Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин».
Материалы по теме
- ⛴ Мощная «Чукотка» ждет своего часа
- Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
- Читайте также
- Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге
Второй реактор планируется отгрузить до конца года. Реактор, весом 147,5 тонн, будет доставлен из Подольска в Санкт-Петербург, а затем на верфь Балтийского завода для установки на ледокол. Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости.
Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью". После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии.
Так что перспектива для сотрудничества есть.
И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы», — пояснил он.
По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что «Роснефть» и «Норникель» объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях», — сказал Кулинко.
Фото: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. Это уже девятый реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона «Росатома» для универсальных атомных ледоколов нового поколения. Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов.
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге
С начала ноября из-за неблагоприятных ледовых условий более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути. В районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. Такое решение было принято, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки. После постановки двух судов под выгрузку «Арктика» вернулась к острову Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море, где дрейфовал теплоход «Полар Кинг», и привела его в Певек. Что это значит Северный морской путь — единственная транспортная система, которая связывает субарктические и арктические регионы. Он оказывает колоссальное влияние на развитие российского Севера и имеет большой потенциал как одна из будущих ключевых магистралей международных перевозок. В связи с блокировкой в марте 2021 года Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом Ever Given, а также замедлению темпов обработки грузов в Китае из-за пандемии коронавируса, мировая логистика как никогда ранее нуждается в новых транспортных артериях. Стоит отметить, что данный транспортный коридор развивается беспрецедентными темпами, — за последние шесть лет грузопоток на Севморпути вырос в 8 раз и достиг более 33,5 млн т.
С учетом того, что атомные ледоколы проекта 22220 уже «неплохо себя зарекомендовали» на Северном морском пути, ведется «серьезная проработка» вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на СМП в 150 миллионов тонн на 2030 год, отметил Кулинко. Каждый, с учетом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты, видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты.
И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы», — пояснил он.
Портовый ледокол Дудинка. Дудинка Мурманск атомоход. Ледокол в Дудинке 2022. Портовый ледокол «Обь» проект «Aker Arc 124».
Aker Arc 124, "Обь". Ледокол Обь проекта Aker Arc 124. Ледокол Таймыр и Вайгач. Атомный ледокол Сибирь. Атомный ледокол Сибирь 22220.
Арктика 22220. Ледоколы в порту Мурманска. Ледокол Сибирь 2021. Экспедиция на атомном ледоколе 50 лет Победы. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе.
Атомный ледокол Урал. Самый большой атомный ледокол в мире 50 лет Победы. Мурманск атомный ледокол 50 лет Победы. Росатомфлот 50 лет Победы ледокол. Атомный ледокол 22220 Северный полюс.
Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. Балтийский судостроительный завод. Балтийский завод ледоколы. Ямал корабль ледокол. Атомоход Ямал.
Полар Стар ледокол. Polar Security Cutter ледокол. Атомный ледокольный флот Америки. Круиз на Северный полюс на ледоколе. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе 50 лет Победы.
Ледокол 50 лет Победы круиз на Северный полюс. Ледокол Севморпуть Ямал. Ледокол Капитан Хлебников. Ледокол Росморпорта — «Капитан Хлебников».. Капитан ледокола Мудьюг.
Ледокол Мудьюг ледокол Магадан ледокол Диксон. Арктика в Балтийском заводе. Вертолетная площадка на ледоколе. Ледокол Арктика 22220 ночью. Порт атомных ледоколов Мурманск.
Морской порт Сабетта. Судно ледокол «50 лет Победы».
Любое использование тех или иных объектов, представляющих собой интеллектуальную собственность АО «СПО «Арктика» без его на то согласия является нарушением его прав и будет преследоваться в соответствии с действующим законодательством. Использование терминов и сокращений Контент сайта предполагает использование определенных терминов и сокращений. Использование различных устройств доступа и браузеров АО «СПО «Арктика» следит за корректным отображением сайта на различных устройства и в браузерах различных версий, однако не может гарантировать идентичных отображений сайта компании на всех устройствах. В случае возникновения трудностей в работе с сайтом, АО «СПО «Арктика» рекомендует использовать другой браузер или другую версию браузера или же иное устройство доступа. Доступность сайта и отказ от гарантий АО «СПО «Арктика» стремится обеспечивать круглосуточный доступ к сайту, но уведомляет о том, что сайт по ряду технических причин может оказаться недоступным либо доступ к нему может ограничен без предварительного уведомления.
Использование cookie.
В Санкт-Петербурге заложили новый атомный ледокол «Чукотка»
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге | "Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". |
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» | Четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 типа "Арктика" получил энергетическую установку, специалисты "Балтийского завода" завершили работы по. |
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка» | Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. |
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы | Предприятие «ЗиО-Подольск», часть Росатома, отправило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. |
Ледокол новости
Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол «Якутия» будет сдан заказчику в 2024 году, а «Чукотка» — в 2026. Пятый универсальный атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Отметим, что атомный ледокол «Чукотка» был заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии.
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Росатом». Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Установка РИТМ-200 включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 мегаватт каждый», — говорится в сообщении.
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м.
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода.
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. "ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время ведется строительство атомного ледокола «Чукотки». Первый ядерный реактор РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 доставлен в Санкт-Петербург на Балтийский завод. Передать «Чукотку» заказчику – «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. Передать «Чукотку» заказчику – «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м.
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
Напомним, универсальный атомный ледокол "Чукотка" — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе корпорации. В Петербурге на Балтийском заводе заложен пятый ледокол проекта 22220, атомоход получил название "Чукотка", сообщили "РГ" в пресс-службе предприятия. В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка».
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, которые создали продукт, имеющий ключевое значение для атомной энергетики в целом.
Всего по контракту Балтийский завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию построит пять атомных ледоколов проекта 22220. Головной атомоход "Арктика" уже вошёл в состав российского флота в октябре 2020 года. Завод ведёт строительство ещё четырёх серийных ледоколов. Кроме "Чукотки" это "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ввести в эксплуатацию "Сибирь" планируется в 2021 году, "Урал" — в 2022—м, "Якутию" — в 2025—м. Что касается "Чукотки", то его спуск на воду должен произойти в мае—июне 2024 года, а ввод в эксплуатацию — в декабре 2026—го. Читайте также: На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол "Чукотка" Новыми ледоколами планируется заменить действующие атомоходы.
Почти все они построены ещё в советские времена.
Из них соцгрузы: 183 TEU и 178 тонн генгрузов", - говорится в сообщении. Отмечается, что всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября направлено пять судов, для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морском порту Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков", в морской Певек подходит ледокол "Новороссийск" для проводки судна "Феско Парис". До Певека также используется атомный ледокол "Вайгач". Завершение доставки запланировано до 10 декабря. Меры по нормализации "северного завоза" обсуждались накануне на совещании по вопросу нормализации перевозок грузов морским путем и через пункты пропуска, которое провел во Владивостоке вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Его собирают по заказу Росатома на Балтийском заводе для работы в западном районе Арктики - Баренцевом, Печорском и Карском морях. Установку весом почти 150 тонн уже погрузили для отправки в Новый порт, а оттуда ее доставят на барже к верфи.
На борт атомного ледокола «Чукотка» погрузили баки металловодной защиты
Планируется, что строительство ледокола завершится в декабре 2026 года. Длина судна составит 172,7 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200», как и все ледоколы проекта 22 220, мощностью 60 МВт. Напомним, 4 августа председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года.
Ожидается, что «Чукотку» передадут заказчику в 2026 году. Изображение ОСК Атомоход был заложен в 2020 году, он является четвертым в серии проекта 22220. Ранее в Тихоокеанский флот вошел атомный ракетный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» проекта 955 «Борей-А».
Его планируют спустить на воду в будущем году, тогда же на третьем судне «Якутия» будет поднят флаг, что ознаменует его ввод в экслуатацию. В 2024 году также планируется заложить еще два подобных ледокола — «Камчатку» и «Сахалин». Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны. Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус. При этом жидкость в первом контуре охлаждения циркулирует естественным образом, и этого достаточно для расхолаживания реактора.
Из-за сложной эпидемической обстановки в России из-за распространения коронавируса количество приглашенных гостей было ограничено. Реклама Длина атомного ледокола проекта 22220 — более 170 метров, а ширина — 34 метра. Сейчас на Балтийском заводе, помимо ледокола «Чукотка», на разных этапах строительства находятся универсальные атомные суда проекта 22220 «Сибирь», «Урал» и «Якутия», также официально вошел в состав российского атомного флота ледокол «Арктика». Пятый ледокол — «Чукотка» — введут в эксплуатацию в 2026 году.