В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. Почему сторонников Реформации стали называть протестантами?
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos). Как во Франции называли протестантов 8 букв. Жан Кальвин уверовал в Париже1534 - Жан Кальвин трудится при дворе Маргариты Наварской1535 - Жан Кальвин по.
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации. Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты.
Жан Кальвин
- Протестанты во франции
- Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками - Универ soloBY
- Протестантизм во Франции. Нантский эдикт
- § 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции - Уроки истории 2.1
- Протестанты во франции назывались
- История христианства 2 1 10 Протестантизм во Франции - YouTube
Появление нового течения
- Религиозные войны во Франции
- Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь
- Происхождение слова
- «Всплеск религиозного экстремизма»
- Сторонники протестантизма во Франции, 8 (восемь) букв - Кроссворды и сканворды
Как назывались протестанты во франции
Несмотря на недовольство парижского парламента, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт. Гугенотство после Генриха IV[ edit edit source ] Хотя Людовик XIII и подтвердил этот эдикт, тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. В 1617 г. Ввиду неподчинения их эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие неспособности своих предводителей терпели постоянные поражения. Тем не менее заключенный в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченных имуществ; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ.
Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ларошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им дана была амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. При Ришельё и Мазарини гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV мало-помалу начал ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путем, пока и самый Нантский эдикт не был отменен в 1685 г.
Множество гугенотов спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 г. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции.
Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько губокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты. В 1752 г. Эта мера вызвала новую сильную эмиграцию; общественное мнение заставило правительство взять свое постановление обратно. Революция 1789 г. Кодекс Наполеона узаконил их равноправность, и даже реставрация признала за реформатами свободу совести и гарантировала их священникам жалованье от государства.
Арест гугенотки. Поленов Арест гугенотки. Поленов После смерти Франциска престол занял его десятилетний брат Карл IX 1560 — 1574 при регентстве своей матери — вдовы Генриха II Екатерины Медичи, принадлежавшей к богатому итальянскому роду. Она, в свою очередь, опиралась в правлении на Гизов, которые, как и Валуа, являлись боковой ветвью рода Капетингов, а следовательно, в случае пресечения правящей династии имели реальные перспективы занять трон. Соответственно, продолжало возрастать влияние Гизов, особенно Франсуа I, его сына Генриха Меченого, в детстве воспитывавшегося при королевском дворе, и Шарля, кардинала Лотарингского. Давление на гугенотов продолжало усиливаться, и в конце концов в узел религиозного противостояния оказались завязаны все внутренние проблемы страны: городские жители под лозунгами Реформации выступали против увеличения сборов в королевскую казну, крестьяне отказывались платить церковные подати, объявляя католическую церковь ложной и преступной, феодалы стремились вернуть свои свободы, отнятые королями, наконец, за близость к королевскому двору стали бороться Гизы и представители другой боковой ветви Капетингов — Бурбоны. Бурбоны стремились потеснить влияние Гизов, также восприняв кальвинистское учение. Оно положило начало череде Гугенотских войн, во время которых прежде единая Франция оказалась расколотой на католический и протестантский лагеря, каждый из которых имел под контролем свои территории и свои власти.
В 1572 г. Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты.
Antwerp Bible. Другой перевод, выполненный Пиерре Робертом Оливетаном, был опубликован в 1535 г. Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52]. Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г. Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс. Спустя два года в Париже собрался национальный синод, который подписал «Вероисповедание Реформатских Церквей», на что папа римский отреагировал тем, что запретил читать Библию.
Данный конфликт продолжался до 1598 года, когда был подписан Нанский эдикт[53], который гарантировал религиозные и политические свободы в отдельно взятых регионах страны. В 1572 г. Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г. В старинной гугенотской песне есть такие слова: «Дух, который оживил их, пробудил их детей, чтобы они знали, как следовать за ними». Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 978; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Двадцать второго августа 1572 года адмирал проезжал мимо дома Гизов, он был ранен в руку выстрелом, произведенным прямо из окна. Попытка убийства на этот раз провалилась. Но католики не собирались отказываться от своих планов. Ночью 24 августа толпа разъяренных вооруженных людей ворвалась в дом, где и был зверски убит адмирал-гугенот Колиньи.
Именно это преступление и положило начало событиям, прокатившимся по всей стране. Так началась кровавая ночь гугенотов. Варфоломеевская ночь Прибывшие на свадьбу в Париж сторонники Генриха Наваррского в ночь с 23-го на 24 августа 1572 года были жесточайшим образом перебиты.
Эта дикая резня гугенотов во Франции унесла жизни около 3 тыс. А все началось с того, что Екатерина Медичи сумела убедить молодого короля в заговоре, организованном против него протестантами. Она говорила ему, что нужно уничтожить всех вельмож, которые причастны к этому.
Король поддался уговорам матери. Сразу же последовал приказ о приведении в полную боевую готовность всей стражи, а также о закрытии городских ворот. Как только стало известно об убийстве Колиньи, над Парижем прогремел набат.
Он послужил для католиков сигналом к началу действий. Все выбежали на улицы с оружием, и началась ночь гугенотов. Толпы разъяренных горожан вламывались в дома и убивали всех, кто не хотел быть католиком.
В эту ночь пострадали не только протестанты. Должники убивали своих кредиторов, а кто хотел отомстить — приводили свой приговор в исполнение. Мужья, пользуясь моментом, избавлялись от надоевших им жен, а любовники — от мешающих им мужчин.
Поводом для этого послужили гугеноты, Варфоломеевская ночь для которых стала последней в их жизни. Все то темное, что было спрятано глубоко в человеческих душах, вдруг вырвалось наружу и затянуло город кровавой пеленой. Так как резня гугенотов в Париже произошла ночью накануне дня святого Варфоломея, это событие вошло в историю под названием Варфоломеевской ночи.
Вакханалия С наступлением рассвета убийства не прекратились. Екатерина Медичи не ожидала такого развития событий. Она планировала уничтожить лишь самых активных гугенотских лидеров, но все пошло не так.
В городе начались погромы и грабежи. Обычные добропорядочные жители гибли десятками сотен, и это уже не зависело от их вероисповедания. Все убийцы, воры и грабители вышли из своих притонов, почувствовав безнаказанность.
Власти в городе не было, поэтому вакханалия продолжалась в течение целой недели. Стражники наравне с преступниками грабили всех подряд. Исключением были лишь солдаты гвардии, которые оставались верны закону и королю, но для наведения порядка в городе их явно было недостаточно.
Последствия Варфоломеевской ночи Волнения и беспорядки, происходящие в столице, вызвали цепную реакцию. Гугеноты и протестанты массово истреблялись не только в Париже, но и по всей территории Франции — в Бордо, Орлеане, Лионе, Руане и других городах. Чтобы восстановить законность и навести в стране порядок, по приказу короля Франции Карла IX во все провинции и города был разослан документ.
В нем говорилось, что убийство протестантских лидеров произошло с его согласия и якобы это помогло предотвратить некий антигосударственный заговор. Кроме того, было официально заявлено, что свобода вероисповедания не отменяется. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено.
Женившись на Маргарите де Валуа, Генрих Наваррский остался в живых.
Когда проповеди кальвинизма стали звучать в самом королевском дворце, власть, традиционно защищавшая влияние католической церкви, естественно, стала принимать жесткие меры. В 1535 г. Кальвин был вынужден уехать из страны и обосноваться в Швейцарии. Поэтому во Франции католики пренебрежительно стали называть протестантов гугенотами Huguenots, от прозвища во Франции швейцарцев «Hugues» — «Гюго». Впоследствии сами французские кальвинисты стали называть себя этим словом, подчеркивая, что делают правое дело, и это прозвище для них не унизительно. Несмотря на королевский запрет, проповедь во Франции кальвинизма и распространение протестантских богослужений продолжались.
Художник В. Поленов Гугенот. В 1559 г. Генрих II получил тяжелое ранение, участвуя в рыцарском турнире, и вскоре умер.
Поощрялись размышления над Библией, распевания псалмов и упорный труд. Светская власть в Женеве стала простым исполнителем предписаний церкви. По отношению к своим противникам, будь то католики или протестанты, Кальвин был непримирим. Прежде не свойственные протестантам фанатизм и нетерпимость принесли ему прозвище «женевский папа». По приказанию Кальвина испанский врач и богослов Мигель Сервет был схвачен и приговорен к смерти. В 1553 г. Сервет погиб на костре и вошел в историю как первая жертва протестантского фанатизма. Важную роль в истории сыграли политические идеи Кальвина. Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчеркивал, что у правителей есть обязанности перед обществом. Если правитель не дает верующим выполнять их христианский долг, то он становится тираном, и община имеет право ему сопротивляться. Последователи Кальвина развили эту идею, тем самым оправдывая даже убийство тирана. Кальвин развил идеи Лютера и объединил сторонников Реформации для дальнейшей борьбы. Между тем католицизм готовился к решительной схватке. Реформация застала католическую церковь врасплох. Вначале папы налагали проклятия на протестантов, пытались приступить к реформам. Однако затем в Риме возобладали сторонники решительной борьбы с Реформацией — Контрреформации. Важнейшую роль сыграл новый орден иезуитов. Его организовал честолюбивый и энергичный испанский дворянин Игнатий Лойола 1491—1556 гг. В 1540 г. В «Обществе Иисуса» существовала жесткая иерархия его членов и железная дисциплина. Генерал ордена избирался пожизненно и обладал огромной властью. Помимо монашеских обетов бедности, безбрачия и послушания члены ордена давали особую клятву верности папе. Иезуиты должны были выполнять любые распоряжения начальства, не размышляя о моральной стороне своих действий. Своим внешним видом они скорее напоминали светских ученых. Их задачей было быть в гуще событий. Они поражали эрудицией, пышностью богослужений, нередко были духовниками государей. Ложь, интриги, убийства — все средства использовались ими к «вящей славе Божьей». Иезуиты организовывали заговоры против протестантских лидеров и подготовили ряд покушений. Много внимания члены ордена уделяли молодежи, они создавали лучшие школы, из стен которых выходили убежденные католики. Игнатий Лойола Источник Орден иезуитов был важнейшим, но далеко не единственным орудием борьбы с Реформацией.
Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая. Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания. Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения. Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения. Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне. Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений. В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы. В ответ на это распространители листовок и все сочувствующие им были объявлены еретиками. Начались массовые аресты и казни, заставившие всех инакомыслящих уйти в подполье, но впоследствии ставшие причиной начала открытой войны гугенотов против католической церкви. Ярым противником реформаторов был французский король Франциск I — родной брат их покровительницы королева Наварры Маргариты, о которой уже упоминалось выше. Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов. В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками. Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции. В результате среди дворян-кальвинистов был составлен заговор, цель которого заключалась в свержении с престола Франциска I, удалении от двора Гизов и установлении в стране целого ряда религиозных свобод. Вопреки принятым мерам, планы заговорщиков стали известны королю, и, бежав в город Амбуаз, он сумел укрыться в крепости, на защиту которой выступили регулярные воинские подразделения. Основная часть мятежников погибла в бою, а остальных предали казни. Несмотря на то что их разгром стал крупным поражением гугенотов, пролитая кровь не пропала даром — «Огненная палата» была упразднена, и положение инакомыслящих отчасти улучшилось. Однако участие в собраниях протестантов и проводимых ими богослужениях по-прежнему могло привести на эшафот. Лишь в 1561 году королем Карлом IX был издан эдикт, запрещавший применение смертной казни по отношению к еретикам.
Как назывались протестанты во Франции?
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) | Как во Франции называли протестантов 8 букв. |
Как назывались протестанты во франции | Протестантов во Франции называли. |
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) | Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней. |
Как назывались протестанты во франции
Общепринято считать, что это слово происходит от названия местности Гюён, где в середине XVI века произошел один из самых страшных столкновений между протестантами и католиками — «Ночь святого Варфоломея». Другая версия гласит, что «гугеноты» происходит от нидерландского слова «хугоно», что полностью соответствует названию крупной протестантской династии во Франции — Бурбонов. Они прозвали так протестантов благодаря тому, что придерживались Календаря Лютера, утвержденного в 1569 году, который содержал традиционные католические праздники. Сам термин «календэрник» имеет неоднозначное происхождение и точно его история до сих пор не разгадана. Основными принципами протестантизма являются отвержение идолов, прославление одного Бога и уверенность в личном прямом отношении к Богу через веру и благодать. Протестанты во Франции сталкивались с преследованиями со стороны католической церкви и государства. Они были лишены ряда прав, включая возможность занимать определенные должности и держать общественную службу. Важными событиями в истории французских протестантов были: Вартоломейская ночь 24-25 августа 1572 года , когда тысячи протестантов были убиты в массовых убийствах по всей стране.
Суровость его правления привела к обильному пролитию крови, вельможи королевства были сломлены и унижены, народ обременён податями, но взятие Ла-Рошели, сокрушение партии гугенотов, ослабление Австрийского дома, такое величие в его замыслах, такая ловкость в осуществлении их должны взять вверх над злопамятством частных лиц и превознести его память хвалою, которую она по справедливости заслужила». Мемуары [3]. При Ришельё и Мазарини разгромленные гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV начал постепенно ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путём , пока и сам Нантский эдикт не был отменён в 1685 году по эдикту Фонтенбло. Король-солнце, правивший Францией и колониями более 70 лет, своей политикой вынуждал непокорных гугенотов и их сторонников протестантов и реформаторов выбирать между обращением в католичество и эмиграцией. Колонисты Основная статья: Новая Франция Как и испанские мориски , французские гугеноты приняли участие в освоении некогда обширных французских колониальных пространств Нового Света, хотя и в гораздо меньшей степени как и французы вообще. В 1605 году смешанная группа из 20 католиков и протестантов основала первое французское поселение в Акадии. Вражда между католиками и протестантами вызвала религиозную поляризацию и в Акадии , а оттуда начала проникать и в Квебек , основанный французами в 1608 году. Стремясь ограничить разрастание зоны конфликта во французской Америке, 6 мая 1627 года кардинал Ришельё издал указ, согласно которому протестантам было запрещено селиться в Квебеке он боялся того что протестанты будут сотрудничать с англо-американцами из стремительно разрастающихся 13 британских колоний [4] , но ситуация во французской Акадии продолжала накаляться. Хотя французское население Акадии составляло не более 3 тысяч человек, в 1635 году в колонии вспыхнул конфликт между сторонниками протестантского и католического губернаторов.
Решение Екатерины встретило бурю возмущений у католиков, причём, не только среди её соотечественников: подобный брак осуждали католические короли Европы и Папа Римский. Екатерине с большим трудом удалось найти католического прелата, готового обвенчать молодожёнов. Многих французов возмущала подготовка к пышным торжествам, ведущаяся, несмотря на растущие налоги, неурожаи и пустую казну. Наиболее проницательные парижане понимали, что скоро народное возмущение, подогреваемое вожаками той или иной партии, выльется в погромы и вспышки бессмысленного насилия, поэтому заблаговременно покинули город. Чтобы поздравить молодую чету в Париж съехалось множество знатных гугенотов вместе со своими семьями. Но пока протестанты отмечали мир, католическая партия готовилась к решительным действиям. В ночь с 23 на 24 августа день св. Варфоломея прошло заседание королевского совета, на котором было принято решение о начале избиения гугенотов. Историки до сих пор ведут споры о том, кто был инициатором этих кровавых событий. Ранее всю вину возлагали на Екатерину Медичи, но в ряде современных работ французских историков доказывается, что королева-мать не обладала столь серьёзным влиянием на своих вельмож и народ. Исторические факты говорят о том, что главными виновниками резни в Варфоломеевскую ночь была семья Гизов, а также католическое духовенство и испанские агенты, подстрекавшие народ к насилию. Однако и они не смогли бы добиться таких последствий, если бы не возмущение простых французов, уставших от бесконечных гражданских войн между господами и непомерных налогов. Екатерина и её сын не имели ни денег в казне, ни достаточного влияния в армейских кругах, они сами были практически пленниками своего двора, поэтому говорить о каком-то реальном их политическом весе не приходится. Колокольный звон, доносящийся с королевской часовни, был сигналом для начала резни. Почти все гугеноты традиционно носили чёрную одежду, поэтому убийцы сразу легко их вычисляли. Протестантов убивали целыми семьями, не щадя никого. Поскольку в Париже царила анархия, многие воспользовались ситуацией для сведения собственных счётов, никак не связанных с религиозными различиями. Волна насилия прокатилась по всей стране, в некоторых регионах аналогичные беспорядки вспыхивали вплоть до конца октября. По разным оценкам, число жертв по всей Франции могло составлять от 5000 до 30 000 человек. Варфоломеевская ночь произвела огромное впечатление на современников. В то время как из Рима и Мадрида Екатерина Медичи получала поздравления, немецкие князья и английская королева решительно осудили эти события. Даже некоторые католики сочли произошедшее излишне жестоким. К тому же Варфоломеевская ночь заставила даже самых лояльных по отношению к королевской власти гугенотов изменить своё мнение. Протестанты начали массовое бегство либо за рубеж, либо в регион, где находились 4 хорошо вооружённых крепости, доставшихся лидерам гугенотов по Сен-Жерменскому договору. Генрих Наваррский сумел уцелеть и бежать, благодаря своей жене Маргарите, которая, несмотря на то, то оставалась верной католической вере, спасла от расправы нескольких высокопоставленных гугенотов. Нация окончательно раскололась на две части, протестанты требовали сурового суда над теми, кто учинил августовские погромы. Четвёртую гугенотскую войну, начало которой положила Варфоломеевская ночь, завершил Булонский эдикт 1573 года. Согласно ему, протестанты получали свободу вероисповедания, но не свободу осуществления культа. Религиозные войны 1573-1584 годов В период с 1573 по 1584 Франция пережила ещё три религиозных войны. Пятая гугенотская война 1574-1576 началась сразу после смерти бездетного Карла IX. Новый конфликт отличался от предыдущих тем, что во время него по разные стороны баррикад стали непосредственно члены королевской семьи. Против Генриха III выступил его младший брат Франсуа — герцог Алансонский, желавший захватить французский престол и для этого перешедший на сторону Генриха Наваррского. Франсуа Алансонский, по сути, ввёл на политическую арену Франции новую силу — партию умеренных католиков, которые были готовы на мир с гугенотами, ради сохранения порядка в стране.
Чтобы заманить в Париж по возможности большее число богатых и знатных сторонников реформации, она устроила свадьбу своей дочери Маргариты получившей известность под именем королевы Марго с видным гугенотом — Генрихом Наваррским. Это был именно тот человек, которому в будущем судьба уготовила взойти на французский престол под именем Анри IV Великого. Столь явное проявление сочувствия к протестантскому движению усыпило бдительность его последователей, и они, ничего не подозревая, съехались во французскую столицу. Торжества, сопровождавшие венчание будущей королевы, продолжались шесть дней, а по их завершении в ночь накануне католического праздника — дня святого Варфоломея — началась страшная резня. Она положила начало очередной эскалации военных действий. В течение Варфоломеевской ночи гугеноты потеряли не только огромное количество своих сторонников, но и многих видных военачальников, что неизбежно сказалось в ходе последовавших вскоре вооруженных столкновений. Последующие военные столкновения Однако, несмотря на внезапный и сокрушительный удар, нанесенный католиками, протестанты сумели выстоять в сложной обстановке и, используя в качестве опорных пунктов крепости Ла-Рошель, Монтобане и Ним, защищались с мужеством, восхищавшим современников. О том, как действовали гугеноты в столь критической для них ситуации, осталось немало исторических свидетельств. Например, в архивах Лувра имеется свидетельство того, как их отряд, состоявший из полутора сотен человек, сумел в сентябре 1572 года отразить в районе Монтобане нападение противника, почти вдвое превосходившего его по численности. В течение всего последующего года военные действия, спровоцированные резней в Варфоломеевскую ночь, гугеноты и их противники вели с особым ожесточением. Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез. Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа. Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами. В чем разница? Прежде всего в том, что на сторону протестантов перешел вместе со своими вооруженными подразделениями Генрих Наваррский, свадьба которого стала начальным этапом трагедии Варфоломеевской ночи, а герцог Конде привел к границе Франции многотысячный немецкий корпус. Католики же, спровоцировавшие в стране очередную войну и вызванный ей экономический упадок, стремительно теряли своих сторонников. В результате после первой же череды поражений Генрих III был вынужден пойти на всесторонние уступки мятежникам и на всей территории Франции, за исключением Парижа, легализировать богослужения, совершавшиеся протестантами, а в дополнение к прежним опорным пунктам передать им еще восемь крепостей. Наступило временное затишье, прерванное в скором времени новыми вспышками насилия. Однако следует отметить, что в основе конфликтов, внешне имевших форму религиозных войн, зачастую лежали политические амбиции и шкурные интересы вождей обеих группировок. Так, став во главе «Католической лиги», созданной в 1576 году для противодействия гугенотам, Генрих III скоро убоялся возрастающего влияния ее основателя герцога де Гиза и, ничуть не смутившись, переметнулся на сторону протестантов. В ответ на это сторонники французского католицизма обратились за военной поддержкой к испанскому королю и получили ее, в ущерб национальным интересам провозгласив наследником престола престарелого кардинала Бурбонского, неспособного проводить самостоятельную политику, но весьма угодного Мадриду. Восьмая и последняя религиозная война Как действовали гугеноты в условиях испанской интервенции? Они призвали себе в помощь войска из протестантской части Германии, и Франция погрузилась в очередную — уже восьмую по счету религиозную войну. Как и прежде, вооруженные столкновения сочетались в ней с многочисленными политическими интригами, нередко определявшими исход событий. Например, Генрих Наваррский разгромил силы католиков в битве при Кутра, но в то же время герцог де Гиз умело спровоцировал волнения в Париже и добился принятия закона, по которому протестант не мог унаследовать престол.
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос. Главная» Новости» Как называли протестантов во франции. Как во Франции называли протестантов 8 букв. Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции.
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни. Казнь Анна дю Бура на Гревской площади, 1650 г. Франц Хогенберг. Источник: wikimedia. Параллельно Екатерина Медичи инициирует ряд собраний и мероприятий для примирения враждующих сторон. Плодами Генеральных Штатов в Орлеане 1560-го и в Понтузе 1561-го, а также диспута в Пуасси 1561 года стал Сен-Жерменский Январский эдикт 1562 года, который позволил гугенотам вести богослужения за стенами города и в частных домах. Гизы тем временем образовали «триумвират», куда входил герцог Франсуа и сторонники покойного Генриха II — коннетабль де Монморанси и маршал Сент-Андре.
На первом этапе религиозных войн до Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года гугеноты хоть и находились в меньшинстве, но были уверены, что смогут обратить всю Францию в новую веру и установить тесные связи с королевским двором. При этом Монморанси и маршал Сент-Андре в ходе сражения были убиты. Франсуа Гиз, осаждая Орлеан и преследуя адмирала Колиньи, пал от рук убийцы. В данной ситуации лидеры враждующих сторон при посредничестве Екатерины Медичи заключили Амбуазский мир, который подтверждал положения Январского эдикта. Сражение при Дрё, 1588 г. Автор неизвестен.
Источник: culture. В 1567 году она направила его на протестантов Франции. В борьбу также включился и брат короля Генрих Анжуйский. Гугеноты хоть и терпели поражение, но армия Конде смогла отступить в Лотарингию и заручиться поддержкой немецких протестантов во главе с пфальцграфом Иоганном-Казимиром. Католики были оттеснены к Парижу, и в 1568 году Екатерина Медичи была вынуждена подписать новое перемирие. До 1570 года противостояние продолжалось: королева-регентша не хотела терпеть растущую силу вождей гугенотов.
После ряда сражений правительство Карла IX пошло на уступки и подписало Сен-Жерменский мир, который давал право гугенотам на свободу вероисповедания по всей Франции кроме Парижа, а также право занимать государственные должности. Дабы укрепить ранее заключённый мир, Екатерина Медичи решила устроить свадьбу своей дочери Маргариты де Валуа с Генрихом Наваррским. Союз католички и протестанта должен был покончить с враждой двух конфессий. В августе 1572 года в Париж съехалось огромное количество гостей, представителей обоих течений. Гизы хоть и были устранены от двора, но всё же подготовили покушение на адмирала Колиньи, который в тот момент имел большое влияние на Карла IX. Возмущение гугенотов и в целом неспокойная ситуация в Париже подтолкнули Екатерину Медичи и её советников убедить короля расправиться одним махом со смутьянами-протестантами: они боялись их мести за убийство одного из лидеров движения.
Одна из них закончилась соглашением 1570 г. Непримиримые католики устроили в ночь на 24 августа 1572 г. Варфоломея массовое побоище Г.
Ответные действия привели к образованию на большей части государства сильной гугенотской конфедерации, начавшей секуляризацию церковного имущества. В противовес ей в 1576 г. Король отменил эдикт о свободе вероисповедания.
Тогда Г. Противостояние Лиги и Унии, борьба за королевский престол и крестьянские восстания в 1580 - середине 1590-х гг. В 1598 г.
Нантским эдиктом католицизм объявлялся государственной религией, но Г. В XVII в. Людовик XIV в 1685 г.
В последующие времена это положение в целом не изменялось.
Мужья, пользуясь моментом, избавлялись от надоевших им жен, а любовники — от мешающих им мужчин. Поводом для этого послужили гугеноты, Варфоломеевская ночь для которых стала последней в их жизни. Все то темное, что было спрятано глубоко в человеческих душах, вдруг вырвалось наружу и затянуло город кровавой пеленой. Так как резня гугенотов в Париже произошла ночью накануне дня святого Варфоломея, это событие вошло в историю под названием Варфоломеевской ночи. Вакханалия С наступлением рассвета убийства не прекратились. Екатерина Медичи не ожидала такого развития событий. Она планировала уничтожить лишь самых активных гугенотских лидеров, но все пошло не так. В городе начались погромы и грабежи.
Обычные добропорядочные жители гибли десятками сотен, и это уже не зависело от их вероисповедания. Все убийцы, воры и грабители вышли из своих притонов, почувствовав безнаказанность. Власти в городе не было, поэтому вакханалия продолжалась в течение целой недели. Стражники наравне с преступниками грабили всех подряд. Исключением были лишь солдаты гвардии, которые оставались верны закону и королю, но для наведения порядка в городе их явно было недостаточно. Последствия Варфоломеевской ночи Волнения и беспорядки, происходящие в столице, вызвали цепную реакцию. Гугеноты и протестанты массово истреблялись не только в Париже, но и по всей территории Франции — в Бордо, Орлеане, Лионе, Руане и других городах. Чтобы восстановить законность и навести в стране порядок, по приказу короля Франции Карла IX во все провинции и города был разослан документ. В нем говорилось, что убийство протестантских лидеров произошло с его согласия и якобы это помогло предотвратить некий антигосударственный заговор.
Кроме того, было официально заявлено, что свобода вероисповедания не отменяется. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено. Женившись на Маргарите де Валуа, Генрих Наваррский остался в живых. Но чтобы сохранить жизнь, ему пришлось принять католицизм. Его примеру последовал и Генрих Конде. За время бесчинств было убито не менее 5 тыс. Но, по мнению историков, эта цифра во много раз больше, и составляет около 30 тыс. Надо сказать, что точное число погибших до сих пор остается неизвестным. Война трех Генрихов После резни гугенотов войны не прекратились.
Они вспыхнули с еще большей силой, в результате чего западные и южные земли отделились от севера Франции. Там было создано новое союзное государство гугенотов, управлявшееся губернаторами из числа местной знати. Они-то больше всего и выиграли от такой «автономии». К середине 70-х годов в противовес протестантам на севере Франции был организован союз, получивший название Католической лиги. Его главой стал Генрих Гиз. Эта Лига имела контроль над правительством, находящимся в Париже, и всячески препятствовала намерению короля Генриха III заключить перемирие с гугенотами. В середине 80-х годов противостояние двух непримиримых религиозных партий опять обострилось. Причиной их ссоры послужило высказывание последнего о том, что его семья имеет больше прав на престол, чем остальные, так как ее родоначальником является сам Карл Великий. Дело в том, что Генрих III так и не обзавелся наследником, поэтому участники Лиги требовали от него признать Гиза официальным преемником престола.
Дошло до того, что в 1588 году король начал стягивать все верные ему войска к столице. Их целью был арест Генриха Гиза и его сторонников. Об этом узнали лиговцы и организовали восстание в Париже против самого короля.
По словам историков, по всей стране были убиты тысячи гугенотов, сотни тысяч покинули страну. Эти события позволили католикам получить серьёзное преимущество в религиозных войнах, однако дискредитировали Францию на международной арене и стали сильным ударом по её экономике.
Он критиковал католическую практику отпущения грехов, говорил о спасении только верой и приоритете Священного Писания. По словам историков, его учение быстро стало популярным в Европе, получив при этом социально-экономическую окраску. Реформацию поддерживали как стремившиеся к переменам в обществе представители буржуазии, так и многие дворяне. Сторонников новых религиозных течений, возникавших в рамках Реформации, называли протестантами. Вслед за Германией идеи Реформации начали быстро распространяться во Франции, где одним из наиболее ярких их выразителей стал богослов Жан Кальвин.
Французских протестантов называли гугенотами согласно одной из версий, это название происходило от немецкого слова Eidgenossen, означающего соратника или союзника. По словам историков, первые открытые столкновения на религиозной почве начались во Франции в 1559 году. Внутриполитическая ситуация стала быстро накаляться. Она усугубилась тем, что в это время Франция вышла из продолжавшихся несколько десятилетий Итальянских войн, и в страну начали массово возвращаться люди, единственной профессией которых было военное дело. В том же году король Франции Генрих II умер от раны, полученной на рыцарском турнире.
Корона перешла к его сыну Франциску II, который вскоре попал под сильное влияние лотарингских герцогов из рода Гизов, являвшихся ярыми сторонниками консервативных католических взглядов. Лидеры партии гугенотов Антуан Наваррский и принц Конде избежали казни только благодаря заступничеству матери короля Екатерины Медичи.
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
Чтобы прекратить религиозные войны и добиться единства страны, король в 1598 г. И хотя католическая религия объявлялась государственной, в стране провозглашалась веротерпимость. Генрих IV был первым королём Нового времени, который задачу создания сильного объединённого государства поставил выше вопросов религии. Чем он заслужил такую оценку? При нём Франция закончила воевать с Испанией, он снизил прямой налог талью с крестьян. Король понимал, что, имея нищих подданных, страна не сможет создать сильную армию. Он запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Генрих IV покровительствовал развитию промышленности и торговли, содействовал открытию множества королевских мануфактур. Как и Елизавета I Английская, он участвовал в создании купеческих компаний.
Говорили, что король обещал бедным крестьянам, что у каждого из них по воскресеньям в котелке будет вариться курица на обед. Это обещание не было выполнено, но религиозные войны и войны с Испанией закончились, налоги несколько снизились, народ стал жить лучше. Генриху IV удалось преодолеть вызванную религиозными войнами разруху. Вот и остался он в памяти народа как «добрый король». Во время правления Генриха IV на его жизнь было совершено более двадцати покушений. Ревностные католики и иезуиты не успокаивались. В 1610 г. После смерти слава Генриха IV возросла ещё больше, о нем слагали легенды, его прославляли и католики и гугеноты.
Король стал гарантом внутреннего мира. Её воли не хватало, чтобы противостоять знати, требовавшей от неё выгодных должностей и пенсий. Казна опустела, страна оказалась на грани катастрофы. В такой обстановке первым министром короля в 1624 г. Он встал на путь реформ, суть которых выразил Кардинал Ришелье так: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства». Ришелье поставил задачу уничтожить гугенотское государство внутри Франции. Королевская армия захватила Ла-Рошель. У гугенотов отняли их крепости, города, замки.
Но религиозной свободы Ришелье не затронул. Нантский эдикт остался в силе. Ришелье жестоко карал аристократов и смещал чиновников, если они проявляли своеволие. Он запретил дуэли между дворянами: проливать кровь надо за короля. Власть на местах передавалась чиновникам — интендантам. Они назначались правительством и ему же подчинялись. Чтобы пополнить казну, Ришелье поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства. При нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну.
Французская армия в это время становится самой сильной в Европе, о чём говорят её победы и присоединение к Франции небольших территорий в Эльзасе и Лотарингии. Герцог де Ришелье целых 18 лет до 1642 г. Ришелье продолжил курс Генриха IV на укрепление и объединение страны, при нём не существовало религиозных гонений. Ему приписывают слова: «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами». Но, как часто бывает, во Франции не любили человека, вернувшего ей могущество. А Ришелье был предан своей стране, перед смертью он сказал: «У меня не было других врагов, кроме врагов государства». Реформация и религиозные войны во Франции имели свои особенности: наибольшее участие в них приняли дворяне и горожане. Стране удалось выйти из этой полосы бедствий, добившись введения веротерпимости и создания абсолютной монархии.
Франция в XVII в.
Туда со всех концов Франции стекались их последователи. В Ла-Рошель же прибыло подкрепление, посланное английской королевой Елизаветой и протестантскими князьями Германии. Но в марте 1569 года правительственные войска нанесли объединенным силам мятежников сокрушительное поражение. Герцог Конде был захвачен в плен и лишь благодаря случаю сумел вновь обрести свободу.
Однако гугенотов это не остановило, и во главе с сыном Жанны Наваррской — Генрихом будущим королем Франции Анри IV Великим — они вновь устремились в бой. На этот раз удача оказалась на их стороне. В результате подписанного в 1570 году Сен-Жерменского мира была объявлена всеобщая амнистия и задекларирована свобода вероисповедания. Чтобы иметь гарантии соблюдения договора, гугеноты оставили за собой контроль над такими стратегически важными объектами, как крепости Ла-Рошель, Монтобан, Коньяк и Лашарите. Но в скором времени судьба нанесла им тяжелый удар.
Кошмар Варфоломеевской ночи Этим ударом стало массовое убийство протестантов, совершенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По имеющимся сведениям, в одном лишь Париже жертвами религиозных фанатиков стало не менее 2 тыс. У историков есть основание полагать, что истинной виновницей трагедии являлась мать французского короля Карла I — Мария Медичи, ненавидевшая протестантизм и в тайне замышлявшая убийство гугенотов, но из политических соображений создававшая видимость лояльности по отношению к ним. Чтобы заманить в Париж по возможности большее число богатых и знатных сторонников реформации, она устроила свадьбу своей дочери Маргариты получившей известность под именем королевы Марго с видным гугенотом — Генрихом Наваррским. Это был именно тот человек, которому в будущем судьба уготовила взойти на французский престол под именем Анри IV Великого.
Столь явное проявление сочувствия к протестантскому движению усыпило бдительность его последователей, и они, ничего не подозревая, съехались во французскую столицу. Торжества, сопровождавшие венчание будущей королевы, продолжались шесть дней, а по их завершении в ночь накануне католического праздника — дня святого Варфоломея — началась страшная резня. Она положила начало очередной эскалации военных действий. В течение Варфоломеевской ночи гугеноты потеряли не только огромное количество своих сторонников, но и многих видных военачальников, что неизбежно сказалось в ходе последовавших вскоре вооруженных столкновений. Последующие военные столкновения Однако, несмотря на внезапный и сокрушительный удар, нанесенный католиками, протестанты сумели выстоять в сложной обстановке и, используя в качестве опорных пунктов крепости Ла-Рошель, Монтобане и Ним, защищались с мужеством, восхищавшим современников.
О том, как действовали гугеноты в столь критической для них ситуации, осталось немало исторических свидетельств. Например, в архивах Лувра имеется свидетельство того, как их отряд, состоявший из полутора сотен человек, сумел в сентябре 1572 года отразить в районе Монтобане нападение противника, почти вдвое превосходившего его по численности. В течение всего последующего года военные действия, спровоцированные резней в Варфоломеевскую ночь, гугеноты и их противники вели с особым ожесточением. Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез. Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа.
Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами.
Он принял исповедание веры, которое впоследствии сделалось « символом веры » французских протестантов. Он также установил в своей «Церковной дисциплине» представительную форму церковного управления, с его судами, консисторией, провинциальными конференциями и национальными синодами. В течение следующих ста лет собиралось еще 28 национальных синодов. После 1659 г. При Франциске II, шестнадцатилетнем юноше 1559—1560 г. Так, на собрании нотаблей в Фонтенбло в авг. В Пуасси состоялась конференция в сент.
Главными ораторами с протестантской стороны были Феодор Беза и Петр Мартир, а кардинал Лотарингский был наиболее выдающимся представителем римско-католической церкви. В нем заключалось первое формальное признание реформатской веры, приверженцам которой предоставлялась свобода собираться для богослужения, без оружия, во всех местах вне укрепленных стенами городов. Январский эдикт был великой хартией гугенотских прав. Нарушение его было источником долгого периода гражданской смуты, и в течение целого столетия усилия гугенотов были почти исключительно направляемы к поддержанию, или восстановлению, его положений. Но едва эдикт был подписан, как произошло ничем не вызванное побоище в Васси, учиненное герцогом Гизом над собранием реформатских богомольцев, что и послужило поводом к первой междоусобной войне 1562—1563. Во главе гугенотов стали адмирал Колиньи и принц Конде; а главными римско-кат. Война свирепствовала в большей части Франции с неодинаковым успехом с обеих сторон. Как Монморанси, так и Конде, были взяты в плен, а Сент Андре убит в сражении при Дре, где гугеноты понесли поражение, и их права были значительно урезаны. Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира.
Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты.
Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене. По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги.
По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам. К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов. По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс. Порядка 200 тыс. Голоса в поддержку гугенотов раздавались в Англии, Дании, Швеции и протестантских княжествах Германии, а Гизы заключили союз с католической Испанией. Осудил массовые убийства и русский царь Иван Грозный. Произошедшее стало жестоким ударом по экономике Франции, из которой бежали сотни тысяч трудоспособных людей, включая высокопрофессиональных ремесленников и успешных торговцев, отметил историк. Словосочетание «Варфоломеевская ночь» стало нарицательным для обозначения массовых, ничем не оправданных зверств», — подытожил Виталий Захаров.
Гугенотами называли
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Французские протестанты, 8 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. Смотреть ответ на вопрос: последователь протестантизма во франции назывались. сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. Почему сторонников Реформации стали называть протестантами?
Протестантизм во Франции - Protestantism in France
В междоусобные войны во Франции вмешивались Англия, Испания, нидерландские протестанты, немецкие солдаты, итальянские и швейцарские наёмники. Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Как во Франции называли протестантов 8 букв. Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики.