Шопен – Ноктюрн си-бемоль минор, ор.9 (фортепиано В. Ашкенази).
Шопен Ф. [ноты для фортепиано]
Но неожиданно разорвала помолвку с ним, стоило ему отъехать в Рим по делам. Мари Плейель с литографии Йозефа Трихубера, 1839 год. Берлиоз из ревности планировал убийство Мари, её матери а она то причем? Через четыре года супруги расстались и 29 июля 1836 года развелись. Мари Плейель не отличалась супружеской верностью. Три ноктюрна, посвященные одной даме Ей, а не только её музыкой, увлекся и Франсуа Шопен. С Шопеном Мари связывала тесная дружба, грозящая перерасти в любовь. Он по крайней мере он так говорил преклонялся перед её талантом и поэтому решил выразить свое уважение через музыкально посвящение трех ноктюрнов под общей шапкой, но не общей тональностью Ор. Три ноктюрна были написаны в 1829-1830 году. И все три посвящались Мари Фелисите Плейель.
Вот ноктюрн N 2, ми бемоль мажор в исполнении замечательного пианиста советского времени Сергея Доренского: Сергей Доренский 1972 год. Ноктюрны всех устраивали в советское время. Эта запись сделана в 1970 году, когда я пошел в 1-й класс. Не менее известный ноктюрн N 1 си-бемоль минор в исполнении Евгения Светланова: Несколько ноктюрнов в исполнении Евгения Светланова Светланов — дирижер советского времени. Родился в 1928 году и кажется никогда не умирал. И вот исполнение из России Андрея Андреева, тот же самый ноктюрн N 1 си-бемоль минор: Андрей Андреев И тут же бурлящий, полный каких-то бетховенскими интонациями ноктюрн N 3 си мажор. Вслед за ними та же, но другая буря в крупном сочинении Полонезе. Ноктюрн N 3 Н maj Некотрые медики говорят, что в своих ноктюрнах Шопен дал выход собственной меланхолии. В фильме Владислав Шпильман, еврей, скрыватся от преследования нацистов.
В этой пьесе есть ошибка — в темповом соотношении. Я уверен, что сам Шопен, когда играл этот ноктюрн, ее нe делал. Ошибка в средней части des-Dur. Почти все ноктюрны написаны в форме А-В-А. Обычно исполнители боятся сдвинуть «серединку» к темпу allegretto, и ноктюрн теряет из-за этого свою оригинальность и красоту. Если же это сделать, то в этой музыке сразу начнет веять душистый летний ветер. По темному таинственному саду побегут ночные шорохи и отзвуки.
Зазвенит эхо.
Энергичность темы подчеркивается аккордовой фактурой. Некоторые особенности ритма роднят ее с заключительной партией первой части. Ре-бемоль-мажорное лирическое трио с его кантиленной мелодией возвращает к образам светлых мечтаний. Этот образ вновь возникнет на краткий миг после репризы, оттеняя трагичность следующей части.
Третья часть сонаты — траурный марш — приобрела наибольшую известность. Она является драматургическим «стрежнем» произведения. О значимости этой части свидетельствует то, что написана она была за два года до всех прочих. Суровая простота отличает и мелодию, и гармонию марша с его размеренно-обреченной ритмической поступью. Секундовые интонации подчеркивают настроение скорби.
Трагической теме контрастируют фанфарные интонации, словно провозглашающие славу погибшим героям. Скорбь оттеняется светлым трио, напоминающем ноктюрн.
При втором проведении побочная партия по фактуре уподобляется ноктюрну. В обоих вариантах она воспринимается как образ мечты — прекрасной, но недостижимой. Завершает экспозицию исключительно энергичная, токкатная заключительная партия. Разработка невелика, но очень драматична. В низком регистре, прежде присущем вступлению, звучат элементы главной партии, им отвечают трансформированные интонации вступления. Кульминацией развития, в котором главная партия все более драматизируется, ее интонации сливаются воедино с элементами вступления. После такого интенсивного развития главной партии в разработке уже нет необходимости ее повторения в репризе, и она там не появляется: трагичность разработки уравновешивается проведением побочной партии в ми мажоре, и даже заключительная партия становится более устойчивой.
Светлый образ разрушается в коде вторжением интонаций главной партии. Вторая часть — скерцо — выглядит мрачной и тревожной. Восходящие секвенции основной темы охватывают широкий диапазон. Энергичность темы подчеркивается аккордовой фактурой.
Шопен – Ноктюрн си-бемоль минор
Его вообще считают символом искусства XIX века, настолько он многогранен в своих трактовках — это и путешественник, любующийся красотами природы, и отшельник, ищущий духовное совершенство, и бунтарь, идущий наперекор всему социуму, беглец, пытающийся укрыться от людей и жестокой судьбы, и просто заблудшая душа, бесцельно скитающаяся по белому свету. Музыковеды считают, что образ одинокого странника воплощен в ноктюрне f-moll op. Ну и естественно, как человек, горячо любящий свою родину, Шопен отразил в этих композициях и свои переживания за ее судьбу. Показателен в этом плане ноктюрн c-moll op. В первой части этого сочинения перед слушателями предстает образ самого Фридерика, рыдающего над трагическими событиями, унесшими в лету жизни многих его близких друзей. А вот в нижнем регистре этой части мастерски воссозданы боевые действия — вой летящих снарядов и их взрыв. Средний раздел этого сочинения представляет собой не что иное, как польский гимн, призывающий соотечественников не склонять головы и дальше бороться за свободу. Гаврилов считает, что этот ноктюрн более достоин называться «Революционным», нежели знаменитейший этюд c-moll, который так озаглавили современники. Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф.
Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов. Иначе этот ноктюрн называется посмертным, поскольку он был издан уже после смерти композитора. Предлагаем вам послушать это произведение в исполнении гениального польского пианиста Владислава Шпильмана, одного из лучших интерпретаторов шопеновской музыки. Под его пальцами изящная и утонченная мелодия ноктюрна звучит как льющаяся песня, как живой человеческий голос. А в качестве «нестандартного» варианта ноктюрна — его переложение для скрипки и оркестра. Солирует немецко-американский скрипач-виртуоз Дэвид Гаррэтт. Вслушайтесь, неторопливая и нежная мелодия «ночной песни» в исполнении скрипки звучит совсем иначе - еще более глубоко, волнующе, проникно….
В 2002 году по биографии Владислава Шпильмана был снят фильм «Пианист», рассказывающий о его жизни в немецком плену. В основе фильма лежат реальные события, в числе которых и то, что музыка Шопена спасла пианисту жизнь.
В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Постоянные фоны ноктюрнов — это ласковые шелесты и журчания ночи, на которых волнующе и мучительно выделяются интонации печальных чувств и тревожных дум. А то является и согласие: душевного мира с миром в природе или душевной бури с разгулом природных стихий. Контрасты созерцательности и драматизма, тоски и умиротворенности выступают в шопеновских ноктюрнах очень ярко. Опус девятый ноктюрн b-moll и, особенно, ноктюрн H-dur уже показателен в данном плане. Вообще различие филдовских и шопеновских ноктюрнов разительно. Они могут быть сближаемы лишь постольку, поскольку Филд был творцом жанра фортепианного ноктюрна и поскольку мы встречаем у обоих композиторов некоторые фактурные совпадения. Но различия гораздо существеннее. Пассивный гедонизм Филда чужд ноктюрнам Шопена. В ноктюрне b-moll достаточно ясно противопоставлены две сферы образов, а в ноктюрне H-dur контрастность становится уже вполне рельефной. Все три ноктюрна содержат немало интереснейших и характерных моментов.
Писала в этом жанре также Мария Шимановская, соотечественница Шопена. С самого начала Шопен ощутил ноктюрн как некое единство с ярко выраженным жанровым стилем — характерными чертами мелодии, фактуры, гармони, формы. В отличие от «Песен без слов» Мендельсона, в мелодиях шопеновских ноктюрнов нет непосредственных связей с бытовой лирикой. Они удалены от повседневности, возносятся над бытом. Прекрасные в своем совершенстве, они являются слышимым воплощением романтического идеала. В большинстве своем это широкие кантиленные темы, яркие образцы инструментального bel canto. Показательно, что во всех ноктюрнах — медленные темпы, подчеркивающие эту певучесть. Однако, ноктюрновая мелодика Шопена — далеко не только «пение на фортепиано». Синтетический тип мелодики отличается удивительным равновесием инструментального и вокального начала, «речевого» характера с напевностью и танцевальностью, текучести и рельефности. Обладая выразительностью живой человеческой речи, она не превращается в речитатив, сохраняет свою непрерывность.
В наследии гениального поляка есть и ноктюрны с так называемой юмористической направленностью, например, Fis-dur op. Российский музыкальный журналист А. Гаврилов видит в этом сочинении весьма любопытный комический образ. Например, в крайних частях ему видится сам маэстро в ленивом, но кокетливом состоянии. А вот в центральном разделе Гаврилову чудятся фантазии композитора, которые уносят его в солнечную Испанию, где слышны ритмы фламенко и гитарная игра. Третий ноктюрн из этого опуса g-moll, op. О таких ассоциациях сообщил сам Шопен, когда оставил надпись на рукописи «После представления Гамлета». Правда, эти слова на титульном листе красовались недолго, вскоре они были зачеркнуты и вместо них появились другие — «Нет, пусть сами догадываются». Не оставил без внимания Шопен и другой излюбленный романтический образ — странника. Его вообще считают символом искусства XIX века, настолько он многогранен в своих трактовках — это и путешественник, любующийся красотами природы, и отшельник, ищущий духовное совершенство, и бунтарь, идущий наперекор всему социуму, беглец, пытающийся укрыться от людей и жестокой судьбы, и просто заблудшая душа, бесцельно скитающаяся по белому свету. Музыковеды считают, что образ одинокого странника воплощен в ноктюрне f-moll op. Ну и естественно, как человек, горячо любящий свою родину, Шопен отразил в этих композициях и свои переживания за ее судьбу. Показателен в этом плане ноктюрн c-moll op. В первой части этого сочинения перед слушателями предстает образ самого Фридерика, рыдающего над трагическими событиями, унесшими в лету жизни многих его близких друзей. А вот в нижнем регистре этой части мастерски воссозданы боевые действия — вой летящих снарядов и их взрыв. Средний раздел этого сочинения представляет собой не что иное, как польский гимн, призывающий соотечественников не склонять головы и дальше бороться за свободу. Гаврилов считает, что этот ноктюрн более достоин называться «Революционным», нежели знаменитейший этюд c-moll, который так озаглавили современники. Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф. Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов.
Ноктюрн Си-бемоль минор, Op.9 №1
Ноктюрн, Си-бемоль минор и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. До смерти Шопена марш звучал только на концертах, как третья часть Второй фортепианной сонаты си-бемоль минор. Ноктюрн си-бемоль минор, ор.9 №1., Ф. Шопен Ноктюрн ор.9 №1 b-moll, Шопен — Ноктюрн ми-бемоль мажор (op.9 №2) | Chopin — Nocturne in E flat major (op.9 №2), Дарья Фотынюк 13 лет.
Шопен – Ноктюрн си-бемоль минор
Почти все ноктюрны написаны в форме А-В-А. Обычно исполнители боятся сдвинуть «серединку» к темпу allegretto, и ноктюрн теряет из-за этого свою оригинальность и красоту. Если же это сделать, то в этой музыке сразу начнет веять душистый летний ветер. По темному таинственному саду побегут ночные шорохи и отзвуки. Зазвенит эхо. Пьеса обретет свое ароматное дыхание. Органичным станет переход к заключительной, меланхоличной, с ноющим сердцем, части пьесы… Позже Шопен был точнее в своих авторских ремарках.
When was the last time you sat down with loved ones at night in the garden, enjoying nature with love longing?
Светлый образ разрушается в коде вторжением интонаций главной партии. Вторая часть — скерцо — выглядит мрачной и тревожной. Восходящие секвенции основной темы охватывают широкий диапазон.
Энергичность темы подчеркивается аккордовой фактурой. Некоторые особенности ритма роднят ее с заключительной партией первой части. Ре-бемоль-мажорное лирическое трио с его кантиленной мелодией возвращает к образам светлых мечтаний. Этот образ вновь возникнет на краткий миг после репризы, оттеняя трагичность следующей части.
Третья часть сонаты — траурный марш — приобрела наибольшую известность. Она является драматургическим «стрежнем» произведения. О значимости этой части свидетельствует то, что написана она была за два года до всех прочих. Суровая простота отличает и мелодию, и гармонию марша с его размеренно-обреченной ритмической поступью.
В отличие от «Песен без слов» Мендельсона, в мелодиях шопеновских ноктюрнов нет непосредственных связей с бытовой лирикой. Они удалены от повседневности, возносятся над бытом. Прекрасные в своем совершенстве, они являются слышимым воплощением романтического идеала. В большинстве своем это широкие кантиленные темы, яркие образцы инструментального bel canto.
Показательно, что во всех ноктюрнах — медленные темпы, подчеркивающие эту певучесть. Однако, ноктюрновая мелодика Шопена — далеко не только «пение на фортепиано». Синтетический тип мелодики отличается удивительным равновесием инструментального и вокального начала, «речевого» характера с напевностью и танцевальностью, текучести и рельефности. Обладая выразительностью живой человеческой речи, она не превращается в речитатив, сохраняет свою непрерывность.
Очень часто ее структурной четкости способствует элемент танцевальности, присущий многим шопеновским темам. Особенно ярко синтетическая мелодика представлена именно в жанре ноктюрна.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Фридерик Шопен - Ноктюрн No.1 си-бемоль минор, Op.9 No.1. Классика.
Опус 9 включает в себя три ноктюрна, написанных Фридериком Шопеном в период с 1830 по 1832 год. Пьесы были опубликованы в 1832 году и посвящены мадам Мари Плейель. Frederic Chopin NOCTURNE C-sharp minor (cis-moll). в нашем эфире си-бемоль минорный ноктюрн Шопена (op.9 no.1), который, к слову сказать, просто замечательно сочетается с темно-синими шторами. Frederic Chopin NOCTURNE C-sharp minor (cis-moll).
Шопен Ф. [ноты для фортепиано]
Frederic Francois Chopin (Фредерик Франсоа Шопен) – Ноктюрн си-бемоль минор, ор. Ноктюрн си-бемоль минор, соч. Евгений Светланов — Ноктюрн Си-бемоль минор, Op.9 No.1 (Chopin 1980). Frederic Francois Chopin (Фредерик Франсоа Шопен) – Ноктюрн си-бемоль минор, ор.