Мы собрали 7 «цифровых» идей домашних заданий, которые учителя стали использовать чаще.
В каких случаях учителя не задают домашние задания?
- 1 место. Разбор песен
- Минцифры предлагает внедрить автоматическую проверку домашних заданий школьников - Ведомости
- Эксперт объяснила, можно ли задавать домашние задания на каникулы - Парламентская газета
- ДЗ в первом классе вернули
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты. В начале марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообещал , что до конца года все школы страны подключат к Интернету и развернут в них Wi-Fi. Этот Wi-Fi будет работать как для нужд обучения, так и ради личных интересов школьников. Им будет ограничен доступ к «негативному» контенту через эту сеть. Они смогут заходить только на верифицированные ресурсы.
В российских школах запретят домашние задания 3 янв. В ведомстве отметили, что нынешние учебные программы являются слишком объёмными для восприятия несовершеннолетних, поэтому освоение материала свыше 5—6 часов в день является опасным для здоровья детей и может привести к риску возникновения хронических заболеваний. Когда его читать?
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что выставлять оценки за поведение педагог не имеет права по закону. В Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не в праве поставить школьнику оценку за поведение. Такая педагогическая практика незаконна, а оценки в школьный дневник выставляются исключительно за знания. Однако, у педагога есть и другие способы донести до ученика, что его поведение неприемлемо.
Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман. Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира. Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение.
Домашних заданий в школе станет меньше
В ходе получения образования дети иногда должны делать то, что не хочется, но необходимо. Нужно сократить объем домашних заданий. Но отменять их полностью нельзя», — подчеркнул депутат. К тому же всё изучить на уроках невозможно, часть работы приходится выполнять дома. Однако надо признать, что сегодня дети очень перегружены, вынуждены тратить на домашние задания по несколько часов», — пояснил Метелев, подчеркнув, что у школьников «должно быть детство».
Однако предложение Даванкова в конечном счете может привести к «оптимизации» домашних заданий. Без них глубокое освоение дисциплины считаю невозможным. Другое дело, что задания должны быть разумными по объему, желательно, чтобы они носили творческую направленность. Но школьник должен освоить методы самостоятельной работы, иначе вся работа учителя, даже очень хорошего, окажется неэффективной», — заявил NEWS.
О необходимости коррекции учебной нагрузки говорят и в общественной организации «Родительское собрание». Однако больше всего родителей раздражают поделки, когда вся семья до полуночи вынуждена что-то клеить и лепить.
Чтобы решить проблему с чрезмерной нагрузкой на школьников, необходимо усилить межпредметные связи, считают эксперты. Это значит, что определенные блоки, которые изучаются в рамках одного предмета, вполне можно перенести на другой урок. Так, например, история и обществознание взаимосвязаны, поэтому какую-то информацию можно совместить и дать ее на одном занятии.
Эксперты также полагают, что у школьника должна быть возможность выбрать одно из нескольких предложенных заданий в рамках домашней работы. Ведь главное условие эффективной учебы — это интерес ребенка к учебе. Доклад на тему более эффективного распределения нагрузки на школьников правительство должно представить до 1 декабря.
Что изменилось Институт развития образования по поручению Минпросвещения РФ разработал новые методические рекомендации по организации домашней работы школьников. Они являются частью программы по унификации содержания общего образования так называемого «золотого стандарта» и соответствуют Федеральной основной образовательной программе ФООП , которая с этого года стала единой для всех российских государственных общеобразовательных школ. Оно может представлять собой практическую, творческую, проектную или исследовательскую работу. Выполнять ДЗ можно дома, в информационно-библиотечных центрах, в комнатах самостоятельной подготовки, лабораториях или в других оборудованных помещениях в школе и за её пределами.
Что такое домашнее задание — разъясняет Минпросвещения РФ 13. Приказ действителен до 1 сентября 2027 года. Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.
Плюсы и минусы домашнего задания
- Исследование: большое количество домашних заданий никак не влияет на знания
- Можно ли обойтись без домашних заданий?
- Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
- Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
- Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание»
- Когда отменят домашнее задание в школах в России
Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. Один из депутатов предложил создать закон, который отменит домашние задания для школьников. Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил вовсе отменить домашние задания в школах. Минцифры предлагает внедрить автоматическую проверку домашних заданий школьников. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету.
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
В 7—11-х классах допускаются ДЗ на выходные в объёме не более половины установленной нормы см. Задавать домашку на каникулы также нельзя, за исключением списка рекомендованной литературы. Таким образом, никаких санкций к ученику, не делающему домашние задания в период нахождения на больничном, применяться не должно. Однако специалисты объясняют эту проблему не слишком большими объёмами домашних работ, а неумением школьников эффективно выполнять их.
Этот показатель самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему-то нигде не ставится во главу угла. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", — сказал заместитель министра.
Аналитическая кампания Ipsos провела исследование в разных странах мира, чтобы узнать, сколько времени родители проводят за оказанием помощи своим детям при выполнении домашних заданий. Оказалось, больше всего в Индии 12 часов в неделю , а меньше всего — в Великобритании 3,6 часа и Японии 2,6 часа. В России родители в среднем проводят с детьми за домашними уроками 7,5 часа. Почти столько же в Китае — 7,2 часа. Почему такой разброс? Где-то не задают работу на дом, где-то программы продуманы так, что дети успевают все пройти в школе, и т. Они сравнили домашнюю работу в разных странах мира и пришли к выводу, что она является важной во многих государствах, но сегодня видоизменяется. Кстати, время, затраченное на нее, не влияет напрямую на результаты школьного обучения. Во многих странах ведутся активные дискуссии об отмене домашки, поскольку ее выполнение часто оказывает негативное влияние на психику детей, климат в семье и приводит детей к стрессам.
В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года. Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты. В начале марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообещал , что до конца года все школы страны подключат к Интернету и развернут в них Wi-Fi. Этот Wi-Fi будет работать как для нужд обучения, так и ради личных интересов школьников. Им будет ограничен доступ к «негативному» контенту через эту сеть.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
«Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету.
Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено
Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. такое поручение дал Владимир Путин.
Плюсы и минусы домашнего задания
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание" 14 Ноября 2022 Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий Приказ Минпросвещения России от 07. Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Идеи звучат смелые. Например, снизить количество общеразвивающих предметов - таких как раз в последнее время добавляют и добавляют, и дети сидят по 8 - 9 уроков. Или отменить домашку. Мол, пусть на уроках все успевают или на продленке. По новым правилам методические рекомендации по организации домашней работы для школьников разработал Институт стратегии развития образования по поручению Минпросвещения дети должны отдыхать в эти дни.
Однако учителя лавируют. Задают на понедельник, однако фактически на выходные, потому что кто будет сидеть за уроками в пятницу вечером? Или такой маневр: «Задание на каникулы! Решить 20 примеров на дополнительную оценку». Двойку не поставят, но хорошие оценки лишними не бывают. Или любят задавать сделать кормушку-поделку-проект...
Дескать, совместное время с родителями! Большинство учеников задания выполняют. Ну как выполняют. В средней школе папы-мамы помогают с уроками каждому третьему ученику, а в 10 - 11-м - каждому шестому.
Отмечается, что объем домашних заданий педагог определяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что выставлять оценки за поведение педагог не имеет права по закону. В Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не в праве поставить школьнику оценку за поведение.
Такая педагогическая практика незаконна, а оценки в школьный дневник выставляются исключительно за знания.
В 1—6 классах домашнее задание может включать чтение, игры, общение с семьей или, например, приготовление пищи. Однако для старших классов этой возрастной группы домашнее задание может принимать форму самостоятельной работы.
В 7-8 классах домашние задания дают на дом, но учащиеся не должны выполнять их более часа в день. В Италии частные начальные учебные заведения рекламируют себя как школы, где домашнее задание отменено. Но итальянские школы, от начальных школ до средних школ и колледжей, отличаются тем, что учащимся задают домашнее задание даже на каникулы, много и по разным предметам.
Споры о целесообразности поручать учащимся летнюю домашнюю работу ведутся уже давно, но практика сохраняется. В Германии левая партия в сентябре 2023 года подняла вопрос о кризисе системы образования в стране и предложила отменить домашние задания и школьные оценки, чтобы дать возможность «учиться без давления и страха». В Чехии нет нормативных актов, прямо запрещающих или, наоборот, требующих выполнения домашнего задания, но споры о его необходимости время от времени вновь всплывают в обществе.
Позиция нынешнего министра заключается в том, что министерство не будет заниматься этим вопросом, он выступает за то, чтобы оставить каждой школе возможность решать, задавать ли домашнее задание и как его оценивать.
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Доклад президенту должны предоставить до 1 декабря текущего года. Ответственным назначен председатель правительства Михаил Мишустин. Напомним, ранее Владимир Путин уже отмечал, что учебная нагрузка в школах должна быть сбалансированной и разумной.
Более того, некоторые задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям, что усугубляет ситуацию.
Поэтому неудивительно, что в органах государственной власти то и дело появляются инициативы об отмене домашних заданий. Раз в год-два какой-нибудь чиновник обязательно выступает с прогрессивным предложением об их отмене. Новость попадает в СМИ, и на этом все заканчивается.
Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует.
К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку? Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку.
Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу. На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день.
Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15—20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал.
Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. Почему мы перевели детей на семейное обучение В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы.
Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. Подробнее Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра.
Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время. Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил.
Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема. Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное.
Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается. Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение.
Например, оно должно быть доступно во всех регионах страны, включая те, которые не имеют средств и технических компетенций. Для самых удаленных уголков России будут разрабатывать собственные решения. Базой станет программа МЭШ — Московская электронная школа, но не исключено появление кардинально новых проектов, которые регионы смогут представить самостоятельно. Подготовленная Минпросвещения еще в 2021 году Стратегия цифровой трансформации образования утверждает, что через семь лет половину домашних заданий будет проверять экспертная система искусственного интеллекта. Данную функцию планируют включить в сервис «Цифровой помощник учителя».