21 марта Международный день Навруз, или персидский Новый год, — национальный праздник тюркских народов. «Персидский Новый год» Навруз байрам отмечают в день весеннего равноденствия.
Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?
«Искусственный интеллект — новое ядерное оружие, которое стремятся создать все развитые страны». Он знаменует начало сельскохозяйственного года, поэтому его еще называют «персидским Новым годом». Само слово «навруз» переводится с персидского как «новый день» или «новый год», что символизирует начало весны и обновление природы. Наурыз не персидский новый год, он появился во времена зароастризма, но его празднуют не только персы.
Новый год по Хиджре: мусульмане отмечают новый 1445 год
Всё это приготовление называется Хафт-Син семь «С». Все блюда на столе на персидском начинаются с буквы С. Появление Хафт-Син в этот день, это такой же символ для персидского Нового Года, как ёлка в этот день в России.
Происхождение Навруза связано с древней традицией земледельческих народов Центральной Евразии отмечать начало года весной, ещё сохраняющейся в некоторых местных бытовых календарных системах. Суть обрядов состоит в обеспечении перехода от старого времени к новому, в ритуальном очищении себя, своего мира и обеспечении благополучия в новом году. Готовясь к празднику, необходимо навести порядок в доме, получить благословение родителей и старших, раздать или простить долги, закончить ссоры примирением. Вся семья, надев праздничные одежды, собирается за традиционным столом, на который ставят новую посуду, зеркало и зажигают свечи по числу членов семьи.
В каждой стране есть уникальные традиции.
Ежегодно в наших стенах накрывается праздничный стол в сопровождении с пловом, приготовленным на костре, домашним чак-чаком и хворостом. Также каждый имеет возможность принести угощения по своему желанию», — отметили в группе Института агроэкологии в социальной сети.
Историки определяют его возраст более чем в 3 тысячи лет, а родина этого праздника — Хорасан историческая область Центральной Азии. Празднование Навруза распространено у мусульманских народов, вместе с тем это не религиозный исламский праздник, а скорее народный. А в 2010 году Генассамблея ООН объявила 21 марта Международным днем Навруза и призвала все страны прилагать усилия для популяризации в мире этого древнего праздника.
Красиво и весело: турецкая Аланья отметила праздник Навруз
Согласно ритуалу, праздничный стол "хафт-син" должен состоять из семи продуктов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Например, это может быть яблоко — себ, дикая маслина — санджид, чеснок — сир или уксус — сирке. Кроме того, не все "ингредиенты" обязательно должны быть съедобными. Так, в Иране на стол кладут монеты — секке. Все это приносится в дар Солнцу, которое, принимая его, должно позаботиться о богатом урожае. Кроме того, принято ставить на стол зеркало и зажигать свечи, количество которых должно быть равным числу членов семьи. Их нельзя гасить, пока они сами не догорят до конца.
Еще к празднику яйца красят в зеленый цвет.
Не обходятся в этот весенний день и без молочной рисовой каши. Принято готовить праздничную выпечку: пахлаву, пирожки, лепешки с косичками из теста. Гостям за столом приходится делать нелегкий выбор. В Афганистане предлагают «булани» — пирожки с овощной и мясной начинкой, в Азербайджане — пирожки с орехами и пряностями и круглые булочки «гогал» — символ солнца. Добавьте сюда великолепные сладости и сухофрукты, ароматные чаи и напитки и встречайте весну с радостью и любовью к ближним. Узнайте подробнее, какие еще классические восточные закуски можно приготовить и подать на стол, прочитав статью.
Происхождение Навруза связано с древней традицией земледельческих народов Центральной Евразии отмечать начало года весной, еще сохраняющейся в некоторых местных бытовых календарных системах. Суть обрядов состоит в обеспечении перехода от старого времени к новому, в ритуальном очищении себя, своего мира и обеспечении благополучия в новом году.
Готовясь к празднику, необходимо навести порядок в доме, получить благословение родителей и старших, раздать или простить долги, закончить ссоры примирением. Вся семья, надев праздничные одежды, собирается за традиционным столом, на который ставят новую посуду, зеркало и зажигают свечи по числу членов семьи.
Пост в месяц Мухаррам мусульмане держат по желанию, но вознаграждение за один день поста в этом месяце приравнивается к обычному посту в течение 30 дней. Это самый значимый среди добровольных постов. Рекомендуется поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям. Как и во время Рамадана, мусульмане отказываются в светлое время суток от еды и молятся. Как мусульмане отмечают начало нового года Первый день Хиджры верующие проводят в молитве. Считается, что предстоящий год будет благополучным, если творить добрые дела.
Первые 10 дней мусульманского Нового года благословенны для любых начинаний. В это время по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В первый день месяца Мухаррам не устраивают каких-либо пышных празднеств.
Иран. Ограничения движения на период празднования Персидского Нового года
Весенний новогодний праздник равноденствия Навруз, возникнув в Хорасане более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам. добавьте «Казанские ведомости» в избранные источники. В Афганистане используется персидский календарь, Новый год здесь приходится на день весеннего равноденствия, то есть 21 или 22 марта. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. СПРАВКА: Новруз — персидский новый год — праздник, отмечаемый в различных странах Ближнего и Среднего Востока, возник в доисламские времена как праздник весны. СПРАВКА: Новруз — персидский новый год — праздник, отмечаемый в различных странах Ближнего и Среднего Востока, возник в доисламские времена как праздник весны.
На стыке культур: томичи отметили персидский Новый год Ноуруз
Чтобы показать еще некоторые свои народные традиции гостям, молодые люди решили изобразить женитьбу. Национальные костюмы, обряды — на первый взгляд, все, как полагается. Однако молодые люди признаются, что соблюсти все правила все равно не получилось. Например, нельзя было невесте на свадьбе разговаривать с чужими мужчинами. Представители узбекской общины планируют, что и впредь Новруз будет отмечаться в Пензе с большим размахом. Так, например, в 2017 году хотят устроить народные гуляния на улице, чтобы к ним могли присоединиться еще больше людей, но тут, говорят, главное, чтобы погода не подвела.
И есть те, кто говорит, что в своем небесном паломничестве Джамшид иногда отправлялся в Азарбайджан, где остановился, поселившись на золотом троне, который местное население носило на его плечах: теперь Руз станет повторением того дня, благодаря присутствию Джамшида, трон сиял перед солнцем. Фигура Джамшида появляется во многих легендах, связанных с NowRuz. Бируни, ссылаясь на зороастрийского священника, сообщает, что сахарный тростник был обнаружен в Иране в день NowRuz, когда Джамшид попробовал немного сока, секретируемого его стеблем: он нашел его сладким и приказал обработать его для производства сахара.
Сахар, таким образом, стал популярным товаром, и с этого времени он использовался, чтобы делать сладости и предлагать их на Новый год. К понятию сладости также относится распространенное мнение, что, если вы проснетесь утром в NowRuz, и тихонько вы попробуете немного «мед, принимающий его тремя пальцами и зажги свечу, вы будете защищены от болезни. Бируни также цитирует Ибн Аббаса, чтобы представить одну из традиций, которые иллюстрируют слияние иранской традиции зороастрийцев NowRuz с исламом: однажды кто-то предложил Пророку Мухаммеду S пирог на медной тарелке и церкви Пророка S объяснения. Ему сказали, что этот день был NowRuz. Пророк S спросил, что такое NowRuz. Ему сказали, что это великая партия иранцев. И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год.
После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место. Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо».
И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz.
Жители Кабула празднуют афганский Новый год — Навруз Девочка с игрушечным пистолетом во время праздничных гуляний Жители Кабула собрались возле храма и празднуют афганский Новый год — Навруз Жители Кабула собрались возле храма Сахи и празднуют афганский Новый год — Навруз Женщина у храма Сахи во время празднования Жители Кабула собрались возле храма и празднуют афганский Новый год — Навруз Продавец воздушных шаров Жители Кабула собрались возле храма и празднуют афганский Новый год — Навруз Жители Кабула собрались возле храма и празднуют афганский Новый год — Навруз Жители Кабула собрались возле храма и празднуют афганский Новый год — Навруз.
Одной из главных традиций Навруза является приготовление праздничного стола, на котором размещают ряд предметов — символический дар Солнцу для богатого урожая. На столе ставится зеркало и зажигаются свечи по числу членов семьи, которые нельзя гасить, пока они не догорят до конца. Главным блюдом Навруза является — сладкая каша из проросших зерен пшеницы. По традиции нужно выставить семь яств, название которых начинается с буквы "син": сипанд семена руты , себ яблоко , сиахдане черные косточки , санджид дикая маслина , сирке уксус , сир чеснок и сабзи проросшее зерно , сабзе зелень, пророщенные в воде семена льна и злаковых.
Какой 21 марта праздник у мусульман
А Навруз или персидский Новый год 21 марта празднуют на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии. Более 300 миллионов человек на планете во вторник отмечают праздник тюркских народов Навруз или «персидский Новый год». Более 300 миллионов человек празднуют Персидский Новый год, который отмечается уже более 3 000 лет в разных регионах, включая Балканы, Черноморский бассейн, Кавказ, Центральную Азию, Ближний Восток и другие. Традиционно к персидскому Новому году начинают готовиться за несколько недель до торжества.
Навруз: персидский Новый год наступает в день весеннего равноденствия
Наденьте лучшее платье из тонко вышитого шелка, обвяжите волосы золотым платком, зажгите огонь в камине, накройте стол с «семью грехами» на веранде, а также расставьте семь хрустальных тарелок, заполненных семью разными. Когда все готово, старушка сидит на ковре, с нетерпением ожидая Нового года дяди: она знает, что каждый, кто его встречает, снова будет молод, как земля, когда она встречает весну. Когда приходит дядя, он видит, что она спит, и не имеет сердца, чтобы разбудить ее: она ловит самую красивую розу и ставит ее между пальцами; вкусите половину яблока, смоченного в сахаре; берет из камина уголь и включает трубку. Затем он возвращается в город, потому что он должен посетить все дома. Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел. Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз.
Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке.
Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь.
Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием.
Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым.
Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года.
Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой. Когда они белые, хозяйка удаляет семена из воды и помещает их на ткань; как только появляются побеги, он переносит их на медный лоток и покрывает их влажной салфеткой. Когда растения, теперь зеленые, достигают определенной высоты, женщина аккуратно связывает их с красной ленточкой: они будут частью стола Хафт-Син, пока на тринадцатый день после Нового года Сидде-бедар не станет желтым, зрелым, будет сдано на хранение в потоке, чтобы вернуться к природе. Когда часы показывают прибытие нового дня, первого дня нового года, члены семьи, часто в новой одежде, собираются за столом, рядом с шельфой, где находится гребень Хафта. Все вместе произносят хотя бы одну молитву, обнимают друг друга, желая друг другу здоровья и благополучия, и, наконец, начинают новогодний ужин столь же богатый и богатый, как западные «Ценоны».
Типичным блюдом является сабжиполо махи, рис с овощами и белый каспийский лосось.
Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас.
Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год.
Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки.
Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо.
Хафт Син — вместо новогодней елки На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма.
Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах.
Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной.
В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Что еще ставят на хафт син Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны. Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году.
Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана. Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи. Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира, важный символ в зороастризме.
Свечи — символ огня и очищения, тоже пришло из зороастрийского прошлого Ирана. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю. Аиди — традиционные подарки на навруз Какой же новый год без подарков! А вот на Ноуруз дарить коробки в яркой оберточной бумаге не принято.
Ни полезных, ни приятных, ни памятных подарков. На иранский новый год нужно дарить деньги! Эта традиция называется аиди и как бы определяет достаток будущего года. Старшие дарят младшим золотые и серебряные монеты или просто купюры.
Причем, деньги принято дарить по строгой иерархии возраста и половому разделению. Дедушка дарит бабушке, бабушка — папе, маме, дочке и сыну, папа — маме, мама — своим детям, внук — внучке.
Также ставят миску с водой с плавающей золотой рыбкой. Обязательно на столе ставят зеркало, несколько раскрашенных яиц похожих на пасхальные.
Всё это приготовление называется Хафт-Син семь несколько раскрашенных яиц похожих на пасхальные.
История праздника Навруз или иранского Нового года
Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное. Традиционно к персидскому Новому году начинают готовиться за несколько недель до торжества. это новый год по персидскому календарю, который празднуется во многих странах и совпадает с весенним равноденствием. Новости. О библиотеке. Фотогалерея. «Искусственный интеллект — новое ядерное оружие, которое стремятся создать все развитые страны». В Афганистане используется персидский календарь, Новый год здесь приходится на день весеннего равноденствия, то есть 21 или 22 марта.
Виртуальные путешествия и концерт: в Москве отметят Персидский Новый год
Как и каждый год, по случаю Новруза, персидского Нового года, наследный принц Реза произносит речь. Ноуруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию. Персидский Новый год отметят завтра в Казани. Или праздник Науруз. Традиционно он проходит в день весеннего равноденствия. Его широко отмечают на Кавказе.