Новости лесной форум гринпис

Естественное возобновление лесов имеет больший потенциал для сохранения климата, чем посадка деревьев Лесной форум Гринпис, Изменения климата, Наука, Разрыв шаблона, Лес, Научная статья. От имени лесного отдела российского Гринпис — Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума».

Forest news

Добро пожаловать на страницу Лесного форума Гринпис во ВКонтакте. Все новости, размещаемые в новостном разделе сайта (за исключением опросов) регулярно публикуются на этой странице. Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. Это независимый просветительский проект о лесах и лесном хозяйстве от небольшого коллектива авторов.

О НАС / КОНТАКТЫ / СОДЕЙСТВИЕ

  • Лесной форум Гринпис России закрыт
  • Рейтинги и Отзывы
  • Лесной форум Гринпис России
  • Лесной форум Гринпис в Блогово. Страница 1
  • Отделение Гринпис в России
  • Лесной форум Гринпис | ВКонтакте

Лесной форум Гринпис приостановил работу

Он объяснил, что чиновники использую подмену понятий, а главное для них — «бюрократический обряд». Лесовосстановление — это самый начальный этап, когда воткнули, посадили саженцы, провели какой-то первоначальный уход, после чего совершается бюрократический обряд перевода в покрытую лесом площадь, обычно это 7-10 лет после посадки, и все, на этом лесовосстановление заканчивается. Дальше должен идти этап ухода за молодняками, когда то, что растет, разреживается до правильной густоты, а всякая поросль убирается. Ярошенко назвал «провалом» все, что делалось в нашей стране в плане восстановления лесов, начиная с послевоенных времен. Да, много посадили, отчитались красиво, а что из этого получится, - это в принципе в государстве никто не оценивает.

Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что с принятием поправок штрафам могут быть подвергнуты обычные граждане, купившие доски, но потерявшие товарный чек на покупку, а лесная отчетность станет менее достоверной. Кроме того, эксперт говорит о том, что новый законопроект в целом имеет невысокое качество и расплывчатые формулировки например, «пребывание в лесах» , а главное — не несет каких-то кардинальных изменений. При этом некоторые его положения не относятся к обороту древесины, заявленному в названии документа.

Савеловский суд Москвы отклонил иск бывшего ректора Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета СПбГЛТУ Юрия Беленького, требовавшего компенсацию в 2 млн рублей от российского отделения Greenpeace за информацию о нем на его "Лесном форуме". Беленький оспаривал посты и комментарии на сайте "Лесной форум Гринпис", в которых, как считает истец, заявлялось, что в качестве ректора он "не выполняет надлежащим образом свои должностные обязанности, способствует банкротству, занимается плагиаторством", что он берет откаты и взятки. Также он упомянул посты о растратах Беленьким 380 млн рублей, нарушениях на 400 млн рублей, о формировании им "золотого парашюта". Множество публикаций были написаны простыми пользователями форума, а не его администратором, поэтому основной претензией истца было отсутствие проверки материалов на соответствие действительности и модерации портала. Однако в приложении к иску истец указал лишь четыре сообщения с форума, опубликованные, начиная с 2020 года.

Дело в том, что «виноватых», по мнению природозащитников, наши власти определяют неправильно. Основной ущерб российским лесам наносят не «чёрные лесорубы» и их клиенты — те, кто наживается на использовании краденого леса, а те, кто прикрывает криминальные схемы вполне законными санитарными рубками или договорами купли-продажи древесины для собственных нужд и т. По оценке Ярошенко, на долю тех самых «чёрных лесорубов» приходится очень небольшая часть общей заготовки древесины в России — по самой пессимистической оценке, в пределах двух-трёх процентов. И примеров таких вот вырубок в России не счесть: нередко в новостных лентах можно встретить истории о том, как в заказниках были обнаружены признаки противозаконной заготовки древесины, прикрытой разрешением на проведение санитарной вырубки. При этом «на бумаге» такая схема может быть совершенно чистой и даже вестись с согласия контролирующих инстанций. И вот тут-то то, что «написано пером», топором вырубить не получается — всё спилено по закону, а лес уже не вернёшь. А вот уже оставшиеся три четверти от общего объёма заготавливаемой в России древесины проводится в соответствии со всеми требованиями российского законодательства. Тут вам и оформленные по правилам договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений, и соблюдение установленных лесных законов. Однако зачастую, подчёркивает эксперт, легальные заготовки в нашей стране являются разорительными для леса: «Поскольку, с точки зрения законов и чиновников, эти рубки чисты — никакой дальнейший контроль за оборотом заготовленной происходящей от них древесины никак не повлияет ни на их размещение, ни на площади и другие организационно-технические параметры, ни на качество хозяйствования в целом». Российская модель управления лесами как главная угроза Проблема заключается, по мнению эколога, в экстенсивной модели управления лесами, которая сегодня действует в России. Известна она также как «бесхозяйственная» модель. Так, экстенсивная модель позволяет полностью игнорировать некоторые важные природные ценности и средообразующие функции лесов. Сохранившиеся в стране дикие леса малонарушенные лесные территории , которые имеют ключевое значение для сохранения лесного биоразнообразия и выполняют климаторегулирующую роль, рассматриваются как природное месторождение древесины. Государство сегодня не предпринимает действенных мер, чтобы сохранять малонарушенные лесные территории. Больше того, оно даже субсидирует их уничтожение. Ещё одна проблема «бесхозяйственной» модели управления лесами заключается в завышенных нормах заготовки древесины, которые, к слову, не соответствуют действующей модели лесопользования. Для определения разрешённых объёмов заготовки в России применяют немецкий подход, актуальный для начала позапрошлого века. Стоит отметить, что он не так уж плох и подразумевает экономическую доступность всех включённых в расчёт лесов, воспроизводство ценных лесных насаждений за установленный оборот рубки, а также эффективную борьбу с пожарами и наличие актуальных данных о лесах.

Суд отказал экс-ректору СПбГЛТУ Беленькому в компенсации в 2 млн рублей от Greenpeace

Единственной безопасной линией поведения для хозяйственников и управленцев лесного комплекса станет такая: ничего нового не делать и в сложившейся системе лесных отношений ничего принципиально не менять, в максимально возможной степени сводить свою работу к имитации кипучей деятельности и поддержанию бумагооборота. Фактически решающую роль в подготовке основополагающих документов для новой лесной реформы играют люди, разбирающиеся в лесах на уровне в лучшем случае школьной программы и впечатлений от поездок на охоту и шашлыки. Так что еще несколько лет мощного хаоса в системе государственного управления лесами, с неизбежными последствиями в виде катастрофических пожаров, гибели многих лесных предприятий и поселений и самого варварского лесопользования, нам практически гарантированы, — делает апокалиптический вывод Ярошенко. Подробности лесной реформы в материалах БАБРа:.

Логвинов, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации И. Золототрубов, а также сотрудники автономного учреждения Воронежской области «Институт стратегического развития» - руководитель В. Сухачева и начальник отдела разработки и актуализации стратегических и методических документов Е.

Цель форума - обсуждение вопросов реализации лесных климатических проектов в сфере лесных отношений и подготовки кадров для низкоуглеродного развития лесного хозяйства.

Правда, тогда масштаб чрезвычайной ситуации был большим - как раз на период с 22 по 27 августа 1972 года пришелся пик катастрофических пожаров и задымления в Московской и сопредельных областях, с большим количеством сгоревших деревень и поселков и многочисленными человеческими жертвами точное количество которых так и осталось неизвестным. Даже на первый взгляд между этими двумя комиссиями есть важное отличие. Комиссия 1972 года должна была охватывать все горящие земли, независимо от категории, статуса и вида использования, в том числе сельскохозяйственные угодья - это отражено даже в ее названии. А комиссия 2022 года никакой явной связи с сельским хозяйством и сельхозземлями не имеет - ни по названию, ни по составу участников посмотрим еще на само распоряжение, когда оно будет опубликовано - но вряд ли в нем обнаружится что-то новое.

Между тем, леса, растущие на сельхозземлях или спорные это главным образом леса бывших колхозов и совхозов , горят намного чаще других, в том числе из-за ряда положений действующего законодательства, подталкивающих землевладельцев и землепользователей к выжиганию этих лесов. Не исключив из сельского и лесного хозяйства пожароопасные практики, а из законодательства - положения, мотивирующих людей к выжиганию заброшенных земель и уничтожению самовольно выросших на них лесов, победить массовые ландшафтные пожары не получится. Именно эти штрафы и возможность отъема земли служат важнейшими мотивами к уничтожению молодых лесов, а самый простой способ уничтожить такой лес - просто втихую его сжечь. Площадь пожара к середине дня 21 августа, по предварительным данным, превысила 11 тысяч гектаров, он по-прежнему в основном действует в пределах огромного массива гарей 2010 года с молодняками и лесными культурами. В тушении задействованы специалисты как минимум из восьми российских регионов.

Теперь собственникам земель сельхозназначения достаточно уведомить госорганы о том, что они собираются заниматься лесным хозяйством, - и тогда они больше не будут обязаны "очищать" от "незаконного" леса свои территории. Никто не оштрафует владельца сельхозземли, если его поле заросло деревьями и кустарниками, и не изымет участок. Такие заросшие поля владельцы могут использовать так, как это позволяет Лесной кодекс РФ, - для заготовки древесины, разведения лесных питомников, выращивания диких растений и просто для сохранения леса, - за исключением строительства и добычи полезных ископаемых. По подсчетам экологов, сельхозполя, которые будут использоваться их владельцами как лесные плантации - для выращивания и продажи древесины, способны обеспечить заготовку около 300 млн кубометров дерева в год. При этом может быть создано около 100 тыс.

В Гринпис России оценили новые поправки к Лесному кодексу

Законопроект «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины» разработал и направил на рассмотрение в Правительство РФ председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н. Документ получил критику со стороны Гринпис России, в том числе из-за того, что он направлен на увеличение количества запретов, усиление госконтроля и надзора «за теми, кто и так в целом работает по закону». Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что с принятием поправок штрафам могут быть подвергнуты обычные граждане, купившие доски, но потерявшие товарный чек на покупку, а лесная отчетность станет менее достоверной.

Более того, новая реформа будет сопоставима со своими предшественницами и по части разрушительности последствий. Во всяком случае, такую точку зрения озвучил руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко. Но в запланированной реформе нет практически никаких мер, предусматривающих переход от экстенсивного лесопользования к полноценному лесному хозяйству и лесовыращиванию. Наоборот — некоторые меры прямо предусматривают сохранение и государственную поддержку именно экстенсивного лесопользования.

Ниже приводятся некоторые соображения по основным целям такого развития, наиболее вероятным точкам роста, и необходимым первоочередным шагам. Цели развития лесного сектора России и соответствующее зонирование Основные цели устойчивого развития, относящиеся к лесному сектору и каким-либо образом сформулированные в разных стратегических документах и решениях, можно объединить в пять групп. Они имеют примерно равное значение, перечислить их можно в любом порядке: 1. Сохранение и увеличение климаторегулирующей роли лесов, включая их роль в смягчении глобальных изменений климата; 2. Уменьшение потерь биологического разнообразия, предотвращение массового вымирания видов живых организмов; 3. Обеспечение благоприятной для человека окружающей среды, в том числе чистоты воды и воздуха, условий для отдыха; 4.

Обеспечение социально-экономического благополучия людей и поселений, зависящих от леса, сокращение бедности и безработицы; 5. Обеспечение людей и перерабатывающих предприятий древесиной и другими необходимыми им ресурсами леса. Очевидно, что достижение этих целей требует разного обращения с лесом: например, для сохранения климаторегулирующей роли лесов и их биологического разнообразия крайне важны крупные, не фрагментированные инфраструктурой и максимально исключенные из хозяйственной деятельности территории — а для выращивания древесины и создания рабочих мест, наоборот, нужны густая и хорошо развитая лесная инфраструктура и интенсивное лесное хозяйство. Поэтому единственный возможный вариант совмещения и выполнения всех пяти перечисленных целей состоит в грамотном зонировании территории, с установлением разных приоритетов и режимов для каждой зоны. С учетом разной совместимости перечисленных выше целей можно выделить три основные зоны в лесах с принципиально разными подходами к управлению ими и к ведению лесного хозяйства: 1. Территории дикой природы — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или восстановления природного биологического разнообразия и естественной среды его существования за счет максимально возможного ограничения хозяйственной деятельности и сохранения природных процессов; 2.

Леса, близкие к людям — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или формирования благоприятной среды обитания людей за счет ведения правильного лесного или лесопаркового хозяйства, или традиционного природопользования коренных народов; 3. Хозяйственные леса — остальные леса, предназначенные в первую очередь для удовлетворения потребностей в древесине и иных получаемых от леса возобновляемых природных ресурсах за счет интенсивного лесовыращивания, без роста нагрузки на территории дикой природы и на леса, близкие к людям. Разумеется, при выделении этих зон надо будет постараться в максимально возможной степени сохранить нынешнее зонирование — разделение лесов на защитные, эксплуатационные и резервные, и на разные категории защитных лесов и особо защитных участков. Вообще, лесной сектор сильно истощен многочисленными и в основном бессистемными переменами последних двадцати лет — поэтому принцип «не ломать то, что работает» должен стать одним из главных в стратегии развития лесного сектора на ближайшее десятилетие. Но некоторые аккуратные и хорошо продуманные изменения все-таки потребуются — как по границам зон и категорий лесов, так и, причем в большей степени, по режимам. У государства точно не хватит денег для решения всех десятилетиями копившихся лесных проблем, а возможности самофинансирования лесного хозяйства будут ограничены катастрофической истощенностью лесных ресурсов, нехваткой профессиональных кадров, слаборазвитой инфраструктурой и некоторыми другими факторами.

Поэтому эффективно решать сразу все проблемы и налаживать правильное лесное хозяйство сразу во всех лесах по всей территории страны не получится — придется выделять приоритетные темы и территории, наиболее перспективные с точки зрения будущего роста и приносимой пользы. К числу таких наиболее перспективных точек роста, и одновременно — точек приложения усилий, можно отнести следующие. Подготовка квалифицированных лесных кадров.

Цель форума - обсуждение вопросов реализации лесных климатических проектов в сфере лесных отношений и подготовки кадров для низкоуглеродного развития лесного хозяйства. Ключевым событием форума станет посадка деревьев на карбоновом полигоне Воронежской области — завершение второй очереди реализации климатического проекта в сфере лесных отношений компании «СИБУР» и ВГЛТУ. Дата публикации: 13.

Когда запреты не во благо: природозащитники об эмбарго на экспорт кругляка

Из-за невозможности свободного и честного обсуждения ситуации, сложившейся в российском лесном комплексе или влияющей на лесной комплекс, а также ее причин и перспектив развития, мы вынуждены временно приостановить работу форума. Последние новости. На Лесном форуме Гринпис разместили просьбу – поддержать финансово Лесной проект Гринпис. Лесной форум Гринпис России приводит текст законопроекта.

В Гринпис России оценили новые поправки к Лесному кодексу

Законопроект «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины» разработал и направил на рассмотрение в Правительство РФ председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н. Документ получил критику со стороны Гринпис России, в том числе из-за того, что он направлен на увеличение количества запретов, усиление госконтроля и надзора «за теми, кто и так в целом работает по закону». Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что с принятием поправок штрафам могут быть подвергнуты обычные граждане, купившие доски, но потерявшие товарный чек на покупку, а лесная отчетность станет менее достоверной.

На практике это означает, в частности, что: - все стратегии, концепции, планы и разговоры о наведении порядка в лесном комплексе Российской Федерации - это не более чем пустое сотрясание воздуха и пустой перевод бумаги, поскольку без достойного финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий обеспечить эффективное их исполнение и достойный уровень жизни работников леса невозможно; - если не случится какого-нибудь климатического чуда например, холодных и дождливых весны, лета и осени на большей части территории страны , нас в 2021 году ждет очередная крупномасштабная лесопожарная катастрофа, возможно даже рекордная, с учетом нарастающих изменений климата - поскольку без нормального финансирования обеспечить нормальный уровень охраны лесов от пожаров невозможно.

Потому что у нас всем «рулит» красивая отчетность», - сказал Ярошенко. Он объяснил, что чиновники использую подмену понятий, а главное для них — «бюрократический обряд». Лесовосстановление — это самый начальный этап, когда воткнули, посадили саженцы, провели какой-то первоначальный уход, после чего совершается бюрократический обряд перевода в покрытую лесом площадь, обычно это 7-10 лет после посадки, и все, на этом лесовосстановление заканчивается. Дальше должен идти этап ухода за молодняками, когда то, что растет, разреживается до правильной густоты, а всякая поросль убирается. Ярошенко назвал «провалом» все, что делалось в нашей стране в плане восстановления лесов, начиная с послевоенных времен.

Лесовосстановление — это самый начальный этап, когда воткнули, посадили саженцы, провели какой-то первоначальный уход, после чего совершается бюрократический обряд перевода в покрытую лесом площадь, обычно это 7-10 лет после посадки, и все, на этом лесовосстановление заканчивается. Дальше должен идти этап ухода за молодняками, когда то, что растет, разреживается до правильной густоты, а всякая поросль убирается. Ярошенко назвал «провалом» все, что делалось в нашей стране в плане восстановления лесов, начиная с послевоенных времен. Да, много посадили, отчитались красиво, а что из этого получится, - это в принципе в государстве никто не оценивает. Провели формальный бюрократический обряд перевода в покрытую лесом площадь, на этом все закончилось, что будет дальше — оценки нет», - заключил собеседник «Радиоточки НСН».

А. Ю. Ярошенко - Лесной форум Гринпис России

Золототрубов, а также сотрудники автономного учреждения Воронежской области «Институт стратегического развития» - руководитель В. Сухачева и начальник отдела разработки и актуализации стратегических и методических документов Е. Цель форума - обсуждение вопросов реализации лесных климатических проектов в сфере лесных отношений и подготовки кадров для низкоуглеродного развития лесного хозяйства. Ключевым событием форума станет посадка деревьев на карбоновом полигоне Воронежской области — завершение второй очереди реализации климатического проекта в сфере лесных отношений компании «СИБУР» и ВГЛТУ.

На собственника или - в случае его отсутствия - муниципальное образование накладывается обязанность по охране таких лесов от пожаров. Выжигание территорий, прежде широко распространенное для "расчистки" сельхозземель от деревьев во избежание штрафов, теперь запрещено. Вместе с тем в постановлении не содержится ограничений на рубки вблизи населенных пунктов, отмечает "Гринпис", - а это в будущем может спровоцировать жесткие конфликты с местными жителями. Кроме того, на данный момент не устранены правовые противоречия в использовании подобных земель между лесным и земельным законодательством.

Очевидно, что в будущем придется дорабатывать эти вопросы.

Основные исполнители Минприроды и Рослесхоз попытались подготовить свои предложения в закрытом режиме, без привлечения внешних специалистов и широкого профессионального обсуждения — но пока, насколько известно, ничего существенного сделать не смогли. Что будет дальше — пока непонятно. Возможно, правительство опять в спешке по амбарам пометет, по сусекам поскребет — и слепит очередного «колобка» из того, что ему предложат отраслевые чиновники.

Очевидно, что такая стратегия в очередной раз ни на что не повлияет, и будет в целом забыта почти сразу после принятия. Но есть небольшая вероятность — близкая к нулю, но все-таки не совсем нулевая — что правительство, понимая тяжесть ситуации и чуя беду, хотя бы попытается сделать что-нибудь разумное. И тогда, может быть, до него получится достучаться хотя бы с какими-то правильными идеями насчет развития лесного сектора — не только в части добычи и переработки древесины, но и в части развития правильного лесного хозяйства. Поскольку при любом повороте событий делаться все будет почти наверняка в спешке, лучше сформулировать предложения заранее, чтобы в нужный момент они уже были под рукой.

Предлагаем здесь обсудить: какие стратегические решения нужны для того, чтобы от устойчивого умирания российского лесного хозяйства, многослойной туфты и показухи перейти в обозримом будущем к его устойчивому развитию, честной и реальной работе по наведению порядка в российских лесах. Ниже приводятся некоторые соображения по основным целям такого развития, наиболее вероятным точкам роста, и необходимым первоочередным шагам. Цели развития лесного сектора России и соответствующее зонирование Основные цели устойчивого развития, относящиеся к лесному сектору и каким-либо образом сформулированные в разных стратегических документах и решениях, можно объединить в пять групп. Они имеют примерно равное значение, перечислить их можно в любом порядке: 1.

Сохранение и увеличение климаторегулирующей роли лесов, включая их роль в смягчении глобальных изменений климата; 2. Уменьшение потерь биологического разнообразия, предотвращение массового вымирания видов живых организмов; 3. Обеспечение благоприятной для человека окружающей среды, в том числе чистоты воды и воздуха, условий для отдыха; 4. Обеспечение социально-экономического благополучия людей и поселений, зависящих от леса, сокращение бедности и безработицы; 5.

Обеспечение людей и перерабатывающих предприятий древесиной и другими необходимыми им ресурсами леса. Очевидно, что достижение этих целей требует разного обращения с лесом: например, для сохранения климаторегулирующей роли лесов и их биологического разнообразия крайне важны крупные, не фрагментированные инфраструктурой и максимально исключенные из хозяйственной деятельности территории — а для выращивания древесины и создания рабочих мест, наоборот, нужны густая и хорошо развитая лесная инфраструктура и интенсивное лесное хозяйство. Поэтому единственный возможный вариант совмещения и выполнения всех пяти перечисленных целей состоит в грамотном зонировании территории, с установлением разных приоритетов и режимов для каждой зоны. С учетом разной совместимости перечисленных выше целей можно выделить три основные зоны в лесах с принципиально разными подходами к управлению ими и к ведению лесного хозяйства: 1.

Территории дикой природы — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или восстановления природного биологического разнообразия и естественной среды его существования за счет максимально возможного ограничения хозяйственной деятельности и сохранения природных процессов; 2. Леса, близкие к людям — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или формирования благоприятной среды обитания людей за счет ведения правильного лесного или лесопаркового хозяйства, или традиционного природопользования коренных народов; 3.

Лесной факультет — старейший в университете. Университет подготовил более 22 тысяч лесоводов высшей классификации, работающих в различных регионах России и за рубежом, главной задачей которых является сохранение, восстановление, повышение устойчивости и продуктивности лесов. Участниками мероприятия стали: заместитель председателя Правительства Воронежской области В. Логвинов, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации И.

Мы остались последние? Защитников природы больше нет!

Лесной форум гринпис россии официальный сайт новости. Новости лесной отрасли. Лесной форум Гринпис России. Обсуждаются вопросы лесного хозяйства, охраны леса, лесных пожаров, законов, связанных с лесом итд. "Лесной форум Greenpeace". Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Последние новости. Лесной форум Гринпис России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий