Новости почему такие дорогие билеты на самолет

Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России существенно выросла в первые два месяца 2024 года. Из-за выросших цен на авиабилеты ФАС потребовала у шести авиакомпаний предоставить данные о формировании ценовой политики.

Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Росстат. В марте 2024 года средний чек за авиабилет в эконом-классе составил 7345 рублей. Отраслевые эксперты связывают подорожание авиабилетов с отменой субсидий для авиаперевозчиков, инфляцией, ростом цен на керосин, а также с изменением структуры перевозок.

Пассажиров будут высаживать при духоте в самолётах, но из-за этого подорожают билеты Так считают эксперты. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. У перевозчиков появятся дополнительные незапланированные расходы, которые они намерены переложить на плечи пассажиров. Новое предписание поддерживать в салонах температуру ниже 20 и выше 25 градусов обязывает авиакомпании оплачивать использование трапа и автобуса для высадки пассажиров.

Парламентарии обратились в ФАС. С чем это связано? Фото: pixabay. ФАС начала работу.

Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок.

И нет никаких оснований полагать, что это временно. Прямо сейчас Европа переживает беспрецедентный если не брать форс-мажор посреди эпидемии период отмены и задержки рейсов. В пяти крупнейших странах континента только за июнь было отменено 7870 рейсов. Для сравнения: в тот же период в 2019 году показатель был втрое меньше.

Традиционные летние направления, например из Лондона в Аликанте, стоят в три раза дороже, чем в прошлом году. Причины всё те же: спрос зашкаливает, в том числе и из-за того, что из-за ковида огромное количество людей в последние два года не могли выбраться вообще никуда, а с предложением дела обстоят гораздо хуже — людей не хватает. Одновременно Испанию, Францию, Бельгию и другие страны охватила волна забастовок. В сложившейся ситуации персонал вполне резонно решил, что следует выбивать максимальные уступки со стороны корпораций. Цены на топливо точно так же растут и в Европе, более того, именно здесь проблема в обозримом будущем может стать наиболее острой, поскольку значительную часть своей нефти европейские страны получали из России.

Альтернативы начинают работать нефть европейцам будет заменить несколько легче, чем газ , но в любом случае они будут дороже просто в силу транспортного плеча и заточенности европейских НПЗ под российские марки нефти. Есть и ещё одна проблема, связанная с Россией.

Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты

Стоимость авиабилетов в России может резко подняться из-за предполагаемого Минтрансом переноса чартеров из московских аэропортов в региональные. Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Вот только пару часов назад мониторил билет на рейс до Сочи за 6 тысяч рублей, а сейчас — вжух, магия! — он уже стоит 35 тысяч (и это мы молчим про ажиотажные скачки цен на авиабилеты в самом начале мобилизации). До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. Почему произойдет существенный рост цен на авиабилеты и какие направления станут самыми дорогими, «НИ» выяснили у авиаэксперта, главного редактора портала «» Романа Гусарова.

Как выгодно покупать дешёвые АВИАБИЛЕТЫ в 2024 году — 9 главных советов

Почему авиабилеты такие дорогие? Вопрос, который в последнее время волнует многих (даже нас). Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Почему на сайте авиакомпании билеты дороже, чем у посредников?

В РФ в 2024 году авиабилеты вырастут в цене на 20%

Это довольно распространенный сценарий. Если говорить конкретно о Кузбассе, есть сезонный фактор, когда некоторые рейсы организуются на время горнолыжного сезона. В таких случаях очевидно, что летом это же направление с большой вероятностью обслуживаться не будет, — рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По мнению независимого аналитика Евгения Горбова, даже при отмене рейсов из Кузбасса в другие регионы нельзя говорить, что они становятся недосягаемыми для жителей области. Горбов указывает, что в России достаточно развитая сеть авиаперевозок, и до подавляющего большинства аэропортов страны можно добраться напрямую либо максимум с одной пересадкой. RU также спросил специалистов о перспективах развития аэропортов Кемеровской области. Нас интересовало, могут ли местные воздушные гавани стать крупными транспортными узлами, откуда появится возможность отправиться практически в любую точку мира. Эксперты охарактеризовали такие перспективы как практически нереализуемые в обозримом будущем.

По их словам, для этого должно сойтись множество факторов, однако реальных предпосылок в настоящее время не видно. Плюс там должен находиться очень большой аэропорт или несколько — поменьше , который сможет «переварить» огромный трафик. До недавних пор, по сути, единственным очень крупным хабом у нас являлась только Москва. Сейчас такой узел пытаются создать в Сочи. Также появление масштабного транспортного узла возможно на середине продолжительного маршрута, например из европейской части России в страны Азии. Но эта ниша уже занята Новосибирском, — говорит Евгений Горбов. Второй эксперт, Олег Пантелеев, добавил, что возможность организации крупного транспортного хаба в любом регионе также зависит от уровня жизни и доходов местного населения.

По оценке эксперта, сейчас эти показатели сильно ниже желаемых цифр. Ну разве что в окрестностях найдут сразу всю таблицу Менделеева, и бюджет региона увеличится на два порядка. Авиаперевозки притягивает такой параметр, как «плотность денег». Для того чтобы авиаперевозки активно развивались, нужно, чтобы в регионе было много людей с уровнем дохода в 15—20 тысяч долларов в год. Это тот порог, после которого потребители во всем мире не просто сводят концы с концами, а могут себе позволить активно путешествовать.

Или уволить пилотов, а потом нанять. Нужно все это содержать», — поясняет эксперт. Проблема 3. Дорогое топливо Доставить топливо куда-нибудь в Якутию — сложнейшая задача, говорит Гусаров.

Особенно остро проблема стоит на Камчатке, куда нет возможности добраться наземным транспортом. Проблема 4. Нет своих самолетов Большие расходы авиакомпании несут, приобретая иностранные самолеты у зарубежных же компаний. Оплачивать их надо в валюте, поэтому любое изменение курса влияет на платежи. При этом для европейских потребителей самолеты предлагаются еще и дешевле, чем для российских, отмечает эксперт. Западные лизинговые компании считают, что из-за климата в России более тяжелые условия эксплуатации. Самолет быстрее изнашивается, и это закладывается в его стоимость. Проблема 5. Гусаров указывает на то, что Россия в последние годы провела большую модернизацию своей аэропортовой инфраструктуры и планирует развивать сферу и дальше.

Новые современные аэропорты в стране появляются во многом при участии бизнеса, который привлекает на это кредитные средства под более высокие ставки, чем в Европе. При этом в Европе еще и более низкие затраты на аэропортовую инфраструктуру, говорит собеседник агентства.

То же касается и наземного обслуживания: его стоимость может отличаться в 10 раз! Сейчас гражданская авиация испытывает проблемы из-за увеличения себестоимости перелетов. Например, происходит рост цен на горюче-смазочные материалы. В июле 2022 года средняя стоимость за тонну топлива для реактивных двигателей была 74 515 руб. При этом разница в мае год к году составила 2 498 рублей. Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания.

Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов. Конечно, государство пытается это отрегулировать. Однако субсидий не хватает, чтобы полностью покрыть издержки. Отсюда тот самый рост цен на билеты, который мы видим. И как теперь летать на отдых? Несмотря на повышение стоимости отдыха, красноярцы решили не отказывать себе в нем и продолжают летать на курорты.

Прогнозируется, что стоимость билетов на самолет удвоится по меньшей мере. Такие перспективы заставляют людей пересмотреть свои планы на будущее и готовиться к повышенным затратам на путешествия. Роман Гусаров утверждает, что на цену билетов повлияло сокращение государственных субсидий в авиацию. Если в 2022 году в авиацию вложили 170 миллиардов рублей, в 2023-м этот объем уменьшился до 60 миллиардов рублей, а в 2024-м году составил всего 25 миллиардов рублей. Эта ситуация заставила авиакомпании поднимать цены на билеты, чтобы компенсировать снижение государственной поддержки. Однако на уровень цен также повлиял уровень спроса. На внутренних рейсах все будет стабильно. Кроме, может быть, курортов типа Сочи. А вот на международных направлениях рост цен будет зашкаливать», — предположил эксперт.

Пассажиров будут высаживать при духоте в самолётах, но из-за этого подорожают билеты

Сами потребители в ближайшее время даже не почувствуют повышения цен на авиабилеты. Об этом «360» рассказал генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян. Авиакомпании тоже отслеживают этот параметр, и на самые популярные направления они выставляют таргетированные цены, которые были бы им интересны. Поэтому такие повышения просто нивелируются самим перевозчиком Артур Мурадян. Само повышение, по его словам, скажется на самых популярных безвизовых направлениях, при условии, что туристы полетят туда в ближайшие выходные и займутся поиском билетов только в среду. Соответственно, турист может просто подождать с выпиской еще неделю, когда курс, скорее всего, снизится», — поделился он. Он пояснил, что все авиакомпании, которые вылетают из России, даже иностранные, после кризиса 2014 года, свои финальные цены ориентируют именно в рублевом эквиваленте и не ориентируются на валютные курсы. Исключение составляют только зарубежные перевозчики, которые вылетают из аэропортов других стран. Человек может просто подвигать свои планы поездки на три-пять дней, потому что всегда можно найти самый непопулярный день для этого направления и там билетов будет больше, а значит и тариф дешевле», — подытожил он.

По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г.

Как рассказывал DK. RU, т екущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г. Яна Лантратова отметила, что авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян. Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной.

Если в 2020-2021 годах компании держались, в 2022 году их поддержало Правительство, то в 2023-м хочешь не хочешь, пришлось брать деньги с пассажиров», — сказал Пантелеев «Татар-информу».

Эксперт напомнил, что авиакомпании столкнулись с довольно существенным ростом расходов еще в ковидный 2020 год, но тогда не было возможности переложить свои дополнительные издержки на потребителя. В 2021 году была такая же ситуация. В 2022 году государство серьезно поддержало авиаперевозчиков, выделив 100 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях санкций. Затем субсидию продлили с ноября 2022-го по март 2023 года и выделили 25,3 млрд рублей. Рост цен на авиабилеты на внутренних линиях России произошел из-за инфляции, роста стоимости топлива, а также затрат авиакомпаний на обслуживание бортов, поскольку перелеты осуществляются на самолетах зарубежного производства. Об этом сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

Надо учитывать и то, что цены растут из-за динамического ценообразования, вместе со спросом на перелеты по России. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — уточнил Горин. Он напомнил, что во время пандемии из-за минимального спроса авиакомпании резко снижали цены, а сейчас возвращают их на уровень 2019 года. Будут ли расти цены на авиабилеты в 2024 году? Важный фактор, который влияет на ценообразование авиабилетов, — это есть рост авиаперевозок или нет. Если он есть, авиакомпаниям нет никакого смысла снижать цену на билеты, да и говорить о господдержке смысла нет, считает Пантелеев.

Есть такое понятие, как отложенный спрос. Оно сработало в 2023 году, и пока в 2024 году мы видим, что изменений в ситуации особых нет», — считает эксперт. Результаты минувшего года превзошли плановый показатель на 2 млн пассажиров. Из этого числа 82,7 млн человек перевезено на внутрироссийских направлениях, на международных — 22,3 млн. Инфляционные процессы никуда не делись, поэтому авиакомпаниям нужно будет парировать дальнейший рост расходов, уверен Пантелеев.

Так заявляют в Ассоциации туроператоров России. На следующий год запланирована реконструкция взлетных полос в Домодедово и Внуково. Соответственно, пропускная способность московского авиаузла снизится. Чтобы в столице не возникло проблем, еще и воздушных пробок, Минтранс поручил Росавиации, Ростуризму сократить поток через Москву. Кстати, сейчас самые дешевые билеты из Москвы в Сочи из тех, что есть в наличии, стоят 8 тысяч 605 рублей.

Цены на авиабилеты теперь на 2% дороже. В чем причина и можно ли не переплачивать?

Цены на авиабилеты из Москвы резко выросли и продолжают расти. Утром прямой рейс до Стамбула подорожал до 35 000 рублей, хотя ещё вчера стоил 8 000 рублей. Днём билетов на вылет за границу без пересадок не осталось, сообщает телеграм-канал Baza. По словам губернатора, высокие цены на авиабилеты из Барнаула объясняются большим спросом и малыми размерами аэропорта. Почему для россиян перелеты дороже, чем для европейцев, и какие проблемы нужно решить, чтобы это изменить, разбираемся с авиаэкспертом Романом Гусаровым.

Полеты станут дороже: в России цены на авиабилеты могут увеличиться в несколько раз

ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен При цене билета 1 Евро одно топливо на перелёт 200 чел дороже 200 Евро, а там ещё обслуживание, лизинг самолёта и зарплаты.
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты Руководители российских авиакомпаний необоснованно завышают цены на авиабилеты, заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в интервью НСН.
Почему авиационные билеты зачастую стоят чрезмерно дорого Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит резкий рост цен на авиабилеты в экономклассе.

Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день

Самый дорогой билет, судя по сайту авиаперевозчика, обойдется от 21 350 рублей в одну сторону. В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене. При цене билета 1 Евро одно топливо на перелёт 200 чел дороже 200 Евро, а там ещё обслуживание, лизинг самолёта и зарплаты. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам первых трёх месяцев 2024 года достигла 7015 рублей. Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий