— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Таксисты планируют бойкотировать работу и других агрегаторов со 2 по 4 декабря включительно. С другой, тарификация в сфере такси зависит от баланса спроса и предложения. Хочешь, мы отменим такси, я могу и сам тебя отвезти. Согласно повестке заседания, ФАС посчитала необходимым обсудить «Практики ООО «» по блокировке водителей и пассажиров на сервисе «» за.
«Могут заполнить азиатские агрегаторы»: как уход «Ситимобил» повлияет на российский рынок такси
Могут ли отменить закон о такси. Максим Шушарин говорит, что депутаты Госдумы 12 октября могут ввести мораторий на новый закон, предъявляющий требования к перевозчикам. В отрасли заявили, что Москва готова к «отмене» мигрантов в такси. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси. Эксперты области разошлись во мнениях о полезности и реалистичности такого нововведения. В 2024 году отрасль такси может столкнуться с крупным кризисом.
В Госдуме призвали ограничить максимальную цену на такси в непогоду
Забастовка такси отменена после того, как профсоюзы заключили новый договор - | «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат. |
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств | Бунт работников Wildberries отгремел только на прошлой неделе, а сегодня очередь «». |
Новый закон тормозит такси
До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик. Последнее связано с тем, что для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность.
А после введения нового закона оставшиеся будут вынуждены внепланово покупать новую машину отечественной сборки. И если крупные транспортные компании с большим оборотом такую издержку переживут, то самозанятый на личном авто, совершающий, как я уже говорил выше, от 10 до 20 поездок в день, ее уже не потянет. А в регионах таких большинство. Наладить выпуск более дешевых аналогов моделей специально для такси, как это делают за границей. Или рассмотреть такой вариант, когда «отечественными» будут считаться все автомобили, выпущенные на территории РФ.
Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП. Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя. Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова. Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками. Нам нужны мягкие этапы для адаптации к новому закону, — резюмирует глава общественного совета по развитию такси. У страховых компаний другая точка зрения: несмотря на некоторое снижение аварийности в такси, этот вид транспорта все еще остается слишком рискованным. Объединившись в пул с общим страховым фондом, компании делят между собой часть рисков по ОСАГО потенциально убыточных клиентов — если страхователь понесет убытки, ему возмещают их за счет этого пула. Перестраховочный пул был запущен Российским союзом автостраховщиков в апреле 2022 года и обозначен как новый механизм регулирования цены ОСАГО.
Согласно документу, в каждом российском субъекте к этому моменту должно быть организовано три реестра: службы заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Данные о работе реестров будет обрабатывать Минтранс, которому поручена организация федеральной государственной информационной системы легковых такси. Представители «Общероссийского объединения пассажиров» выразили опасения, что за столь короткий срок подобные реформы перевозчиков провести невозможно, в связи с чем в России может возникнуть дефицит перевозчиков. Так, согласно поправкам к закону, перевозчик будет обязан заключать с каждым водителем официальный трудовой договор.
В случае частых отказов от поездок у пассажира формируется негативная репутация, что может привести к трудностям с поиском свободной машины в будущем. Правила сервиса "Яндекс Такси" предусматривают возможность временного ограничения доступа к заказам для тех, кто использует сервис не по назначению, например, регулярно вызывая машину, но не пользуясь услугой. Эти меры направлены на обеспечение безопасности и комфорта как водителей, так и пассажиров.
Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
По мнению истца, средство индивидуализации ответчик не использовал. Компания начала работать в 2014 году, она оказывает услуги по аренде автомобилей. Среднесписочная численность работников — два человека, уставной капитал фирмы — 24 000 руб. В карточке дела на сайте суда указано, что СИП удовлетворил требования «Яндекса».
Москва — исключение: Федерация мигрантов об ограничениях на работу для приезжих «У нас из такси ушло практически всё местное население. В основном в такси работают мигранты, граждане сопредельных с нами государств. Это просто факт, ничего плохого не скажу, среди них есть хорошие водители, как и всегда, всё по-разному.
Но на текущий момент отрасль дает работу именно мигрантам. Сейчас эта доля гораздо больше. Если мы не придем к "бомбилам", то мы будем ездить на велосипеде или на автобусе, в метро — если в городе оно есть. А такси откатится куда-то на 10 лет назад. Такси превратится из некоего удобного повседневного сервиса в что-то другое, менее качественное, более опасное. Если ничего не предпринимать, то в такой ситуации вариантов-то других нету.
Через пару лет количество такси просто физически станет меньше, а рынок начнет схлопываться.
Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя. Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности.
Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова. Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками. Нам нужны мягкие этапы для адаптации к новому закону, — резюмирует глава общественного совета по развитию такси. У страховых компаний другая точка зрения: несмотря на некоторое снижение аварийности в такси, этот вид транспорта все еще остается слишком рискованным. Объединившись в пул с общим страховым фондом, компании делят между собой часть рисков по ОСАГО потенциально убыточных клиентов — если страхователь понесет убытки, ему возмещают их за счет этого пула. Перестраховочный пул был запущен Российским союзом автостраховщиков в апреле 2022 года и обозначен как новый механизм регулирования цены ОСАГО.
Если судить по претензиям перевозчиков, работает этот механизм пока не очень хорошо. Где конкуренция? При этом закон обратной силы иметь не будет, а значит, все старые иномарки, работающие в отрасли, в ближайшую пятилетку могут продолжать возить пассажиров. Другие забеспокоились. Обсуждение этого законопроекта началось в прошлом году, и уже тогда он вызвал нарекания со стороны экспертов, перевозчиков и даже некоторых правительственных чиновников.
В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Информацию из реестров кроме персональных данных уполномоченный орган разместит на своем сайте.
Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси.
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров. В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. Кроме того, в Госдуме сообщили, что необходимо ослабить контроль за самозанятыми водителями.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Государственно-правовое управление президента, рассмотрев представленные комитетом поправки, сообщило его председателю Евгению Москвичеву, что они носят концептуальный характер, из-за чего потребуется согласование с правительством, сообщил источник "Интерфакса". Иностранные владельцы есть у большинства Сейчас иностранные владельцы - или миноритарии, или контролирующие собственники - имеются у большинства крупнейших компаний-агрегаторов, сказал "Интерфаксу" зампредседателя "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. По словам зампредседателя организации, важен не факт акционерной структуры таких компаний, а исполнение требований российского законодательства. Если есть риски - давайте их описывать, давайте искать другие пути снижения этих рисков", - сказал он.
В компании пообещали выполнить все обязательства перед сотрудниками и партнерами в полном объеме, а также сообщили, что система каршеринга «Ситидрайв» продолжит свою работу. По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза и аналитика рынка такси Романа Круглова, компания «Ситимобил» не пользовалась особой популярностью у россиян, поскольку сервис был представлен далеко не во всех регионах страны, а лишь в городах-миллионниках: — «Ситимобил» не был распространенным агрегатором в регионах, его география ограничивалась лишь мегаполисами. В города с населением меньше миллиона они даже не заходили. Что удивительно, в СМИ сообщают, что компания покидает именно рынок России, но так ведь сама компания зародилась в Москве и функционировала за счет отечественных ресурсов без каких-либо иностранных вложений. Поэтому возникает вполне логический вопрос: неужели фирма была представлена не только на территории нашей страны? Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании.
Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. Есть и другие запреты
Об этом рассказала глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. Если алгоритм обнаружит, что в точке вызова такси остановка автомобилей запрещена, пользователю предложат пройтись до места, где нет ограничений. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. Дороги и транспорт - 26 августа 2023 - Новости Читы. Согласно повестке заседания, ФАС посчитала необходимым обсудить «Практики ООО «» по блокировке водителей и пассажиров на сервисе «» за.
«Яндекс.Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов
Сбой навигаторов вызвал «забастовку» московских таксистов - МК | И вот дошло до того, чего никто не ожидал, потому что совершенно неожиданно для всех сервис «Яндекс Такси» запретил отменять заказы. |
«Московскую модель пытаются натянуть на всю Россию». Самые абсурдные пункты нового закона о такси | Если алгоритм обнаружит, что в точке вызова такси остановка автомобилей запрещена, пользователю предложат пройтись до места, где нет ограничений. |
Новости и события | Новый алгоритм Яндекс Такси учитывает соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. |
ФАС спросит с «Яндекса» в связи с изменением алгоритма поиска заказов такси
Но он прислал смс с указанием, сколько минут осталось до того, как он распространит мой номер в группах». Как ведет себя служба поддержки « Яндекс. Такси» в случае разглашения личных данных клиентов? Девушка получила лишь стандартные сообщения с извинениями, мол, водителю отправлено предупреждение, но больше ничего ему сделать не могут. Ей посоветовали написать на него заявление и обещали поддержку. И тут возникает ряд вопросов. Если агрегатор позволяет водителям использовать личные данные клиенток, то и компания должна нести ответственность за это? Мой обидчик должен понести наказание за вымогательство», — считает девушка.
По его словам, на компанию поступило много жалоб. В том числе вопросы связаны с порядком расчета вознаграждения и платы и порядком блокирования потребителей и водителей. В свою очередь в «Яндекс такси» заявили, что постоянно внедряют новые меры и технологии, чтобы сдерживать общий рост цен на перевозки и одновременно поддерживать уровень доходов водителей.
Этих россиян предупредили В Яндекс Такси раскрыли, как должен себя вести пассажир, чтобы он стал постоянным и горячо любимым клиентом компании. Если коротко: Пассажиру рекомендуется спокойно вести себя во время поездки. Не грубить и не оскорблять водителя, не тянуться к рулю и педалям и не мешать руками. За регулярную неоплату поездок можно надолго остаться пешеходом. Если кто-то регулярно заказывает бричку, дожидается водителя и отменяет заказ — рискует также попасть в блок. Если всё же вышел косяк, напишите в поддержку — сотрудники проверят обстоятельства, вернутся с обратной связью и предложат решение проблемы.
Вероятность того, что антимонопольный орган проигнорирует позицию экспертного совета, можно назвать невысокой, предполагает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Если экспертный совет увидит в действиях «Яндекса» признаки нарушения законодательства, это с очень высокой долей вероятности может привести к предупреждению компании, говорит Федюкин. По его мнению, как минимум служба потребует устранить возможное нарушение, как максимум — возбудит административное дело. Такси», который дал пояснения относительно блокировок аккаунтов как водителей, так и пассажиров такси, рассказал «Ведомостям» один из участников совещания. По его словам, представитель компании признал, что у сервиса «есть опыт блокирования». В этом выступлении также было заявлено, что блокировка пассажира наступает при повторяющихся нарушениях. В качестве примеров представитель «Яндекс. Такси» привел ситуации, когда пассажир вызвал такси за наличный расчет и сбежал, не заплатив, или же так и не вышел к водителю, не заплатив неустойку за подачу машины. По словам собеседника «Ведомостей», на заседании совета представитель агрегатора отметил, что «Яндекс» отказался от постоянных блокировок водительских аккаунтов, за исключением случаев физического насилия по отношению к пассажирам. Временные блокировки водители могут оспаривать на комиссиях, в которые входят также другие водители, было заявлено на заседании. Присутствовавшая на заседании начальник управления связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева подчеркивала, что информирована о случаях блокировки водителей за накрученные рейтинги, рассказал собеседник издания, присутствовавший там. Участники совета пришли к выводу, что «Яндекс.
ФАС запретил блокировать водителей в яндекс такси. / Яндекс такси отменяет блокировку водителей
С другой, тарификация в сфере такси зависит от баланса спроса и предложения. Хочешь, мы отменим такси, я могу и сам тебя отвезти. С 1 сентября в России изменился Закон о такси, требования которого значительно расширились.