Новости взятие парижа 1814

Как говорили участвовавшие во взятии столицы Франции русские солдаты, «пришлось наконец батюшке Парижу поплатиться за матушку Москву». 19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. 30 марта 1814 года состоялось последнее сражение эпохи Наполеоновских войн — союзные русско-прусско-австрийские войска атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. 45:13 Взятие Парижа в 1814 году (рассказывает историк Алексей Кузнецов).

Взятие Парижа: как русские войска захватили столицу Франции

«Вежливые люди» 1814-го: русские в Париже 31 марта — Русская армия вступает в Париж (1814 г). В этот день в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж.
Увидеть Париж и остаться в живых. Блеск и нищета русской армии 1814 года | Аргументы и Факты Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзной армии.

В этот день русские триумфально вошли в Париж

Памятная дата военной истории России. В этот день в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж. Взятие Парижа начиналось с того, что силы России, Пруссии и Австрии вошли на французскую территорию в новом 1814 году. 1 января 1814 г. армия антинаполеоновской коалиции во главе с Императором Александром I перешла Рейн и вступила в пределы Франции. Сражение за Париж стало в военной кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзной армии.

Министерство обороны Российской Федерации : Подробнее

  • 190 лет назад Париж пал | Юга.ру
  • Русская армия во Франции весной 1814 года — Блог Исторического музея
  • Взятие Парижа (1814) — Википедия
  • Взятие Императором Александром I Парижа: «Мы их наказали любовью»
  • Русские в Париже в 1814 году
  • Этот день в истории: 1814 год — взятие Парижа — EADaily, 30 марта 2017 — История

Парижская Пасха

В приказе императора Александра I при вступлении в пределы Франции в декабре 1813 года содержались такие строки: "Воины! Мы уже спасли, прославили Отечество своё, возвратили Европе свободу её и независимость. Остаётся увенчать великий подвиг сей желаемым миром. Россия сыграла важнейшую роль в сохранении Франции в её границах и взяла под свою защиту французские города, предотвратив их разграбление прусскими и австрийскими войсками.

Разрушались монастыри, взрывались памятники архитектуры.

Лютой смертью убивали священников, не выдававших церковных святынь, насиловали монахинь, древние иконами растапливали печи, в некоторых церквях были устроены плавильные горны для переплавки золотой и серебряной утвари. При этом французские солдаты и их союзники были твердо убеждены, что пришли в «варварскую дикую страну» и что несут в нее самую лучшую в мире культуру - европейскую. А также, что их император Наполеон Бонапарт величайший полководец, сопротивляться которому — дико, нелепо и как-то нецивилизованно. Необходимо проявить христианское милосердие Александр I после этих бесчинств имел полное право устроить парижанам кровавую баню.

Но, как и в последующем Берлине 1945 года, русские не мстили, но умножили военную победу над французами истинным благородством и христианским милосердием. Но даже его брат и наследник российского престола цесаревич Константин Павлович, возглавлявший сообщество генералов и офицеров «суворовской школы» твердил о святости военной добычи и требовал потрясти парижан. Союзники по антинаполеоновской коалиции — Австрия, Великобритания, Пруссия и Вюртемберг в ультимативной форме требовали отдать город на трехдневное разграбление и дать возможность «задрать юбчонки» парижанкам, или же компенсировать эти вполне логические запросы путём выплаты из российской казны союзным войскам тройное годовое вознаграждение. На нём лежали все обязанности по ликвидации военных расчётов между Россией и другими государствами.

Из 425 миллионов рублей, планировавшихся на ведение войны, в 1812—1814 годах было израсходовано менее 400 миллионов. Это было редчайшее событие для страны, обычно заканчивавшей военные кампании с большим финансовым дефицитом. Ещё успешнее организовал Канкрин продовольственное обеспечение русских войск во время заграничного похода 1813—1814 годов. Союзники требовали от России за полученные русской армией продукты огромную сумму в 360 миллионов рублей.

Благодаря искусным переговорам Канкрину удалось сократить эту цифру до 60 миллионов. Канкрин буквально «из воздуха» нашел 52 миллиона рублей, которые немедленно выдали войскам антинаполеоновской коалиции, таким образом устранив все побудительные мотивы к мародёрству. Всемирно знаменитый атаман Платов, прекрасно знавший залихватский нрав и удалые повадки своих казаков, издал приказ: «Обывателям города Парижу никакой обиды не чинить; наипаче не обижать ихних мадамов и мамзелей; кроме, если по взаимному согласию. Помните, что мы присяжные казаки русского императора, войско благородное и цивилизованное».

Париж у ног антинаполеоновской коалиции 19 марта 1814 года была подписана капитуляция Парижа, сдавшегося на милость победителей после многодневных ожесточенных боев и безвозвратных боевых потерь антинаполеоновской коалиции числом более 8 000 человек, в том числе русских воинов в количестве 6 000 шести тысячи человек. Российский император Александр I объявил, что берет город под свое покровительство и запрещает разрушать его постройки и грабить горожан В Париже было назначено четыре коменданта: русский, австрийский, прусский и французский. С русской стороны им стал генерал-майор В. Генерал-губернатором Парижа был назначен русский генерал барон Ф.

Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж. Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну». В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции.

Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя. Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве. Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир!

Да здравствует император Александр! Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж! Казаки в компании. Художник Георг Опиц Спустя 210 лет после Отечественной войны против войск Наполеона интересно почитать воспоминания французов, какие были наши предки в их глазах.

Конечно, страх перед русских войсками, годы войн и диктатуры, породили множество домыслов, искаженных фактов, но, как не крути, а это история. Рассуждая об образе «казака», отложившимся в памяти французов, необходимо учитывать, кого именно понимали мемуаристы под «казаками». Во-первых, французы, в общем-то, понимали, что «казаки» — в этническом отношении понятие собирательное и естественно «принимали их по одежке» весьма удобной в бою и внешности далекой от французской бытовой сущности. Во-вторых, французы, достоверно знали, что «казаки» далеко не всегда имели отношении даже к России.

Французы писали и о «немецких казаках», и о «голландских казаках», и о «бельгийских казаках».

Но вот о том, оставлять ли французской армии оружие и давать ли ей возможность отступать туда, куда она сама захочет, споров было много. По воспоминаниям флигель-адъютанта Михаила Орлова, одного из участников этих переговоров, Александр Iпроявил невиданное великодушие и согласился на требования французов, приказав поспешить с составлением договора. Так что уже ранним утром того же дня началась подготовка к вступлению союзнических войск во французскую столицу. В книге «Взятие Парижа 18-го марта 1814 года» так описывается этот процесс: «Меж тем, государь уже сам готовился посетить столицу Франции — Прим. Ровно в восемь часов утра к царскому крыльцу подвели лошадь по имени Марс; государь сел на нее и во главе своего войска поехал в Париж». Русские казаки купаются и купают своих коней в Сене.

Причем первыми, как ни удивительно, в город вступили не русские, а австрийские солдаты: колонну возглавляла австрийская гренадерская бригада, за которой следовала русская легкая гвардейская кавалерийская дивизия, за нею — прусская гвардейская кавалерия, а затем шли остальные русские войска. Командовал колонной генерал от кавалерии Николай Раевский, а среди русских военачальников ехал и сам Александр I. Как вспоминал позднее Михаил Орлов, «все улицы, по которым союзники должны были проходить, и все примыкающие к ним улицы были набиты народом, который занял даже кровли домов. Казалось, Париж не хотел иметь посредников между собою и новыми гостями своими: народ, содержавшийся двенадцать лет в страдательном повиновении, как будто в первый раз пользовался свободным употреблением воли и громко обнаруживал своим восторгом, что принимает на себя сделать императору Александру встречу, достойную великого города». Другие участники торжественного вступления русских и союзнических войск в Париж рассказывали, что французы приветствовали русского царя титулами «освободителя Европы» и «воскресителя Бурбонов», спрашивали, не примет ли он их под свою руку, и поражались тому, как выглядят русские офицеры и солдаты. Из уст в уста передавался ответ императора на реплику одного из горожан, крикнувшего, что русских давно заждались: «Я бы ранее к вам приехал; обвиняйте в моей медлительности храбрость ваших войск». После торжественного марша Александр I отправился во дворец Талейрана, где ему были приготовлены апартаменты, а русские войска распределились по городу, разместившись лагерем даже на Елисейских полях — там квартировали казаки.

Наши солдаты в полной мере смогли добиться, чтобы представление о них пришло в соответствие с реальностью. Несмотря на множество карикатур, отражающих смену этого представления, видно, что парижане в большинстве своем с симпатией отнеслись к «русским варварам», хотя и были шокированы некоторыми их привычками: например, тем, что казаки в полуголом, а то и в голом виде купали своих коней в Сене прямо у берегов острова Сите. Отречение императора Наполена I в Флонтенбло 23 апреля 1814 года.

В определении, формулирующем основания подобной награды, было указано: «Он водворил в Париже тишину и безопасность жители, благодаря бдительности его, могли предаваться обыкновенным своим занятиям и почитали себя не в военном положении, но пользовались всеми выгодами и ручательствами мирного времени». Всё это чрезвычайно далеко от тех ужасов, что рисовались в головах парижан при приближении союзнических армий к столице. В павшей французской столице «царь царей» Александр, император Всероссийский, повёл себя милосердно. Хотя у участников взятия Москвы в 1812-м, воочию видевших, как вели себя в первопрестольной иные солдаты и офицеры «Великой армии», были подозрения, что русский самодержец снимет все запреты. Покажет, так сказать, французам кузькину мать: ну, например, подожжёт Лувр, в Нотр-Дам-де-Пари устроит конюшню или отхожее место, снесёт Вандомскую колонну или отменит орден Почётного легиона к последним двум пунктам его, к слову, прямо призывали роялисты — сторонники свергнутой династии БУРБОНОВ. Ничуть не бывало. Александр оказался, пользуясь популярной ныне лексикой, вежливым и терпимым человеком.

Часто без охраны он выходил погулять в центр Парижа, разговаривал с простыми людьми, чем очень расположил их к себе. Ещё больше Александра зауважали после того, как он приказал восстановить зелёные насаждения на Елисейских полях, случайно уничтоженные расположившимися здесь частями русской армии. Собственно, в режиме военного времени, в режиме комендантского часа Париж не жил практически ни дня: уже к началу апреля заработали банки, почта, все присутственные места, из города можно было спокойно выехать, в город можно было спокойно и безопасно въехать. Общую гладкую картину подпортили пруссаки: они разграбили винные погреба в одном из парижских предместий и напились. В русской армии такие штуки не проходили, и «вежливые» солдаты вполголоса жаловались на чересчур строгую дисциплину, мешавшую им пользоваться всеми благами «тура по Европе»: дескать, в Москве «лягушатники» не шибко-то блюли нравы… Информационные войны XIX века Как известно, пребывание русских войск в Париже обогатило и русскую, и французскую культуру, в том числе и бытовую. Навскидку сразу вспоминается «бистро». К слову — о кухне: есть бытовые привычки, которые считаются чисто русскими, но на самом деле имеют парижское происхождение. Речь, например, о примете не ставить пустые бутылки на стол — «денег не будет». Дело в следующем: официанты во французских питейных заведениях не учитывали количество отпущенных клиентам да-да, солдаты ещё и платили! Смекалистые казаки отметили такой способ подсчётов и часть бутылок переправляли под стол.

Забытая победа

И все понимали, что добиться его без взятия Парижа невозможно. Существовал и еще один резон, требовавший, чтобы французская столица была покорена войсками антинаполеоновского союза — идеологический. Уже в самом начале Заграничного похода русской армии стало понятно, что большинство жителей Европы предвзято относится к русским. Требовалось доказать, что наши воины далеко не таковы, какими их представляют немцы и особенно французы.

И проще всего было сделать это, если бы русская армия вошла в Париж и доказала всей Франции, насколько цивилизованы ее воины. Самое кровавое сражение Заграничного похода Дорогу к Парижу в ходе Заграничного похода русской армии трудно назвать простой. Чего стоит одна только Битва народов у Лейпцига 18 октября 1813 года!

Да и последующие сражения, хотя и были не столь кровопролитными, все равно изматывали наше войско. Даже перед лицом очевидного поражения, которое сулило ему колоссальное преимущество противника в живой силе, Наполеон и его маршалы по-прежнему демонстрировали свой военный талант, умудряясь и в таких условиях одерживать тактические победы. Тактические, но не стратегические: ни одна такая победа не могла сдержать наступление двух союзных армий, Силезской и Богемской, на Париж.

Со всей очевидностью угроза потери Парижа встала перед Наполеоном после сражения при Бриенне 17 января по ст. Союзникам оставалось пройти до Парижа меньше 200 километров. И они, невзирая на все старания французской армии и нежелание австрийского командования продолжать поход, сделали это всего за два месяца.

Потери русских войск, составивших авангард союзников и принявших на себя основную тяжесть штурма, были очень большими:более 6000 человек! Несмотря на то, что формальный руководитель обороны Парижа, брат французского императора Жозеф Бонапарт покинул город, как только убедился в превосходстве противника, оставленные им войска не потеряли присутствия духа. Маршалы Эдуар Мортье, Жанно де Монсей и Огюст де Мармон сумели так организовать оставшиеся у них войска, численность которых уступала союзникам почти втрое, что оборона казалась несокрушимой.

Баталии на всех листах серии изображены как сцены, где действуют массы войск. Поле битвы, показанное полностью, передано с топографической точностью. На литографии «Сражение при Фер-Шампенуазе» можно узнать и автора рисунка, Дмитриева-Мамонова, в общеармейском сюртуке и в треугольной шляпе, одетой по-адъютантски, и с гусарским вальтрапом на лошади. Литография С. Шифляра по рисунку А. Дмитриева-Мамонова Сражение при Фер-Шампенуазе марта 13 дня 1814 года, 1823 Четыре графических листа из собрания ГИМ иллюстрируют события 18 30 марта 1814 г. Накануне вечером союзники подошли к французской столице тремя колоннами — с севера, с юга и с востока, и увидели высоты Монмартра и парижские башни. Измотанные долгим маршем, войска расположились на ночлег, а утром 18 30 марта начался штурм высот. Бои были тяжелыми. Французы прилагали все силы, чтобы отстоять подступы к своей столице.

Особый интерес представляют русские лубки, изданные в Москве в первой четверти XIX в. Они снабжены обширными надписями, согласно которым на гравюрах изображены события конкретного дня 18 30 марта 1814 г. Около 9 часов утра 19 31 марта был подписан акт о капитуляции Парижа и колонны союзных армий с барабанным боем, музыкой и распущенными знаменами вошли через ворота Сен-Мартен в Париж. Этот излюбленный сюжет в творчестве европейских художников представлен в ГИМ несколькими гравюрами, но самый известный лист принадлежит венскому издательству Артария. И хотя гравюры неподписные, поиск аналогов в других музейных собраниях, в частности, в Музее армии Париж , помог установить имена авторов оригиналов и граверов. Это прекрасный союз немецкого живописца, рисовальщика и графика Иоганна Клейна Johann-Adam Klein, 1792—1875 и австрийского художника и гравера Карла Раля Carl Heinrich Rahl, 1779—1843 , работавших для венского издательства в 1805—1815 гг. Плодом их совместной работы послужили 22 офорта с акварельной раскраской на тему эпохи 1812 года. В основном это батальные сцены битвы при Бриенне, Ганау, Ватерлоо и жанровые высадка Наполеона на о. Эльба, отступление французской армии из Москвы, пожар Москвы. На гравюре «Вступление союзников в Париж» изображена живописная композиция с городской площадью, в центре которой движутся позади лейб-гвардии Казачьего полка российский император Александр I, король Пруссии Фридрих Вильгельм III и представляющий Австрийскую империю фельдмаршал князь К.

Шварценберг, сопровождаемые гвардейцами и многочисленной свитой. Можно рассмотреть и хорошо выписанные фигуры горожан, с интересом взирающих на это действо. Гравюра К. Раля по рисунку И. Клейна Вступление союзников в Париж 31 марта 1814 г. В первую очередь хочется отметить лондонское издательство Джеймса Дженкинса James Jenkins , сотрудничавшее с замечательными художниками, иллюстраторами современной жизни: рисовальщиком Уильямом Хитом William Heath, 1795—1840 и гравером Томасом Сазерлендом Thomas Sutherland, 1785—1820. Их творческий союз был недолог, чуть более года, но оставил нам несколько ярких произведений, в том числе на тему наполеоновских войн. Гравюра Т. Сазерленда по рисунку У.

Сражение началось атакой русских частей под командованием принца Евгения Вюртембергского на селение Пантен и корпуса Николая Раевского на высоты Роменвиля, располагавшиеся в центре французской обороны. Несмотря на общее превосходство атакующих в людях и орудиях, битва сразу же приняла ожесточенный характер. Защитники французской столицы неоднократно предпринимали отчаянные контратаки, после которых принц Вюртембергский, потеряв полторы тысячи солдат убитыми, срочно запросил подкрепления, чтобы удержаться в захваченном Пантене. Атаки прусских и русских частей на левом и правом фланге были более успешными, но потери всё возрастали. Лишь к часу дня, спустя семь часов после начала сражения, линия обороны была прорвана на всех направлениях, и союзники вышли к жилым кварталам Парижа, установив на близлежащих высотах орудийные батареи. Маршал Огюст де Мармон и генерал Эдуард Адольф Мортье, командовавшие французскими войсками, отправил к Александру I парламентёра с предложением остановить сражение, на что российский император ответил, что отдаст соответствующий приказ только при условии сдачи Парижа, «иначе к вечеру не узнают места, где была столица». Мармон вынужден был согласиться, чтобы предотвратить бомбардировку Парижа и массовую гибель мирного населения. В ночь на 31 марта в деревне Лавилет был подписан акт о капитуляции французской столицы. Оставшиеся французские части должны были немедленно покинуть город. Сражение под Парижем стало одним из самых кровопролитных за всю кампанию 1814 года. Союзники потеряли убитыми и ранеными более восьми тысяч солдат и офицеров, шесть тысяч из которых были русскими. Потери французов составили более четырёх тысяч человек. Так что ни о какой «мирной» сдаче Парижа говорить не приходится. Триумф Ровно в полдень 31 марта союзные войска под предводительством императора Александра I и короля Пруссии Фридриха Вильгельма через ворота Сен-Мартен вошли в Париж. Парижане, боясь мести русских, затаились. Генерал-майор Михаил Фёдорович Орлов, один из тех, кто подписал капитуляцию, вспоминал о первой поездке по взятой столице: «Мы ехали верхом и медленно, в глубочайшей тишине. Слышен был только раздававшийся стук копыт лошадей, и изредка несколько лиц с тревожным любопытством являлись в окнах, которые быстро открывались и быстро закрывались». Битва за Париж стала одним из самых кровопролитных сражений кампании 1814 года Правда, участник Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии полковник Александр Краснокутский описывает события совершенно иначе. Якобы все улицы и даже крыши домов вдоль следования победоносной армии были заполнены ликующими парижанами, будто не было кровавой битвы под стенами столицы, завершившейся лишь сутки назад. Есть много свидетельств того, что парижане весьма тепло относились к русским воинам, которые, в отличие от пруссаков и австрийцев, вели себя достойно и не притесняли жителей французской столицы. Все были упоены живейшим восторгом: одни старались перекрикивать других, толпились под лошадей, — как будто считали за счастье быть попранными конями победоносного войска!

Та же композиция присутствует на гравюре мастеров немецкой школы, где автором рисунка указан Людвиг Вольф Wolf Ludwig, 1776—1832 , а перевел его в гравюру Иоганн Фридрих Югель. Помимо гравирования офортом и акватинтой, Югель был известным портретистом, писавшим, в частности, портреты французского императора Наполеона I и русских великих князей. Оба художника работали в Берлине и были свидетелями нахождения русской армии на территории Германии в 1813—1814 гг. Надо заметить, что немецкие художники были одними из лучших мастеров архитектурной графики. Сцена вступления союзных войск в Париж в русской гравюре первой четверти XIX века представлена двумя лубочными картинками, исполненными неизвестными художниками. Гравюра В. Последнюю можно смело датировать не ранее, чем 1816 г. Поскольку работ русских художников-баталистов этого периода очень мало, для нас ценно любое живое свидетельство очевидца. Сохранилась репродукция с акварельного рисунка Дмитриева-Мамонова на тему вступления русской армии в Париж, не вошедшего в литографированную Шифляром батальную серию. Фототипия хранится в Историческом музее, происходит из собрания бывшего Музея 1812 года. Местонахождение оригинала неизвестно, как и всех восьми рисунков Дмитриева-Мамонова. На наш взгляд, интерес может представлять хромолитография «Въезд императора Александра 1-го с союзниками в Париж в 1814 году», изданная в 1896 г. Эта публикация была осуществлена владелицей московского книжного магазина «Сотрудник школ», специализировавшегося на выпуске и продаже учебных пособий, детской художественной литературы, сувенирной продукции. Если сравнить хромолитографию и акварельный рисунок Алексея Даниловича Кившенко 1880 г. Гвардия, гренадерский корпус, кирасиры и несколько казачьих полков расположились прямо в Париже. Об этом красноречиво говорят достаточно известные работы французского гравера акватинтой Жан-Пьер-Мари Жазе Jazet Jean-Pierre Marie, 1788—1871 , исполненные по оригиналу русского художника немецкого происхождения Александра Зауервейда и немецкого рисовальщика Георга Эмануэля Опица Opitz Georg Emanuel, 1775—1841 , с изображением бивуака казаков на Елисейских полях в Париже 19 31марта 1814 года. Жазе по рисунку А. Зауервейда Бивуак казаков на Елисейских полях в Париже 31 марта 1814 года, 1810-е гг. Казаки, расположившиеся на Елисейских полях, на целых два месяца стали основной достопримечательностью и «главным удивлением» французской столицы. Апрельские события парижской жизни предваряет акварельный рисунок французского художника конца XIX века Пьера Межанеля P. Бумага, акварель, белила Русский император принял приглашение Ш. Талейрана остановиться в его доме, что имело серьезные политические последствия, так как в ходе их частных бесед было принято решение о формировании Временного правительства Франции. Утром 6 апреля 1814 г. Эльбу, что нашло отражение в работах нескольких мастеров французской школы. Литография Ж. Кэна Наполеон, покидающий Фонтенбло,1895 В 1825 г. В Париже император Александр I, его свита, русская армия и гвардия широко отметили православную Пасху, совпавшую в тот год с католической. На площади Людовика XV ныне — Place de la Concorde был сооружен алтарь, у которого состоялся благодарственный молебен. Этому событию посвящена резцовая гравюра «Молебствие в Париже в день Воскресения Господня 10го апреля 1814 года» итальянских художников, работавших в России — И.

31 марта в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж

Главная Новости Взятие парижа. ВЗЯТИЕ ПАРИЖА – 19 МАРТА 1814 г.». Взятие Парижа, а также колебание части корпусов французской армии в плане готовности продолжать сопротивление привели к образованию Временного правительства, отречению Наполеона от трона и восстановлению монархии. Четыре графических листа из собрания ГИМ иллюстрируют события 18 (30) марта 1814 г.: осаду Парижа и взятие высот Монмартра. Серия Казаки в Париже в 1814 году насчитывала более 40 листов и живо передавала ту необычную праздничную атмосферу, которая царила в столице Франции весной 1814 года. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 г., после которого Наполеон I Бонапарт отрёкся от трона.

Главная навигация

  • «Вежливые люди» 1814-го: русские в Париже
  • 210 лет назад взят Париж - Дипломатическая академия
  • От Березины до Парижа: зарубежный поход русской армии - 31.03.2024 Украина.ру
  • Увидеть Париж и остаться в живых. Блеск и нищета русской армии 1814 года | Аргументы и Факты
  • Когда русские вошли в Париж, они сохранили Францию
  • Слово предоставляется памяти

31 марта 1814 год – взятие Парижа

Именно с 1814 г. сложился образ — иногда позитивный, чаще сугубо негативный, но весьма устойчивый — русских, которые долго запрягают, но потом быстро едут. Именно с 1814 г. сложился образ — иногда позитивный, чаще сугубо негативный, но весьма устойчивый — русских, которые долго запрягают, но потом быстро едут. 19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. А кончилось все взятием Парижа. 30 марта 1814 года, совершив обманный манёвр, войска коалиции во главе с русской армией проникли в тыл армии Наполеона и подошли к Парижу. Click to enlarge image 2. Medal Za vzyatie Parizha 19 aprelya 1814 Медаль За взятие Парижа, 19 апреля 1814 г. Медаль За взятие Парижа, 19 апреля 1814 г.

Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки

Ему удалось расколоть недавнюю антифранцузскую коалицию и на равных принять участие в новом союзе великих держав… Ещё недавно он разумеется, небескорыстно снабжал деликатными сведениями русского царя. Великие державы Европы страшились российской гегемонии. Их можно понять. И всё-таки переговоры за спиной императора Александра были одной из вершин политического цинизма: все участники антирусского союза многим были обязаны Российской империи. Русские войска вернули независимость Австрии. Уничтожили злейшего противника Британии — Наполеона. А после капитуляции Парижа Россия не допустила расчленения Франции. Да, весной 1814-го это было целью политики Александра: сохранить Францию как сильное государство, не допустить европейской гегемонии британцев.

И это ему удалось. Русские в Париже показали благородство и широту души. Им было за что мстить французской столице: хотя бы за обворованную Москву. Но месть — удел слабых, сильных удовлетворяет Победа. И во Франции гости из России показали себя куда более великодушными победителями, чем пруссаки и австрийцы. Париж в те времена воспринимался как чудо из чудес. Как-никак — крупнейший город в Европе.

В мирное время население его достигало миллиона.

Сражение за Париж в 1814 стало одним из самых кровопролитных для союзников: за один день боёв потери составили 8,4 тыс. Потери французов составили 4 тыс. В честь взятия франц. Рахимов Дата последнего обновления публикации: 27.

Перед взятием города русская армия потеряла 6 тыс. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 г. Разбитая под Лейпцигом в октябре 1813 г. В начале 1814 г. Русская гвардия во главе с императором Александром I вошла во Францию со стороны Швейцарии, в районе Базеля.

Союзники наступали двумя отдельными армиями: русско-прусскую Силезскую армию возглавлял прусский фельдмаршал Г. В сражениях на территории Франции Наполеон чаще союзников одерживал победы, но ни одна из них не стала решительной из-за численного превосходства противника. В конце марта 1814 г. Однако союзные монархи, вопреки ожиданиям Наполеона, 12 24 марта 1814 г. Город на тот момент насчитывал до 500 тыс. Обороной французской столицы руководили маршалы Э. Мортье, Б. Верховным главнокомандующим обороны города был старший брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Войска союзников состояли из трех основных колонн: правую русско-прусскую армию возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную - российский генерал М. Барклай-де-Толли, левой колонной руководил кронпринц Вюртембергский.

Сражение за Париж стало одной из самых кровопролитных битв для союзных войск, потерявших за один день более 8 тыс. Наступление началось 18 30 марта в 6 ч. Воронцова, а русский корпус генерала А. Ланжерона начал наступление на Монмартр. Видя с Монмартра гигантские размеры наступающих войск, командующий французской обороной Жозеф Бонапарт покинул поле боя, оставив Мармону и Мортье полномочия для сдачи Парижа. В течение 18 30 марта все пригороды французской столицы были заняты союзниками. Видя, что падение города неизбежно и стараясь уменьшить потери, маршал Мармон отправил парламентера к русскому императору. Однако Александр I предъявил жесткий ультиматум о сдаче города под угрозой его уничтожения. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в столицу Франции. Битва при Шато-Тьери 12 февраля кончилась новой большой победой Наполеона.

Если бы не ошибочное движение и опоздание маршала Макдональда, дело кончилось бы полным истреблением сражавшихся у Шато-Тьери союзных сил. Но 14 февраля подоспевший на помощь Мармону Наполеон разбил снова Блюхера в битве при Вошане. Блюхер потерял около 9 тысяч человек. К Наполеону подходили подкрепления, а союзники потерпели ряд поражений, и все-таки положение императора оставалось критическим; у союзников в наличии сил было гораздо больше, чем у него. Но эти неожиданные, ежедневно следующие одна за другой победы Наполеона так смутили союзников, что числившийся главнокомандующим Шварценберг послал в лагерь Наполеона адъютанта с просьбой о перемирии. Новые две битвы - при Мормане и при Вильневе, тоже окончившиеся победой французов, - побудили союзников к этому неожиданному шагу - просьбе о перемирии. Наполеон отказал посланцу Шварценберга графу Парру в личном свидании, а письмо Шварценберга принял, но отложил свой ответ. На перемирие он не согласился. Наполеон, по отзывам даже неприятельских наблюдателей и мемуаристов, превзошел самого себя в этой, казалось, совсем безнадежной кампании 1814 г. Но солдат было мало, а маршалы Виктор, Ожеро были утомлены до последней степени и делали ряд ошибок, поэтому Наполеон не мог использовать полностью свои неожиданные в тот момент и блестящие победы.

Наполеон гневно и нетерпеливо выговаривал маршалам и торопил их.

Они расположились лагерем в городском саду на Елисейских полях, жгли костры и готовили себе еду, которую покупали у местных торговок, однако в прудах Фонтенбло выловили и съели всех карпов. Казаки купались в Сене вместе с конями, как у себя на Дону, то есть чаще всего нагишом.

Их бивак стал исключительно модным местом. Парижане стекались к нему поглазеть на невиданное действо. Сюда же переместились и все парижские художники.

В моду вошли бороды и широкие ремни. Генерал Милорадович проиграл здесь всё своё жалованье на три года вперёд. Здесь же на антресолях находилась ссудная касса.

Деньги добывались просто: достаточно было принести записку от командира, о том, что её податель — человек чести, который обязательно вернёт свой долг. Так описывал Пале-Рояль периода русской оккупации офицер А. Русские офицеры хорошо говорили по-французски.

Один из них, уроженец Тобольска, впоследствии рассказывал о первых контактах с парижанами: «Проезжая верхом по каменному мосту... Женщины здесь говорливы, не застенчивы; всякая обращается непринуждённо, как будто давно знакома... Месье говорит комплименты!

Месье офицер! Один высокий мужчина... Лишь только я это вымолвил, как раздались многие «браво!

Monsieur est de bonne famille!

Париж, 1814. Великий триумф России

Главная Новости Взятие парижа. 45:13 Взятие Парижа в 1814 году (рассказывает историк Алексей Кузнецов). Четыре графических листа из собрания ГИМ иллюстрируют события 18 (30) марта 1814 г.: осаду Парижа и взятие высот Монмартра. ВЗЯТИЕ ПАРИЖА – 19 МАРТА 1814 г.». 31 марта 1814 года в полдень в Париж торжественно вступили отборные части союзных войск во главе с императором Александром I и командующими союзными войсками.

Читайте также:

  • Этот день в истории: 1814 год — взятие Парижа
  • Также рекомендуем
  • Бегство в Париж
  • Взятие Парижа (1814) — Википедия
  • Взятие Парижа 1814
  • Взятие Парижа в 1814 году!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий