РЕН ТВ в понедельник, 15 августа, в память о легендарном музыканте Викторе Цое покажет последний концерт группы "Кино", который состоялся 32 года назад – за полтора месяца до автокатастрофы, в которой погиб артист. Спасибо сыну Виктора Цоя за то, что туру группы КИНО по России суждено было свершиться! Последний герой. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Никто и не мог представить, что это финальное выступление коллектива. Вскоре после концерта Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в Юрмалу, чтобы начать работу над новым альбомом, которому суждено было выйти уже после смерти Цоя в декабре 1990 под названием «Чёрный альбом». Об этом легендарном музыканте написаны книги, сняты фильмы.
Жильцы соседних домов собрались на муниципальное собрание и постановили: приходящая к памятнику молодежь будет нарушать их покой и тишину. Вскоре памятник все же был установлен на месте гибели Виктора Цоя — на трассе под Ригой. Также памятник певцу был установлен в июле 2009 года в Санкт-Петербурге на Невском проспекте рядом с кинотеатром «Аврора» перед презентацией фильма Алексея Учителя «Последний герой», документальной работы о Викторе Цое. По материалам Calend.
Этот снимок сделал фотограф Олег Яровиков, и он очень точно отражает суть происходящего: на одной фотографии — и молодой парень, и пенсионерка, и совсем еще дети. Любовь к Цою была поистине всенародной.
Вот здесь лежал внизу кофр от гитары, был похож на гробик, в нем лежали цветы, он был обернут кумачом и по периметру были расставлены свечи, которые таяли, капали, этот кумач загорался, его тушили. И все смотрели концерт, не заходя на пары. Шамиль Валеев, журналист Через 40 дней после трагедии в фойе Башгосуниверситета показали последний концерт Цоя, что практически сорвало занятия. Шамиль Валеев, тогда студент истфака, импровизированный гроб из гитарного кофра на полу запомнил на всю жизнь. Как впрочем, и музыку Цоя, которая опередила свое время. Там музыка идеальная, саунд идеальный. Он до сих пор актуально звучит. Очень четкая ритм-секция.
Он сказал: мы хотим перемен, а потом начались такие перемены, что мало не покажется, и уже, казалось бы, хватит. А они шли и шли, эти перемены. И до сих пор эти перемены продолжаются. Шамиль Валеев, журналист Спустя много лет журналист вместе с другими поклонниками Цоя сыграл его песню на «Дне 1000 музыкантов» в Уфе. Сотни инструментов звучат в унисон, исполняя легендарную «Группу крови». Пожалуй, единственная визуализированная дань памяти Цою в Уфе — вот такое граффити на улице Хадии Давлетшиной, которое появилось здесь год назад. Хотя именно к этому месту легендарный рокер не имел никакого отношения. Как, впрочем, и другие персонажи этой уличной галереии — Высоцкий, Мерлин Монро, Чарли Чаплин и даже Земфира, которая выросла на другом конце Уфы.
Олег Кайбышев и Марат Лутфурахманов — художники, авторы этого уличного рисунка. Говорят: стремились максимально передать узнаваемые черты — высоко поднятая голова, сжатые губы, волевой подбородок. Чтобы дети, которые сегодня играют на этой детской площадке, знали кумира нескольких поколений. Кого, как не Цоя изображать на улице. Нынешняя молодежь, у нее другие кумиры. Но чтобы знали, помнили нашего кумира. Марат Лутфурахманов, художник «Кукушка», исполненная на курае, или «Когда твоя девушка больна» в переводе на башкирский язык. У этой музыки нет национальности и нет времени, она стирает любые формальности и границы.
А любовь стоит того, чтобы ждать», — это строки из песни Цоя, высеченные на плите на месте его гибели в Латвии. Кем он был? Революционером, символом эпохи или просто человеком, который рассказывал миру о простых и главных истинах — любви и свободе. Феномен Цоя в какой-то чистоте что ли, в честности с самим собой, что вижу сердцем, то и пою. Олег Кайбышев, художник Цой — это первый музыкант про индивидуальность. Мы росли в атмосфере коллективизма. Мы вместе весело шагали по просторам. А это был человек индивидуальный, человек будущего, человек 90-х, 2000-х.
В будущем в 90-е годы, каждый будет сам за себя и заступиться некому. И если ты наступил на мину в лесу — сам виноват. Шамиль Валеев, журналист Я могу смело сказать: он был пророк для нашего поколения. У нас принято говорить, что были поэты Серебряного века, которые предсказывали революцию. А про наших пророков почему-то говорить не принято.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Цой жив — в день памяти легендарного исполнителя покажут последний концерт
24 июня 1990 года в Москве на стадионе «Лужники» состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Сегодня на ТВ Виктор Цой Концерт РЕН ТВ Новости. Город - 13 мая 2023 - Новости Перми - Полная версия концерта последнего концерта Виктора Цоя: список песен «Здравствуйте», — поприветствовал стадион Виктор Цой, сорвав очередные овации. Этот концерт фанаты В. Цоя и группы "Кино" ждали давно, билеты купили заранее, концерта ждали в ноябре 2022 года.
Этот день в истории: 1990 год — последний концерт Виктора Цоя
Его презентация состоялась в декабре 1990 года в Ленинградском рок-клубе, а месяцем позже в Московском дворце молодежи была проведена телевизионная пресс-конференция. После этого группа «Кино» прекратила своё существование. Смерть Виктора Цоя стала шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви. Там же планировали установить музыканту памятник: босиком и сидящему на мотоцикле.
Однако из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был.
К сожалению, она не лучшего качества, поэтому мы сейчас занимаемся реставрацией концерта и к 15 августа постараемся успеть восстановить его, насколько это возможно в столь сжатые сроки», — цитирует ТАСС Юрия Аксюту, главного продюсера музыкальных и развлекательных программ Первого канала. Ранее сообщалось, что суд обязал «Первый канал» выплатить 300 тыс. Понравилась статья?
Очень точная аллегория с легким налетом изящной провокативности — все как г-н Троицкий умеет и может. Могли запрятать во дворах у знаменитой кочегарки «Камчатка». Но все-таки решили не мелочиться, не жаться с публичным пространством — пышный сквер на пересечении больших улиц. В уверенной позе во весь рост, в свободолюбивом взгляде, устремленном вдаль в будущее? К счастью, не та вульгарная монументальная героика-агитка, в которой Ленин пыжится на броневичке перед Финляндским вокзалом, да и вообще которая сплошь и рядом царит в «победобесном» Зазеркалье, а героика поэта и музыканта, в которой слились и романтика, и мечтательность, и отчаяние, и человеческая грусть, и надежда. Как это когда-то читалось и в лице Высоцкого на его надгробном памятнике, пока ему не спилили голову Поэта, заменив на голову Мента, по убийственно точному выражению моего коллеги из «МК» Александра Минкина. Они с Троицким оба — мастера провокативной, но обезоруживающей правды-матки. И если когда-то даже и соберутся спиливать ему голову, меняя на другую мало ли еще какая «духовная скрепа» охмурит несчастную страну , уж вертухая из Цоя точно не получится. Из него вообще не получится никого, кроме глашатая перемен и свободы, а минувшие после его гибели 30 лет показали это более чем отчетливо. Ни в 90-е, ни в нулевые Цой ведь никуда не пропадал. И никто его не перепел с его «Перемен». Но и в относительно сонные дни тропа народной любви к Цою отнюдь не зарастала. По свидетельствам окружения и всевозможным хроникам, можно почти с уверенностью сказать, что Цой сочинил «Перемен» в середине 1986 года после или во время поездки на съемки документально-музыкального фильма о «Кино» в Киев, что совпало с первыми апокалиптическими неделями Чернобыльской катастрофы и пока еще робкими всхлипами горбачевской перестройки. Но в воздухе, как говорится, уже витало — плюс весь этот сюрреалистический или соцреалистический? Виктор Цой вряд ли предвидел участь главного революционного гимна, которую судьба приготовила песне «Перемен» для прекрасной России будущего. В отличие от прошлых и грядущих, гораздо менее пассионарных, а больше лиричных, романтичных, меланхоличных и даже трагичных альбомов, включая последний прижизненный «Звезда По Имени Солнце» и посмертный «Черный Альбом», диск «Группа Крови» состоял не только из одних «Перемен» — там что ни песня, то «духоподъемный» призыв или гимн: «Война», «Спокойная ночь», «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы» и т. Именно эта героическая канва стала позднее как бы главной краской, мировоззренческим посылом и наследием, оставшимся от Цоя потомкам, слегка притушив все прочие грани его творческой и человеческой сути. Хотя, скорее всего, дело не только и даже не столько в «революционном» кураже. Этим куражом русский рок не испугаешь и не удивишь. И все бы растворилось-потерялось среди множества других вполне мощных и достойных рок-поп-виршей — витиеватых и метафоричных, прямолинейных и брутальных, заумных и односложных, — если бы не прекрасный и легкий мелодизм, доступная, ясная и простая поэзия. Тот самый случай, когда простота равна не примитиву, а невероятной талантливости. Цой до оцепенения обожал «Битлз» и, видимо, впитал в себя гениальность мелодической и поэтической простоты ливерпульцев. Его творчество не теряет актуальности, резонирует со временем, как бы оно ни юлило и менялось, тем более уж что-что, а востребованность вечно ожидаемых перемен еще долго не потеряет свойство неутоленной жажды на землях, населенных поклонниками Цоя.
Прослушать раздел «История. Кроме того, Цой несколько раз выступал на концертах группы « Автоматические удовлетворители » Андрея Панова , а Рыбин некоторое время репетировал с «Абзацем». Летом 1981 года трое друзей самостоятельно поехали отдыхать в Крым , где в селе Морское пришли к решению о создании собственной общей группы под названием «Гарин и гиперболоиды» по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого « Гиперболоид инженера Гарина ». Как впоследствии вспоминал Алексей Рыбин, название было также навеяно тем, что западные рок-группы, которые музыканты в то время постоянно слушали, часто имели в своих названиях два или три слова [5] [6]. Вернувшись в Ленинград , они приступили к репетициям накопленного Цоем материала, однако Валинский почти сразу же был призван в армию и в связи с этим покинул коллектив [7]. Осенью 1981 года музыканты вступили в « Ленинградский рок-клуб » и ближе познакомились с влиятельным представителем рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым , которому настолько понравилось творчество молодой группы, что он предложил им совместно поработать в студии. В начале 1982 года название коллектива сменилось на «Кино» [7]. Смысл названия заключается в нём самом — оно краткое, ёмкое, а также «синтетическое», то есть искусственное. Когда придумывали название, главными условиями выбора были наличие не более двух слогов , распространённость и лёгкое произношение. Эти условия появились из-за того, что первое название группы — «Гарин и гиперболоиды» — было слишком длинным. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище. В песне есть такие «искусственные» слова, как «кнопки», «скрепки», «клёпки», «дырки», «булки», «вилки» и т. Цой и Рыбин обсуждали название на квартире у Геннадия Зайцева вместе с Борисом Гребенщиковым и другими участниками группы « Аквариум ». Шла подготовка к записи первого альбома, и требовалось простое название из одного слова, которое можно было бы поместить на обложку. Присутствовавшие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли, и уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро « Технологический институт », друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим, хотя и было отброшено среди прочих ещё полчаса назад. Можно сказать, что музыканты уже устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте [9]. Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии — студии « АнТроп », собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций. На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского « Треугольника », следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму» — Всеволода Гаккеля виолончель , Андрея Романова флейта и Михаила Файнштейна-Васильева бас-гитара [10]. В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину , советский ритм-бокс «Электроника» [10]. Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — « 45 » [11]. В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда. Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14]. С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром.
24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы "Кино"
Первая была все-таки про Цоя, которого знают абсолютно все - куда же без "Кукушки", "Перемен" или "Звезды по имени Солнце" и "Пачки сигарет"? Теперь же сет-лист - настоящий подарок тем, кто знает наизусть не только всю официальную дискографию группы, но и чуть больше. Фото: Мария Митрофанова Хиты словно немного увели в тень, а на передовую вывели песни, ставшие чуть менее известными, и, по правде сказать, совсем несправедливо. Невероятно звучит, например, недооцененная "Жизнь в стеклах" - в ней присущая Цою образность стихов вслушайтесь только - "похоже, что прошлой ночью был звездопад, но звезды, как камни, упали в наш огород" и очень даже "прилипчивый", вполне хитовый мотив. Вообще блок из композиций с альбома "Ночь" 1986 года - во главе с одноименной размеренной, медленно раскачивающей публику заглавной песней - не только радость меломана, а еще и откровение - каким же современным остается звучание "Кино"! Ровно так же можно было написать песню с кучей современных музыкальных "примочек" сегодня, а у ленинградских музыкантов была одна единственная заграничная драм-машинка, которую они использовали по очереди. Ну и божья искра, конечно. Неожиданно грянули полузабытого "Битника" - с самого первого альбома "45", мощное звучание приобрели и другие вещи с него же - "Бездельник" и "Время есть, а денег нет". На секундочку, "45" - акустический альбом, и каким образом эти скромные, еще по-юношески смешливые и где-то даже простенькие песни могут превратиться в то, что способно взорвать огромный зал - загадка.
Но у Виктора Цоя загадок много.
Счастливчики, попавшие в число первых, уже несколько раз начинали аплодировать и скандировать: «Ки-но, ки-но», вызывая артистов. На часах было 19:40, когда в зале погас свет.
Толпа одобрительно загудела и засвистела. Шоу началось. Создатель этого концерта, как некоторым известно, сын Цоя Александр, оказался тонким психологом.
Первые песни, не самые популярные, с относительно простым видеорядом просто включали внимание публики. И где-то на третьей песне, на композиции «Электричка», концерт начинал поглощать тебя. Нарисованная в пиксельной графике электричка покачивалась в ритм бас-гитары, снопы искр из-под колес под удары барабанов.
Это был почти гипноз. Цой пел. Его не было на сцене, но он пел.
Его не было на сцене, но на больших экранах его показывали вместе с артистами у стойки микрофона. Его не было на сцене, но всё говорило о том, будто он именно здесь и сейчас с нами. В том пустом месте в центре, которое оставили свободным.
Просто глаза обманывают. Это был небольшой разрыв шаблона. Звездное небо Источник: Олег Малиновский Волшебство было и в том, что зрителям не говорили, почти не намекали, что делать.
Они вскидывали руки и раскачивали ими, включали фонарики и подпевали в припевах. Если бы в зале внезапно вырубилось электричество — ничего бы не поменялось. Каждое слово песен «Кино» здесь знали наизусть и пели в унисон, а фонари тысяч телефонов давали больше света, чем прожекторы.
Точно, пели. Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись.
Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать.
Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех. Так что реально было тяжело. Но зато, когда все закончилось, помню свою эмоцию: все уже разошлись, я вышел на сцену, посмотрел на пустое поле и испытал буквально на физическом уровне невероятное облегчение и ощущение победы от того, что удалось это организовать, открыть Большую арену «Лужников».
Ничего не случилось, никого не убили, концерт прошел невероятно. И не только потому, что Цой выступил, — в тот день круто и на подъеме выступали все артисты, многие тоже были звезды первой величины. Никто не выделял кого-то особенно, хотя очевидно, что «Кино» было, конечно, хедлайнером фестиваля.
Просто никто не знал, что это был последний концерт Вити, а когда в августе случилась трагедия, то, конечно, восприятие и оценка того, что происходило на стадионе в «Лужниках», приобрели какие-то сакральные оттенки, а тот фестиваль «ЗД» на празднике «МК» стал событием исторического масштаба и значения для отечественной культуры и музыки. Теперь даже страшно представить: а что если бы не было телевизионной съемки? Мы ее организовали по лучшим стандартам того времени — были ПТС из «Останкино», других тогда не было, творческая бригада из музыкальной редакции».
Однако с этой телевизионной съемкой вышла почти детективная история: уникальная запись чуть не оказалась навечно утерянной. По воспоминаниям г-на Лисовского было всего две копии, одну из которых он отдал Юрию Айзеншпису, и ее дальнейшая судьба неизвестна: «Тогда же не было всех этих прав на съемки, их монетизации». И когда мы спохватились с этим архивом, многое погибло, было безвозвратно уничтожено».
Остается загадкой, каким образом еще одна копия оказалась в те годы у одной крупной издательской компании. Судя по всему, ее скопировали с одной из двух записей, упомянутых Сергеем Лисовским, и выпустили спустя несколько лет на DVD, хотя качество оставляло желать лучшего: размытая картинка, плавающий звук. Эта запись позже была выложена в Интернете и время от времени крутилась на различных телеканалах.
К 30-й годовщине гибели Цоя, однако, телевизионная запись последнего концерта «Кино» со «Звуковой Дорожки» на празднике «МК» обрела поистине вторую жизнь благодаря энтузиазму Первого канала. Как рассказал «МК» Юрий Аксюта, директор музыкального и развлекательного вещания, над файлом с качеством допотопной VHS-пленки «максимально поработали лучшие режиссеры и монтажеры, убрали всю грязь, подтянули, вычистили и выровняли звук. В итоге получилась максимально идеальная по сегодняшним технологическим и техническим меркам запись.
Толпа буквально сходит с ума, и звуки музыки еле-еле слышны. Вообще, усиление было никудышним. Но главным было то, что вот он, Цой, со своей белой гитарой на фоне черного одеяния всей группы. Все вокруг прыгают, вопят, свистят.
Девушки вызжат своими писклявыми фальцетами и вешаются на шею. То ли от переизбытка чувств к своему поющему кумиру, то ли от воздействия алкоголя. То ли от того и от другого. Ты тоже не остаешься в стороне от массового безумства, и просто уступаешь порыву толпы, когда все, как один, подпевают слова знакомых песен, прижимая к себе новую знакомую, которая явно на время концерта забыла о болезни своего парня, и то вешается тебе на шею, то попросту одаривает поцелуем.
Спасибо тебе, Виктор Цой за эти минуты с надеждой на продолжение «близкого контакта». Спасибо тебе, Виктор Цой за твое творчество и те песни, которые мы любили и любим до сих пор. Спасибо тебе, Виктор Цой, за то, что ты жил, да и вообще до сих пор живешь в наших сердцах. И что самое интересное, песни Цоя могла сыграть практически любая группа, хоть мало-мальски умеющая бренчать на струнах.
В этом и весь гений Цоя, в простоте и доступности музыки с текстами к песням. В Донецке на двух концертах «Кино» происходило почти то же самое, что и в Херсоне, да и вообще в любом городе Союза, где выступала группа Виктора Цоя. По мне, так организаторы «Муз Эко-90» вообще могли просто написать на афишах огромными буквами «Виктор Цой и Группа «Кино». Все, аншлаг был бы гарантирован.
А всех остальных участников дописать мелкими буковками, мол, выступают еще «Браво», Тальков плюс всевозможная попса… А то придумали фестиваль, типа посвящается проблемам экологии на планете, плюс 50-летию рождения Джона Леннона и десятилетию его гибели… Как бы там ни было, а сами концерты прошли на «Ура»!
Запись последнего концерта Виктора Цоя отреставрируют
Скачать клип Последний концерт Виктора Цоя и гр. КИНО (1990) Лучшее качество FULL HD! на бесплатно и без регистрации | Огромный архив музыкальных клипов. Навигация постов. Александр, подарили России такую возможность. Репертуар концерта будет насыщенным и разнообразным: основу программы составляют. Город - 13 мая 2023 - Новости Перми - Кино, ВТБ Арена, купить билеты на концерт в Москве, 24.05.2024. Фото, описание, удобная схема зала. Покупайте билеты онлайн на концерты и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише.
Первый канал отреставрирует запись последнего концерта Виктора Цоя в "Лужниках"
Город - 13 мая 2023 - Новости Перми - Песню «Перемен» Виктор Цой пел для зрителей с экрана. Цой жив — в день памяти легендарного исполнителя покажут последний концерт – Новости Тимашевска. 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Запись последнего концерта Виктора Цоя в «Лужниках» сохранилась и вскоре будет показана зрителям, заявил главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого.
Последний концерт Виктора Цоя и гр. КИНО (1990) Лучшее качество FULL HD!
Никто и не мог представить, что это финальное выступление коллектива. Виктор Цой: Ну что же, спасибо большое, на этом все это заканчивается, всего вам доброго. Я думаю, что летом мы запишем новый альбом, осенью начнем снимать новый фильм, а зимой, я думаю, вы все это увидите. Джоанна Стингрей: К тому времени, когда группа начала играть, Москва уже полностью погрузилась в ночную тьму. Парни кричали, а девушки рыдали навзрыд, как будто на сцену вышел сам Христос.
Рок-музыка и советская идеология — это две дороги с разными направлениями. А это уже конфликт на идеологической почве. На концерт пришло рекордное число зрителей — 70 тысяч, и все они скандировали: «Перемен! И это ведь далеко не все пришли — требование перемен подхватила вся молодежь СССР! Власть почувствовала, что под ней зашаталось кресло, а этого уже просто так оставить не могли. Планы на будущее у группы «Кино» были без преувеличения грандиозными — съемка нового фильма, новый альбом, концерты.
Но кое-кто уже был в тени Цоя, а тут еще большая вспышка популярности на горизонте. Кое-кто уже не мог этого стерпеть припоминается крах Элвиса Пресли из-за группы «Битлз». Криминальные элементы никогда не оставляют без внимания большие финансовые потоки, поэтому в то время многие группы имели «крышу», но это было не в стиле Цоя.
По поводу «Чайки», правда, известный «великий комбинатор» роспопсы хотя нет, скорее просто пройдоха Андрей Разин расписал в своей сетевой паутинке, что это был, конечно, его лимузин. Так и написал: «Моя «Чайка» — подогнал, стало быть, нищеброду Айзеншпису с барского плеча «племянника Горбачева», а так Юрий Шмильевич даже бы и не знал, в какие двери стучаться. А еще Разин был последним, с кем Цой разговаривал по телефону накануне своей гибели 15 августа 1990 г. Где сейчас найдешь эти телефонные распечатки — звонил, не звонил, последний, не последний? Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?..
Надо четко понимать, что без Разина, конечно, вообще ничего, нигде и никогда не происходило на российской эстраде минувших десятилетий. Поразительно, что он еще не пел если, конечно, это безысходное кудахтанье уместно назвать пением в дуэте с Цоем на празднике «МК» и что Цой вообще согласился выйти на сцену без столь почетного сопровождения… А может, все-таки они пели дуэтом, просто мы сошли с ума и ничего не помним? Точно, пели. Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись. Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать.
Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех. Так что реально было тяжело. Но зато, когда все закончилось, помню свою эмоцию: все уже разошлись, я вышел на сцену, посмотрел на пустое поле и испытал буквально на физическом уровне невероятное облегчение и ощущение победы от того, что удалось это организовать, открыть Большую арену «Лужников». Ничего не случилось, никого не убили, концерт прошел невероятно. И не только потому, что Цой выступил, — в тот день круто и на подъеме выступали все артисты, многие тоже были звезды первой величины. Никто не выделял кого-то особенно, хотя очевидно, что «Кино» было, конечно, хедлайнером фестиваля. Просто никто не знал, что это был последний концерт Вити, а когда в августе случилась трагедия, то, конечно, восприятие и оценка того, что происходило на стадионе в «Лужниках», приобрели какие-то сакральные оттенки, а тот фестиваль «ЗД» на празднике «МК» стал событием исторического масштаба и значения для отечественной культуры и музыки. Теперь даже страшно представить: а что если бы не было телевизионной съемки?
Мы ее организовали по лучшим стандартам того времени — были ПТС из «Останкино», других тогда не было, творческая бригада из музыкальной редакции». Однако с этой телевизионной съемкой вышла почти детективная история: уникальная запись чуть не оказалась навечно утерянной.
Выходит группа.
Группа Кино перед моими глазами, а стояла я прямо у сцены, в фан зоне. По правде говоря, я тот еще концертный маньяк. Стараюсь посещать все концерты групп, которые мне симпатичны.
Та энергетика, что царит в зале, ни с чем не сравнима. Непривычно было видеть группу без фронтмена.