В Российском государственном гуманитарном университете прошло празднование Навруза – древнего праздника весны. Студентка московского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) напала с кувалдой на свою однокурсницу в туалете. Российский Государственный Гуманитарный Университет — Москва, Миусская пл., 6. Психология, социальная антропология.
Ректор РГГУ Безбородов - о том, как донбасскому вузу включиться в образование РФ
Автономное же учреждение получает средства единой суммой — субсидией — и самостоятельно в соответствии с разработанным финансовым планом их расходует, то есть сам университет, как в нашем случае, планирует использование своих денег как заработанных, так и полученных из бюджета без вмешательства учредителя, без сметы расходов», — объяснял он. С какими сложностями чаще сталкиваются абитуриенты и как отстаивать свои права Рудник отмечал, что вуз в автономном статусе может создавать свои коммерческие учреждения и привлекать кредиты, но сам переход требует времени и многих изменений, по большей части формальных. Ректор РГГУ Александр Безбородов не смог сказать , сколько продлится процесс перехода, но заверил, что качество обучения не ухудшится. Нужен ли университету такой статус, каждое учреждение с 2007 года может решить самостоятельно. Минобрнауки в ответ на запрос «Известий» разъяснили процедуру перехода. Затем готовит и представляет в Минобрнауки России проект устава автономного учреждения. Предложение, проект устава и комплект документов Минобрнауки России направляет на согласование в Росимущество. После получения положительной позиции Росимущества готовится приказ Министерства об изменении типа учреждения на автономное и утверждении устава учреждения», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Несколько лет столичный вуз подчинялся непосредственно Главархиву, а затем был передан Министерству высшего образования СССР. Шанявского, чье здание на Миусской площади он теперь занимает.
Институт лингвистики Институт состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики декан И. Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В. Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино. Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотекa академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационнай поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Русская антропологическая школа Учебно-научный институт «Русская антропологическая школа» образован в 2003 году на базе семинара «Когнитивные проблемы антропологии». РАШ — этап реализации плана академика Вячеслава Всеволодовича Иванова создать учебно-научную структуру, интегрирующую разные гуманитарные науки и смежные с ними дисциплины логико-математического и биологического знания. Институт проводит ежегодные конференции по исследованиям визуальности, ежегодные летние школы, международные конференции: «Метафора и метод» 29-30 апреля 2004 , «Перевод: концепции и практики» 18-19 июня 2004 , «Актуальные мифологии» 16-17 ноября 2006 , «Следы сновидения: сновидческое в философии, психологии, искусстве» 13-14 декабря 2007. Ежегодно выпускается альманах «Труды Русской антропологической школы», издаются монографии. Отделение социокультурных исследований Создано в 2013 г. В состав отделения входят кафедра истории и теории культуры, учебно-научный центр социокультурных проектов и школа неформального гуманитарного образования «Культурное измерение». Подготовка бакалавров по направлениям «Культура России», «Культура Европы», «Культура массовых коммуникаций», а также магистров по программам «Культура медиа» и «Культурология XX в. Гавришина, К. Ерусалимский, И. Кондаков, О. Мороз, Е. Нестерова, А.
Он отметил, что более двух третей студентов РГГУ обучается на коммерческой основе, поэтому смена организационной формы не должна повлиять на финансовую стабильность вуза. Это касается и содержания образовательных программ, — сказал он в беседе с «Известиями». Переброска средств из одной расходной статьи в другую строго ограничивалась учредителем. Автономное же учреждение получает средства единой суммой — субсидией — и самостоятельно в соответствии с разработанным финансовым планом их расходует, то есть сам университет, как в нашем случае, планирует использование своих денег как заработанных, так и полученных из бюджета без вмешательства учредителя, без сметы расходов», — объяснял он. С какими сложностями чаще сталкиваются абитуриенты и как отстаивать свои права Рудник отмечал, что вуз в автономном статусе может создавать свои коммерческие учреждения и привлекать кредиты, но сам переход требует времени и многих изменений, по большей части формальных. Ректор РГГУ Александр Безбородов не смог сказать , сколько продлится процесс перехода, но заверил, что качество обучения не ухудшится. Нужен ли университету такой статус, каждое учреждение с 2007 года может решить самостоятельно. Минобрнауки в ответ на запрос «Известий» разъяснили процедуру перехода. Затем готовит и представляет в Минобрнауки России проект устава автономного учреждения. Предложение, проект устава и комплект документов Минобрнауки России направляет на согласование в Росимущество. После получения положительной позиции Росимущества готовится приказ Министерства об изменении типа учреждения на автономное и утверждении устава учреждения», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Читать далее RT 18 сен 2023 г. Ректор РГГУ Безбородов - о том, как донбасскому вузу включиться в образование РФ Руины библиотеки, разбитые корпуса, следы "пыточной" в подвале и штаб "Азова" запрещен в России в кабинете ректора - таким увидели Мариупольский государственный университет имени Куинджи первые российские строители, которые приехали восстанавливать город.
Рггу – последние новости
Информация для поступающих в РГГУ: календарь дней открытых дверей, список специальностей, минимальные баллы егэ, список филиалов. Центр создан в результате соглашения РГГУ со Шведским Институтом, Гётеборгским, Уппсальским Университетами, с Сёдерторнской высшей школой. Российский государственный гуманитарный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Споры вокруг Высшей политической школы. ТАСС/. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) начал переход к автономному статусу. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на ректора РГГУ.
РГГУ исполнилось 25 лет!
Российский государственный гуманитарный университет, Москва. В 1991 году на Миуссах зародился Университет нового типа, изменивший традиции гуманитарного образования. Ровенский государственный гуманитарный университет. РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) — свежие и актуальные новости сегодня, последние и главные события в 2022 году на Переход Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) от бюджетного типа учреждения в статус автономного не скажется на обучении студентов, сообщили. ТАСС/. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) начал переход к автономному статусу. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на ректора РГГУ. Российскому государственному гуманитарному университету исполнилось 25 лет. В честь юбилея в вузе прошло торжественное заседание Ученого совета РГГУ совместно.
Отзывы о РГГУ
Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотека академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Общеуниверситетские факультеты Философский факультет. Декан факультета — Коначева Светлана Александровна.
Основатель факультета — Валерий Дмитриевич Губин. В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — Владимир Филатов ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет.
Декан факультета — Анисимов Роман Иванович. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; кафедра политической социологии и социальных технологий [20] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета — Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства.
До 1999 года — факультет музеологии.
Институт психологии им. Выготского В составе института действуют: факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; учебно-консультативный центр практической психологии. Институт массмедиа и рекламы В составе института действуют: факультет журналистики; факультет рекламы и связей с общественностью; учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики. Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В.
Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. С 2000 года директором был Максим Анисимович Кронгауз , в 2013 году Институт возглавила Нина Романовна Сумбатова , а с 2016 по 2022 гг. С 2023 года директором института является доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ и лаборатория компьютерной техники и средств защиты информации. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино.
Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотека академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Общеуниверситетские факультеты Философский факультет. Декан факультета — Коначева Светлана Александровна.
Основатель факультета — Валерий Дмитриевич Губин. В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — Владимир Филатов ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин.
Социологический факультет. Декан факультета — Анисимов Роман Иванович. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; кафедра политической социологии и социальных технологий [22] ; базовая кафедра ВЦИОМ ; центр социологических исследований.
Основатель социологического факультета — Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии.
Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра теории и истории искусства; кафедра истории русского искусства; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии.
Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав.
Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И.
Кондаков , Д. Антонов, О. Гавришина, К.
Ерусалимский, И. Суриков, А.
Политолог, доцент РГГУ Вадим Трухачёв в беседе с RT прокомментировал сообщение о том, что в столице Чехии Праге на Вацлавской площади проходит митинг против политики действующего чешского правительства.
Читать далее RT 18 сен 2023 г.
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал
В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Есть возможность получения второго высшего образования.
Выпускники РГГУ востребованы и в государственных и муниципальных структурах, на ТВ, Радио, в прокуратуре, судебной системы в международных компаниях и организациях. Более 700 иностранных студентов, 245 образовательных программ: Студенты РГГУ активно участвуют в спортивной жизни университета, занимаются в студенческих клубах и творческих объединениях.
Соответственно, с помощью такого выражения говорят о человеке, который, будучи в состоянии сильного возбуждения, не способен контролировать свои эмоции, управлять собой и воспринимать советы.
Он не считается ни с чем и ни с кем, с ним бесполезно разговаривать — «он закусил удила!
Это были его первые слова из космоса, сказанные в прямом эфире... Сегодня отмечается один из самых важных праздников для человечества — День первого полета человека в космос!
Это событие напоминает нам о том, что люди способны совершать невероятные подвиги и преодолевать границы возможного.
Новости по тегу: Рггу
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих гуманитарных вузов России в сфере гуманитарных и социальных направлений[1]. Свежие новости в России и мире. ТАСС/. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) начал переход к автономному статусу. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на ректора РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет ФГБОУ ВО РГГУ. Компания.
РГГУ исполнилось 25 лет!
Автономное же учреждение получает средства единой суммой — субсидией — и самостоятельно в соответствии с разработанным финансовым планом их расходует, то есть сам университет, как в нашем случае, планирует использование своих денег как заработанных, так и полученных из бюджета без вмешательства учредителя, без сметы расходов», — объяснял он. С какими сложностями чаще сталкиваются абитуриенты и как отстаивать свои права Рудник отмечал, что вуз в автономном статусе может создавать свои коммерческие учреждения и привлекать кредиты, но сам переход требует времени и многих изменений, по большей части формальных. Ректор РГГУ Александр Безбородов не смог сказать , сколько продлится процесс перехода, но заверил, что качество обучения не ухудшится. Нужен ли университету такой статус, каждое учреждение с 2007 года может решить самостоятельно. Минобрнауки в ответ на запрос «Известий» разъяснили процедуру перехода. Затем готовит и представляет в Минобрнауки России проект устава автономного учреждения. Предложение, проект устава и комплект документов Минобрнауки России направляет на согласование в Росимущество. После получения положительной позиции Росимущества готовится приказ Министерства об изменении типа учреждения на автономное и утверждении устава учреждения», — сообщили в пресс-службе ведомства. Несколько лет столичный вуз подчинялся непосредственно Главархиву, а затем был передан Министерству высшего образования СССР. Шанявского, чье здание на Миусской площади он теперь занимает.
РГГУ намерен перейти в статус автономного в соответствии с действующими нормативными документами, о чем было объявлено на заседании ученого совета РГГУ, добавили в пресс-службе. Порядок перехода из бюджетных в автономные учреждения установлен федеральным законодательством.
Позднее они сообщили , что администрация вуза вызвала для разговора нескольких студентов, расклеивавших листовки, которых удалось найти с помощью записей с видеокамер.
Активисты также опубликовали видеоролик с фрагментом выступления Дугина на заседании ученого совета, где философ выразил благодарность за идею открыть новый учебный центр на базе РГГУ. Главной задачей центра он назвал повышение квалификации для проректоров, которые занимаются идеологической работой. На момент написания материала, представители орггруппы не ответили на запрос RTVI о комментарии. Возглавляемый Дугиным учебный центр им.
Он также заявил, что авторы петиции против создания центра действуют в интересах «украинской агентуры». Безбородов подтвердил «Коммерсанту», что руководство вуза потребовало объяснительные от студентов, которые распространяли листовки инициативной группы, так как внутренним распорядком РГГУ «запрещено развешивать на столбе объявления». Александр Дугин 16 апреля опубликовал в своем телеграм-канале сообщение, в котором заявил, что деятельность центра не будет затрагивать студентов вуза. Ильина вообще не затрагивает.
Речь идет о курсах ДПО для проректоров по образовательной работе ВУЗов и о пересмотре парадигм гуманитарного знания в условиях прямого столкновения русской цивилизации с цивилизацией Запада, и соответствующих им систем ценностей — традиционных и нетрадиционных.
Возможно обучение в аспирантуре. Есть возможность получения второго высшего образования.
Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Ректор РГГУ выступил за пятилетнее обучение для гуманитарных направлений в вузах
На май 2013 года у РГГУ нет ни проректора по финансам, ни проректора по науке, зато есть два проректора по учебной работе — как пояснил Пивовар, один занимается студентами-бюджетниками, а другой — студентами платных отделений. Финансово-экономическая деятельность поделена между двумя проректорами, а наукой теперь ведает сам ректор. Никаких других не было, что для меня странно, поскольку это было официальное мероприятие, возглавляемое ректором и санкционированное министерством», — говорит Неклюдов, подчеркивая, что не было никакой публичной критики предложений, разработанных рабочей группой — ни на сайте РГГУ, ни на заседании Ученого совета. Максим Кронгауз в марте 2013 года в интервью «Афише» высказался более определенно и пессимистично. Стало очевидно, что неэффективность министерства выше неэффективности университета.
А более неэффективная структура не может оптимизировать менее неэффективную», — рассказал он [1]. По словам источника «Ленты. Неклюдов, впрочем, полагает, что создание миссии — это вовсе не то, чем должен заниматься подобный Наблюдательный совет видимо, учитывая, что большая часть его членов не работает в университете. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое Пивовар на заседании Ученого совета 29 марта 2013 года, вскоре после создания Наблюдательного совета, рассказал, что новый орган займется «координацией деятельности и анализа усилий университета по оптимизации научного, образовательного и управленческого процесса в РГГУ».
Упомянул ректор на этом заседании и программный документ, на этот раз — под названием «Миссия РГГУ сегодня и завтра» этот документ «должен стать квинтэссенцией развития нашего университета на ближайший период», а само название вуза, по словам Пивовара, «всегда отражало его суть: каждое слово в нашем названии наполнено глубоким смыслом и каждое слово должно работать». Документ, обещал Пивовар, будет опубликован для обсуждения Ученым советом и сотрудниками университета «в ближайшее время». Недостаток финансирования Недостатки российской политики в области образования — а именно «нелегальность» науки в стенах университета — тоже касается всех вузов, не обладающих особым статусом подобно, например, Высшей школе экономики. С самого начала в РГГУ пытались объединить науку и преподавание, но это никак не было формализовано, отмечает Николай Гринцер.
Ставки сотрудников вузов состоят из часов учебной нагрузки, при этом в ней, как правило, учитываются только аудиторные часы: ни подготовка к лекциям, ни проверка домашних работ, ни, тем более, написание статей и монографий в большинстве вузов никак не учитывается. РГГУ, как и ВШЭ, впрочем, выплачивает надбавки за публикации, но в 2013 году их объем, как и объем финансирования научных грантов, значительно снизился — отчасти за счет сокращения министерством целевого финансирования программы стратегического развития университета. В ряде вузов, впрочем, выделяют по 40 часов на статью и по 400 часов на монографию — время, недостаточное для написания достойной работы. При этом от сотрудников министерство — а значит, и руководство вуза — требует и статей, публикуемых в рецензируемых журналах, в том числе зарубежных, и защит диссертаций, и других форм «контролируемой» научной работы.
В РГГУ, по заверению ректора Пивовара и начальника Учебного управления РГГУ Любови Солянкиной, учебная нагрузка составляет 700 часов в год для большинства кафедр, 500 — для учебных научных центров и 550 — для кафедр древних и восточных языков. Данная нагрузка, введенная приказом 2013 года, говорят сотрудники РГГУ, существенно превышает предусмотренную ранее и практически не оставляет времени для полноценной научной работы, что с большой долей вероятности приведет к снижению качества преподавания. Но даже если нагрузка останется более щадящей, она все равно не позволит учитывать — а тем более дополнительно оплачивать — научную работу, которая по изначальному замыслу должна была быть в РГГУ не менее значимой, чем работа преподавательская. Как только эти возможности, по всей видимости, закончились, стала видна суровая правда», — комментирует сложившуюся ситуацию Сергей Неклюдов.
Укрупнение групп В 2013 году одновременно с увольнением совместителей из-за нехватки денег появилась тенденция к укрупнению групп — нельзя открывать профиль бакалавриата меньше, чем на 12 человек, что совершенно бессмысленно для редких специальностей: древних и восточных языков, славистики, новейшей русской литературы, религиоведения, теоретической лингвистики и многих других, которыми славится РГГУ.
И социологам, и философам, и политологам, и международникам, и филологам, и психологам». По словам Безбородова, четырехлетний срок обучения, который сейчас действует по программе бакалавриата, в гуманитарных науках подходит не всегда. Александр Безбородов: «Например, историческое образование совершенно несовместимо с этим количеством лет, здесь должен быть полноценный специалитет, затем в магистратуре можно продолжать научно-исследовательское углубление».
И данная борьба должна быть последовательна. У фашизма не может быть оттенков или национальностей. Нет украинского, немецкого фашизма — это все одно. Критикуя Степана Бандеру , мы не можем обелять Ивана Ильина», — добавил депутат. Исаков счел неудивительным тот факт, что студенты развернули кампанию против названия политической школы именем «пособника фашизму».
По мнению депутата, научный центр одного из ведущих вузов не может быть назван в честь сторонника фашистских и националистических идей. В своем обращении Исаков попросил Минобрнауки и Генпрокуратуру проверить работы Ильина, а также дать оценку действиям ученого совета РГГУ, который создал научный центр без учета мнения студентов. Мы убеждены, что философствования Ильина имеют мало общего с ценностями прогрессивного человечества, как и фашистская идея, являющаяся противоестественным политическим конструктом», — говорится в тексте петиции.
Проблемы возникнут, только если эффективность управления, планирования и работы не вырастет, а снизится. Тогда автономный статус быстро сделает это очень заметным. С ним соглашается Владимир Наводный. Он отметил, что более двух третей студентов РГГУ обучается на коммерческой основе, поэтому смена организационной формы не должна повлиять на финансовую стабильность вуза. Это касается и содержания образовательных программ, — сказал он в беседе с «Известиями». Переброска средств из одной расходной статьи в другую строго ограничивалась учредителем. Автономное же учреждение получает средства единой суммой — субсидией — и самостоятельно в соответствии с разработанным финансовым планом их расходует, то есть сам университет, как в нашем случае, планирует использование своих денег как заработанных, так и полученных из бюджета без вмешательства учредителя, без сметы расходов», — объяснял он.
С какими сложностями чаще сталкиваются абитуриенты и как отстаивать свои права Рудник отмечал, что вуз в автономном статусе может создавать свои коммерческие учреждения и привлекать кредиты, но сам переход требует времени и многих изменений, по большей части формальных. Ректор РГГУ Александр Безбородов не смог сказать , сколько продлится процесс перехода, но заверил, что качество обучения не ухудшится. Нужен ли университету такой статус, каждое учреждение с 2007 года может решить самостоятельно. Минобрнауки в ответ на запрос «Известий» разъяснили процедуру перехода.