Известно, что главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был восхищен и воспевал идеи Наполеона Бонапарта. В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969. Любопытно, что у Родиона Раскольникова был вполне реальный прототип – некто Герасим Чистов (Guerasim Chistov), 27 лет, приказчик по профессии, который действительно был старовером.
Родион Раскольников запел
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. Кто был первым человеком, кому Раскольников рассказал о. Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно. В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Кумиром для многих раскольников в России был исторический деятель и мыслитель. Родион Романович Раскольников — главный действующий персонаж романа Фёдора.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему?
Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни. Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский.
Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления. Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути.
Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны.
Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления. При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его.
Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая. Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать.
Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет. В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя.
Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других? К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф.
Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма. Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека. Идея построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки».
Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда. Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны.
Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. Ответ от Виктор[эксперт] прЕступление. Почитай хотя бы короткий пересказ, больше пользы будет.
Так преступление сразу переходит в наказание: герой понимает, что ответ на вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею?
Реальные объекты требовались писателю во многом для того, чтобы убедить самого себя в реальности создаваемых им событий. Так, его жена, Анна Григорьевна , вспоминала: «Фёдор Михайлович в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мною, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи». Подобная топографическая точность была методом творчества Достоевского [13]. Прототипы[ править править код ] Герасим Чистов Приказчик, раскольник 27 лет, убивший топором в январе 1865 г. Из железного сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи. Убитые были найдены в разных комнатах в лужах крови газета «Голос» 1865 г. Неофитов Московский профессор всеобщей истории, родственник по материнской линии тётки Достоевского купчихи А. Куманиной и наряду с Достоевским один из её наследников. Пьер-Франсуа Ласенер Французский преступник, для которого убийство человека было тем же самым, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами изложение процесса Ласенера 1830-х годов на страницах журнала Достоевского «Время», 1861 г. Исторические прототипы Раскольникова[ править править код ] Наполеон Бонапарт Михаил Бахтин , указывая на исторические корни образа Раскольникова, отмечал, что нужно внести существенное исправление: речь идёт скорее о «прототипах образов идей» этих личностей, нежели о них самих, причём идеи эти трансформируются в общественном и индивидуальном сознании согласно характерным особенностям эпохи Достоевского.
В марте 1865 года выходит книга французского императора Наполеона III « Жизнь Юлия Цезаря », где отстаивается право «сильной личности» нарушать любые нравственные нормы, обязательные для обыкновенных людей, «не останавливаясь и перед кровью». Книга вызвала ожесточенную полемику в русском обществе и послужила идейным источником теории Раскольникова. Пушкина противоречивая смесь трагического величия, подлинного великодушия и безмерного эгоизма, приводящего к фатальным последствиям и краху,— стихотворения «Наполеон», «Герой» , как, впрочем, и отпечаток эпигонского «наполеонизма» в России «Мы все глядим в Наполеоны» — «Евгений Онегин». Сравните слова Раскольникова, втайне сближавшего себя с Наполеоном: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть». Сравните также провоцирующе-иронический ответ Порфирия Петровича «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?
Его мировоззрение было сложно и многогранно, однако его действия, навеянные убеждением в своей высшей нравственности, приводили к преступлениям. Существует мнение, что кумиром Раскольникова был немецкий философ и писатель Артур Шопенгауэр. Шопенгауэр был одним из представителей философского направления пессимизма и глубоко критиковал идеи Просвещения. Он считал, что жизнь полна страдания, и утверждал, что наше существование определяется не разумом, а волей к жизни.
С молодости Раскольников был чрезвычайно занят философией, поэтому его мировоззрение не могло не быть обогащенным идеями Шопенгауэра. Его пессимистическое отношение к жизни и высокомерное отношение к обществу также являются признаками, которые можно проследить в философских взглядах Шопенгауэра. Шопенгауэр, как и Раскольников, не верил в многие принятые идеи своего времени, и критически относился к моральным нормам общества. В своих произведениях он приходил к выводу, что для достижения свободы человечеству необходимо победить свои привязанности и эгоистические интересы. Кто был кумиром героя Достоевского?
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893. Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба. Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки.
В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение». Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке. Серьёзные подозрения на него навлекло то, что он за некоторое время перед убийством зачастил в дом, где до этого почти не появлялся, завязал с кухаркой приятельские отношения.
В ночь после убийства его видели в крайне возбуждённом состоянии. Заявленное им алиби он утверждал, что тот злополучный вечер провёл в театре вызывало сильные сомнения. Окончательно следователи уверились в его виновности после того, как спустя месяц всё украденное было обнаружено закопанным в сугробе рядом с местом работы подозреваемого. Представить себе, что преступник, находись он на свободе а Чистова арестовали менее чем через сутки после убийства , не перепрятал бы похищенное в более надёжное место, не потратил бы часть денег, было очень трудно… «Преступление и наказание». Дореволюционное издание.
Можно было бы согласиться с этой теорией, если не вдаваться в подробности. Но вдавшись, можно разглядеть всю ужасающую подоплеку этой теории - согласно ей, люди гениальные, "Наполеоны", следуют к цели во благо общества, не думая о жертвах и потраченных средствах. И эта теория приводит Раскольникова к совершению преступления. Лужин автор экономической теории "о целом кафтане". Основная мысль этой теории заключена в том, что каждый человек должен заботиться только о себе, а не о других.
Раскольников понимает, что следователь подозревает его, хотя фактов у того нет. Почему Раскольников выбрал именно топор? На кухне Настасья стирала белье и развешивала его на веревках, и только по этой причине Раскольников был вынужден взять топор не на кухне, а в дворницкой. Чего боится Раскольников? Раскольников боится за себя, за свою "мечту", боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет. Кем восхищается Раскольников? Раскольников молод, тщеславен и образован, он создаёт свою философию под влиянием нигилизма. Но этот нигилизм не такой, как у Базарова: Раскольников отрицает Бога и восхищается человеком-индивидуалистом. Кто взял на себя вину Раскольникова?
Миколка, нашедший серьги, заложил их, запил, а когда узнал затем об убийстве и ограблении старухи-процентщицы, то сначала пытался повеситься, а затем взял вину на себя чтобы «страдание принять» и тем самым чуть не сбил следователя Порфирия Петровича со следа. Сколько не ел Раскольников? Раскольников это понимает, но он уже второй день ничего не ел, поэтому, ещё не выкупив кольцо, которое ему подарила сестра Дуня, закладывает часы покойного отца и просит за них четыре рубля, но получает только полтора. И если сперва эта веха... Отвечает Екатерина Темникова 12 сент.
Родион приехал в Петербург несколько лет назад учиться. Он был студентом юридического факультета, но из-за денежных проблем бросил учебу. Жил герой в маленькой комнатке, которая своим видом полностью подходила к описанию внешности персонажа: бедная, маленькая каморка, где все направлено на то, чтобы стать меланхоликом и замкнутым человеком. Родион Раскольников на лестнице.
Глазунов Характер Родиона Раскольникова Раскольников - интересная личность, он очень образованный и начитанный молодой человек. Еще будучи студентом, он давал частные уроки, которые приносили ему неплохой доход. Уроки он перестал давать, когда понял, что хочет больших денег здесь и сейчас, и не хочет работать за копейки. Главный герой чересчур гордый и необщительный, свою замкнутость превратил в образ жизни. Некоторые герои романа думали, что Родион смотрит на них свысока, считая их недостойными его общения. Разумихин, друг Родиона, говорит о противоречивом характере: с одной стороны неразговорчивый и порой жестокий человек, с другой - добрый и великодушный юноша. Родион любит высказывать собственное мнение и отстаивать его. Нищета сильно повлияла на главного героя - он стал замкнутым, нелюдимым, старался избегать большого количества людей. Родион не обзавелся друзьями.
Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы. Родион Раскольников в своей каморке.
Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?
Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
Раскольников и герои романа. Родион Раскольников Тип личности. Главный герой этого романа — Родион Раскольников. Родион Романович Раскольников образ. Ф М Достоевский преступление и наказание Родион Раскольников. Достоевский преступление теории Раскольникова.
Родион Раскольников теория в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова ф. Достоевский преступление и наказание это. Проба Раскольникова. Мотивы преступления и наказания.
Раскольников в конце романа. Написать письмо Раскольникову. Опровержение теории Раскольникова. Опровержение теории Раскольникова кратко. Теория опровержения теории Раскольникова.
Преступление и наказание фильм 1969 Разумихин. Родион Раскольников 1969. Родион Раскольников экранизация 1969. Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Наполеон биография кратко.
Наполеон Бонапарт биография. Биография Наполеона. Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Драматичность характера и судьбы Раскольникова. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.
Драматичность характера Раскольникова. Эволюция идеи «двойничества».. Теория Раскольникова в романе таблица. Теория Раскольникова деление людей на 2 разряда. Теории в романе преступление и наказание.
Петербург Достоевского презентация. Петербург в жизни Достоевского. Петербург Достоевского сцены уличной жизни. Петербург Достоевского сцены уличной жизни интерьеры. Критика преступление и наказание.
Критики о преступлении и наказании. Критика о романе преступление и наказание Писарев. Критики о романе Достоевского преступление и наказание. Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых. Раскольников полное имя.
Одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Сущность Раскольникова в мире униженных и оскорбленных. Теория Родиона Раскольникова кратко. Теория Раскольникова кратко. Теория Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание.
Суть теории Раскольникова. Раскольников Достоевский. Родион Раскольников иллюстрации. Достоевский преступление и наказание иллюстрации. Роман преступление и наказание.
Двойники Раскольникова вывод. Вывод по двойникам Раскольникова. Сжато сформулируйте идею Раскольникова о праве сильной личности.
Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа: особенных, которые достигают всего в этом мире; обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова - пустое место. Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства. Ему не кажется, что он совершает преступление.
Герой считает, что он избавляет общество от паразита. План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету. Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина. Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова.
Герою удивительно наблюдать за ней - как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете. Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств. Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони. Девушка убеждает его сознаться в содеянном.
Во-первых, Ласенер после первого убийства собирался продолжать, и не его «вина», что он был схвачен после второго, не доведённого до конца преступления.
Во-вторых, «на дело» он ходил с сообщником. Кроме того, преступником он был вполне состоявшимся и пару раз уже сидел в тюрьме за мошенничество и кражи… Двойное убийство Летом 1865 года Достоевский делится с издателем Краевским замыслом романа «Пьяненькие», в центре которого должна была находиться драма семьи Мармеладовых, однако уже в сентябре в письме Каткову говорит о «психологическом отчёте одного преступления». Резонно предположить, что трансформация главной сюжетной линии совершается под влиянием каких-то событий, произошедших в описываемый период. И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893.
Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба. Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки. В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение».
Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке. Серьёзные подозрения на него навлекло то, что он за некоторое время перед убийством зачастил в дом, где до этого почти не появлялся, завязал с кухаркой приятельские отношения. В ночь после убийства его видели в крайне возбуждённом состоянии.
Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно. А кто вспомнит, что хорошего сделал главный герой «Преступления и наказания»? Посмотрите, как разорвано платье, посмотрите, как оно надето: ведь ее одевали, а не сама она одевалась, да и одевали-то неумелые руки, мужские.
Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
Об «истоках» идеи, послужившей причиной рокового поступка Раскольникова, Достоевский рассказывает читателям лишь в третьей части своего произведения. кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание и получил лучший ответ. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
Остались вопросы?
Кадр из художественного фильма Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание», в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом. Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая».
Достоевского, находит в Наполеоне своего исторического кумира. Для Раскольникова Наполеон является символом людей первого разряда, тех, кто способен совершать «новое слово» и перешагивать через обычные нормы и ограничения. Он завидует Наполеону за его способность проявлять жесткость и даже жестокость в достижении своих целей. Раскольников хочет быть частью этой элиты людей, которые возводят свои дела на пьедестал истории, даже если их поступки часто сопровождаются кровью и проклятиями современников.
Этот выбор Наполеона в качестве кумира для Раскольникова имеет глубокие корни в его собственных взглядах на общество. Он видит, что большинство людей живет в нищете и безысходности, подчиняясь общественным правилам и нормам.
Он решил убить старуху, ограбить ее и получить достаточно средств для достижения своих целей. Но его мучает один вопрос: имеет ли он право преступить юридические законы? Если обратиться к его теории, то можно увидеть, что Раскольников имеет право перешагнуть через любые препятствия, если это необходимо для достижения его целей. Убив старуху, Раскольников отнес себя к разряду людей, к которому не принадлежат ни «квартальные поручики», ни сестра, ни мать, ни Разуми-хин, ни Соня.
Раскольников «отрезал» себя от людей «как будто ножницами». И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат. Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории.
Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них. По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей». Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает. Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит.
Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни.
Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек.
Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни.
Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский. Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления.
Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния.
Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны.
Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления.
При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая.
Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове.
Происходит три встречи с Порфирием Петровичем.
Исторический персона, которого я стал признавать кумиром своего героя Раскольникова, имел невероятную силу и влияние. Его боевой дух, решительность и преданность своим идеалам были несравненными. Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня. Этот образ исторического героя дал мне невероятное вдохновение.
Кто был кумиром раскольникова
Родион Раскольников в романе Достоевского Преступление и наказание восхищается Наполеоном как примером необыкновенного человека, который ради высшей цели может пойти на преступление. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова. 5. Раскольников был против брака Дуни и Лужина потому что: а) девушка не любит Петра Петровича и выходит за него из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату + б) Лужин силой заставляет девушку выйти за него замуж в). Слушайте онлайн полную версию подкаста «Кто был прототипом Родиона Раскольникова?» автора Редакция портала «» с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки
Кто был кумиром раскольникова
Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру. Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт.