Американская военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation опубликовала несколько роликов, «засветив» новый взгляд на стелс-истребитель будущего. Истребитель стелс, Northrop Grumman, шестое поколение. В США идут поиски "стелс"-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине. По своим возможностям Су-35С превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою. Предполагается также, что Китай собирается серьезно улучшить свои истребители J-11D, J-15B, а также J-16.
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания
В ближайшее десятилетие элитный клуб стран, которые делают свои стелс-истребители, пополнится новыми членами. Управляемый искусственным интеллектом экспериментальный боевой самолет X-62 впервые в истории вступил в схватку с пилотируемым истребителем F-16 ВВС США В этом месяце. В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона.
Невидимость
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания — Федеральная служба новостей | В случае успеха на его основе будет создан истребитель F-3, который будет введён в строй в 2035 году. |
Стелсы над Арктикой: Зачем ВВС США перебросили истребители пятого поколения F-35 ближе к России | Стелс-истребители США испытывают трудности с обнаружением российских ЗРК С-300. |
В США ищут потерпевший аварию "стелс"-истребитель F-35B
Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3]. История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird. Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk. После этого был создан стратегический бомбардировщик — «невидимка» B-2 Spirit. Технологии малозаметности также применяются в военном судостроении, частично на наземной технике в этом случае, в основном, снижается заметность в инфракрасном диапазоне [1]. Летательные аппараты, созданные с применением технологий снижения заметности[ править править код ] Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.
Также появились некоторые другие изменения, например, трансформировались фонарь кабины пилота и находящийся за ним элемент конструкции фюзеляжа. Сообщалось, что WS-15, разработка которого велась полтора десятка лет, имеет форсажную тягу в 18000 кг. Правда, с ними не удавалось достичь ожидаемых скоростных и маневренных характеристик. Применение же новых силовых агрегатов значительно повысит боевые возможности летательных аппаратов такого типа. Например, позволит перемещаться с крейсерской сверхзвуковой скоростью.
Каждый у Пентагона на счету.
Во-первых , одобрена продажа Южной Корее 25 истребителей на сумму около пяти миллиардов долларов. Дания уже получила первую партию этих самолетов. Да и Украине в качестве так называемой военной помощи от Вашингтона были обещаны несколько F-16.
Разработки такого рода ведутся и в России, но о российском проекте никаких сведений нет. Текст предоставлен: Информационное агентство «VolgaDay» Поделитесь новостью со своими друзьями!
Российский МиГ-37 — первый "стелс-истребитель" пятого поколения
Речь идет о версии сверхзвукового истребителя пятого поколения Су-57, сообщили источники «Известий» в корпорации. Турецкий перспективный стелс-истребитель TF-X прошел рулежные испытания. Об этом пишет The Drive. На странице Объединенной базы Чарльстон в социальных сетях сообщили, что в Южной Каролине (США) после аварии идут поиски «стелс»-истребителя F-35B. Специалисты Авиационной промышленной корпорации, расположенной в китайском городе Чэнду, продолжают работы по совершенствованию истребителя-невидимки J-20. И стелс-истребители, внедрившиеся в зону ответственности зенитно-ракетных систем дальнего действия, берутся на сопровождение РЛС ЗРС С-400, а в скором будущем и С-500 «Прометей».
Новости Волгограда
Самое главное свойство АФАР в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот. Дело в том, что эффективность используемых американцами stealth-технологий зависят от диапазона частот радара ПВО противника. В основном они рассчитаны на X-диапазон сантиметровая длинна волны частот, в котором работает большинство современных радаров ПВО и самолётов. Более старые радиолокационные комплексы ПВО такие как С-125 использовали L-диапазон частот дециметровые волны , поэтому для них американские stealth-технологии оказались практически бесполезны. Таким образом, обнаруживали и сбивали F-117A в Сербии и Ираке. Радары, работающие в миллиметровом диапазоне Ka-диапазон также представляет опасность для «невидимок».
А уж те, которые функционируют во всех диапазонах, а именно к таким относятся АФАР, делают stealth бессмысленной технологией. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Однако по сравнению с базовой моделью новый российский самолет продвинулся очень далеко и может составить конкуренцию даже истребителям пятого поколения. По имеющимся данным, российские ВКС заказали около 200 Су-35С и закупки могут только возрасти на фоне задержек с производством истребителя Су-57. Су-35С может на равных бороться с истребителями пятого поколения, благодаря своим радарам он "видит" стелс-истребители. На самолет их установлено три - это "Ирбис-Э" с пассивной фазированной решеткой, позволяющий засекать цели на дальности 400 км и два дополнительных радара, установленные в передней кромке крыльев самолета. Эти два радара с активной фазированной решеткой АФАР обеспечивают увеличение угла обзора и прекрасно видят малозаметные цели, в том числе самолеты-невидимки.
Истребитель рухнул на парковку жилого комплекса в городе Белвиль в штате Мичиган. До этого пять чилийских военных погибли в результате крушения вертолета на юге страны. По данным Военно-воздушных сил республики, в момент происшествия воздушное судно выполняло тренировку по полету в ночное время.
Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя. В конструкции двигателя могла использоваться радиопоглощающая керамика, которая менее подвержена износу, чем полимерные версии, применяемые в современных стелс-самолетах. Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров.
Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден. Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы. Стоимость одного самолета B-21 Raider — 692 млн долларов.
Пилоты самолетов F-35 рассказали об "обманном" маневре российских ЗРК С-300
В США ведутся поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в штате Южная Каролина, в результате которой пилоту пришлось катапультироваться. "Компания ведет работы над перспективным палубным истребителем 5-го поколения, который будет выполнен с применением технологий "стелс". В ближайшее десятилетие элитный клуб стран, которые делают свои стелс-истребители, пополнится новыми членами. Договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового "стелс"-истребителя должен обеспечить создание рабочей модели к 2035 году, передает сайт РИА Новости.
В США обеспокоены приёмом на вооружение армии КНР палубного стелс-истребителя J-35
Примером того, что российские Су-35с видят стелс-истребители стала Сирия, где российские самолеты успешно засекли американские истребители пятого поколения, пишет автор. Россия поставила истребители Су-35 Китаю и Египту, но возникает вопрос, имеются ли такие радары и в экспортной версии самолета. Если они установлены, то угроза обнаружения американских стелс-самолетов может возникнуть и со стороны этих стран. На сегодняшний день этот истребитель больше никуда не экспортировался, подводит итог автор. Новостной сайт E-News.
Но поражает и сам факт обнаружения американских «стелс»-истребителей F-35 на таком расстоянии. Для российских разработчиков систем ПВО это явная и очередная заявка на успех. Военные эксперты склонны считать, что современные и качественные технологии систем ПВО имеют явное превосходство над технологиями «стелс». Заявление сделано на фоне того, что силами ПВО была зафиксирована групповая цель из 6 «стелс»-истребителей пятого поколения. Первая такая система была принята на вооружение 1 декабря 2019 года и была развернута на западном направлении. По своим характеристикам «Контейнер» способен обнаружить воздушный объект на расстоянии свыше 2000 километров.
Чтобы керосин под влиянием перегрузок не перемещался внутри баков во время полета, используется губкообразный пенополиуретан.
Одно из ключевых новшеств «тридцать пятого» по сравнению с предыдущими машинами семейства — более мощный двигатель АЛ-41Ф-1С с повышенной тягой, модификация одного из лучших в мире двигателей для фронтовой авиации. Разработкой двигателя занималось ОКБ им. Именно эта силовая установка позволяет Су-35С развивать сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа, что является одним из требований к пятому поколению истребителей. Управляемое сопло двигателя позволяет выполнять полет в уникальных режимах, например совершать короткий взлет с поврежденных полос. В небе Су-35С способен выполнять фигуры, казалось бы, противоречащие законам физики. Например, только Су-35С делает мертвую петлю с минимальным радиусом, практически переворот на месте. И это не просто красивый рисунок в небе, но и маневр, дающий уникальные преимущества в бою.
Для обнаружения, сопровождения и измерения координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью в Су-35С установлена радиолокационная система управления «Ирбис».
В частности, рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлетом и посадкой. По замыслу конструкторов, машину создадут в связке с беспилотником массой более десяти тонн. БПЛА будет выполнен по схеме «летающее крыло». Аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого». Его функции — либо заправка, либо совместное нанесение ударов, информирует источник в оборонно-промышленном комплексе. Ранее в российском ОПК собирались усовершенствовать истребители пятого поколения Су-57, чтобы они смогли размещаться на палубе авианосца.
Эксперты из Крыловского государственного научного центра называли этот процесс «оморячиванием»: предполагалось снизить вес истребителя, изменить некоторые его конструкции.
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Китайские журналисты отмечают, что при расчете по формуле дальность обнаружения истребителя F-22 достигает 100 километров, а истребители F-35 могут быть обнаружены на расстоянии до 200 километров. Однако после этого им необходимо немедленно закрыть бомбоотсеки и быстро улетать», — поясняют в Sina. За счет этого, «невидимки» могут не заходить в зону обнаружения ПВО противника, запуская ракеты вне ее и немедленно уходить. Тогда югославским ПВО его удалось сбить с помощью советского зенитно-ракетного комплекса С-125 «Нева». Недавно он получил официальное серийное название Су-57. Американские журналисты пришли к выводу, что российский самолет имеет целый ряд преимуществ над американским.
Он обладает преимуществом в ближнем бою, но F-22 имеет некоторое преимущество в дальнем бою. Это вооружение может поражать цели на расстоянии до 160 километров, но для их освоения требуется дополнительное обучение военных специалистов.
Но эта идея не была реализована. Кстати, появление нового концепта по созданию палубного истребителя пятого поколения отнюдь не означает, что от планов по «морской адаптации» Су-57 будут однозначно отказываться. В любом случае, будут считать смету и учитывать сроки реализации проекта. Тем более, что перспективные затраты на строительство авианосцев, на которых будут базироваться новые самолеты, несоизмеримо выше. Авианосцев России требуется не менее трех. Стоимость каждого — от 500 миллиардов рублей. Сейчас в составе ВМФ России только один корабль подобного класса — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в данный момент на плановом ремонте.
В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях. К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики. Пока еще неизвестно на какие истребители в конечном итоге могут быть установлены WS-15. Есть некоторые предположения, что будущий одномоторный истребитель пятого поколения, предназначенный для экспортных рынков, тоже сможет использовать эту силовую установку. J-20 является одним из двух истребителей пятого поколения, находящийся сегодня на вооружении ВВС Китая в размере эскадрильи и находящийся на службе, как и F-35 в США. Китайские массмедиа еще раньше писали о преимуществах истребителя J-20 над Су-57 и F-35. В Китае продолжают разрабатываться и другие проекты истребителей пятого поколения, включая морской истребитель, созданный в рамках программы FC-31.... Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника».
Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета. В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman. Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD. Отмечается, что показанный прототип самолета, безусловно, соответствует требованиям NGAD.
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
Стелс (англ. stealth), также стелс-технология, технология малозаметности — комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Фото секретного самолета F-60: Китай начинает испытания еще одного стелс-истребителя? Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch. Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии. Таким образом стало ясно, что Китай не отказывается от второго стелс-истребителя, и что, скорее всего, в следующем году начнется производство J-31. Все статьи по теме стелс-истребитель.