Новости шурик из кавказской пленницы

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — советский художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем. Александр Демьяненко сыграл более десятка ролей в кино, однако по-настоящему знаменитым его сделал образ Шурика из комедий Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница».

Биография Александра Демьяненко

  • Шурик из нашего двора
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (фильм) — РУВИКИ
  • Лучшие роли Александра Демьяненко
  • Навигация по записям
  • Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»
  • «Истинный ленинградец»

Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы"

Кадр из фильма "Кавказская пленница" Уже прошло 23 года с тех пор, как нас покинул актер кино Александр Демьяненко, исполнивший роль легендарного Шурика в ряде гайдаевских комедий. Напомним, актер скончался 22 августа 1999 года в больнице от инфаркта. И вот уже спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции «Ы»» и «Кавказской пленницы» можно было спасти.

Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы». Все опасные трюки в фильме Александр Демьяненко выполнял сам, включая «сплав» по реке в спальном мешке. По сценарию, актер, упакованный в спальный мешок, должен был падать с обрыва в бурлящий поток горной реки. Разумеется, в воде Демьяненко оказаться был не должен: его страховали каскадеры и должны были поймать.

Практически ежедневно после школьных занятий Саша отправлялся на работу к отцу, и часами наблюдал за всем, что происходило в оперном театре. Мальчику так нравилось все, что он видел на сцене, что он даже не заметил, как сам захотел стать актером. Его больше не интересовало ничего — только театр. Отец прожил в семье не очень долго, он был человеком влюбчивым и увлекающимся, поэтому снова бросил семью, и завел отношения еще с одной женщиной. Но Саша все равно любил папу, и считал его неоспоримым авторитетом. Когда дети Сергея Петровича от разных браков подросли, то у них сложились по-настоящему родственные отношения. Александр Демьяненко получил среднее образование в одной из свердловских школ, в которой углубленно изучался немецкий язык. Аттестат об окончании школы парень получил в 1954-м, и начал строить планы о поступлении в вуз. Ему повезло, в тот год в их городе начала работу приемная комиссия МХАТа, которая прибыла в Свердловск в поисках молодых дарований. Демьяненко понял, что это сама судьба дает ему шанс воплотить в реальность детскую мечту и пошел на экзамены. Волнение было жутким, Саша никак не мог с ним справиться, и конечно же провалился. После этого недолго думая, Александр Демьяненко начинает штурм юридического института, и в этом же году становится студентом первого курса. Молодой человек учился достаточно прилично, но после первого года обучения к нему пришла мысль, что это не его призвание. Он не хотел тратить впустую время, изучать нужные, но совершенно ему не интересные науки, потому что эта профессия ему была совершенно не по душе. Демьяненко забирает документы из института, и уезжает в Москву, чтобы сделать вторую попытку, и заняться любимым делом. Столица не отвергла парня из провинции. На этот раз удача была на стороне скромного абитуриента, и он сумел пройти в оба. И вскоре в Свердловск полетела телеграмма с радостным известием для родителей — их сын стал студентом театрального вуза. Диплом о высшем образовании Александру выдали в 1959-м, а до этого счастливого момента были напряженные годы учебы. Он был несомненно талантлив, но иногда бездумные выходки его эксцентричного характера ставили в тупик всех преподавателей. Саша мог запросто бросить учебу прямо посреди семестра, и рвануть на родину в Свердловск, проведать родных. Руководителем Демьяненко в вузе был Иосиф Раевский, который уговаривал парня посещать хотя бы уроки актерского мастерства. Другие преподаватели хоть и сердились на незадачливого студента, но в списки на отчисление его не подавали. Фильмы Свою кинематографическую биографию Александр Демьяненко начал еще на втором курсе театрального института. Эта картина завершила комсомольскую тему, которую освещали две предыдущие ленты «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». В этой ленте Александр Демьяненко впервые предстал перед зрителями, и им очень понравился этот скромный и интеллигентный паренек, готовый ради идеи на настоящий подвиг. Этот типаж навсегда закрепился за артистом с тех самых пор. После получения диплома Александр оказался в труппе Московского театра им. Маяковского, на сцену которого выходил на протяжении трех лет. Но родным этот театр так и не стал, Демьяненко больше предпочитал работу в кинематографе. Те же режиссеры Алов и Наумов выпустили в 1961-м еще одну картину под названием «Мир входящему», в которой опять был задействован Александр Демьяненко. Его персонаж — лейтенант Ивлев, только что закончивший военное училище. Сюжет переносит зрителя в последние дни военных действий, перед лейтенантом поставлена задача сопровождать беременную немку до госпиталя. Фильм понравился не только советским зрителям, его с большим интересом смотрели за рубежом. Лента получила многочисленные призы, причем на самых знаменитых фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Буквально сразу вышли еще два фильма с участием Демьяненко, которые сделали его узнаваемым. Первой была комедийная лента «Карьера Димы Горина», где он стал кассиром, а вторая называлась «Взрослые дети», в которой Демьяненко и молодая актриса Лилия Алешникова стали молодыми супругами, проживающими на одной жилплощали с родителями.

Вот мне до сих пор эту сценку все напоминают…» В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пивко. В этой сцене Вицину, как и двум другим его приятелям, надо было заниматься тем, что написано в сценарии, а именно: пить пиво. Но Вицин был убежденный трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съемками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это еще в 60-х. Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая

После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. С момента выхода на экраны знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» прошло уже 55 лет.

Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу

Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня». Он сокрушался: «Мне уже 60, а я все еще Шурик для всех». В этот период он занялся озвучиванием иностранных фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Последний даже говорил, что Демьяненко его озвучил лучше, чем он сыграл. Александр Демьяненко попытался найти свое место в новом кинематографе и согласился сняться в первом российском ситкоме «Кафе «Клубничка», чем вызвал шквал критики в свой адрес. Проект называли низкопробным, коллеги по цеху считали сериал дешевкой и пошлятиной. Конечно, это било по самолюбию артиста и еще глубже загоняло в депрессию. Все эти переживания не могли не отразиться на здоровье актера. В один из съемочных дней у Демьяненко отслоилась сетчатка глаза, ему понадобилась операция, восстановление после которой было очень тяжелым. Он попал в больницу с подозрением на язву желудка, а оказалось, что актер перенес уже второй инфаркт — о первом он даже не подозревал. На 23 августа 1999 г.

Александр Демьяненко ушел из жизни в возрасте 62-х лет. Так же, как о личной жизни актера: Последняя любовь Александра Демьяненко. Понравилась статья?

Шурик и Нина: 20 лет спустя Мы видим мужа и жену средних лет, которых сыграли Демьяненко и Варлей. Из их общения становится ясно, что муж — профессор, а жена — легкомысленная особа. При этом герой Демьяненко успевает не только приносить пользу стране в институте, но и выполнять всю домашнюю работу.

Супруга не особо переживает о бытовых проблемах и вообще о гармонии в семье. Из разговора пары понятно, что, возможно, жена еще и заигрывает на работе с симпатичным коллегой. Супруги ссорятся, и мужчина гневно заявляет, что подает на развод. В это время в дверях квартиры появляется тот самый злополучный осел. При виде животного профессор начинает смеяться. Появление в кадре Демьяненко, Варлей и осла — прямая отсылка к «Кавказской пленнице».

Всем хорошо известно, что именно из-за него Шурик и познакомился с Ниной. Поэтому зрителю, который внимательно смотрит фильм, становится понятно, что это за немолодая пара.

И уже на следующий день нашел ему замену — местного жителя, похожего по комплекции. Правда, к этому моменту практически все эпизоды с Моргуновым были уже сняты. Поэтому дублеру досталась только пара общих планов, да и те в большинстве были вырезаны при монтаже. Гайдай обиду не забыл Моргунов был уверен, что Гайдай погорячился и в новом фильме снова вернется к троице. Но режиссер остался верен своему слову и больше никогда не приглашал Моргунова в свои фильмы.

Никулина он снял в «Бриллиантовой руке» и «12 стульях», а Вицина — в тех же «12 стульях» и в «Не может быть». Но не у Гайдая, а у Евгения Карелова в комедии «Семь стариков и одна девушка». Но былого успеха она уже не имела. К удивлению многих, Моргунов тоже выразил желание поучаствовать в этом проекте. Возможно, артист таким образом хотел попросить прощения у режиссера. Но судя по тому, что у Гайдая он никогда не снимался, Леонид Иович обиду не забыл. В нашей памяти он останется Бывалым Тем не менее «Кавказская пленница» сыграла свою роль в карьере Моргунова.

И артист постоянно мелькал на экране. Но роли, как и в догайдаевские времена, ему доставались в основном небольшие.

По задумке режиссера после не очень понятного окончания первой части все герои встречаются чуть позже в этом же месте. Шурик снова приезжает на Кавказ, но уже в качестве участника научной экспедиции по поиску «снежного человека», о котором не умолкает вся советская пресса. Шурик снова встречается с Ниной, и их чувства разжигаются с еще большей силой во время поиска неуловимого мифического существа. В конце второй части Нина и Шурик, пройдя через череду невероятно веселых и смешных приключений, должны были разоблачить наших старых знакомых: Труса, Балбеса и Бывалого. Это именно они взбудоражили весь СССР, выдавая себя за «снежного человека», появление которого привлекло в этот край тысячи туристов. Не только сцены и фамилии были подвергнуты цензуре, но и наши любимые песни из фильма. Например, «Песня о медведях»: Где-то на белом свете, Трутся спиной медведи Первоначально было: чешут медведи спины О земную ось. Приемной комиссии не понравилось слов «чешут».

Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли? Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова. Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом. А вот найти актрису, которая без колебаний предстанет перед зрителями в 1966 году в купальнике было сложно. Гайдаю в этом вопросе помог Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он пригласил на пробы гимнастку Наталью Варлей из цирка, для которой выступление в купальнике было нормальным.

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Эту фразу произнес герой "Кавказской пленницы" Шурик, когда начальник отделения милиции зачитывал ему протокол по поводу срыва торжественного открытия дворца бракосочетания. Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Одна из самых известных комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на экраны в апреле 1967 года.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая

При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. жалуется Антон Долин из "Афиши".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий