Новости фильмы про шпионов ссср

срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. Герои этого фильма прибыли в Советский союз из Швеции и тоже с диверсионной миссией. Совершенно секретно, 1963 год. Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо. Киноафиша Подборки Фильмы про разведчиков 1941-1945 гг.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ. Один из самых интересных разделов сайта, в котором собраны фильмы про чекистов, разведчиков, агентов КГБ и иностранных шпионов. Крепкий советский военный фильм про шпионов, партизан и немецкую контрразведку на оккупированной территории Советского Союза. В город Положск прибывает генерал фон Рогге.

Список лучших фильмов

  • 20. Шпион, выйди вон!
  • 8 главных российских фильмов про шпионов - Узнай Россию
  • В жанре детектива: самозванцы и финансовые воротилы в фильмах СССР
  • Фильмы про шпионов СССР: список лучших, смотреть онлайн - «Кино »

«Шпион» и визуальная утопия старой Москвы

ФБР начинает охоту на русских шпионов. Над Готье нависает угроза разоблачения. Москва, опасаясь их провала, отправляет в Вашингтон спецагента, обладающего феноменальными навыками выживания. Однако он выходит из подчинения, действуя на свой страх и риск - вразрез с планами Готье и СВР. В смертельном клубке сталкиваются интересы спец-агентов СВР и ФБР, террористов, преступников и маньяков, множатся жертвы, возникают и рушатся любовные треугольники.

Даже «Взрывную блондинку» критики называли «бондианой с женским лицом». Насколько капитан Нечаев стал Бондом — судить публике. Понятно, что каждый зритель увидит в сериале свое. Понятно также, что снимать шпионский фильм без внешних эффектов сегодня, наверное, уже невозможно: зритель, как говорится, пошел другой.

Разведывательная деятельность с точки зрения внешнего наблюдателя довольно скучное занятие. И фильм «Семнадцать мгновений весны» это продемонстрировал вполне наглядно: основное в нем — работа мысли главного героя, которую режиссеру и актерам тем не менее удалось очень выпукло показать. В «Семнадцати мгновениях» присутствует элемент политического триллера, связанного с попытками западных союзников СССР добиться сепаратного мира с нацистской Германией. Но в сериале «ГДР» политический триллер показан гораздо объемнее и выпуклее. Ведь до сих пор не раскрыты причины, побудившие Шеварднадзе в обход решений, принятых на правительственном уровне, фактически согласиться на передачу ГДР в руки Западной Германии.

Это — настоящий экшн с массой неожиданных сюжетных поворотов. В кинокартине раскрывается история одной боевой операции времен Второй мировой войны.

Группа смельчаков на трофейном «мерседесе» совершают дерзкий прорыв в тыл противника. Им приходится двигаться по дорогам, которые патрулируют фашисты. Разведчики прорываются через все вражеские посты и успешно выполняют поставленную шпионскую задачу, от которой напрямую зависит дальнейший ход войны. Но с задания возвращаются не все… Герой 2019 В центре сюжета — история Андрея. Там из подростков готовили профессиональных секретных агентов. Но в начале 2000-х годов школа была закрыта. Главный герой ленты осел в одном из европейских городов и даже не вспоминает о своем прошлом.

В один момент раздается звонок: Андрей берет трубку и слышит голос своего отца, которого считал погибшим. Без срока давности 1986 Это довольно жесткая, жестокая и реалистичная история разоблачения агентов, завербованных фашистами во время войны. Поступает информация, что в тайнике одного из приморских курортов спрятан список шпионов. Его ищут и сотрудники КГБ, и вражеская разведка. Удастся ли наказать шпионов, или враг окажется быстрее, и шпионы снова вернутся к своей разведывательной преступной деятельности? Звезда 1949 Без преувеличения, один из лучших советских фильмов про войну. Правдивый, реалистичный и очень патриотичный.

История повествует о героизме советских разведчиков в период Великой отечественной войны. Разведывательная группа не возвращается с задание. Командиры направляют в зону вторую группу шпионов, которая справляется с поставленной задачей. Но в момент передачи данных по рации советские разведчики оказываются обнаружены фашистами. Тихая застава 2011 Лента, основанная на реальных событиях. На экраны кинотеатров фильм вышел 20 января 2011 года и произвел настоящий фурор на зрителей, собрав многомиллионную кассу. Картина повествует о бое российских пограничников на таджико-афганской границе с многократно превосходящими силами боевиков, которые пытались прорваться в Таджикистан.

Далеко не последнюю роль в этой истории сыграли отважные и профессиональные русские разведчики. Это очень жизнеутверждающее, патриотичное кино, которое можно смело смотреть всей семьей даже с детьми. Фильм о двенадцатилетнем разведчике, герое Великой Отечественной войны. Кино создано по реальным событиям, на основе сведений из боевой биографии разведчика Александра Колесникова. В 1943 году юный Саша вместе со своим другом сбежал на фронт, чтобы помогать советской армии. Прыжок богомола 2019 События фильма происходят в 1942 году. Управление особых отделов НКВД начинает операцию, цель которой — выявить вражеских агентов, заброшенных на советскую территорию.

По заданию командования офицер НКВД Константин Богомолов под прикрытием уголовника проникает в разведывательный центр и становится там самым лучшим курсантом.

Цель, которую ставил перед собой Юрий Сапронов, была иной. По его словам, первоначально планировалось создать фильм о ГДР, о переломом моменте в истории СССР и сделать из этого шпионский триллер. А это достаточно сложная задача, и с точки зрения экшена, как считает Вайнштейн, в российском сериалостроении такого еще не было сделано. Когда я общался с продюсером и сценаристом, было понятно, что идея создания фильма про «русского Джеймса Бонда» очень привлекала их.

Даже «Взрывную блондинку» критики называли «бондианой с женским лицом». Насколько капитан Нечаев стал Бондом — судить публике. Понятно, что каждый зритель увидит в сериале свое. Понятно также, что снимать шпионский фильм без внешних эффектов сегодня, наверное, уже невозможно: зритель, как говорится, пошел другой. Разведывательная деятельность с точки зрения внешнего наблюдателя довольно скучное занятие.

Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока

Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020). Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке – абсолютно реальный факт из истории Березняка. Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам. Развитие женских образов в советском кино, эволюция жанров зрительские хиты и значимые фигуры — Марголит предлагает различные варианты диалога с историческим опытом.

Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках

Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов Это не просто фильм, это еще и исторический экскурс в период последних дней советской эпохи: падение Берлинской стены и железного занавеса, смена правителей и хитро сплетенные интриги разведок.
ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев

10 советских фильмов про разведчиков. Вспоминаем выдающиеся фильмы из СССР, рассказывающие о буднях разведчиков во время Великой Отечественной войны. Жанром сериала заявлен детектив, шпионский фильм и драма, я бы назвала его шпионским детективом. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо.

Стихия жанровой игры: чем отличается советское шпионское кино 1930-х и 1950-х

Путеводитель по кино — LiveJournal Советский Союз. 104 мин.
Детективы СССР + шпионские – Watch videos online on My World. Крепкий советский военный фильм про шпионов, партизан и немецкую контрразведку на оккупированной территории Советского Союза. В город Положск прибывает генерал фон Рогге.
Советские фильмы про шпионов Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу».
Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков Фильмы и сериалы про разведчиков, шпионов и диверсантов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
10 лучших русских фильмов про КГБ Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями.

«Шпион» и визуальная утопия старой Москвы

Приэтом мы привыкли к шпионским фильмам, в которых коммунисты это плохие парни. Но и у восточного блока тоже были свои киногерои плаща и кинжала. Алекс фон Тунцельманн Alex von Tunzelmann Мы привыкли к шпионским фильмам, в которых коммунисты это плохие парни. Тайный агент приходит на вечеринку в элегантные апартаменты. Красивая молодежь в самой модной одежде пьет мартини и обнимается в уголках.

Шпион проникает в подсобное помещение и начинает взламывать сейф. Похоже на сцену из фильма про Джеймса Бонда — но действие картины происходит в коммунистической Венгрии, а ее герои это те, кого западные политические руководители в эпоху холодной войны называли «они», а не «мы». Фильм называется «Фото Хабера». Это шикарная шпионская драма, сделанная в Будапеште в 1963 году, и подобно многим фильмам, появившимся из-за железного занавеса, она в клочья разрывает мрачные и серые представления о восточном блоке.

Возможность увидеть «Фото Хабера» мы получили благодаря непродолжительному показу европейских шпионских фильмов, организованному Riverside Studios в лондонском округе Хаммерсмит по поводу 50-летнего юбилея возведения Берлинской стены. На западные фильмы стоит взглянуть, но по-настоящему интересны гораздо более редкие фильмы из стран Варшавского договора, таких как Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, Восточная Германия и Советский Союз. Во времена холодной войны жанр шпионского кино стал поистине навязчивой идеей по обе стороны железного занавеса. Эти фильмы поднимали одни и те же темы: тайны и интриги холодной войны, футуристический новый стиль космического века, увлекательные возможности новейших технологий и еще более увлекательные возможности сексуальной революции.

Вы можете оставить у порога все ваши предвзятые мнения о советском блоке как о мрачном месте, полном сварливых крестьянок в платках, целыми днями стоящих в очереди за репой. Эти фильмы рисуют весьма захватывающий и амбициозный мир, совсем как у Бонда: там есть и скоростные автомобили, и шикарные костюмы, и мощные попойки, и кажущаяся бесконечной череда молодых женщин с пышными прическами и подведенными глазами, которые при каждом удобном случае скидывают свои одежды. В начале роскошного и лиричного чехословацкого фильма «Авария», снятого в 1960 году, чешский агент в сверкающем Западном Берлине отвешивает пощечину стриптизерше из Праги, с которой он только что вышел из бара. Это пощечина, объясняет он, «от имени тысяч твоих соотечественников, работающих во имя свободы своей страны, в то время как ты ведешь себя как проститутка».

Пленки надо было вернуть обратно на базу, затем отправить в США, проявить — и только после этого эксперты могли кропотливо и тщательно их анализировать. Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней. В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности.

Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом». Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу. Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря.

Шпиона немедленно засекает мощная, прекрасно оснащенная польская военная разведка следует заметить еще раз, что эти фильмы рисуют весьма амбициозную картину , а трое симпатичных контрразведчиков отправляются на его поиски. Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя. Там есть даже впечатляющий и хорошо поставленный финал с погоней на автомобилях.

Если эта сцена и не дотягивает до перенасыщенной адреналином погони в «Голдфингере», снятом в том же году, то лишь потому, что вместо бондовского «Астона Мартина» во «Встрече со шпионом» используется «Шкода». Тем не менее, остроглазые зрители могут заметить, что эта автомобильная погоня очень похожа на гонку из первого фильма «бондианы» - «Доктора Ноу», вышедшего на экраны в 1962 году. Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны.

На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой.

Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать. Напряженность возрастает, и ты даже начинаешь болеть за этого плохого парня.

Актерская задача была здесь интересной, и В. Токарская с блеском показала все превращения своей героини. Сюжет лихо закручен и в то же время вполне правдоподобен. Бравые милиционеры проницательны как нужно , но для достижения цели им приходится потрудиться что в советских детективах бывает не всегда.

Среди актёров лучшая, безусловно, Токарская» И. Смотришь и уверен, что наша родная советская милиция всё равно обязательно поймает преступников, посадит их в тюрьму, а награбленное отдаст обокраденным. Да здравствует мир во всём мире, за светлое процветание социализма и построение коммунизма! Но всё равно фильм отличный, наивненький, но отличный. Благодаря сюжету и великолепному актёрскому составу, благодаря их гениальной актёрской игре и умным, содержательным диалогам сценаристов… Фильм держит в напряжении. И самое главное, после его просмотра не чувствуешь себя облитым грязью, чего я, естественно, не могу сказать про современное "милицейское" кино.

Как всегда бесподобен Марк Наумович Бернес, поклонником которого я являюсь» Виталий. Киновед Александр Федоров 47 Судьба барабанщика. Режиссер Виктор Эйсымонт. Сценарист Лия Соломянская по одноименной повести Аркадия Гайдара. Лауреат трех Сталинских премий Режиссер Виктор Эйсымонт 1904—1964 поставил 14 полнометражных игровых фильмов, три из которых Крейсер «Варяг», «Судьба барабанщика», «В добрый час» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Уже в XXI веке кинокритик Валерия Притуленко писала, что «кристальный коммунист Аркадий Петрович Гайдар позволил себе написать «Судьбу барабанщика» — говоря словами Достоевского, книгу «далеко не безобидную».

Писалась она в 1937-38 годах и рассказывала о сыне заключенного — в прошлом командира Красной Армии, ныне отбывающего срок «за растрату». На первый взгляд это — повесть о патриотизме и бдительности. На взгляд внимательный и пристрастный — документ тревожного и трагичного времени. Реален страх, реальна зловещая тень, отбрасываемая на «хорошую жизнь» неким безымянным злом. Превращая большую повесть в сценарий полуторачасового фильма, Гайдар, невольно освобождаясь от «описаний» и авторских отступлений, оставил лишь магистральную сюжетную линию. В результате произведение потеряло то, что составляло ценность и своеобразие литературного первоисточника.

Реальность в фильме не просто перестает слоиться и зыбиться, как это было в книге, но, более того, перестает быть реальностью, становится одним из распространенных мифов сталинской эпохи — о врагах и диверсантах» Притуленко, 1993. Сегодня мнения читателей о фильме «Судьба барабанщика» как и о книге А. Гайдара и о самой его личности порой резко расходятся: «Замечательный, теплый и добрый фильм… Но, к сожалению, в фильме не передана грозная атмосфера 30—х годов, период страха, ожидания ареста... Несмотря на все недочеты фильм все же смотрится с интересом» А. Только игра Виктора Хохрякова спасает фильм» Александр. Киновед Александр Федоров 47 Тень у пирса.

Режиссер Михаил Винярский. Сценарист Николай Панов по мотивам собственного романа «В океане». Режиссер Михаил Винярский 1912—1977 поставил всего три игровых фильма, один из которых — детектив «Тень у пирса» — вошел в тысячу самых кассовых советских кинолент. У публики 1950-х этот этот «фильм про шпионов» пользовался значительным успехом. Зато советская кинопресса оценила эту ленту довольно сдержанно. К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 на страницах журнала «Искусство кино» отметил, что «авторам «Тени у пирса» удалось создать ситуацию занимательную, крепкую почти во всех своих звеньях.

С неослабевающим вниманием воспринимаются все перипетии раскрытия диверсионного заговора, который ставит целью уничтожить плавучий док, подготовленный к транспортировке на Дальний Восток. Все действия злоумышленников сорваны совместными усилиями советской контрразведки, пограничников и рядовых советских людей, которые волей обстоятельств оказались втянутыми в эти напряженные события. Одна из бесспорных удач фильма — исполнение роли майора Людова артистом О. Не прибегая ни к каким резким изменениям своей внешности, артист создает образ, отличный от всего того, что им делалось в кино раньше. Предельно внимательный к обстоятельствам, выдвигаемым на его пути сценарием, Жаков доносит до нас и «второй план» роли. Верится, что этот человек когда-то мечтал о написании философской работы, готовился к ней.

Возникает мысль, что прежняя научная деятельность оказывает ему неоценимую услугу и в сегодняшнем труде, что его рассуждения и домыслы о предполагаемых планах противников носят печать не только опытности контрразведчика, но и сугубо научного подхода к разрешаемым проблемам. Конкретного указания на это в сценарии нет, однако весь облик Людова — частая задумчивость, мудрый, внимательный взгляд из-под очков — убеждает нас, что перед нами чекист, достигший в своей профессии незаурядного мастерства. Может быть, самое интересное в образе Людова то, что артист не все выдает зрителям, а оставляет желание еще и еще думать об этом человеке. Он постоянно занят своим делом, но не становится от этого нелюдимым или сухарем, а находит для людей, ему приятных, теплые, внимательные интонации. Это особенно наглядно читается в кадрах его случайной встречи с мичманом Агеевым. Сильным и значительным человеком предстает перед нами библиотекарша Ракитина в исполнении дебютирующей в кино актрисы Р.

Матюш киной. Это определенный характер, выгодно отличающийся от «голубых» героинь, которые, к сожалению, нередко еще появляются в наших картинах. Поэтому веришь тому душевному надлому, который переживает Ракитина, когда узнает подлинное лицо своего избранника. Однако не все удачно в этом образе. Включенное в повествование воспоминание об истории возникновения любви Татьяны Ракитиной к Кобчикову не может вызвать возражения, но текст, сопровождающий эти кадры, напряженное лицо героини с широко открытыми глазами, трогательное музыкальное сопровождение — все это сделано в мелодраматическом ключе и, мы бы сказали, без хорошего вкуса... Весьма условным представляется то, что диалог двух влюбленных произносит одна Матюшкина.

Сцена эта дана в начале фильма, и еще долго не рассеивается ощущение искусственности, вызванное этими кадрами. Чрезвычайные жизненные обстоятельства — наиболее благодатная среда для раскрытия человеческой сущности. Сложная и печальная судьба определена другой героине фильма — официантке ресторана Клавдии Шубиной. Запутавшись в сетях иностранной агентуры, она не находит в себе мужества открыться властям, идя все дальше и дальше по пути измены родине. Все ее попытки добиться счастья с матросом Жуковым оказываются тщетными. Актриса Е.

Савинова, играющая эту роль, решила свою задачу интересно и свежо. Ее Шубина — девушка, над которой висит дамоклов меч расплаты за преступление перед родиной. Отсюда неуравновешенность всего поведения героини кажется органически оправданной: улыбки, расточаемые по врожденной кокетливости, сменяются приступами крайней раздражительности, порой слезами; прорывающаяся подчас животная грубость — и страхом и неуверенностью... Все разнообразие внутренней жизни Шубиной сумела донести до зрителя актриса Е. Судьба подобного человека, раскрытая в убедительной художественной форме, поучительнее всех сентенций и деклараций о бдительности в фильме «Случай с ефрейтором Кочетковым». Следует остановиться еще на одной актерской работе в фильме — исполнение роли резидента «Семена» артистом В.

Победа над врагом такой силы и хватки многого стоит! Сказать о «Семене», что он враг коварный и жестокий,— значит, ничего не сказать. Это человек преопаснейший, многоопытный и целеустремленный в достижении своих преступных планов, на реализацию которых у него хватит и ума, и воли, и смелости. Мы ничего не знаем из фильма о прошлом этого человека, но додумывать можно и хочется. Жаль, однако, что артисту В. Кулакову, способному решать большие художественные задачи он еще раз доказал это последней работой , приходится ограничиваться исполнением ролей шпионов и диверсантов.

Он стал так привычек для зрителей в таких ролях, что иной раз это оказывается просто невыгодным для восприятия замысла кинокартины в целом. Когда в «Тени у пирса» становится известно, что один из нарушителей границы исчез, зрительское внимание сосредоточено на мысли: кто этот нарушитель и где он сейчас? Киноаппарат приводит нас в ресторан, где за столом, попивая пиво, сидит артист В. Кулаков с немного измененной внешностью. На все вопросы отвечено сразу, и в зале разносится зрительский шепот: «Вот он! Сюжет развертывается логически и волнующе мы не будем останавливаться на его отдельных неточностях и промахах, дабы не заслужить упреков в излишней придирчивости , характеры показаны интересно и достаточно глубоко, а главное, в ходе развития сюжета герои претерпевают определенные изменения и поворачиваются к нам различными гранями.

Чего еще требовать от фильма, не претендуя на нелестное прозвище педанта? И все-таки, сознаемся, фильм далеко не удовлетворил нас. В нем не чувствуется конкретной обстановки, отсутствует жизненная перспектива. Работа оператора В. Симбирцева и художника В. Зачиняева маловыразительна.

Начав оценку фильма за здравие, а кончив за упокой, мы отнюдь не впадаем в противоречие, а пытаемся доказать еще одну, казалось бы, непреложную истину: отдельные, даже талантливо решенные частности и характеры, выдумка и фантазия зазвучат в полную меру только тогда, когда не будут служить самоцелью, а станут выразительными средствами отображения жизни, всей полноты нашей действительности» Шевкуненко, 1956: 35-38. В XXI веке рецензент «Коммерсанта» отнесся к фильму «Тень у пирса» с нескрываемой иронией: «В южном военном порту все как у людей: шпионы, за водолазными скафандрами которых волочатся парашюты, струсив разгрызть ампулу, попадают в руки чекистов в белоснежных кителях. Но вместе с тем все как-то странно. Официантка Клава Екатерина Савинова мало того, что держит шпионскую явку, так еще и обсчитывает клиентов. Диверсант по дороге на явку грубо толкает прохожих, и только потому библиотекарь Таня Роза Балашова узнает в нем погибшего на войне жениха. Приходится Тане убить его утюгом, но потом, поддавшись вражьему шантажу, подорвать секретный док при помощи заминированного томика "Дон Кихота".

Но белые кителя улыбчиво любуются взрывом в просторные окна своих кабинетов: "Дон Кихот" оказался каким надо "Дон Кихотом". Смотреть одесский гран-гиньоль Михаила Винярского и сейчас одно удовольствие. Ну а с научной точки зрения снят он мог быть только в межеумочное время между смертью Сталина и его разоблачением, когда все знали, что снимать уже можно, но никто еще не знал, как можно снимать» «Тень у пирса», 2015. Мнения «за»: «Действующие лица кинофильма, например, диверсанты, советские моряки, служащие различных учреждений по—своему хороши и интересны и прекрасно все вместе создают неповторимую атмосферу 1950—х. В итоге, очень рекомендую фильм любителям старого советского кино, а в особенности советских шпионских детективов. Ведь кинофильм «Тень у пирса» является одним из лучших образцов данного жанра» ДМ.

Выражаю позднюю, но от всего сердца благодарность всем создателям этого замечательного фильма! Люблю старое кино, где добро побеждает зло. Прекрасные актеры — Матюшкина, Савинова, Балашов, Жаков. Очень нравится Александр Стародуб в роли лейтенанта госбезопасности. Я бы поменяла его местами с актером О. Тумановым, сыгравшим роль мичмана.

Внешние данные более выразительные, он как—то более соответствует образу благородного героя, с которым в конце фильма связаны надежды Тани» НВЧ. Мнения «против»: «Типичный фильм тех времён, с "чёрно—белым " показом действительности, который сейчас выглядит как пародия на шпионские фильмы! Но в 50—е годы прошлого века, зрители его воспринимали, видимо, всерьёз» Вольдемар. Киновед Александр Федоров 47 Тайна двух океанов. СССР, 1957. Режиссер Константин Пипинашвили.

Режиссер Константин Пипинашвили 1912—1969 прожил по нынешним меркам не столь уж длинную жизнь и успел снять только восемь фильмов, один из которых — «Тайна двух океанов» — вошел в тысячу самых популярных кинолент СССР. В год выхода фантастического детектива «Тайна двух океанов» на экран советская пресса встретила его без восторга. К примеру, «Учительская газета» писала, что «авторы картины решили, видимо, что талантливый роман Г. Адамова недостаточно драматичен, насыщен действием, и переписали его по—новому. И вот из увлекательного научно—фантастического повествования получилась заурядная «детективная» киноистория. Советский зритель всегда с нетерпением ждет встречи на экране с героями полюбившихся ему произведений.

Встречи именно с живыми людьми, а не с условными фигурами, претендующими на сходство с их однофамильцами из книг» «Тайна…», 1957. А в «Истории советского кино» спустя два десятилетия отмечалось, что в «Тайне двух океанов» «удачно введенные фантастические эпизоды захватывали воображение детей, но, к сожалению, несколько упрощенным и прямолинейным был сам сюжет кинокартины» История советского кино. В постсоветские времена взгляды киноведов на «Тайну двух океанов» существенно изменились. Все это было предъявлено в первых эпизодах. Неизвестный в черном дождевике звонит в квартиру одинокого музыканта, требует передать по рации сообщение в Центр передатчик закамуфлирован в рояле; шпионское донесение кодируется музыкальными фразами. Реализовано кодовое обозначение агента—радиста словом «пианист», причем трудно сказать — ирония это или нечаянность.

Снова звонок в дверь — это госбезопасность. Музыкант спускает гостя из окна с помощью стальной рулетки, а сам принимает снадобье и имитирует смерть. Агенты увозят «труп», который таинственно исчезает по пути... Со временем выяснилось, что никакой «черный фильм» как жанр у нас не состоялся, и курьез с черно—белыми копиями надо отнести по графе «О роли киномеханики в истории кино, или Еще раз о рецепции» Цыркун, 2001. Здесь я позволю себе не согласиться с Ниной Цыркун — цвет в этих эпизодах ничуть не мешает «Тайне двух океанов» сохранять атмосферу film noir но, правда, в дальнейшем действие фильма переходит в более привычное для советского экрана приключенческое русло. Подробный анализ «Тайны двух океанов» сделан мной здесь Федоров, 2007: 17—27.

Зрители XXI века все еще оживленно обсуждают эту картину: «В отличие от книги, авторы фильма чересчур увлеклись шпионской линией. Роман Адамова хотя и бичевал агентов империализма и их шпионских прихвостней, но в нем было много и морской тематики: плавание подлодки через несколько морей и океанов, встречи с морскими чудовищами, а в фильме ничего этого нет. Кругом одни шпионы и нквдэшники — в Ленинграде, на борту лодки. Действие захватывающее, динамичное, хорош финальный поединок на острове. Сейчас, понятно, лучше не поставят, несмотря на возможности компьютерных спецэффектов» Э. Сталинский ампир!

Сергей Столяров как воплощение "человека новой эпохи", плохие шпионы, хорошие сотрудники спецслужб! Интереснейшая музыка, таинственный подводный мир... Как сейчас помню: "пароль—семнадцать! Мастерски сделанный пролог: гроза, ливень, погруженная в полумрак квартира, глобус, карты, астрономические инструменты. Гонка по ночному Ленинграду… Отличная игра актёров прежде всего злодеев — Глузского, Голованова. Медальное лицо не хуже, чем у американских суперменов того времени и уверенная игра Сергея Столярова, красивые лица хорошо играющих женских персонажей.

Мальчик Павлик тоже сыграл свою роль на «отлично». Всё, как говорится, при нём — романтика, приключения, муза дальних странствий, борьба с врагами и т. Музыка главная тема также уместно сопровождает развитие сюжета. Не следует также забывать, что в 50е холодная война была в самом разгаре, а опасность ядерной — вполне реальна» R154. Ведь даже сейчас нет такой по вместительности и комфорту подводной лодки. Не забывайте, что фильм создан во времена холодной войны… Имейте совесть отделить идеологическую подоплеку от искусства, фантазии и умений съемочного коллектива.

Мы же сейчас не смеемся над фантастикой Жюля Верна, потому что все его — фантастические тогда — изобретения и предсказания воплотились в жизни, ведь техника неслыханно продвинулась за последние лет 20—30. А тогда не применялось, да и не было, никакой компьютерной графики, которая может сотворить что угодно. В фильме только комбинированные съемки, а они поистине великолепны. На мой взгляд, она нисколько не устарела, в ней есть и таинственность, и тревога, и напряженность. Недавно поставил ее на свой мобильник» Музыкант. Киновед Александр Федоров 47 Голубая стрела.

СССР, 1958. Режиссер Леонид Эстрин. Режиссер Леонид Эстрин 1908—1972 поставил всего четыре полнометражных игровых фильма, но два из них «Голубая стрела» и «Годы девичьи» вошли в тысячу самых кассовых советских лент. Вспоминая эту лихую ленту о шпионах и диверсантах в советских водах под названием «Голубая стрела» кинокритик Михаил Трофименков пишет о ней так: «Что замечательно в таком кино 1950-х, так это полное отсутствие саспенса. В том смысле, что у врагов однозначно вражеские лица. Еще до того, как подержанная курортница томно поинтересуется у дурака-лейтенанта, не секретное ли задание вынуждает его оборвать пляжный флирт, как мы уже знаем, что никакая она не профессорша Лариса Ковальская, а матерая шпионка.

Еще до того, как каперанг Бельский Иван Переверзев скинет китель, под которым обнаружится гавайская рубаха, мы знаем: никакой он не командир советской подлодки, подобравшей сбитого майора-испытателя Карпенко Андрей Гончаров , а белобандит, помещичий сынок, мстящий Совдепии за национализированные угодья» Трофименко, 1958. Мнения зрителей XXI века о шпионской ленте «Голубой стреле», как это часто бывает, разделились. Прекрасно показаны все — положительные герои, готовые выполнить свой долг до конца; несколько "заблудившиеся"…; отрицательные герои — это вообще на любой вкус! Ну, отличный фильм! Но опять в комментариях: координаты не те, форма одежды не та, подлодка не та и т. Но это же кино, господа!

Существуют определённые условности.

Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда».

Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.

8 главных российских фильмов про шпионов

Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий