б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. Запорожских казаков роднит с былинными героями.
Зачем Киев присвоил былины о богатырях русских?
Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. 2. Узнай героя и ответь на вопросы о произведении. Запорожских казаков роднит с былинными героями.
Краткое содержание по главам «Тарас Бульба»
Сходство запорожцев с богатырями:они также могучи и без чувства страха,и те и те патриоты и очень сильно любят свою ер:эта повесть учит о том что казаки были бесстрашны и патриотами,поэтому Тарас бульба убивает своего сына за предательство. Что роднит героев-запорожцем с былинными богатырями? Дать ответ на вопрос:»Что роднит героев-запорожцев с былинными богатырями?» (с использованием цитат: моменты битвы, сравнения). Богатыри главные герои былин.
Тест по повести Гоголя «Тарас Бульба»
А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою. 8. Основной целью запорожцев в произведении является: а) защита пограничных рубежей; б) набеги на соседние страны; в) воспитание воинов. Массовый выпуск сказок и былин, переписанных по указанию партии, а также экранизация некоторых из них, сделали свое дело, закрепив былинных героев в сознании обывателей за Малороссийскими территориями.
Тестирование на уроках литературы
На последних минутах своей жизни юноша зовет отца. Ему важно, чтобы Тарас увидел его и разделил с ним это. Остап погиб защищая Сечь, ставшую родной, казаков и отца. Глава 12 Наступила финальная битва. В последний момент Тарас отвлекся, и на него тут же навалилось бесчисленное количество поляков. Ему не удалось спастись, а вот его товарищи смогли уйти и вернуться домой. Тараса Бульбу сожгли, а казаки не могли забыть о подвиге своего атамана. Краткий обзор по событиям Отъезд сыновей и отца на Сечь Запорожская Сечь, служба казаков, описание жизни в тех краях Любовь Андрия к панночке, предательство Тарас наказывает младшего сына Тарас наблюдает за казнью старшего сына Казаки спасаются, а атамана Тараса предают огню. Управленцами считались избранные кошевые. Избирали их рядовые казаки.
Планы и цели обговаривались на собрании казаков, таким образом, по сути, решения принимали все вместе. Прийти на Сечь мог любой, но вот только самые достойные, прошедшие все испытания и сумевшие доказать свою силу, имели честь жить в этих краях. Запорожцы являлись сосредоточением крайностей, они сочетали в себе беспечность, воинские подвиги и удивительную свирепость. На Сечи царил простой быт, исключительная строгость в отношении традиций, принцип верности себе, товарищам, своему делу и вольность. Война началась Сечь знакомит Остапа и Андрия с вольной жизнью. Отец же считает, что только строгость и трудности могут сделать из сыновей настоящих казаков. Он добивается переизбрания кошевого, ведь старый был сторонником мира с поляками, а это было не по душе Тарасу. Новый кошевой решает идти со всем войском на Польшу, чтобы отомстить за пренебрежение и ущемление православной веры. Остап и Андрий во время битвы Остап выбрал приоритетной Отчизну, отца и товарищей.
В душе он всегда был настоящим воином, поэтому в бою сражался самоотверженно и храбро. Он буквально жил Сечью. И гордость отца была для него лучшей наградой. Даже на казне Остап оставался спокойным и мужественным перед лицом врага. Андрий сторонился войны. Воинские подвиги были чужды ему, да и сам характер юноши противоречил, он не мог идти на самопожертвования, защищая Отчизну. Он предпочел любовь войне. Предательство Андрия Андрий выступает за свободу личности, за свободу выбора. Он считает, что волен самостоятельно выбирать свои ценности и цели.
По своей натуре ранимый, нежный и чувствительный Андрий полностью погряз в мире чувств. Юноша напрочь забыл о товарищах, о долге перед Родиной и снял с себя ответственность, перешел на другую сторону. Отец, для которого Сечь стояла на первом месте, не смог простить выбор сына. Гибель Остапа Остап — настоящий воин. Даже во время казни он открыто смотрел в лицо смерти и не боялся неизбежного, он остался верен своему ратному делу. Тарас был для сына безмерно важен. Когда старший сын шел на казнь, он крикнул, видит ли его отец, чтобы убедиться, что Тарас видит и гордится им. Для Остапа было знать, что отец здесь и видит, на что готов пойти сын ради Отчизны. Последние дни Тараса Кончина Тараса во многом похожа на казнь его старшего сына.
Атаман ничуть не страшился смерти.
Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл. Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов.
Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его? Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество. Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь! Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию.
Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся. Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса.
Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!..
Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом.
Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам.
Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению « Сравнительная характеристика братьев».
Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а желание славы; б месть; в любовь. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен? Смысл жизни для старого Тараса состоит: а в воспитании достойных сыновей; б в поддержании традиций Запорожской Сечи; в в защите родной земли.
Нет в мире ничего священнее дружбы. Настоящая дружба в том, чтобы помочь товарищу в трудную минуту, не ожидая, когда он попросит о помощи. Настоящая дружба не покупается за деньги, он честна. Не тот друг, который покрывает нечестные поступки товарища, а тот, кто помогает другу преодолеть свои недостатки. Помните об этом и дорожите дружбой. Ведь друзьями крепок человек, с верным другом любая беда не страшна. Повесть «Тарас Бульба» Н. Гоголя остается актуальной и на сегодняшний день, поскольку в произведении поднимается немало важных вопросов, например: любовь к Родине и своей семье. Одной из важнейших тем, которые поднимает автор, является проявление народности, на этом вопросе и хотелось бы остановиться подробнее. Народный характер в повести «Тарас Бульба» Повесть Гоголя просто пронизана чувством патриотизма, любви к своему Отечеству. Главный герой произведения славный казак Тарас настолько предан своему краю, что не может простить предательство сына и принять его выбор. Решение об убийстве дается ему крайне сложно, но он не может и никогда не сможет поступить иначе. Он полностью посвятил себя казачьей жизни, он — казак, боец. Запорожская сечь — это прежде всего его семья, которой он отдает себя полностью. Однако автор не стремится идеализировать как главного героя, так и остальных казаков. Он также описывает их разгульный образ жизни, беззаботность и желание жить здесь и сейчас, иногда не задумываясь о завтрашнем дне. Особое отношение у Н. Гоголя к описанию Запорожской Сечи, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! Каждый казак имел право высказаться, чувствовал себя свободным. Для них нет ничего более святого, чем процветание Отчизны. Сходство казаков и былинных богатырей Казаки как и богатыри прежде всего характеризуются преданностью своей Родине, желанием прославить и защитить от врага. С этой точки зрения, можно говорить о том, что Тарас Бульба в какой-то степени является воплощением былинных богатырей в произведении.
Тестирование на уроках литературы
Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона.
Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном. Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти.
В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке!
Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. А затем попытаемся их сравнить. Для этого будем заполнять таблицу. Прочитайте отрывок из повести «Учёба в бурсе».
Подчеркните карандашом информацию, которая доказывает отношение героев к учёбе, заполните таблицу. Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей? Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах?
А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн — описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера. Прочитайте первый бой братьев. Для Андрия?
Под стенами города. В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом?
Что заставило его остаться? Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит?
Как его характеризуют эти слова? Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия». Гибель Андрия — это спорный вопрос, который я предлагаю вам обсудить немного позже. Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл.
Гоголь переосмысливает библейский мотив. А Остапа? Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры. Поразмышлять и выразить ваше отношение к гибели Андрия, помогут шесть шляп.
Почему именно шесть шляп? Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами. Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя?
Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти?
Запорожцы — это сильные, смелые и суровые воины, которые не привыкли к излишествам: они спят под открытым небом, пьют много горилки, едят простую пищу. В бою они отличаются отвагой и бесстрашием. Главное для казаков — это чувство товарищества и служение Родине. Как автор относится к своим героям в повести Тарас Бульба? К Андрию Гоголь относится, как к чувствительному, трусливому козаку и предателю, так как он предал Родину, товарищей, отца, ради своей любви. Он говорил панночке : У меня нет Отчизны, Отчизна то, что внутри, ты моя Отчизна...
Одет неброско, но шаровары, шириною в Черное море, папаха из черных смушек с красным верхом, дорогое оружие, в руках — трубка. Говорит громко, но неторопливо. На коне сидит как влитой. Коллективное обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Составление пунктов плана. Какова его внешность? Старый Тарас — типичный запорожец. Он чрезвычайно тяжел и толст. На нем широченные шаровары, белая украинская сорочка. Усы до плеч. Вызывающе запрокинув голову, Тарас с насмешкой смотрит на сыновей, а затем лично проверяет бойцовские навыки одного из них, Остапа, получившего одобрение и наказ: «Да он славно бьется!.. Добрый будет казак!.. Вот так колоти всякого… Никому не спускай! Тарас — сын боевого и трудного века, вся жизнь его — постоянные боевые походы во имя свободы Родины. В жестоких битвах родилось его мужество и весь облик старого полковника стал твердым, суровым. Желая, чтобы и сыны стали закаленными воинами, а не «мазунчиками», он решает отправить их на Запорожье со словами «Дайте Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы! Тарас гордился своими сыновьями: «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя своими сыновьями на сечь», «представит их всем старым закаленным в битвах товарищам» и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам! И нам понятно его отцовское чувство гордости, которое впоследствии ему никак не помешает наказать сына, ставшего предателем. Какие муки должен был испытывать старый Тарас, когда его сын стал его врагом, изменником, надругался над самым дорогим и священным — любовью к Родине. И во имя этой любви отец нашел в себе силы и мужество убить сына-изменника. Только поистине героическая натура способна на такое. Тарас, тонкий знаток человеческой души психолог , понимает, что для подвига во имя Отчизны необходима поддержка товарища, необходимо чувство товарищества. И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе! В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи». Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков. В разных местах слышится его голос: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки? Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу! Смерть сына потрясла Тараса. После казни сына не было больше жалости и сострадания к врагам в его сердце. Тарас не поверил полякам, как многие его товарищи и не стал заключать с ними перемирия, а ушел с частью казаков продолжать начатую борьбу, и никто не мог остановить его: « В виду всего воинства уходил полк, и долго еще оборачивался Тарас и все грозил». Это был уже не прежний жизнерадостный, веселый и удалой казак, а суровый и беспощадный к врагам воин. Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломать, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу. Не побежденным, не сломленным остался Тарас Бульба до конца своей жизни. Огонь бушует под ним, языки пламени обдают его грудь, подбираются к усам, но он устремился туда, где бьются его товарищи, «собрал всю силу голоса и зычно закричал: «К берегу! У берега не было погони! Но жива повесть, живы ее герои, которые в тяжкие годы испытаний были, есть и будут живым примером в борьбе за свободу Родины, примером великого братства, товарищества, являющегося залогом успехов, залогом победы под врагом. Чтение наизусть близко к тексту речи Тараса. Какова ее главная мысль? Как эти слова характеризуют героя? Это речь перед запорожцами главного героя повести — Тараса Бульбы. Основная ее мысль — прославление Русской земли, товарищества, русской души. Тарас Бульба — настоящей патриот Руси, он верно стоит за ее независимость, выше всего ценя воинское братство запорожцев, честь и доблесть. Кто дает ему эту характеристику? Чем она важна? Это авторская характеристика героя. Писатель выделяет главное в натуре Тараса — его неугомонность, стремление к борьбе, вольнолюбие, чувство собственного и национального достоинства. Поэтому один из главных призывов старого полковника был призыв постоять за веру христианскую. Таким образом, судьбу Тараса автор неразрывно связывает с судьбой Украины, а повесть становится героическим эпосом. Составление плана характеристики Тараса Бульбы простой и цитатный , обсуждение плана, предложенного учителем. Основная часть.
Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия? Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад. Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя. Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек.
Пропаганда «государства-агрессора» не пройдет: Киев запретил книги о былинных богатырях
Новости. Контактная информация. Фотогалерея. Гоголь придаёт героям-запорожцам сходство с былинными богатырями: козаки бьются за родную землю, за христианскую веру, и автор описывает их подвиги в былинном стиле: «Как градом выбивает вдруг всю ниву, где, что полновесный червонец, красовался всякий колос. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. Богатырь сражался против печенегов и половцев.
Тесты по творчеству Н.В.Гоголя (5 – 9 классы)
Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!.. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул.
Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты. Я должен был ему сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала.
Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас все высказать вашему брату?
Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. Ася с нежно-трепетной любовью вверяет себя в руки Н. Она поверила ему.
Она говорит «ваша», она первая переходит черту признания как Пушкинская Татьяна. В это короткое мгновение она верит, что свершилась все ее мечты. И тем жестоко прозвучали слова Н.
Его поразило воспоминание о Гагине. В такую решительную минуту, когда могла решиться его судьба, появляется призрак Гагина. Он боится прочесть укор, он боится, что он снова растает.
Однако он ошибается. Ни для брата, ни для него это не было тайной. Другой вопрос, что это нашло подтверждении в признании Гагину.
Тайна заключается в другом и пока Н. Асю взволновала угроза разрушить их отношения, которая исходила от Гагина, никогда так реально она не нависала над русскими Ромео и Джульеттой. Ася не знает, она не уверена, готов ли Н.
Поэтому она и назначила для окончательного объяснения встречу. Н продолжает обвинять девушку. И здесь Ася задает простой вопрос, который раскрывает всю ложность высказываемых Н.
Конечно, ложное понимание честности заставило его это сделать, но этим самым он бесчестно поступил по отношению к Асе. Теперь выяснилось, что ей такой поступок неприятен, что она не хотела вмешательства брата в их отношения. И призналась она Гагину, потому что он застал ее врасплох, в момент, когда она не управляла своими чувствами.
Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.
Охарактеризуйте особенность композиции повести, её роль в раскрытии замысла автора. Автор выбрал кольцевую композицию, потому что 25-летний Н. Все оценки в повести дает 45-летний Н.
Любовь к Асе — прекрасное воспоминание. Такого в его жизни больше не было.. В произведении нет развязки.
То есть сюжет повести закончился кульминацией. Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести Ася, которая была напечатана в первом номере Современника" за 1858 год.
Тургенев говорил, что писал эту вещь горячо, чуть не со слезами. Ася - это повесть о любви. Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень.
Его любовь не осталась без ответа. Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил. На момент создания повести "Ася" 1859 год И.
Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести "Ася".
Повесть "Ася" писалась около пяти месяцев. Сюжет "Аси" крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в неё, грезит о счастье, но сразу не решается предложить ей руку, а, решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.
Описанная в "Асе" история несостоявшейся любви начинается в Германии. Он знакомится с симпатичной молодой парой - Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью.
В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен хотя в них "много жизни и правды" - Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, "проклятой славянской распущенностью".
Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом - в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало "цепкости и внутреннего жара", у нее ни одно чувство не было "вполовину".
Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася - побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата.
Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным.
В любви Н. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него "пленительным светом".
Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: "Но. Героя пугает "неизбежность. Кульминационный момент в повествовании - сцена свидания Н.
Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3. Воспитание Аси имеет корни в русских традициях.
Она мечтает пойти "куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг". Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения "Аси" написал Тургеневу: "…она прелесть как хороша.
От нее веет душевной молодостью, вся она - чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте". Эта любовь закончена для Аси печально.
Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мгновение.
Ася сомневается, за что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши.
Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!..
Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты.
Я должен был ему сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала. Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни.
Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас все высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним.
Ася с нежно-трепетной любовью вверяет себя в руки Н. Она поверила ему. Она говорит «ваша», она первая переходит черту признания как Пушкинская Татьяна.
В это короткое мгновение она верит, что свершилась все ее мечты. И тем жестоко прозвучали слова Н. Его поразило воспоминание о Гагине.
В такую решительную минуту, когда могла решиться его судьба, появляется призрак Гагина. Он боится прочесть укор, он боится, что он снова растает. Однако он ошибается.
Ни для брата, ни для него это не было тайной. Другой вопрос, что это нашло подтверждении в признании Гагину. Тайна заключается в другом и пока Н.
Асю взволновала угроза разрушить их отношения, которая исходила от Гагина, никогда так реально она не нависала над русскими Ромео и Джульеттой. Ася не знает, она не уверена, готов ли Н. Поэтому она и назначила для окончательного объяснения встречу.
Н продолжает обвинять девушку. И здесь Ася задает простой вопрос, который раскрывает всю ложность высказываемых Н. Конечно, ложное понимание честности заставило его это сделать, но этим самым он бесчестно поступил по отношению к Асе.
Теперь выяснилось, что ей такой поступок неприятен, что она не хотела вмешательства брата в их отношения. И призналась она Гагину, потому что он застал ее врасплох, в момент, когда она не управляла своими чувствами. Но она ошиблась.
Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. Охарактеризуйте особенность композиции повести, её роль в раскрытии замысла автора.
Автор выбрал кольцевую композицию, потому что 25-летний Н. Все оценки в повести дает 45-летний Н. Любовь к Асе — прекрасное воспоминание.
Такого в его жизни больше не было.. В произведении нет развязки. То есть сюжет повести закончился кульминацией.
Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести Ася, которая была напечатана в первом номере Современника" за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь горячо, чуть не со слезами.
Ася - это повесть о любви. Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень. Его любовь не осталась без ответа.
Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил. На момент создания повести "Ася" 1859 год И. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России.
Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести "Ася". Повесть "Ася" писалась около пяти месяцев.
Сюжет "Аси" крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в неё, грезит о счастье, но сразу не решается предложить ей руку, а, решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни. Описанная в "Асе" история несостоявшейся любви начинается в Германии.
Он знакомится с симпатичной молодой парой - Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью. В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных.
Брат Аси вызывает у него симпатию: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен хотя в них "много жизни и правды" - Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, "проклятой славянской распущенностью". Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом - в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами.
Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало "цепкости и внутреннего жара", у нее ни одно чувство не было "вполовину". Характер девушки во многом объясняется се судьбой.
Ася - побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение.
Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н.
Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него "пленительным светом". Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: "Но.
Героя пугает "неизбежность. Кульминационный момент в повествовании - сцена свидания Н. Здравый смысл не позволяет г-ну Н.
Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3. Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти "куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг".
Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения "Аси" написал Тургеневу: "…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она - чистое золото поэзии.
Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте". Эта любовь закончена для Аси печально. Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья.
Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мгновение. Ася сомневается, за что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши.
С одной стороны, действительно, дружба, товарищество не может быть на уровне инстинктов, а значит, это то, что отличает человека от животного. Верный друг — это главное богатство человека. С другой стороны, товарищество бывает разное. Можно ли в таком случае прикрываться высокими словами о чести и верности?
Лев Толстой писал: "Люди делают явно дурное дело, но это наши товарищи и потому надо скрыть, оправдать их дурное дело. То, что мне предлагают делать — дурно, бессмысленно, но все товарищи решили это, и мне нельзя отстать от них. Для посторонних это может быть страданием, несчастием, но для нас и нашего товарищества это будет приятно и потому надо поступать так… Особенность этого соблазна состоит в том, что во имя его совершаются самые дикие и бессмысленные поступки. Речь Тараса Бульбы о товариществе.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство!
Вот на чём стоит наше товарищество!
Тут вдруг выяснилось - не всё советское наследие они готовы "люстрировать" твердой правящей рукой, некоторые создания того периода их устраивают до такой степени, что они готовы вцепиться в первую попавшуюся глотку, доказывая их "укрАинность". Этих героев былин националисты прописали в городах на территории "этнической Украины". При этом им ничуть не помешал тот факт, что не только страны с таким названием не было в истории, но и город Киев стал хоть как-то соответствовать этому гордому названию только в новейшее время. Рекомендую к почтению по теме: Киевская Русь.
Небылицы продолжение Но тут удивляться как раз нечему, маразм руководителей укрАины дошел до того, что этнических русских не включили в список коренных народов, исторически проживающих на этих территориях. А то тут некоторые особо "вумные комментаторы", сравнивали ДНК-генеалогию с новой укрАинской историей. Вы посмотрите, ведь как раз эти "незалэжные хисторики" и вторят вам, критикам и отрицателям очевидных фактов! Один в один. Все то же выборочное признание и отрицание: выгодно - це наше, а не выгодно - то чужое, инородное, навязанное.
И никого не смущает, что источник у признанного и отвергнутого один - советский период, время наивысшего расцвета украинской элиты, подмявшей под себя почти весь госаппарат СССР. Уж если отрицать, то начинать надо со съёживания территорий Украины до границ, существовавших в Имперское время. Рекомендую к прочтению: Колониальные захребетники России: Украина начало и Колониальные захребетники России: Украина созданная большевиками Чьи богатыри гуляли по земле Русской?
Зачем Киев присвоил былины о богатырях русских?
В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою. 2. Узнай героя и ответь на вопросы о произведении. В чём сходство героев−запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Богатыри главные герои былин. Портреты былинных богатырей. 1. какое впечатление произвела на вас повесть шинель? какие чувства вызывает главный герой в начале повествования? в какой момент вам было его по-настоящему жаль.