Депутат Наталья Поклонская пригрозила затаскать по судам кинорежиссёра Алексея Учителя за его фильм о балерине Матильде Кшесинской.
Кшесинская, Матильда Феликсовна
Даже в описании куда более грозных событий такие сильные эмоции со стороны Николая практически незаметны. В 12 час. Хорошо поболтали, и посмеялись, и повозились». Позднее они решили, что Кшесинская должна жить отдельно: встречаться у родителей было слишком неудобно — тем более что небольшая спальня девушек примыкала к кабинету отца. При поддержке Николая Кшесинская сняла дом на Английском проспекте, 18, — отныне они виделись там. Кшесинская предварительно спросила разрешение у отца.
Тогда переезд незамужней девушки от родителей считался неприличным, и Феликс Янович долго колебался. В итоге они поговорили: отец объяснил ей, что эти отношения бесперспективны, у романа нет будущего. Кшесинская ответила, что понимает все это, но безумно любит Ники и хочет хоть сколько-нибудь оставаться счастливой. Было принято такое решение — отец разрешил переезд, но только вместе со старшей сестрой. Николай Романов начал вести дневник в 1882 году.
Последняя запись сделана за 9 дней до расстрела — 30 июня 1918 года Они начали жить в доме с очень интересной историей. Кроме того, что он был большим либералом и за это его терпеть не мог Александр III , Константин де-факто был двоеженцем: свою законную супругу он оставил и жил там с балериной Анной Кузнецовой. Обычно говорят, что переезд состоялся зимой. В дневнике Матильды нет точной даты, зато она есть у Николая. Он писал: «20 февраля 1893 года.
В театр не поехал, зато отправился к М. Они переехали в новое жилище, уютный домик-особняк в два этажа. Комнаты отделаны очень хорошо и просто, но надо еще дополнить кое-что. Очень приятно иметь отдельное хозяйство и быть независимым. Засиделись опять до четырех часов».
Четвертый гость — барон Александр Зедделер, полковник, за которого позже вышла замуж Юлия. Кшесинская подробно описывала, как она занималась благоустройством: она вообще с удовольствием вела строительные дела. Разрыв Это была кульминация романа и в то же время начало конца. Все более четко вырисовывалась перспектива брака с Алисой Гессен-Дармштадтской, будущей Александрой Федоровной. Николай довольно интересно писал в дневнике: «Весьма странное явление, которое я в себе замечаю: я никогда не думал, что два одинаковых чувства, две любви одновременно совместились в душе.
Теперь уже пошел четвертый год, что я люблю Аликс Г. У них были другие планы — Мария Федоровна, скажем, рассчитывала на брак с французской принцессой; присматривалась и к другим вариантам. Алиса Гессен-Дармштадтская — будущая императрица Александра Федоровна Несколько раз Николай приезжал к Алисе, однако посвататься не получалось — чему очень радовалась Кшесинская. Она писала: я снова была рада, что ничего не состоялось, что Ники ко мне вернулся, что он такой счастливый. Был ли он таким уж счастливым или нет — большой вопрос.
Алиса не хотела переходить в православие. Это было важным условием династического брака. Ее сестра Элла Елизавета Федоровна В 1918 большевики сбросили ее вместе с другими членами императорской фамилии в шахту недалеко от Алапаевска. В 1992 году РПЦ причислила Елизавету Федоровну к лику святых, ставшая женой московского губернатора Сергея Александровича Был убит в 1905 году революционером Иваном Каляевым, тоже не сразу на это согласилась. Алиса долго колебалась, и только весной 1894 года состоялась помолвка.
Еще до этого Николай разорвал отношения с Кшесинской. У Матильды очень подробно описано их последнее свидание — у каких-то сараев на Волхонском шоссе. Она приехала из города в карете, он прибыл верхом из гвардейских лагерей.
Тогда он мне сказал то, что потом я вспоминала часто. Он объяснил, что, только испытав страдания любви, можно по-настоящему понять и исполнить роль Эсмеральды. Как горько я потом вспоминала его слова, когда выстрадала право танцевать Эсмеральду и она стала моей лучшей ролью». Матильда была готова к тому, что расстаться с Николаем придется, но все равно мучилась, когда пришел час расплаты за мимолетное счастье. Она приехала в Москву на коронацию Николая и Александры, но вопреки фильму «Матильда», в котором Кшесинская пробирается в Успенский собор, где происходит торжество, не смогла пройти в Кремль, куда пускали только избранных, и потерянно бродила под его стенами. Она разогрела холодную нордическую кровь принца Датского по матери Николая, и, выходит, для другой женщины.
К судьбе Кшесинской как нельзя лучше подходит третий стих 145-го псалма: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения». Смысл этой фразы — надейтесь на Бога. А вы, сыны человеческие, не обижайте балерин. Через них в мир приходит радость. Что может сравниться с «Матильдой» твоей? До сих пор не слышно о съемках фильма, посвященного 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Но уж лучше ничего не снимать, чем создавать «шедевр» типа «Матильды». Режиссеру Алексею Учителю, которого можно смело назвать учителем лжеистории, стоило дать фильму другое название: скажем, «Клотильда», и всем стало бы ясно: перед нами — фантазия. Анахронизмов, ляпов, подтасовок в фильме не счесть.
К персонажам «Матильды» напрашиваются обращения «ваше неблагородие», «ваше неправдоподобие», «ваша нелепость». Последнее целиком относится к директору Императорских театров Ивану Карловичу актер Евгений Миронов , представляющему собой фантастический гибрид Ивана Александровича Всеволожского и Карла Карловича Кистера. Но самое скверное в фильме — его концепция. Мифический герой Миронова называет Мариинский театр публичным домом, получающим казенные субсидии. В начале «Матильды» Тамару Карсавину фотографируют для высокопоставленных особ «в соблазнительном виде». С хронологией в фильме полная путаница: если «факт» относится к 1890-му — году выпуска Матильды Кшесинской из училища, то на тот момент Карсавина не училась даже в обычной школе: ей было пять лет.
Я знала, что причиню им огромное горе, когда скажу, что покидаю родительский дом, и это меня бесконечно мучило, ибо родителей своих, от которых я видала лишь заботу, ласку и любовь, я обожала. Мать, говорила я себе, еще поймет меня как женщина, я даже была в этом уверена, и не ошиблась, но как сказать отцу? Он был воспитан в строгих принципах, и я знала, что наношу ему страшнейший удар, принимая во внимание те обстоятельства, при которых я покидала семью.
Я сознавала, что совершаю что-то, чего я не имею права делать из-за родителей. Говорили, что Великий Князь боялся покушений и потому в его кабинете первого этажа были железные ставни, а в стену был вделан несгораемый шкаф для драгоценностей и бумаг. Подарки были хорошие, но не крупные. Первым его подарком был золотой браслет с крупным сапфиром и двумя большими бриллиантами. Я выгравировала на нем две мне особенно дорогие и памятные даты — нашей первой встречи в училище и его первого приезда ко мне: 1890—1892. Все гости принесли мне подарки к новоселью, а Наследник подарил восемь золотых, украшенных драгоценными камнями чарок для водки. Я даже подыскала себе премиленькую дачку на берегу Дудергофского озера, очень удобную во всех отношениях. Наследник не возражал против этого плана, но мне дали понять, что это может вызвать излишние и нежелательные толки, если я так близко поселюсь от Наследника. Тогда я решила нанять дачу в Коерове, это был большой дом, построенный в эпоху Императрицы Екатерины II и имевший довольно оригинальную форму треугольника.
Хотя я знала уже давно, что это неизбежно, что рано или поздно Наследник должен будет жениться на какой-либо иностранной принцессе, тем не менее моему горю не было границ. Последняя моя просьба к нему была позволить писать ему по-прежнему на «ты» и обращаться к нему в случае необходимости. На это письмо Наследник мне ответил замечательно трогательными строками, которые я так хорошо запомнила: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Великий Князь Сергей Михайлович, с которым я подружилась с того дня, когда Наследник его впервые привез ко мне, остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце, и я искренне его полюбила. Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний. Много спустя я узнала, что Ники просил Сергея следить за мной, оберегать меня и всегда обращаться к нему, когда мне будет нужна его помощь и поддержка. Он купил и подарил мне этот дом. Нельзя сказать, что он был бесхарактерен.
Нет, у него был характер, но не было чего-то, чтобы заставить других подчиниться своей воле. Первый его импульс был почти что всегда правильным, но он не умел настаивать на своем и очень часто уступал. Я не раз ему говорила, что он не сделан ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будет играть. Но никогда, конечно, я не убеждала его отказаться от Престола. Такая мысль мне и в голову никогда не приходила. Повсюду шла лихорадочная подготовка. В Императорском театре распределялись роли для предстоящего парадного спектакля в Москве. Обе труппы должны были быть объединены для этого исключительного случая. Хотя Москва располагала своей балетной труппой, но туда командировались в дополнение артисты Петербургской труппы, и я была в их числе.
Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры». Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар. Я сочла это оскорблением для себя перед всей труппой, которого я перенести, само собою разумеется, не могла. В полном отчаянии я бросилась к Великому Князю Владимиру Александровичу за помощью, так как я не видела никого вокруг себя, к кому могла бы обратиться, а он всегда сердечно ко мне относился. Я чувствовала, что только он один сможет заступиться за меня и поймет, как я незаслуженно и глубоко была оскорблена этим исключением из парадного спектакля. Как и что, собственно, сделал Великий Князь, я не знаю, но результат получился быстрый. Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве.
Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал, без его ведома и согласия Дирекция своего прежнего решения не переменила бы. Ко времени получения приказа от Двора балет «Жемчужина» был полностью срепетирован и все роли были распределены. Для того чтобы включить меня в этот балет, Дриго пришлось написать добавочную музыку, а М. Петипа поставить для меня специальное па-де-де, в котором я была названа «желтая жемчужина»: так как были уже белые, черные и розовые жемчужины. Сперва я думала, что это происходит случайно, но потом я заметила, что это делается намеренно. Мне это показалось несправедливым и крайне обидным. Так прошло несколько воскресений. Наконец Дирекция дала мне воскресный спектакль; я должна была танцевать «Спящую красавицу». Я была вполне уверена, что Государь будет на моем спектакле, но узнала — а в театре все узнается очень быстро, — что Директор театров уговорил Государя поехать в это воскресенье в Михайловский театр посмотреть французскую пьесу, которую он не видел в предыдущую субботу.
Совершенно ясно было для меня, что Директор нарочно сделал все возможное, чтобы помешать Государю видеть меня, и с этой целью уговорил его ехать в другой театр. Тогда я не стерпела и впервые воспользовалась данным мне разрешением Государя непосредственно обращаться к нему. Я написала ему о том, что делается в театре, и добавила, что мне становится совершенно невозможно при таких условиях продолжать служить на Императорской сцене. Я выбрала такое место в саду на скамейке, где меня Ники мог хорошо видеть с дороги, по которой он должен был проезжать. Точно в назначенный день и час Ники проехал с Императрицей мимо моей дачи и, конечно, меня отлично видел. Они проезжали медленно мимо дома, я встала и сделала глубокий поклон и получила ласковый ответ. Этот случай доказал, что Ники вовсе не скрывал своего прошлого отношения ко мне, но, напротив, открыто оказал мне милое внимание в деликатной форме. Я не переставала его любить, и то, что он меня не забывал, было для меня громадным утешением. Обыкновенно артистам давали бенефис за двадцать лет службы или прощальный, когда артист покидал сцену.
Я решила просить дать мне бенефис за десять лет службы, но это требовало особого разрешения, и обратилась я с этой просьбою не к Директору Императорских театров, а лично к Министру Императорского Двора барону Фредериксу, милому и симпатичному человеку, который всегда относился ласково и благоволил ко мне. Когда мне был назначен прием у Министра, я особенно тщательно обдумала свой туалет, чтобы произвести на Министра наивыгоднейшее впечатление. Я была молодая и, как в то время писали в газетах, стройная и грациозная. Я выбрала платье шерстяное, светло-серого цвета, которое облегало мою фигуру, и того же цвета треугольную шляпу. Хотя это может показаться дерзким с моей стороны, но я себе понравилась, когда взглянула в зеркало, — довольная собою, я поехала к Министру.
Фото: globallookpress Матильда не долго оставалась одна, после расставания со своей первой любовью она пишет: «В моем горе и отчаянии, я не осталась одинока. Великий князь Сергей Михайлович дядя Николая II , с которым я подружилась с того дня, когда наследник его впервые привез ко мне.
И он остался при мне и поддержал меня. Хотя никогда я не испытывала к нему такие чувства, как к Ники». После нескольких лет жизни с дядей императора Матильда влюбляется в другого Романова — великого князя Андрея Владимировича — и тайно уезжает с ним в Ниццу, откуда возвращается уже беременная сыном Володей, которого Сергей Михайлович будет искренне считать своим. Когда обман раскроется, он немедленно простит возлюбленную. Внук Николая I не желал уступать любовницу собственному племяннику. Сергей Михайлович потакал ей во всем, даже отменил собственную свадьбу, когда она намекнула, что это бросает тень на ее имя. В июле 1917 года Сергей Михайлович со слезами на глазах провожал Матильду в Париж.
Он тоже хотел покинуть революционный город, но Матильда попросила его остаться, чтобы уладить ее финансовые дела. Больше они не встретились. Сергей Михайлович окажется единственным Романовым, который оказал сопротивление при попытке расправы. Его застрелили. Остальных сбрасывали в шахту живыми, в 16 км от уральского городка Алапаевск. Когда в сентябре 1918 года Белая Гвардия освободит Алапаевск, тело Сергея Михайловича поднимут из шахты и обнаружат в его руке медальон с фотографией Кшесинской и надписью «Маля». В январе 1921 года Матильда обвенчалась с великим князем Андреем Владимировичем в православной церкви в Каннах и получила долгожданный титул Светлейшей Княгини Романовой.
Правнук балерины Матильды Кшесинской Константин Севенард. Сюжет киноленты посвящен любовной связи балерины с Николаем II и вызвал противоречивое мнение общественности. Служители церкви называют фильм художественным вымыслом и авторской интерпретацией и считают, что у Николя II была одна настоящая история любви — это история любви к женщине, которая стала императрицей, и эту любовь он пронес через всю жизнь. А роман с Кшесинской называют юношеским, не очень долгим увлечением, которое закончилось после его обручения. Поделиться с друзьями.
Ранние годы. Семья
- Матильда Кшесинская — биография балерины | Биографии известных людей
- Матильда Кшесинская – биография, фото, личная жизнь, роман с Николем II, рост и вес, смерть
- Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
- Матильда Феликсовна Кшесинская. Супружеские измены
- Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
Кто такая Матильда Кшесинская. 30 снимков возлюбленной Николая II
Гений русского балета Матильда Кшесинская прожила довольно насыщенную личную и творческую жизнь. она родилась 31 августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской в Петербурге. Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская) родилась 31 августа 1872 года в семье артистов балета. Биография и личная жизнь матильды кшесинской Матильда кшесинская личная жизнь.
«Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой
Мы много говорили. Я и сегодня не пустила Цесаревича в спальню, и он меня ужасно насмешил, когда сказал, что если я боюсь с ним идти туда, то он пойдет один! Сначала, как он пришел, мне было очень неловко говорить с ним на Ты. Я все путалась: Ты, Вы, Вы, Ты и так все время! У него такие чудные глаза, что я просто с ума схожу! Цесаревич уехал, когда уже стало рассветать. На прощание мы несколько раз поцеловались. Когда он уехал, у меня больно сжалось сердце! Ах, мое счастье так шатко!
Я всегда должна думать, что, может, вижу его в последний раз! Во всех личных письмах она обращается к нему с большой буквы: Ты, Тебе, Твоя… Примерно в это время цесаревич велел Матильде называть его Ники — как дома. Подарки от Цесаревича Матильда принимала не все, стараясь дать ему понять, что встречается не ради них. Однако отказы огорчали Николая, а ей не хотелось его расстраивать. Письмо дата не указана С каждым днем, дорогой Ники, моя любовь к тебе становится сильнее! Как бы я хотела, чтобы Ты так меня полюбил, как люблю я Тебя. Прости, Ники, но я не верю, что Ты меня любишь. Может быть, я ошибаюсь, но вернее нет.
Ведь всегда так бывает: то, чего добиваешься, кажется несбыточным и если начинает сбываться, то все кажется, что это лишь обман. Мне ужасно нравятся Твои карточки в костюме Онегина. Так и хочется Тебя поцеловать. Мне очень много нужно Тебя спросить и Тебе рассказать. Целую Тебя крепко и, как Ты любишь, троекратно. Как долго ждать, чтобы исполнить это на деле! Жду письма. Вторник, 14 апреля Вечер я провела с Ники вдвоем.
Ники опять понравилось мое платье! Мне ужасно нравится, что он обращает внимание на туалет, это так хорошо, когда мужчины понимают в этом толк. Ники был у меня до 5-го час. На полях дневника: «Хотела бы ты выйти за меня замуж? Так, например: «Только то и дорого и хорошо, что почти невозможно». Понедельник, 20 апреля Ники приехал ко мне в 12 час. Когда Ники уезжал от меня, было 6 час. Завтра он приедет ко мне опять.
Вторник, 28 апреля Ники мне привез брошку, но я не взяла. Я от него ничего не хочу, только бы он меня любил. Я хочу сохранить чистое, святое к нему чувство, не оскверняя его никакими материальными выгодами. Ники уехал от меня не поздно, до угла дошел пешком. Ники всегда оставляет лошадь где-нибудь подальше, так безопаснее. Письмо 2 мая Милый, дорогой Ники! Я никак не могу примириться с мыслью, что я Тебя не увижу два месяца. Я все время вспоминаю последний вечер, проведенный с тобой, когда Ты, милый Ники, лежал у меня на диване.
Я Тобою все время любовалась, Ты так мне был в ту минуту дорог, и так страшно я Тебя ревновала к той, которая скоро будет иметь право Тебя осыпать своими ласками имеется в виду Алиса Гессенская, будущая императрица Александра Федоровна — прим. Но помни, Ники, что никто Тебя не полюбит так, как я. Невозможного я никогда не буду требовать! Я много, много передумала в эти три дня и чувствую, что могу принадлежать только Тебе. Теперь прощай, мой дорогой, милый Ники. Не забывай горячо любящую Тебя Твою Панни. Псевдонимом Панни были подписаны многие письма Матильды наследнику. Происходит от слова «пани».
В одной из первых своих записок к Матильде Николай вспоминал героев гоголевского «Тараса Бульбы»: любовь Андрия к польской панночке, ради которой он забыл и отца, и даже родину. Так же подписана была и фотография, подаренная Цесаревичем Кшесинской на новоселье: «Моей дорогой пани». Кстати, по поводу новоселья. Когда завязались отношения с цесаревичем, Матильда жила с сестрой и родителями. У девушек была общая спальня и небольшая уютная гостиная. Принимать часто Романова она не могла. Девушке пришлось рассказать родителям о романе и настоять на переезде в отдельный дом. Он был воспитан в строгих принципах, и я знала, что наношу ему страшнейший удар, принимая во внимание те обстоятельства, при которых я покидала семью.
Я сознавала, что совершаю что-то, чего я не имею права делать из-за родителей. Но… я обожала Ники, я думала лишь о нем, о моем счастье, хотя бы кратком…», — признавалась Кшесинская в мемуарах. Родители дали согласие при одном условии — с Матильдой должна была поселиться сестра Юлия.
В этом особняке балерина жила вместе с мужем 12 лет — до 1929 года, когда неумеренная страсть Матильды к игре в рулетку и другим азартным играм чересчур отяготила её долгами. Фото: Google Street View Но и продав огромный дом с видом на побережье, Кшесинская с супругом князем Андреем не бедствовали. В Париже Матильда открыла собственную балетную школу, ставшую весьма известной и популярной. Между прочим, во Франции, где балетная школа была старейшей в Европе, учебное заведение Кшесинской отличалось благодаря вниманию к пластическим позам и тем самым «русским мягким рукам» — именно этого и не доставало жёсткой и техничной французской балетной школе. За свою несговорчивость и требования, которые он предъявлял дирекции императорских театров, пытаясь хоть как-то улучшить условия труда актёров, Иосиф угодил в опалу и был досрочно отправлен на пенсию. Однако в 1914 году его снова взяли в труппу. Свою дочь Кшесинский назвал Целина — к слову, ходили слухи, что девочка на самом деле была незаконнорожденной дочкой Матильды от Николая II. А вот смерть Иосифа была ужасной — брат Матильды умер от голода в 1942 году в блокадном Ленинграде. Вместе с ним умерла и его третья супруга. Где и как их похоронили — так и осталось неизвестно. Интрига императора Александра III Матильда Кшесинская прожила почти 100 лет: родившись в 1872 году под Петербургом, скончалась она в 1971 году в Париже, не дожив до векового юбилея лишь полгода. В этой длинной и насыщенной жизни роман с наследником императорского престола, будущим Николаем II, а для балерины — просто «Ники», занимал всего два года. Ещё два года после первой встречи с «Наследником», как называла его в мемуарах Матильда, она провела в мечтах, надеждах и ожидании. Срок короткий — но его хватило, чтобы эта страсть стала легендой. Фото: Wikimedia Commons Считается, что любовь Матильды и Ники была «запретным плодом», и оба влюблённых серьёзно рисковали, встречаясь. Однако изначально всё было совсем наоборот. Как бы странно это ни звучало, но вполне вероятно, что роман хорошенькой юной балерины с цесаревичем был подстроен его отцом, императором Александром III. Причины тому называют разные. По одной версии, юный Николай на тот момент ещё «ни с кем не жил» именно так писала в своих дневниках Матильда, и подразумевался отнюдь не совместный быт , и отец решил, что наследнику пора стать мужчиной. По другой версии, Николай в 1889 году влюбился в принцессу Алису Гессенскую — будущую императрицу Александру Фёдоровну, и тут же попросил у отца разрешения на женитьбу. Но Александр желал, чтобы сын отдал предпочтение не очередной немке, а французской принцессе — так было лучше с политической точки зрения. И для того, чтобы отвлечь цесаревича от влюблённости в Алису, было принято решение «подсунуть» ему балерину. В 1889 году ей исполнилось 17, а 20 марта 1890 года, вместе с другими девушками из училища, Кшесинская принимала участие в выпускном спектакле — по традиции, на нём присутствовали члены императорской семьи. Перед ужином с императором Матильда даже не пыталась пробиться поближе, но Александр III сам подошёл к ней и заявил: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета! Но через много лет в своих мемуарах Матильда напишет: «Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, всё было как сон». Фото: guddipoland. И тот, также не стесняясь, указал на Матильду. И выбор Кшесинской тоже не был «тычком пальцем в небо».
Она достигла успеха, став первой русской балериной, которая смогла исполнить 32 фуэте подряд на сцене. В 1904 году Матильда Кшесинская самостоятельно ушла из Мариинского театра и начала выступать на контрактной основе после своего бенефиса. За каждое выступление она получала 500 рублей, а затем ее гонорар вырос до 750 рублей. Балерина неоднократно утверждала, что артисты классического балета способны танцевать любой стиль, поэтому Михаил Фокин приглашал ее на свои постановки, такие как «Эвника» 1907 , «Бабочки» 1912 , «Эрос» 1915. Интриги Матильда Кшесинская отказывалась принимать предложение включить иностранных балерин в труппу. Она старалась убедить всех, что русские балерины заслуживают главных ролей, в то время как большинство из них уступали зарубежным артистам. Балерина Матильда Кшесинская Часто возникали споры вокруг итальянской балерины Пьерины Леньяни, которая работала в Мариинском театре в течение восьми лет, несмотря на неприязнь Кшесинской. Однако директор Императорских театров князь Волконский не выдержал влияния Матильды и ушел из театра после отказа восстановить старый балет "Катарина, дочь разбойника". Сама балерина назвала камнем преткновения фижму костюма для русского танца из балета "Камарго". В 1899 году ее давнее желание сбылось - Мариус Петипа дал ей роль Эсмеральды, и с тех пор она единолично играет эту роль, что вызывает недовольство ее коллег. Раньше эту роль исполняли только итальянки до Матильды. Он пригласил ее выступать в Лондоне, который был более привлекательным для Матильды, чем Париж. В обмен на это, балерина должна была использовать свои связи и помочь Дягилеву выступить со своей антрепризой в Петербурге, а также получить отсрочку военной службы для Нижинского, который был призван в армию. Для выступления Кшесинской было выбрано "Лебединое озеро", чтобы Дягилев мог использовать ее декорации. Попытка провалилась. Кроме того, Дягилев был настолько раздражен неудачей своей просьбы, что его слуга Василий серьезно предложил ему отравить балерину. Личная жизнь Жизнь Матильды Кшесинской включает в себя еще больше загадок, чем ее карьера в балете. Ее судьба тесно связана с членами семьи Романовых. Николай II и Александра Федоровна Предполагается, что в период с 1892 по 1894 год она была влюблена в цесаревича Николая Александровича.
Более того, Дягилев был настолько зол из-за тщетности прошения, что его слуга Василий всерьёз предлагал ему отравить балерину. Личная жизнь Матильды Кшесинской является ещё более полной интриг, чем профессиональная деятельность балерины. Её судьба тесно переплетается с представителями династии Романовых. Считается, что с 1892 по 1894 год она являлась любовницей цесаревича Николая Александровича. После знакомства он регулярно посещает её выступления, их отношения развиваются стремительно, хоть все и осознают, что роман не имеет счастливого конца. С целью соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где они встречались безо всяких помех. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем и могла думать…», — пишет восторженная Матильда Кшесинская в своём дневнике. Причиной распада отношений с будущим Николаем II стала его помолвка с внучкой королевы Виктории Алисой Гессен-Дармштадтской в апреле 1894 года. Матильда Кшесинская и Николай Александрович На этом непосредственное участие балерины в жизни царской семьи не закончилось — Матильда Кшесинская состояла в близких отношениях с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. В семье его называли просто «Вова», а фамилию он получил «Красинский». В 1925 году Матильда Феликсовна перешла из католицизма в православие с именем Мария. Матильда Кшесинская с мужем, великим князем Андреем Эмиграция Летом 1917 навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном отплыла за границу. Вскоре после переворота, когда Сергей Михайлович вернулся из Ставки и был освобожден от занимаемой им должности, он предложил Кшесинской брак. Но, как пишет она в мемуарах, она ответила отказом из-за Андрея. После февраля 1917 году Кшесинская, лишившись дачи и бежав из знаменитого особняка, скиталась по чужим квартирам. Она решила отправиться к Андрею Владимировичу, который находился в Кисловодске. Кроме того, мне было тяжело увозить от него Вову, в котором он души не чаял». И действительно, в 1918 году великий князь Сергей Михайлович был расстрелян в Алапаевске. Андрей с матерью великой княгиней Марией Павловной и братом Борисом занимал отдельный дом. В начале 1918 года до Кисловодска «докатилась волна большевизма» — «до этого времени мы все жили сравнительно мирно и тихо, хотя и раньше бывали обыски и грабежи под всякими предлогами», пишет она. В Кисловодске Владимир поступил в местную гимназию и с успехом закончил её. После революции Андрей с матерью и братом Борисом жил в Кисловодске туда же приехала Кшесинская с сыном Вовой. Кшесинская в итоге оказалась с сыном, семьей сестры и балериной Зинаидой Рашевской будущей женой Бориса Владимировича и другими беженцами, которых было около сотни, в Баталпашинской с 2 до 19 октября , откуда караван под охраной двинулся в Анапу, где решила обосноваться ехавшая под конвоем великая княгиня Мария Павловна. В Туапсе все сели на пароход «Тайфун», который доставил всех в Анапу. Там Вова заболел испанкой, но его выходили. В мае 1919 года все вернулись в Кисловодск, который посчитали освобожденным, где оставались до конца 1919 года, отбыв оттуда после тревожных новостей в Новороссийск.
Матильда Кшесинская — биография балерины
Матильда Кшесинская | 1893 гг, после помолвки императора они расстались. |
Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | У Матильды Кшесинской родился сын от Николая II. |
Личная жизнь Матильды Кшесинской (муж, дети). О личном в подробностях! / Прочее | Балерина Матильда Кшесинская (продолжение) Балерины, Психология, Власть, Биография, Судьба, Длиннопост. |
53 лучших фото балерины Матильды Кшесинской в молодости и старости
Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины | Самой большой и самой известной любовью Матильды Кшесинской стал наследник российского престола Николай Второй. |
Биография Матильды Кшесинской: жемчужина русского балета. ~ | Матильда Кшесинская росла в просторных квартирах благоустроенного Петербурга, летом с семьей отдыхала в загородном имении. |
Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь :: | Матильда Кшесинская с сыном Владимиром. |
Биография Матильды Кшесинской: жемчужина русского балета. ~ | Незадолго до своего 30летия Матильда Кшесинская встретила мужчину, который стал новой большой любовью в ее жизни. |
Последние годы «великолепной Матильды» | Константин Севенард показывает два главных доказательства того, что его бабушка — дочь Николая II и Матильды Кшесинской. |
Женские судьбы. Матильда Ксешинская
Балерина Матильда Кшесинская (продолжение) Балерины, Психология, Власть, Биография, Судьба, Длиннопост. Солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона», 1900 г. Фото: РИА Новости. Депутат Наталья Поклонская пригрозила затаскать по судам кинорежиссёра Алексея Учителя за его фильм о балерине Матильде Кшесинской. Биография Матильда Феликсовна Кшесинская. Матильда Феликсовна Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Matylda Maria Krzesińska; 19 [31] августа 1872, Лигово.
Кто такая Матильда Кшесинская. 30 снимков возлюбленной Николая II
Солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона», 1900 г. Фото: РИА Новости. Жизнь Матильды Кшесинской в воспоминаниях современников. Часть четвертая. Князь Владимир Андреевич Кшесинский погиб холостым и поэтому прямых потомков у «великолепной Матильды» не осталось. Великолепная жизнь Матильды Кшесинской закончилась в 1917 году.
Матильда Кшесинская: муж и дети (сын). Личная жизнь и семья
- Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России | Балетная карьера Кшесинской длилась в России 27 лет – Матильда танцевала до самой революции. |
- Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России | Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. |
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
В 1929 году Кшесинская открыла балетную студию в Париже. Дав первый урок в студии в апреле 1929 года, через несколько лет она принимала уже сотню учеников. В 1936 году, в возрасте 64 лет Матильда Феликсовна по приглашению Дирекции Лондонского Ковент-Гарден выступила на сцене, протанцевав легко и безукоризненно свой номер — легендарную «Русскую», в сарафане расшитом серебряными нитями и жемчужном кокошнике. Ее вызывали 18 раз, что для сдержанной английской публики было немыслимо и непредставимо! В эмиграции, помимо творческой карьеры и преподавания, Кшесинская занималась и написанием мемуаров впервые изданы в 1960 году в Париже, а первое издание на русском — в Москве в 1992 году. Знаменитая балерина была замужем.
Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний. Много спустя я узнала, что Ники просил Сергея следить за мной, оберегать меня и всегда обращаться к нему, когда мне будет нужна его помощь и поддержка. Он купил и подарил мне этот дом. Нельзя сказать, что он был бесхарактерен. Нет, у него был характер, но не было чего-то, чтобы заставить других подчиниться своей воле. Первый его импульс был почти что всегда правильным, но он не умел настаивать на своем и очень часто уступал. Я не раз ему говорила, что он не сделан ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будет играть. Но никогда, конечно, я не убеждала его отказаться от Престола. Такая мысль мне и в голову никогда не приходила. Повсюду шла лихорадочная подготовка. В Императорском театре распределялись роли для предстоящего парадного спектакля в Москве. Обе труппы должны были быть объединены для этого исключительного случая. Хотя Москва располагала своей балетной труппой, но туда командировались в дополнение артисты Петербургской труппы, и я была в их числе. Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры». Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар. Я сочла это оскорблением для себя перед всей труппой, которого я перенести, само собою разумеется, не могла. В полном отчаянии я бросилась к Великому Князю Владимиру Александровичу за помощью, так как я не видела никого вокруг себя, к кому могла бы обратиться, а он всегда сердечно ко мне относился. Я чувствовала, что только он один сможет заступиться за меня и поймет, как я незаслуженно и глубоко была оскорблена этим исключением из парадного спектакля. Как и что, собственно, сделал Великий Князь, я не знаю, но результат получился быстрый. Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве. Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал, без его ведома и согласия Дирекция своего прежнего решения не переменила бы. Ко времени получения приказа от Двора балет «Жемчужина» был полностью срепетирован и все роли были распределены. Для того чтобы включить меня в этот балет, Дриго пришлось написать добавочную музыку, а М. Петипа поставить для меня специальное па-де-де, в котором я была названа «желтая жемчужина»: так как были уже белые, черные и розовые жемчужины. Сперва я думала, что это происходит случайно, но потом я заметила, что это делается намеренно. Мне это показалось несправедливым и крайне обидным. Так прошло несколько воскресений. Наконец Дирекция дала мне воскресный спектакль; я должна была танцевать «Спящую красавицу». Я была вполне уверена, что Государь будет на моем спектакле, но узнала — а в театре все узнается очень быстро, — что Директор театров уговорил Государя поехать в это воскресенье в Михайловский театр посмотреть французскую пьесу, которую он не видел в предыдущую субботу. Совершенно ясно было для меня, что Директор нарочно сделал все возможное, чтобы помешать Государю видеть меня, и с этой целью уговорил его ехать в другой театр. Тогда я не стерпела и впервые воспользовалась данным мне разрешением Государя непосредственно обращаться к нему. Я написала ему о том, что делается в театре, и добавила, что мне становится совершенно невозможно при таких условиях продолжать служить на Императорской сцене. Я выбрала такое место в саду на скамейке, где меня Ники мог хорошо видеть с дороги, по которой он должен был проезжать. Точно в назначенный день и час Ники проехал с Императрицей мимо моей дачи и, конечно, меня отлично видел. Они проезжали медленно мимо дома, я встала и сделала глубокий поклон и получила ласковый ответ. Этот случай доказал, что Ники вовсе не скрывал своего прошлого отношения ко мне, но, напротив, открыто оказал мне милое внимание в деликатной форме. Я не переставала его любить, и то, что он меня не забывал, было для меня громадным утешением. Обыкновенно артистам давали бенефис за двадцать лет службы или прощальный, когда артист покидал сцену. Я решила просить дать мне бенефис за десять лет службы, но это требовало особого разрешения, и обратилась я с этой просьбою не к Директору Императорских театров, а лично к Министру Императорского Двора барону Фредериксу, милому и симпатичному человеку, который всегда относился ласково и благоволил ко мне. Когда мне был назначен прием у Министра, я особенно тщательно обдумала свой туалет, чтобы произвести на Министра наивыгоднейшее впечатление. Я была молодая и, как в то время писали в газетах, стройная и грациозная. Я выбрала платье шерстяное, светло-серого цвета, которое облегало мою фигуру, и того же цвета треугольную шляпу. Хотя это может показаться дерзким с моей стороны, но я себе понравилась, когда взглянула в зеркало, — довольная собою, я поехала к Министру. Он меня очень мило встретил и наговорил комплиментов по поводу моего туалета, который ему очень понравился. Мне доставило огромное удовольствие, что он оценил мое платье, и тогда я уже смелее обратилась к нему со своей просьбою. Он сразу любезно согласился доложить о ней Государю, так как вопрос о назначении бенефиса вне общих правил зависел исключительно от Государя. Видя, что Министр не торопится меня отпустить, я сказала ему, что только благодаря ему я делаю хорошо 32 фуэте. Он посмотрел на меня удивленно и вопросительно, недоумевая, чем он может мне в этом помочь. Я ему объяснила, что, для того чтобы делать фуэте не сходя с места, необходимо иметь перед собой ясно видимую точку при каждом повороте, а так как он сидит в самом центре партера, в первом ряду, то даже в полутемном зале на его груди ярко выделяются своим блеском ордена. Мое объяснение очень понравилось Министру, и с очаровательной улыбкой он проводил меня до дверей, еще раз обещав доложить мою просьбу Государю и давая мне понять, что, конечно, отказа не будет. Ушла я от Министра обласканная и очень счастливая. Бенефис я, конечно, получила, и опять это сделал для меня мой незабываемый Ники. Для своего бенефиса я выбрала воскресенье, 13 февраля 1900 года. Мне это число всегда приносило счастье. Мужчины обыкновенно получали золотые часы. Особым изяществом эти подарки не отличались. Я очень опасалась, что получу такое украшение, которое неприятно будет носить, и просила через Великого Князя Сергея Михайловича сделать все возможное, лишь бы меня не наградили подобным подарком. И действительно, в день бенефиса Директор Императорских театров князь Волконский пришел ко мне в уборную и передал мне Царский подарок: прелестную брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир-кабошон. Потом Государь просил Великого Князя Сергея Михайловича мне передать, что эту брошь он выбирал вместе с Императрицей и что змея есть символ мудрости... Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье.
Это был один из самых счастливых периодов в жизни Матильды Кшесинской: у неё были обожаемые сын и возлюбленный. К тому же и Великий князь Сергей Михайлович не забывал о ней: он все также продолжал трогательно заботиться о ней, баловал и защищал, а также по первой же просьбе обращался от её имени к наследнику Николаю Александровичу. Когда пришёл конец сказке Кшесинской, и как сложилась её судьба после революции 1917 года Матильда Кшесинская, её сын Владимир и Великий князь Андрей Владимирович. Её роскошный особняк был занят под революционный штаб, мебель, столовое серебро и даже платья реквизированы. Вместе с сыном Владимиром Кшесинская покинула охваченный волнениями Петроград. Почти год она провела в Кисловодске, надеясь переждать смутные времена, но со временем поняла, что безопасно может быть только за границей. Сын переболел испанкой, Матильда едва не подхватила тиф, Великий князь Андрей Владимирович попал в руки большевиков и чудом остался жив. В феврале 1920 года пароход «Семирамида» навсегда увёз их из России. Семья осела во Франции. Через год 49-летняя Кшесинская приняла православие, и её отношения с Андреем Владимировичем были узаконены. Для поддержания семейного бюджета прославленная танцовщица открыла в Париже свою балетную школу. Матильда Кшесинская пережила всех Романовых, в том числе и сына Владимира. Она упокоилась, не дожив всего несколько месяцев до столетнего юбилея. Похоронена прима русского балета на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, рядом с мужем и сыном. А вообще Россия дала миру много прославленных балерин, в том числе 5 лучших женщин, ставших эталоном в балете.
По словам самой Кшесинской, этот вечер решил её судьбу. Почётными гостями мероприятия были император Александр III с супругой, братьями и цесаревичем Николаем Александровичем. Государь осыпал 18-летнюю выпускницу комплиментами, предрёк, что она станет украшением и гордостью российского балета, представил сыну и удостоил чести сесть рядом во время праздничного ужина. Цесаревич Николай Александрович. Что ж, если это было так, то государев план удался: молодые люди почувствовали сильное влечение друг к другу, вскоре переросшее в пылкий роман. Влюблённые встречались в роскошном особняке, снятом а впоследствии купленном и подаренном Матильде Николаем Александровичем. В своих мемуарах Кшесинская утверждала, что это событие разбило ей сердце и заставило сильно страдать. Однако многие современники отмечали, что гордая красавица недолго оставалась безутешной. Она быстро переключила внимание на ещё одного представителя дома Романовых — Великого князя Сергея Михайловича пятый из шести сыновей великого князя Михаила Николаевича и Ольги Фёдоровны, внук Николая I. Он был известным балетоманом и страстным поклонником Матильды. Поговаривали, что сам Николай вверил свою бывшую пассию его заботам. А злые языки нашёптывали, что на самом деле он просто передал родственнику женщину, как своеобразную эстафетную палочку. Сергей Михайлович с нежностью относился к своей возлюбленной, потакал всем её капризам и обеспечивал ей театральную карьеру. Длительный роман не помешал Кшесинской крутить амуры на стороне, например, завести интрижку с Великим князем Владимиром Александровичем, годившимся ей в отцы. Готовый признать ребёнка своим, Сергей Михайлович посодействовал, чтобы тот получил потомственное дворянство.
Матильда Кшесинская - биография, фото, Николай II, личная жизнь великой балерины
Цесаревич купил дом балерине на одной из набережных Петербурга, где проходили их встречи. Женщина была страстно влюблена в Николая, но оба понимали, что их любовь не сможет существовать долго. Так и произошло, так как будущий царь был помолвлен. Матильда имела отношения с великими князьями, от одного из них родился сын Владимир, получивший при рождении отчество Сергеевич. Сыну Кшесинской, по величайшему указу, дали фамилию Красинский и дворянский титул, тем самым признав его родство с великими князьями.
Сергей Михайлович очень любил свою Матильду. Исторические факты свидетельствуют о том, что когда доставали из шахт тела казнённых Романовых, в руке Сергея был зажат медальон с изображением знаменитой балерины. Но состояла она в браке с другим великим князем Андреем, который решил усыновить Вову. Женщина приняла православие и получила имя Мария.
С приходом революционно настроенных масс у Кшесинской отобрали особняк, и она с ребёнком решает покинуть Родину. Биография балерины в фильмах и книгах О Матильде Феликсовне ходит много слухов, её жизнь вызывает интерес в связи с тем, что её имя упоминается наряду с коронованными особами. Поэтому к истории её творчества и личной жизни обращаются многие писатели и режиссёры. Борис Акунин не говорит напрямую о Кшесинской, но его героиня Снежинская является олицетворением знаменитой балерины.
Алексей Учитель снял фильм «Матильда», в котором даже не скрывает имена реальных действующих лиц, рассказывая о Николае Александровиче и его любовнице. Матильда Феликсовна прожила почти сто лет, её похоронили на одном из парижских кладбищ вместе с сыном и мужем.
Изредка небольшую сумму денег присылал князь Владимир Кириллович, племянник мужа Марии Феликсовны и претендент на российский престол. Похороны Великого Князя Андрея Владимировича. Рядом с убитой горем Кшесинской Великий Князь Владимир Кириллович Она довольно редко покидала свою комнату, лишь для того, чтобы подышать свежим воздухом в саду, куда её на инвалидном кресле обычно вывозил сын. Дом её представляла собой мини-музей русского балета и одновременно Императорского Дома. Повсюду стояли многочисленные фотографии родственников, друзей и учеников, а письменный стол был завален открытками, книгами о балете, дореволюционными газетами и журналами, где на первых страницах красовалась совсем молодая и юная балерина Матильда, первоначально выступавшая под именем Кшесинской 2-й Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия. Незадолго до смерти Кшесинскую посетила балерина Наталья Макарова. Она только-только сбежала из Советского Союза и перед тем как отправиться покорять американскую сцену, решила побывать в гостях у легенды императорской сцены.
Я необычайно волновалась, когда впервые отправлялась в дом к великой Матильде. Нас встретила миниатюрная элегантная старушечка 99 лет, но в ней чувствовалось великолепие. Стол был сервирован по-царски. Справа от меня сел Лифарь, слева — Кшесинская. Разлили водочку. Серж что-то оживленно рассказывал и завершил историю тостом. Я протянула руку к рюмке, а та оказалась пуста.
Пытавшемуся защитить его министру двора барону Фридериксу Николай II сказал: «Прежде всего я человек и не могу допустить, чтобы, зная, что между нами было, ее бы обижали». Но планы Сергея Павловича не оправдались, в результате чего и он сам, и Вацлав Фомич, и другие артисты его «Русского балета» остались за границей и уцелели в годы революции. Именно в уплату процентов по этому вкладу СССР с разрешения Кшесинской получал боеприпасы, товары и продовольствие по ленд-лизу во время Второй мировой войны. Ульянов — лит.
Я это просто обожала…» Никто в семье даже не подумал препятствовать естественному желанию Матильды стать танцовщицей. Она поступила в Императорское театральное училище, которое с блеском окончила. После выпускного экзамена состоялся торжественный обед, на котором присутствовали все члены императорской семьи. Александр III посадил Кшесинскую рядом со своим сыном и в шутку заметил: «Смотрите только, не флиртуйте слишком». Вскоре Кшесинскую зачислили в балетную труппу. Последовали первые спектакли и первые роли. Желание балерины танцевать Эсмеральду не исполнилось. Мариус Петипа сказал, что, только познав горести любви, Матильда сможет по-настоящему понять роль Эсмеральды. Во время одной из прогулок по Петербургу Кшесинская увидела, как мимо нее проехал экипаж. В нем сидел великий князь Николай Романов, наследник российского престола. Тот обернулся и улыбнулся Кшесинской, словно давая понять ей, что помнит о шутке отца. После того как престолонаследник вернулся из кругосветного путешествия, начался пылкий роман. Ники, как называли его близкие, сделал первый подарок Матильде: золотой браслет с сапфиром и бриллиантами. Далее Матильда стала хозяйкой прекрасного особняка на Английском проспекте, который построил великий князь Константин Николаевич для своей возлюбленной, балерины Кузнецовой. О своем романе с Николаем Кшесинская позже вспоминала: «Ники меня поразил. Передо мной сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он сам неоднократно в письмах и разговорах напоминал насчет близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет мучить его всю жизнь… Он не может быть первым! Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить? Конечно нет, он боится просто быть тогда связанным со мной на всю жизнь, раз он будет первый у меня… В конце концов мне удалось убедить Ники… Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина…» Кшесинская скорее всего не подозревала, что она и Николай явились марионетками в спектакле, поставленном родителями престолонаследника, которые были обеспокоены его инфантильностью. Его постоянная апатия даже обсуждалась в семейном кругу. Приближенный императора Константин Победоносцев посоветовал родителям найти для князя любовницу, с которой молодой человек смог бы, как говорится, выпустить любовный пар. Матильда Кшесинская на эту роль подходила как никто другой. Тем более что она нравилась Николаю.
Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)
Великолепная жизнь Матильды Кшесинской закончилась в 1917 году. Богатая событиями и известными персонами биография Матильды Кшесинской – предмет, часто освещаемый в искусстве. классический пример личной эффективности и полностью реализованных возможностей. Да, Матильда Кшесинская стала для Николая Александровича первою женщиной и первым чувственным опытом!
Матильда Кшесинская: биография
- Матильда Кшесинская: муж и дети (сын). Личная жизнь и семья
- Внешность Матильды Кшесинской
- Пани Малечка. История жизни Матильды Кшесинской.
- Матильда Кшесинская
Муза царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.
Она первая освоила 32 фуэте, знаменитое вращение Одиллии в «Лебедином озере», о котором знают даже те, кто не сильно интересуется балетом. Я просила сестру и верных друзей прийти на репетицию и откровенно мне сказать свое мнение, могу ли я еще выступать на сцене или нет. С каждым годом я, конечно, становилась технически сильнее и опытнее, но иногда артистка к концу своей службы не замечает, что ей пора покинуть сцену и уйти в полном блеске, а не совершать ошибки, как часто бывает, - не уходить тогда, когда силы уже начинают сдавать, и не оставлять по себе последнее невыгодное впечатление», — напишет она много позже в своих «Воспоминаниях». Судьбоносное для нее знакомство произошло, когда ей было всего 18 лет. На обеде в честь выпускного спектакля она оказалась соседкой по столу юного цесаревича, будущего Николая II. В тот же вечер она записывает в своем дневнике: «А все-таки он будет моим». Про этот роман уже говорено и переговорено, поэтому отмечу только две вещи. Кшесинская была из балетной семьи и поэтому «правила игры» понимала прекрасно — она может быть лишь романтическим эпизодом в жизни будущего императора.
Понимала и принимала. И еще важное замечание. Мне кажется, многие воспринимают Мариинский театр того времени как какой-то эквивалент публичного дома. Да, у сильных мира сего любовницу из балетных иметь было престижно. И да, нравы там были гораздо свободней. Но балерины, а уж тем более прима-балерины, всегда имели возможность выбора, их надо было завоевывать. К их ногам бросали не только кошельки, но и сердца, и жизни.
Вероятно, Кшесинская была самой очаровательной девушкой своей эпохи, иначе как объяснить, что многие мужчины самой влиятельной семьи России оказались ею покорены. В мемуарах директора императорских театров, князя Сергея Михайловича Волконского, Матильда предстает отнюдь не душкой. Еще раз напомню, Кшесинская из театральной семьи, и законы жестокого мира Мельпомены и Терпсихоры усвоила с детства. Хочешь оставаться на плаву — интригуй. Ну а всякие мелкие балетные гнусности, вроде толченого стекла в пуантах, не нужны, когда имеешь таких покровителей. Возможно, автор мемуаров несколько пристрастен по весьма банальной причине: в отставку он вынужден был подать из-за нежелания Малечки надевать костюм с фижмами, утвержденный для исполнения роли. Подумать только, такая ирония, потерять работу буквально из-за женской юбки.
Следующий директор императорских театров, Владимир Аркадьевич Теляковский, печальный опыт своего предшественника вынужден был учитывать.
Мы ведь помним слова настоящего учителя истории Мельникова из фильма «Доживем до понедельника»: «От большинства людей остается только тире между двумя датами». А многие ли дореволюционные артистки балета были содержанками? И если они выходили замуж, то за кого? В книге Ольги Ковалик «Повседневная жизнь балерин русского императорского театра», вышедшей в издательстве «Молодая гвардия» в 2011 году, приводятся следующие цифры: «Из всех этих нимф связали себя «артистическим» браком 129 девиц, обвенчались с купцами и чиновниками — 26, с разными лицами — 306, с высшей аристократией — 19, на содержании состояли 34 красавицы, в официальном безбрачии пребывали 343 артистки».
На плафоне Большого театра — античный бог света и искусств Аполлон с девятью музами. Муза Терпсихора изображена танцующей с бубном. На фасаде Большого театра находится ее статуя с тем же музыкальным инструментом. Эсмеральда в одноименном балете тоже танцует с бубном в руке. В Матильде Кшесинской видели музу танца, даже более того.
Самой знаменитой древнегреческой статуей была Афродита Книдская: работа скульптора Праксителя в малоазийском городе Книде. Туда со всего эллинского мира съезжались паломники. XIX век сделал из классической танцовщицы богиню, и балерины охотно входили в этот образ. То была нимфомания, но не в вульгарном смысле. В античной мифологии нимфы — божества.
Балерины на сцене и в жизни играли роли богинь, а аристократы, вплоть до великих князей, носили своих театральных подруг на руках и порой создавали с ними вторые семьи, причем считали их главными. Комплекс превосходства в отношении балерин переплетался с комплексом неполноценности перед ними. Разум твердил аристократам, что они выше танцовщиц, чувства шептали обратное. Настоящий мужчина мечтает о женщине, на которую можно молиться как на богиню — и одновременно сжимать в объятиях. Такими женщинами для любителей прекрасного стали балерины.
Они могут воплощать и вакхическое, дионисийское начало, как Матильда Кшесинская, и аполлоническое, как Анна Павлова, но жизнь благодаря им становится краше.
Они двигались не спеша, и я отвесила им низкий поклон, который был любезно принят. Этот случай свидетельствует о том, что Ники отнюдь не скрывал своего отношения ко мне, если открыто выразил свою симпатию, да еще в такой утонченной форме. Я продолжала его любить».
В сентябре 1910 года император проживал в Константиновском дворце без семьи. Матильда Кшесинская всю осень 1910 года и зиму 1911 года в основном провела на даче в Стрельне, редко появляясь в столице. А весной и летом до июля 1911 года Матильда Кшесинская вообще исчезает из поля зрения светского общества Санкт-Петербурга. В это время она жила в имении род-ственников своей подруги Симы Астафьевой в Старицком уезде Тверской губернии. Имение принадлежало дворянам Севенардам, именно тогда в первый раз пересеклись пути двух фамилий: Кшесинских и Севенардов.
Здесь же жил ее брат И. Кшесинский, незадолго до того покинувший должность преподавателя театрального училища, со своей мо-лодой женой. Они провели в имении Севенардов все лето и осень 1911 года и возвратились в Санкт-Петербург лишь в ноябре с девочкой Целиной, которая в метриках значится, как родившаяся в октябре, хотя молодоженов наблюдали с маленьким ребенком почти все лето. Апогеем ее бурной деятельности является триумфальное выступление в «Русских сезонах» в Лондоне в октябре ноябре 1911 года, когда сам Вацлав Нижинский партнер Матильды Кшесинской, устроил сцену ревности С. Дягилеву и рвал от злости на себе костюм, поскольку лондонцы партнершу принимали восторженней, чем его.
А вот как вспоминала эта незаурядная женщина один из красносельских спектаклей в июле 1912 года: «Когда я выходила на сцену, мое сердце прыгало, и я знала, что буду иметь успех, и была бесконечно счастлива танцевать перед Государем. Когда после окончания «Русской» меня стали вызывать, моему счастью и радости не было пределов. После спектакля, когда Ники отъезжал от театра, он смотрел в окно моей уборной, где я стояла, как стояла двадцать лет тому назад молоденькой девочкой, а он царевичем теперь император самой могущественной страны мира... Сценическая жизнь оставляла мало свободного времени, но судьба маленькой Целины, официально считавшейся дочерью брата, находилась под пристальным вниманием Матильды Кшесинской. В особняке на Кронверкском проспекте и на даче в Стрельне девочка чувствует себя как дома, поскольку Матильда Феликсовна не делает различия между ней и сыном Володей.
Все праздники и торжества отмечаются только вместе, а брат балерины с женой и маленькой Целиной почти непрерывно живут на даче в Стрельне. На случайно найденных уникаль-ных пленках 1914 года сохранились кадры, где маленькой трехлетней девочке Целине адъютантом Николая II оказываются в соответствии со строгим этикетом того времени царские почести.
Как сейчас вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на наследника, я забывала об этом, всё было как сон. Когда я прощалась с наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения», — писала о том вечере Кшесинская. Пассия «гусара Волкова» Их роман не был бурным. Матильда мечтала о встрече, но наследник, занятый государственными делами, времени на свидания не имел. В январе 1892 года к Матильде в дом прибыл некий «гусар Волков». Удивленная девушка подошла к дверям, а навстречу ей шел… Николай.
Ту ночь они впервые провели вместе. Статья по теме Читайте также: Умерла Кэрри Фишер. Дошло до того, что однажды ночью к влюбленной парочке вломился петербургский градоначальник, которому поступил строгий приказ доставить наследника к отцу по срочному делу. У этих отношений не было будущего. Николай хорошо знал правила игры: перед обручением в 1894 году с принцессой Алисой Гессенской, будущей Александрой Федоровной, он расстался с Матильдой. В мемуарах Кшесинская пишет, что была безутешна. Верить ей или нет, личное дело каждого. Роман с наследником престола дал ей такое покровительство, которого быть не могло у ее соперниц по сцене. Надо отдать должное, получая лучшие партии, она доказывала, что заслуживает их.
Став примой-балериной, она продолжала совершенствоваться, брала частные уроки у знаменитого итальянского балетмейстера Энрико Чеккетти. Матильда была в отношениях с Николаем Александровичем, который станет известным под именем Николая II. Николай 2 и Матильда Кшесинская исторические факты Познакомились они в марте 1890 года, на выпускном экзамене. Эти отношения благословил император, который и организовал первую встречу выпускников. После экзамена молодая пара посетила ужин, на котором завязалось общение и появилась взаимная симпатия. Пара распалась в 1894 году, когда цесаревич объявил о помолвке с Алисой Гессенской. Эта новость разбила сердце Кшесинской, о чем она потом сама и поведала… После этих отношений у Матильды были романы с великими князями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. Сергей даже предлагал руку и сердце нашей героине, но она отвергла его, в пользу Андрея. Фото Матильды Кшесинской в старости Что еще вам интересно о личной жизни и биографии Матильды Кшесинской?
Поделиться ссылкой: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter Открывается в новом окне Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. Открывается в новом окне Понравилось это: Нравится Великокняжеский любовный треугольник Ее сердце недолго было свободным. Неженатый Сергей Михайлович, прослывший человеком замкнутым, испытывал к Матильде невероятную привязанность. Он опекал ее многие годы, благодаря чему ее карьера в театре была совершенно безоблачной. Чувства Сергея Михайловича проходили жестокие испытания. Но это был лишь эпизод перед появлением настоящего соперника. Он был на десять лет младше своего родственника и на семь лет младше Матильды. Мужчины рода Романовых летели к Матильде, словно бабочки на огонь. Теперь уже никто из них не объяснит.
А балерина искусно ими манипулировала — завязав отношения с Андреем, она так и не рассталась с Сергеем. Отправившись осенью 1901 года в путешествие, в Париже Матильда почувствовала себя плохо, а когда обратилась к врачу, то узнала, что в «положении». Но вот чей это ребенок, она не знала. Причем оба любовника готовы были признать ребенка своим. Сын родился 18 июня 1902 года. Матильда хотела назвать его Николаем, но не рискнула — такой шаг был бы нарушением правил, которые они когда-то установили с теперь уже императором Николаем II. В итоге мальчика назвали Владимиром, в честь отца великого князя Андрея Владимировича. У сына Матильды Кшесинской получится интересная биография — до революции он будет «Сергеевичем», потому что его признает «старший любовник», а в эмиграции станет «Андреевичем», потому что «младший любовник» женится на матери и признает его своим сыном. Кшесинская, в конце концов, будет считать, что зачат сын был все-таки от Андрея.
Пусть будет так. Около 1906 г. Уйдя в 1904 году из труппы, она продолжала разовые выступления, получая умопомрачительные гонорары. За ней и только за ней были закреплены все партии, которые нравились ей самой. Пойти наперекор Кшесинской в начале XX века в русском балете означало закончить карьеру и испортить себе жизнь. Директор Императорских театров, князь Сергей Михайлович Волконский, однажды посмел настаивать на том, чтобы Кшесинская вышла на сцену в костюме, который ей не нравился. Балерина не подчинилась и была оштрафована. Через пару дней Волконский подал в отставку, так ему его неправоту разъяснил сам император Николай II. Новый директор Императорских театров Владимир Теляковский с Матильдой не спорил от слова «совсем».
Кшесинской, и как из пятидесяти представлений сорок принадлежат балетоманам, так и в репертуаре — из всех балетов более половины лучших принадлежат балерине Кшесинской, — писал Теляковский в воспоминаниях. Бывали случаи, что выписывали из-за границы балерину. В контракте у нее были обусловлены для гастролей балеты. Так было с балериной Гримальди, приглашенной в 1900 году.