65 лет назад в бою за деревню Чернушки под г. Великие Луки пал смертью храбрых гвардии рядовой 19-летний Александр Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза. Александр Матросов – красноармеец, служил стрелком-автоматчиком во 2-м отдельном стрелковом батальоне 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады, 19 ию. Александр Матвеевич Матросов – участник Великой Отечественной войны, красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И.В. Сталина. Александр Матвеевич Матросов Дата рождения 5 февраля 1924(1924 02 05) Место рождения город. административный центр Днепропетровской области Украины).
Легенды Великой Отечественной. Александр Матросов
Александр Матросов стал первым советским воином, зачисленным навечно в списки части. Александр Матросов — преступное прошлое, обстоятельства подвига, версии о происхождении и настоящем имени солдата и другие факты о жизни героя ВОВ. |} Александр Матвеевич Матросов (1924—1943) — детдомовец, пробывший на фронте несколько дней, но ставший Героем Советского Союза и одним из образцов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны. Даже спустя 80 лет подвиг Александра Матросова по-прежнему в памяти каждого жителя нашей страны. Могила Александра Матросова сейчас находится в городе Великие Луки (Псковская область).
Александр Матвеевич Матросов - Герой Советского Союза
административный центр Днепропетровской области Украины). Александр Матросов родился в 1925 году. Детство ова было тяжелым. Александр Матвеевич Матросов, удостоенный звания Героя СССР (посмертно), родился в Днепропетровске 6 февраля 1924 года.
Подвигу Александра Матросова – 80 лет
Подвиг и подлость | Даже спустя 80 лет подвиг Александра Матросова по-прежнему в памяти каждого жителя нашей страны. |
Александр Матросов он же Шакирьян Мухаметьянов: Почему так много неувязок в биографии героя войны | Александр Матвеевич Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. |
Подвиг Александра Матросова | Нейросеть Бегемот | В детском доме Шакирьяна прозвали матросом, и вскоре он получил официальные документы именно на имя Матросова Александра Матвеевича. |
Биография подвига: кем был Александр Матросов | Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Екатеринославле. |
Александр Матросов. Правда о подвиге. Телеканал История.
Перед бригадой поставили задачу — уничтожить противника, обороняющего деревню Чернушки. Бой был не из лёгких. Перед советскими военными выстроились препятствия в виде трёх ДЗОТов с пулемётами. Два из них удалось ликвидировать, но третий никак не получалось подавить издалека.
Товарищ Матросов погиб смертью храбрых» — таким было политдонесение майора Ильяшенко — начальника политотдела 91-ой Сталинской отдельной стрелковой бригады добровольцев-сибиряков. Спустя 4 месяца Матросову присвоили звание Героя Советского союза посмертно. В сентябре 1943-го имя Александра Матросова присвоили 254-му гвардейскому стрелковому полку.
А самого героя зачислили в списки 1-й роты этого полка. Александр Матросов стал первым советским воином, навечно зачисленным в списки части. После распада Советского союза полк расформировали, затем имя Александра Матросова стало носить новое подразделение.
Но буквально недавно, ещё одной воинской части, в целях сохранения вот этой памяти, было дано наименование 254-й гвардейский мотострелковый полк имени Александра Матросова. И в этой воинской части сегодня точно так же он включён навечно в списки 1-й роты», — отметил Рамиль Рахимов. Также имя Матросова стала носить уфимская детская колония.
Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением. Происхождение и имя Согласно официальной версии, Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе ныне Днепропетровск , воспитывался в Ивановском Майнский район и Мелекесском детских домах в Ульяновской области и в Уфимской детской трудовой колонии. После окончания 7 классов работал в этой же колонии помощником воспитателя. Согласно этой версии, фамилию Матросов он взял в бытность свою беспризорником после того как убежал из дома после нового брака отца и записался под ней при определении его в детский дом.
При этом сам Матросов называл себя именно Матросовым. Также существует версия, что Александр Матросов родился в селе Высокий Колок Ставропольского уезда Самарской губернии в настоящее время территория Новомалыклинского района Ульяновской области.
Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. Альтернативные версии В постсоветское время стали рассматривать и другие версии события. Этому способствовало недоверие к советской пропаганде, наличие альтернативных средств борьбы и некоторые конструктивные особенности дзотов: плоская вертикальная передняя стенка, за которую сложно ухватиться, и широкая, расположенная относительно высоко над землей или укреплённая откосом амбразура, что способствовало бы скатыванию тела с линии огня. Согласно одной из версий, Матросов был убит на крыше дзота, когда пытался закидать его гранатами. Упав, он своим телом закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало передышку бойцам его взвода для броска, пока немцы сбрасывали труп.
В ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова. Согласно одной из таких версий, Матросов действительно пробрался к пулемётному гнезду и пытался расстрелять пулемётчика, или хотя бы помешать его стрельбе, но по какой-то причине упал на амбразуру оступился или был ранен , временно закрыв тем самым пулемётчику обзор. Воспользовавшись этой заминкой, батальон смог продолжить наступление. В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов для подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным препятствием для пуль немецкого пулемёта.
Раскулаченного крестьянина Матвея Матросова отправили в Казахстан, где он вскоре погиб. Его сын - Александр - попал в детдом, сбежал, беспризорничая, доехал до Уфы и попал в трудовую колонию.
Там он стал примером для остальных воспитанников: значкистом ГТО, отличным лыжником и боксером, политинформатором и самодеятельным поэтом. В 16 лет Матросов вступил в комсомол и стал помощником воспитателя - но тут активиста, по версии газеты, застукали с одной из воспитанниц. Тогда его исключили из комсомола, и Великая Отечественная война застала его за станком. Между тем, в последнее время получила широкое распространение еще одна не менее оригинальная версия жизненного пути Александра Матросова. Вот уже несколько лет башкирский журналист и писатель Рауф Насыров пытается доказать, что настоящее имя Матросова - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. И родился герой не в Днепропетровске, как это значится в официальных документах, а в деревне Кунакбаево Учалинского района Башкирии. Наиболее подробно о результатах изысканий Рауфа Насырова в 2002 году писала "Парламентская газета" 08.
В соответствии с этой версией, отца героя звали Юнусом Юсуповым. Он воевал в Гражданскую, вернулся оттуда без ступни, однако, несмотря на инвалидность, довольно быстро женился на одной из кунакбаевских красавиц по имени Муслима. В 1924 году у них родился сын, которому дали имя Шакирьян. А в книге актов о рождении таков был порядок записали по имени деда - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Когда мать умерла, Шакирьяну было не больше шести-семи лет. Спустя какое-то время отец привел в дом другую жену, у которой был свой сын. Жила семья в основном на подаяния.
Через какое-то время у Юнуса появилась третья жена, и Шакирьян ушел из дома. Куда - точных сведений нет, поскольку бумаги всех детских домов Башкирской АССР начала 30-х годов не сохранились. Но, по некоторым данным, он попал в детприемник-распределитель по линии НКВД, откуда его направили в Мелекесс ныне Димитровград Ульяновской области. Там, как пишет "Парламентская газета", и появились его "первые следы", и там он уже был Сашкой Матросовым. Дело в том, что в то время в среде безпризорников существовал закон, который гласил: если ты не русский, а национал, тебе никогда не поверят и всячески будут сторониться. Поэтому, попадая в детдома и колонии, подростки старались изменить свои родные фамилии и имена на русские. Кроме того, устраиваясь в детдом, Александр-Шакирьян якобы сказал, что родился в Днепропетровске.
Какой подвиг совершил Александр Матросов – кратко официальная и альтернативная версии
Александр Матвеевич Матросов, удостоенный звания Героя СССР (посмертно), родился в Днепропетровске 6 февраля 1924 года. 27.02.1943) закрыл собой амбразуру вражеского пулеметного дзота при штурме деревни Плетень Калининской области. 19 июня 1943 года рядовому Александру Матвеевичу Матросову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Уже в Мелекессе при заполнении документов Шакирьян Юнусович Мухамедьянов стал именоваться Александром Матвеевичем Матросовым, причем фамилию он выбрал себе сам, так как всегда мечтал о море. Александр Матвеевич Матросов Дата рождения 5 февраля 1924(1924 02 05) Место рождения город.
День рождения Героя: Он называл себя Сашкой-Матросом
Герой Советского Союза Александр Матвеевич Матросов родился в городе Екатеринославе (в наши дни — Днепр) 5 февраля 1924 года. Александр Матвеевич Матросов был осуждён по статье 162 УК РСФСР «Тайное похищение чужого имущества (кража)». Александр Матросов – красноармеец, Герой Советского Союза, закрыл собой амбразуру фашистского дзота, предоставив однополчанам возможность захватить опорный пункт.
Норма ДЗОТа. Подвиг Матросова, закрывшего собой амбразуру, не был напрасным
В 16-летнем возрасте он был привлечен к суду в Саратове, который приговорил его к 2 годам лишения свободы — был признан виновным в том, что, не смотря на данную им подписку о выезде из Саратова в течение суток, продолжал находиться в городе. В результате, Матросов был определен в Уфимскую детскую трудовую колонию весной 1941 г. Здесь он около 1 года был помощником слесаря. В начале Великой Отечественной войны 1941-1945 на территории колонии стали производить военную продукцию. Позднее Александру доверили должность помощника воспитателя.
В данный период биографии Матросов неоднократно писал прошения об отправке на фронт. Осенью 1942 г. В начале следующего года Александр стал воевать на Калининском фронте в составе стрелкового батальона в качестве стрелка-автоматчика. Любопытно, что одновременно с этим он исполнял обязанности пропагандиста взвода.
Александр Морозов героически погиб 27 февраля 1943 г. На момент смерти ему было 19 лет. Он удостоился посмертно звания Героя Советского Союза — «за образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и героизм». Официальная версия подвига В день смерти Матросова 2-й батальон должен был захватить опорный пункт, расположенный в окрестности деревни Чернушки.
Когда советские воины прошли лес и оказались на опушке, они сразу же попали под мощный обстрел врага. Из 3-х вражеских пулеметов по ним был открыт огонь, вследствие чего красноармейцы не имели возможности продвинуться вперед.
Таким образом была поставлена окончательная точка в споре, является ли Ал. Матросов сыном башкирского народа или это русский из г. Слово «вероятно» даже не упоминается! Вместо четырех фотографий уже оказывается три. Вместо сравнения всех известных фото Матросова пытаются сравнивать только фото Шакиржана Шакирьяна с отретушированной фотографией Матросова из комсомольского билета. А министерство юстиции с легкостью необыкновенной у Батыргареева называется министерством внутренних дел!
И такая густая профанация встречается постоянно. Например, Шакирьян родился в 1923 году, и Зарипов с Насыровым из кожи вон лезут, чтобы перенести год его рождения на 1924-й. Даже датой гибели Матросова почему-то у Зарипова значится 28 февраля: «…скончался Матросов-Мухамедьянов не 23 февраля 1943 г. И слово-то какое для подвига нашел: «скончался». Почему же при всех подобных ляпах и нелепостях кунакбаевская версия стала такой распространенной? Чтобы это понять, нужно вспомнить время, когда она пошла в ход. Благо общественное сознание к исходу ХХ столетия вполне было подготовлено всей той глумливой вакханалией 90-х годов, когда целенаправленно из сердец на-родных вытравливались имена Космодемьянской и Гастелло, панфиловцев и молодгвардейцев Краснодона… Когда шло целенаправленное выбивание фундамента из-под советского имперского здания. И это не какая-то там неведомая конспирология и поиск черных кошек в темной комнате.
Перед выборами 1996 года 13 известных банкиров в открытом письме сами обещали: «Оплевывание исторического пути России и ее святынь должно быть прекращено». Сам факт «оплевывания» даже под сомнение никем не ставился! В те годы тишком-молчком на место одного мифа ставился другой, одна легенда сменялась на другую. Не истина искалась, а шли банальные игры с мифологией. Утверждение, что Александр Матвеевич Матросов, на самом деле, не Матросов, а башкирский татарин Шакирьян Мухамедьянов, только за первое десятилетие XXI века растиражировано десятками солидных периодических изданий и книг. О нем в уверенном и не допускающем сомнений тоне пишут «Парламентская газета» и «Учительская газета», журнал «История» издательского дома «Первое сентября» и многие другие. В 2005 году председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин также высказывал все не как версию, но как доказанный факт: «Среди народов России, исповедующих ислам, сотни Героев Советского Союза, в их числе — татарин Александр Матросов». Сразу и в одночасье вся советская историография о Матросове оказалась отброшенной в сторону и грубо растоптанной.
Свидетельства сотен людей оказались забытыми. И все это лишь ради одной из многих версий? Ради торжества одного из многих мнений? И добро бы, если бы ряд исследователей только продвигали версии про башкирские корни Матросова, в конце концов, какая разница, кто он по национальности в Советской Империи, да хоть тунгусский еврей, но попутно продолжалась атака на матросовский подвиг в полном объеме! Начинали кунакбаевцы с изучения фото Матросова с лупой, а закончили утверждением, что и подвига как такового не было. Этого не было. И не могло быть. Крупнокалиберный пулемет, установленный в дзоте, сразу бы отбросил бездыханное тело героя на несколько метров вперед и продолжал бы стрелять.
Наш Герой закрыл своим телом трубу дзота, откуда выходили пороховые газы. И вот когда в дзоте дышать стало нечем, фашистский пулеметчик перестал стрелять и кинулся втаскивать во внутрь дзота его тело через эту трубу. Время шло, пулемет не стрелял. Поднявшиеся в атаку красноармейцы дошли или уже обходили дзот, фашистский пулеметчик спасся бегством». Видимо, ради этого наезда на историческую правду весь тот сыр-бор с кунакбаевской версией и затевался.
В наградном листе на посмертное присвоение отважному воину звания Героя Советского Союза говорится: «При штурме Кирилловского монастыря противник открыл сильный огонь. Левофланговый пулемёт противника не давал возможности группе храбрецов во главе с Панкратовым войти в расположение монастыря. Тогда Панкратов вырвался вперёд на пулемёт, бросил гранату, ранил пулемётчика. Пулемёт на время замолчал. Затем снова открыл бешеный огонь. Политрук Панкратов с возгласом «Вперёд! Так что Матросов действительно был не первым, кто бросился на дзот. Но разве это хоть сколь-нибудь умаляет его подвиг? И разве нет величайшей национальной символики в том, что всё геройское племя русских военных Данко получило гордое имя Матросовых? Даже трудно сказать, чего больше в этой нелепой фразе — недомыслия, цинизма или злобы. Потому как пропаганда подвига Матросова — высший взлёт советской идеологии, теоретически немыслимый в той же Германии. Сила воздействия необычного подвига в годы той войны была столь велика, что нам даже трудно себе представить её космические параметры. Да будет известно всем нынче злорадствующим, что только в одном бою закрыли амбразуры своими телами сержант 299-го стрелкового полка Иван Герасименко, его подчинённые рядовые Александр Красилов и Леонтий Черемнов. Сибиряки-земляки из Новокузнецка сознательно, друг за другом, шли на верную смерть для того, чтобы выполнить боевой приказ. Невероятно, но с некоторыми из героев случалось, порой, небывалое — они оставались живы! Так оправились после тяжелейших ранений русские воины А. Удодов, С. Кочнев, Л. Кондратьев, украинец В. Майборский, казах С. Оразаминов, еврей Т. Алексей Яковлевич Очкин на фронт ушел шестнадцатилетним. На Курской дуге повторил подвиг Матросова - закрыл грудью немецкую пулеметную амбразуру. Чудом остался жив. Участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Очкин - кавалер четырех орденов. После войны пять лет провёл в госпиталях. Работал на заводе, закончил вечернюю школу, затем - институт кинематографии. Снял фильмы «Мы из Семиречья», «Гонки без финиша». Написал документальную книгу о себе, но в третьем лице. Умер он 16 февраля 2003 года. Ну и как таким людям, а следом за ними и нам всем, не возмущаться этим «показалось»! Вернёмся, однако, к Александру Матросову. Тем более, что не о всех его посмертных злоключениях ещё рассказано. В середине 90-х появилась абсолютно неожиданная версия - мол, Матросов на самом деле был… башкир и звали его... Шакирьян Мухамедьянов. Идея, пришедшая в голову башкирскому писателю Рауфу Насырову, мгновенно овладела воспалёнными умами «либерастических публицистов». Хотя мне известны даже некоторые серьёзные журналисты, клюнувшие на эту развесистую клюкву. Так вот Насыров посвятил своим «исследованиям» целую книгу, которая так и называлась "Откуда ты родом, Матросов? Нашлись доброхоты, снявшие даже фильм по мотивам этой книге. Из неё следует, что Шакирьян Мухамедьянов родился в Учалинском районе в деревне Кунакбаево. А далее - всё, что мы знаем о Матросове — рано теряет мать, убегает из отцовского дома и попадает в трудовую колонию в Уфе. Доказательства у «исследователя» - пара «свидетелей», совершенно не умеющих говорить по-русски, и «ветеран войны» Маргазим Каримов из деревни Кунакбаево, родившийся… в 1935 году!
Чернушки Калининской области, проявил героический подвиг, при наступлении роты на укрепленный участок противника красноармеец Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру, чем дал возможность преодолеть пункт обороны противника». Для студентов колледжа прошла патриотическая программа, посвящённая этому значимому событию. Преподаватель истории Николаева Елена Петровна совместно с советником по воспитанию провели патриотическую беседу со студентами 17 группы.