Эсхил – автор древнегреческих трагедий. ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Эсхил – автор древнегреческих трагедий. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. Кратко объясните свой выбор. , Софокл, Еврипид, Аристофан.
ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202
тоже древнегреческий драматург (трагик). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
Скене — пристройка, в которой хранились костюмы и прочий реквизит, необходимый актерам. Она примыкала к орхестре. Трагедия — представление, в котором обычно выступали герои мифов, изображались их подвиги и часто гибель. Комедия — веселое и насмешливое представление, в котором часто выступали современники зрителей. Проверьте себя. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов.
Кого именно? Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени?
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Орхестра - в античном театре круглая затем полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное значение - «место для плясок». Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры - пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене - в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки.
Трагедия - жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?
Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса.
Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле.
Покинут он по совету Одиссея. Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука. Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием. Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета.
Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег. Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища. Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного. Но Неоптолем связал себя словом, данным Одиссею, овладеть Филоктетом при помощи лжи и обмана, и обещание своё он выполнит. Но если жалкий вид страдальца вызывает участие в юноше, то полное доверие, любовь и ласка, с какими относится к нему старик Филоктет с первого момента и отдаёт ему себя в руки, от него единственного ожидая конца своим мучениям, повергают Неоптолема в тяжёлую борьбу с самим собой.
Но в то же время Филоктет непреклонен: он не может простить грекам обиды, ему нанесённой; он ни за что не пойдет под Трою, не поможет грекам победоносно окончить войну; он возвратится домой, и Неоптолем отвезет его в родную дорогую землю. Только мысль о родине давала ему силы нести бремя жизни. Природа Неоптолема возмущается против обманных коварных действий, и только личное вмешательство Одиссея делает его обладателем оружия Филоктета: доверием старца пользуется юноша для того, чтобы погубить его. Наконец, все соображения о необходимости для славы греков добыть оружие Геракла, о том, что он связал себя обещанием перед Одиссеем, о том, что не Филоктет, а он, Неоптолем, будет с этого времени врагом греков, уступают в юноше голосу его совести, возмущающейся против обмана и насилия. Он возвращает лук, приобретает снова доверие и готов сопровождать Филоктета на родину.
Только появление Геракла на сцене deus ex machina и его напоминание, что Зевс и Судьба повелевают Филоктету отправиться под Трою и помочь грекам довершить начатую борьбу, склоняют героя и вместе с ним Неоптолема следовать за греками. Главное действующее лицо трагедии — Неоптолем. Если Антигона по требованию своей совести считает для себя обязательным нарушить волю царя, то по тому же самому побуждению Неоптолем идёт дальше: он нарушает данное обещание и отказывается путём коварства против доверившегося ему Филоктета действовать в интересах всего греческого войска. Ни в одной из своих трагедий поэт не выступал с такой силой за право человека согласовать своё поведение с понятием высшей правды, хотя бы оно противоречило самым хитрым умствованиям греч. Важно, что сочувствие поэта и зрителей к великодушному и правдивому юноше неоспоримо, тогда как коварный и неразборчивый на средства Одиссей рисуется в самом непривлекательном виде.
Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями.
Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения.
Буколики, Георгики , Энеида — Вергилий 70 — 19 гг. Собрание сочинений — Гораций 65 — 27 гг. Метаморфозы , Наука о любви — Овидий 43 до н. Метаморфозы, или Золотой осел — Луций Апулей 125 — 170 гг. При должном погружении в тему, этот список можно продолжать до бесконечности. Тем не менее чтобы оставаться в рамках обзорного экскурса, я посчитал достаточным внести в него наиболее хайповые труды. Пару слов об избранных работах Орфей и животные - Себастьян Вранкс В этом разделе я поделюсь с вами личным опытом чтения некоторых их этих трудов.
Расскажу вкратце о чём написано в них, поделюсь впечатлениями и дам наводку в каком порядке их читать. Также в моём рассказе примут участие книги, которых нет в списке, но они ещё как заслуживают, чтобы о них было сказано пару слов. Вместе с тем, в источниках к истории и мифологии я кратко даю комментарий к отдельным трудам, которые здесь не будут упомянуты. Начнём по порядку. Первый на очереди у нас Гомер. И перед тем, как говорить о его произведениях, вспомним, что у Лосева есть одноимённая книга — в ней вы найдете разбор творений Гомера и его биографию, разбор гомеровского вопроса. А что собственно за гомеровский вопрос? Вы могли также слышать и про шекспировский вопрос — это вопросы авторства. Ни с Гомером, ни с Шекспиром однозначного ничего нет.
Есть только разные предположения кем на самом были те, кто написал произведения и когда они были написаны. Гомер был аэдом, певцом и поэтом. Были ли до него представители этого ремесла? Да, в древнегреческих мифах мы встречаем Орфея и Мусея, первый участвовал в походе аргонавтов. О каких событиях повествует нам Гомер? Принято считать, что о событиях XII в. Поэмы созданы примерно в VIII в. Люди разучились читать и писать. Была потеряна весомая часть культуры, но часть её переносилась в устной форме.
Из века в век люди передавали сказания о событиях и героях прошлого. К VIII веку возвращается письменность и восстанавливается культура. Гомер создает в устной форме свои поэмы, перенесены на бумагу они будут только много веков позже, до этого момента они передаются в исключительно устно. Согласитесь история весьма и весьма удивительная, особенно для тех, кто читал Гомера. Некоторые исследователи считают Гомера плодом коллективного труда. Собственно, как и Шекспира, он, в свою очередь, выдавал каждые полгода такие труды, которые до сих пор никто переплюнуть не может, а ведь по одной гипотезе у него и образования толком не было. Что касается достоверности того, что Гомер писал, здесь тоже всё интересно. До XIX века считалось, что он не более чем сказочник, безусловно талантливый, но никто не верил в существование Трои. И как же мир пошатнулся, когда 19 веке Генрих Шлиман, находит реальную Трою.
Внимание, он находит её, опираясь на текст Илиады. Красота, не правда ли? Итак, я думаю мы достаточно обсудили вопросы, стоящие вокруг поэм, осталось поговорить о самих поэмах. Первым делом я отправляю вас к двум статьям, двум подробным кратким содержаниям — в них вы найдете много дополнительной информации не только о произведении, но и Гомере, Древней Греции и самих событиях: "Одиссея" Гомер - Не Краткое содержание Илиада. Начнём пожалуй с того, что у нас считается хрестоматийным перевод Гнедича, и да он по-своему прекрасен. Что уж, его современники Пушкин и Белинский восхищались его работой. Для меня же этот текст был весьма тяжелым, он слишком поэтичный, что ли. Такие тексты интересно читать с выражением, пропевать, но за их поэтичностью теряется нить повествования. Это тот момент, когда: что сладко для уха, то сухо для ума.
По крайней мере, для меня было именно так. При том поэтичность не всегда режет смысл, яркий пример Шекспир, — где при удивительной рифме, не теряется суть происходящего. Что же касается сюжета в Илиаде — это бесконечная война с божественной напыщенностью, почти всю книгу. На любителя. Здесь всё разительно отличается. Во-первых, сразу же бросается в глаза перевод Жуковского. Да и воздуха в произведении много больше. Если в Илиаде всё происходило от начал и до конца в одном месте, были постоянные душные битвы на одном и том же месте.
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил
Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями. Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения. Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия.
Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается. Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом.
Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению. Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества. Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами.
Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности. Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы.
Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них. Она поминутно оскорбляет дорогую память отца Электры, низводит её на положение рабыни в родительском доме, поносит её за спасение Ореста; она молится Аполлону о гибели сына, открыто торжествует при известии о его гибели, и только ждет Эгисфа, чтобы покончить с ненавистной дочерью, смущающей её совесть. Религиозный элемент драмы значительно ослаблен; мифологическая или легендарная фабула получала значение только исходного пункта или тех пределов, в которых совершалось внешнее событие; данные личного опыта, сравнительно богатый запас наблюдений над человеческой природой обогатили трагедию психическими мотивами и сблизили её с действительной жизнью. Согласно со всем этим сократилась роль хора, выразителя общих суждений о ходе драматического события в смысле религии и общепринятой морали; он более органически, нежели у Эсхила, входит в круг исполнителей трагедии, как бы превращаясь в четвёртого актёра. Как пишет Аристотель в «Поэтике» — Софокл показывал людей такими, какими они должны быть.
Биография[ править править код ] Главным источником для биографии Софокла служит безымянное жизнеописание, обыкновенно помещаемое в изданиях его трагедий. Важнейший список трагедий Софокла хранится в лавренцианской библиотеке во Флоренции: С. Со времени В. Диндорфа первый список обозначается буквой L, второй — G.
Чем прославились эти греки? Ответ или решение1 Максимов Николай Эсхил — античный драматург, придумал особый вид театрального действа - трагедию. Им сложено примерно 90 пьес, не утрачены всего шесть: "Орестея", "Агамемнон", "Эвмениды", "Хоэфоры" и др. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин.
Скитаясь, ищем тихого пристанища». Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй: «Людьми, как мошкарой, вы править станете! Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счёта птиц! Ай, ай, ай, сорок, синиц! Верещат, пищат, стрекочут, скачут, прыгают, свистят». Хор и актёры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы». В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться. Среди них бездарные поэты, доносчик, клевещущий на невиновных, обманщик, будто бы умеющий предсказывать судьбу. Всех их нещадно лупят и гонят вон. Летит вестница богов — богиня Ирида. Актёр, исполняющий её роль, спускается на канатах. Птицы не пускают её: «Ни с места! Стой спокойно! Где пропуск твой за подписью Вороны? Долой отсюда!.. Из Зевсовых детей никто к нам не пройдёт, курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят! Птицы перехватывают дым от жертв, приносимых людьми. Терзаемый голодом Зевс отправляет на переговоры Геракла, Посейдона и чужеземного бога Трибалла. Один их вид вызывает смех у зрителей: Геракл изображён толстяком и обжорой, Посейдон — глуповатым, а Трибалл — уродом. К тому же по-эллински он ни гу-гу и невпопад лопочет: «Аб-ра-ка-даб-ры! Комедия заканчивается тем, что птичий хор восхваляет афинянина: «Тебе мы славу пропоём, богов победил ты! Одна из самых знаменитых трагедий автора — «Антигона». В основе её содержания лежит древний миф. К царю греческого города Фивы стражи приводят девушку.
Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип". Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила.
Три кита европейской культуры.2ч. Софокл
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки? Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл.
Античная литература
Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян. Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились. Скитаясь, ищем тихого пристанища».
Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй: «Людьми, как мошкарой, вы править станете! Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счёта птиц! Ай, ай, ай, сорок, синиц!
Верещат, пищат, стрекочут, скачут, прыгают, свистят». Хор и актёры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы». В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться.
Среди них бездарные поэты, доносчик, клевещущий на невиновных, обманщик, будто бы умеющий предсказывать судьбу. Всех их нещадно лупят и гонят вон. Летит вестница богов — богиня Ирида. Актёр, исполняющий её роль, спускается на канатах.
Птицы не пускают её: «Ни с места! Стой спокойно! Где пропуск твой за подписью Вороны? Долой отсюда!..
Из Зевсовых детей никто к нам не пройдёт, курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят! Птицы перехватывают дым от жертв, приносимых людьми. Терзаемый голодом Зевс отправляет на переговоры Геракла, Посейдона и чужеземного бога Трибалла. Один их вид вызывает смех у зрителей: Геракл изображён толстяком и обжорой, Посейдон — глуповатым, а Трибалл — уродом.
К тому же по-эллински он ни гу-гу и невпопад лопочет: «Аб-ра-ка-даб-ры!
Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения — комедии «Лисистрата», «Лягушки» и другие. Оцени ответ Не нашёл ответ?
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Самые известные произведения - комедии "Лисистрата", "Лягушки" и другие. Не нашел нужный ответ?
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии. Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. главный создатель трагедии для греческого театра (его произведения Царь Эдип, Электра и др).
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Самое известное произведение — трилогия «Орестея». Софокл — тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения — трагедии «Антигона», «Царь Эдип». Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила.
И сохранили для потомков аж его 17 пьес — больше, чем от Эсхила и Софокла, вместе взятых. Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Еврипид же мыслит человека слабым и внутренне противоречивым созданием в окружающем его враждебном мире. Самостоятельные решения героя приводят его к страданиям, а трагедию — к подлинно трагическому финалу. Драматург спускает своих персонажей на землю, открывая театральному зрителю мир низких, даже преступных страстей. Он является лишь пассивным созерцателем происходящих событий. Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически. Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом.
Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Зуева Устинья Михайловна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 55 216 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ.
Слово «трагедия», что означает «козья песня» на классическом греческом языке, возможно, происходит от премии, которую получил Феспис из Икарии. Более того, слово thespian используется даже сегодня для обозначения театрального художника. Греческая трагедия оказала огромное влияние на театр Древнего Рима и Ренессанса в той мере, в какой она, как говорят, сыграла исторически важную роль в самоопределении западной цивилизации. Помимо трагедии, другими основными драматическими формами в греческом театре были комедия, спектакль, который столкнул две группы друг с другом в забавном конфликте; и сатира, пьеса, основанная на греческой мифологии, которая изобиловала притворным пьянством, наглой сексуальностью, шалостями, шутками и общим весельем. Феспис из Икарии. Изображение из книги Harmsworth History of the world, опубликованной в 1908 году. К этому времени пять дней фестиваля «Дионисия» были посвящены театрализованным представлениям. По меньшей мере три из этих дней были посвящены трагическим пьесам. Было соревнование между тремя драматургами, в котором каждый представил свой набор из трёх трагедий и одной пьесы сатиры в последующие дни. Большинство сохранившихся греческих трагедий были исполнены во времена Дионисия. Помимо трагедий, был также конкурс между пятью комическими писателями, которые представили по одной пьесе каждый. Хотя комедии имели второстепенное значение и не пользовались таким же высоким уважением, как трагедии, для многих было большой честью получить приз «За лучшую комедию в городе Дионисия». Строение греческого театра Оркестр, скен и театрон. Греческие театральные здания имели три основных элемента: орхестра, скена и театрон. Орхестра была центральным местом в театре, где должна была состояться настоящая пьеса. Обычно оно было прямоугольной или круглой формы. Скена была зданием, расположенным сразу за орхестрой. Она использовалась как закулисная сцена, где актёры меняли свои греческие театральные костюмы и маски. В то время как скена изначально была временным сооружением вроде палатки или хижины, позже она стала постоянным сооружением из камня. Во многих случаях скена была нарисована и служила фоном для пьесы. Theatron, что означает «место для просмотра», относится к зоне отдыха, откуда зрители смотрели пьесу. Кроме того, оркестр обычно располагался на плоской террасе у подножия холма, так что склон создавал естественный театр. Театральные маски Некоторые древнегреческие театральные маски в Археологическом музее в Никосии, Кипр. Драматические маски, которые теперь стали символизировать театр, возникли в Древней Греции. Две маски вместе представляют комедию и трагедию, два основных жанра греческого театра. Маска комедии известна как Талия, муза комедии в греческой мифологии, в то время как маска трагедии известна как Мельпомена, муза трагедии. Греческие театральные маски используются с шестого века до нашей эры. Маски были одной из характерных черт классического греческого театра и на то была весомая причина. Большие маски помогали преувеличить эмоции актёров и их черты лица.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190
В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности. Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем. Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы. Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный». На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли.
Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла. Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им.
Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра». Музыкальная студия им. Немировича-Данченко в 1925 г показывает комедию Аристофана «Лисистрата». Античное общество ушло в историю, а его театральное наследие продолжает жить.
Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных — птиц, лягушек и даже облака. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря.
Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Древнегреческий театр Источник Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по нескольку ролей в каждом спектакле. В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и комедия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых представлений — наряду с героями мифов были современники зрителей. Комедиями называли забавные пьесы или песни весёлых поселян.
В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян. Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились. Скитаясь, ищем тихого пристанища». Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй: «Людьми, как мошкарой, вы править станете!
Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счёта птиц! Ай, ай, ай, сорок, синиц! Верещат, пищат, стрекочут, скачут, прыгают, свистят». Хор и актёры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы». В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться.
Феспис из Икарии. Изображение из книги Harmsworth History of the world, опубликованной в 1908 году. К этому времени пять дней фестиваля «Дионисия» были посвящены театрализованным представлениям.
По меньшей мере три из этих дней были посвящены трагическим пьесам. Было соревнование между тремя драматургами, в котором каждый представил свой набор из трёх трагедий и одной пьесы сатиры в последующие дни. Большинство сохранившихся греческих трагедий были исполнены во времена Дионисия. Помимо трагедий, был также конкурс между пятью комическими писателями, которые представили по одной пьесе каждый. Хотя комедии имели второстепенное значение и не пользовались таким же высоким уважением, как трагедии, для многих было большой честью получить приз «За лучшую комедию в городе Дионисия». Строение греческого театра Оркестр, скен и театрон. Греческие театральные здания имели три основных элемента: орхестра, скена и театрон. Орхестра была центральным местом в театре, где должна была состояться настоящая пьеса. Обычно оно было прямоугольной или круглой формы.
Скена была зданием, расположенным сразу за орхестрой. Она использовалась как закулисная сцена, где актёры меняли свои греческие театральные костюмы и маски. В то время как скена изначально была временным сооружением вроде палатки или хижины, позже она стала постоянным сооружением из камня. Во многих случаях скена была нарисована и служила фоном для пьесы. Theatron, что означает «место для просмотра», относится к зоне отдыха, откуда зрители смотрели пьесу. Кроме того, оркестр обычно располагался на плоской террасе у подножия холма, так что склон создавал естественный театр. Театральные маски Некоторые древнегреческие театральные маски в Археологическом музее в Никосии, Кипр. Драматические маски, которые теперь стали символизировать театр, возникли в Древней Греции. Две маски вместе представляют комедию и трагедию, два основных жанра греческого театра.
Маска комедии известна как Талия, муза комедии в греческой мифологии, в то время как маска трагедии известна как Мельпомена, муза трагедии. Греческие театральные маски используются с шестого века до нашей эры. Маски были одной из характерных черт классического греческого театра и на то была весомая причина. Большие маски помогали преувеличить эмоции актёров и их черты лица. В театрах, где собирались тысячи людей, это было необходимо. Актёры носили тёмные маски для трагедий и яркие маски во время комедий. Маски были сделаны из органических материалов, благодаря которым не сохранилось никаких физических свидетельств греческих театральных масок. Маски предназначались как для актёров, так и для хора.
Из-за того что в соревнованиях участвовали по три трагика и три комика, зрителям приходилось смотреть по 15 пьес за двое суток — 9 трагедий, 3 драмы и 3 комедии. Такой нон-стоп был обусловлен еще и тем, что в античных пьесах соблюдался закон трех единств: места, времени и действия, а потому нельзя было просто прерывать представление. Читайте также Как в кино: 9 реальных мест для нереальных сцен Великие драматурги Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. Эсхил — старший поэт. Вы наверняка знаете его пьесу «Прометей прикованный». Он начал ставить свои произведения в 25 лет, но признание и первый успех пришли к нему лишь в 40. После себя он оставил, по одним данным, около 72 пьес, по другим — 90 драматических произведений, 13 раз удостаиваясь первого места на афинских соревнованиях. Скульптурный портрет Эсхила — великого античного трагика Младший современник Эсхила — Софокл, знаменит пьесами «Царь Эдип» и «Антигона». Родоначальником психологической драмы на древнегреческой сцене стал Еврипид, громкую славу которому принесла трагедия «Медея». Аристофан — один из величайших поэтов, сочинявших комедии. Ему не было еще полных двадцати лет, когда он начал писать и ставить свои первые пьесы опередив, таким образом, Эсхила. Самые известные комедии его авторства, дошедшие до нас и даже входящие в программу в некоторых школах, — «Облака» и «Лягушки». Для древних греков представления являлись и богослужениями, и политической ареной, и соревнованием. Все драматургические произведения были написаны стихами, аттическим языком, который считался классическим образцом языка в Древней Греции, вышедшим нынче из употребления. Древнегреческий театр оказал влияние на все времена, вплоть до того, в котором мы живем. Огромное количество сюжетов, претерпевающих различные метаморфозы в наши дни, было придумано теми драматургами.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Эсхил являлся для Софокла примером для подражания, но более зрелый драматург (Эсхил на 29 лет старше) использовал приемы юного дарования в произведениях. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. главный создатель трагедии для греческого театра (его произведения Царь Эдип, Электра и др).