Новости бюджет страны

Федеральный бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с учётом поправок «Единой России» принят во втором, основном, чтении. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Глава Минобороны ФРГ призвал увеличить оборонный бюджет Бухгалтера больницы в КБР заподозрили в хищении 10. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой

Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств государства, отметил А. Артамонов. Правительство сегодня внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на следующий год и плановый период до 2026 года. Бюджет является основным средством перераспределения государственных доходов и валового внутреннего продукта между различными отраслями экономики, регионами страны. Дефицит федерального бюджета за первые четыре месяца 2023 года достиг 3,4 триллиона рублей, из них в апреле — чуть более 1 триллиона, сообщил Минфин России. В Татарстане увеличат минимальный потребительский бюджет – Новости.

Причины дефицита

  • Главные новости
  • Бюджет РФ - Бюджет РФ
  • В новом бюджете на 24-26 гг сократят расходы на медицину, образование и ЖКХ
  • "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов - МК
  • Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
  • Депутаты Казгордумы внесли изменения в бюджет столицы РТ на 2024 год

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета на три года

В рассматриваемый период основными источниками финансирования дефицита бюджета станут внутренние заимствования государства и средства Фонда национального благосостояния. При формировании документа учитывались прогнозы ВВП в размере 179,956 трлн рублей в 2024 году, 190,637 трлн рублей в 2025-м и 202,304 трлн рублей на 2026 год. Постоянный адрес новости: eadaily.

Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1 трлн 271,256 млрд рублей. Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций. Среди прочего теперь в отчетности отсутствуют данные о расходах бюджета по конкретным направлениям, уточненные цифры по исполнению бюджета за предыдущие месяцы, сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита. Опубликовано ИА "Финмаркет".

При использовании материалов, полученных на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки, ссылка на Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки по адресу promote. Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке.

Объем экспортной пошлины и НДПИ на газ в мае 2023 г. Продажи валюты по бюджетному правилу По данным Минфина РФ, ежедневные продажи валюты по бюджетному правилу с 7 июня 2023 г. Совокупный объем средств, направляемых на продажу иностранной валюты, составляет 74,6 млрд руб. Операции будут проводиться в период с 7 июня 2023 г.

В январе 2023 г.

Повышение цен в России: борьба с дефицитом бюджета или алчность?

В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркнула, что реализация новых документов лишь усугубит мировые кризисы. По мнению экспертов, решение конгресса США не изменит ситуацию для Киева, но навредит Вашингтону, если он пойдёт на изъятие имущества РФ. С момента запуска эксперимента в 2019 году его участники зарегистрировали 3,6 трлн рублей доходов и уплатили в бюджет свыше 140 млрд рублей налогов. Как отметили в ФНС, программа не только обеспечила бюджет дополнительными поступлениями, но и придала импульс развитию предпринимательства в стране. Присоединение к инициативе позволяет открыть собственное дело, легализовать заработок и получить различные льготы от государства.

Бизнес, в свою очередь, заинтересован в сотрудничестве с самозанятыми, поскольку может экономить на содержании штата. На фоне высокой популярности программы власти не исключают возможности её продления после 2028 года.

Основными источниками его покрытия должны стать заимствования на внутреннем рынке.

При этом в этом году для обеспечения сбалансированности бюджета возможно использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 2,9 трлн руб. Финансы По предварительным данным, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 июля 2023 г. Сокращение дефицита в июне было ожидаемым, считает руководитель направления «Финансовая политика» Экономической экспертной группы Александра Осмоловская-Суслина.

Рынок прогнозировал замедление расходов, поскольку в начале года было сразу объявлено специфике их финансирования. Существенная часть авансировалась «опережающими темпами» в первые месяцы 2023 г. Также эксперт заявила, что существует вероятность закрепления дефицита бюджета в рамках плана по итогам года, но все будет зависеть от уровня расходов.

По словам Владимира Путина, остальные регионы также планируют вложить порядка ста миллиардов рублей. Президент также сообщил, что пенсионеры больше не должны платить комиссии банкам при оплате коммунальных услуг.

Это связано прежде всего со снижением котировок цен на российскую нефть марки Urals и сокращением объемов экспорта природного газа, пояснил Минфин. Минфин отчасти объяснил это изменением правил налога на добавленную стоимость. В отдельном заявлении Минфин сообщил , что в январе продал 3,6 тонны золота, а также 2,3 млрд юаней из Фонда национального благосостояния ФНБ , чтобы покрыть дефицит бюджета.

Подписаться на Банки. В результате нефть Urals торгуется с большим дисконтом по сравнению с эталонными ценами. При этом Brent в том же месяце торговалась по 77,82 доллара за баррель.

Все материалы

  • Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой
  • Дефицит бюджета РФ продолжил сокращаться в сентябре
  • Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?
  • Главные новости

Доходы бюджета РФ по итогам первого квартала выросли более чем на 50%

Формирование бюджета России, его расходы и доходы, профицит и дефицит; зависимость российского бюджета от цен на нефть; уровень исполнения расходов федерального бюджета. Статья автора «РБК» в Дзене: Госдума на заседании 26 октября приняла проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов в первом чтении. Глава государства подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». — интернет-издание о финансовой жизни страны. Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд.

Материалы с тегом

  • Дефицит бюджета РФ продолжил сокращаться в сентябре
  • Для тех, кто ценит свое время
  • Новости для бухгалтера (бюджет) \ КонсультантПлюс
  • Госдума одобрила бюджеты страны и социальных фондов на 2023-2025 годы

Бюджет страны на 2023-2025 годы приняли в основном чтении с поправками «Единой России»

Даже «причесанная» официальная статистика оценивает в первую очередь реальные доходы граждан. Учитывает, что рост цен опережает рост зарплат, пенсий и социальных пособий. По такому же принципу рассчитывается валовой продукт страны — с поправкой на инфляцию. И при оценке расходов государства должен соблюдаться тот же самый принцип. Но составители бюджета предпочитают закрывать на это глаза, чтобы было проще выдать фиктивный рост расходов за настоящий. Экономия на экономике Успешное решение задачи технологического прорыва в буквальном смысле является вопросом нашего выживания. Поэтому как никогда пристальное внимание обращают на себя бюджетный раздел «Национальная экономика» и те государственные программы, от реализации которых зависит экономическая самостоятельность России. Мы надеялись, что правительство, верстая проект бюджета, с особой ответственностью подойдет и к ним, и к распределению средств на инновационную научную деятельность. Ведь ее максимальная поддержка — это базовая основа технологического развития.

Но в своем нынешнем виде проект этим надеждам не отвечает. Нам опять предлагают согласиться с таким финансированием, которое подлинного технологического прорыва не может обеспечить в принципе. В следующие два года финансирование по этому разделу будет подрастать — но всего лишь на символический один процент. На протяжении всего бюджетного периода его финансирование будет составлять лишь два процента от валового продукта, рост которого зависит именно от развития экономики. Получается порочный замкнутый круг: в бюджете падает соотношение расходов на экономику и валового продукта, что в дальнейшем способствует и падению ВВП. Недопустимое в нынешних условиях финансирование этого важнейшего направления по остаточному принципу дает о себе знать и в бюджете связанных с ним программ. А с учетом инфляции — почти четверть. К концу же трехлетки от бюджета программы и вовсе останутся жалкие крохи.

Она, можно сказать, упраздняется. Так за счет чего авторы бюджетного проекта собираются стимулировать модернизацию экономики и технологический прорыв? За счет частных инвестиций? Но жизнь полностью подтвердила то, на чем мы постоянно настаиваем: упования на олигархические инвестиции в развитие бессмысленны. Это настолько очевидно, что уже и сами правительственные чиновники почти перестали о них вспоминать. Однако они продолжают саботировать одно из важнейших требований времени — наращивание государственных вложений в обновление и развитие экономики. Ее модернизация и рост самым непосредственным образом зависят и от состояния энергетической инфраструктуры страны. А в проекте бюджета, вопреки этому, заложено сокращение затрат по программе «Развитие энергетики» к 2025 году на треть в сравнении с 2022-м.

Невозможно не бить тревогу и по поводу того, что проводимая бюджетная политика по-прежнему подтачивает научную основу нашего экономического развития. В представленном проекте расходы на прикладную науку не просто остаются вопиюще низкими, но подвергаются дальнейшему урезанию. Их решили сократить по каждому из 11 разделов бюджета, по которым они распределены. К 2025 году от этих расходов останется 234 миллиарда против 255 в 2022-м. И более чем на пятую часть — в реальном, учитывающем инфляцию. Одновременно с расходами на науку урезаются и затраты по самым высокотехнологичным направлениям экономики — тем, на которое как раз необходимо обратить особое внимание. Так, в проекте бюджета прописано сокращение расходов на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности — на 9 миллиардов в 2023 году и на 55 миллиардов — в конце трехлетки. А ведь речь идет о направлении, имеющем колоссальное значение не только для гражданской, но и для оборонной сферы.

Кто станет производить за нас технику, способную оказаться незаменимой на поле боя, в деле защиты наших границ и суверенитета? Противники, объявившие нам войну и стремящиеся использовать наше технологическое отставание в своих преступных целях? Нужно говорить прямо: экономическая часть бюджетного проекта расходится не только с установками президента, реализация которых буксует уже 10 лет. Она откровенно противоречит самой идее обеспечения нашей экономической безопасности, неотделимой от безопасности национальной. С ней самым прямым образом связан и вопрос безопасности продовольственной, принципиально обострившийся на фоне русофобской санкционной вакханалии. Его успешное решение требует максимального внимания к нуждам аграрного сектора, к проблемам российского села. Нельзя не приветствовать заложенное в бюджетный проект увеличение затрат по таким направлениям как стимулирование инвестиционной деятельности в аграрном секторе, развитие отраслей агропромышленного комплекса, строительство и реконструкция объектов мелиорации. Но при этом составители бюджета решили максимально сэкономить именно на тех программах, от которых продовольственная безопасность зависит наиболее тесным образом.

Они предлагают урезать расходы по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции». Еще более вопиющему урезанию решили подвергнуть программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса». В целом же, с поправкой на обещанную инфляцию, бюджетное обеспечение сельского хозяйства и рыболовства к концу рассматриваемого периода снизится наполовину. Невозможно согласиться и с планом урезания расходов по программе «Комплексное развитие сельских территорий», в рамках которой должны решаться вопросы социального благополучия жителей села, стимулирования кадрового пополнения аграрного сектора. Если в 2023 году сохраняется прежний объем ее финансирования хотя бы в номинальном выражении, то за два следующих года она, по мысли составителей проекта, должна «похудеть» вдвое с учетом инфляции. Наша фракция настойчиво отстаивает интересы российского села, борется за принятие законов, которые должны способствовать его социальному процветанию и трудовым успехам. Мы приложили максимум усилий и к тому, чтобы этому способствовали названные программы. Наши инициативы были поддержаны президентом.

Их неоднократно обещало в полной мере учесть правительство. Но его финансово-экономический блок, верстая бюджет, раз за разом игнорирует эти обещания и пожелания главы государства. Ширма «социальных расходов» Экономическая система, которая утвердилась в нашей стране, в принципе не способна обеспечивать благосостояние граждан. По минимальному размеру оплаты труда мы оказались в шестом десятке стран. Зарплата более половины трудящихся не превышает 20 тысяч рублей. При этом в нынешнем году средний размер оплаты труда в реальном выражении снизился на два процента. В нищете живет почти четверть семей с детьми, а среди многодетных — более половины. Обнищание толкнуло десятки миллионов людей в долговую яму.

Суммарный долг российских заемщиков перед банками перевалил за 23 триллиона рублей, приблизившись к размеру федерального бюджета. В пояснительной записке к проекту правительство называет среди важнейших факторов снижения экономики сокращение внутреннего потребительского спроса. И оно тоже является очевидным признаком обнищания. В XXI веке Россия оказалась единственной среди крупнейших стран мира, где совокупный капитал сотни долларовых миллиардеров превышает общий объем банковских вкладов всех остальных граждан. Это создает колоссальный социальный раскол, абсолютно недопустимый сегодня, когда мы обязаны сплотиться для противостояния внешним угрозам. Но может ли бюджет, который нам предлагают принять, способствовать такому сплочению? Отвечает ли он задачам роста благосостояния граждан, повышения уровня их жизни, укрепления духовных основ общества, патриотического воспитания? В качестве положительной стороны представленного проекта нельзя не отметить заметный рост расходов по разделу «Социальная политика» в 2023 году.

Но при таком количестве накопившихся проблем и нарастающих рисков рост социальных расходов должен быть стабильным, а не эпизодическим. Между тем, в дальнейшем правительство намерено перейти к их сокращению. А на 2025 год планирует их двухпроцентное снижение. Учитывая инфляцию, можно сделать неутешительный вывод: по итогам трехлетки мы получим не рост, а двухпроцентное снижение социальных расходов в реальном выражении. В проекте бюджета прописано обеспечение роста пенсий и других социальных выплат. И это тоже не может не вызывать удовлетворения. Но одновременно происходит урезание по тем направлениям, от которых зависит благополучие всех граждан — трудящихся, молодежи, пенсионеров. Попросту разгромное урезание запланировано по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Результат заранее очевиден — новый рост тарифов для граждан, на которых будет возложено восполнение финансовых прорех в системе жилищно-коммунального хозяйства. Другим результатом неизбежно станет замораживание планов по ремонту ветхого и аварийного жилья. И такую перспективу составители бюджета предлагают стране, где у миллионов людей оплата коммуналки и так съедает огромную часть доходов. Одновременно бьют и по расходам на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем». Согласно планам правительства, она должна к 2025 году «похудеть» относительно 2022-го в 2,7 раза — почти втрое. Проект бюджета в предложенном нам варианте угрожает не только дальнейшим обветшанием жилого фонда, но и ухудшением состояния окружающей среды. По разделу, отвечающему за ее охрану, запланировано почти тридцатипроцентное урезание финансирования за три предстоящих года. Не сулит документ успехов и в деле развития инфраструктуры массового спорта, от которой в значительной степени зависит физическое состояние граждан.

И прежде всего — молодых людей, будущих защитников Родины. Расходы по бюджетному разделу «Физкультура и спорт» за 2023-2025 гг. Защите интересов граждан не может способствовать и снижение расходов по программе «Обеспечение занятости населения». Ее финансирование к концу следующей трехлетки не будет составлять и половины от нынешнего. Это вдвойне опасно сейчас, когда санкции создают повышенный риск сокращения рабочих мест — в особенности на предприятиях, испытывающих серьезную зависимость от импортного сырья и комплектующих. Все это никак не позволяет с доверием воспринимать заявленное в пояснительной записке к бюджету обещание, что в 2024-2025 гг. Финансовому погрому в очередной раз подвергается и раздел «Культура и кинематография».

Успеем ли мы в первое полугодие уложиться? Думаю, да. Не могли бы вы подробнее рассказать, о каких активах может идти речь, притом что все "классические" приватизационные предложения традиционно торпедируются профильными ведомствами? Потенциально там большие деньги, это ключевые компании, где можно было бы снизить долю государства до уровня не менее контрольного пакета. Откуда берутся 100 млрд руб.? Это те активы, которые переходят в казну по решениям судов. Эти активы надо продавать. Если посмотреть на их стоимость, то 100 млрд руб. Список этот непубличный, но понятно, что это предложения максимально амбициозные, имена там серьезные и по ним всегда будет сопротивление. Почему именно сейчас вы решили с таким предложением выступить? Их можно либо на рынке брать под высокий процент, либо продать активы и вкладывать средства в развитие новых технологий, получая таким образом новые активы или поддержку критически важных для страны отраслей. Поэтому было бы странно, если бы Минфин такие предложения не делал. Это наша работа. Можно продать часть активов, сохранив контрольный пакет. Можно полностью выйти, если это не системообразующие предприятия. Эти вопросы надо решать. А 100 млрд руб. РФ" - реалистичный вариант. Но это будет не продажа, а допэмиссия. Вы готовы рассматривать оказание господдержки для того, чтобы компания справилась с долгами? Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет. Есть ли вероятность, что она увеличится, так как есть ощущение, что довольно активно компании пытаются получать какую-то поддержку из ФНБ? Насколько Минфин готов ее предоставлять или все же будет удерживаться в запланированных параметрах? Там разные активы. Позиция Минфина - нужно работать в рамках этой величины, потому что у бюджета должен быть запас прочности в виде ФНБ. Расходов сейчас немало. В условиях корректировки бюджетного правила наполнение фонда идет медленнее. Есть ли такая перспектива, что когда-нибудь мы сдвинем цену отсечения пониже и будем больше сберегать, или пока этого у нас и в отдаленных перспективах не просматривается? Сейчас ее предлагается продлить до конца года. На этом все? Получается, одновременно на рынок вышло много покупателей с большими объемами под эти сделки, но ведь эти процессы регулирует подкомиссия, есть общий лимит и другие ограничения, получается, что-то не сработало?

Такие цифры назвал немецкий министр обороны Борис Писториус на встрече с депутатами бундестага. Деньги нужны в первую очередь на оснащение бригады танками и прочей техникой, а также на строительство на месте всей необходимой инфраструктуры для военнослужащих и их семей.

В обрабатывающих отраслях 43 региона показали спад производства. Они из этого спада не выкарабкиваются, это очень небыстрая история. Ну соберут 2 тыс. Давно капитально проседает Сахалин, где до ноября не работал проект «Сахалин 1». На нефти падение пока не сказывается: все отыграли, потому что вывозили очень много. Экспорт нефти в Индию вырос в 8 раз — фантастика! То есть России действительно удалось перенаправить основную часть нефти в другие страны, помимо Европы. И в Индию в декабре продали еще больше, чем в ноябре. Вывод: санкции пока не погасили российскую нефтяную промышленность, в отличие от газовой. Проблема в другом — сколько вы на этом зарабатываете? При тех дисконтах, которые есть, вы можете гнать большие объемы, но зарабатывать на этом будете существенно меньше. Вот что такое введение эмбарго — увеличение дисконта на стоимость российской нефти, это главное. Могу только цитировать нашего вице-премьера Александра Новака , который говорил, что они ориентируются на то, что объемы добычи нефти в 2023 г. Но дело не в объемах, а в цене. Европа была основным потребителем нефтепродуктов, а перевозить нефтепродукты не то же самое, что сырую нефть — ее гигантскими танкерами гнать дешевле. Вероятно, есть возможность некоторого маневра, о котором мы пока не знаем: будут на меньшую мощность работать НПЗ, а большая доля будет продаваться в виде сырой нефти. В какой мере это реализуется, никто толком сейчас это не скажет. Как изменилась российская внешняя торговля Очень интересная статистика по экспорту-импорту: в 2022 г. Коллеги-макроэкономисты говорят, что в 2023-м этот баланс сократится вдвое, потому что стоимость экспорта, скорее всего, не будет расти, а стоимость импорта растет. Большая тройка нашей внешней торговли — Китай, Белоруссия и Турция. Второе место занимает Белоруссия, а третье — Турция. Экспорт из Турции в Россию рос покруче, чем из Китая. Сейчас это мощнейший хаб, через который везется все. Туда же входит и параллельный импорт, но как он считается? Но если в 2021 г. Гораздо успешнее идет параллельный импорт потребительских товаров, а по всему остальному: технике, оборудованию, комплектующим — это сложнее. Произошел тектонический сдвиг.

Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета

Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета. Правительство внесло в Госдуму проект трёхлетнего бюджета на 2024–2026 годы. С чем это связано и есть ли перспективы сокращения дефицита более быстрыми темпами — в материале РИА Новости."Санкционная дыра"Бюджет изрядно потрепали санкции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий