какой-либо необходимости, может быть оправдан. И Свидригайлов смело руководствуется своей теорией.

Параллели очевидны. Достоевский уверенно использовал систему двойников, дабы как можно полнее раскрыть для читателя образ главного героя - Раскольникова.

Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Одной из главных идей романа «Преступление и наказание» является: А Даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни; Б Главное в жизни человека — найти свое призвание; В Любовь способна на безумные поступки; 16. Где происходит действие романа? А в городе С. Чей это портрет?

Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно. А кто вспомнит, что хорошего сделал главный герой «Преступления и наказания»?

Посмотрите, как разорвано платье, посмотрите, как оно надето: ведь ее одевали, а не сама она одевалась, да и одевали-то неумелые руки, мужские.

Родион романович раскольников

Он считает себя достойным большего. Автор описывает Раскольникова как внешне симпатичного молодого человека, стройного, ростом выше среднего, с темно-русыми волосами и темными прекрасными глазами. Он носит лохмотья и странную вычурную шляпу, сторонится людей и все время размышляет над своим положением и теорией. По размышлениям понятно, что главный герой образованный и не глупый. Родион легко проникается сочувствием к несчастным, жалеет их и помогает в порыве жалости. Будучи весь в долгах, Родион оставляет монеты Соне, спасает пьяную девицу, за которой следит господин. На суде ему смягчают наказание и уменьшают срок каторги с 20 до 8 лет из-за добрых поступков, которые он совершил: спас детей от пожара, получив ожоги, содержал чахоточного товарища, ухаживал за его больным отцом. Душе Раскольникова не чужды добрые порывы.

Он не корыстный, как может показаться на первый взгляд. Убив старушку, и ограбив ее, Родион не разглядывает драгоценности и, кажется, вовсе не интересуется ими. Однако мысли его далеко не благочестивы. Совершив добрый поступок, герой часто сожалеет о нем и корит себя за безрассудство. Можно сделать вывод, что Родион Раскольников — инфантильный молодой человек, противоречивая натура, страстно желающая быть сильной личностью, как его кумир. Вопросы и ответы Отказался ли Раскольников от своей теории на каторге? Герой, оказавшись на каторге в Сибири, винит себя только за то, что не смог перешагнуть через преступление, как это свойственно необыкновенным людям.

Он считает, что все вышло глупо и терзается мыслью о своей слабости. Только по этой причине, по его мнению, ему пришлось стерпеть наказание за убийство «жалкой, ничем не полезной» старушки.

Произведение было переведено на все европейские языки, неоднократно экранизировано и инсценировано. Не думаю, правда, что он раскаялся. Идея сценического воплощения произведения заинтересовала режиссёра еще в 1980-е годы. В содружестве с поэтом Юрием Ряшинцевым и композитором Эдуардом Артемьевым было написано либретто и завершена музыка, однако осуществить постановку удалось лишь 35 лет спустя — в Московском театре мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание», показанная в мае, вызвала общественный резонанс и была номинирована на премию «Золотая маска».

Раскольников преступление и наказание имя. Имя и фамилия главного героя преступление и наказание. Фамилии героев преступление и наказание.

Фамилии героев романа преступление и наказание. Родион Раскольников теория в романе преступление и наказание. Убийство старухи процентщицы. Преступление Раскольнико. Родион Раскольников и старуха процентщица. Теория Родиона Раскольникова таблица. Теории в романе преступление и наказание. Теория Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание теория Раскольникова таблица. Преступление и наказание краткое содержание.

Достоевский Роман преступление и наказание сюжет. Достоевский преступление и наказание краткое содержание герои. Раскольников преступления Лизавета. Лизавета в романе преступление и наказание. Раскольников и Лизавета. Убийство Лизаветы Раскольникова. Образ Раскольникова вывод. Заключение романа преступление и наказание. Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления.

Теория Раскольникова после преступления. Порфирий Петрович и Разумихин. Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Раскольников и Порфирий Петрович. Парфирий Петрович двойник раскол Никлв. Раскольников улыбается. Раскольников по типологии. Родион Романович Раскольников преступление и наказание. Родион Романович Раскольников образ. Аркадий Иванович Свидригайлов Шмаринов.

Родион Романович Раскольников преступление и наказание фильм. Прощание Раскольникова с матерью. Письмо материк к Раскольникову. Мать Раскольникова. Сцена с матерью Раскольникова. Описание Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Сцена убийства старухи процентщицы. Раскольников и старуха процентщица убийство. Сцена убийства старухи процентщицы Раскольниковым.

Базаров и Раскольников. Социальное положение Родиона Раскольникова. Базаров и Раскольников различия. Различия Болконского и Раскольникова. Родион Раскольников Достоевский. Раскольников 1923 Родион. Родион Романович Раскольников картина. Теория Раскольникова разрешение крови по совести. Кровь по совести в теории Раскольникова. Теория Родина Раскольникова.

Родион Раскольников внешность. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание. Характеристика Раскольникова. Преступление и наказание город.

Но не только сочувственные вздохи публики спровоцировали Достоевского подарить своему герою смазливое личико. Автор использует прием двойного портретирования и после убийства описывает персонажа несколько иначе: Второй портрет показывает, как изменился герой после преступления и внешне, и внутренне. Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта.

Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта... Один из них — француз Пьер Франсуа Ласнер, совершил убийство ради ограбления, но, как утверждал Достоевский, называл себя «мстителем, борцом с общественной несправедливостью» и оправдывал свой поступок именно этим мотивом. Второй — приказчик Герасим Чистов, убивший топором двух старух в 1865-м году. Чистов был старообрядцем, отсюда и фамилия героя — Раскольников. И все же центральным текстом стало именно «Преступление и наказание».

Со времен Михаила Бахтина принято говорить о полифоничности романов, вышедших из-под пера мастера. Множество идей и множество мнений сталкиваются в каждой его книге, и «Преступление и наказание» здесь весьма яркий пример.

Кто был кумиром раскольникова

В отличие от, например, многих героев «Бесов» , в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году , а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании».

Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе.

Есть фрагмент, написанный в джазовых традициях. Электроника присутствует все время. Плюс рок-группа, плюс народный оркестр. Большая фортепианная партия: стиль жесткой "роковой" игры, но гармонии - джазовые. Обычно CD выходят после театральной премьеры - у вас все наоборот: вот передо мной замечательно изданный двойной альбом. Как я понял, даже и запись такую было осуществить нелегко. Эдуард Артемьев: Уйма головной боли для звукорежиссеров.

Мы долго мучились, почти год все сводили. Записывал на "Мосфильме" превосходный звукорежиссер Геннадий Папин. Почему на "Мосфильме"? Предполагаете делать фильм? Эдуард Артемьев: Сначала надо, чтобы вышел CD, потом спектакль, а потом уже, возможно, и фильм. А на "Мосфильме" мы записывали потому, что там единственная в стране студия звукозаписи, где есть современные условия - и по технике и по акустике она соответствует мировым стандартам. Кто участвовал в записи дисков? Эдуард Артемьев: Ни одного классического оперного голоса нет.

Только рок-певцы, или с эстрады. В спектакле Театра мюзикла состав участников частично поменялся - В. Любое оперное либретто в сравнении с романом есть упрощение. Вас это не смутило? Эдуард Артемьев: Каждый читает роман по-своему. Для нас история Раскольникова - это история несостоявшегося Наполеона. Он думал уже, что - царь и бог, а оказалось: ничтожество, червь. Ряшенцев написал, по-моему, потрясающие "белые" стихи.

Он продемонстрировал виртуозное мастерство: почти не меняя текст Достоевского, сумел его ритмически организовать. Для речитативов я придумал специальную технику: певцы в заданных пределах могут импровизировать. Обычно жесткий ритмический рисунок стиха сковывает, и "белый" стих мне ближе. Почему все-таки жизнь оперы решили начать с CD? Эдуард Артемьев: Важно было предложить некий эталон ее исполнения. И потом, я же понимал, что на сцене такой состав не соберу.

Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства сестры Раскольников с самого начала собирался убить обеих женщин Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье Родион не убивал Лизавету, женщина умерла от испуга 8 Кому из героев «Преступления и наказания» принадлежала теория об «обыкновенных» «материале» и «необыкновенных» талантливых людях?

Дмитрию Разумихину.

Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие. Дементий Шмаринов. Родион Раскольников. Иллюстрация к роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Изображение: rusinros. Изображение: alldostoevsky.

Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского

Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» и один из самых известных персонажей во всем творчестве Федора Достоевского. Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», неразрывно связан с историческим деятелем, на которого он смотрел как на своего кумира. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Б) Петру Лужину; В) Родиону Раскольникову.

Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

Таким человеком видится Раскольникову Наполеон — его кумир и пример для подражания. Молодой человек причисляет себя к единицам, способным сворачивать горы и менять мир. Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до».

А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру. Герой раскаивается. И понимает, что единственный выход — это сохранять в своей душе любовь к миру и людям, какими бы они ни были.

Излучать свет, меняя таким образом окружающую действительность к лучшему. К сожалению, такое осознание далось слишком дорогой ценой. Погибли ни в чем не повинные люди. А сам герой вряд ли когда-нибудь сможет себя простить за совершенное преступление. И даже наказание в ссылке не искупит вины перед самим собой.

Пример сочинения 2 Главным героем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников. Он являлся типичным бедным студентом, который, как и большая часть людей хотел лучшей жизни. Он преобладал прекрасными чертами, он был стройным молодым человеком невысокого роста и с красивыми темными глазами. Его окружали только голод, нищета и долги именно от этого он хотел поскорее избавиться. К большому сожалению, Петербург это суровое место по которому ездят шикарные кареты и люди которым совершенно все равно на его беды и долги.

Прежде всего, для Раскольникова он является... Кем должен был стать Раскольников? Раскольников — бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу в университете. Кто стал второй жертвой Раскольникова? Тихая, безобидная, «поминутно беременная» Лизавета, оказавшаяся невольной свидетельницей преступления, становится второй жертвой студента. Что за болезнь была у Раскольникова? Согласно критериям МКБ-10 у пациента Раскольникова имеется психиатрическое заболевание — шизофрения. Как зовут врача Раскольникова? Кто знал что Раскольников убийца? Следователь узнал, что Раскольников — автор статьи "О преступлении", после чего начал подозревать его.

При первой встрече следовать "прощупывает почву": он видит, что Раскольников нервничает, и убеждается в его виновности. Раскольников понимает, что следователь подозревает его, хотя фактов у того нет. Почему Раскольников выбрал именно топор? На кухне Настасья стирала белье и развешивала его на веревках, и только по этой причине Раскольников был вынужден взять топор не на кухне, а в дворницкой.

Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни.

Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский. Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления. Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь.

Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается.

Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны. Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления.

При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая. Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая».

Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет.

В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя. Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других?

К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма. Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека.

Идея построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда. Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны.

Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов. Юношеские годы — самые счастливые!

Именно отсюда начинается путь героя в 730 шагов до дома старухи —процентщицы. Следующим пунктом моего маршрута стал дом Сонечки Мармеладовой на Набережной канала Грибоедова, 73 - здесь проживала Соня, одна из ключевых персонажей романа. Но если прогуляться во двор дома, можно представить, как Родион бродил в потёмках в поисках Сони. Дом старухи-процентщицы на улице Средняя Подьяческая, 15 А Это место, где произошло убийство старухи, затем исследование и раскрытие этого преступления.

Интересное местечко с вкусным кофе, сувенирной продукцией и вещей клячей на входе.

Кумир раскольникова - фото сборник

Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства сестры Раскольников с самого начала собирался убить обеих женщин Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье Родион не убивал Лизавету, женщина умерла от испуга 8 Кому из героев «Преступления и наказания» принадлежала теория об «обыкновенных» «материале» и «необыкновенных» талантливых людях? Дмитрию Разумихину.

В последствие, свое преступление Родион характеризует как «ради общего блага «. Раскольников считает, что мелкое преступленьице можно будет загладить неимоверным количеством благих дел. Однако, «благими намереньями » … Понимание главному герою «кто он «приносит только смерть старухи — процентщицы. Полноту картины убийства в голове героя дополнил услышанный разговор между студентов и солдатом. Эта идея стала для Родиона наваждением. Сама идея изводила его и не давала жить спокойно: каково это? Справедливо наказать и свершить суд над человеком?. Следующий разговор, подслушанный главным героем романа, между его сестрой и мещанином поставил окончательную точку в планах на убийство. Ровно в семь часов судьба старухи была решена.

Убийство свершилось. С этого момента вступает в силу вторая часть названия романа «наказание «. Главное не показывать свой страх. Но страх разоблачения уничтожил уверенность. Предел нервозности определила пустяковая повестка. Рассудительный мозг Родиона подсказывает ему, что нет ни улик, ни свидетелей совершенного преступления. Однако, тот уже готов был дать признательные показания полиции. Страх гложет героя не только перед разоблачением, а перед смертью самой идеи. Результат того испытания, которое главный герой романа назначил сам себе, доказал недоказуемость рожденной теории. Родион хотел помочь всем оскорбленным и униженным.

Он хотел подарить им толику счастья. Но, смерть старухи толкнула его на следующее убийство. Ему пришлось убить одну из таких, кого он хотел спасти — Лизавету. Если кратко, то для успокоения собственной совести Родион пошел с повинной на площадь. Далее его ждала каторга. Однако он верил в свою идею. Даже явка с повинной не смогла переубедить его в неверности решений. Он не считал, что совершил преступление и должен понести наказание, о чем и поведал сестре Дуне. Единственное, о чем жалел Раскольников, что дал промах в своих действиях. Все время в Раскольникове жила мертвая душа.

Будущий каторжанин не считал, что убил процентщицу. Он считал, что он убил самого себя. Убил себя из-за своих страхов. Разочарование в своей теории не принесло ему покаяния. Его сломала невозможность посещать класс и изучать интересующие его предметы. В голове его постоянно крутилась сценка убийств, которые воплотились в жизнь благодаря монологу, подслушанному им. Именно поэтому он считал каторгу своим единственным спасением. Вся суть заключается в том, что получить приговор — справделиво. Но герой романа не принял на себя ответственность за свой поступок. Возможно будет интересно: Сочинение по роману Ф.

У него есть мать и сестра. Мама — Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно. Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург. Родион Раскольников. Работает гувернанткой у богатых людей, чтобы помогать маме и брату.

Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе.

Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969. Pinterest Трудно сказать, как разрешили бы это дело присяжные, слушайся оно через год, когда вступят в действие новые судебные уставы, — в истории пореформенного суда в подобных ситуациях встречались как обвинительные, так и оправдательные вердикты. Но в сентябре 1865-го судьи были связаны правилом, что обвинительный приговор может быть вынесен только при наличии «совершенных» то есть безупречных доказательств, и постановили «оставить в подозрении» формула, которая уйдёт в прошлое вместе с дореформенным судом.

Дальнейшая судьба освобождённого из-под стражи Чистова нам неизвестна. Кровавое злодеяние осталось безнаказанным. Дело Чистова обогатит « Преступление и наказание » многочисленными деталями: тщательная подготовка убийцы, топор, двойное убийство, болезненное, близкое к помешательству состояние преступника после совершённого кровопролития. Да и сама фамилия главного героя — не старообрядчеством ли Чистова навеяна?.. Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский , судя по всему, не ограничился. По меньшей мере ещё одно дело, с подробностями которого тот же «Голос» знакомил читателей в те же самые дни, когда судили молодого старообрядца, могло подарить писателю «красочку». Некий Степанов проник в квартиру чиновницы-вдовы, убил её и напал на случайно зашедшую в гости её родственницу.

Она выжила и опознала убийцу.

Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно. А кто вспомнит, что хорошего сделал главный герой «Преступления и наказания»? Посмотрите, как разорвано платье, посмотрите, как оно надето: ведь ее одевали, а не сама она одевалась, да и одевали-то неумелые руки, мужские.

Кто был прототипом Родиона Раскольникова?

Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Раскольников историческая личность. Кто был первым человеком, кому Раскольников рассказал о. Студент Родион Раскольников. Существует мнение, что кумиром Раскольникова был немецкий философ и писатель Артур Шопенгауэр. Сколько раз Раскольников встречается со следователем Порфирием Петровичем до явк. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий