Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья.
В Приднестровье вспоминают референдум о независимости
Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины. Есть наблюдатели и от международных организаций Международный институт мониторинга выборов IIEM , Центрально-Европейская группа политического мониторинга Германия , «Свободная Румыния» , Европарламента и западноевропейские эксперты. По словам председателя Центризбиркома Петра Денисенко, серьёзных нарушений в ходе референдума зафиксировано не было.
Как гибнут цивилизации.
Янковский В. Влияние интеграционных процессов на формирование гражданской идентичности приднестровцев. Brubaker R. Cambridge: Cambridge University Press.
Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива.
Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума.
Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует.
Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности.
В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза.
В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника.
О своей поддержке проведения референдума о независимости Приднестровья заявил молдавский политик Валерий Клименко, лидер внепарламентской крайне левой пророссийской партии «Равноправие» [2]. В то же время, официальный Кремль не заявил о признании легитимности референдума. МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована» [3]. Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров.
Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике
Референдум о независимости, 2006. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад.
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)
Переговорные механизмы урегулирования молдо-приднестровских отношений. Смирнов И. Вместе с Россией. Степанов В. Этнополитическое конструирование гражданской идентичности на двух берегах Днестра 1989—2014 гг.
Я, конечно, не хотел бы упоминать здесь лозунг "голос народа — голос Божий", поскольку ведь голос и мнение народа зачастую может быть разогрето и какими-то неразумными эмоциями. Однако всегда полезно узнать мнение людей, высказанное ими в спокойной обстановке. Другое дело, что, на мой взгляд, для нас итоги референдума никакой особой роли не сыграли — ни в одну, ни в другую сторону. Нельзя сказать, что референдум оказался для нас каким-то эпохальным событием, которое что-то должно изменить в нашей жизни. Являясь гражданами Приднестровья, я и мое духовенство не забываем, что мы в то же время являемся клириками Кишиневско-Молдавской митрополии, которая есть часть Московского патриархата. Можно ли сказать, что итоги референдума были для Вас предсказуемы?
В общем-то, да. Основная часть нашего населения проживает в городах, и мне знакомы их настроения.
А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров. Нынешний референдум стал седьмым по счету всенародным опросом, который проводился за время существования непризнанной республики. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума. Рассчитываем, что Россия признает его результаты", - заявил Смирнов. Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года.
А референдум мы должны были проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Референдум в Приднестровье в буквальном смысле расколол пополам молдавское общество.
Что касается exit polls, могу отметить, что при корпорации работает целая социологическая служба. Поэтому об отношении приднестровцев к референдуму мы знали за несколько месяцев до его проведения. Думаю, оно не изменилось". Как уточнил глава приднестровского Центризбиркома, для мониторинга референдума прибыли 196 международных наблюдателей из Италии, Германии, США, России, Украины и других государств.
Рано утром в понедельник они передали в Центральную избирательную комиссию ПМР итоговое совместное заключение, в котором, в частности, назвали прошедший плебисцит "легитимным и действительным". Эту оценку в комментарии для Страны. Ru разделил и глава миссии международных наблюдателей Международного совета российских соотечественников Валерий Клименко. Как он сообщил, люди, приходя на участок, поздравляли друг друга с праздником. И в дальнейшей своей внешней политике, несомненно, Москва должна будет учесть выраженную на референдуме волю ста тысяч граждан Российской Федерации, проживающих в Приднестровье и составляющих порядка трети здешнего населения этнических русских", - подытожил Валерий Клименко. Вчерашний день ничего не изменит.
Так называемый референдум - смирновский политический фарс", - цитирует "Интерфакс" министра иностранных дел и европейской интеграции Молдавии Андрея Стратана. Европейский Союз не признает проведенный в Приднестровье референдум и его результаты. Такую официальную позицию ЕС в понедельник в Брюсселе озвучил официальный представитель Европейской комиссии Пьетро Петруччи. Это объединение не признается ни одной из стран мира.
Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?
В 2006 г. Приднестровье провело повторной референдум о независимости, окончательно закрепив курс на суверенитет и сближение с Россией. Кроме того, Кишинев усиливает давление на левый берег Днестра и стремится пересмотреть механизмы безопасности в регионе вопреки ранее достигнутым договоренностям. В частности, в начале 2024 г. Молдова ввела для Приднестровья таможенные пошлины для приднестровского импорта. В 2023 г. Молдова также приняла «закон о сепаратизме. Уже в начале текущего года произошел инцидент с депортацией проживающей в Тирасполе гражданки России и Приднестровья.
На этом фоне Молдова неоднократно проводила вблизи «зоны безопасности» совместные с западными странами. В Приднестровье воспринимают подобную политику как прямое нарушение соглашения о принципах мирного урегулирования от 1992 г. В свою очередь Россия также настаивает на разрешении конфликта мирным путем в рамках устоявшихся механизмов.
Молдова ввела для Приднестровья таможенные пошлины для приднестровского импорта. В 2023 г. Молдова также приняла «закон о сепаратизме. Уже в начале текущего года произошел инцидент с депортацией проживающей в Тирасполе гражданки России и Приднестровья. На этом фоне Молдова неоднократно проводила вблизи «зоны безопасности» совместные с западными странами. В Приднестровье воспринимают подобную политику как прямое нарушение соглашения о принципах мирного урегулирования от 1992 г.
В свою очередь Россия также настаивает на разрешении конфликта мирным путем в рамках устоявшихся механизмов. Глава второго департамента стран СНГ МИД России Алексей Полищук отметил , что Москва как посредник и гарант приднестровского урегулирования готова способствовать работе по выправлению диалога, который находится в глубоком кризисе. И хотя история приднестровского урегулирования свидетельствует о возможности объединения двух берегов Днестра на основе взаимовыгодных позиций, нынешняя позиция Кишинева лишь отдаляет эту перспективу. В подобных условиях Россия четко заявляет о готовности отстаивать безопасность Приднестровья и продвигать мирный диалог в регионе. Подготовил Илья Шаныгин.
В свою очередь спикер парламента Молдавии Игорь Корман заявил, что обсудит эту тему в ходе намеченного на 17 апреля визита в Россию. Мы обсудим и эту проблему. Считаю, что смена позиции - не в интересах России", - заявил молдавский спикер, его слова приводит regnum.
Президент соседней Румынии Траян Бэсеску выразил уверенность в том, что целью главы российского государства Владимира Путина является возвращение под свой контроль устья Дуная и восстановление границ СССР. Как заявил Бэсеску в эфире румынского телеканала Digi24, эти планы Москвы угрожают не только Украине, но и Молдавии. Мне страшно за Республику Молдова, меня беспокоит Приднестровье, - отметил румынский лидер. Крым был "нулевой целью", итоговой же целью является возвращение к традиционным границам СССР".
Игорь Шорников, заместитель министра иностранных дел ПМР: «О том, что он будет непризнанным, незаконным, об этом заявляли и молдавские власти, и европейские политики еще задолго до того, как он состоялся». Валериан Тулгара, председатель Союза молдаван Приднестровья: «То, что не признали этот референдум Украина, международные организации… Главное, что признал референдум наш народ! Это самое главное! Министр иностранных дел России Сергей Лавров подтвердил, что референдум «прошел с соблюдением всех процедур, прошел демократически, открыто». Самому референдуму предшествовал целый ряд событий. Летом 2005-го тогдашний Президент Молдовы подписывает Закон об основных положениях особого правового статуса Приднестровья. Чем за Приднестровьем закрепляет статус «особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова». Уже 25 января 2006 года транзит приднестровских товаров через границу с Украиной фактически был прекращен. Отныне он должен был осуществляться только на основании молдавских таможенных актов. Таковыми были требования совместного заявления Глав правительств Молдовы и Украины. А в марте 2006 года произошло то, чего руководство Молдовы добивалось на протяжении пяти лет. Новые печати Приднестровью не даёт. И Приднестровье не может вывести никуда и ничего! Блокада это называется! Основной удар — это блокада, полномасштабная блокада со стороны Украины, как страны-гаранта. Безусловно, со стороны Кишинёва это мы постоянно наблюдали. Тогда стоял вопрос: что нам делать дальше? В повестке дня было два вопроса: обсуждение политической ситуации в Приднестровье и выработка мер по стабилизации ситуации. Евгений Шевчук — тогда Председатель Верховного Совета — отмечал, что только государственность и международная правосубъектность в полной мере могут позволить Приднестровью реализовать договорённости сторон, зафиксированные в Меморандуме и других совместных документах.
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)
В 2006 г. Приднестровье провело повторной референдум о независимости, окончательно закрепив курс на суверенитет и сближение с Россией. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Референдум о независимости, 2006.
Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга - Вчера в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум о независимости с одновременной перспективой присоединения к России. «В 2006 году в Приднестровье прошёл референдум, на котором 98% населения проголосовало за воссоединение с Россией.
Подписка на новости Политнавигатора
- 15 лет назад 97% жителей Приднестровья высказались за вхождение в состав России
- Приднестровье и Россия. Наша история // Видео НТВ
- 30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой
- Навигация по записям
- Незабытый референдум
Эксперт: России нужно просто признать итоги референдума 2006 года в ПМР
На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России. 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов.
Референдум-2006.
По данным Российского информационного агентства РИА Новости, более 130 международных наблюдателей наблюдали за референдумом и сообщили, что «они не зафиксировали никаких процедурных нарушений во время тайного голосования», а представитель Конгресса русских общин Молдовы заявил, что референдум состоялся. Однако ни в одной из международно признанных мониторинговых организаций наблюдателей не было. Депутат от российской партии « Родина » Виктор Алкснис заявил, что референдум в Приднестровье прошел без нарушения законодательства и демократических стандартов. Виктор Алкснис, как известно, ранее описывал Приднестровскую республику как базу, с которой начнется восстановление Советского Союза. По мнению МИД Украины, ситуация в Приднестровье не отвечает условиям свободного волеизъявления граждан.
Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике.
В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может.
Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР.
Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье.
В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг.
Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М. Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11.
Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев. Тогда был подготовлен визит В. Путина в Кишинев, но в последний момент, явно поддавшись давлению со стороны Запада, Президент Молдовы В. Воронин отказался от подписания «Меморандума». Новое пришествие Д. Козака в процесс разрешения данной проблемы состоялось 11 июля 2018 года, когда, согласно Указу Президента РФ, он был назначен специальным представителем президента по развитию торгово-экономических отношений с РМ12, что рассматривалось как возврат к «Меморандуму Козака» 2003 года. Козак действительно развил бурную деятельность.
Так, только в июне 2019 года он дважды посещал столицу Молдовы Кишинев, и его визиты в какой-то мере изменили расклад политических сил в стране. В частности, Д. Козак встретился не только с представителями традиционно считающейся пророссийской Партии социалистов Республики Молдова ПСРМ , лидером которой является Президент страны И.
В свою очередь спикер парламента Молдавии Игорь Корман заявил, что обсудит эту тему в ходе намеченного на 17 апреля визита в Россию. Мы обсудим и эту проблему. Считаю, что смена позиции - не в интересах России", - заявил молдавский спикер, его слова приводит regnum. Президент соседней Румынии Траян Бэсеску выразил уверенность в том, что целью главы российского государства Владимира Путина является возвращение под свой контроль устья Дуная и восстановление границ СССР. Как заявил Бэсеску в эфире румынского телеканала Digi24, эти планы Москвы угрожают не только Украине, но и Молдавии.
Мне страшно за Республику Молдова, меня беспокоит Приднестровье, - отметил румынский лидер. Крым был "нулевой целью", итоговой же целью является возвращение к традиционным границам СССР".
Независимость Приднестровья поддержали не только русские и украинцы, но и значительная часть местных молдаван и румын. В Кишинёве отказались признавать правомерность плебисцита и начали подготовку к силовому сценарию решения конфликта. Также он распорядился «ликвидировать и разоружить» приднестровское ополчение.
В ПМР восприняли операцию Кишинёва как попытку вооружённых националистов отнять у республики свободу, язык и атаковать мирное население. Между молдаванами и сторонниками ПМР завязались ожесточённые бои, которые достигли своего апогея в июне 1992 года, когда развернулось сражение за Бендеры — главный порт и крупный железнодорожный узел на правом берегу Днестра. Дислоцированные в регионе части 14-й армии получили приказ сохранять нейтралитет, несмотря на то что они подвергались нападениям со стороны молдаван с целью захвата оружия и заложников. Зенин Тем временем бои приобретали всё более ожесточённый характер и сопровождались гибелью гражданских. В Москве уже не могли оставаться безучастными.
К тому же в поддержку ввода «голубых касок» выступил и сам Снегур. Миротворческая операция, которая положила конец боестолкновениям, была проведена под командованием генерал-лейтенанта Александра Лебедя. Документ узаконил присутствие «голубых касок» в составе шести батальонов для контроля за соблюдением перемирия и содействия поддержанию правопорядка. Последовательным сторонником вывода Вооружённых сил РФ является нынешний президент Молдавии Майя Санду, контролирующая правящую проевропейскую Партию действия и солидарности. В уходе «голубых касок» она видит залог восстановления «территориальной целостности и независимости» Молдавии.
Между тем, как отметили опрошенные RT эксперты, спустя почти 30 лет после заключения перемирия так и не была выработана дорожная карта окончательного урегулирования приднестровского конфликта. Также по теме «Не поддаваться давлению Запада»: почему Бразилия и ряд других стран мира отказались вводить санкции против РФ Бразилия не станет осуждать Россию из-за ситуации на Украине и не будет вводить против неё санкции. Об этом заявил журналистам...
Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Предлагаем познакомиться с мнением отца церкви о приднестровском референдуме, состоявшемся 17 сентября 2006 г. Интервью было дано через неделю после референдума. Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. В 2006 г. состоялся референдум о юридическом подтверждении фактической независимости Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии. Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006. Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад.
Navigation menu
- - Референдум о независимости ПМР
- В этот день - 17 сентября 2006 г. прошёл референдум о независимости Приднестровья
- Воля народа. 17 сентября 2006 | Первый Приднестровский
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
- Военное столкновение
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу