Утечек данных клиентов в "Тинькофф банке" не было, решение суда о назначении банку штрафа связано с "технической ошибкой по процессу обслуживания одного из клиентов", рассказали РИА Новости в пресс-службе кредитной организации. 23 августа 2022 года в приложении «Тинькофф банк» мне поступило требование предоставить документы по довольно длинному и непонятному перечню, включая. Москва, Россия — 17 августа 2022 г. Тинькофф запустил новую платформу безопасности для клиентов Тинькофф Банка и Тинькофф Мобайла — она дает пользователям максимально возможную на рынке защиту от мошенничества и спама.
Экс-сотрудники Тинькофф заявили о нарушении тайны персональных данных клиентов банка
Крупные российские банки, включая «Тинькофф» и ВТБ, начали использовать новые методы мониторинга для борьбы с мошенничеством, связанным с использованием карт подставных лиц. Об этом сообщает РБК. «МТС-банк» выходит на IPO: стоит ли инвестировать в быстрорастущий банк. Команда «Тинькофф» объявила о запуске новой платформы безопасности для клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла». Как отмечают разработчики, это первая подобная интеграция в России защитных инструментов банка и мобильного оператора в одной платформе. Согласно обвинительному заключению, Олег Тиньков являлся косвенным мажоритарным акционером банка Тинькофф и после проведения IPO в 2013 г. ему принадлежали акции на сумму около $1 млрд. Служба безопасности Тинькофф банка, финансовые услуги.
О компании
- Бот «Тинькофф» поговорил сам с собой и заблокировал клиенту карту
- Правила комментирования
- «Тинькофф» запустил корпоративную программу поиска уязвимостей Data Guard
- «Тинькофф» объявил войну удаленщикам и релокантам. Возможны увольнения
- Новости по теме
- Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества - МК
Диалог двух ботов Олегов из Тинькофф Банка закончился блокировкой карты
Банк не отвечает за состояние конвертов, где лежат документы. Если город маленький, и офиса нет, документация, как отмечается, хранится в квартирах сотрудников. При необходимости ее распечатывают в копировальных центрах, и данные снова оказываются под угрозой. Информация передается через чат в Telegram, ее можно пересылать как между работниками, так и на сторону. Утверждается, что банку, несмотря на проблемы, удается избежать штрафов, поскольку нарушение допущено не сотрудником, а «подрядчиком»: работники в основном устроены по договору ГПХ.
При этом финансовое учреждение пользуется дополнительно тем, что до середины сентября ЦБ РФ не позволяет россиянам получать иностранную валюту в наличном виде, то есть нельзя просто снять иностранную валюту и хранить ее, например, у себя дома или в каком-то безопасном месте. При этом минимальная сумма комиссии установлена на уровне 200 условных единиц. Финансовое учреждение считает это справедливым, но у россиян другое мнение на этот самый счет. Однако, как оказалось, существует другая не менее приятная проблема, которой едва ли кто-то может остаться доволен. Как оказалось, данный банк оказался настолько жадным, что он просто забирает всех деньги своих клиентов при получении возврата средств.
Их перечень определяет сам закон, а банки обязаны обращать внимание на такие транзакции и проверять их. Это довольно большой перечень, полный найдете в Статье 6 ФЗ-115. Вот основные: снятие и зачисление наличных средств на счет со счета юридического лица на сумму от 1 млн; покупка и продажа иностранной валюты физлицом на сумму от 1 млн; покупка ценных бумаг за наличный расчет на сумму от 1 млн; внесение физлицом наличных средств в уставной капитал компании; открытие физлицом вклада в пользу третьего лица с внесением на счет наличных денег; купля-продажа драгоценных металлов и камней, изделий из них, лома. Тут нужно пояснить, что речь о частых операциях, разовая покупка в магазине ювелирных изделий не станет причиной блокировки; получение выигрыша от участия в лотерее; финансовые операции между клиентом и сервисами азартных игр; операции, связанные со сделками с недвижимостью на сумму от 5 млн рублей; получение физлицом или юрлицом перевода с территории иностранного государства без валютного контроля; операции почтовых переводов на сумму от 100000 рублей; операции по выводу средств от оператора мобильной связи на сумму от 100000 рублей; некоторые операции на сумму от 600000 рублей. Самое главное кроется в пункте 1,9 ст 6 ФЗ 115. Уполномоченное лицо, в данном случае — банк Тинькофф, само может принимать решение, какие операции и на какие суммы будут проверяться. Вот и получается, что по сути банк может поставить на контроль любую операцию, проведенную физическим и юридическим лицом. И то, что Тинькофф массово блокирует счета клиентов по ФЗ 115, говорит о том, что в его внутренних алгоритмах произошли какие-то важные изменения. Список операций, подлежащих контролю, и их суммы были расширены. При этом внутренние регламенты банков никогда не поддаются огласке. Поэтому остается только читать отзывы о недавних блокировках Тинькофф по ФЗ 115 и делать выводы о том, какие операции сейчас стали подозрительными. В случае выявления подозрительной операции банк требует документы по ней. По сути, если операция будет признана законной, блокировка должна быть снята. Что говорит сам Тинькофф о блокировке по ФЗ 115 На сайте банка есть страница, посвященная таким блокировкам. Она располагается в разделе для бизнеса, но по факту действие ФЗ 115 распространяются и на физических лиц. И Тинькофф называет это ФЗ законом Об отмывании денег, поэтому и блокирует счета за операции, которые вызываю подозрения в уходе от налогов, в получении прибыли неофициально. Но и основные критерии блокировки, прописанные в самом законе, также применяются перечень указан выше. Основные тезисы по информации банка: проверке подлежат все без исключения операции, проведенные физическими и юридическими лицами; сначала операции проходят автоматический контроль. Если он выявляет что-то подозрительное, наступает стадия ручного контроля. Если ручной контроль не смог прояснить суть операции, тогда банк начинает задавать клиенту вопросы и просит предоставить документы по транзакции; если банк начинает ручную проверку операции, клиент об этом не информируется. Он получает сведения уже постфактум, когда операция признана подозрительной, и Тинькофф просит документы по ней; Тинькофф не блокирует счет, а приостанавливает ДБО — дистанционное обслуживание. Но если учесть, что у этого банка нет офисов, и все операции клиент проводит дистанционно, для клиента это фактически и есть блокировка операций; может случиться как приостановка ДБО, так и просто блокировка транзакции, которая признана подозрительной.
Далее он обратился в полицию, которая выяснила, что еще 18 января для подтверждения личности мошенником был успешно пройден видеозвонок. Так ставший жертвой мошенников клиент заподозрил дипфейк, который использовал злоумышленники для обмана сотрудника банка во время видеозвонка. В итоге помимо первоначально списанных с кредитной карты 68 тысяч рублей, с еще одной спешно оформленной кредитки попытались списать еще 140 тысяч рублей. В комментарии к записи Тинькофф банк опроверг возможность использования дипфейка для удостоверения личности по видеосвязи.
В Тинькофф Банке запретили сотрудникам удаленно работать почти из всех стран
Как рассказал руководитель Центра экосистемной защиты «Тинькофф» Олег Замиралов, система банка позволяет выявлять дропов среди клиентов ещё до того, как им поступят на счёт деньги, полученные преступным путём. 23 августа 2022 года в приложении «Тинькофф банк» мне поступило требование предоставить документы по довольно длинному и непонятному перечню, включая. © Служба новостей «». Служба поддержки Тинькофф банка попросила бизнесмена назвать личные данные, но мужчина усомнился, что это безопасно. Но не тут то было, разбирательство с банком Тинькофф идет уже с 12.09.2022 года, говорят, что ответ предоставят до 19.09.2022 года включительно. Бывшие работники Тинькофф утверждают, что банк не заботится о сохранении тайны персональных данных клиентов финансовой организации. В пресс-службе Тинькофф отрицают все обвинения.
Экс-сотрудники Тинькофф заявили о нарушении тайны персональных данных клиентов банка
Девушка операцию подтвердила. Далее сотрудник назвал данные карты, и попросил назвать код cvc на обратной стороне карты. Девушка заподозрила мошенничество, сказала, что начинает сомневаться, что это реальный сотрудник банка, что хочет сама перезвонить в банк, и не хочет продолжать разговор. В ответ сотрудник банка сказал: "Я с вами не договорил". Девушка ответила "Извините, зато я договорила, до свидания". Но в чате службы поддержки ей подтвердили — "коллеги подтвердили факт некорректной консультации". На этом всё.
По информации СМИ, их утверждения свидетельствуют о том, что банковские карты и договоры хранятся в квартирах сотрудников, а фотографии паспортов и другие данные распространяются через чаты Telegram, доступные для просмотра любым лицам. Пресс-служба банк а «Тинькофф» опр овергла данную информацию. Они заявили, что банк соб людает конфиденциальность хранения данных клиентов, доставка банковских карт в регионы осуществляется в специальных конвертах и хранится в хабах представителей с полным соблюдением требований к конфиденциальности. На встрече с клиентом конверт вскрывается клиентом самостоятельно, проводится идентификация и сверка данных.
Тинькофф Банк, в свою очередь, передал материалы о «неправомерно обогатившихся» клиентах в «компетентные органы». Мы не вправе раскрывать любые другие детали», — сообщил RTVI представитель банка. По словам партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, возникший спор между клиентами и банком может быть разрешен только через суд. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — цитирует эксперта Forbes. При этом Клеточкин отметил, что ограничение счета и списание с него денег — это решение банка, и клиенты имеют право взыскать неправомерно списанные деньги через суд.
Если ручной контроль не смог прояснить суть операции, тогда банк начинает задавать клиенту вопросы и просит предоставить документы по транзакции; если банк начинает ручную проверку операции, клиент об этом не информируется. Он получает сведения уже постфактум, когда операция признана подозрительной, и Тинькофф просит документы по ней; Тинькофф не блокирует счет, а приостанавливает ДБО — дистанционное обслуживание. Но если учесть, что у этого банка нет офисов, и все операции клиент проводит дистанционно, для клиента это фактически и есть блокировка операций; может случиться как приостановка ДБО, так и просто блокировка транзакции, которая признана подозрительной. Что можно и что нельзя делать при блокировки банком Тинькофф ДБО. Информация с раздела для юрлиц, но ее же можно применять и к гражданам: После блокировки по ФЗ 115 Тинькофф видит всего три окончательных решения: разблокировка клиента после проверки, приостановление конкретного платежа и рекомендация клиенту закрыть счет. И чаще всего последние отзывы говорят о последнем действии. Порой банк даже не дожидается предоставление документов от клиента и сразу рекомендует ему закрыть счет, фактически отказывая в обслуживании. Если Тинькофф прислал вам письмо о ФЗ 115 и блокировке Если вы получили такое письмо, то в нем банк просит вас представить информацию об определенной транзакции или о нескольких. Точный перечень документации зависит от ситуации и от того, как клиент объяснил транзакцию. Если совершена какая-то сделка купли-продажи, например, недвижимости или авто, банк попросит предоставить фото договоров. Если полученный перевод — доход от деятельности, это также нужно подтвердить документально, например, договором на оказание услуг. При переводе крупной суммы со счета самого клиента из другого банка может потребоваться выписка. Если вы совершили перевод родственнику или получили деньги от него, банк попросит доказать факт родства. Также может потребоваться справка 2-НДФЛ или налоговая декларация — как факт происхождения денег. Точный перечень документов указать невозможно, так как он формируется индивидуально в зависимости от ситуации и проблемной операции. Но, к сожалению, как показывает практика последних месяцев, если Тинькофф потребовал документы по 115 ФЗ, о сотрудничестве с этим банком можно забыть. Судя по отзывам на форумах, он предлагает закрыть счет, даже не получив запрошенные документы или даже если получил все, что требует. Такой отзыв юридического лица или ИП далеко не единичный. Говорят о блокировке Тинькофф по ФЗ 115 и физические лица: Здесь отзыв клиента-физлица говорит о том, что поддержка запросила документы, и при этом через несколько минут система указала на рекомендацию закрыть счет. Если раньше проверке подвергались в основном юридические лица, то сейчас Тинькофф взялся и за физических. Что может стать причиной блокировки счета в Тинькофф Если вы пользуетесь дебетовой картой банка Тинькофф, лучше заранее узнать, какие действия могут вызвать подозрение, как обойти ФЗ 115. Не стоит переживать тем, кто активно пользуется картой как обычно, получает на нее официальную зарплату.
Под угрозой клиенты "Тинькофф" - мошенники придумали хитрый способ
Команда «Тинькофф» объявила о запуске новой платформы безопасности для клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла». Как отмечают разработчики, это первая подобная интеграция в России защитных инструментов банка и мобильного оператора в одной платформе. В украинских Telegram-каналах массово расходится ложная информация о якобы заморозке счетов россиян, открывших вклады в Тинькофф банке, сообщается на сайте проекта «Война с фейками». «Тинькофф» решил ввести вознаграждения для сотрудников, обнаруживших проблемы в области защиты данных в компании. Об этом рассказал вице-президент, директор департамента информационной безопасности «Тинькофф» Дмитрий Гадарь. В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она оценивает риски операций, отслеживает подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников. Утечек данных клиентов в "Тинькофф банке" не было, решение суда о назначении банку штрафа связано с "технической ошибкой по процессу обслуживания одного из клиентов", рассказали РИА Новости в пресс-службе кредитной организации. Крупные российские банки, включая «Тинькофф» и ВТБ, начали использовать новые методы мониторинга для борьбы с мошенничеством, связанным с использованием карт подставных лиц. Об этом сообщает РБК.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Происшествия Напомним историю, опубликованную на FinNews. Некто Виталий Долматов опубликовал удивительную историю, которая произошла с его девушкой и "Тинькофф банком". Вкратце она выглядит так: 15 января 2021 года в 02:05 с карты "Тинькофф банка" был сделан перевод на карту "Сбербанка" на сумму 9560 рублей. Далее эта операция была заблокирована службой безопасности банка. В 02:06 позвонил сотрудник банка и спрашивал, подтверждает ли клиент девушка данную операцию или нет. Девушка операцию подтвердила. Далее сотрудник назвал данные карты, и попросил назвать код cvc на обратной стороне карты.
Кроме того, систему можно будет настраивать, выбрав собственный сценарий при выявлении мошенника: отбой связи, предупреждение через голосового ассистента или SMS, либо продолжение разговора в обычном режиме. Сейчас «Нейрощит» подключается по умолчанию всем абонентам «Тинькофф Мобайл», а деактивировать его можно в мобильном приложении. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Служба безопасности "Тинькофф" заблокировали мою карту Деньги были внесены через банкомат, было сделано несколько расходных операций перечисления средств на счет клиентам Тинькофф. Автоматическая система безопасности заблокировала мою карту. Далее в течении 10 минут со мной связался сотрудник из службы безопасности, чтобы проверить правомерность операций, я ли их совершаю, после 5 мин разговора сотрудник попросил присоединиться к видеозвонку и скинул в смс ссылку. Я перешел по данной ссылке и идентифицировал мою личность, диалог продолжили по сотовому телефону, где задали ряд глупых вопросов и сказали, что в течении 30 минут карта будет разблокирована и вы сможете дальше ей пользоваться. Идет расследование...
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Тинькова арестовали по запросу США. Почему и что будет с банком?
Во-вторых, есть фишинг, ориентированный на небольшую группу людей или на конкретного человека, который работает с критичными данными. Прежде чем создавать своё решение, в Тинькофф посмотрели, что есть на рынке и оценили плюсы и минусы таких решений. Эксперт рассказал, как создавались шаблоны для фишинговых писем сотрудникам: «Мы придумали, что существует некая служба контроля времени, как раз в тот период, когда все ушли на «удалёнку» и написали пользователям, что есть ссылка, по которой можно пройти и посмотреть, какова твоя статистика деятельности, как ты работал за последнее время, насколько хороши твои результаты. Попались многие. Письма были таргетированы, т. Пройдя по ссылке, пользователь получал оповещение, что ему необходимо пройти курс обучения на внутреннем портале банка». Одно время безопасники использовали интересный шаблон, который потом служба HR отозвала, поскольку такой фишинг негативно влиял на настроение сотрудников.
Бот безопасности Тинькофф Банка позвонил мне по подозрительной транзакции, звонок перехватил бот Олег, они друг друга не поняли, а мне карту в итоге заблокировали, — написал Семён в Twitter.
Осипов вскоре поспешил успокоить своих подписчиков: он написал в поддержку, Олег перезвонил и проблема была решена. Карту разблокировали. В самом банке отметили, что карта была заблокирована не из-за разговоров двух голосовых помощников, а в целях безопасности после подозрительной активности по карте.
Недавно чат-бот LaMDA, отягощённый искусственным интеллектом от Google, нанял адвоката для возможных судебных разбирательств в будущем. ИИ собирается доказывать, что он является живым существом. О том, что ИИ «живой», рассказал научный инженер Google Блейк Лемуан, которого недавно отстранили от работы, потому что он опубликовал разговор с ботом.
РБК пишет, что некоторые его сотрудники уже начали искать новую работу именно из-за новых правил в отношении удаленщиков. В «Тинькофф» заявили изданию, что удаленная работа в банке все еще возможна. Однако ее обязательно нужно отдельно согласовывать с руководителем, даже если сотрудник намерен трудиться в период своего отпуска. Как банк сам себе противоречит Технически, «Тинькофф» — не первый представитель российского крупного бизнеса, который указал удаленщикам на дверь. Все началось зимой 2023 г. Через несколько недель схожий ультиматум выдвинул своим работникам и холдинг VK , ранее известный как Mail. Он тоже заявил, что удаленщикам в его штате не место, и что они должны или переехать обратно в Россию, или уволиться. ИТ в банках Есть ли у «Тинькофф» внешние мотивы для ввода новых правил, или же он действительно руководствуется исключительно безопасностью, на момент выхода материала доподлинно известно не было.
Однако не далее чем в середине ноября 2023 г. Напомним, что ИТ-шники составляют значимую долю среди тех, кто покинул Россию после 24 февраля 2022 г.
Тинькофф Банк собирает биометрию клиентов. Что происходит
В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она оценивает риски операций, отслеживает подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников. Банк «Тинькофф» представил «Защитим или вернем деньги» — первый в России сервис по защите людей от телефонных мошенников. Если сервис не поможет, банк вернет украденные деньги в течение дня. Новости по информационной безопасности. «Тинькофф» оштрафован судом за утечку данных на 70 тыс. рублей; банк инцидент безопасности опровергает. В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она оценивает риски операций, отслеживает подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников. Созданная в «Тинькофф» система для выявления дропов использует ИИ-технологии и определяет подозрительное поведение по 1 тыс. разных факторов. За год работы умного помощника число счетов, на которые мошенники выводят средства жертв, сократилось в два.