В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ.
Демонстрационный МиГ-21
Советский «МиГ-21» против американского «Фантома» | Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. |
Самолет миг-21бис (51 фото) | МиГ-21ПФМ борт "28" в железобетонном укрытии возможно адр. |
Конструкция МиГ-21 | Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия. |
ФОТАБ: Авиационный фотоальбом | Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. |
Истребители
Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году.
Что еще почитать
- Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
- Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска
- МиГ-21 в Египте и Сирии
- Самолет МиГ-21
- Post navigation
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Необычный разведчик
Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.
Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21. МиГ-21 и до настоящего времени продолжает оставаться самым массовым, по количеству построенных, сверхзвуковым истребителем в мире. Его высокие летно-технические характеристики позволили этому самолету эффективно решать широкий круг боевых задач. МиГ-21 принял участие практически во всех вооруженных конфликтах в конце ХХ столетия, в том числе, он широко применялся в ходе войны во Вьетнаме.
В Советском Союзе было создано очень большое количество вариантов МиГ-21 более 45 серийных и опытных модификаций. К середине 1990-х годов МиГ-21 по-прежнему оставался самым массовым истребителем в мире.
January 29, 2021 Наидобрейшего дня, друзья. Что ж, модельный 2021 год начинаю с очень нетипичной для себя работы. Самолёт строился в подарок без особого вникания в матчасть - просто из коробки.
Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято.
Выпущено более десяти тысяч самолетов всех модификаций, в том числе в Китае, Индии и Чехословакии. Усовершенствованы оптический прицел и радиодальномер. Самолет шел, в том числе и на экспорт.
МиГ-21ПФ — самолет из разряда всепогодных. По сравнению с прежними моделями истребитель имел лучшие разгонные характеристики. МиГ-21ФЛ — модификация с увеличенными топливными баками. Поставлялся преимущественно на экспорт.
Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц. Самолет выпускался в Индии по лицензии. МиГ-21бис — истребитель с улучшенными маневренными и разгонными характеристиками. По маневренности близок к западным истребителям четвертого поколения.
На этой модели установили дополнительные топливные баки. МиГ-21И — продолжение модели МиГ-21бис. Тактико-технические данные самолета МиГ-21.
Есть данные, что с 1965 по 1968 годы в 268 воздушных боях над Вьетнамом было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. В дальнейшем воздушные дуэли продолжались, но уже не так интенсивно. США возобновили массированные налеты в 1971 году, когда бои шли с переменным успехом.
В 1972 году в двухстах боях перевес снова остался за МиГами. Американцы потеряли 90 машин, вьетнамцы — 54. В целом «Фантомы» схватку с советскими истребителями проиграли, теряя машины в соотношении 2 к 1. Основные модификации МиГ-21 Всего было создано около пятидесяти серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Выпущено более десяти тысяч самолетов всех модификаций, в том числе в Китае, Индии и Чехословакии. Усовершенствованы оптический прицел и радиодальномер.
Самолет шел, в том числе и на экспорт. МиГ-21ПФ — самолет из разряда всепогодных. По сравнению с прежними моделями истребитель имел лучшие разгонные характеристики. МиГ-21ФЛ — модификация с увеличенными топливными баками. Поставлялся преимущественно на экспорт.
Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
Григорьев заметил этот маневр и развернул Миг на рулежную дорожку. Она, вообще-то, была не пригодна для взлета - слишком была коротка. Но советский пилот не растерялся: на разбеге он включил форсаж и сумел уйти почти вертикальной "свечкой". Остальные пилоты поняли в чем дело и сменили курс. Вскоре они благополучно долетели до аэродрома Коттбус. Туда же прибыл и их командир. Естественно, началось следствие. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации.
Не осталось в стороне и ОКБ им. Микояна, разработавшее модернизированный вариант самолета, МиГ-21 И ранее обозначение МиГ-21 И уже носил экспериментальный самолет с оживальным крылом. Для пассивной защиты имеются два блока выброса ложных целей БВП-30-26. По своим боевым возможностям самолет МиГ-21И приближается к модернизированным истребителям четвертого поколения, имея при этом значительно меньшую стоимость. Помимо истребительных вариантов МиГ-21 была создана специализированная разведывательная модификация самолета — МиГ-21Р изделие 94Р со сменными контейнерами, расположенными на подфюзеляжном узле подвески и оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971г.
Тбилисси, соответственно, в 1962-1966, 1966-1970 и 1971 годах. Самолет МиГ-21 послужил основой для создания многочисленных экспериментальных самолетов и летающих лабораторий. Следует выделить МиГ-21И первый самолет с таким названием , известный, также, как «Аналог». Он был построен для испытаний оживального крыла и отработки техники пилотирования сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Первый полет самолета состоялся 18. Два двигателя были установлены в средней части фюзеляжа вертикально.
Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором смонтирована РЛС на самолетах ранних модификаций — радиодальномер.
Воздухозаборник разделяется на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 м2 на ранних модификациях отсутствовал. Имеется эксплуатационный разъем для удобства снятия и установки двигателя.
Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Для вентиляции на земле имеется специальный патрубок, к которому подсоединяется шланг от наземной установки. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф, Ф-13 состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров.
Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищающий летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь самолета МиГ-2ПФМ и последующих модификаций — упрощенной конструкции с меньшей площадью остекления, состоит из козырька и откидной створки. Переднее стекло козырька — силикатный триплекс 14 мм , боковые стекла имеют толщину 10 мм. Откидная часть фонаря выполнена из термостойкого стекла толщиной 10 мм.
Открывание производится вручную в правую сторону аварийная система открывания — пиротехническая, приводящаяся в действие от ручки выстрела на катапульном кресле или автономно от ручки аварийного сброса. В случае отказа пиросистемы имеется механическая система. Для устранения обледенения переднего стекла фонаря имеется система разбрызгивания этилового спирта, смонтированная в фюзеляже непосредственно перед фонарем и состоящая из струйного коллектора, спиртового бачка на 4,5 л и пневмоклапана. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством, подобное креслу, применяемому на самолетах МиГ-19. Однако из-за недостаточной надежности кресло «СК» было заменено катапультой КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. На фюзеляже имеется три тормозных щитка два передних и один задний.
Профиль — ЦАГИ, скоростной, симметричный. На верхней поверхности консоли имеется небольшой аэродинамический гребень. На консолях крыла устанавливаются малогабаритные фары, которые на некоторых модификациях могут быть заменены на фотоаппараты для ведения воздушной разведки при этом меняется, также, крышка люка фары. Элероны с осевой аэродинамической компенсацией имеют противофлатерные грузы. Толщина обшивки крыла — 1,5-2,5 Закрылок — простого типа, прямоугольной в плане формы на самолетах последних модификаций имеет сотовый заполнитель. Угол отклонения закрылка — 25 град при посадке — 45 град.
Система сдува пограничного слоя СПС , которой оснащен ряд модификаций МиГ-21, имеет воздушный канал с тонкостенной оболочкой, по которому воздух, отбираемый от двигателя место забора — за компрессором ТРДФ , подводится и выдувается на закрылок через специальную щель. Теплоизоляция и уплотнение воздушного канала достигается применением специальных прокладок и воздушным зазором между воздушным каналом и стрингерами.
На нем установили двигатель Р-11Ф2С-300, систему СПС, парашютный контейнер в основании киля, доработали ряд систем для установки разведывательного и радиоэлектронного оборудования. На законцовках крыла появились небольшие сигарообразные обтекатели, а на вершине киля — новый радиопрозрачный элемент конструкции из-за установки под ним другой антенны. В связи с тем, что на месте крепления подфюзеляжного ПТБ теперь подвешивался разведконтейнер, на самолете смонтировали четыре подкрыльевых пилона, из которых внешние предназначались для подвески ПТБ емкостью по 490 л, а внутренние — для вооружения. В таком виде Е-7Рс красным бортовым номером «78» передали на заводские испытания, которые выявили существенный недостаток: радиус действия нового фронтового разведчика, несмотря на наличие крыльевых ПТБ, оказался меньше требуемого. Кроме того, обзору летчика сильно мешала расположенная над воздухозаборником по оси симметрии штанга ПВД. Поэтому ее пришлось сместить вправо. Для Е-7Р разработали 3 типа разведывательных контейнеров. Контейнер типа «Д» предназначался для ведения дневной фоторазведки и содержал 2 фотоаппарата АФА-39 для перспективной съемки, четыре АФА-39 для плановой съемки, щелевой фотоаппарат АФА-5 и магнитофон.
К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования. На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде. При подготовке материала использовалась информация сайтов airforce.
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР.
Фронтовой истребитель МиГ-21, модификации
- Форум военной истории и масштабного моделизма
- Характеристики
- В Советском районе Волгограда восстановят памятник «МиГ-21»
- Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ
И снова МиГ
И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. МиГ-21ПФМ (1964; Издание 94А; НАТО "Фишбед-Ф") Экспортный вариант с другой системой IFF и без возможности нести ракеты С-24 или напалмовые баллоны ZB-62. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет» - Альтернативная История | ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации. |
миг-21 - новости по ключевому слову, телеканал МТВ | Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный. МиГ-21ПФМ польских ВВС с бортовым номером 6911,серийный номер 94A6911. В 1968 году поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej. Афганские истребители советского производства МиГ-21 в воздухе в районе действия банд душманов в провинции Балх. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов.
Social Icons
- «Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21: leon_rumata — LiveJournal
- Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
- Самый массовый истребитель мира
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»