В зоне проведения специальной военной операции была замечена боевая машина пехоты БМП-3, на которой установлен штатный комплект динамической защиты. Российскую боевую машину пехоты БМП-3 со штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. Этот защитный комплекс способен выдержать попадание гранатомета, а также бронебойные и.
На курганском заводе заявили о трёхкратном увеличении выпуска БМП-3
После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район. Информация от профессионала военной сферы Суконкина свидетельствует о возможности оружия БМП-3 пробивать стены зданий Калибры орудия и автоматической пушки на боевой машине пехоты БМП-3 составляют 100 и 30 миллиметров соответственно. советская и российская боевая бронированная гусеничная машина для транспортировки личного состава, огневой поддержки уничтожения противотанковых средств и легкобронированной техники. БМП-3 — БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Анализируются принципиальные технические решения боевой машины пехоты нового поколения — БМП-3 ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ БМП-3 Рассматривается компоновочная схема БМП-3, позволяющая создать.
Огневая мощь пехоты радикально возрастет
"Бокс", "Басня" и "Бережок": как создавалась российская "королева пехоты" — БМП | Возросшее серийное производство модернизированных БМП-3 в Кургане является этому отличным подтверждением: завод отгружает уже вторую в 2023 году партию машин нашим военным. |
На курганском заводе заявили о трёхкратном увеличении выпуска БМП-3 | Российская БМП-3 может сложить обычный жилой дом и заменить в бою танк Военный эксперт Алексей Суконкин говорит, что БМП-3 внушает ужас. |
После попадания 152-мм снаряда от БМП-3 осталась только башня (ВИДЕО) | В настоящее время известно, что из всех БМП «Курганмашзавод» производит и ремонтирует только БМП-3, а модернизацией и ремонтом БМП-2, всегда занимался и занимается сейчас только тульский «Щегловский вал». |
В «Ростехе» оценили способность БМП-3 уничтожать американские БМП Bradley | БМП-3 и ее модернизированный вариант БМП-3М машины уникальные, несмотря на солидный возраст. |
БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
Динамическая защита повысила живучесть боевых машин при возможных атаках со стороны противника. Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3. Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности.
Зачем БМП стрелять по навесным траекториям и по ненаблюдаемым целям? Для стрельбы по навесным траекториям гаубичным и мортирным есть поднос, сани, гвоздика, акация и нона.
Опять же зачем БМП стрелять по непрямой наводке? В реальности основным орудием у Б является 30мм так как из 100мм управляемым вооружением и по навесным траекториям мало кто умеет стрелять. Основная претензия к бахче то, что она сложная в освоении и использовании.
Броня может защищать не только от противотанкового оружия но и от другого, менее мощного, банальных осколков и пуль мелких калибров. А уже имея более тяжелую, чем простые грузовики и тягачи, машину, грех на нее не водрузить тот комплекс вооружений, который она потянет. Хуже плохого эрзац-танка только полное отсутствие танка. Концепция чистых слегка бронированных транспортеров с одной 7,62 пукалкой на крыше как раз таки показала полную несостоятельность - см.
Почему БМП-3 приходят со ржавыми гусеницами Гусеницы бронетехники при соприкосновении с поверхностью постоянно испытывают воздействие абразивных материалов. Поэтому ни гальваническая, ни лакокрасочная обработка долго не продержатся.
Легкий налет ржавчины считается допустимым. Он не влияет на работоспособность и долговечность гусениц БМП, поэтому частично эстетикой можно и пренебречь.
ОКР: БМП-3 «Деривация» с 57-мм пушкой
Боевая машина пехоты БМП-3. Боевые машины пехоты БМП-3М и бронетранспортеры БТР-82А будут вооружены снарядами с управляемым подрывом от боевой машины поддержки танков БМПТ «Терминатор». Разработан АО «НИИ Стали» для защиты боевой машины пехоты БМП-3 от особо опасных средств поражения.
БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
Машина, можно сказать, что не имеет аналогов в отношении аналогичных вооружений противника. Если в комплексе оценивать нашу машину, она значительно превосходит противника, что и показано на поле боя. Поэтому этой машиной мы довольны в Министерстве обороны» — сообщил Шестаков.
В этот момент находится в БМП крайне неприятно. Уничтожение данной боевой машины пехоты ВСУ произошло неизвестно где ещё в апреле, но видео оказалось в распоряжении издания только сейчас и оно решило с радость им поделиться.
Блоки, которые нечувствительны к прострелу пулей калибра 12,7 миллиметра, повышают живучесть машины при поражении легкими противотанковыми средствами. В январе в концерне «Калашников» сообщили о принятии на вооружение комплекса динамической защиты для БМП-3 и организации его серийного производства. В сентябре 2022 года концерн «Калашников» показал испытания контейнера динамической защиты, который предназначен для БМП-3.
Максимальный вес «Бахчи» 3980 кг, а боевой модуль «Кинжал» имеет массу в 3850 кг. Боевой модуль «Кинжал» предназначен для оснащения перспективных и модернизированных боевых бронированных машин с целью повышения огневой мощи мотострелковых подразделений.
Кто остановит Bradley. «Ростех» выставил на «поединок» свою БМП-3
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3. Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации. Боевая машина пехоты БМП‑3 с 57‑мм автоматической пушкой («Деривация»). «Ростех»: БМП-3 уничтожит американские Bradley с расстояния в несколько километров.
Стартовало продвижение российской БМП-3 на международный рынок
Российская машина оснащена управляемым оружием: системой управления огнём 30 и 100-мм орудий, пусковым орудием 2А70, двумя боковыми 7,62-мм ПКТ, одним пулемётом, спаренным с основным орудием, а также автоматом сопровождения целей. В отношении подвижности БМП-3, в отличие от американской Bradley и немецкой Marder, может преодолевать водные преграды, к тому же западные БМП тяжёлые — из-за массы более 30 тонн; российский броневик весит около 18 тонн.
Ручное заряжание облегчалось механизированным конвейером, что позволяло достичь скорострельности 8 выстрелов в минуту. С пушкой был спарен пулемет 7,62 мм. Для борьбы с вражеской бронетехникой использовался противотанковый комплекс 9К14 "Малютка" с управляемой ракетой, пусковая установка которой находилась над орудием. Суворов отметил, что компоновка новой бронемашины стала классической для конструкторов всех стран, а БМП-1 явилась родоначальницей нового класса боевых машин во всем мире. Первые подобные машины появятся в странах НАТО только спустя десятилетие. И Советский Союз, и страны НАТО начали отходить от концепции широкого применения ядерного оружия в ходе гипотетических конфликтов, поэтому боевой машине пехоты требовались новые возможности. Тема получила шифр "Бокс". Основным отличием обновленной БМП-2 стала автоматическая нарезная пушка 2А42 калибром 30 мм с селективным питанием: она может вести огонь как бронебойными боеприпасами, так и осколочно-фугасными снарядами, более эффективными против пехоты.
Пушка способна поднимать ствол на угол до 75 градусов, что позволяет поражать цели в горных районах, в условиях городской застройки пушка БМП-1 поднималась лишь на 30 градусов. К тому же 2А42 получила стабилизацию в двух плоскостях впервые в мире на машинах такого типа и могла успешно поражать цели во время движения машины. Также БМП-2 обзавелась противотанковым ракетным комплексом нового поколения, а рабочее место командира было перенесено в увеличенную башню, где он получил улучшенный обзор и возможность ведения стрельбы из пушки. Машина получилась тяжелее предыдущей, поэтому для повышения ее плавучести по бокам добавили пенозаполненные крылья-поплавки.
Поэтому этой машиной мы довольны в Министерстве обороны» — сообщил Шестаков. Новую партию БМП-3 из «Курганмашзавода», входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации «Ростех», отправили в действующую армию сегодня, 31 октября. Шестаков отметил, что предприятие успешно выполняет гособоронзаказ.
Обладает высокой манёвренностью на плаву, может двигаться при волнении воды силой до 3 баллов высота волн 0,5—0,75 м и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении до 2 баллов высота волн 0,1—0,5 м. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР отличается лучшими эргономикой и надёжностью — например, юстировка лазерного дальномера КДТ-2 в составе прицела 1К13-2 , установленного над стволом пушки, легко сбивалась при минимальном внешнем воздействии [24]. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32 мощностью 660 л. Отличается повышенной защищённостью за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты « Арена-Э », который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать, сопровождать и атаковать цели в движении [25]. Дальность распознавания цели типа танка составляет 4500 м [26]. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7 мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи [27]. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. БМП-3 с комплексом оптико-электронного противодействия « Штора-1 » обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. При стрельбе по машине различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели. БМП-3 с динамической защитой «Кактус» продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки динамической защиты, нечувствительной к прострелу пулей калибра 12,7 мм [28] , расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решётчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнём, внутренняя компоновка, моторно-трансмиссионное отделение аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП этой модификации не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водомётные двигатели сохранились. БМП-3 с боевым модулем « Бахча-У » отличается современной системой управления огнём и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов.
В «Ростехе» оценили способность БМП-3 уничтожать американские БМП Bradley
Революция дурных предчувствий. Их скорострельные автоматические пушки часто играли решающую роль в отражении атак противника из горных засад — душманы быстро отступали, понеся значительные потери за минимальное время. Что, собственно, лишний раз показало правильность выбранных нашими конструкторами направлений развития БТВТ бронетанкового вооружения и техники — прим. ТАСС ". Нет пределов совершенству По опыту применения в специальной военной операции российские боевые машины пехоты непрерывно модернизируются.
Также он сообщил, что прорабатывается вопрос установки на боевые машины пехоты комплексов активной защиты — систем, способных уничтожать подлетающие к бронемашине боеприпасы. К БМП-3 у военных нареканий нет. Отзывы очень хорошие. Они подтверждают, что наша "тройка" — самая современная машина в своем классе Петр Тюков исполнительный директор ПАО "Курганмашзавод" На форуме "Армия-2022" была представлена роботизированная БМП-3 с боевым модулем "Синица".
Машина может выполнять боевые задачи без экипажа, что и было продемонстрировано в ходе динамического показа — БМП-робот с дистанционным управлением передвигалась и вела стрельбу. Сергей Суворов считает, что дальнейшим направлением развития бронемашин этого класса станет повышение огневой мощи, защищенности, подвижности, командной управляемости. Эксперт предполагает, что новые БМП будут оснащаться средствами радиоэлектронного противодействия ударным беспилотным летательным аппаратам, ставшим серьезной угрозой на современном поле боя.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили. Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка».
Всё вставало на свои места. В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 «БМП-3» и столько же «Леклерков». Правда, на 4 «БМП-3» был выделен 1 российский инструктор, а на 4 «Леклерка» работало 10 французских военных специалистов, не считая специалистов компании «GIAT industries». После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП, наш инструктор быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов, а затем начало стрельбы.
В течение примерно 4-х часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из «БМП-3» и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли «Леклерки», не было произведено ни одного выстрела. Наш инструктор подошёл к французским коллегам узнать, в чём проблемы, может быть, сможет чем то помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. На вопрос французам, нельзя ли было всё это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново. На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили.
Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года.
В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг». Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров.
В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2». В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя.
Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства. Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри. В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности.
Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро. Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом.
На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских.
Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни. После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3». Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели. Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало.
Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась. Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой.
Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения. Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения.
При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В.
Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам.
В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска.
При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы. Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации.
Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его. Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ.
Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика.
В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже.
Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины.
Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров.
Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель.
В реальных боевых действиях он начал участвовать недавно. Это передовая разработка с точки зрения своих характеристик: манёвренности, проходимости и защищённости экипажа. Наличие таких авиадесантируемых машин выгодно выделяет российские воздушно-десантные войска по сравнению даже с американскими десантниками, не говоря уже о других странах мира», — подчеркнул эксперт.
Мощными, мобильными, проходящими через любые препятствия и плавающими», — отметил эксперт. У них ниже проходимость, гораздо больший вес и габариты. Они вязнут в грязи, а наши машины проходят через неё, позволяя мотострелкам, десантникам и морским пехотинцам проводить успешные операции против противника.
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
После точного выстрела из российского орудия калибра 152-мм от украинской БМП-3 осталась лишь башня. «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) в конце сентября отгрузил очередную партию новых боевых машин пехоты БМП-3. Изучение трофеев подтверждает, что БМП-3 по совокупности характеристик, огневой мощности, подвижности, удобству в эксплуатации, обслуживанию, ремонту на уровень превосходит американскую БМП», — приводит его слова РИА Новости. БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации.