Все происходящее – воспоминания героя Вениамина Смехова, который много лет спустя приехал туда, где когда-то стояла их дача. Подробности о постановке смотрите в программе «Евразия. Культурно». купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на
ТМК поддержала благотворительные гастроли Театра Наций в Екатеринбурге
Государственный театр Наций | Спектакль Последнее лето, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. |
Билеты на «Последнее лето» | киносценарий «Куоккала» Анны Козловой, который оказался идеальным текстом для сценического воплощения, наследуя традицию пьес Чехова и горьковских «Дачников» с их. |
Театр Наций приглашает на спектакль «Последнее лето» с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд
Сердце съеживается в комок в узнавании зрителем этого будущего, которое принес ХХ век, и невозможности ничего изменить. А еще - в проекции этого будущего на настоящее. Можно писать об этом спектакле, отмечая игру Юлии Пересильд и М ихаила Тройника, восхищаясь Вени амином Смеховым и ч удесным маленьким мальчиком - интеллигентным, в очках. А какой Вита лий Коваленко в р оли врача! Кажется, ему стоит переиграть всех чеховских героев, и везде он будет на своем месте.
Можно пожурить молодого режиссера за нарочитое использование Вертинского и молитвы, введенные в спектакль, что совсем уж "на разрыв". То есть сделать все, как положено, по жанру рецензии. Но почему-то хочется взяться за голову и, как одна из героинь второго плана - прислуга-повариха в "Куоккале", кричать долгое и беззвучное, протяжное и глубокое, в надежде, что никто это не увидит и не услышит. Потому что, как говорится в этой постановке, люди ничего слышать не хотят.
Спектакль обязательно стоит посмотреть.
Главная героиня спектакля Анна — жена офицера, её окружение — сосед- доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга. Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.
Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.
Премьера спектакля состоялась осенью 2023 года, это его первые гастроли», — говорит директор Театра Наций Наталья Мазур. Благотворительная составляющая гастролей — важная часть проекта. Один спектакль по приглашениям посетили заслуженные работники промышленных предприятий. Билеты на второй были доступны в открытой продаже, при этом сумму, равную собранным средствам, благотворительный фонд художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова «Театральные Инициативы» перечислит на развитие одной из культурных институций региона. Благодаря оказанной поддержке коллектив театра сможет обновить сценическое оборудование и провести в Каменске-Уральском первый Всероссийский фестиваль профессиональных театров «ГиБрИд», на который уже заявились десять коллективов из разных регионов России.
Театр Наций приглашает на спектакль «Последнее лето» с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд
А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название — «Последнее лето», — говорит Данил Чащин. Новости из жизни знаменитостей ищите в Telegram-канале « Звездная пыль ». Следующие показы намечены на 10-12 октября.
И только планшет сцены, израненный застывшими комьями грязи да рытвинами от беспощадных колес времени, кричит о покалеченных душах, которые и будут менять мир вокруг.
Очень непростая по нынешним временам история — все мы читаем новостные ленты, но не все, вероятно, задумываются, о том, что приезжает на побывку или возвращается домой насовсем не тот человек, которого провожали со слезами на глазах или ждали с щемящим сердцем. Примечательно, что участвующие в постановке артисты ездили в творческую командировку именно на дачи, чтобы почувствовать дух лености и отсутствия необходимости принимать какие-то решения, поймать за хвост пусть таящую, но надежду —на прежнюю и понятную жизнь. Однако любому сидящему в зале уже известна тщетность всех этих надежд, как известны и многие события так быстро промелькнувшего века — от того все увиденное на сцене крайне точно попадает в мишень зрительского восприятия. Это ощущение последнего понятного лета очень и очень точно передано художником-сценографом Максимом Обрезковым жаль только, что снова его спектакль выстроен в расчете на центр зала, но — Другая сцена в силу своей камерности позволяет задействовать и прочие органы чувств, отчего постановка берет за душу гораздо сильнее, чем могла бы это делать в отсутствие запахов, например.
Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком. Фото: Pixabay.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Билеты на Последнее лето
Первая премьера сезона в Театре Наций | Действие спектакля с участием Вениамина Смехова разворачивается в разгар Первой мировой войны. |
В Театре Наций прошла презентация нового сезона и вручение третьей Премии Корша - YESTOTO | «Последнее лето». Государственный Театр Наций является одним из самобытных новаторских театров, который имеет свою удивительную историю. |
Юлия Пересильд и актеры Театра Наций представили премьеру спектакля «Последнее лето» | Спектакль «Последнее лето» нагадывает будущее на сто лет вперед. |
Первая премьера сезона в Театре Наций
Спектакль «Последнее лето» нагадывает будущее на сто лет вперед. 23 Сен 2023 Театр Наций приглашает на спектакль «Последнее лето» с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. Открытие нового сезона Театра Наций состоится 7 сентября 2023 года. «Последнее лето» с 25 сентября 2023 по 10 января 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. первое масштабное театральное событие года! На малой сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина.
Премьера спектакля «Последнее лето» режиссёра Данила Чащина в театре Наций
Козловой 09. Главные роли исполняют Вениамин Смехов, Юлия Пересильд и многие другие. Это история о жене офицера по имени Анна, живущей в курортном поселке Куоккала во время Первой мировой войны. Куоккала, известный своими летними резиденциями, пользуется популярностью у жителей Петербурга. Анна и ее окружение проводят время вместе, обсуждая судьбы родины, философствуя и устраивая спиритические сеансы, не замечая, что новый жестокий век постепенно вытесняет их идиллический мир. Во время одного из увеселительных вечеров происходят чтецкие сражения за звание «Арбитр изящества».
Главная героиня спектакля Анна — жена офицера, её окружение — сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга. Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.
А ещё про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Спектакль начинается со стихотворения Давида Самойлова «Выезд», описывающего сборы семьи и спешный отъезд из родного дома. Оно было предложено режиссёру спектакля Вениамином Смеховым и стало своеобразным камертоном всей постановки, тем более что в одной из ключевых сцен «Последнего лета» герои устраивают чтецкое сражение за звание «Арбитр изящества».
Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком. Один из таких увеселительных вечеров начинается как чтецкое сражение за звание «Арбитр изящества» — гости по очереди читают стихи из модного сборника, голосуют за лучшее произведение, горячо спорят о стиле и уровне выразительных средств. Сбить накал дискуссии решают раскладом на картах Таро — шутка заходит слишком далеко, в итоге напуганные гадающие озвучивают неправдоподобно чудовищные предсказания о будущем своих любимых поэтов, частых гостей Куоккалы: Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского… С этого момента трагическое предчувствие охватывает всех героев спектакля. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется.
Последнее — перед революцией лето 1916 года — года самых страшных мясорубок Первой мировой: битв на Сомме и при Вердене, Брусиловского прорыва; года убийства Распутина и шатающегося русского трона. Ахматова и Цветаева переживают расцвет лирики, Гумилев воюет, Блок мобилизован на рытье окопов. Про большевиков еще мало слышно. Куоккала — излюбленное дачное место петербургской интеллигенции, туда драматург и поселила семью, где сплошь женщины: хозяйка дома, красавица Анна, её юные родственницы Туся, любительница шампанского, и Лидочка, не снимающая кожанки, словно готовится в комиссарши. Есть крепкая кухарка Катя, и есть призрак матери Анны, гуляющий среди живых. В этом женском мире мужчины — гости, вроде завсегдатая соседа-доктора или приглашенного на спиритический сеанс медиума. Скорее, это не дом, а призрак дома — прозрачные стены и двери, переплеты рам веранды кружатся, распахиваются и отступают во тьму, белые занавески взлетают, как это бывает во сне. Словно в невесомости, возникают отдельно, не связанные друг с другом — диван, рояль, длинный стол, на нем плавными взмахами женских рук то расстилается, то сметается скатерть. Максим Обрезков сценографией и Александр Сиваев светом создали это сновиденное пространство, изменчивое, противоречивое, где несогласованные элементы — вроде раскатанной шинами земли и букета в вазе, рояля и жестяного ведра — сосуществуют вопреки логике, вернее, по логике сна, воспоминания, совмещения разных временных пластов, где страшное говорит о себе нестираемыми знаками, а памяти хочется из мрака выхватывать светом любимое — завитки высокой прически на маминой шее, мотыльков у лампы в саду, разливаемый в белые чашки чай. Это обрывки прошлого, осколки, засевшие в памяти старого усталого человека. Всего явственнее в прошлом — детство. Этот мир дан одновременно и как нынешнее воспоминание, и как тогдашнее проживание главного героя — мальчика Ники. Эта двойная оптика нужна, чтобы обеспечить и знание о горьком будущем, которое наступит после последнего лета, и детскую беспомощность перед ним. Пережив все, что история отмерила России в ХХ веке, он смотрит туда, где жизнь еще была соразмерна человеку, но уже подергивалась рябью скорого распада.
Театр Наций представил премьеру спектакля «Последнее лето»
«Последнее лето» с 25 сентября 2023 по 10 января 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. первое масштабное театральное событие года! В новом сезоне Театр Наций представит три премьеры иностранных режиссеров. «Последнее лето». Государственный Театр Наций является одним из самобытных новаторских театров, который имеет свою удивительную историю. ТАСС/. Премьера спектакля Данила Чащина "Последнее лето", в котором заняты Заслуженная артистка России Юлия Пересильд и актер театра, кино, телевидения и дубляжа, режиссер и литератор Вениамин Смехов, состоится в Государственном театре наций.
В Театре Наций показали спектакль "Последнее лето" с Юлией Пересильд и Вениамином Смеховым
На Малой сцене Театра Наций режиссер Данил Чащин выпустил спектакль «Последнее лето». В основе постановки «Последнее лето» – киносценарий Анны Козловой («Краткий курс счастливой жизни», «Медиатор»), который режиссер Данил Чащин («Райцентр») решил превратить в театральную постановку. Театр Наций покажет Бориса Годунова, Отцов и детей и спектакль по последнему сценарию Алексея Балабанова в новом сезоне. Первая премьера: «Последнее лето» Данила Чащина с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. Первая мировая, предчувствие революции и попытки спрятаться от самих себя. Театр Наций начнет сезон с новой командой руководства, в театре запланировано 13 премьер.
Спектакль «Последнее лето» в Театре Наций
Но попытка заглянуть в будущее с помощью гадания заставляет персонажей наконец ужаснуться. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название — «Последнее лето», — говорит Данил Чащин. Новости из жизни знаменитостей ищите в Telegram-канале « Звездная пыль ».
Главная героиня, её семья и гости проводят летний досуг в духе чеховских персонажей. Устраивают поэтические вечера и спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их возлюбленную идиллию вытесняет новый жёсткий мир. В фойе фотоэкспозиция. Дачная Куоккала. Чтобы проникнуться атмосферой этого места — создатели спектакля побывали там в творческой командировке. Констатируют: почти все эти дома и виды — остались только на снимках. У мальчика Ники открывается дар видения будущего — он предсказывает страшные события ХХ века, но маленькому прорицателю никто не верит, в том числе его мать.
Про свою героиню Юлия Пересильд говорит: это трудная задача — сыграть легкость. То, что она совершенно не человек, у неё полностью отсутствует выживаемость.
То самое, которое приходит от многих знаний и многой печали. В исполнении Чеботарева герой будет молодцеват, франтоват, изломан, искорежен, контужен тем, что там увидел.
Символично, что вернется он, потеряв и свою мужскую силу — в собственных глазах и глазах общества он перестал быть полноценным человеком. А вместе с ним — как и положено тени — появится крепкий, здоровый, грубый ординарец Прохор Василий Бриченко — от сохи и от земли. Той самой, что выламывается под ногами наивных дачников глубокими трещинами, осыпается провалами, черной грязью пачкает подолы светлых шелестящих платьев. И, в общем, не надо долго ломать голову, за кем останется победа.
Сцена из спектакля Расстановка сил в «Последнем лете» понятна практически сразу, да и сам Чащин не пытается усложнить или как-то углубить сценарий — все понятно, финал предсказуем, судьбы ясны. Персонажи тоже не вызывают вопросов — никто из них не таит в себе особых глубин. Но за простотой вторичного по своей сути материала и одномерностью персонажей отчетливо проступает глубокая и тонкая грусть. На протяжении всего действия за сценой раздается неумолчный и тихий шум моря.
Оно накатывается на берег неумолимо и неотвратимо, как время и судьба, перед которой бессильны любые боги и заклинания. Даже если это стихи.
Константин Райкин, Юлия Пересильд, Евгений Миронов и другие гости на премьере спектакля «Последнее лето» На малой сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина В основе постановки — киносценарий «Куоккала» Анны Козловой, писательницы и автора популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола». Спектакль «Последнее лето» Действие спектакля происходит во время Первой мировой войны в курортном поселке с финским названием Куоккала современное Репино, Ленинградская область.
Театр Наций дал спектакль в Екатеринбурге, чтобы поддержать фестиваль в Каменске-Уральском
В главных ролях — Вениамин Смехов и Юлия Пересильд. Идиллический мир героев, тихо проживающих на дачах под Петербургом, под угрозой вторжения больших перемен, которые принес с собой XX век. Одной из первых постановку увидела Яна Музыка. После съёмок большого кинопроекта режиссёру Даниле Чащину продюсеры предложили ещё один киносценарий. А Данила решил воплотить его на сцене. Постановщик придумал, что описанные события станут воспоминанием главного героя. Так что когда Вениамин Смехов читал текст — не мог представить, что его персонаж это 12-летний Ники. И детские какие-то случаи с мамой, с папой, или с кем-то ещё из близких.
Наверняка, нет исключения — у каждого есть своя кинолента воспоминаний.
О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?
Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля. Фото: предоставлено пресс-службой театра.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Можно заметить молодому режиссеру, что настойчивое повторение Вертинского, как и молитвы, кажутся уже немного чересчур - и без того в спектакле все подчеркнуто с надрывом. Или на разрыв. Но почему-то первое, что хочется после спектакля - обхватить свою голову и долго, беззвучно - как в Куоккале прислуга-повариха из спектакля - кричать. Протяжно, глубоко, в надежде, что никто этого не увидит и не услышит. Как говорит один герой в спектакле, люди же ничего слышать не хотят. Найдется ли хоть кто-то, хоть один? После спектакля "Последнее лето" - уже придя домой - очень трудно уснуть. Еще долго стучат в висках бессмертные поэтические строчки Самойлова, которыми и начинался, и закончился спектакль: "И куда-то мы едем. То ли время, то ли сама интеллигенция - будто совсем не изменились. Дословно Данил Чащин, режиссер: "При всей тяжести темы мне бы хотелось, чтобы в спектакле было ощущение нежности и света. Он для меня прежде всего про семью и про поиск дома в широком смысле этого слова. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название - "Последнее лето". Кстати В виртуальной программке спектакля есть строка: создатели спектакля благодарят Ивана Самохвалова генпродюсера кинокомпании "Среда". Есть подозрение, что пьеса Анны Козловой написана именно как киносценарий. И очень вероятно: мы еще увидим фильм.