Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. Главные герои сказки 12 месяцев.

Главные герои

  • Смысл сказки 12 месяцев кратко
  • Чему учит читателей сказка "Двенадцать месяцев" | Какой Смысл
  • Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
  • Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
  • чему учит сказка 12 месяцев?... -

Остались вопросы?

Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". примеры сочинений. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения.

Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать

Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев».

Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Образ и характеристика Мачехи Сказка является полезным и поучительным жанром литературы не только для детей, но и для взрослых. Ведь героями сказок выступают не только вымышленные, волшебные герои, в существование которых верят только дети, а также взрослые люди в реальной жизненной ситуации. Поэтому сказки полезно периодически перечитывать не только детям, но и взрослым, для того чтобы проанализировать тот или иной поступок и сделать выводы для себя. На примере положительного или отрицательного героя, сказки помогают пересмотреть своё поведение, определить приоритет определённым ценностям в жизни. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» бесспорно отрицательным героем является мачеха.

Ведь проанализировав любой её поступок, нельзя найти ни одной положительной черты характера. Это старая, скупая старуха, мысли и поступки которой направлены на материальное обогащение для удовлетворения своих собственных потребностей. Представляя её внешний образ, видим женщину маленького роста, достаточно плотного телосложения, которая постоянно что-то недовольно говорит, выражая свои эмоции. Выражение лица чаще угрюмое, глаза, как два чёрных уголька, а брови постоянно нахмурены от злости. Округлённые щёки и яркий румянец на лице говорит о достаточно крепком здоровье в теле этой женщины. Добротой и нежностью мачеха не отличалась.

Внешность её полностью соответствовала внутреннему мировоззрению. Ради вознаграждения, которое пообещала капризная принцесса, она выгнала бедную падчерицу в морозный вечер в лес за цветами. При этом, прекрасно понимая, что зимой подснежники не растут. У мачехи не было ни капли жалости, что девочка замерзнёт в лесу. Она никогда не проявляла к падчерице доброты, заботы, понимания и сострадания, а только эксплуатировала девочку, как служанку. Бедная падчерица работала каждый день и круглый год в любую погоду, поэтому её знал каждый месяц в году.

Однако, как бы девочка не выполнила задание, как бы она не старалась, мачехе не нравилось. За это она постоянно ругала и оскорбляла падчерицу. Читайте также: Краткое содержание рассказа «Певцы» Но чувство корысти и обогащения взяли верх у женщины и по отношению к своей родной дочери. Увидев падчерицу с подснежниками, и услышав историю о двенадцати месяцах, мачеха, не задумываясь, решила отправить свою родную дочь. Она отправила её ночью в лес к двенадцати месяцам за подарками, чтобы потом их продать и получить хорошие деньги. У неё даже не возникло и мысли, что это ребёнок, и с ним может что-то случиться.

Вся материнская любовь и ласка ушла на задний план, а на первом месте оказались корысть и личная выгода. Такое поведение и отношение к близким людям закончилось для мачехи трагически. Весь смысл сказки заключается в том, чтобы стараться быть в жизни добрым, вежливым, проявлять заботу по отношению к тем, кто живёт рядом. Нужно всегда ценить и уважать человека, радоваться жизни и доставлять радость окружающим. Ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы.

Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.

Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Королевский дворец.

Профессор учит Королеву, но Королева учится не хочет. Она подписывает приказ о казни человека и Профессор ей делает замечание. Королева говорит, что может казнить Профессора и тот во всем с ней соглашается.

Королева издает указ принести во дворец корзину подснежников, обещая взамен корзину золота и шубу. Старуха и ее дочь собираются найти подснежники и готовят корзину. Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками.

Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко.

Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.

И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.

Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться. Пример сочинения 3 Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло.

Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических.

Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой.

Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?

Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче.

Познавательно-развлекательный проект

  • Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание
  • «Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
  • Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
  • Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
  • Литература. 5 класс
  • Какая главная мысль сказки ,,12 месяцев”? -

«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака

Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы. Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам.

Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы всё шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали им счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. План пересказа.

Падчерице пришлось его выполнять. За ее доброту ей решили помочь двенадцать месяцев Краткий сюжет В одном царстве правила очень капризная королева. Никто не смел ей перечить. Даже старый и мудрый профессор, который ее учил. И вот однажды на Новый год захотелось королеве подснежников. Она издала приказ о том, что тот, кто принесет корзину весенних цветов, получит от нее корзину золота и шубу. Злая старуха отправила в лес свою падчерицу.

Там девочка встретила двенадцать месяцев, которые решили ей помочь. Она собрала подснежники и Апрель подарил ей волшебное колечко.

Какой из этих дней был для Вас самым трево..

DjeyDjey 28 апр. K0ttKatyaa 28 апр. РоманЕвгенивич 28 апр.

Bnr151277 28 апр. Bylin2012 28 апр.

Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.

«Двенадцать месяцев» читательский дневник

Последние две - отрицательные герои сказки. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.

Описания в нём отсутствуют. Состоит сказка из 4 действий и 8 картин. Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся. Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица.

В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена. Мачеха и дочь.

Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам. В конце они наказаны по заслугам.

Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания.

Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами. Они собрались во дворец, но тут завистливая сводная сестра увидела у девочки колечко и потихоньку выкрала его. Королева нетерпеливо ожидала цветы, а когда они были принесены, она с радостью отдала обещанные золотые и стала расспрашивать женщин, где же они отыскали цветы в самую стужу.

Те сначала много врали, но скоро запутались и признались, что в лесу побывала Падчерица. Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут. Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь. Неожиданно зима сменилась весной — зацвели цветы, затем быстро наступило жаркое лето — поспели ягоды, но через несколько минут загремел гром, поднялся ураган, начался ледяной ливень, за которым вслед пришла зима. Все придворные сбежали, а с Королевой остались лишь Старик Профессор и Солдат. Пришел седой Январь и пообещал в эту волшебную ночь исполнить желание всех присутствующих. Правительница очень хотела домой, Учитель мечтал, чтобы в природе вновь все шло по заведенному порядку, а Солдат хотел только погреться у костра.

Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки — королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки «Двенадцать месяцев». А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться. Пример сочинения 3 Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой.

Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль.

Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц.

Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?

Она издаёт указ: тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников, выдадут столько же золотых монет. Встреча у костра Старуха и Дочь мечтают получить награду и ждут, когда Падчерица с хворостом вернётся из леса. Они посылают её обратно и велят набрать корзину подснежников, а без цветов домой не приходить. Падчерица отправляется в лес и там неожиданно видит костёр, у которого собрались мужчины разного возраста. Это Двенадцать месяцев года. Девушка просит разрешения погреться у огня и рассказывает, как оказалась в лесу морозной предновогодней ночью. Месяцы много раз в году видели трудолюбивую девушку. Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место.

Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов. В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова. Коварство и ложь Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты. Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес.

Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они. В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью. Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко. Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну.

Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда. То есть добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение за свои человеческие качества и правильное поведение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за жадность, попытку обмана и бездушность. То есть сказка наглядно показывает нам - какой должна быть справедливость. И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса. Она не уважает старших и ленится учиться.

Автор нам описывает девушку «падчерицу», которая вызывает симпатию с самого начала повествования. Эта девочка добрая и приветливая, она готова помогать другим и как будто не замечает, что некоторые пользуются ее добротой. Итак, это положительная героиня сказки, но есть и отрицательные персонажи. Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Делая анализ сказки «Двенадцать месяцев» Маршака, можно явно проследить характерную для литературной сказки особенность, когда после трудной борьбы зла и добра победителем выходит именно добро. Характеризуя падчерицу, отметим, что ее трудолюбие и честность побуждали выполнять любые поручения, которые давала мачеха. Краткое содержание сказки Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания «Двенадцать месяцев». Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы — она быстро отправила за цветами свою падчерицу. Совет Далее, продолжая краткое содержание «Двенадцать месяцев», увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной — мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок — корзину с подснежниками. Однако было одно условие — девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки «Двенадцать месяцев» обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев», скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру — две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки — королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки «Двенадцать месяцев». А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. Обратите внимание После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться. Мы рады, если краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака и анализ произведения вам понравились. Более подробно сюжет можно прочесть здесь. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со зломи в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок. Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Важно Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу. Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это — молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово «помиловать» больше чем «казнить» она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом. В сказке «Двенадцать месяцев» добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, анализ и характеристика героев : Сказки любят все: и дети, и взрослые. Следя за волшебными приключениями героев, мы одновременно получаем важнейшие нравственные уроки, становимся чище, добрее. Пьеса-сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» очень яркая, поэтичная и светлая. Наряду с колоритными персонажами действующим лицом в ней становится природа, щедрая на метели, подснежники, ягоды и проливные дожди. Произведение ставится во многих театрах, по его мотивам созданы прекрасный мультфильм 1956 г. История создания Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей. Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Совет Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него. Завязка Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» начинается в зимнем лесу, где волк беседует с мудрым вороном, а бельчата и заяц играют в горелки. Падчерица, посланная мачехой за хворостом, видит эту картину. Она удивляется поведению зверей. Случайно встреченный солдат объясняет, что под Новый год случаются настоящие чудеса. Он помогает девушке собрать хворост. Она, в свою очередь, показывает солдату самую лучшую елку, которую тот отвозит во дворец. Четырнадцатилетняя королева в это время под руководством пожилого профессора изучает математику и чистописание. На уроке она капризничает и угрожает отрубить голову учителю, если тот пытается ей противоречить. В конце концов юная королева высказывает желание получить подснежники к Новому году и подписывает приказ. Согласно ему, в королевстве наступил апрель. Тому, кто принесет во дворец подснежники, она обещает целую корзину золота. Мачеха и ее жадная дочка страстно хотят получить награду. Вернувшуюся из леса падчерицу они посылают обратно, несмотря на сильную метель. И запрещают приходить домой без подснежников. Волшебная встреча у костра Далее в сказке «Двенадцать месяцев» рассказывается о блужданиях замерзающей падчерицы по лесу. Неожиданно она выход к костру, за которым сидят братья-месяцы разных возрастов. После вежливого приветствия девушка рассказывает им свою грустную историю. Месяцы не раз видели в лесу трудолюбивую девушку. Чтобы помочь ей, Январь на один час уступает место Апрелю. Кроме подснежников, падчерица получает в подарок кольцо. Если бросить его и произнести волшебные слова, месяцы придут на помощь. Перед уходом девушка обещает никому не рассказывать об увиденном. Домой она возвращается с полной корзиной цветов. Коварство и капризы Пока падчерица спит, мачехина дочка крадет у нее из руки волшебное кольцо. Проснувшись, девушка просит вернуть подарок.

По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Данная заметка важна для нас как указание на период, когда работа над пьесой близилась к окончанию, ведь чтобы сделать столь многозначительный анонс, необходимо, чтобы произведение было по крайней мере близко к окончанию. А вот и прямое указание на то, когда работа началась: «Двенадцать месяцев» я писал в суровой, затемненной, военной Москве — в часы отдыха от работы в газете и «Окнах ТАСС»… Мне казалось, что в суровые времена дети — да, пожалуй, и взрослые — нуждаются в веселом праздничном представлении, в поэтической сказке…» А теперь давайте вспомним, что именно происходило в те месяцы, ибо это имеет огромное значение для правильного понимания того, о чём на самом деле рассказывает эта сказка. Мороз Сначала о «суровой затемнённой Москве». Битва за Москву началась 30 сентября 1941 года. Дела шли плохо, и 15 октября Государственный Комитет обороны СССР принял решение об эвакуации всех правительственных учреждений. Предполагалось, что Сталин должен уехать в Новосибирск и разместиться в бункере, который и поныне существует под зданием Новосибирского театра оперы и балета. Осуществлялось минирование заводов, электростанций, мостов. Дело в том, что, согласно гитлеровскому плану, Москва должна была быть захваченной в течение двух месяцев, то есть ориентировочно к 22 августа 1941 г. Первые проблемы начались уже в начале ноября: у немцев стали мёрзнуть ноги. Если у советских солдат, с учётом климата, сапоги были на два размера больше, а также имелись валенки, то немцам сапоги выдавались по размеру, и места для тёплых носков или для газет, которые можно было набить для тепла, не оставалось. Пишут, что из-за обморожений у немцев выбыли из строя 133 тысяч человек. Что касается аномальных морозов, якобы имевших место в декабре 1941 г. Тем не менее, наверное, не было ни одного москвича, который бы не сказал в ту зиму слов благодарности доброму волшебнику Деду Морозу. Напомню, что такого персонажа в пьесе «Двенадцать месяцев» нет, но центральным событием произведения является климатическое чудо, которое совершает месяц Январь, представленный в спектакле в виде традиционного Деда Мороза. Моя бабушка, жившая после войны то в Москве, то в Ленинграде, не раз с уверенностью говорила мне, что в ноябре 1941 г. В настоящее время пишут, что ни необычных морозов, ни крестного хода не было, а всё это было выдумано в околоцерковных кругах уже после Перестройки. Но моя бабушка и её подруги, сидя перед телевизором, говорили о крестном ходе и последовавшей вследствие него климатической аномалии как об общеизвестном факте ещё задолго до Горбачёва! Из этого следует, что слухи о крестном ходе и добродетельном вмешательстве «Деда Мороза» который, кстати, является вариантом Санта Клауса, то есть Святого Николая распускались в СССР специально, и, скорее всего, это делалось именно в те дни, когда веру в победу у москвичей надо было поддержать чем-то более убедительным, чем обычная политическая пропаганда. Фразу о неожиданном мире с церковью в начале войны я встречала и в дневнике В. Блюменау Архив Академии наук. Речь идёт о том месте, где Блюменау посещает в кремлёвской больнице академика Н. Морозова и пересказывает разговор с ним. Иначе говоря, неважно, как было на самом деле, но, похоже, в умах советских граждан зимнее чудо существовало! Если кто владеет более подробной информацией о настроениях и слухах того времени, предлагаю поделиться в комментариях. Первым, кто говорит о чуде, это Старый Солдат. Встретившись случайно с Падчерицей, он рассказывает ей: «…говорил мой дед, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться… Круглый год старик разом увидал: и зиму, и лето, и весну, и осень. На всю жизнь запомнил, сыну рассказал и внукам рассказать велел». А ведь зимой 1941 г. С одной стороны, был мороз и шёл снег, а с другой взрывы от снарядов и пожары открывали землю и спавшую под снегом траву. Кольцо Перенесёмся теперь в начало 1943 года, когда пьеса «Двенадцать месяцев» уж точно была завершена. Здесь мы встречаемся со втором чудом, имевшем место во время Великой Отечественной войны, причём, в отличие от «чуда московского», сомневаться в его реальности не приходится. Речь идёт о первой крупной победе советских войск, с которой начался перелом всей войны — операции «Кольцо», заключительного этапа Сталинградской битвы, в результате которой немцы потеряли убитыми 140 тысяч человек, и ещё 92 тысячи было взято в плен. Помимо чуда, совершённого Дедом Морозом-Январём, огромную роль в пьесе играет волшебное кольцо, которое получает от высших сил Падчерица обратим внимание, что главная героиня пьесы не имеет никакого имени, чем, видимо, подчёркивается то, что речь здесь на самом деле идёт не об отдельном человеке! Чудо начинает Январь, а заканчивает юный Апрель, который дарит девочке обручальное кольцо со словами, что век бы с ней не расставался напомним, что Московская битва закончилась 20 апреля 1942 года. Это кольцо у неё сначала похищают Мачеха с Дочкой, а затем его пытается отнять глава государства Королева. Справедливость же восстанавливается с помощью… Солдата. Образ тирана А теперь более подробно рассмотрим героев пьесы. Самым ужасающим персонажем, безусловно, является глава сказочного государства. Думаю, С. Маршак с трудом удержался от соблазна вывести образ 64-летнего короля, но остановился на персонаже, максимально далёком от того, чтобы служить намёком на реальные обстоятельства. Судя по биографии Маршака, человеком он был смелым, но самоубийцей, конечно же, не являлся. В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, его работники в разное время были репрессированы, а самого Маршака, по-видимому, спасла лишь огромная известность, поэтому писатель прекрасно понимал, с чем он имеет дело. Главой сказочного государства была сделана девочка-королева. Тем не менее, слова, которые писатель вкладывает в уста этого персонажа, явно рассчитаны на умы взрослых, а не детей. Загадочная арифметика В сцене урока с Профессором действие 1 картина 2 Королева пишет на принесённом ей указе резолюцию «казнить» вместо «помиловать», потому что первое слово проще написать — оно короче. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь? Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... Королева… А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу! Профессор роняя книги. Ваше величество!.. Да-да, могу. Почему бы нет? Но чем же я прогневал ваше величество? Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются! Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. Садится за парту. Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева смотрит на него, наклонив голову набок. Профессор грустно. Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Правильно, ваше величество… Таким образом, Королева представлена жёстким диктатором, готовым казнить каждого, кто не согласится, что шестью шесть это одиннадцать. Кстати, насчёт «шестью шесть»… тридцать шестой — это год, после которого начинается большой террор 1937-1938 гг. На всякий случай посмотрим, какую смысловую нагрузку могут нести в этой сцене другие два арифметических примера. Третий — восемью восемь, то есть шестьдесят четыре — это возраст вождя народов в 1942 году, когда была закончена пьеса. Несколько озадачивает первый пример — «семью восемь». Разные издания пьесы Честно говоря, я была уверена, что это «семью восемь» Маршак внёс уже после событий 1956 года, когда был развенчан культ личности Сталина. В противном случае получается, что Самуил Яковлевич, помимо того, что великий детский писатель, ещё и пророк, предсказавший доклад Хрущёва на XX съезде партии. Чтобы проверить эту догадку, я взяла в библиотеке следующие старые выпуски произведения: 1. Двенадцать месяцев славянская сказка. Рисунки В. Москва — Ленинград, 1943. Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста.

Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев

Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. нет места на земле. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. 12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад.

Краткое содержание сказки

  • Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои
  • Сведения о произведении
  • Анализ сказки 12 месяцев Маршака
  • Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс - Лучшие Сочинения

Литература. 5 класс

Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль.

Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты.

Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец.

Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного.

Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь.

Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.

Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения Падчерица — трудолюбивая, добрая, незлопамятная девочка.

Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-ученый. Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак Месяц Январь и исполнение желаний Падчерица получает подарки Краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев" для читательского дневника в 6 предложений: Падчерица собирает в зимнем лесу хворост и встречает солдата Королева хочет получить на новый год свежие подснежники Мачеха отправляет Падчерицу в лес, и та встречает Двенадцать месяцев, которые дарят ей цветы и кольцо Мачеха приносит Королеве подснежники и Королева всех ведет в лес за ягодой В буран все мерзнут, а Январь превращает Мачеху и ее дочь в собак Падчерица получает богатые дары от Двенадцати месяцев и прощает Королеву.

Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев" Всему свое время и каждому свой черед. Чему учит сказка "Двенадцать месяцев" Доброе сердце способно творить чудеса. Доброму человеку все стремятся помочь. Невежество приводит к беде. Нельзя изменить ход времени. Зло всегда будет наказано, а добро победит.

Признаки волшебной сказки: Волшебные превращения - смена времен года, превращение Старухи и дочки в собак Волшебные существа - двенадцать месяцев Пословицы к сказке "Двенадцать месяцев" Все в свой срок, придет времечко, вырастет и семечко Доброе дело без награды не остается Жадность всякому горю начало. Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Двенадцать месяцев" Последний день года. В зимнем лесу Падчерица собирает хворост и встречает Солдата. Солдат ищет елку для Королевы и Падчерица показывает ему самую красивую елочку. Королевский дворец.

Там девочка встретила двенадцать месяцев, которые решили ей помочь. Она собрала подснежники и Апрель подарил ей волшебное колечко. Как только она пришла домой, старуха и ее дочь забрали корзинку и кольцо и пошли к королеве. Королева приказала взять падчерицу и идти в лес за земляникой. Тут бушевала метель. Королева бросила кольцо в прорубь и пришел Январь, который стал исполнять желания. Старуха и дочь получили шубы и превратились в собак. Солдат просто захотел согреться. А профессор попросил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий