Новости самолет лебедь бомбардировщик

Сегодня утром, 19 апреля, в Ставропольском крае рухнул бомбардировщик Ту-22М3, который произвели на Казанском авиационном заводе. Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М.

История создания

  • В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
  • Новый «Белый лебедь»: произведённый с нуля Ту-160М2 впервые поднялся в небо
  • Проект Туполева
  • Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Александр Растегин) / Проза.ру
  • Обратите внимание:

Белый лебедь российской авиации – Ту-160

“Этот самолет прямо и косвенно можно сравнить с белым лебедем, потому что он несет мир”, — резюмировал летчик. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о легендарном стратегическом ядерном бомбардировщике Ту-160, который в российских войсках стали называть «Белым лебедем», а в НАТО – Blackjack («Дубинка»). Ту-160 («Белый Лебедь») – практически единственный самолет Воздушных Сил СССР, о котором было известно еще до его постройки.

Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани

Х-101 является стелс-ракетой и весь полёт совершает на малых высотах 30-110 метров со способностью автоматически огибать рельеф местности. Самолёт также использует крылатые ракеты семейства Х-55. Дальность ракет Х-55 до 3500 километров. Х-55 также летят к цели на малых высотах и способны огибать холмы и другие препятствия. В теории самолет может нести авиабомбы. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. К тому же если использовать "Лебедя" для бомбометания то самолёт будет входить в зону ПВО что сделает его уязвимым. Учитывая стоимость, значимость, боевые возможности и количество самолётов 16 бомбардировщиков во всем ВКС России такой сценарий очень неразумен. Конструкция Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла.

Работа над опытным образцом самолета ТУ-160М2 поручена казанскому авиазаводу. Руководит процессом филиал ПАО «Туполев». Внешне самолет будет выглядеть как базовый предшественник, но полностью изменится его внутренняя оснастка. Модернизация затронет все узлы самолета, что улучшит характеристики ТУ-160М2 в целом. Эффективность усовершенствованного бомбардировщика будет в два раза выше, чем у ТУ-160М. Главная несущая часть машины — титановая балка, длиной 12 м и шириной 2 м. Для ее изготовления на авиазаводе восстановили процесс вакуумной сварки узлов из титана, который на воздухе не варится, а горит. Глобальные изменения коснутся бортового оборудования, его полностью заменят на цифровое.

Именно это без особых умственных затрат и финансовых вливаний позволило обновить «Белый лебедь», чья уникальность заключается в том, что он может менять стреловидность от 20 до 65 градусов. Напомним, выпуск этого ракетоносца, который был разработан к концу холодной войны, прекратился в 1995 году, буквально через 11 лет с начала выпуска в 1984 году , что явно противоречило национальным интересам России. Новоявленной ельцинской компрадорской буржуазии «дубина для НАТО» была не нужна и даже угрожала их братанию с Западом. А с учетом того, что в 90-х двери в кремлевских кабинетах цэрэушники открывали ногами, судьба Blackjack, казалось, была решена. Сейчас янки себя ругают, что не додавили российский ВПК. Дескать, в РФ было так плохо, что решено было не участвовать в принудительной ликвидации бывшей советской оборонки — она и так самоуничтожалась невероятными темпами. Что показательно: только в 2015 году Москва объявила о возобновлении производства модернизированного Ту-160М, главным образом в качестве ответной меры из-за беспрецедентного давления США. Как раз семь лет назад началась раскрутка маховика санкций и как из рога изобилия сыпались угрозы. Русская весна в Крыму стала костью в горле Вашингтона, чья гегемония была оскорблена у всех на виду. Судя по всему, в Москве увидели существенные риски для программы бомбардировщиков нового поколения ПАК ДА, прежде всего, по причине запрета продаж нашей стране технологий двойного назначения. Читайте также Миллионы россиян могут сесть за три копейки — достаточно иметь детей Новые правила взыскивания алиментов обернутся национальной катастрофой Сейчас среди экспертов много говорят о том, что дозвуковой ПАК ДА, разрабатываемый по схеме «летающего крыла», должен был отправить «Белых лебедей» на пенсию. Но появились и такие оценки, что отказ от Blackjack мог оказаться для России большой ошибкой.

Вы пишите безграмотные вещи, которые в серьез воспринимать сложно. Возможно Вам стоит заняться самообразованием или расширением кругозора. Если, конечно, комментарий не вброс. Ответить Депутаты Пронин и Мамонов3 февраля 2022 в 14:32 Ваня, молодец, наш человек! Ты тоже видимо вокруг Думы и Кремля катаешься, эти дороги - лучшие! Ответить Старик21 января 2022 в 22:34 во придурок, всё в солдатиков не наиграться. Ответить Сатирик Старику24 января 2022 в 11:25 Так сходи по нужде,иль дома нет сортира? Ответить НеБрат25 января 2022 в 23:46 Шо жизнь прожил а ума не нажил. Так вот из-за твоих сограждан нет у меня не сортира не дома не работы. И выехать в Украину не дают путлеры дыравские,суки паспорт родной забрали и ваш впарили. Ответить Не Гость26 января 2022 в 16:25 Что за чушь?

Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой

Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого. Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе. Это драматический момент, когда российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 был сбит сегодня т стоимостью 228 миллионов фунтов стерлингов был частью Vla. Министерство обороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет бомбардировщиком Ту-160.

Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М

Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, которому дали название «Белый лебедь», считается самым крупным и мощным военным самолетом, не имеющего аналогов во всем мире.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Военное дело Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду.
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4.

Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой

Самолет патрулировал границы России и провел в небе больше суток — за это время его дважды дозаправляли в воздухе. В мае 2020 года американский бомбардировщик нанес условный удар по объектам в Китае. В США собираются модернизировать бомбардировщик, но, по мнению экспертов, эта затея сомнительная. Самолет был сделан на пределе своих возможностей, и из-за этого были авиационные происшествия. Деньги на B-1B выделяли еще в 1983 году, но так и не доделали, не довели до ума сегодня", — объяснил Алексей Николаев. Ту-160 тоже дорабатывают: из 16 бомбардировщиков уже модернизировали три. На самолеты поставили новейшие двигатели, систему навигации и управления оружием.

Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Сейчас этот самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков, например, специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц в руководстве страны. К слову, именно на Ту-214 прилетели в Казань журналисты правительственного пула. Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214. К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных. Для большинства из них уже есть российские аналоги. Премьер сообщил, что принято решение выделить 41,8 млрд.

Конструкция Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла. Размах крыльев 55 метра максимальный, из всех возможных положений крыльев. Все вооружение расположено во внутренних бомбоотсеках. Экипаж самолёта составляет 4 человека. Двигатели Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32. Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс. Практический потолок 22 километра от поверхности земли. Примечания: 1. Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт.

Объем контракта на поставку Минобороны РФ десяти модернизированных ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года. Глава государства назвал проведенную работу по созданию самолета "большим успехом коллектива завода". Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь". Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, способный нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный "гребень", улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной частей крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета — почти 14 тыс. Кстати, в 1985 году в ходе испытаний на Ту-160 была впервые превышена скорость звука. С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. В 1992-1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999-2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков восемь Ту-160 и три Ту-95МС , а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ.

Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин

Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. Проектирование сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца началось в 1967 году, первый испытательный полёт самолёт совершил в конце 1981 года, на вооружение он был принят спустя шесть лет. Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского. Российские войска "перезагружают" старый бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь".

Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье

Воссоздание производства "Белого лебедя" стало импульсом для модернизации всего завода. Самолет нужно было делать по новым технологиям, в том числе и для сокращения производственного цикла. Потребовалось оцифровать всю конструкторскую документацию. Трудности были связаны с освоением той технологии, по которой производились Ту-160.

Какие-то компетенции были упущены или оказались за пределами России. Работа проводилась огромная. Основной задачей стало восстановление лучевой сварки центральной балки самолета.

К счастью, все оперативно удалось наладить. В январе 2022 года произошло историческое событие.

Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики.

К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий. Будет интересно понаблюдать, смогут ли производители в течение следующих 9 лет построить 10 новых Ту-160М2, согласно подписанному с Министерством обороны России контракту. Если задача будет выполнена, то озвученная цифра в 50 Ту-160М2 до 2035 года будет выполнима, если заказ будет сорван — то перспективы развития российской стратегической авиации станут более туманными, а про ПАК ДА, видимо, и вовсе придётся забыть.

В ходе модернизации Ту-160 концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ создает новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением. Он будет защищать от всех возможных типов ракет.

Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии несколько сотен километров", - Владимир Михеев советник первого заместителя генерального директора КРЭТ. Кроме того, по его словам, этому самолету нужна высокоточная навигация. В этом смысле все будет принципиально новое. Туда будут ставиться бесплатформенная инерциальная навигационная система, новая астронавигационная система и еще целый ряд приборов, в том числе новая спутниковая навигационная система", — отметил он. Бортовой комплекс обороны — это связанные между собой технические средства, предназначенные для определения и классификации угрозы поражения защищаемого объекта, а также для ее нейтрализации.

Ранее Юрий Борисов сообщил, что стратегические бомбардировщики Ту-160М2 должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Будущее "лебедя" Кстати, в связи с планами военных возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 было сдвинуто создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов", - Юрий Борисов замминистра обороны РФ. Первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и через пару лет пойти в серию....

Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.

Однако авиаэксперты, например, Андрей Горбачевский, много лет занимавшийся авиационными РЛС, считает, что в современном времени главным недостатком Ту-160 является именно отсутствие скрытности, что может стать решающим при использовании машины в качестве элемента ядерной триады. Сообщается, что весной 2006 года модернизированный Ту-160, в ходе проведения учений, смог незамеченным проникнуть в воздушное пространство США. Только вот ни опровержений, ни подтверждений у данного сообщения нет. Американские ВВС и ПВО тогда даже не успели как-либо отреагировать, настолько «невидимым» оказалась наша воздушная машина. Американцы первыми стали совершать «подлёты» к границам России ежегодно их фиксируется по несколько десятков , явно намекая, что однажды собираются напасть с воздуха. Президент сообщил, что полёт был осуществлён далеко не в развлекательных целях. Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты.

Ту-160 Белый лебедь

Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км. Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено.

Что тут сказать?.. Лучше бы господин посол посмотрел на свои В-1В, самый молодой из которых по возрасту сравним с самым старым Ту-160.

Или пусть даст оценку парку летающих «крепостей» В-52, где возраст «молодежи» и вовсе перевалил за полвека. Но давайте по порядку. Напомним, что на «откровения» по поводу Ту-160 Кевина Уитакера потянуло в декабре 2018 года, когда пара наших стратегических ракетоносцев совершила сверхдальний перелёт над водами Атлантического океана и Норвежского и Карибского морей по маршруту аэродром Оленья Россия — аэродром Майкетия Венесуэла. Протяжённость маршрута составила 10459 км, время полета — 13 часов 15 минут. Уже на аэродроме Майкетия военнослужащие ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по подготовке экипажей и авиатехники к выполнению полётов, после чего «Белые лебеди» выполнили десятичасовой полёт над Карибским морем, на отдельных этапах которого наши Ту-160 сопровождали венесуэльские Су-30 и F-16. Пожалуй, лучше всего американскому послу разъяснил тогда ошибочность его представлений о российской Дальней авиации и стоящих на её вооружении самолётов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «В российском военном ведомстве не удивлены дилетантским заявлениям представителей госдепартамента США о стратегических ракетоносцах Ту-160, на фоне молчания профессиональных экспертов из Пентагона. Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО. А с учётом начавшегося производства модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2 данные преимущества только возросли.

Поэтому если и сравнивать стратегический ракетоносец Ту-160 с «музейным экспонатом», то исключительно для восхищения этим шедевром отечественной инженерной мысли в области авиастроения на зависть российским недоброжелателям». Впрочем, здесь надо пояснить. Сопоставимый аналог нашему Ту-160 в мире, конечно же, есть. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Объясняют это тем, что В-1В, дескать, был создан раньше Ту-160, потому и годится тому в «папеньки».

В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М. Также известно, что кроме программы модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-160 планируется возобновить полный цикл производства этих самолетов на Казанском авиационном заводе. Сообщается о том, что военное ведомство России заключило с предприятием контракт на производство 10 новых бомбардировщиков Ту-160М. Кроме того, существуют планы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета на базе Ту-160.

Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально. Ну а чё — при цене как у эсминца четвёртого поколения вполне справедливо. Такие темпы показывают, что в военном командовании мысли не так горячи, как языки разных официальных представителей. Вероятно, часть бюджета переверстали, и копеечка на ПАК ДА нашлась, поэтому появились основания говорить что-то всерьёз. Или всё же да? Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того. Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2.

Возвращение «Белого лебедя»

Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. Этот бомбардировщик благодаря внутреннему вращающемуся магазину и внешним пилонам способен нести до 24 крылатых ракет для поражения корабельных или наземных целей противника. Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный). самолет Белый лебедь, ВКС России. Россия возродила производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь". Сегодня утром, 19 апреля, в Ставропольском крае рухнул бомбардировщик Ту-22М3, который произвели на Казанском авиационном заводе.

Технология № 1 — реактивные двигатели

  • О САМОЛЕТЕ
  • Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
  • Путь в серию
  • «Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
  • История создания

Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня

Этот бомбардировщик благодаря внутреннему вращающемуся магазину и внешним пилонам способен нести до 24 крылатых ракет для поражения корабельных или наземных целей противника. Кроме того, российский бомбардировщик может выстраивать собственную траекторию полета для прикрытия залпа малозаметных крылатых ракет нового типа, что позволяет этим боеприпасам беспрепятственно обходить средства ПВО неприятеля и наносить «смертоносные удары по нужной цели». В завершении своей статьи китайские эксперты заявили, что хотя Ту-160 не обладает малозаметностью, как, к примеру американский бомбардировщик B-2, его сверхвысокая скорость полета и мощный арсенал вооружения способны «принести катастрофические разрушения любой военной базе и другим ключевым объектам, по которым он нанесет удар».

Объем контракта на поставку Минобороны РФ десяти модернизированных ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года. Глава государства назвал проведенную работу по созданию самолета "большим успехом коллектива завода". Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь". Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, способный нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4.

По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный "гребень", улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной частей крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета — почти 14 тыс. Кстати, в 1985 году в ходе испытаний на Ту-160 была впервые превышена скорость звука. С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. В 1992-1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999-2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков восемь Ту-160 и три Ту-95МС , а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ.

Такие темпы показывают, что в военном командовании мысли не так горячи, как языки разных официальных представителей. Вероятно, часть бюджета переверстали, и копеечка на ПАК ДА нашлась, поэтому появились основания говорить что-то всерьёз. Или всё же да?

Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того. Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции.

Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2. Китайский Спирит Xian H-20 концепт В 2015 казанскому заводу выделили 5 миллиардов на модернизацию и подготовку производственной базы там же планировалось делать и новые Ту-160М2 и Ту-22М4.

В 2017 создали полноразмерный прототип для динамических испытаний, тогда же определились с движком — предсказуемо, им стал производный от НК-32, тот же, что и для Ту-160. Ну а к 2023 обещали как бы и действующий прототип… знаем-знаем… с другой стороны и веры не теряем. По остальной информации ясно, что это, в общем-то, тот же В-2 Спирит.

Вот только американцам только покупка стоит 1 миллиард баксов и столько же необходимые для хранения и эксплуатации элементы инфраструктуры.

Несмотря на то, что немногие верили в восстановление уникального предприятия, в 2017 году на нем стартовали работы по сварке первых крупных элементов из титана. Вскоре здесь начнется производство новейших Ту-160М2, а полет модернизированного Ту-160М как раз и был необходим для проверки новейших оборудования и систем. Ожидается, что современная версия бомбардировщика поднимется в воздух уже в следующем году, а к 2027-му наши ВКС получат 10 таких машин. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий