Сюжет Метро Ирина Лебухова На Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена временно не осуществляется движения поездов от станции «Котельники» до станции «Жулебино», сказано в телеграм-канале столичного Дептранса. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. В Московском метрополитене утром 2 февраля Таганско-Краснопресненской линии на «фиолетовой» Таганско-Краснопресненской линии.
Убийство на «Ждановской»: как было подорвано доверие к советской милиции
Аккаунт московского метрополитена сообщает, что вход на станцию метро «Выхино» ограничен. Новые станции метро в Нижнем Новгороде достроят к 2025 году. Представители нового метрополитена в ответ на вопрос подписчика объяснили, почему было решено построить станцию метро на площади Свободы, хотя изначально планировалась станция «Оперный театр». Станция метро Ждановская, которая находится на Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, была переименована.
Мэр Киева Кличко: Станция метро "Лукьяновская" повреждена из-за взрыва
Станцию метро «Улица Подбельского» переименовали в «Бульвар Рокоссовского». Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Третий метрополитен России В отличие от московского метрополитена, нижегородская сеть метро не может похвастаться столь же продолжительной историей, хотя по количеству станций она и занимает третье место в стране, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Станцию метрополитена «Невский проспект-2» закрыли на вход и выход.
Главные новости
- Роковой праздник майора КГБ.
- Строительство станции метро Ждановская, 1966 год, Москва – Фотографии из прошлого
- Телеканал «Культура» продолжает обелять МУР и советскую милицию: klasson — LiveJournal
- Читайте также
Завораживающе 😍 ☺
- «С вас погоны слетят»
- 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»
- Фотографии строительства
- Читайте также
Как переименовали станцию «Ждановская».
Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло.
Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки.
Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции.
Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Станция «Выхино» бывшая «Ждановская».
Фото: Commons. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили. Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ.
После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле. В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей.
И это — обычное утро на станции метро «Выхино», с последнего дня 1966 по 9 ноября 2013 года носившая гордое звание конечной станции на Таганско-Краснопресненской линии 7. Имевшая до января 1989 года название «Ждановская», станция «Выхино» стала последней, по факту, станцией метро 1960-х годов, расположенного не под землей. Спустя пару десятков лет, станция стала героиней фильма «Убийство на Ждановской», но основную славу ей принесло не это, а огромные пассажиропотоки, на которые проект середины прошлого столетия оказался попросту не рассчитан. Еще бы: строилась она чуть ли не в чистом поле, соединяя новые тогда районы Выхино и Вешняки с центром города, а спустя годы бедолагу стали пытаться разобрать на кирпичи и Подмосковье ребята приезжали сюда с востока области на автобусах и электричках , и московские районы вроде упомянутых Выхино с Вешняками, Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки и пр. И к началу нового тысячелетия власти города поняли, что с этим что-то необходимо делать: юг Таганско-Краснопресненской линии метро вот-вот был готов захлебнуться пассажиропотоком, а после штурмов поездов на «Выхино» обитатели районов при следующих за ним станций попросту не могли попасть в вагон в силу того, что он забивался «в мясо» уже на конечной. Это и было названо эффектом «Выхино», и навеян этот термин был посторонним влиянием: в том же Харькове, благодаря подобному явлению, бои без правил за места в вагонах были куда как жестче, а штурмы станций - намного беспощаднее.
Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги. И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино». И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях.
Красно-серые цвета, какой-то необычный пластик-текстолит... В общем, производила она впечатление и сейчас производит. Даже указатели станций не поленились выполнить не стандартными, а металлическими.
Эта та самая хрущевская экономия. А при движении здесь поезда в светлое время суток года эдак до 1998 отключали в вагонах свет. Чего ему гореть-то, по улице едем же! Фото 1983 года осень. Пассажиры в вагоне на наземном участке. Поэтому в выходные дни на станции пассажиров просто не было. Это я говорю буквально, их было даже меньше, чем сейчас на станции «Спартак».
Фото 1975 года, работники уже АЗЛК в 1968 году завод переименован бредут на работу. На фото виден и тепловоз, прямо за вестибюлем. Сейчас эта ветка еще существует, только движения на ней почти никакого нет. Плитка и скромные панно правда на одном из них есть женщина с сиськами. Типовая «сороконожка» из сборных конструкций. Металлические панно с серпами и молотами и немного желтой плитки. Кроме того, к настоящему моменту почти все станции обновили с помощью прогрессивного сайдинга.
Стало лучше, но при этом хуже так бывает. Светлым пятном служит лишь необычный и очень модный в шестидесятые шрифт написания названия станции на стенах. На «Волгоградском проспекте» и «Таганской» он тоже такой. Тут со скромной новой линии случался переход на очень красивую, фешенебельную станцию «Таганская-Кольцевая» - с лепниной, барельефами, портретами летчиков, танкистов и артиллеристов... Контраст был и остается большим. Традиционный заунывный вход. Пилонная, типовая, с отделкой мрамором, который из-за красных и белых полос походит на кусок жирного мяса.
Сало-мясо-сало, ведь правда же. Фото конца семидесятых. Сейчас настолько пустую «Таганскую» увидеть невозможно. Барельефы есть и тут. Напоследок приложу набор открыток «Станции московского метро», выпущенный в 1987 году. Вот так станции официально выглядели тогда взято отсюда. Часть 3 В первой и второй части этого обзора мы вспомнили 44 исторических персоны, чьи имена отражены в названиях станций московского метро.
Настало время вспомнить и тех 14 человек, кто к настоящему моменту уже утратил или частично утратил своё присутствие на схеме метро. Щербаков Александр Сергеевич 1901-1945 Советский партийный деятель, начальник главного политуправления Красной Армии. После смерти Щербакова его именем был назван район Москвы, до этого носивший название Ростокинский. А в 1966 году - и местная станция метро, до этого носившее самое короткое название за всю историю московского метро - "Мир". Впрочем, переименование станции было связано не столько с желанием увековечить имя Щербакова, сколько с необходимостью избавиться от путаницы между похожими названиями станций метро: "Мир" и "Проспект Мира". В 1990 году, на волне смены идеологических советских названий, была переименована и станция "Щербаковская", став "Алексеевской". Жданов Андрей Александрович 1896-1948 Похожая история.
Также советский партийный деятель, живший в те же годы и на схеме метро появился похожим образом: именем Жданова был назван район, а затем и построенная в районе станция. Кстати говоря, и женат был Жданов на сестре Щербакова. Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии фиолетовой , на которой и находилась станция "Ждановская". В 1989 году станцию переименовали в "Выхино", а линию - в Таганско-Краснопресненскую. Каганович Лазарь Моисеевич 1893-1991 Руководитель строительства московского метро. С 1935 по 1955 год его имя носил весь московский метрополитен. С 1955 по 1957 - его имя носила нынешняя станция "Охотный ряд".
И всё это - при жизни Лазаря Моисеевича. Кроме него такой чести удостаивался лишь Сталин. В 1957 за критику Хрущёва был объявлен членом "антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова" и смещён со всех постов. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, скончавшись в 1991 году. Его именем был назван посёлок работников связи, "передавший" своё название улице, а затем и станции метро "Улица Подбельского", открывшаяся в 1990 году. Интересно, что станция долгое время сохраняла это название, даже когда сама улица была переименована в 1994 году в Ивантеевскую.
Лишь 20 лет спустя топонимический казус был исправлен, и станция была переименована в "Бульвар Рокоссовского". Киров Сергей Миронович 1886-1934 Советский политический деятель, революционер, глава Ленинграда. Перед открытием первой очереди московского метро одна из станций должна была называться "Мясницкой" по проходящей здесь улице. Но, за 5 месяцев до открытия метро было совершено убийство главы города Ленинграда Сергея Кирова. В его память решили переименовать Мясницкую улицу, а заодно и строющуюся на тот момент станцию метро. Название "Кировская" продержалось 55 лет, пока в 1990 году в рамках борьбы с идеологическими названиями не была переименована в "Чистые пруды". Интересно, что в метро сохранился бюст Кирова, правда, дважды перенесённый из-за строительства новых станций.
Теперь бюст немного нелогично украшает соседнюю с "Чистыми прудами" станцию "Сретенский бульвар". Стоит отметить, что имя Кирова напополам с Михаилом Васильевичем Фрунзе носила не только станция, но и Кировско-Фрунзенская линия метро красная , теперь называющаяся Сокольнической. Свердлов Яков Михайлович 1885-1919 Очередной советский политический деятель, революционер. После смерти Свердлова его именем была названа площадь, на ней поставлен памятник, и построена станция метро, названная "Площадь Свердлова". В 1990 году станцию, как и площадь, назвали "Театральной". Сталин Иосиф Виссарионович 1879-1953 Генералиссимус. В том числе и две станции московского метро.
Первая - "Завод имени Сталина", по расположенному рядом заводу. Станция была открыта в годы войны, став важным траспортным объектом, обслуживающим стратегическое предприятие. В 1956 году, после смерти вождя и развенчания культа личности, заводу присвоили имя Лихачёва ЗИЛ , а станции метро - название "Автозаводская". На путевых стенах станции до сих пор можно обнаружить пустые таблички между барельефов, где когда-то красовались цитаты Сталина. Вторая станция - "Сталинская", названа по сталинскому району Москвы. Также была построена в годы войны. В 1961 году, в ходе десталинизации район был переименован в первомайский, а станция - в "Семёновскую" название "Первомайская" было уже занято другой станцией.
И здесь остались следы от прежнего названия - в торце станции под слоем штукатурки проглядывает круглый силуэт. Здесь, на круглой медали был изображён профиль генералиссимуса. Ногин Виктор Павлович 1878-1924 Революционер, нарком по делам торговли и промышленности. После смерти его память была увековечена в названии площади, а затем, в 1971 году, - в названии двух станций метро "Площадь Ногина". Теперь эти станции называются "Китай-город".
Колумбы, открыватели типа, были объявлены уродами… Вот, в сущности, главный конфликт времени…» Василий Аксёнов, «Ожог» В годы перестройки имя Жданова было официально осуждено руководством КПСС. Жданов был одним из организаторов массовых репрессий 30—40-х годов в отношении ни в чём не повинных советских граждан. Он несёт ответственность за допущенные в тот период преступные действия, нарушения социалистической законности». В январе 1989 года станцию Ждановская переименовали в Выхино. Район стации метро Выхино в 90-е годы. Район метро Выхино в недавнем прошлом. Это изначально была не самая обычная станция московского метрополитена. Москвичи стали пользоваться этой станцией метро с 1967 года. Ждановская была построена как пересадочный узел. Здесь в одном месте сосредоточено две автобусных станции, железнодорожная станция и станция метро. Столпотворение на входе на станцию метро Выхино. Столпотворение на станции метро Выхино. Москвичи и старожилы среди приезжих знают, что такое «Эффект Выхино». Кстати, это вполне устойчивое выражение. Это такая ситуация, когда конечная станция метро настолько загружена, что на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Многие москвичи разделяют моё мнение, что станция Выхино — это «портал» из Москвы в глубинную, периферийную Россию.
Станция «Невский проспект-2» закрыта на вход и выход
SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Ранее была названа предварительная причина столкновения поездов в метро Москвы. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Таким образом, связь с первоначальной топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, в те годы также носила название «Ждановская». Однако переименована станция была только еще через 20 лет.
Тут переименованием не отделаешься.
Ну, так что же там опять произошло с этой станцией московского метрополитена? Он описывает ситуацию, когда конечная станция настолько загружена, что уже на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Поэтому на следующих станциях двери не открываются. Эти станции, таким образом, оказываются блокированными. На них тоже возникают пробки. Если не принять меры, то очень скоро вся линия до ближайшей пересадочной станции перестанет работать. Меры принимали. В час пик несколько поездов выходили из депо и следовали мимо «Выхина», не открывая двери для пассажиров, сразу до следующей станции. Но все равно станция «Выхино» оставалась постоянным адом для пассажиров.
Не мудрено. Станция «Выхино» по загрузке до сих пор остается второй на московском метрополитене, она пропускает 130 -135 тысяч человек в сутки. Больше пассажиров только на «Комсомольской-кольцевой» с ее тремя вокзалами. Но там станция огромная, заранее рассчитанная на большой пассажиропоток. А «Выхино», как уже говорилось, на такую нагрузку не планировалась. Когда ее строили, местность вокруг была идиллическая, деревенская, почти что дачная. Всего в километре от стройки, в селе Вишняки, единственным ориентиром возвышалась церковь. В общем, не рассчитывали проектировщики на большое число пассажиров. Потому и сопрягли с новой станцией еще и пригородную платформу, чтобы пассажиропоток увеличить, и приблизить тем самым к столице подмосковные Люберцы.
Оказалось, промашка вышла. И существует это стихийное бедствие до сих пор. Очереди по-прежнему огромные, час пик на «Выхино» продолжается в течение всего дня, потери времени и настроения гарантированы почти всегда.
«С вас погоны слетят»
- Как КГБ разгромил советскую милицию - Узнай Россию
- Рассылка новостей
- Строительство станции метро "Ждановская", 1966 год.
- Метро ждановская переименована в какую когда: последние новости и обновления
Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро
Институт Генплана Москвы, 1989. Ориентировочное расположение станции «АЗЛК». Для определения пассажиропотока проектируемой станции в апреле — мае 1986 года среди сотрудников АЗЛК проводят анкетное обследование по учету передвижения населения к месту работы. Расчетная посадка пассажиров на станции «АЗЛК» планировалась порядка 500 человек в утренний час пик, высадка — в несколько раз больше, до 2500 человек. Эти расчеты учитывали открытие движения по Люблинской линии метрополитена, в тот момент она еще проектируется [2]. Строительство станции на действующем наземном участке было вполне возможным, однако «учитывая незначительную загрузку станции, ее неравномерность и крайне напряженное положение с развитием метрополитена в городе», строительство станции ранее 2000 года не предполагалось. Изменение социально-экономической ситуации, закрытие многих предприятий, сокращение объемов финансирования, а значит, и строительства метро, сделали строительство станции нецелесообразным, хотя развитие городских территорий может сделать строительство станции снова актуальным. Авторы работы: инженеры М. Заневская руководитель , Л.
Станция «Улица Дунаевского» могла возникнуть на еще одном протяженном перегоне — «Киевская» — «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, его длина 3,3 км. Тихая улица Дунаевского соединяет Кутузовский проспект с Киевской улицей. Во второй половине 1980-х идет проектирование этого участка, при этом рассматривается вариант как с промежуточной станции, так и без нее. Однако идея сооружения станции быстро отвергается, на совещании, проведенном проектировщиками, строителями и заказчиками в 1988 году, отмечается, что минусов явно больше, чем плюсов. К недостаткам варианта с промежуточной станцией отнесли то, что «трасса длиннее на 200 метров, а сметная стоимость больше ориентировочно на 15 миллионов рублей, вестибюль сооружается на узкой улице с многоэтажной застройкой, для шахтной площадки необходимо изъятие благоустроенной дворовой территории внутри многоэтажной застройки» [3]. Это же мнение разделяет и Главмосархитектура, так называлась Москомархитектура в 1989—1991 годах.
Примeчaтeльнo, чтo милициoнeры дeйcтвoвaли пo yжe oтрaбoтaннoмy cцeнaрию. Cлyхи o тoм, чтo «дяди Cтёпы» в мeтрo грaбят пьяных пaccaжирoв, дaвнo пoлзли пo Мocквe.
Впрoчeм, дo yбийcтв дeлo oбычнo нe дoхoдилo. Пoнимaя, чтo члeны Пoлитбюрo являютcя yжe нeмoщными прecтaрeлыми людьми, двa вeдyщих cилoвикa примeрялиcь к «трoнy» дряхлeющeгo Лeoнидa Брeжнeвa. Cитyaцию ocлoжнялo cлyчившeecя нeзaдoлгo дo yбийcтвa иcчeзнoвeниe мaйoрa КГБ Виктoрa Шeймoвa и eгo ceмьи. Признaть этoт фaкт для Aндрoпoвa былo рaвнocильнo пoдaчe зaявлeния oб oтcтaвкe. Крecлo пoд прeдceдaтeлeм КГБ шaтaлocь. Aндрoпoв нe мoг ocтaвить бeзнaкaзaнным yбийcтвo cвoeгo пoдчинённoгo.
Станция - колонная, мелкого заложения около 10 м. Архитектор - Р. Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.
Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения около 10 м. Архитектор - В. Спуск на станцию из подземного вестибюля. Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения около 10 м. Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров. Фокина, Л. Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.
Другой ракурс. Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения 11 м. Архитекторы — Н. Алёшина, Л. Общий вид станционного зала. Дежурная по станции отправляет состав под оборот. Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения 13 м.
Авторы проекта — Н. Самойлова и М. Общий вид пассажирского зала. Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения 6 м. Архитекторы - Л. Попов, А. Общий вид станции. На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро.
Спасибо всем, кому было интересно за внимание! Ждановско-Краснопреснеская линия Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе. История станции Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская». История названия Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская».
Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская». Описание станции Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона.
Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса. Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие. Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами. Технические характеристики «Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму.
Вестибюли и пересадки После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» Казанское направление. В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам. Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла. Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов. На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец.
Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра. Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова. Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино». Достопримечательности Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине. Возле «Выхино» также работает выставочный зал. Наземная инфраструктура В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.
Полезные факты Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. Интересно Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы.
Дата открытия: 31 декабря 1966 года Прежнее название: «Ждановская» до 1989 года Архитекторы: А. Стрелков, В. Черёмин Сын преподавателя богословия и одного из первых в России исследователей Апокалипсиса, Андрей Александрович Жданов не просто не пошёл по стопам отца, а двинулся совсем в другую сторону. Став влиятельным идеологом, Жданов высоко взобрался по партийной карьерной лестнице. Имя Жданова многократно увековечено в названиях кораблей, заводов, институтов, городов, совхозов, колхозов и улиц. Район, растянувшийся от Таганки до окраины столицы, назвали Ждановским.
В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». Местная жительница вспоминала: «Когда здесь начали строить метро, жители не понимали зачем. Тут ещё в те времена были садовые товарищества.
Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро
Семь первых станций — от «Ждановской» до «Таганской-радиальной» — открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года. «Выхино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. В петиции, направленной мэру Москвы Сергею Собянину режиссер Сергей Угольников, известный по фильму "Блогер" требует вернуть историческое название станции метро "Ждановская" (ныне "Выхино"). Coбытия нaчaли рaзвивaтьcя вeчeрoм 26 дeкaбря 1980 гoдa нa мocкoвcкoй cтaнции мeтрo «Ждaнoвcкaя» (нынe «Выхинo»). Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км.
Ждановская (станция метро)
А это ограничители со стороны Ванеева Источник: Наталья Бурухина Перебежать по длинной «зебре» на площади Свободы больше не получится. По периметру выставили блоки, ограждения и шлагбаумы. Теперь пешеходам придется идти в обход. От Горького обойти стройку можно со стороны ТЮЗа через двор с выходом на улице Ванеева, а также по стороне здания «Атомэнергопроекта», чтобы выйти на улицу Варварскую. На площадь уже пригнали большое количество техники Источник: Наталья Бурухина На Свободе вскрыли асфальт, чтобы начать переносить коммуникации Источник: Наталья Бурухина Со стороны Ванеева обойти площадь можно через пешеходный проход через сквер 1905 года и арку жилого дома с выходом на улицу Горького в обе стороны, Семашко и Варварскую. Работать строителям приходится даже под сильным дождем Источник: Наталья Бурухина Источник: Наталья Бурухина Можно считать, что это было последнее лето, когда по Свободе можно было идти пешком.
И к началу нового тысячелетия власти города поняли, что с этим что-то необходимо делать: юг Таганско-Краснопресненской линии метро вот-вот был готов захлебнуться пассажиропотоком, а после штурмов поездов на «Выхино» обитатели районов при следующих за ним станций попросту не могли попасть в вагон в силу того, что он забивался «в мясо» уже на конечной. Это и было названо эффектом «Выхино», и навеян этот термин был посторонним влиянием: в том же Харькове, благодаря подобному явлению, бои без правил за места в вагонах были куда как жестче, а штурмы станций - намного беспощаднее. Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги.
И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино». И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях. Меры приняты, а кордон, создаваемый эффектом «Выхино» никуда не делся. Пришлось вспомнить о дублере, который потянули из Некрасовки да через Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский районы Москвы, завершив его станцией «Авиамоторная» на территории района Лефортово и с пересадкой на «Авиамоторную» Калининской линии. Такой себе дублер, если докопаться и открыть карту Москвы: дублирует он легендарную «фиолетовую» ветку примерно никак. Да и пассажир — не дурак, и, поняв, что новая линия везет из Некрасовки к пересадкам на привычные станции в центре города все через тот же юг Таганско-Краснопресненской, благополучно пользуется пересадкой «Косино» - «Лермонтовский проспект».
Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть! Вернули Крым - вернём и Ждановскую! Время собирать камни! А козлы русофобы - горите в Аду!
Объем этих павильонов уменьшился практически в два раза — до семи тысяч кубометров по сравнению с павильонами на сталинских станциях. Например, помпезнейшая станция «Арбатская» должна была быть еще более роскошной: по своду находились бы мозаики Павла Корина. Но это так и не было осуществлено. Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия. В 1958 году его расконсервировали, одновременно открыли две станции — «Студенческая» и «Кутузовская». Это совершенно другой образ Московского метрополитена: наземные платформы, береговые, то есть пассажиру не надо спускаться под землю — он остается в пространстве города. Поэтому достаточно быстро от строительства наземного метро в Москве отказались. Правда, в 1960-е годы были открыты еще несколько станций. Например, «Ждановская» — теперь «Выхино», которая была сооружена наземной для того, чтобы была удобная пересадка на линию железной дороги. Поэтому здесь архитекторам главное было просто показать панораму Москвы, ничем ее не перегружая. То есть вид работает сам на себя. Станция «Ленинские горы» стала таким же символом советского модернизма, как и Дворец съездов в Кремле, как Дворец пионеров на Ленинских горах. Это, конечно, по сравнению со сталинской архитектурой прорыв. Но такой объект остался уникальным. Железобетон начал корродировать, поскольку в смесь, когда строили станцию в зимнее время, замешивали хлорид натрия — то есть простую соль. Поэтому мост пришел в аварийное состояние всего спустя несколько лет после открытия, а в 1983 году станцию пришлось закрывать. Та станция «Воробьевы горы», которую мы все видим, — это совершенно другая конструкция, построенная по новому проекту. Поэтому на память о «Ленинских горах» нам остались лишь фильм « Подсолнухи » с Софи Лорен и открытки. Станция метро «Ленинские горы» и метромост. Однако на этом посту Алексей Душкин лично не спроектировал ни одной станции. Такие станции собираются из готовых деталей — практически как детский конструктор. Они представляли собой трехпролетные колонные конструкции из унифицированных железобетонных деталей с четырехметровым шагом вертикальных опор. Но впоследствии «сороконожками» такие типовые станции стали называть и сами архитекторы.
Андрей Морозов: "Дело Берега". Станция "Ждановская"
Автобусы все сочлененные, большие, современные. Салон наполнен примерно как аэропортовский автобус, идущий от выхода на поле к трапу самолета. Облокачивается на руку мамы, а мама хватается за поручень. Это единственная возможность подремать лишние 10 минут. Подремать перед штурмом — Мы живем у метро «Жулебино», а детский сад рядом с «Кузьминками», — рассказывает Лариса, мама дремлющей девочки. Еще неделю так ездить, конечно, невесело. Но на такси или на машине еще дольше! Большинство пассажиров едут в молчании. Кто стоит, пытается дремать, сидящие тем более. Автобус останавливается. Все выходят; где здесь метро «Выхино», не совсем понятно.
Видимо, впереди — там, где тянутся бесконечные серые заборы, а за ними мелькают крыши вагонов. Большинство пассажиров полусонно бредут «туда, куда все», самые активные опрашивают и даже поругивают волонтеров — сотрудников Мосгортранса в желтых жилетках, следящих за порядком и направляющих поток. Почему так далеко?! Самые активные пассажиры опрашивают и даже поругивают волонтеров. Становится жарко Восемь часов утра. Самое пиковое время.
Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» она же «Планерная».
Как сообщает Смольный 10 июня, в церемонии тестового запуска принял участие губернатор Александр Беглов. Он назвал это «подарком метростроителей к Дню России». После тех работ в период упадка старого «Метростроя» щит перевезли для работы в Москву, а затем «Метрострой Северной столицы» вернул его и взял у прежнего городского подрядчика в аренду.
Вячеслав Афанасьев Кадр: фильм «Убрать майора КГБ» Примчавшись на место и оценив ситуацию, майор милиции, вместо того чтобы вызвать скорую помощь находившемуся в тяжелом состоянии Афанасьеву, предложил добить его и избавиться от тела. План разработали милиционер Попов и еще один сотрудник отделения — 30-летний старший инспектор Николай Рассохин, который предложил вывезти жертву на железнодорожную станцию близ поселка Пехорка.
Сообщники согласились. Поехать решили на служебной «Волге» Барышева, куда погрузили еле живого Афанасьева. Добравшись до места, милиционеры сняли с Вячеслава верхнюю одежду и по команде начальника принялись поочередно бить его монтировкой. Первым был Рассохин. Меня всего трясло от страха, потому что я до этого никогда не убивал.
Я наклонился и с небольшим полузамахом нанес ему удар по лицу. Целился в лоб, а удар пришелся ему в переносицу. Я ужаснулся, поняв свое положение и то, что я совершил непоправимое. Я понял, что убиваю человека, которого видел впервые и который мне ничего плохого не сделал Из показаний Николая Рассохина Ударив Афанасьева, Рассохин передал монтировку Попову. Между тем милиционер Лобанов нанес Афанасьеву удар ногой по голове...
Пытаясь инсценировать ограбление, милиционеры достали из карманов одежды своей жертвы все ценное и разбросали вокруг. После этого сообщники поехали к вокзалу города Железнодорожный, где выбросили служебное удостоверение Афанасьева Несмотря на тяжелые травмы и морозную ночь Афанасьеву чудом удалось выжить. Около восьми часов утра на него наткнулись случайные прохожие. Его срочно доставили в городскую больницу Люберец , где на протяжении пяти дней врачи боролись за его жизнь. Но 1 января 1981 года майор скончался, не приходя в сознание.
Генералы подковерных войн Идентифицировать личность Афанасьева удалось 28 декабря — помог найденный в кармане одежды больничный лист с данными майора. Сыщики терялись в догадках, что заставило чекиста ночью уехать так далеко от дома, где его ждала семья и праздничный стол. Строились версии, что Афанасьев отправился в гости к сослуживцам — неподалеку от станции были дачи сотрудников КГБ. Осматривая окрестности, оперативники обратили внимание на окурок, сломанную авторучку и следы от колес автомобиля «Волга» — возникла ложная версия, что Афанасьев стал жертвой ДТП. Вскоре выяснилось, что в ночь на 27 декабря мчавшуюся на большой скорости «Волгу» преследовали сотрудники ГАИ, дежурившие неподалеку от Люберец, но автомобилю удалось оторваться от погони и скрыться За дело принялись лучшие сотрудники следственного отдела КГБ СССР.
Они по крупицам восстановили события 26 декабря и пришли к выводу, что следы Афанасьева терялись на станции «Ждановская».
И все готовились к штурму, поскольку время рассчитано поминутно, особенно у тех, кто пару минут назад покинул электричку, прибывшую из дальнего Подмосковья — они слишком жестко привязаны к расписанию. Послышался гул тормозящего у платформы поезда, и толпа, плотно стоявшая на платформе, уплотнилась еще больше там, где обычно открывались двери вагонов.
Этот момент за годы езды был выверен не одним поколением — совсем как время в пути. Состав остановился, и спокойно стоявшая мгновение назад толпа с горящими глазами влетела в вагоны, сметая все на своем пути. Толпа втянула страждущего внутрь транспортного средства.
Дальше можно было ехать, не касаясь ногами пола, до пересечения с кольцевой линией. Там, хочешь ты этого или нет, выйдешь со всеми остальными, чтобы прорваться обратно в нутро вагона, если тебе все-таки нужно дальше «Таганской». И это — обычное утро на станции метро «Выхино», с последнего дня 1966 по 9 ноября 2013 года носившая гордое звание конечной станции на Таганско-Краснопресненской линии 7.
Имевшая до января 1989 года название «Ждановская», станция «Выхино» стала последней, по факту, станцией метро 1960-х годов, расположенного не под землей. Спустя пару десятков лет, станция стала героиней фильма «Убийство на Ждановской», но основную славу ей принесло не это, а огромные пассажиропотоки, на которые проект середины прошлого столетия оказался попросту не рассчитан.
Непостроенные станции московского метро
Таганско-Краснопресненская линия Московского обзор всех станций|Moscow Metro Line 7. В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». Южный вестибюль одной из старейших станций столичного метро "Динамо" закроют на реставрацию. Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года. Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва.
Таганско-Краснопресненская линия
Временное закрытие станций связано со строительством тоннеля новой Некрасовской линии в зоне действующего метро. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»). Южный вестибюль одной из старейших станций столичного метро "Динамо" закроют на реставрацию. Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде.