Новости акафист виленской иконы божией матери

Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой.

Акафист Виленской Иконы Божьей Матери

Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Молитва иная О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами.

К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Икос 1 Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся!

Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая.

Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси:«Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанноу блажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 2 Видящи, всеблагая Владычице, с высоты святаго жилища Своего скорбь и тесноту жития в державе нашей, восхотела еси явити зде славу Твою, чудотворным образом Твоим подающи скорбящим утешение, болящим исцеление, бедствующим помощь, да видяще таковую милость Твою к нам, благодарными усты воспеваем вси Богу: Аллилуия. Икос 2 Разум благопросвещен имуще, святии праотцы и пророцы в образех, видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Апостоли же Христови, проразумевше духом, коль вожделенно будет для верующих изображение святейшего лика Пречистыя Девы Богоматере, избраша из среды себе божественного Луку, яко живописца предивна.

И той, испросив Матернее от Тебе благословение, подкрепляемый постом и молитвою, написа первую икону Твою, Владычице, к нейже Сама рекла еси: с образом сим будут благодать Моя и сила.

Собор было решено отдать униатам. Только в 1839 году Свято-троицкий монастырь вместе с иконой вернули православным. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти. Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм.

Вскоре икона бесследно исчезла, дальнейшая ее судьба так и осталось неизвестной. Чудотворный лик стал известен благодаря своему дару исцеления, икона лечила страждущих. Перед ликом было принято молиться об облегчении тяжелейшего недуга. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит?

Радость совместной молитвы с архипастырем и духовенством разделили прихожане и паломники. Проповедь после акафиста произнес настоятель Свято-Духовского храма города Духовщина иерей Вячеслав Скорогудаев. В продолжение богослужения митрополит Исидор возглавил полиелейное богослужение.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская»

28 февраля Церковь отмечает память Виленской иконы Божией Матери – одного из самых почитаемых образов Богородицы в нашем крае. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В. и. Иверской иконы Божией Матери.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская Виленская

Отмечается он также и через два месяца, 27 апреля. Источник изображения: tripadvisor. Имя образ получил по названию города Вильно, как ранее назывался Вильнюс. Сюда икону перевозили в конце XV века. Написан образ был самим Лукой, автором одного из Евангелий и представляет собой изображение Богоматери с младенцем Христом в левой руке. Эта икона считается, заступницей и защитницей всех людей на Земле, к ней рекомендовали обращаться при тяжелых ситуациях и в большой нужде. Просили у Девы Марии Виленской избавления от грусти, соблазнов, а также сомнений.

Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Молитва иная О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.

Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и икону Твою святую ныне обстояще,со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши, и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице. Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему,исцеление даровала еси. Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души: Радуйся, яко по молитве пред иконою Твоею болезни лютыя прекращаются; Радуйся, всем во всякой потребе вся полезная и благая подавающая. Радуйся, никогоже отревающая; Радуйся, в семействах мир и дружелюбие устрояющая. Радуйся, матерей детородящих скоро и безболезненно от бремени разрешающая: Радуйся, чад их благодатно охраняющая. Радуйся, скорбным вдовицам и сирым помогающая; Радуйся, в брани нашей со духами злобы нам помогающая. Радуйся, от наветов вражиих нас спасающая; Радуйся, от клеветы и досаждения охраняющая. Радуйся, благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Кондак 11 Пение наше, аще было бы и тмочисленное, не довлеет к достойному прославлению милостей Твоих, Всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому. Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетною, но даровала еси им милость деторождения. Тем же, да не неблагодарни явимся пред Тобою, по силе нашей похвальная восписуем Ти с любовию, вопия Богу: Аллилуиа. Икос 11 Яко светоприемную свещу зрим Твою честную икону, Пречистая и Преблагословенная Дево Богородице, невещественныйв душах наших возжигающе огнь любви к Тебе, Всеблагая. Ты же приими веру и усердие наше, направи на стези истины путь наш, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о гресех наших,и услыши моление к Тебе взывающих: Радуйся, чрез иконуТвою нам благодеющая; Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая. Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая: Радуйся, маловерных вразумляющая. Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая. Радуйся, страхБожий в сердца верных влагающая; Радуйся, охрамах Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая. Радуйся, о тсна лености нас воставляющая; Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая. Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас научающая; Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая. Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия.

Можно молиться любому святому, можно молитвы читать абсолютно любые. Можно молиться и своими словами. Человек болеет — «Господи, очисти мои легкие от туберкулезной палочки». Вот такая молитва, пожалуйста. Не в многословии будем услышаны, а услышаны будем настолько, насколько наше сердце откроется навстречу Богу. Вот что важно. Если наша молитва сопрягается с прославлением Бога, с покаянием. И обязательно нужно, если мы хотим у Бога что-то испросить, — обязательно нужно всем нашим обидчикам простить. Чтоб наше сердце было легкое. И тогда Господь обязательно обратит на нас внимание» прот. Димитрий Смирнов. Порой можно услышать: «Но ведь Дева Мария — одна, а икон Богородицы много. Почему стоит молиться перед конкретной иконой в определенных случаях, как объяснить это? Правильно ли обращаться к Казанской Божьей Матери в одних случаях, а к Владимирской — в других? Молиться можно перед любой Ее иконой и о чем угодно. А молятся в определенных ситуациях перед разными иконами из-за того, что от них была явлена милость и помощь Матери Божией именно в подобных случаях» прот. Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого, г. Это не только не христианский, но даже не религиозный — это магический подход. Это в магии определенные строгие действия или предметы, обращения к определенным духам влияют на разрешение проблемы. Религиозный подход категорически это исключает. В нашествии на древний Новгород перед иконой Знамение молились новгородцы и получили избавление. Так уж наверняка, если потребуется помолиться о защите своего города, придут к образу Знамения молиться. Это не значит, что другой образ не помогает. Потому что не образ помогает, а Пресвятая Богородица. А с образом связано нечто, что близко нашему душевному состоянию в данный момент» Патриарх Кирилл. Богородица покровительствует семье и браку. Пред иконой Её молятся: о гладком течении беременности и родов; о прекращении ссор и неурядиц; об укреплении родственных уз; о вразумлении, наставлении на верный путь; о помощи семьям, где муж и жена исповедуют разную веру.

Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию

В частности, во время Ливонской войны 1570 года взамен на Виленскую икону Московская сторона предлагала отпустить из плена 50 представителей знатных литовских родов, однако предложение было отвергнуто. После провозглашения Брестской унии, Виленская икона оказалась во владении униатов и хранилась в Виленском Свято-Троицком монастыре, который и сегодня принадлежит греко-католикам. Во время русско-польской войны 1654 года князь Алексей Михайлович, после захвата Вильнюса, предпринял попытку возвращения Виленской иконы в Москву. Однако икона была отправлена на лодке в Кёнигсберг нынешний Калининград и спрятана униатскими монахами. Вскоре после отхода московских войск она была вновь возвращена в Вильнюс. Борьба государств за право обладать Виленской иконой Богородицы объяснялась тем, что икона символизировала право на духовное преемство от некогда великой Византийской империи.

Радуйтеся, велии подвижницы, ни во чтоже вменившии славу мира сего, да Христа приобрящете; Радуйтеся, возлюбившии Христа Бога всем вашим сердцем и всею душею. Радуйтеся, кровию вашею запечатлевшии любовь вашу к Господу Иисусу; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 2 Видяще, яко нетленныя мощи ваша даруют всем, притекающим с верою, исцеление от болезней душевных и телесных, благодарим ми-лосердаго Бога, прославившаго вас, святии мученицы, такою благодатию, и вопием Христу Спасителю: Аллилуиа. Икос 2 Разумныя очеса ваша вперивше в познание истинныя веры, вы, святии братия Антоние и Иоанне, мужемудренно отвергостеся язычес-каго прельщения, и за исповедание единаго истиннаго Бога радостно приясте узы, темничное заключение, раны и лютую смерть. Таковому подвигу вашему поревновав, и юный Евстафий, небоязненно исповедал себе христианина быти, и сподобился таких же лютых за Христа мучений и смерти. За таковое ваше, еже за Христа, святое дерзновение взываем к вам сице: Радуйтеся, блаженная троице честных страстотерпцев, прославивших истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца, Сына и Святаго Духа; Радуйтеся, доблии воины Христовы, сохранившии верность ко Владыце до смерти. Радуйтеся, не убоявшиися претерпети за Христа никиих мук; Радуйтеся, яко ни теснота, ни узы, ни страдания, ни самая смерть не могли разлучити вас от любве Христовой.

Радуйтеся, изгнаннии, поруганнии и убиеннии правды ради, яко мзда ваша многа на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 3 Силою Вышняго укрепляеми, небрегосте, святии мученицы, тяжкаго страдания ваших телес, преданных мукам, и на мучения, аки на брачный пир, радостно текосте; мы же благодарственно взываем укрепившему вас Христу Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще крепкую надежду на Небеснаго Царя и Бога и помняще апостольское слово, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, вы, святии мученицы, не повинустеся велению вашего мучителя, еже возвратитися к прежнему языческому нечестию: Радуй-теся, убо исповедавший Христа пред человеки и от Него исповеданнии пред Отцем Небесным; Радуйтеся, вернии слузи Христовы, за верность свою наследовавшии Царствие Небесное. Радуйтеся, сожителие ангелом и приснии всем святым; Радуйтеся, водвореннии в невечернем дни Царствия Божия. Радуйтеся, призирающии с небеси на земную братию вашу и молящиися о всех, призывающих вас на помощь; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 4 Буря ярости ваших мучителей не поколебала крепкой вашей веры, надежды и любве к Спасителю Богу, и вы, святии мученицы, ревностно упреждасте друг друга в тяжких страданиях, воспевая Богу в сердцах ваших: Аллилуиа. Икос 4 Слышана бысть по всей православной земли радостная весть, яко вы, святии мученицы, подвигом добрым подвизастеся, течение ваше добре скончасте и веру до конца соблюдосте.

Сего ради мы со всею Православною Церковию ублажаем вас: Радуйтеся, исполнившии слово Христово, еже претерпевый до конца, той спасен будет; Радуйтеся, вашим терпением удивившии мучителей ваших. Радуйтеся, примером вашей жизни и смерти обратившии многих ко Господу; Радуйтеся, яко и ныне чудесами, истекающими от святых ваших мощей, вы укрепляете православную веру в людех.

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие.

Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою. Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными. Как показало проведенное рус.

Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700—1721 — вместе со своим драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого мон-ря в дек. В Троицкой ц. Виленская икона была помещена в киот, устроенный в сер. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др.

После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 г. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Избавительница от бед страждущих, молитва Божией Матери — Духовный Молитвенник. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Ея "Казанской" О благословении на брак и создании семьи. Акафист Иконе Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) Смоленская. Акафист Иконе Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) Смоленская. 28 февраля Церковь отмечает память Виленской иконы Божией Матери – одного из самых почитаемых образов Богородицы в нашем крае. Главная › Акафисты › Акафисты Святым Угодникам Божиим. Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию.

Икона Божией Матери "Остробрамская Виленская"

В 2002 году в Киеве был основан единственный на то время храм в честь Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери, где регулярно стали совершать молебны перед чтимым списком этого образа. 28 февраля – день памяти Виленской иконы Божией Матери. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В. и. Виленская — Остробрамская икона Божией Матери издавна была главной святыней города Вильно, современного Вильнюса.

28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери

В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей.

Никольская ц. В 1610 г. Троицы муж. О нахождении Виленской иконы в Троицкой ц. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц.

Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами.

К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?

Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца!

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Молитва иная О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая!

Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.

Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.

Виленская икона Богородицы также именуется Виленской Одигитрией. Одигитрия — значит «Путеводительница» — на иконах этого типа Богородица указывает рукой на Иисуса, а центром композиции является Христос, обращённый к молящемуся. Согласно церковному преданию, Виленская икона Богородицы была написана евангелистом Лукой и была привезена из Иерусалима в Константинополь поэтому эту икону иногда называют «Иерусалимская» или «Царьградская». В 1472 году икона, будучи семейной реликвией Византийских императоров, прибыла из Константинополя в Москву вместе с Софией Палеолог — будущей супругой князя московского Иоанна III.

Виленской иконой родители великой княжны благословили её на брак с литовским великим князем Александром. После смерти великой княжны икона была помещена в одном из самых древних храмов Вильнюса — Успенском Пречистенском соборе.

За советом, какое молитвенное правило исполнять в каждой конкретной ситуации, лучше обратиться к священнику местного храма. Чудеса после молитвы иконе «Неупиваемая чаша» В 1998 году к чудотворной иконе «Неупиваемая чаша», которая находится во Владычном Введенском монастыре город Серпухов, Московская область , приехала из Москвы женщина Л. У нее на протяжении двух лет муж страдал недугом пьянства, впадая в сильные запои. После посещения молебна с акафистом она вернулась домой. С этого времени муж ее решил исправить образ жизни и перестал употреблять спиртные напитки. Посетив Серпуховский Владычний Введенский монастырь в 2000 году, женщина Нина стала у себя дома читать акафист Божией Матери перед иконой «Неупиваемая чаша».

Через сорок дней она смогла бросить курить. В 2010 году в Серпуховский Высоцкий монастырь приехала женщина, у которой сын Кирилл пристрастился к героину. На протяжении четырех с половиной лет молодой человек был наркоманом. Мать долго молилась перед чудотворным образом «Неупиваемая чаша». Когда она вернулась домой, сын захотел избавиться от своей страсти и стал лечиться. В декабре этого же года он сам совершил паломническую поездку в Серпухов. С того времени Кирилл исцелился. К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий, сестер и сродник наших исцели.

О милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Твоего Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

27 апреля – празднование Виленской и Остробрамской икон Божией Матери

Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Белыничская». Акафист Валентине Минской — Вокальный квартет хора храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (Минск). Гистограмма просмотров видео «Акафист Пресвятой Богородице Пред Иконой «Млекопитательница» 25.01 24.01.2023» в сравнении с последними загруженными видео. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео акафист пресвятой богородице пред иконой «остробрамская виленская» онлайн которое загрузил Храм Иоанна Крестителя 27 мая 2022 длительностью 00 ч 45 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Дни, посвящённые некоторым иконам Божией Матери: «Похвала Пресвятой Богородицы» (акафист, аудио) — самый первый из написанных!).

27 апреля – празднование Иконы Богородицы Остробрамская Виленская

Радуйтеся, кровию вашею запечатлевшии любовь вашу к Господу Иисусу; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 2 Видяще, яко нетленныя мощи ваша даруют всем, притекающим с верою, исцеление от болезней душевных и телесных, благодарим милосердаго Бога, прославившаго вас, святии мученицы, такою благодатию, и вопием Христу Спасителю: Аллилуиа. Икос 2 Разумныя очеса ваша вперивше в познание истинныя веры, вы, святии братия Антоние и Иоанне, мужемудренно отвергостеся языческаго прельщения, и за исповедание единаго истиннаго Бога радостно приясте узы, темничное заключение, раны и лютую смерть. Таковому подвигу вашему поревновав, и юный Евстафий, небоязненно исповедал себе христианина быти, и сподобился таких же лютых за Христа мучений и смерти. За таковое ваше, еже за Христа, святое дерзновение взываем к вам сице: Радуйтеся, блаженная троице честных страстотерпцев, прославивших истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца, Сына и Святаго Духа; Радуйтеся, доблии воины Христовы, сохранившии верность ко Владыце до смерти. Радуйтеся, не убоявшиися претерпети за Христа никиих мук; Радуйтеся, яко ни теснота, ни узы, ни страдания, ни самая смерть не могли разлучити вас от любве Христовой. Радуйтеся, изгнаннии, поруганнии и убиеннии правды ради, яко мзда ваша многа на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие.

Кондак 3 Силою Вышняго укрепляеми, небрегосте, святии мученицы, тяжкаго страдания ваших телес, преданных мукам, и на мучения, аки на брачный пир, радостно текосте; мы же благодарственно взываем укрепившему вас Христу Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще крепкую надежду на Небеснаго Царя и Бога и помняще апостольское слово, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, вы, святии мученицы, не повинустеся велению вашего мучителя, еже возвратитися к прежнему языческому нечестию: Радуйтеся, убо исповедавший Христа пред человеки и от Него исповеданнии пред Отцем Небесным; Радуйтеся, вернии слузи Христовы, за верность свою наследовавшии Царствие Небесное. Радуйтеся, сожителие ангелом и приснии всем святым; Радуйтеся, водвореннии в невечернем дни Царствия Божия. Радуйтеся, призирающии с небеси на земную братию вашу и молящиися о всех, призывающих вас на помощь; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие. Кондак 4 Буря ярости ваших мучителей не поколебала крепкой вашей веры, надежды и любве к Спасителю Богу, и вы, святии мученицы, ревностно упреждасте друг друга в тяжких страданиях, воспевая Богу в сердцах ваших: Аллилуиа. Икос 4 Слышана бысть по всей православной земли радостная весть, яко вы, святии мученицы, подвигом добрым подвизастеся, течение ваше добре скончасте и веру до конца соблюдосте.

Сего ради мы со всею Православною Церковию ублажаем вас: Радуйтеся, исполнившии слово Христово, еже претерпевый до конца, той спасен будет; Радуйтеся, вашим терпением удивившии мучителей ваших. Радуйтеся, примером вашей жизни и смерти обратившии многих ко Господу; Радуйтеся, яко и ныне чудесами, истекающими от святых ваших мощей, вы укрепляете православную веру в людех. Радуйтеся, яко за терпение ваше соблюдеся вам венец правды на небеси; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие.

Остробрамская виленская икона божией матери. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская». Молитва иная пресвятей богородице в честь иконы ея "остробрамская виленская" 20. Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» от польск.

От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Происхождение О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий. Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне — столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства. Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического или Корсуни великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев.

Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет. Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Историк Теодор Нарбут при написании книги « Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: « Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена».

Свидетельство каноника Лодзяты - наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году. Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия.

История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы , построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. В 1624 г.

Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. По-сле за-кры-тия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши.

По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке : «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона , широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?

Мы же, усердно почитающе чудотворный образ Твой, преклоньше колена, умильно лобызаем его, вопиюще Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь мир преисполнен, яко звездами Богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево, в нихже яко Солнце лучезарное, имеющее луну подножием и звезд сих знамениями окруженная, икона Твоя Остробрамская предивными чудесы благодатно сияет и согревает хладныя сердца наша знаменьми Твоего о нас милостиваго попечения. Сего ради чествуем Пречистаго Лика Твоего святое изображение и Тебе пред ним вопием: Радуйся, благочестивых иноков и инокинь благая покровительнице; Радуйся, иереев благоговейных похвало. Радуйся, во дни скорбнаго жития нашего на земли скорая помощнице; Радуйся, во всех бедах и напастех всемощная защитнице. Радуйся, алчущих кормительнице; Радуйся, жаждущим жизни питие неисчерпаемое. Радуйся, сирот незримая воспитательнице; Радуйся, лествице небесная, еюже Бог к нам сниде; Радуйся, мосте, преводяй суших от земли на небо. Радуйся, ключу царствия Христова; Радуйся, двери райския нам отверзающая.

Кондак 9 Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая херувим, и славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо Сыну Твоему на Небеси, выну молишися Ему за род христианский, сего ради и начертание сей песни ангельской на иконе Своей имаши. Не престани молитися и о нас, недостойных, у престола Вседержителя, да с радостию вопием Господеви: Аллилуия. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити предивная чудеса, от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице. Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия: Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся; Радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая. Радуйся, ум наш к Богу приводящая; Радуйся, злыя наша помыслы искореняющая. Радуйся, сердце наше любовию к Богу воспламеняющая; Радуйся, хотение наше ко благу наставляющая. Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, скоро утоляющая; Радуйся, козни духов злобы разрушающая. Радуйся, от их нападения нас охраняющая; Радуйся, во искушениих плоти и духа крепкая помощнице. Радуйся, падших скорое востание; Радуйся, к Богу наше дерзновение. Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и икону Твою святую ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши, и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши.

Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице. Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси.

Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни.

Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня.

Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера. В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году художник В.

26 декабря 2022 года (08 января 2023 года). Святые дня, молите Бога о нас! (ч.4)

Икона Богородицы Остробрамская Виленская. Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти. 19 апреля 2024 г., накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице.

Виленская Остробрамская икона Божией Матери

Акафист Валентине Минской Бесплатно скачать Акафист Божией Матери Виленская в mp3.
Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию Виленским (Литовским) 19 апреля 2024 г., накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице.
28 февраля память Виленской иконы Божией Матери — Каменская епархия В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.
28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери Если вам понравилось бесплатно смотреть видео акафист пресвятой богородице пред иконой «остробрамская виленская» онлайн которое загрузил Храм Иоанна Крестителя 27 мая 2022 длительностью 00 ч 45 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим.
Виленско-литовская епархия Церковный календарь 27 апреля Лазарева суббота Икона Божией Матери Остробрамская Виленская.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий