Новости отношения индии и китая

Индия выражает обеспокоенность по поводу постоянного увеличения присутствия военно-морских сил Китая в Индийском океане. Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. Решение России, Китая и Индии о создании новой валюты окажет негативное влияние на американскую финансовую гегемонию. С таким заявлением выступил бывший советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор на YouTube-канале London Real. Причину он не назвал, однако российские эксперты полагают, что её стоит искать в сложных отношениях Индии и Китая.

Индия - новый Китай?

Кроме того, указывается, что слова премьер-министра "отредактированы для компактности". Столкновения на границе В мае 2020 года в горной области Ладакх на границе Индии и КНР произошли столкновения, которые привели к жертвам с обеих сторон. Нью-Дели и Пекин стянули в этот район тяжелую артиллерию, танки и авиацию. После серии переговоров на военном и дипломатическом уровнях стороны начали постепенный отвод войск от линии границы.

КНР же претендует на 90 тысяч кв.

Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными. Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе. В октябре 2022 года сообщалось, что командование Индии в рамках укрепления границы с КНР в районе Ладакха начинает закупать разведывательные беспилотники и системы слежения.

Бывший командир индийской армии Депендра Сингх Худа, однако, называет ситуацию на границе «рискованной». Обе стороны будут агрессивно патрулировать спорную границу. Любой маленький инцидент может выйти из-под контроля и привести к непредвиденным последствиям», — рассказал он.

Эксперты отмечают, что наращивание военной мощи в Ладакхе также может означать смену геополитических приоритетов Индии: в Нью-Дели начинают понимать, что в будущем их главным стратегическим вызовом может оказаться именно Китай, а не Пакистан.

Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества.

Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг.

В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.

Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков.

Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36.

Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения.

Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38.

С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40.

В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров.

Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости. Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли.

Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43. Вместе с тем стоит учитывать и тот факт, что взаимная либерализация рынков без сохранения механизмов по защите отечественных производителей могла бы иметь и обратный эффект на производственный сектор Индии, который стал бы фактически неконкурентоспособным перед лицом более выгодных предложений производителей КНР.

Китай отреагировал на наглость американцев

Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок и поддерживает отношения с обеими сторонами конфликта — Эр-Рияд плотно сотрудничает с Москвой в области политики нефтяного рынка, так же как и Китай. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники. Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пи. Индия не хочет, чтобы Китай доминировал, и считает себя конкурентом Пекина, как в сфере технологий, так и в отношении политического влияния. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного.

Китай отреагировал на наглость американцев

Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях Причину он не назвал, однако российские эксперты полагают, что её стоит искать в сложных отношениях Индии и Китая.
Лидеры Китая и Индии провели переговоры Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества.
Клуб «Валдай» Главная» Новости» Индия поддержала ракетами военные учения США и Филиппин из-за угрозы Китая.
Индия - новый Китай? - 22.07.2023, ПРАЙМ И, действительно, в чем суть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Индия, Китай, история на развлекательном портале
Китайско-индийский спор: чем завершится борьба за плато Доклам — Клуб «Валдай» Индия и Китай: Индия включила режим тревоги узнав, что задумал Китай.

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения

Линия контроля в 3488 км, как говорят в Дели, протянулась от района Ладакх на западе до индийского штата Аруначал Прадеш на востоке. КНР считает этот штат своей землей. Индия и Китай сражались друг с другом в 1962 году. В 1967 и 1975 годах завязывались перестрелки. Потери понесли и индийцы, и китайцы. После этого был подписан протокол о том, что огнестрельное оружие не будет больше применяться. Тем не менее в 2020-м произошла стычка в горах. Хотя стрельбы не было, погибли 20 индийских и четверо китайских солдат.

После этого началось долгое противостояние, во время которого стороны перебросили в горы десятки тысяч солдат, артиллерию, танки. А в воздухе их прикрывали истребители. В то же время индийцы и китайцы провели отвод войск с позиций вокруг озера Пангон Цзо. Касаясь перспектив урегулирования, индийская газета Economic Times, близкая к правительству, пишет, что ни одна сторона не собирается уходить из района Ладакх на западном участке.

Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22.

Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости.

В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33.

Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров.

Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой.

В 1959 году бегство Далай-ламы в Индию спровоцировало очередной виток напряжённости в отношениях между странами [7].

Пограничные конфликты XXI век[ править править код ] С конца 1980-х годов обе страны начали пытаться расширить дипломатические и экономические связи. В 2008 году Китай стал крупнейшим торговым партнёром Индии [8] [9] [10]. Несмотря на растущие экономические и стратегические связи существует несколько препятствий для Индии и КНР, чтобы установить благоприятные отношения. Хотя двусторонняя торговля растёт непрерывно, Индия сталкивается с огромным дисбалансом торговли в пользу Китая [10]. Эти две страны не смогли разрешить свой давний пограничный спор и индийские СМИ неоднократно сообщали о незаконном пересечении границы со стороны китайских военных [11]. Обе страны неуклонно укрепляют военную инфраструктуру вдоль приграничных районов [11] [12].

Касаясь перспектив урегулирования, индийская газета Economic Times, близкая к правительству, пишет, что ни одна сторона не собирается уходить из района Ладакх на западном участке. Это означает, что в ближайшее время никакого прорыва к разрешению конфликта не предвидится. Тем не менее диалог, проходивший в штаб-квартире индийской армии, длился более 17 часов. То есть стремление к договоренности было у тех и других. Китайскую делегацию возглавлял командующий военным округом Южный Синьцзян, а индийскую — командующий 14-го корпуса. Диалог ведется не только между военными, но и на уровне МИД двух стран. Однако, продолжает газета, дипломаты и военные устранить напряжение оказались не в состоянии. Очевидно, и эта встреча к реальным подвижкам не привела. Во всяком случае, МИД Индии опубликовал заявление по ее итогам, где говорилось, что действия Китая на западном участке линии контроля за последние два с половиной года подорвали «стратегическое доверие» между двумя странами. Если суммировать индийские официальные комментарии по отношениям с Китаем, то получается, что остается возлагать надежду на подлинное примирение лишь на лидеров двух государств. Правда, запланирован ли такой диалог Си и Моди, неясно. Сообщения на сей счет противоречивы.

Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?

Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.

Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай.

Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков.

Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих.

С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г.

Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров.

Политолог полагает, что этот демарш США стал частью плана по склонению Индии отказаться от нейтрального статуса в отношении России и присоединиться к западным санкциям. Ведь там и 2020 году был конфликт пограничный, в ходе которого уже погибали люди. И то, что США решили еще и на эту точку надавить… Если смотреть в хронологию, когда начались все события на Украине, встал вопрос: а какую сторону займет Индия? И Индию прям вот старались склонить, вспомните, как туда летал Борис Джонсон премьер-министр Великобритании , он там еще в такой традиционной индийской одежде старался склонить Индию, что вот нужно присоединиться к санкциям — мы готовы сотрудничество предложить. США тут же сказали, что вот вы же у России вооружение закупаете, мы вам предоставим наше вооружение, давайте, присоединяйтесь к санкциям. Не получилось», — подчеркнул он. По словам эксперта, Индия сейчас становится ключевым регионом, через который разыгрывается «китайская карта».

И здесь слово «secure» расшифровывается и как «безопасность, защищённость», и как аббревиатура, включающая безопасность для региональных связей, экономики, экологии, государственных суверенитетов, безопасности граждан и т.

У Индия и Китай - давний пограничный спор. В 1962 году между ними произошёл Высокогорный пограничный конфликт, в результате которого, только убитых было несколько сотен. Новый виток взаимной агрессии, в рамках китайско-индийского пограничного конфликта, произошёл в 1967 году. То вооружённое столкновение между войсками Индии и Китая вошло в историю под названием Чольский конфликт. Начиная с 5 мая 2020 года, китайско—индийский пограничный конфликт вновь привёл к возникновению повышенной напряжённости, стычкам и даже стрельбе на китайско-индийской границе, которая тлеет, периодически вспыхивая, и по сегодняшний день. Однако всё же смею утверждать, что есть как минимум три причины, по которым дипломатическая революция может произойти максимум в ближайшие несколько лет, и две из них очевидны из приведенной ниже диаграммы. В текущем столетии, количество людей трудоспособного возраста в Индии будет незначительно увеличиваться, в то время как количество людей трудоспособного возраста в Китае — неуклонно падать. К концу столетия, количество граждан в возрасте от 15 до 49 лет в считающейся менее интеллектуально развитой мусульманской Азии, превзойдёт количество людей трудоспособного возраста в Индии и Китае вместе взятых. Такая тенденция роста для мусульманской Азии — это не только реальная возможность экономического роста для этих стран, но экзистенциальный вызов для самих граждан этих стран. И это, отнюдь не религиозный вопрос. Суть вызова будет именно в росте культурного и образовательного уровня людей. Я докажу вам это. Количество людей трудоспособного возраста в остальной части Восточной Азии, тем временем, реально может к концу столетия сократится до уровня незначительности. Тут всё дело в том, что происходит в этих странах именно сейчас. В том, что современные японцы и южные корейцы предпочитают шесть дней в неделю делать карьеру, а единственный день отдыха проводить в загульном отдыхе. Семейная жизнь и тем более дети — это у них далеко в конце списка приоритетов. В настоящее время в Японии проживает около 50 миллионов граждан в возрасте от 15 до 49 лет. Однако, к концу столетия, и если сохранятся текущие показатели рождаемости, количество людей трудоспособного возраста Японии будет никак не выше 20 миллионов. В Южной Корее количество граждан в возрасте от 15 до 49 лет к концу столетия может опуститься до отметки в 6,8 миллиона человек, по сравнению с 25 миллионами на текущий момент. А в Тайване упадёт с 12 миллионов человек, до всего 3,8 миллиона людей трудоспособного возраста к концу столетия. Индия Индия просто обескуражила Соединенные Штаты, отказавшись поворачиваться спиной к своему давнему географическому соседу. В лице России она предпочла увидеть стратегического союзника и партнёра. США никак не рассчитывали, что Индия воспротивится выполнять их указания и откажется присоединиться к санкционной политике. Более того, они уж никак не ожидали, что "благодарностью" за обучение целого пласта трудоспособного населения Индии, будет не рабский труд на IT-гиганты Америки, а их присутствие в первых рядах "копальщиков могилы" для Swift. Индийские IT-специалисты разработали за короткое время целый ряд протоколов для осуществления работы инвестиционных механизмов и ведения двусторонней торговли с помощью своей национальной валюты. Да, пусть до уровня межбанковской системы передачи информации и совершения платежей Swift, стране пока далеко, но Индия уже сейчас начала проводить расчёты за двустороннюю торговлю с Россией по схеме рупия-рубль. Более того, всё положительное сальдо от внешней торговли, Индия тут же инвестирует в свой же рынок корпоративных облигаций. США пытались "убедить" Индию. Далеко не раз пытались. Когда "стандартны методы" личное убеждение и угрозы , так хорошо показавшие свою эффективность в Европе, в очередной раз не срабатывали, они переходили к "нестандартным". Даже когда 12 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен "замахал окровавленной рубашкой" в отношении нарушения прав человека в Индии, недвусмысленно намекая и говоря: «Мы регулярно находимся в контакте с нашими индийским партнером по правам и свободам человека в системе общечеловеческих ценностей, и именно с этой целью мы пристально следим за некоторыми недавними тревожными событиями в этой сфере в Индии, включая рост нарушений прав человека со стороны некоторых правительственных, полицейских и тюремных чиновников». Он получил от министра иностранных дел Индии Субраманьяма Джайшанкара лишь сухой, но прозвучавший как громкая пощёчина, ответ следующего содержания: «Мы также пристально наблюдаем за ситуацией с правами человека в других странах, в том числе, и в Соединенных Штатах. Для этого мы и занимаемся вопросами прав человека, что когда они возникают в этой стране [в США], и особенно, когда они касаются выходцев из нашего сообщества». Сейчас Индия оказалась объектом такого же осуждения со стороны США, которое Вашингтон выражает в отношении Китая, когда дело касается уйгурского меньшинства или в адрес России, за ее действия в Чечне и по отношению к Украине. Естественно, все теперешние "залпы" со стороны США в сторону Индии — это прямое следствие крайней степени недовольства Америкой позицией Индии, занятой ею в отношении российских санкций. Вот только все эта критика и все текущие действия США в сторону Индии — это то, что прямо способствует обратно ожидаемой ими тенденции. Тенденции, которая будет ещё больше сближать между собой Россию, Китай и Индию. Главная заявленная цель американской военной операции в Афганистане - уничтожение движения "Талибан" прим.

Китаю важно предотвратить cоюз Индии и США – индийский эксперт

Власти Китая выступили против односторонних действий Индии, которые приведут к изменению статуса приграничной области Ладакх, заявила официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, чьи слова приводятся на сайте ведомства. На саммите «группы двадцати» (G20), который пройдет в Нью-Дели 9–10 сентября, премьер-министра Индии Нарендру Моди может ждать серьезное дипломатическое испытание из-за растущей напряженности в отношениях с Китаем. Из-за непрекращающегося дождя часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыло. Военные Индии и Китая провели 19-й раунд переговоров по ситуации на границе.

Получится ли у Индии добиться отказа от осуждения СВО на саммите G20

Востоковед объяснил нежелание Индии расширять БРИКС Как отметил Н. Моди в одном из недавних интервью, отношения Индии и Китая крайне значимы, и сторонам необходимо срочно разрешить затянувшуюся ситуацию на границе, чтобы ненормальность в двустороннем взаимодействии осталась позади.
Индия, Китай, Россия – самый перспективный треугольник ближайшего времени? | Пикабу Индия и Китай состоят в торговых отношения с США, которые являются третьим по величине торговым партнером Пекина после АСЕАН и Евросоюза.
На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт Министр обороны Раджнатх Сингх в воскресенье заявил, что переговоры между Индией и Китаем проходят гладко и в хорошей обстановке, и Индия никогда не уступит.

Китай отреагировал на наглость американцев

Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США. Китай и Индия считают действия другой стороны неприемлемыми, ну а у всего остального мира есть слишком много важных дел, поэтому подобные действия пока остаются в тени. Компания Apple столкнулась с непредвиденными трудностями при переносе производства своих устройств из Китая в Индию. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. В интервью одному из украинских изданий он назвал Китай и Индию странами с низким интеллектуальным потенциалом.

Китай и Индия поставили крест на западном прессинге России

В XIX веке на территории Китая произошло несколько опиумных войн , в те времена Британская Индия была частью Британской империи и поддерживала британцев в их войне против Цинской империи [5]. Во время Второй мировой войны Индия и Китай внесли свой вклад в крушение Японской империи [6]. Современные отношения были установлены в 1950 году , когда Индия стала одной из первых стран, отказавшихся от связей с Китайской Республикой Тайвань и признала КНР в качестве законного правительства материкового Китая. Китай и Индия являются двумя наиболее населёнными странами , а также обладают одними из самых быстро развивающихся экономик в мире.

Полученный экономический рост сказался на международном влиянии Китая и Индии, в свете чего возросла и значимость их двусторонних отношений. Несмотря на впечатляющий экономический рост Индии, от Китая она отстаёт в развитии весьма сильно. В 1959 году бегство Далай-ламы в Индию спровоцировало очередной виток напряжённости в отношениях между странами [7].

Ключевой целью проекта Нью-Дели называет привлечение в страну международных компаний: многих инвесторов отпугивает именно общая неразвитость инфраструктуры. Apple, Boeing и все-все-все Усилия Нью-Дели постепенно начинают давать свои плоды. Экспорт, стагнировавший до 2020 года, теперь показывает рост , причем все больше за счет технологического сектора, химической и фармацевтической промышленности. Номенклатура экспортируемой из Индии продукции в последние два года стала более широкой, чем была в течение предшествующих пяти лет, в значительной степени за счет дорогостоящих товаров Радхика Раостарший экономист сингапурской DBS Group Выросла значимость страны в структуре глобальных поставок лекарственных изделий, автозапчастей, мобильных телефонов. В 2016 году на Индию приходилось менее 10 процентов от мирового производства смартфонов, в этом году ожидается показатель почти в 20. Республика занимает второе место в мире по выпуску такой продукции, но все еще очень серьезно уступает лидеру — Китаю с актуальной долей в 63 процента минус 11 процентных пунктов к уровню 2016-го. За финансовый год, закончившийся 31 марта, компания собрала в стране iPhone на сумму более чем 7 миллиардов долларов, что в три раза больше, чем годом ранее.

Теперь техногигант, надеющийся сократить масштабы связей с Китаем, производит в Индии 7 процентов своих телефонов, хотя еще в 2021-м речь шла всего о проценте. Такой рост обусловлен не только нарастающим напряжением между Вашингтоном и Пекином, но и другими проблемами, с которыми Китай столкнулся в прошлом году на фоне продолжавшихся жестких коронавирусных локдаунов. Так, в ноябре на заводе партнера Apple в городе Чжэнчжоу устроили забастовку 20 тысяч сотрудников, недовольных принуждением к карантину и отсутствием обещанных бонусов. Американский гигант заявляет , что намеревается наращивать в стране не только масштабы сборки телефонов, но и производство комплектующих. В середине апреля в Мумбаи с участием главы Apple Тима Кука был открыт первый физический магазин компании в Индии — ранее продукция, слишком дорогая для подавляющего большинства местных граждан, продавалась онлайн или через реселлеров. К тому же в Индии действует центр исследований и разработок Samsung с штатом из 10 тысяч сотрудников, в общей сложности же на предприятии работает 70 тысяч человек. Заводы есть и у других глобальных игроков, таких как General Electric , Siemens и Boeing.

Последний на своем совместном предприятии с индийской Tata Advanced Systems выпускает комплектующие для вертолетов Apache и — с недавнего времени — самолетов Boeing 737. С учетом нескольких сотен местных поставщиков компания ежегодно закупает в Индии продукцию на сумму в 1 миллиард долларов, а ее конкурент Airbus — на сумму в 700 миллионов долларов. При этом европейская компания, также совместно с Tata, с этого года собирается запустить в стране производство военно-транспортных самолетов C295. Индийские власти начали убеждать обоих западных гигантов в необходимости построить в республике заводы по сборке гражданских лайнеров. Спрос на них внутри страны велик: авиакомпания Air India в феврале закупила у Boeing и Airbus 470 самолетов, другой перевозчик, IndiGо, крупнейший на рынке, хочет приобрести еще 500. Так что нужен кредит доверия. Время пришло, компаниям пора изучить возможность закрепиться в Индии», — заметил в марте министр гражданской авиации Джиотирадитья Синдхия, рассуждая о необходимости открытия больших заводов Airbus и Boeing.

Линия фактического контроля — условная демаркационная линия на приграничной территории, которую оспаривают Индия и Китай в Южном Тибете. В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году.

Об этом заявил премьер-министр страны Нарендра Моди изданию Newsweek. Премьер добавил, что стабильные и мирные отношения между Индией и Китаем важны не только для них самих, "но и для всего региона и мира". Newsweek публикует высказывания главы правительства Индии в виде текста с подзаголовками, не в формате вопросов и ответов. Кроме того, указывается, что слова премьер-министра "отредактированы для компактности".

Индия потеснила Китай в глобальных поставках электроники

Новости Китая, 18 апреля: новые банки отказывают в платежах, «Формула-1» в Шанхае, Индия обогнала Китай по числу жителей. Потенциальное соперничество в экономике может обострить непростые отношения Индии и Китая, в частности из-за территориальных споров. противостояние между Китаем и Индией. - возможное развитие дипломатического и политического кризиса по всему миру в противостоянии гигантов. - возможный перенос производств из Китая в Индию. китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. Никто не имеет права вмешиваться в торговые отношения России и Китая. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. Он также отверг обвинения НАТО в передаче Москве применимых в военной сфере технологий. В китайских СМИ и на телевидении говорят о необходимости развивать отношения с Индией – заявления, которые еще месяц назад казались немыслимы: "Индия не одинока в своем стремлении укрепить нормальные отношения с Россией.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон? Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного.
РСМД :: Индия и Китай: взрывоопасный мир или холодная война? Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга.
Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России | Русские Онлайн Но отсутствие лидера КНР Си Цзиньпина на саммите в Индии бросает тень на перспективу достижения соглашения по Украине, пишет Bloomberg.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий