Новости что такое синий кит игра

Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. Задача «Синий кит» – это набор задач, которые заставляют человека «преодолевать страх», заставляя его попадать в ужасные ситуации. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале С 2016 года заговорили о «Синем ките». По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение.

Синий кит, что это такое?

  • Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей
  • Синий кит - задания, которые убивают
  • Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
  • Обсуждение (2)
  • Не с кем оставить детей. Когда необходимы услуги няни?
  • “Не хотела всерьез, но стала агрессивная”

Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли?

Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Когда куратор видит, что ребенок готов к смерти, ему высылаются видео с музыкой, в которой он является главным героем. В видеоролике обсуждается каждая его проблема. Их ребенок озвучил сам в процессе общения. Игроку предлагается единственное спасение от всех проблем — самоубийство! Ребенок прослушивает запись и выполняет главное задание — берет камеру и в режиме online совершает самоубийство. Видеосъемка в итоге продается в Интернете или в Darknet. Если ребенок еще не готов умирать, то ему высылают специальную ссылку для того, чтобы узнать его местонахождение, и начинают пугать тем, что из-за него убьют всю его семью. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Как общаться с ребенком, если он играет в игру «Синий кит»?

По мнению многих экспертов, данными группами способны управлять не только психически больные взрослые, но и дети с очень плохой самооценкой! Именно так они лишний раз могут почувствовать себя круче других. Специалисты дают рекомендации, которые помогут родителям обезопасить своих детей: Постарайтесь не паниковать и не давить на ребенка.

Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их почувствовать что-то. Излишне говорить, что забота о детях — одна из наиболее эмоционально волнующих тем для человека. Преподносится не россыпь фактов, а связный рассказ. История работает как симулятор воображения. Социальные сети сотрудничают с правоохранительными органами: Instagram удаляет фотографии с соответствующими хештегами, а администрация « Вконтакте » ввела специальную форму для жалоб и стала блокировать пользователей. Массовая истерия о связи «Синего кита» и стикеров «Лис» во «ВКонтакте»[ править править код ] 28 апреля 2017 года в социальной сети ВКонтакте появилось сообщество «Лис», создавшее свой одноимённый набор стикеров способ выразить свои эмоции и раздававшее их бесплатно при условии выполнения некоторых заданий, связанных с выкладыванием различных «историй» фотографий или видео, исчезающих через сутки [18].

В Рунете активно обсуждали [19] , есть ли связь между заданиями «Лиса» и игрой «Синий кит» или нет. Сторонники ссылались на лексическую схожесть «лиса» и «кита», а также на псевдоним Филиппа Будейкина, фигуранта «уголовного дела Синего кита»: «Филипп Лис» [20]. Интернет заполонили многочисленные фейковые вбросы : якобы последние задания чат-бота сообщества «Лис» призывали к совершению самоубийства [21] , хотя с реальными заданиями «Лиса» у таких новостей не было ничего общего [22]. Несмотря на то, что «Синий кит» в таком виде, в котором он представлялся СМИ, никогда не существовал, подростки в целом подвержены риску вступления в сообщества или инициативы, вредные или даже опасные для них. Для профилактики дальнейшего распространения деструктивных сообществ психологи советуют не обращать внимания на обстановку вокруг «групп смерти» в социальных сетях, а в спокойной обстановке рассказать детям о возможности попадания при поиске в Интернете [23] на следующие группы и их опасность, объяснять, что их интернет-страницу не должны видеть посторонние лица, что на ней не должен содержаться большой объём личной информации в открытом доступе телефон, домашний адрес, место учёбы ; постоянно обсуждать с детьми не только их успехи в школе, но и то, каких они имеют друзей в реальной жизни и в социальных сетях, необходимо создавать в семье атмосферу доверия и любви, которую должен чувствовать ребёнок, кроме того, необходимо давать ребёнку понять, что родители верят в потенциал ребёнка и всегда готовы оказать ему поддержку [24] [25] [26]. В группе риска по попаданию в любые деструктивные сообщества находятся те дети и подростки, у которых в жизни нет значимых взрослых. Родителям стоит мягко налаживать контакт с детьми, вежливо и искренне интересоваться их жизнью и быть для них не просто родителями, но ещё и друзьями. Необходимо давать детям возможность выражать свои эмоции, делиться планами и идеями, выслушивать их и устанавливать с ними доверительные отношения. Тогда у детей не будет возникать желания искать мнимой поддержки извне, вступать в контакт с сомнительными «доброжелателями» и вступать в «плохие» компании.

Также стоит рассказывать детям о смерти, о ценности жизни, о ценности их самих в семье и обществе. В комплексе это создаст здоровую атмосферу в семье и будет препятствовать вовлечению детей в сомнительные инициативы, а здоровая система ценностей, условный «внутренний стержень», создаст критическое отношение к информации, поступающей из различных источников [27]. В массовой культуре[ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи.

Массовая истерия о связи «Синего кита» и стикеров «Лис» во «ВКонтакте»[ править править код ] 28 апреля 2017 года в социальной сети ВКонтакте появилось сообщество «Лис», создавшее свой одноимённый набор стикеров способ выразить свои эмоции и раздававшее их бесплатно при условии выполнения некоторых заданий, связанных с выкладыванием различных «историй» фотографий или видео, исчезающих через сутки [18]. В Рунете активно обсуждали [19] , есть ли связь между заданиями «Лиса» и игрой «Синий кит» или нет.

Сторонники ссылались на лексическую схожесть «лиса» и «кита», а также на псевдоним Филиппа Будейкина, фигуранта «уголовного дела Синего кита»: «Филипп Лис» [20]. Интернет заполонили многочисленные фейковые вбросы : якобы последние задания чат-бота сообщества «Лис» призывали к совершению самоубийства [21] , хотя с реальными заданиями «Лиса» у таких новостей не было ничего общего [22]. Несмотря на то, что «Синий кит» в таком виде, в котором он представлялся СМИ, никогда не существовал, подростки в целом подвержены риску вступления в сообщества или инициативы, вредные или даже опасные для них. Для профилактики дальнейшего распространения деструктивных сообществ психологи советуют не обращать внимания на обстановку вокруг «групп смерти» в социальных сетях, а в спокойной обстановке рассказать детям о возможности попадания при поиске в Интернете [23] на следующие группы и их опасность, объяснять, что их интернет-страницу не должны видеть посторонние лица, что на ней не должен содержаться большой объём личной информации в открытом доступе телефон, домашний адрес, место учёбы ; постоянно обсуждать с детьми не только их успехи в школе, но и то, каких они имеют друзей в реальной жизни и в социальных сетях, необходимо создавать в семье атмосферу доверия и любви, которую должен чувствовать ребёнок, кроме того, необходимо давать ребёнку понять, что родители верят в потенциал ребёнка и всегда готовы оказать ему поддержку [24] [25] [26]. В группе риска по попаданию в любые деструктивные сообщества находятся те дети и подростки, у которых в жизни нет значимых взрослых. Родителям стоит мягко налаживать контакт с детьми, вежливо и искренне интересоваться их жизнью и быть для них не просто родителями, но ещё и друзьями.

Необходимо давать детям возможность выражать свои эмоции, делиться планами и идеями, выслушивать их и устанавливать с ними доверительные отношения. Тогда у детей не будет возникать желания искать мнимой поддержки извне, вступать в контакт с сомнительными «доброжелателями» и вступать в «плохие» компании. Также стоит рассказывать детям о смерти, о ценности жизни, о ценности их самих в семье и обществе. В комплексе это создаст здоровую атмосферу в семье и будет препятствовать вовлечению детей в сомнительные инициативы, а здоровая система ценностей, условный «внутренний стержень», создаст критическое отношение к информации, поступающей из различных источников [27]. В массовой культуре[ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи.

Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. История «Синего кита» легла в основу сценария художественного фильма «Сайбирия» режиссёра Никиты Мазина. Телесериал « Первые ласточки » режиссёра Валентина Шпакова, полностью посвящён данной игре и её последствиям.

Были предложения сделать вход в соцсети по паспорту, но для меня эта идея совершенно неприемлема, потому что право на анонимность должно быть у каждого человека. Иначе это ведет к несвободе интернета». Тем не менее эти слова не останавливают законодателей. Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Анатолий Югов 3 марта предложил родителям контролировать переписку детей и создавать специализированные службы для отслеживания активности подростков в социальных сетях. По его мнению, в эти службы должны войти учителя, чиновники, представители полиции, казачества, духовенства и общественники. Именно на волне обсуждения «групп смерти» появились предложения создавать искусственные помехи для мобильных телефонов в школах, которые бы препятствовали доступу в интернет. Напомним, что еще в октябре 2013 года законодатели запретили пропаганду самоубийств. Было заблокировано несколько тысяч сайтов, где можно было усмотреть предложение или просьбу совершить суицид. Помимо этого, два года назад, в марте 2015 года, СМИ запретили писать о причинах и способах суицидов и Роскомнадзор стал выносить редакциям предупреждения за информацию о том, куда именно выстрелил или на чем повесился тот или иной фигурант новости. Сложно сказать, насколько эти меры стали эффективными — в 2016—2017 году российское общество оказалось вовлечено в активнейшее обсуждение подростковых суицидов и влияния на это информационных технологий. Предсмертное селфи симпатичной девушки после ее смерти стало культовым образцом «суицидальной культуры» — самоирония и легкомысленный комментарий на контрасте со страшной смертью породили вирусный эффект. Предполагается, что на волне популярности образа Рины 20-летний Филипп Лис пустил слух о том, что девочка состояла в «мистической секте самоубийц f57», а незадолго до суицида просмотрела психоделические видео из групп секты котороя, вероятнее всего, была исключительно вымыслом Филиппа. Это спровоцировало большой интерес к группам Лиса — многим захотелось посмотреть видео и проверить свою реакцию. Для усиления эффекта таинственности группы наполнялись бессмысленной оккультной символикой, мрачными видео, скриншотами из хорроров, надписями на греческом и нечитаемым кодом. Первый пик интереса к «группам смерти», как мы отметили ранее, пришелся на май 2016 года — когда в «Новой газете» вышло расследование Галины Мурсалиевой. Она описала механику работы таких групп и пришла к выводу, что их администраторы причастны к самоубийствам по меньшей мере 130 школьников. Читайте также: Как не сесть за репост. Правила поведения в интернете Человек, взявший на себя ответственность за группы, участники которых ранее совершали суициды, известный под псевдонимом Филипп Лис Будейкин , сейчас находится под арестом. Следствие полагает, что помимо него администраторами групп были еще пять человек, среди которых обнаружили жителя Краснодара Филиппа Челова или Филиппа Море. Продолжается ли его дело сейчас, никому точно не известно — группы с похожими названиями существуют, но, скорее, оказываются своеобразными клубами по интересам. Только с начала февраля Роскомнадзор нашел в соцсетях более 1 тыс. По словам главы ведомства Александра Жарова, раньше блокировались группы с количеством участников до 3 тыс. В Роскомнадзоре полагают, что сейчас суицидальный контент распространяется не в группах, а через личные сообщения. В рассылке фигурировала цифра — 5 тыс. Призывы не пускать своих детей одних на улицу распространились так широко, что опровергать информацию пришлось правоохранительным органам. Параллельно со слухами об опасности «синих китов» несколько месяцев назад распространялась не подтвердившаяся ничем информация о наркотической жвачке, которую раздают подросткам возле школ.

Игра синий кит картинки

Такой вариант, безусловно, про нарушение границ и доверия, но на войне все средства хороши. Если вдруг узнал, что твой ребенок играет в "смертельные игры", куда звонить и к кому обращаться? Прежде всего ситуацию нужно признать. Как показала наша практика - именно это сложно многим родителям. Они говорят себе "это не правда, с моим ребенком такого быть не может. Это очень типичная картина. Это просто происходит. У этого есть причины, их надо понять. И надо что-то сделать, так, чтобы не стало еще хуже. Повторюсь, если контакт сохранен, если вы в доверительных отношениях с ребенком, если он делится с вами чем-то личным, а не только школьными новостями и оценками, лучше поговорить откровенно.

Сказать, что вы узнали факт его присутствия в группе, что вас это беспокоит, спросить, что ребенок обо всем этом думает. А потом вместе принимать решение - идти ли к психологу. Разговор ни в коем случае не должен сводиться к причитаниям и истерике родителя по поводу того, каков окружающий мир в целом и ребенок в частности, не должен строиться в агрессивной, или требовательной, или иной авторитарной форме. Это разговор не для снятия тревожности или гнева родителя, а для того чтобы УСЛЫШАТЬ ребенка и дать ему понять, что вы по-прежнему помните, что он - один из самых главных и близких ваших людей в этой жизни. Если контакт утерян, важно все же попробовать поговорить в таком же ключе, но здесь просто обязателен визит с специалисту. В каждой школе и поликлинике есть бесплатный психолог, есть национальный телефон доверия 150, есть телефон детского омбудсмена 111. Все это бесплатно. Если не устроило качество помощи, лучше найти платного консультанта, их сейчас много. Контакты специалистов и центров здесь.

А если вдруг случайно узнал, что чужой ребенок вовлечен в эту опасную игру, что делать в такой ситуации? Контакты, в общем, те же. Дополнительно можно сообщить в Комитет связи, информатизации и информации РК. Им нужно отправить ссылку на опасную группу, чтобы ее проверили. Также в случае обнаружения подозрительных сообществ можно направлять жалобу по адресу. Кроме того, со всеми обращениями можно обращаться через сайт teenslive. И наконец, как обезопасить детей от "смертельных игр"? Нужно быть внимательным к своим детям, к их вопросам, проблемам, потребностям и состоянию. Даже если внешне это уже далеко не дети, им все равно нужно внимание и помощь родителей.

Подростковый возраст - очень сложный с точки зрения физиологии. Гормональные сбои могут приводить к тому, что ребенок чувствует и ведет себя неадекватно, грубит или, наоборот, впадает в чувствительное и тревожное состояние. Мы всегда советуем маме вспомнить, как она чувствовала себя, когда была беременной, ведь тоже гормональный механизм задействован.

Мошенники знают, что ребята помладше расскажут о таких играх взрослым.

Те, кто постарше, включат критическое мышление и не поверят преступникам. А вот ученики 5-7 класса еще не понимают, что угрозы от кураторов игры, скорее всего, пустые, и из страха выполняют их приказы". Психолог отмечает, что в популярности этой игры косвенно виноваты сами родители. Многие дети рассказывали о ней родителям, но те только отмахивались, не воспринимая их рассказы серьезно.

Это вообще большая проблема родителей подростков — часто они настолько заняты, что уделяют слишком мало внимания детям. И те думают: "Ну что ж, может, если я умру, то хоть тогда они обратят на меня внимание". Опасность вовлечься в такие игры особенно велика у детей, чьи родители находятся в состоянии развода или в семье есть другие неурядицы. Также проблема многих родителей в том, что они не научили детей думать самостоятельно.

Они всегда все решали и выбирали за них — и на выходе получили подростка, который просто не умеет принимать решений сам. Многие дети начинают участвовать в игре с мыслью "Попробую, а потом брошу", но бросить не так легко — именно потому, что отвечать за свои действия их никто не научил. И послушайте, что ребенок вам расскажет.

В последнее время мы всё чаще можем услышать из новостей СМИ о подростковых суицидах. Сейчас их игра а именно так все участники её называют набирает свой новый виток популярности. За период 15-16 года из-за действий игры самоубийством покончили жизнь более 130 несовершеннолетних детей. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4. Возникают вопросы: Почему дети на это идут? Ответ прост: подростковый максимализм, когда дети пытаются чем-то выделиться среди своих одногодок, а после попадания под влияние «модераторов смерти» и помутненное сознание неокрепших умов. Почему такие странные названия: «Синий кит»,4.

Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже.

Скриншоты переписки В качестве эксперимента корреспондент РИА Новости присоединился к одному из таких чатов, куда регулярно добавляются новые участники в надежде найти куратора. Вслед за приветствием один из пользователей в этом канале предлагает новичкам связаться в личных сообщениях, чтобы получить задание. Аноним с ходу сообщил, что он куратор, и дал первое задание — нанести царапины на лицо или отрубить палец, а затем прислать фото как доказательство. Схожие задания в этой группе получали и другие пользователи, реагируя каждый по-своему. Например, одна девушка рассказала корреспонденту РИА Новости, что задания были для нее "ерундой" и она намерена искать другого куратора. Не исчезли окончательно "группы смерти" и из других соцсетей. К примеру, поиски кураторов продолжаются и в комментариях под фотографиями в Instagram. Впрочем, в этой соцсети такой контент быстро блокируется. Кроме того, в случае поисковых запросов, связанных с "группами смерти", соцсеть предлагает пользователю обратиться за помощью к психологам или друзьям. В разговоре с корреспондентом РИА Новости руководитель общественной организации "Молодежная служба безопасности" Леонид Армер отметил, что в Telegram работа с кураторами также ведется, но в основном она строится на "методах социального инжиниринга" — один или несколько агентов разрабатывают легенду для общения с потенциальным преступником в зависимости от ситуации и поэтапно выуживают из него информацию. По его словам, за 2017-2018 годы усилиями волонтеров были нейтрализованы не менее 30 кураторов, в 2019-м — еще шесть. Скриншот переписки Бренд "Синий кит" С началом пандемии коронавируса и введением в России карантина работы у активистов прибавилось. Похоже, людям нечем было заняться на самоизоляции", — отмечает Армер. Руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов сообщил РИА Новости, что лишь за последние три недели его сотрудники передали в СК данные о 30 детях, которые находятся в потенциальной опасности. Со стороны государства выявлять и блокировать такой контент должен Роскомнадзор. С 2017 года ведомство ограничило доступ к 168 тысячам страниц с суицидальным контентом в социальных сетях "ВКонтакте", "Мой мир" и "Одноклассники". Отдельные каналы в Telegram РКН не отслеживает. При этом с апреля 2018 года ведомство пытается заблокировать сам мессенджер. Дураком был" Дело Лиса привело к изменениям в закон, где до этого была лишь статья о доведении до самоубийства 110-я. В июне 2017 года в УК России добавили уголовную ответственность за склонение, призывы или содействие совершению суицида. Поправки, которые негласно назвали "законом о группах смерти", разработала команда депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой. В частности, в Уголовном кодексе появились ст. За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Как выяснило РИА Новости, после внесения поправок многие организаторы "групп смерти" продолжили уходить от наказания, даже в том случае, если оказывались пойманными правоохранителями. Суды над кураторами за последнее время можно пересчитать по пальцам. По данным Судебного департамента при Верховном суде, в 2018-2019 годах за склонение несовершеннолетних к самоубийству по ст. Лишь двое из них оказались за решеткой, остальные получили условные сроки. Так, например, зимой 2019 года в Курганской области суд признал виновным по трем пунктам ч. В соцсети "ВКонтакте" он пытался склонить к самоубийству двух "несовершеннолетних девушек", которые на самом деле оказались оперативниками. Следствие установило, что Потапов пошел на преступление с целью "повышения уровня самооценки своей личности, самоутверждения себя как человека, способного руководить действиями других". Потапов получил два с половиной года заключения условно. В разговоре с корреспондентом РИА Новости он рассказал, что свою вину признал с оговоркой — доведение до самоубийства якобы не было целью его деяний. Дураком был", — утверждает осужденный. Несмотря на появившиеся в 2017 году в УК новые статьи, в ряде случаев следователи продолжали квалифицировать "группы смерти" по "старому" составу, как, например, в случае с уголовным делом Михайловой. За два года по ч. Одиннадцать сели в тюрьму.

«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать

Игра синий кит картинки Популяризация игры «Синий кит» вызвала истерию в СМИ.
Синий кит (игра) — Википедия Он организатор группы «Синий кит» и других в сети «ВКонтакте», в которых подростков склоняли к суициду.
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти" Эта жестокая "игра" известна как "Синий кит".
Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+) У так называемых потенциальных суицидников киты символизируют свободу, так как они вольны сами решать, жить им или нет, часто выбрасываясь на берег от депрессии.
Синий кит. Тихий дом Создатель игры взят под стражу в России, но «Синий кит» добрался и до нескольких арабских стран.

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

Синий кит это в одной упряжке с эмо и готами. Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. «Синий кит» может превратиться в «Синего лиса», «Розового пони» или «Красную сову».

Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)

Будейкин думал, что всё это шуточки, а когда его арестовали, то был сильно напуган. Не думаю, что после освобождения он взялся за старое. Страх перед тюрьмой сильнее пиара», — выразил своё мнение ForPost адвокат Будейкина Ростислав Губенко. Читайте также: Интернет — зло? Обсуждаем с врачом-психиатром Александром Пугачёвым Борьба за жизнь По словам руководителя Центра спасения детей от киберпреступлений Сергея Пестова, за последние три года в России был достигнут прогресс в борьбе с группами «Синий кит». В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что их организовывают люди вроде Будейкина, которые хотят поиграть на чувствах подростков или пропиариться на этой теме. По мнению Пестова, сейчас практически не осталось людей, которые целенаправленно доводят детей до самоубийства. В основном под чьим-то контролем их курировали дети.

Принятые на государственном уровне меры борьбы с «Синем китом» дали свой положительный результат. Групп смерти стало значительно меньше», — уверен Пестов. По его словам, прогресса удалось добиться благодаря поправкам, внесённым в Уголовный кодекс РФ. Их инициировали родители, чьи дети попали под влияние групп смерти и покончили жизнь самоубийством. Руководитель Следственного комитета России пошёл навстречу общественным активистам и попросил депутатов Госдумы проработать этот вопрос. В результате в 2017 году в Уголовный кодекс РФ внесли изменения. Появились ст.

За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Однако некоторые эксперты уверены, что данные поправки оказались нерабочими, так как организаторы групп смерти продолжают оставаться на свободе. По мнению руководителя региональной общественной организации «Молодёжная служба безопасности» Леонида Армера, во время самоизоляции число желающих стать кураторами групп смерти увеличилось. В беседе с журналистами РИА Новости он отметил, что последние два месяца наблюдается активность в интернете. Армер предположил, что люди идут на такой шаг от безделья. Сейчас правоохранители изучают информацию по 30 подросткам, оказавшимся в зоне риска. Однако некоторые эксперты не уверены, что люди, склоняющие детей к суициду, будут пойманы.

Это делается достаточно тонко. Многие так называемые группы смерти — это всего лишь проявление депрессивных молодёжных субкультур. Прямых рекомендаций «пойди и умри» вы там не найдёте. В этом и возникает сложность. Когда с языка психологии, где вроде бы всё понятно, мы начинаем переводить на язык юриспруденции, то очень многие тонкие вещи уплывают», — выразил своё мнение в беседе с журналистом ForPost ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров. По его мнению, ни один закон в социокультурной сфере не будет работать эффективно. Здесь нужны ответные меры культурного характера.

Необходимо загружать свободное время подростков, помогать им получать позитивные эмоции. В качестве положительного примера он привёл предложение президента Владимира Путина признавать россиян самозанятыми с 16 лет.

Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить.

В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е.

Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством.

МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология.

Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату.

Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.

Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков.

На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала.

Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.

В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли.

За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист».

По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной.

Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат.

Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку.

Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.

Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать!

Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа.

С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.

Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами.

Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации.

В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях. А по широкому убеждению, когда дети сидят в соцсетях — это плохо.

Таким образом, новая информация служит подкреплением уже существующему убеждению и начинает вызывать доверие. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их почувствовать что-то. Излишне говорить, что забота о детях — одна из наиболее эмоционально волнующих тем для человека. Преподносится не россыпь фактов, а связный рассказ. История работает как симулятор воображения.

Социальные сети сотрудничают с правоохранительными органами: Instagram удаляет фотографии с соответствующими хештегами, а администрация « Вконтакте » ввела специальную форму для жалоб и стала блокировать пользователей. Массовая истерия о связи «Синего кита» и стикеров «Лис» во «ВКонтакте»[ править править код ] 28 апреля 2017 года в социальной сети ВКонтакте появилось сообщество «Лис», создавшее свой одноимённый набор стикеров способ выразить свои эмоции и раздававшее их бесплатно при условии выполнения некоторых заданий, связанных с выкладыванием различных «историй» фотографий или видео, исчезающих через сутки [18]. В Рунете активно обсуждали [19] , есть ли связь между заданиями «Лиса» и игрой «Синий кит» или нет. Сторонники ссылались на лексическую схожесть «лиса» и «кита», а также на псевдоним Филиппа Будейкина, фигуранта «уголовного дела Синего кита»: «Филипп Лис» [20].

Мира: Ну стремно они мамены подруги.

Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?

Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология.

Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует.

Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением.

Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!

Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?

Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.

Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.

Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.

В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.

В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.

Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры.

Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии.

На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже.

Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.

Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат.

Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.

До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.

Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия.

Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.

Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции.

Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше.

Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.

Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали.

Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять?

Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький.

Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся.

Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт.

Памятка для родителей. Синий кит.

Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора. Отличие от печально известных «групп смерти» «Синий кит» состоит в том, что «ролки» основаны на увлечении анимэ и игровой смене пола.

Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников?

Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. Например, нарисовать рисунок кита, (часто летящего) бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа.

Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях

Отбросьте стереотип, что «первая любовь забудется» и «все мы были молоды» — ему важно дать понять, что вы за него в любой ситуации! Главная причина — одиночество Что такое игра «Синий кит», от которой нужно уберечь ребенка: особенности Все начинается со вступления в тайное интернет-сообщество, которое поначалу дает ребенку ощущение, что его здесь понимают. Ведь с ним разговаривают на равных, разделяют его тягостные мысли, рассказывают о бренности реальной жизни. Синонимы игры: «тихий дом», «море китов», «киты плывут вверх», «группа смерти». Но важно то, что вступить в эту группу не так просто, как и найти ее — вот это и вызывает у подростка интерес.

Также можно встретить хештеги: разбудименяв4. Это лишь общая информация, как искать группу и как в нее попасть. Первое правило — поймите, что и как ищет подросток! Вторая особенность — это тяга к китам, но почему не понятно.

Киты в среднем живут 110 лет. Возможно, это такой переход в другую жизнь, если нынешняя судьба не устраивает. Поэтому такие группы и страницы участников основаны на различных надписях по типу «хочу умереть». Есть, правда, другая версия — киты самые спокойные и безмолвные животные.

И вот подросток, как этот кит, молча терпит все проблемы, окружающие его вокруг. Общее понятие Особенности игры «Синий кит», от которых надо уберечь ребенка Каждый день на рассвете ребенок связывается с куратором и получает от него задание 4. Выбрано это время неспроста — ведь с точки зрения биологии оно самое сложное. Еще один звоночек для родителей — внимательно следите в этот период за ребенком.

На каждое задание дается 1 день. Всего 50 заданий. В последний же день подросток должен совершить суицид. Предлагаем список для ознакомления: Список Куратор выступает достаточно профессиональным психологом, поскольку умеет находить подход к детям.

В принципе, главное оружие — это общение на равных, с пониманием проблем подростков. Опасность скрывается в угрозах, что пути назад нет! А неопытные подростки бояться, что по IP-адресу произойдет вычисление адреса проживания и близких людей. И нужные люди убью родных, если игра будет прервана.

И вот теперь ребенок «загнан в глухой угол» виртуальной игры. Проводим аналогию с «Голодными играми», «Лабиринтом», «Нервом» — эти фильмы подталкивают детей играть, чтобы выжить. Это дает чувство адреналина, а еще иллюзию значимости. Важно: Родители, будьте бдительны!

Такие подростки становятся замкнутыми, тревожными, а также агрессивными и нервозными.

Куратор находит профиль ребенка и начинает давать разнообразные задания. Игра длится 50 дней. Каждое новое задание приходит в 4:20 утра. В конце игрок должен покончить жизнь самоубийством. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Когда куратор видит, что ребенок готов к смерти, ему высылаются видео с музыкой, в которой он является главным героем. В видеоролике обсуждается каждая его проблема.

Их ребенок озвучил сам в процессе общения. Игроку предлагается единственное спасение от всех проблем — самоубийство! Ребенок прослушивает запись и выполняет главное задание — берет камеру и в режиме online совершает самоубийство. Видеосъемка в итоге продается в Интернете или в Darknet. Если ребенок еще не готов умирать, то ему высылают специальную ссылку для того, чтобы узнать его местонахождение, и начинают пугать тем, что из-за него убьют всю его семью.

Появились и новые группы с суицидальным контентом. По словам подростков, которые уже вступили в подобные сообщества, они получили первое задание от кураторов — разгадать некий шифр — и теперь ждут следующих этапов. В российских соцсетях новый всплеск интереса к суицидальной тематике. Вместо некогда популярного хештега F15 появились другие, например L13 и YG4 которые уже были заблокированы во «ВКонтакте» , а также тихийлес и сованикогданеспит. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания.

Ну а как по-другому может быть в попсовом голливудском кино?.. Фото tumblr. Подобные игры действительно существуют, и они, правда, могут привести к необратимым последствиям — да, к смерти. Собственно, так называемый «Синий кит» — одна из них. Подростки играют не за деньги, а исход игры — покончить жизнь самоубийством. С чего все началось? Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году. Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58.

Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей

По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Отличие от печально известных «групп смерти» «Синий кит» состоит в том, что «ролки» основаны на увлечении анимэ и игровой смене пола. «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. «Синий кит» — это игра, распространяемая через социальные сети. Печально известная игра «Синий кит» в России появилась несколько лет, в 2017 году о ней говорили везде. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий