По неосторожности он уронил на пол керосиновую лампу, которой пользовался для освещения своего жилья. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. В керосиновой лампе легкое горючее само поднимается вверх по фитилю. Керосиновые лампы служили людям долгие годы, их можно было встретить в быту даже во второй половине двадцатого века. Керосиновая лампа появилась в 1853 г. во Львове, ее появлению способствовала сделка львовского аптекаря Петра Миколяша и двух дельцов из Дрогобыча.
«Летучие мыши» Березников
За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений. Тегиистория керосиновой лампы в россии, выставка керосиновых ламп, музей керосиновой лампы в польше, почему керосин не горит в паяльной лампе, летучий керогаз смешарики. Гость в новом выпуске программы — Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп.
При свете керосиновой лампы
В двух фонарях уличного освещения керосиновые лампы были заменены на электрические. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Лет сто керосиновая лампа была одним из основных источников света в Европе и России.
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Идеи на тему «Керосиновые лампы винтаж» (26) | керосиновая лампа, винтаж, лампа | Поэтому керосиновая плитка еще долго оставалась главной кормилицей как в городе, так и в деревне. |
Теплый свет керосиновой лампы. История создания | Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. |
Керосиновая лампа | Настольная лампа керосинка электрическая. Лампа керосиновая "летучая мышь" 932305. |
Лампа керосиновая
В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности.
Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века.
Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия.
В этом году австрийские аптекари Ян Зех со своим помощником Игнатием Лукасевичем в результате химических опытов изобрели простой и экономичный способ очистки нефти на фракции — бензин, керосин и мазутный остаток. И жидкость, которую они назвали «новая камфина» керосин , вызвала у них повышенный интерес для практического применения в целях освещения и отопления. В декабре 1853 года они получили австрийский патент на изобретение керосина. В этом же году Зех открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие по производству керосина. За короткие сроки ему удалось продать несколько тонн горючего.
Однажды на фирме начался пожар, он погубил супругу и сестру предпринимателя. После этого Зех вернулся к аптекарскому делу. Он больше не участвовал в разработках, полностью отошел от дела. По заказу Зеха и Лукасевича львовский жестянщик Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу — безопасный светильник на основе сгорания керосина. Принцип действия керосиновой лампы примерно такой же, что и у масляной лампы. В ёмкость заливается керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подтекал снизу. В отличие от масляной лампы, у керосиновой лампы фитиль плетёный. Сверху горелки устанавливается жаропрочное ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра.
Первая керосиновая лампа ради рекламы была установлена в витрине аптеки Петра Миколяша. Хирург Заорский, проводивший операцию по удалению аппендицита и ранее работавший при свечах, был в полном восторге от яркого света керосиновой лампы.
Как писал один из очевидцев: "Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня". Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.
Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое — что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь. Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу — вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне. И это работало!
В России было создано немало революционных разработок с пометою "впервые в мире". Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология на тридцать лет раньше братьев Мартен , лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.
Другой конец фитиля используют для зажигания лампы. В качестве дополнительной тяги и защиты от ветра фитиль накрывается стеклянной колбой. На сегодняшний день довольно трудно провести границу между керосиновыми и масляными горелками. Ученые утверждают, что первые керосиновые лампы датированы 1853-м. История керосиновой лампы довольно примечательна. Жил во Львове Петр Миколяш.
Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек. Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке.
Волшебный свет керосиновой лампы
До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше – масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Керосиновая лампа и до сегодняшнего дня остается популярным светильником, который используют во время путешествий, поездок в села, где нет электричества. результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа» в категории Главная.
«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.
Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Перевозка керосиновой лампы тоже довольно трепетное занятие. У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад. Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка.
«История одного экспоната. Керосиновая лампа.»
В керосиновую лавку неизменно стояла очередь - небольшая, человек в 10, но всегда! А вот наша родственница тетя Нина керосин для плитки всегда покупала сама. Жила она в коммуналке, где занимала небольшую комнату, полученную за работу телефонисткой на Барнаульском главпочтамте. Керосиновые плиты в больших коммунальных квартирах, где проживало много семей... Например, кухня тетьнининой коммуналки представляла собой большое помещение, в котором вдоль стен располагались столы хозяек комнат. У каждой своя керосинка, которую ее владелица использовала по собственным надобностям, не особо обращая внимание на соседок. Например, на одной керосинке варился борщ, одновременно на соседней «варилось» замоченное постельное белье в огромном тазу. Сколько раз моя бедная тетя Нина просила не ставить кипятить белье, пока она готовит себе покушать - варит борщ или жарит оладьи, все бесполезно! Соседки попались упрямые и от мирных дипломатических раутов отказывались наотрез! Запах этой гремучей смеси из сгорающего керосина, кипящего белья и горохового супа описанию не поддается - он лишь навсегда сохранился в памяти носа школьника Вовы. Но пока что чувашская девочка Лида в своей тетюшской деревне и русский мальчуган Вовка у себя на Алтае ходили в школу, учились по одним и тем же учебникам, подрастали, разделенные расстоянием в тысячи километров, и не подозревали о существовании друг друга.
А их «керосиновая» страна тем временем набирала силу и первой запустила человека в космос. Гагарин в космосе! Титов пошел! Андриян Николаев! Мы знали по именам весь первый отряд космонавтов Советского Союза. Эта девочка со смешными косичками и мальчишка с бидончиком в руках еще не знали и не ведали, что в Книге Судеб уже все записано.
Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи.
Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой». Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц. Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого. В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра. После этого изобретатель полностью свернул перспективный проект. Он снова вернулся к аптечному занятию. Лукасевич также извлек выгоду из своего изобретения.
Монета эскудо, Перу, 1715 г. С кораблекрушения королевского флота. Ольги в лагере Лейб-гвардии Конного полка под Санкт-Петербургом в августе 1907 года, в основание храма поместили 100 золотых монет достоинством 5 рублей в честь столетия участия полка в битве с армией Наполеона под Фридландом.