Новости писатели фантасты лучшие

В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты. Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо".

Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе

В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся. Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям.

Читайте также:

  • Читайте также:
  • Новости фантастики
  • 20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
  • Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги
  • Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов - Год Литературы
  • Лучшие книги в жанре современной фантастики

Яндекс Образование

Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию. Кот видит в ней потенциал и решает освоить её. Вопрос в том, остановят они его или нет?

Вводишь в прибор своё желание и машина разбирает его на составляющие и описывает путь для его осуществления. Да, для этого придётся много работать, но в конце ждёт приз — исполнение желания. Хорошо ли это? Однако, не зря древние говорили: «Бойся своих желаний…» И это правда. Каждое желание сбывается рано или поздно, но цена может оказаться слишком высокой.

А если между друзьями встаёт ещё и женщина, которая словно Елена Прекрасная разжигает между бывшими товарищами огонь ненависти… В этом случае самый предприимчивый, самый беспринципный, самый жадный пойдёт по головам, не оглядываясь на трупы. И в костёр желания Джоба полетят и жизни трёх лучших друзей, и любовь жены, и покорение Луны и Марса, да и жизнь маленького человека, гениального изобретателя, тоже не является ценностью. Ведь они все мешают отомстить, а главное, именно такие шаги ведут его к исполнению мечты, желанию всей его жизни — стать самым богатым человеком на Земле. И всегда, во всех его поступках на первом месте стоит подсказка корректора желаний. И вот в момент, когда Джоб смахивает с игрового стола всех, кто мешает ему, стремясь победить в негласном соревновании, когда читатель пройдёт все пути четырёх друзей, которые приведут их если и не к полному, то к частичному исполнению их целей, за которые они отдают всё, даже жизнь, ведь в отличие от Джоба герои хотели подтолкнуть развитие человечества и познание окружающего их мира. Вот тогда придёт понимание. Хэппи энда не будет.

Да потому что полное и безусловное исполнение своего желания осуществил «Золотой телец»! И поэтому, данное произведение можно с полным правом отнести к антиутопии.

В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление.

А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами. Первую атаку удалось отбить, но нельзя рассчитывать на то, что этим все и ограничится. Дилогия Коркорана отсылает к знаменитому роману Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка», в котором тоже описан конфликт Земли и Луны. В отличие от Хайнлайна, Коркоран не дает прямого рецепта победы. Майк Мартин, основатель Аристилла, узнает о готовящемся нападении.

На сторону Аристилла переходит агент землян, но потом перевес в силе дает о себе знать, и сам Майк попадает в плен. Чтобы победить, городу придется применить самые неординарные меры. До него этой же награды удостоилась первая книга цикла, «Державы земные».

Процесс этот начался в детстве и продолжается до сих пор. Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки. Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова. Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием. Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского. Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр?

Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее

Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского.

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

О его происхождении почти ничего не известно, однако его достижения известны всему миру. Все идет хорошо пока Жан не совершает ошибку, из-за которой попадает в виртуальную тюрьму. В качестве наказания он должен играть в игру, в которой нужно сражаться со своими многочисленными копиями. Читать отрывок 12.

Машина главного героя, Дилана съезжает с дороги прямо в реку, в следствие чего его жена гибнет. Вскоре убитый горем мужчина сталкивается со странными видениями, в которых видит себя же. ПоначалуДилан считает, что причина этого заключается в пережитом потрясении.

Однако все усложняется, когда он встречает женщину-психиатра, утверждающую, что он проходил у нее лечение по уникальной методике. Читать отрывок 13. Кроме этого, человечеству теперь доступно бессмертие, что дало как полезные возможности, так и проблемы.

Главный герой занимается исследованием космоса и открывает неизвестный ранее вид разумных существ, которые оказываются очень опасными для людей. Читать отрывок 14. Их желание сбылось, но за это девушкам пришлось расплатиться жизнями близких и собственной кровью.

Теперь Арафуру и Адрану преследуют преследует эскадра опасных преступников, которые привыкли добиваться своего, чего бы им это не стоило. Читать отрывок 15. Главным героям нужно бороться против диктатуры «Единое око» и несправедливого мироустройства.

Тысячами шли тепло одетые мужчины, едва волоча ноги в тяжелой обуви, похлопывая для тепла руками в варежках. На них орали нетерпеливые водители легковых автомобилей и грузовиков, уведенных из гаража какого-нибудь заброшенного предприятия. Время от времени темный силуэт просто падал рядом с дорогой - незначительное нарушение установившегося порядка, почти никем не замечаемое. Иные бросались к солдатам, вымаливая еду. Но большинство шли и шли себе вперед, подгоняемые воспоминаниями о страшных слухах и о едва-едва миновавшей гибели, о страшных слухах». Глава «Поле битвы- Россия» Вести с европейского фронта тоже есть. Вы мне ещё за Хиросиму ответите Японский мультсериал «Баблгам-кризис» 1987 год тоже пророчит на 2023 год начало большой войны. Только тут мир будет захватывать Япония, а если точнее, глава японской мегакорпорации. По сюжету в 2023-м Токио разрушит мощное землетрясение. Однако Стране восходящего солнца это пойдёт лишь на пользу, потому что появится много рабочих мест и будут востребованы лучшие умы.

Ведь город надо поднимать из руин. Прогресс резко скакнёт вверх, и Япония научится штамповать роботов в промышленных масштабах. Так, новый город Мегатокио станет центром политической и культурной жизни мира. Естественно, найдутся страны, которым такой расклад не нравится, и глава мегакорпорации «Геном» директор КВИНСИ решит, что из роботов можно делать не только покорных слуг, но и бесстрашных солдат. Главными врагами мегакорпорации станут Россия и Америка. Россия - за то, что 80 лет назад отжала у японцев Курилы, а США - потому, что янки скинули бомбу на Хиросиму и Нагасаки. Отсюда и название. У японцев 70-80-х Америка ассоциировалась в первую очередь с жвачкой, так что в буквальном переводе сериал называется «Жвачный кризис», но тут есть еще и игра слов. Жвачка «баблгам» обозначалась в японском иероглифом «пузырь, который вот-вот лопнет». А в японском аниме «Устаревший» 1988 год мир захватит …Перу.

Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения.

Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее. В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты. Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно. Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году.

Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения. Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так. Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности. Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна. Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна.

На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело. Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ. Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае. Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами. В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае.

В 1967 году астрофизик Е Вэньцзе становится свидетельницей жуткой смерти своего отца — талантливого ученого в области физики. Его убивают за то, что тот отказывается признать недействительность теории относительности. Вскоре после этого ее незаслуженно обвиняют в подстрекательстве к пропаганде работ таких экологов как Рейчел Карсон. Ей так же сообщают, что она может избежать наказания, если согласится работать в исследовательском центре, который занимается поиском внеземного разума. Сможет ли кто-нибудь спасти человечество, и как задача трех тел может этому поспособствовать? В ней человечеству предстоит бороться с трудностями, выпавшими на его долю и собраться с силами для того, чтобы дать отпор инопланетным завоевателям. Во второй книге трилогии Земля неустанно и необратимо приближается к судьбоносному инопланетному вторжению — осталось всего каких-то четыре века. По истечению этого времени инопланетные существа — трисоляриане — прибудут к месту назначения и захватят всю Солнечную систему.

Они имеют доступ ко всей человеческой информации, и лишь одна деталь является неразгаданной тайной — человеческий разум. Сможет ли кто-нибудь использовать эту тайну в качестве преимущества перед инопланетными захватчиками, и как оно отразится на жизни человечества? Книга начинается на Земле в самый разгар ее процветания, поскольку женщина-инженер Чэн Синь, которая провела сотни лет в криогенной заморозке, вновь пробуждается. Это происходит через полгода после Битвы Судного Дня. Трисоляриане делятся накопленными знаниями, человеческая наука развивается. Казалось бы — скоро две цивилизации смогут мирно сосуществовать без угрозы уничтожения. Однако перемирие делает людей слишком самодовольными. Смогут ли они усовершенствоваться и добраться до самых звезд, или все же погибнут в собственной колыбели, так и не познав все тайны вселенной?

Цикл включает в себя множество романов, написанных как самой писательницей, так и совместно с ее родными — сыном и матерью. Несмотря на то, что в цикле содержится более 25 рассказов, принято выделять одну основную, самую первую трилогию. О ней и пойдет речь в нашей статье. В нем действие разворачивается в далеком будущем на планете Перн, колонизированной людьми. Изначально колонисты стремились к низкотехнологичному, аграрному образу жизни, без космических кораблей и прочих новейших технологий, однако им пришлось навсегда отказаться от этой идеи после того, как они столкнулись с опасными для них Нитями, падающими с неба — субстанциями, зарывающимися в землю и уничтожающими в ней все живое и плодородное. Жители, все же, нашли выход из почти безнадежного положения — огнедышащие драконы, выведенные для защиты Перна, обрели способность полностью сжигать смертоносные нити. Наконец, человечество вновь получило возможность почувствовать себя в безопасности и начать развиваться. Драконы, используемые людьми, владеют телепатией и способны устанавливать прочную пожизненную связь с конкретным человеком.

Однако такой привилегии удостаиваются не все люди — только избранные, обладающие телепатией и развитыми чувствами попадают в эту категорию. У драконов же есть несколько цветов, определяющих их размер и статус в сообществе. Существуют голубые самцы, зеленые самки, коричневые самцы, бронзовые самцы и золотые самки — королевы. Бронзовые — самые большие самцы — по традиции единственные, кто имеет возможность конкурировать друг с другом за золотую самку. Зеленые самки не имеют права на размножение, так как обычно производят на свет маленьких и слабых драконов, не способных участвовать в защите Перна. Золотые же самки не просто самые купные драконы — они еще и контролируют все сообщество этих существ, находясь на верхушке иерархии. Главной героиней романа является небрежная кухарка по имени Лесса. Большую часть своей жизни она обслуживала тех, кто предал ее отца и завладел ее землями.

Ради себя, ради своего мира Лесса должна сбросить оковы и изменить ход истории. Так случается, что девушка встречает золотую королеву драконов, связь с которой будет длиться с этого момента до конца их жизни. Эта связь защитит их, когда Нити вновь обрушатся на Землю. Когда-то драконов и их всадников было много, но сейчас, когда они так нужны, их становится все меньше. В связи с этим, отважная Лесса рискнет своей жизнью, и жизнью любимого дракона, чтобы спасти свой прекрасный мир от гибели. Справятся ли они с этой нелегкой задачей, покажет только время. Через несколько лет после событий первой части, над Землей вновь нависает страшная угроза - Нити вновь попадают в почву и уничтожают необычных личинок, задачей которых была защита Земли. Поэтому отважные и бесстрашные всадники вновь взмывают в воздух, а их грозные драконы кружатся и устремляются к источнику опасности, извергая спасительное пламя, которое уничтожает Нити еще до того, как они коснутся земли.

Несмотря на то, что этот чудодейственный способ значительно облегчит жизнь на Перне, драконы никогда не потеряют свою значимость. По мере взросления, Джексому приходится бороться с трудностями, возникающими на его пути, ведь быть лордом и одновременно всадником — задача не из легких. Ко всему прочему, ему надо справиться с взрослением Рут, ведь дракон не просто уникального белого цвета, но и меньше остальных по размеру. Еще одной отличительной чертой необычного существа является то, что оно способно путешествовать во времени, предупреждая некоторые события. Однажды, во время борьбы с Нитями, Джексом заболевает смертельной болезнью, что заставляет его осесть в Бухте. В это время, он начинает разбираться в некоторых тайнах предков Перна и гораздо лучше начинает понимать прошлое. Ведь, несмотря на то, что за последние несколько лет в мире антиутопической литературы произошел настоящий бум, особенно в подростковых жанрах, ни одно из этих произведений не стало таким успешным, как трилогия "Голодные игры".

Но Яков Павлович, анализируя личность человека, его анамнез и статус, открывал такие индивидуальные особенности, что обычный человек становился космосом, и эти особенности влияли на ход развития болезни и лечения. Я, как и Сережа, выросла на книгах братьев Стругацких… Общение, дружба с этим человеком — самое важное в нашей литературной и киношной жизни. Существовала премия «Бронзовая улитка» — личная премия БНС за лучшее произведение года. У нас 5 этих премий — и они нам дороже всех других… — Сорокин, Пелевин, с вашей точки зрения, — писатели-фантасты? Но Пелевин и Сорокин — не совсем фантасты, они постмодернисты. Их проза насыщена сатирой, политикой, эксцентрикой, переплетением фантасмагории и реальности. Лучшего писателя нашего поколения назовут, если повезет, наши дети. Скорее всего — внуки. По каким критериям они его вычислят, кто знает… — Каковы перспективы жанра? Но есть еще один фактор, о котором мы уже говорили, — это пандемия коронавируса и те экономические разломы, которые неизбежны в связи с ней. Кино и сериалы — лучший катализатор жанра сегодня. Самые известные, кассовые среди них — с элементами фантастики или фантастика как таковая. Разве можно было раньше представить пустые кинотеатры или табу на их заполнение более 50 процентов? А ведь на киносборы и существует производство фильмов. В меньшей степени, но это коснется и сериалов — они тоже требуют коллективных усилий многих людей на ограниченной площади. Так что здесь будет жуткое проседание. К этому следует добавить кризис издательского производства, многолюдного, коллективного дела. Книжные магазины были закрыты и получили пробоины ниже ватерлинии. Бумажная книга и так тихо умирает, — но в такой ситуации электронная книга просто сожрет своего старшего собрата. У электронной литературы есть огромные плюсы, но их нивелируют неотрегулированные во многих странах авторские права и мизерные гонорары, здесь неизбежно безудержное пиратство. Кроме того, в электронной литературе много мусора, — масса необразованных сочинителей, нетребовательных потребителей.

Топ фантастических книг 2023 года, на которые стоит обратить внимание

Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов.

Лауреаты премии «Хьюго»

  • «Я всегда остаюсь собой», Йоав Блум
  • About the creator
  • Писатели-фантасты учат мечтать
  • Men's books
  • Фантасты – самые честные из писателей / Главная тема / Независимая газета
  • Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы". Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь. Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни.

Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества. Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями.

Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан. Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является.

По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни. В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день. Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел. Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям.

После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения. Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям. Некоторое время спустя, Алекс исцеляется от прошлого лечения, однако у него частично пропадают прежние агрессия, жестокость и ненависть ко всему. При этом, он не видит смысла в должном воспитании своих будущих детей, считая, что в их головах всегда будет место для ошибок и насилия. Это печальная история о будущем, в котором преступность и жестокость берут верх над уважением и здравым смыслом. Роман при помощи авторского сленга ужасает читателя и предупреждает его о том, что между свободой и вседозволенностью необходимо проводить четкое разделение, иначе страшных общечеловеческих трагедий не избежать. В романе "Рассвет" она рассказывает об удивительном спасении человечества инопланетной расой после того, как Землю уничтожает ядерный взрыв. Единственное условие чужаков состоит в том, что выжившие, вернувшись на Землю, обязаны отстроить ее заново, нести в себе инопланетный генетический материал и создавать потомство с инопланетянами. Из-за бушевавшего на Земле ядерного пламени на заключающем этапе войны, Лилит потеряла любимых мужа и сына.

Через сотни лет она проснулась на борту огромного космического корабля, пилотируемого Онкали — существами, которые прибыли как раз в тот момент, когда было необходимо спасти человечество от гибели. Они держали Лилит и остальных выживших в состоянии сна на протяжении многих веков, пока сами узнавали подробности о Земле и ее жителях. Теперь ее миссия — вернуть этих людей домой. Однако жизнь среди Онкали на вновь населенной планете уже никогда не будет такой, как раньше. Ведь дело в том, что Онкали всегда выживали за счет других примитивных цивилизаций, сливаясь с ними генетически, независимо от того, согласна вторая сторона, или нет. Теперь, впервые после ядерного холокоста, на Земле вновь появится жизнь. Трава будет снова расти, животные будут бегать по лесам, а люди научатся выживать в дикой, нетронутой природе. Но их дети уже не будут людьми. Повествование ведется в двух мирах, являющихся двойниками, однако считающих друг друга лунами: на Уррасе, где царят капитализм, большие богатства, прогресс и неравенство; и на Аннаресе, являющемся домом для анархистов, изгнанных с Урраса много столетий назад. Застрявший между двумя мирами, Шевек - блестящий физик, невольно провоцирует настоящую революцию, находясь на пороге величайшего открытия, которое только видела Вселенная.

Шевек умеет действовать - он ищет ответы, задаёт вопросы тогда, когда, казалось бы, спрашивать бесполезно, и делает всё возможное, чтобы разрушить стену ненависти, которая так давно отделяет анархистов от остальных цивилизованных частей вселенной. Все это, и многое другое потребует от Шевека невероятных усилий и жертв - ему придется, возможно, положить на алтарь не только свою семью, но и собственную жизнь. Отважится ли он совершить небывалое путешествие на Уррас — утопическую планету, где все началось, дабы бросить вызов жизненным трудностям и разжечь пламя перемен? Научная фантастика — книги Филип К. Дик, "Мечтают ли андроиды об электоовцах? Ни минуты не сомневаясь, произведение можно назвать классикой научно-фантастической литературы. В нем поднимаются весьма неоднозначные, но чрезвычайно важные для современного человечества темы. В некоторых местах и идеях роман может быть противоречив, однако всем любителям научной фантастики стоит хоть раз побывать на его страницах. Действие романа происходит на Земле, но она совсем не такая, какой мы ее знаем сейчас. Последняя мировая война уничтожила на ней практически все удобства, обеспечивающие и облегчающие людям жизнь.

Повсюду царит разруха, а несчастные выжившие и не сбежавшие ютятся по заброшенным городам, где умирают от голода или болезней. Рик Декард — охотник за головами, и на момент действия романа его главная задача — устранить несколько агрессивных андроидов с уникальным интеллектом, прибывших на Землю нелегально. Его задание является особо сложным, и права на ошибку у Рика нет. К тому же, деньги, полученные за его выполнение, он намерен потратить на живую овцу — почти все животные вымерли, а уход за электроовцой провоцирует у Декарда серьезные проблемы с психическим здоровьем. Во время работы над заданием, Рику придется поставить под сомнение не только свою деятельность, но и собственную личность. Его работа еще и осложняется тем, что андроиды скрываются где-то там, среди людей, и внешне от них совершенно не отличаются. Их можно выявить с помощью специальных тестов, с которыми, все же, необходимо обращаться как можно осторожнее — никогда наверняка не узнаешь, кто находится перед тобой. Так что, мечтают ли андроиды об электроовцах?

Тандем авторов Белобров — Попов предположил, что вскоре земляне сделают из Луны свалку. В рассказе «Мусор на Луне» такая «гениальная» идея принадлежит экологическим активистам. Они считают, что пока все отходы в космосе, земная природа расцветает, а воздух становится чище. Эта суровая правда заставляет космонавта Белинского испытывать угрызения совести, потому что мусор на спутник Земли доставляет именно он. Еще один писатель, обратившийся к теме космоса — Денис Дробышев. Его жена улетела на Марс. Попасть туда — честь для жителей нашей страны. Они годами обновляют анкеты и даже покупают чужие личности ради лучшей жизни на Красной планете. Тем не менее, граждане Китая и США совсем не спешат переезжать, максимум — слетать на исследование. Почему россияне так стремятся колонизировать Марс и есть ли в этом какой-то подвох? В своей истории Дробышев раскрывает все карты. В отличие от большинства авторов сборника. По названию можно решить, что автор расскажет нам про токсичных людей, но нет — он затрагивает тему алкоголизма, вернее, лечения от алкоголизма. Он не верит, что Василий «Полтора Вискаря» наконец завязал, а это сущая правда.

Однако люди — не динозавры, и сдаваться не собираются: человечество бросает все доступные ресурсы на форсированную разработку космической программы, чтобы иметь возможность переселиться с непригодной для жизни Земли. Откликнувшись на призыв НАСА, математик и бывшая летчица Эльма Йорк присоединяется к работе над программой, но реальность оказывается прозаичнее, чем мечта о космосе: женщины в основном занимаются черновыми расчетами, как в историческом фильме «Скрытые фигуры». Но однажды Эльма понимает, что в амбициозной программе почему-то совершенно не предусмотрена подготовка женщин к космическим полетам, и в ней загорается желание изменить устоявшийся порядок вещей и стать первой астронавткой. Правда, не той, что была в прошлом, а о космической. В первом романе цикла «Тейкскалаан» в имперскую столицу отправлялась Махит, посланница отдаленной шахтерской планеты, с тайной целью: добиться, чтобы империя не поглотила ее родину, а вместо этого обратила внимание на гигантский флот неизвестных инопланетян, недавно замеченный неподалеку. В начале второй книги, «Пустошь, что зовется миром», враждебная инопланетная армада уже на пороге, и от Махит требуется вступить с ней в контакт. В случае провала ее миссии погибнут миллионы, в случае успеха — империя продолжит хищнически расширяться за счет малых планет, и Махит не уверена, какой исход она предпочла бы сама.

Максим Макарычев Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год. Тим Баучер сказал, что использовал интеллектуальную технологию для публикации 97 мини-романов за последние девять месяцев. По словам автора, он использовал чат-ботов с искусственным интеллектом ChatGPT и Claude из Anthropic, чтобы помочь с мозговым штурмом и генерацией текста, а генератор изображений с искусственным интеллектом Midjourney использовался для иллюстрации романов. Каждая из его книг содержит до 5000 слов и имеет от 40 до 140 изображений, созданных искусственным интеллектом.

Лучшие писатели-фантасты

Лучшие писатели фантасты 20 века и список их лучших книг: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн. Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий