Новости игумен петр еремеев

В заседании принял участие игумен Пётр (Еремеев), настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов), протоиерей Петр Гриценко, иерей Димитрий Штых. Когда же тамошний правящий архиерей, не потерпев разврата, выслал игумена Петра обратно, архиепископ Евгений назначил его сразу ректором Российского православного университета в Москве.

В трех известных монастырях сменились наместники

А вот чему учит историческое событие, как его понимать - в ответе на этот вопрос возможны расхождения, никак научному взгляду на мир не противоречащие. Тут вполне могут быть разные трактовки, без которых наука все равно не обходится. Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания.

Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные.

Ангелы нашептали, что сегодня умер бывший иеромонах Лаврентий Полешкевич. Этого человека я увидел впервые в 2013 г. Как вы уже догадались, это случилось в окружении гомо-митрополита Меркурия. Там можно встретить геев и бисексуалов, а вот натуралов почти нет. Этого человека Меркурий очень возвысил и приблизил к себе. Иеромонах Лаврентий стал заведующим Сектором православного образования в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Но эта идиллия длилась не долго. А в 2017 г. И среди прочего передал фотки, которые сам Лаврентий разместил на специально-гомосексуальных форумах знакомств… Есть запрет, а дело передано в церковный суд.

Я сужу по тем, кого знаю. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознает: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное, — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом «смерть». Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни. И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают.

Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски, верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты как созидающаяся за годы земной жизни личность и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности. Но, по идее, этими же принципами должен жить и настоящий семейный христианин. Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья. И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем.

Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны. Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием «семейная жизнь» отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершение земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80—90 годам. Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта.

И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Практически продолжу Вашу мысль. Известно такое выражение, как «монашеский подвиг», но выражения «семейный подвиг» нет. Ну почему? Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге.

Есть такое выражение. Оно употребляется куда реже. Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто. Не каждому такое под силу. С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче. В чем же заключается монашеский подвиг? Вы нашли ответ? Пятеро моих будущих собратьев по монашеству и я, мы принимали постриг подобно постриженникам Троице-Сергиевой лавры — у мощей преподобного Сергия.

И мы не отделяем себя от лаврского монашеского братства, потому что, как и они, мы дали обеты Богу у раки этого великого праведника. Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия. Это тоже келия и особый режим. Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии. Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт. В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковнославянские или болгарские. И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения.

Утром и вечером. Разве ежедневное хождение в храм не обязательно для студента-богослова? Докторант — все же в большей степени свободный в выборе человек, чем семинарист. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе. А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу. С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски. Однажды оказался на Страстной седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику.

К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем. Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами. Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное. Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный секретарь Ученого совета отец Павел Великанов. Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы, и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи. В семинарии дали преподавать историю Поместных Православных Церквей. Снова потекла монашеская жизнь в условиях родного монастыря.

Первый опыт приходской жизни по-настоящему приходской и опыт личной ответственности за конкретный проект я получил в Хабаровске. В праздник Троицы 2005-го года владыка Евгений сообщил, что Патриарх Алексий направляет группу преподавателей из Московской и Санкт-Петербургской Духовных академий в Хабаровск: принято решение об открытии на Дальнем Востоке Духовной семинарии. Владыка сам занимался формированием нашей группы, которая, к сожалению, значительно «ужалась»: некоторые отказались поехать. В итоге мы выехали вшестером. Каждый год к нам добавлялись выпускники Петербургской и Московской академий, мы принимали и преподавателей из местных вузов. Это было замечательное время, благодаря которому я получил опыт и знания, пригодившиеся позднее в работе в светском учебном заведении — в Московском Православном институте святого Иоанна Богослова. Потому что, кроме строительства комплекса семинарских зданий, куда архиепископ Хабаровский Марк поставил меня куратором от епархии, мы занимались и лицензированием образовательных программ, и формированием образовательного процесса с нуля. Пройдя за короткое время вместе со всем нашим коллективом лицензирование в части религиозного образовательного стандарта, а также государственных образовательных стандартов по теологии и параллельно занимаясь организацией остальных сторон жизни семинарии, я понял принцип организации и работы вуза.

До того самостоятельного опыта у меня не было. И, Вы знаете, мне это пригодилось сразу после окончания командировки. Когда неожиданно для себя я получил решение учредителей Православного института св. Иоанна Богослова выбрать меня ректором. Первое, что я узнал по вступлении в должность: у вуза, который должен через месяц выпускать специалистов, закончилась лицензия. А последние несколько месяцев институт вообще не имел права вести образовательную деятельность. Соответственно, мы не могли никого выпустить. Тогда же на меня свалились проверки по факту обращений в Трудовую инспекцию и прокуратуру о задержках по заработной плате и следом судебные претензии от коммунальщиков.

То есть Вы согласились стать ректором, не зная о предстоящих трудностях? У меня не было такой возможности. О своем новом послушании я узнал, когда вопрос уже был решен. Но из Хабаровска я вернулся на подъеме: это были пять лет позитива, поэтому никакие проблемы не пугали. И все же какие-то вещи пришлось делать впервые. Например, в срочном порядке проходить процедуру лицензирования всех направлений подготовки, вначале уровня бакалавриата, а затем и магистратуры.

С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника.

Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении.

Читайте также

  • Новости. Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова
  • Надгробия московских монастырей открывают тайны истории // Новости НТВ
  • «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник
  • Куда подевалась «секта старца Сергия»
  • Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
  • Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

В церковных кругах не утихают споры и обсуждения о резких и неожиданных решениях Патриарха в отношении игумена Петра (Еремеева), который был снят с должности Ректора РПУ, а затем и с должности наместника Высоко-Петровского монастыря. Игумен Петр (в миру Еремеев Руслан Николаевич), согласно информации сайта РПЦ, с 2011 по 2021 год был ректором РПУ, с 2013 по 2021 год – наместником Высоко-Петровского монастыря. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов. Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках.

Гомоотвечания

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана Кроме того, архиепископ Евгений давно дружит с известным в Москве гомосексуальным игуменом Петром (Еремеевым). Именно теперешний ректор МДА привез его из Ставрополя в Москву и назначил своим проректором.
Плод веры. Выпуск от 22 сентября. Беседа с игуменом Петром Еремеевым. Часть 2 - YouTube Согласно их информации, ректор Института игумен Петр (Еремеев) передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол.
Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра (Еремеева) в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии.
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории // Новости НТВ Игумен Петр Еремеев по необьявленным мотивам был лишён сана в Москве.

Игумен еремеев

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Гей-медведь Меркурия умер — Блог Александра Усатова Игумен Петр (Еремеев): Участие РПУ в Рождественских чтениях – это сверка нашей работы с ожиданиями общества.
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева) Представляя лишение сана игумена Петра результатом интриг и даже чистками, наподобие тех, которые имели место в 1930-е гг. – они пытаются увести внимание от реальных причин произошедшего.
Куда подевалась «секта старца Сергия» / / Независимая газета Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре.

Правила комментирования

  • Архив материалов
  • Поделиться
  • Пётр (Еремеев), игумен
  • Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана

Димитрия Солунского в с. Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.

Такова жизнь. Когда монах подвергается испытанию на предмет правильности выбора пути, однажды сделанного перед алтарем? Об этом можно судить по исполнению трех монашеских обетов. Так об этом пишут опытные духовные авторы.

В первую очередь, появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты? Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание. К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все.

Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Простите за вопрос, у Вас не возникало таких ситуаций? Может, они и были, но проносились как волны надо мной. Так и святые Отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания. Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум. Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было. И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства.

Они мне во многом помогают. Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих. У монаха его быть не должно. Надо молиться и трудиться, насколько позволяют возраст и здоровье. Это в идеале. Я сужу по тем, кого знаю.

Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознает: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное, — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом «смерть». Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни. И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают.

Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски, верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты как созидающаяся за годы земной жизни личность и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности. Но, по идее, этими же принципами должен жить и настоящий семейный христианин. Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья.

И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем. Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны. Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием «семейная жизнь» отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершение земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80—90 годам.

Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта. И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Практически продолжу Вашу мысль. Известно такое выражение, как «монашеский подвиг», но выражения «семейный подвиг» нет.

Ну почему? Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге. Есть такое выражение. Оно употребляется куда реже. Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто. Не каждому такое под силу.

С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче. В чем же заключается монашеский подвиг? Вы нашли ответ? Пятеро моих будущих собратьев по монашеству и я, мы принимали постриг подобно постриженникам Троице-Сергиевой лавры — у мощей преподобного Сергия. И мы не отделяем себя от лаврского монашеского братства, потому что, как и они, мы дали обеты Богу у раки этого великого праведника. Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия.

Это тоже келия и особый режим. Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии. Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт. В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковнославянские или болгарские. И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения. Утром и вечером. Разве ежедневное хождение в храм не обязательно для студента-богослова?

Докторант — все же в большей степени свободный в выборе человек, чем семинарист. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе. А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу. С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски. Однажды оказался на Страстной седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику. К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем.

Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами. Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное. Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный секретарь Ученого совета отец Павел Великанов. Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы, и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи.

Высокопетровский монастырь Рождество. Протопресвитер Владимир Диваков. Диваков Владимир протоиерей. Владимир Диваков протопресвитер настоятель храма.

Иеромонах Петр Пурис Дмитрий Владимирович. Игумен Петр Дергунов. Высокопетровский монастырь иерей Герман. Отец Петр Высокопетровский монастырь. Высоко-Петровский монастырь Москва священник нерусский. Настоятель Петр Форос. Иеромонах Никандр. Архимандрит Никандр Анпилогов. Иеромонах Никандр Пинчук.

Иеромонах Никандр Стогний. Приходское собрание. Приходской совет храма. Еремеев Петр Николаевич. Игумен Петр Еремеев реставрация. Игумен Петр, в. Игумен Высокопетровского монастыря. Шуя мужской монастырь братия игумен Петр. Настоятель отец Петр Высокопетровский.

Высокопетровский монастырь Панагии кресты. Игумен Донского монастыря. Игумен Петр Дмитриев. Донской монастырь настояте. Игумен Фома Донской монастырь. Игумен Петр. Игумен Петр Танашкин Тверь. Богослужение осенью. Петр Еремеев- перезахоронили.

Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.

Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение.

«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»

В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Игумен Петр (в миру Еремеев Руслан Николаевич), согласно информации сайта РПЦ, с 2011 по 2021 год был ректором РПУ, с 2013 по 2021 год – наместником Высоко-Петровского монастыря. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Комментарий наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, сопредседателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева). Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.

Куда подевалась «секта старца Сергия»

игумен Петр новости Православия @pravoslavie. На малому вході з уваги до трудів на благо Української Православної Церкви Предстоятель возвів пʼятьох ієрархів у сан митрополита та архієпископа.
Крушение еще двух поповских судеб в 2013-2021 годах.

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.

Кроме того, сменился наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря. При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода».

Своим проректором он сделал открытого гея Антона Красовского. Но и не за политику. Чисто внутрикорпоративный конфликт, в истории которого и его высылка из проректоров МДА в далекий Хабаровск, и возвращение из опалы. Башкирская история Тут комментировать не могу, так как до сегодняшнего дня ничего об этом человеке не слышал.

Может, у нас в Сибири получше дела? Второй вопрос о суде без милости — невозможном для христиан, тем более, таких, которым доверен суд на собратьями. Да, отец Пётр трижды в суд не явился и не оправдался в инкриминируемом ему клятвопреступлении, блуде или краже. Почему он трижды не пришёл и не написал, почему не приходит, не понятно. Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно? Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло. Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд. И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту? Я вижу в извержении из сана отцов Алексея и Петра мощный удар по доверию к Русской церкви в среде образованных людей, которые в последние годы массово отворачиваются от православия.

Игумен Петр Романов. Иеромонах Матфей Мунтяну. Обитель Петро. Игумен Петр Еремеев голубое облачение. Игумен Петр Еремеев Ваганьковское кладбище. Могила Зыбелина. Пётр Еремеев могила. Высокопетровский монастырь Рождество. Протопресвитер Владимир Диваков. Диваков Владимир протоиерей. Владимир Диваков протопресвитер настоятель храма. Иеромонах Петр Пурис Дмитрий Владимирович. Игумен Петр Дергунов. Высокопетровский монастырь иерей Герман. Отец Петр Высокопетровский монастырь. Высоко-Петровский монастырь Москва священник нерусский. Настоятель Петр Форос. Иеромонах Никандр. Архимандрит Никандр Анпилогов. Иеромонах Никандр Пинчук. Иеромонах Никандр Стогний. Приходское собрание. Приходской совет храма. Еремеев Петр Николаевич. Игумен Петр Еремеев реставрация. Игумен Петр, в. Игумен Высокопетровского монастыря. Шуя мужской монастырь братия игумен Петр. Настоятель отец Петр Высокопетровский. Высокопетровский монастырь Панагии кресты. Игумен Донского монастыря.

Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана

Просто игумен Петр выполнил свою главную задачу: фактически уничтожил элитный православный вуз, наполнив его более чем сомнительными модернистскими кадрами и на порядок сократив число студентов. О его деятельности на посту проректора, а затем ректора существуют подробные журналистские расследования. Посмотрим, куда перебросят скандального игумена.

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора православного университета Еремеева Москва , 12 марта, 2024, 16:29 — ИА Регнум. Бывший ректор Российского православного университета РПУ и бывший наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумен Пётр Еремеев лишен сана в соответствии с указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сообщение об этом опубликовано 12 марта на сайте Московской епархии РПЦ.

Митрополит Омский и Таврический Дионисий поделился с участниками собрания личными впечатлениями о поездке в Египет, рассказал о том, как живут сегодня наследники преподобного Антония Великого.

Митрополит Дионисий отметил в своем выступлении, что и коптское, и русское монашество имеют свои особенности, но обмен опытом взаимно полезен для монашествующих Египта и России. В завершение владыка выразил надежду, что паломнические поездки наших делегаций в Египет продолжатся. Часть повестки дня собрания была посвящена правовым вопросам. Перед участниками выступили сотрудники Правового управления Московской Патриархии. О деятельности курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в 2023 году и о планах на 2024 год сообщил собранию игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Об особенностях информационной работы в условиях современного общества рассказал ответственным за монастыри в епархиях заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.

Заключительная часть собрания была посвящена вопросам участия монашествующих в оказании помощи раненым, беженцам и пострадавшим в связи с СВО мирным жителям. Насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Иннокентий Присадков представил вниманию собравшихся рассказ об опыте окормления раненых в Главном Военном Клиническом госпитале им. Бурденко и взаимодействия с представителями военной медицины. Завершающим на собрании стало выступление игумении Анны Морозовой , настоятельницы Свято-Николаевского женского монастыря Донецкой епархии, в котором матушка рассказала о том, как живет сегодня обитель, находясь в зоне военного конфликта. По окончании выступлений митрополит Дионисий поблагодарил игуменов и иугмений за плодотворную работу.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

Игумен Петр (Еремеев): в слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Игумен Петр (Еремеев). 700-летие Высоко-Петровского монастыря должно стать праздником для всей Москвы.

Архив материалов

  • Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации
  • Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора православного университета Еремеева
  • Другие новости
  • Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен

Игумен еремеев

Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии.

Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви.

Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие.

Равно как и без вашего снисхождения, в котором нуждается каждый руководитель. Работа с вами дала мне бесценный жизненный опыт. Прошедшее десятилетие было непростым, но нашими общими усилиями удалось многого достичь. Вуз благополучно преодолел кризис 2010 года, вернул себе наименование "университет". Высокие показатели эффективности позволили ему уверенно выигрывать конкурсы Минобрнауки на бюджетные места и реализовывать федеральные грантовые проекты. Но в этот момент мне не хотелось бы говорить о конкретных делах, участниками и свидетелями которых мы были.

До направления в Хабаровск иеромонах Петр нес послушание проректора по организационно-административной работе Московской духовной академии и ответственного секретаря Учебного комитета. По прибытии в дальневосточную столицу иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого расположилась и духовная семинария. Год пребывания семинарии на территории собора стал временем оживления приходской деятельности: были отреставрированы внутренние помещения храма и придела, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе. Вскоре иеромонах Петр был возведен в сан игумена. С началом проектирования и возведения комплекса собственных зданий семинарии игумен Петр был включен в состав комиссии по приемке объекта и строительству, как представитель епархии. Проректор семинарии ежедневно посещал строительную площадку, а затем, по благословению ректора духовной школы архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка возглавил работу по оформлению внутреннего пространства корпусов. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании.

В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала "Встреча". С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования и науки Российской Федерации и Московской духовной академии. С 1 сентября 2002 года исполнял обязанности ответственного секретаря Учебного комитета при Священном Синоде. В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утверждён в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий