Культовый режиссёр Стивен Спилберг, автор «Индианы Джонса», «Списка Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь» и множества других блокбастеров, стал лауреатом немецкой премии «Золотой медведь». Спилберг получит почетного "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля.
Спилберг, Стивен
Кто такая Саша Спилберг, кто ее родители. Чистое состояние Стивена Спилберга составляет впечатляющие 9 миллиардов долларов, что делает его одним из самых богатых и успешных кинорежиссеров и продюсеров в мире. Спилберг выступила с четырехминутной речью, из которой мы собрали для вас отдельно. Американский режиссер Стивен Спилберг получит почетную награду — «Золотого медведя» 73-го Берлинского международного кинофестиваля. Список лучших фильмов режиссера Стивена Спилберга с высоким рейтингом: «Парк Юрского периода», «Индиана Джонс», «Список Шиндлера» и другие фильмы. Самые известные картины в фильмографии Стивена Спилберга — в нашей подборке. Появился на свет Стивен Спилберг 18 декабря 1946 года в небольшом городке Цинцинатти, штат Огайо, в семье профессиональной пианистки и электрика.
Стивен Спилберг (Steven Spielberg) - биография, новости, личная жизнь
18 декабря 1946 года родился американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Спилберг. Стивену Спилбергу – 75! Внук эмигрантов из России и Украины, знаток русской культуры, мастер хэппи-эндов, один из самых влиятельных кинематографистов в мире отмечает свой юбилей. Стивен Аллан Спилберг, родившийся 18 декабря 1946 года, — выдающийся американский кинорежиссер, выступающий в роли режиссера, продюсера и сценариста.
Стивен Спилберг: вечный ребенок, изменивший кинематограф
Михаил Пожарский 26 мая 2017 в 15:35 Министр культуры Мединский встречается с популярными видеоблогерами, а Саша Спилберг выступает перед депутатами Госдумы. Публицист Михаил Пожарский написал для «Афиши Daily» колонку о том, как российские политики пытаются выйти на новую аудиторию. Короли банановых фейсбуков Социальные сети все плотнее входят в жизнь политиков. Однако интересно, что развитые страны в этой гонке отнюдь не впереди планеты всей. Взять исследование представленности политиков в твиттере, а также аналогичные по фейсбуку и инстаграму. Там же, разумеется, и наш, российский Дмитрий Медведев.
В общем, среди тех стран, которые в мировых рейтингах демократии, свободы и коррупции находятся далеко не на самых лестных местах. Казалось бы, прогресс должен усваиваться наиболее экономически и социально прогрессивными странами, но звездой социальных сетей почему-то оказывается Реджеп Эрдоган. Зачем политикам лайки и фолловеры Есть очевидное предположение: социальные сети — это канал связи. В развитых демократических странах существует множество разных институтов, обеспечивающих связь между политиками и обществом. Первым делом это выборы, далее идут свободные СМИ, открытые партийные структуры, общественные организации и так далее.
Недостатка в обратной связи между обществом и властью нет, а значит, и нет острой необходимости в дополнительных каналах связи. Другое дело государства автократические — они также нуждаются в своей дозе общественной легитимизации, но вынуждены достигать ее какими-то другими способами, существуя в условиях ограничения свобод. Эти способы, как правило, представляют собой некий ритуал — тронная речь, военный парад и прочий «выход правителя к людям», призванный сформировать иллюзию единства власти и народа.
Причем данные изделия мне не присылают как блогеру, а я иду и трачу на них собственные деньги. Сознательно отдавая кэш за классное позиционирование бренда, за его идеологию, качество! А теперь вспомните фирменные зеленые боксы Золотого Яблока! Мой заказ ZNWR приехал в крафте, с черной упаковочной бумагой, наклейками, открыткой со стихами!!! Viva La Vika вообще упаковывают свою бижутерию в розовые боксы с заводными бабочками… Короче, меня это греет и вселяет надежду.
Далее мощнейший заряд энергии зрители получили от картины 2004 года «Терминал». Стивен старался снять сразу несколько лент за год, и в каждой внимание уделил деталям. Сцены снимали до совершенства. В 2005 году появились фильмы «Мюнхен» и «Война миров». Правда только режиссерством Спилберг не ограничился. Пересматривая кадры фильмов понимал, что мог и сам появиться в некоторых эпизодах. Впервые как актер Стивен сыграл в «Челюстях».
Играл роль Кларнетиста на пляже, но предпочел не указывать себя в титрах, чтобы не привлекать внимание. Попробовал себя Стивен и в написании сценариев и продюсировании. Создав фирму «Эмблин энтертейнмент», стал продюсером ряда телесериалов и телефильмов. При его непосредственном участии вышли картины «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины». Будучи большим любителем компьютерных игр, Спилберг неоднократно принимал участие в создании игр, выступая в роли автора идеи или сюжета. Одна из его задумок, на тот момент трудновыполнимая в кинематографе, превратилась в игру компании LucasArts «The Dig». Именно Стивен Спилберг выступил автором идеи популярной серии игр Medal of Honor.
По мнению Луиса Касла, опытного геймдизайнера, Спилберг прекрасно понимает людей и обладает потрясающим инстинктом, позволяющим создавать то, что востребовано аудиторией. На декабрь 2018 года кинорежиссер занят подготовкой к съемкам пятой части фильма «Индиана Джонс». В планах режиссера создание фильмов «Похищение Эдгардо Мортара» и «Это то, что я делаю. Любовь и война в жизни фотографа» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Награды Стивена Спилберга Американские Медаль министерства обороны «За выдающуюся гражданскую службу» 1999. Иностранные Орден Улыбки Польша, 1993. Получен лично на телестудии в Кракове; Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» степени кавалера Большого креста со звездой Германия, 1998.
С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт. Карьера: режиссер и продюсер После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки. Молодой Стивен Спилберг Первая самостоятельная работа Стивена для телевидения — съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» 1974 с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы.
Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу — «Челюсти» 1975. Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» 1977 , развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар». Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти» Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» 1981. По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда.
В Голливуде есть шуточное правило — не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика — «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» 1984 и «Назад в будущее» 1985 с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга».
Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр.
Саша Спилберг вышла на связь после исчезновения
Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Трилогия упрочила репутацию режиссера как создателя зрелищного и кассового кино. Позднее появилась четвертая часть серии «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». За первый уик-энд проката в США фильм собрал 100 миллионов долларов. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать еще во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Стивен Спилберг, выпустив на экран «Парк Юрского периода» по роману Майкла Крайтона, добился нового коммерческого триумфа. Это захватывающий рассказ о парке, населенном генетически выведенными динозаврами, контроль над которыми утерян. Консультантами картины стали ученые - палеонтологи.
Специалисты воспроизвели динозавров в натуральную величину. В 1993 году Стивен Спилберг приступил к постановке, браться за которую не решался более десяти лет, с того самого времени, когда студия «Юниверсл» предложила ему экранизировать роман австрийского писателя Томаса Кинелли «Ковчег Шиндлера». Книга рассказывала о немецком аферисте, спекулянте, который в 1944 году с помощью влиятельных друзей основал в Судетах собственный концлагерь и тем самым спас от гибели тысячу девяносто восемь евреев. Успех оказался ошеломляющим. Фильм номинирован по одиннадцати позициям на «Оскара» и победил в семи. После этого Стивен долгое время ничего не снимал, занимаясь коммерцией в области кино и телевидения и участвуя во многих выгодных предприятиях. Спилберг занимался и благотворительной деятельностью. После выхода «Списка Шиндлера» режиссер потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. В 1998 году Спилберг снял военную драму «Спасти рядового Райана».
Режиссер собирался взглянуть на войну не из Голливуда, а глазами людей, которые на ней сражались и гибли. Через два года приступил к работе над фантастикой по книге «Особое мнение» Филипа Дика.
Не надо далеко ходить за примером из 21-го века, экранизация одноименного романа Герберта Уэлса « Война Миров » 2005 с Томом Крузом , в первые несколько дней проката собрала более 200 миллионов долларов. Нельзя забывать и про кассовый « Терминал » 2004 с Томом Хэнксом. Также неизгладимое впечатление в сердцах зрителей оставила и более ранняя его работа - « Спасти рядового Райана » 1998. Давно ходит такая притча: "Фильм может снять любой, но только Стивен Спилберг сделает из него шедевр", поэтому многие актеры, не раздумывая соглашаются сниматься в его фильмах, спрашивая про гонорары в самую последнюю очередь. Ведь только благодаря Спилбергу актеры делятся на два лагеря, те, которые работали с ним и те, которые только мечтают об этом. Останавливаться на достигнутом режиссер, конечно же, не собирается.
Не за горами его новые работы, практически наверняка обреченные на успех. Стивен Спилберг - фильмография.
Что же случилось? Саша пропала. Натурально так исчезла, никто не может ее найти.
История раскручивается уже второй день: в ее аккаунте только сториз от менеджеров, поклонники задают вопросы «Гуглу», а ведущие русские СМИ пытаются понять причину. Саше 23 года. В последнее время она повзрослела и всячески подчеркивает это: снимается в откровенных фотосессиях, постит у себя на странице кадры в купальниках и рассказывает об отношениях с бойфрендом.
Но вышло иначе: картина собрала в мировом прокате 470 миллионов долларов сегодня, с учетом инфляции, это было бы почти два с половиной миллиарда. В Америке началась акуломания: появилось огромное количество сувенирной продукции, кружек, футболок и пляжных сумок с акулами, а еще мороженое «Шаркаладное» и «Джоуберри» от shark и jaw - «акула» и «челюсть». Спилберг, однако, категорически отказался снимать продолжение, сулившее большую прибыль студии и солидный гонорар лично ему. Потом, когда три продолжения, снятых другими режиссерами, оказались одно другого хуже, он об этом пожалел.
Вместо этого он снял «Близкие контакты третьего вида» по мотивам того самого юношеского фильма «Небесные огни». Ему ужасно хотелось доказать всем, что он способен снимать не только развлекательное, но и серьезное кино. А то высоколобые зрители, типа киноакадемиков, не очень-то принимали его всерьез: за «Челюсти» он не получил номинацию на «Оскара» за лучшую режиссуру хотя фильм вошел в пятерку номинантов на звание «Лучшего фильма» , и для Спилберга это, похоже, стало травмой. Ему дважды не повезло: «Цветы лиловые полей» и «Империя солнца» пролетели мимо «Оскаров». Но третий его чисто драматический фильм, «Список Шиндлера», стал триумфом. Но ставить картину режиссер не решался - опять же, с подростковой застенчивостью утверждая, что «не созрел» для столь трагического сюжета. Он предлагал проект Роману Полански - тот сказал, что Холокост для него слишком болезненная тема его мать погибла в Освенциме, а сам он еле выжил в Краковском гетто.
Потом предложил Мартину Скорсезе - тот, наоборот, выразился в том духе, что для него Холокост недостаточно болезненная тема «этот фильм должен снимать еврей! Он отказался от гонорара во-первых, считал, что это будут «деньги на крови», а во-вторых, был уверен, что мрачный черно-белый трехчасовой фильм провалится в прокате. И по предложению руководства Universal сначала поставил «Парк Юрского периода», а потом уже взялся за «Список Шиндлера» - чувствовал, что после фильма о Холокосте не сможет снимать развлекательное кино про оживших динозавров. Результат превзошел все ожидания: фильм собрал огромные деньги и получил семь «Оскаров». И где-то в этот момент, в 1994 году, Спилберг из вундеркинда и автора блокбастеров начал превращаться в живого классика. Только что он снял еще одну драму - она называется «Фабельманы», выйдет в следующем году, и это почти автобиографическое кино, основанное на воспоминаниях Спилберга о собственном взрослении. Уходить на покой он не торопится.
Четверть века назад в интервью он говорил: «Меня тянет к работе над интересными проектами.
Биография Саши Спилберг и личная жизнь
В эти выходные поклонники видеоблогерши Саши Спилберг забили тревогу: девушка пропала и не выходила на связь. Спилберг не понимал спорт, но воспринимал как зрелище и использовал в текстах удивительные обороты. Стивен Спилберг родился в семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер. Смотрите видео онлайн «Творческий путь Стивена Спилберга» на канале «Вечерняя Москва» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 декабря 2023 года в 16:57, длительностью 00:03:24, на видеохостинге RUTUBE. Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, трёхкратный лауреат премии «Оскар» — Стивен Спилберг является один из самых успешных американских кинорежиссёров в истории США. Чистое состояние Стивена Спилберга составляет впечатляющие 9 миллиардов долларов, что делает его одним из самых богатых и успешных кинорежиссеров и продюсеров в мире.
Сашу Спилберг позвали в Госдуму — теперь уже работать
Стивен Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати, Огайо, в семье инженера и пианистки. Список лучших фильмов режиссера Стивена Спилберга с высоким рейтингом: «Парк Юрского периода», «Индиана Джонс», «Список Шиндлера» и другие фильмы. Самые известные картины в фильмографии Стивена Спилберга — в нашей подборке. Кто родился в этот день? Из более позитивных новостей: этот пост Екатеринбуржцам!
Творческий путь Стивена Спилберга
Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов. Но всеобщее признание и мировую известность режиссер получает после выхода на экран в 1975 году легендарного фильма "Челюсти", в течение нескольких лет, удерживающего рекорд по кассовым сборам. Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» 1977 окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности. На сегодняшний день, единственным провалом, наиболее коммерчески успешного режиссера за всю историю Голливуда, остается его картина "1941" провалившаяся в прокате в 1979 году. В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор , вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» 1993 ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката.
Главная Новости Культура Стивен Спилберг: передовик фабрики грез 27. Буквально накануне юбилея маэстро Спилберга на мировые экраны вышла его последняя картина, мюзикл «Вестсайдская история».
Фильм, который Стивен Спилберг давно мечтал снять, культовый режиссер 20-го века посвятил своему недавно ушедшему из жизни отцу. Фильм вышел в прокат в лучшее время года, и на фоне злосчастной пандемии картина, исполненная зажигательных ритмов, запоминающихся мелодий, песен и танцев оказалась как нельзя более кстати. Подняв настроение совсем было приунывшей публике, «Вестсайдская история« со всей очевидностью доказала, что Стивен Спилберг — знаковый режиссер также и 21-го столетия. В ореоле славы, или Вместо пролога Среди голливудских «священных чудовищ» он — один из старейших и самых титулованных. Не раз «оскароносный» — хотя и не так часто, как Вуди Аллен или Фрэнсис Форд Коппола — Стивен Спилберг получил самую большую кассу, его фильмы собрали более 10 миллиардов долларов. Да, он не такой «завернутый», как Аллен или Коппола, но зато его фильмы смотрят все и всюду. Они просты боже сохрани, никак не примитивны! И — как и его гениальный предшественник Чарльз Спенсер Чаплин — Стивен Спилберг — настоящий человек-оркестр. И сценарист, и монтажер, и продюсер.
Правда, он не сочиняет музыку, как Чаплин, но в кадре, в эпизодических ролях, Спилберг, как и великий Шарло, появлялся не раз. По количеству же титулов и по продолжительности карьеры, увенчанный лаврами и почестями, создатель сериала про археолога Индиану Джонса уже превзошел создателя эпопеи про бродяжку Чарли. У Спилберга сотни!
Значит, мы просто не знали о существовании друг друга. Теперь знаем. И моя миссия — помочь наладить диалог между государством и сообществом, к которому я принадлежу", — сказала Саша в своей речи перед депутатами. Многие написали, что хотят больше узнать о президенте Путине, когда он был в нашем возрасте, какие у него были проблемы, конфликты, и как он их решал. Также написали про выборы и про то, что нас планируют использовать как агентов Кремля", — рассказала девушка. Напоследок Спилберг высказалась о деле Руслана Соколовского, которого осудили за ловлю покемонов в храме. Недавно мой коллега, блогер Руслан Соколовский получил условный срок. Я, конечно, извиняюсь, но он идиот.
Спилберг понимал, что из-за таких сцен у него будут проблемы — и действительно, многие критики тогда отмечали, что «В поисках утраченного ковчега» слишком мрачен и жесток для своей целевой аудитории. Но постановщик шёл на этот риск, потому что понимал детей куда лучше, чем любые напыщенные студийные продюсеры. По словам самого Спилберга, его раздражало, что создатели детских фильмов и ТВ-шоу унижают интеллект детей, смотрят на тех свысока, считают, что без условных плюшевых зверушек и песен каждые пять минут ребёнок не способен ничего воспринимать. Он чуть ли не первым заговорил с детьми на равных, дал им то кино, которое сам бы хотел видеть, будучи ребёнком. В «Инопланетяне», несмотря на всю его простоту и душевность, волшебные сцены полётов на велосипедах и возвышенный саундтрек Джона Уильямса, тоже есть вполне очевидная тёмная сторона. В глубине это фильм о щемящем одиночестве — теме совсем не детской, но многим детям так понятной. И если на некоторые темы фильм говорит открыто и чересчур наивно, внутренняя драма героя здесь раскрыта очень тонко — и именно поэтому работает так хорошо. Через год после «Гремлинов» Спилберг придумает и спродюсирует ещё один фильм, который сформирует тот образ детского кино, который мы сейчас привыкли ассоциировать с восьмидесятыми. Речь о картине «Балбесы» Ричарда Доннера, автора оригинального «Супермена» и франшизы «Смертельное оружие». Сокровища им очень нужны — злобный загородный клуб вот-вот лишит дома двух из друзей, а их родителям не хватает денег, чтобы выкупить недвижимость обратно. Одну из главных ролей в фильме сыграл Шон Астин на кадре второй слева — будущий Сэмуайз Гэмджи из трилогии «Властелин Колец» На пути ребят к сокровищам встаёт семья мошенников Фрателли, которые на протяжении всего путешествия будут преследовать «балбесов» и пытаться прибрать добычу себе. Нет дела до богатства только одному из Фрателли — Слоту, глупому, но добродушному двухметровому уродцу, чьи явные физические и умственные отклонения фильм объясняет тем, что мама пару раз роняла Слота в детстве. Но даже здесь есть та острота, которую сейчас ни за что не встретить в кино, ориентированном на детей. Например, фильм открывается сценой, где один из злодеев весьма убедительно симулирует собственное повешение. Да и решение сделать положительным персонажем странного недоразвитого мутанта — не самое очевидное для подобного кино. Раньше были фильмы для детей и фильмы для взрослых. Теперь Спилберг нашёл нишу посередине, для молодых тинейджеров, которые хорошо знакомы с хоррорами. Его метод состоит в том, чтобы взять тринадцати- или четырнадцатилетних детей и заставить их вести себя, как будто они старше. Это куда более свежий подход, чем у Disney, которые берут персонажей любого возраста и заставляют их вести себя, как будто им двенадцать. Из рецензии Роджера Эберта на «Балбесов» В «Балбесах» наиболее ярко раскрыты архетипы героев, которые с тех пор стали клише для историй о приключениях детей в американской провинции. Майки — мечтатель, погружённый в свой особый мир. Чанк — тучный и неуклюжий, вечно думает о еде. Маус Mouth — «рот» — хвастливый болтун. Дата — герой-изобретатель. Легко увидеть, как влияние «Балбесов» отразилось на современных сериалах вроде «Очень странных дел» или фильмов по типу «Лето 84». А ещё здесь есть совсем молодой Джош Бролин — вот он, сверху, с красной повязкой на голове Конечно, формируя этот новый образ фильмов для детей, Спилберг не мог обойти стороной анимацию. В 1986-м он продюсирует мультфильм «Американская история» в других переводах — «Американский хвост» легендарного аниматора Дона Блута. Десятью годами ранее Блут ушёл из Disney как раз потому, что хотел возродить классический, более смелый подход к историям в анимации. Его фильмы часто называют «мрачной версией Disney», так что неудивительно, почему он легко нашёл общий язык со Спилбергом. Но уже по ту сторону океана он случайно теряется — и весь фильм пытается найти родных в этом новом хаотичном мире. Сотрудничество Дона Блута и Стивена Спилберга сразу принесло обоим успех: фильм долгое время оставался самым прибыльным не-диснеевским мультфильмом. Конечно же, авторы решили продолжить сотрудничество. Его результатом стал ещё больший коммерческий успех — мультфильм «Земля до начала времён». Он рассказывает о динозавре Литтлфуте, который после гибели матери отправляется в далёкий путь до полумифической Великой Долины, рая для всех травоядных. Отличные кассовые сборы «Американской истории» и «Земли до начала времён» побудили Спилберга открыть студию Amblimation — анимационное подразделение Amblin Entertainment. К сожалению, после «Земли до начала времён» пути Спилберга и Блута разошлись — Amblimation в итоге отметилась лишь трёмя мультфильмами, самым заметным из которых стал «Балто». После этого студию закрыли, а большинство сотрудников перешло в DreamWorks, новую анимационную компанию, открытую Спилбергом. Блут же без поддержки Стивена выпустил «Все псы попадают в рай» — мультфильм, после которого начался затяжной ряд провалов великого аниматора. Режиссёр-эскапист После «Инопланетянина» и «Храма судьбы» Спилберг наконец вступает на поле серьёзной академической драмы с фильмом «Цветы лиловые полей», экранизацией одноимённого романа Элис Уокер о тяжёлой жизни афроамериканской девушки на юге США начала XX века. Фильм стал актёрским дебютом для молодой Вупи Голдберг «Цвет лилового» — пожалуй, один из самых незаметных и мало обсуждаемых фильмов в карьере Спилберга, несмотря на его приличный кассовый успех и 11 номинаций на «Оскар». И не зря: хоть это и хорошая картина сама по себе, всё же по большей части она выступила упражнением для режиссёра в новом жанре. Кажется, что Спилберг, в попытке показать всем свою состоятельность как драматического режиссёра, ушёл слишком далеко и банально перегрузил фильм. Тут вам и проблема домашнего насилия, инцест и педофилия, сексизм, гомосексуальность и, конечно же, расизм. Выйди такой фильм сейчас, критики бы сказали, что он «снимался специально под Оскар». В «Цветах лиловых полей» видны зачатки того уникального драматического почерка, который позволит Спилбергу снимать убедительные драмы вроде «Амистада», «Линкольна» и, конечно же, «Списка Шиндлера». Главное, что сделал этот фильм — показал миру, что режиссёр способен снимать не только увлекательные приключения и детскую фантастику, но и нечто гораздо более сложное. Куда важнее для творчества постановщика следующий после «Цветов» фильм — тоже драма и тоже основанная на известном романе. Это «Империя солнца» по полуавтобиографической книге Дж. Фильм о мальчике, попавшем в японский военный лагерь во времена Второй мировой войны. И снова актёрский дебют, в этот раз для двенадцатилетнего Кристиана Бейла Здесь, в истории разделённого с семьёй мальчика, наиболее ярко — даже ярче, чем в «Инопланетянине» — из всего Спилберга 80-х раскрывается тема эскапизма, постоянная проблема в творчестве режиссёра. Чтобы не сойти с ума и отвлечь себя от ужасающей реальности вокруг, герой создаёт собственный мир, пытается убедить себя в том, что и в состоянии постоянного голода и лишений можно остаться человеком и, что куда важнее, остаться ребёнком. Спилберга часто критиковали за излишне инфантильный подход к проблеме эскапизма. За то, что он якобы оправдывает уход героев от реальности. Но правда в том, что герои Спилберга никогда не убегают от мира просто ради того, чтобы убежать. По его собственным словам, персонажи в его фильмах убегают «вместе с миром», чтобы вдали от него разобраться в себе и вернуться совсем другими. Его герои обычно — не самые социально активные люди, им сложно находить общий язык с остальными. Но всё же, уходя от реальности в вымышленные миры, они всегда возвращаются обратно. Спилберг не поощряет эскапизм как самоцель — для него он лишь метод изменить что-то в себе самом. В «Империи солнца» он невероятно тонко и чувственно раскрывает тему эскапизма как вынужденной меры не ухода, а скорее примирения с реальностью вокруг. Через неё он показывает глубокую трагедию персонажа, который никогда уже не станет таким, как прежде. В финале главный герой Джим издали видит вспышку от взрыва атомной бомбы в Нагасаки, а мы понимаем, что сколько бы он не убеждал себя, что «мир, в котором можно играть с самолётами, не так уж плох», его детство закончено, и Джим уже никогда не будет прежним. В своем последнем фильме эпохи восьмидесятых, романтической мелодраме «Всегда», Спилберг подводит итог своему отношению к эскапизму. Это фильм о лётчике Пите Сэндиче, который погибает во время одного из заданий. Но его призрак остаётся блуждать по Земле, чтобы, как позже объяснят герою, стать своеобразным ментором новому летчику, Теду Бейкеру. Проблема в том, что Тед влюбляется в невесту Пита, Доринду, и покойный пытается помешать их разгорающимся чувствам. Сама картина — ремейк ленты «Парень по имени Джо» 1943 года, которая, по признанию режиссёра, помогла ему пережить развод родителей. Выходит, что возвращаясь к этой истории, Спилберг препарирует не столько эскапизм героев, сколько свой собственный. Режиссёру было настолько важно снять этот фильм — который, к слову, и сейчас остаётся единственным ремейком в его карьере — что он даже отказался от работы над «Человеком дождя». Но в этой чересчур сентиментальной мелодраме есть одна сцена, очень важная для понимания её автора.