На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Картина “Мартовский снег” была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Поиск по этому блогу
- "Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь
- Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины «Февральская лазурь»
- 2 Комментарии
- Описание картины:
Шедевры Третьяковки Мартовский снег
И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции. На картине художник изобразил молодую крестьянку, которая идёт по воду по воду с коромыслом. Фактурными мазками разных оттенков синего цвета написан на картине снег. Картина “Мартовский снег” была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Мартовский снег (1904 Утро в подмосковном селе, молодая крестьянка с коромыслом на плече направляется за водой мимо притулившихся избенок. 80 x 62 см. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте.
Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.
Считается, что молодой испанец увидел «Демона» на выставке русского искусства в Париже. Работа так покорила художника, что он развил отдельное и революционное направление — кубизм. Сама же картина «Демон сидящий» была выполнена Врубелем для юбилейного издания сочинений Лермонтова и стала не только одной из тридцати иллюстраций к литературным произведениям, но и воплощением образа из собственных снов художника. В период создания картины автору каждую ночь являлся прекрасный Ангел с грустными глазами, похожими на глаза безответно любимой им женщины. Как ни странно, но для Врубеля Ангел стал прототипом Демона, которого сам художник трактует как «олицетворение вечной борьбы мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе».
Его истинное мастерство живописца выросло на достижениях русской реалистической школы, французском реализме и импрессионизме. Позже Игорь Эммануилович тяготел к постимпрессионизму, которому присущ более резкий контраст цвета, играющий декоративную роль в живописи. Это особенно показательно в натюрмортах известного художника. Увлечение дивизионизмом явно видится в пейзажах Грабаря, где при близком восприятии совершенно раздельные точки и мазки удивительным образом оптически преломляются, если смотреть на картину издали и под разными углами зрения. Важно, что художник не старался апеллировать к чувствам зрителя, вызывая какое-то определенное настроение от увиденного на картине.
Он старался запечатлеть момент здесь и сейчас, что очень свойственно для импрессионистов.
Скорее всего на картине изображено утро, возможно, девушка несет домой воду, чтобы приготовить еду для всей семьи, или сделать уборку. На картине видны деревенские избы, а слева небольшая березовая рощица. На картине хотя и отображена зима, но написана она теплыми красками, в свете которых отражается приближение весны. Пример сочинения-описания картины На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» мы видим весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. В первую очередь в глаза бросается молодая девушка, которая несёт коромысло с двумя вёдрами на одном плече. Хотя и на улице март, но зима совсем не торопится сдавать позиции — на девушке мы видим телогрейку, юбку до пола, на голове у неё платок. Помимо девушки, художник изобразил несколько избушек и деревья, которые уже избавились от снежных нарядов.
Но на земле ещё лежит слой снега, земля ещё не скоро проснётся от холодного сна. Несмотря на холодную погоду, солнце уже начинает пригревать по-весеннему, рыхлый и ноздреватый снег на дорожке уже почти полностью растаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке предстоит неблизкий путь. Совсем скоро начнёт вечереть, деревья отбрасывают на тающий снег длинные синеватые тени. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» очень удачно поймал и передал тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. В воздухе стоит звенящая тишина, кажется, что если прислушаться, то можно услышать скрин снега под ногами девушки, спешащей за водой. Картина выглядит очень легко и воздушно, художник мастерски передал ещё невидимое, едва уловимое наступление весны. В каждой детали этого сельского пейзажа можно увидеть любовь Игоря Грабаря к русской деревне и сельской природе.
Пример сочинения Сельский пейзаж Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображает весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял.
Забор — Поль Сезанн Выдающийся художник-постимпрессионист Поль Сезанн создавал замечательные французские пейзажи, полные света и безмятежности. Март — Исаак Левитан На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Также на полотне изображена лошадка, которую запрягли......
Овер был весьма популярным городом для постимпрессионистов, многие посещали его...... Первые зрители — Екатерина Сыромятникова По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед...... Черное море ночью — Иван Айвазовский Иван Айвазовский. Художник вырос в Феодосии рядом с...... Заросший пруд — Василий Поленов Объектом изображения В. Поленова стал тихий пруд. Произведение получилось тихим, лиричным, наполненным светом. Картина Поленова притягивает своей родственностью, близостью.
Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Мартовский снег. 1904 г. ГТГ И. Грабарь. Грабарь нашел новые возможности воплощения русской природы в «послелевитановскую» эпоху и получил широкое признание как художник за его великолепные зимние пейзажи и натюрморты.
Описание картины №2
- Поэт русской зимы Игорь Грабарь /
- Сочинение-описание картины «Мартовский снег», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)
- Описание картины:
- Сочинение-описание картины «Мартовский снег», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)
Выставка Грабаря в Третьяковской галерее
Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу. Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.
Снег ноздреватый в синих тенях, Готовый нежным ручейком разлиться, Что сердце заставляет нежно биться. И баба с гибким коромыслом, Деревья под весенними лучами,- Что скинула тревоги и печали. И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый.
У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции , так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности. Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы. Описание картины Мартовский снег Автор картины «Мартовский снег» И. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом. Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру. Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой. Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом. Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом». Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Грабаря «Мартовский снег» Март является первым месяцем весны. Он самый капризный и неопределенный, ведь сегодня за окошком может светить солнышко, а уже завтра погода испортиться и все вокруг будет серым и пасмурным. Однако, не глядя на это, мы прекрасно понимаем, что вскоре теплое время года — весна — вступит в свои полноправные владения и все вокруг надолго забудет о стуже и холоде. Талантливый художник И.
Игорь Эммануилович Грабарь. Собрание картин художника - Мартовский снег, 1904 Русский художник Игорь Эммануилович Грабарь Мартовский снег, 1904 Ключевые слова картины: Мартовский снег.
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март)
Игорь Грабарь Мартовский снег. «Мартовский снег» — картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Сочинение-описание картины "Мартовский снег" Игоря Грабаря можно написать так: Картина "Мартовский снег" была написана художником Игорем Грабарем в 1904 году. Элла Гоник Картина Грабаря «Мартовский снег» * * * Весна пришла. Игорь Грабарь Мартовский снег. На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён простой, но милый сердцу русского человека сельский пейзаж.
Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь
Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»: «В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Картина “Мартовский снег” была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Главная» Новости» Февраль картина грабарь. Мартовский снег, 1921 год.
Шедевры Третьяковки Мартовский снег
Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом. Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна.
На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом». Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс Ребята вышли во двор.
Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.
Грабаря «Мартовский снег» Март является первым месяцем весны. Он самый капризный и неопределенный, ведь сегодня за окошком может светить солнышко, а уже завтра погода испортиться и все вокруг будет серым и пасмурным. Однако, не глядя на это, мы прекрасно понимаем, что вскоре теплое время года — весна — вступит в свои полноправные владения и все вокруг надолго забудет о стуже и холоде. Талантливый художник И.
Грабарь подметил тот момент, когда земля еще повсюду устелена снегом, однако, он уже не такой грозный и холодный. Снег с легкостью можно назвать рыхлым и залежавшимся. Пройдет еще немного времени, и эта снежная корка скроется с лица земли, напитав землю талыми водами! В центре картины «Мартовский снег» изображена женщина.
Она несет ведра с водой. Думаю, они наполнены до верха, ведь по силуэту героини понятно, насколько тяжел и неудобен ее груз. Мне кажется, девушка желает поскорее донести свою ношу и освободиться от тяжести. Скорее всего, ее дом расположен неподалеку от водного источника.
В ином случае, осуществлять частые походы за водой было бы невыносимым испытанием. Грабарь передает на своем полотне пейзаж настоящего русского села. Главная героиня одета в теплые и практичные вещи, которые смогут согреть ее даже в самые лютые морозы. На заднем плане изображены небольшие деревенские домики, которые со всех сторон окутаны безграничными природными просторами.
Снег ноздреватый в синих тенях, Готовый нежным ручейком разлиться, Что сердце заставляет нежно биться. И баба с гибким коромыслом, Деревья под весенними лучами,- Что скинула тревоги и печали. И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый.
Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек. Справа — деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж. Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» источник sochinenie-o. Мы видим девушку с коромыслом и двумя ведрами, видим почти растаявшую тропу, ведущую к колодцу, несколько деревенских избушек в верхнем левом углу, несколько березок у домов и на первом плане справа. А сверху виднеется лес, черные стволы деревьев. На первом плане справа мы видим ветки березки, — они уже не совсем голые, выглядит так, что на них вот-вот раскроются почки и появятся новые молодые листочки. Это дерево оставляет тень на снегу и по этой тени можно судить о его строении и форме.
Раскадровка выстраивается по горизонтали. Центральная часть пейзажа выделена своего рода кулисами срезанных рамой фрагментов. Композиция по-прежнему разомкнута. Контрастные теплые цвета фокусируются в отдельных пятнах, что приводит к большей предметной определенности изображения, своего рода резкости и контрастности. Последний снег. Государственная Третьяковская галерея В дальнейшем неоднократно обращаясь к мотиву снежной поверхности, Грабарь уходит от радикальных экспериментов с фактурой периода «бури и натиска». Его приемы изображения снега становятся более деликатными, а пейзажи передают трепетные лирические переживания. Например, в работе «Последний снег. Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками. Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью. Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу. При этом в живописном отношении поверхность снега значительно более тонко разработана тональными нюансами, нежели нейтральный холодноватый цвет неба. Эта работа, по всей видимости, была дорога автору: «Так как эту свою вещь я очень ценю, то ни за что не отдам ее ни в клуб, ни в дом отдыха, предпочел бы видеть ее в Третьяковской галерее, куда она и была предназначена…» Игорь Грабарь. Берёзовая аллея. Государственная Третьяковская галерея В поздний период можно разделить два направления в изображении снега — метафорическое и пленэрное. Первое наиболее последовательно воплотилось в теме березовой аллеи «Березовая аллея», 1940 , где снег с проталинами и ровная, освещенная светом колея прочитываются как своего рода раздумье о жизненном пути. Зимний пейзаж. Государственная Третьяковская галерея Второе — в многочисленных пленэрных этюдах, созданных в Абрамцеве, например «Зимний пейзаж» 1954 , где достаточно нейтрально написанный снег, расцвеченный голубоватыми тенями, уступает место веселому хороводу молодой поросли: ярко-зеленых елочек, осинки и березок с нежными, розовато-золотыми ветками. Ярославский художественный музей На протяжении всего творческого пути Грабарь был также завороженным наблюдателем инея, пытаясь уловить его изменения при различных эффектах освещения. Иней привлекал художника как самое хрупкое и кратковременное природное чудо, создающее сказочную атмосферу. Из старых мастеров можно назвать только одного фламандского художника эпохи раннего барокко — Гейсбрехта Лейтенса его пейзажи с изображением инея представлены в Эрмитаже , который пытался передать иней, а среди импрессионистов вышеупомянутого Камиля Писсарро. Можно утверждать, что Грабарь во многом был первооткрывателем этого мотива. В своей «Автомонографии», изданной в 1937 году, Грабарь посвятил инею много вдохновенных строк: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Подобно Клоду Моне, писавшему сериями, Грабарь создал две серии, посвященные инею, 1905—1908 годов и в 1940-е годы, назвав их «День инея». В первой серии особенно выделяется необычностью художественных приемов «Иней» 1906 года из Ярославского художественного музея, этюд к которому находится в Вятском художественном музее. В этом пейзаже Грабарь во многом отходит от привычных живописных приемов и разрабатывает изысканную технику, строящуюся на синтезе живописных и графических приемов. Работая сухой кистью по рельефному грунту, он то протирает верхние слои краски, то перекатывает кисть, создавая складчатые кристаллические друзы. В результате рождается уникальный пейзаж, напоминающий скорее эскиз декорации, выполненный в орнаментальной стилистике модерна, или призрачное творение мастеров «Голубой розы». Государственная Третьяковская галерея В небольшом этюде «Иней» 1919 года Грабарь запечатлел момент таяния, разрушения этой эфемерной субстанции. Темные синие тени согнувшихся под тяжестью инея ветвей вырисовываются рваным силуэтом на освещенном солнечными лучами фоне. Солнце поднимается. Из серии «День инея». Холст, наклеенный на картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Вторую серию-сюиту «День инея» Грабарь писал на даче покойного уже Е. Ярославского, у которого раньше гостил.
Сочинение-описание картины «Мартовский снег», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)
Мартовский снег, 1921 год. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» очень удачно поймал и передал тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. Элла Гоник Картина Грабаря «Мартовский снег» * * * Весна пришла. Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег». Ключевые слова картины: Мартовский снег. Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см.
История одной картины - «Февральская лазурь»
- Красота Божиего Мира: Снежная феерия И.Э. Грабаря. "Мартовский снег"
- Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)
- Использование файла
- Грабарь гениально балансировал
- Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март) - Игорь Грабарь
- Игорь Эммануилович Грабарь. Мартовский снег | Пейзажи, Картины, Живопись
И.Грабарь Мартовский снег
При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света. Преобладающим […]... Грабарь вошел в число живописцев, творчество которых определило лицо русского искусства предреволюционной поры. Уже тогда им были написаны пейзажи, поразившие современников правдивостью передачи природы в яркие, солнечные дни, передачи света и воздуха. Грабаря увлекала проблема пленера — живописи на открытом воздухе. Отсюда его симпатии к импрессионистам. Но […]...
Описание картины «Ясный осенний вечер» — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
Описание картины «Рябинка» — Игорь Грабарь Еще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить — яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Грабарь. Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Центральным цветом работы является насыщенный красный — им […]... Описание картины «Подсолнухи» — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки.
Слева жмутся друг к другу тоненькие березки, а в центре картины подсолнухи склонились под тяжестью созревших солнечных головок — лето идет к своему закату, пора убирать урожай. В пейзаже нет ярких красок, эффектов освещения, но благодаря сочетанию золотистых подсолнухов, бело-голубого неба […]... Описание картины «У кузницы» — Игорь Грабарь Сюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет от дороги сад с молодыми, тоненькими деревцами. У кузницы беседуют двое мужчин — заказчик и кузнец, рядом лошадь, запряженная в телегу, груженную досками. Мужчины, скорее всего, договариваются о выполнении кузнецом какой-то работы, возможно, надо подковать лошадь.
Это осень, зелень потеряла […]... Описание картины «Розы на окне» — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так много, что почти не видно темно-зеленых листьев. А фоном розам служит расположенный за окном темно-зеленый лес, тоненькие белые свечки стволов молодых березок. И снова Грабарь не акцентирует внимание на четких контурах, смелыми мазками передавая красоту роз, летнего пейзажа.... Ученик и соратник Н. Окончил Московский университет.
С 1893 преподавал физику в женском среднем учебном заведении, механику в МВТУ, Московском инженерном училище, в Московском университете. Чаплыгин — организатор и директор Московских […]... В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов. Природа как бы благоволила этому увлечению — в 1870-е […]... Описание картины «Ранний снег» — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки.
Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов. Пейзаж написан с высоты, поэтому взгляд зрителя легко скользит по поверхности заснеженных холмов и свободно уходит вдаль, где снежная пелена полей сливается с затянутым серыми тучами небом. Четко вырисовывается на этом […]... Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда считалось, что именно там создан «Тающий снег». Зима 1879-1880 была довольно суровой и снежной, и неудивительно, что картина с изображением заснеженного леса воспринимается как результат пребывания Сезанна в Мелене.
На самом деле пейзаж написан не […]... Описание картины «Весна. Последний снег» — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде […]... Описание картины «Снег в Лувесьенне» — Альфред Сислей Изображая на полотнах снег, Альфред Сислей добивался поразительного результата, когда из его зимних пейзажей, казалось бы, веяло обжигающими струями морозного воздуха; превзойти технику художника в этой области не удавалось даже его самым именитым коллегам.
Холст, масло. Сам автор называл себя махровым дивизионистом одно из направлений этой техники, связанное с мелкими дробными мазками, складывающимися в общее целое, притом неосязаемые блики света кажутся не менее материальными, чем изображенные предметы. В данном полотне автор решил отойти от традиционной для себя эстетики изображения деревьев, стоящих на лесной поляне, вокруг которых нет ни единой живой души ни человека, ни дикого животного — а ведь подобных пейзажей было написано им сотни. Сюжет Здесь изображена жанровая сцена: деревня, тепло одетая девушка с коромыслом и, согласно традиции, изумительно изображенные зимние образы природы.
Работа так покорила художника, что он развил отдельное и революционное направление — кубизм. Сама же картина «Демон сидящий» была выполнена Врубелем для юбилейного издания сочинений Лермонтова и стала не только одной из тридцати иллюстраций к литературным произведениям, но и воплощением образа из собственных снов художника. В период создания картины автору каждую ночь являлся прекрасный Ангел с грустными глазами, похожими на глаза безответно любимой им женщины. Как ни странно, но для Врубеля Ангел стал прототипом Демона, которого сам художник трактует как «олицетворение вечной борьбы мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе».
Демон сидящий, 1890.
Она торопится за водой. Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове — теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток.
Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу.
Видно несколько деревянных избушек. Справа — деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным.
Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни.