Новости хроники нарнии кто написал

Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Многие критики отмечают, что "Хроники Нарнии" представляют собой аллегорию библейских историй, таких как Исход, Евангелие и Откровение. Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии». Главная» Новости» 50 пенсов хроники нарнии. цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом.

Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях

Так вот: первым - в любой безнадёжной атаке и последним - при самом позорном отступлении. Когда в стране голод - носить самые изысканные одежды и смеяться за скудной трапезой громче, чем кто-либо другой в твоей стране. Льюиса легли в основу семи повестей эпопеи "Хроники Нарнии" - самой любимой и известной книги во всем мире.

Эдмунд и платяной шкаф — 119 Глава четвёртая. Рахат-лукум — 125 Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы — 132 Глава шестая. В лесу — 139 Глава седьмая. День с бобрами — 146 Глава восьмая. Что было после обеда — 154 Глава девятая. В доме колдуньи — 161 Глава десятая.

Чары начинают рассеиваться — 169 Глава одиннадцатая. Аслан всё ближе — 176 Глава двенадцатая. Первая битва Питера — 184 Глава тринадцатая. Тайная магия давних времён — 191 Глава четырнадцатая. Триумф колдуньи — 198 Глава пятнадцатая. Тайная магия стародавних времён — 205 Глава шестнадцатая. Что произошло со статуями — 211 Глава семнадцатая. Первое приключение — 238 Глава третья. У врат Ташбаана — 246 Глава четвёртая.

Король и королева — 253 Глава пятая. Принц Корин — 260 Глава шестая. Шаста среди усыпальниц — 267 Глава седьмая. Встреча старых подруг — 272 Глава восьмая. Заговор Тисрока, царевича Рабадаша и визиря Ахошты — 279 Глава девятая. Пустыня — 285 Глава одиннадцатая. Странный спутник — 297 Глава двенадцатая. Шаста в Нарнии — 303 Глава тринадцатая. Битва — 310 Глава четырнадцатая.

О том, как Игого стал умнее — 316 Глава пятнадцатая. Древняя сокровищница — 339 Глава третья.

Попробуем разобраться, как их читать По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Клайв Стейплз Льюис. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны.

После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором.

Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К.

В дополнение к христианским темам, Льюис заимствовал персонажей из греческой и римской мифологии и традиционных британских и ирландских сказок. Серия пользуется огромной популярностью. К 2006 году было продано более 100 миллионов копий на 41 языке Kelly 2006, Guthmann 2005 , существуют теле- и киноэкранизации, радиопостановки, театральные постановки, компьютерные игры.

Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях

Предлагаем вашему вниманию материал на тему: К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии». Купить книгу «Хроники Нарнии» (Льюис Клайв Стейплз) в Интернет-магазине Клайв Стейплз Льюис / Хроники Нарнии. Хроники Нарнии — цикл из 7 детских фэнтезийно-фантастических книг. Написанные Льюисом, иллюстрированные Полиной Бейнс и первоначально опубликованные в Лондоне между 1950 и 1956 годами, «Хроники Нарнии» были адаптированы для радио, телевидения, сцены и кино. Хроники Нарнии вдохновили четверых Основатели Хогвартса?» data-src.

Тёмные начала Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде

Оценка: 10 [ 7 ] Writ-ovich , 25 апреля 2020 г. С «Хрониками Нарнии» мне удалось познакомиться только в зрелом возрасте, и с тех пор я перечитываю их регулярно. Это моя любимая книга. Оценивать «Хроники Нарнии» как фантастическое произведение, фэнтази или цикл сказочных повестей для детей значит, на мой взгляд, недооценивать это гениальное произведение. Не называем же мы фантастом Гоголя за его «Нос» или «Вечера на хуторе... Конечно, есть в ней и дидактический элемент, но он очень ненавязчив. Те, кто видит в этой книге апологию христианства, тоже не совсем правы, поскольку христианские доброта, оптимизм и мудрость автора отразились в ней так же органично, как в сказках Андерсена. Что касается ума и таланта, необходимых хорошему фантасту, то по этим свойствам с К. Льюисом может сравниться разве что Лем. Только Льюис добрее.

Оценка: нет [ 8 ] Exileman , 23 августа 2018 г. Немногие любят «Хроники Нарнии». Но сейчас, глазами немного умудрёного опытом человека, который уже давно не подросток даже, я прочитал эти повести, и хочу сказать: это лучшие книги для детей. Они воспитывают правильные качества. Если говорить о языке, то он поэтичен и точен, но всё повествование поверхностно. Но дети... И для детского восприятия тут отточенная, изящная фабула. Всё понятно, ничто не усложнено. К сожалению, для взрослых книга ничего почти не даст.

Слишком просто, слишком сказочно. Взрослым нужна работа ума, закрученный сюжет, скрытые смыслы. Здесь ничего этого нет, только приключения. Но зато в таком мире, который вообразится детьми так ярко и сильно, что они запомнят эту книгу на всю жизнь. И как лучшая детская книга собрание повестей о Нарнии получает от меня десять из десяти. Оценка: 10 tolstyi1010 , 6 сентября 2019 г. Цикл из семи фэнтезийных повестей, который посвящен вымышленной стране Нарния. Нарнию создал Великий лев Аслан. Двое детей из Англии присутствовали при ее создании.

Звали их Дигори Керк и Полли Пламмер. Они же впустили в Нарнию зло — Джадис Белую Колдунью. Эту историю нам поведает шестая книга под названием «Племянник чародея». Именно им суждено избавить Нарнию от Джадис и стать королями волшебной страны. Об этом можно прочитать в первой книге цикла «Лев, колдунья и платяной шкаф». Именно во времена правления четырех королей происходят события пятой книги «Конь и его мальчик». Говорящий конь Игого и мальчик Шаста бегут из Тархистана, где их хотели сделать рабами, в Нарнию. По дороге они смогли предотвратить захват Орландии Тархистаном. Через год после возвращения из Нарнии четверо детей Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси снова там оказываются чтобы помочь принцу Каспиану свергнуть с трона своего дядю Мираза.

Об этом рассказывает вторая книга цикла «Принц Каспиан». Для Питера и Сьюзен дорога в Нарнию теперь закрыта, так как они стали взрослыми, поэтому туда попадают Эдмунд, Люси и их двоюродный брат Юстэс Вред. На этот раз им суждено отправиться в морское путешествие вместе с королем Каспианом на поиски семи лордов. О первых морских приключениях в цикле можно прочитать в третьей повести цикла «Покоритель Зари» или плавание на край света». Никто из семьи Певенси больше не может попасть в Нарнию. Помогать им в этом будут заветы Аслана и квакль Хмур. Эту историю вы найдете в четвертой книге цикла «Серебряное кресло». У всего есть начало и конец. Вот и прекрасной стране Нарнии суждено погибнуть.

Но не стоит отчаиваться. Скорее читать заключительную седьмую книгу цикла под названием «Последняя битва». Что же по поводу данного цикла можно сказать. Одно слово «Жаль». Жаль, что не прочитал его в детстве, так как в те времена было довольно сложно в плане книг, читать приходилось то же что и родители в основном детективы. Но своих детей я обязательно познакомлю с данным циклом. Жаль, что многие люди винят цикл в пропаганде христианства. Лично я в этом ничего плохого не заметил. Автор учит детей доброте и дружбе.

Не сатанизму же ему учить? Тем более прямых намеков на религию здесь нет. Все это завернуто в обертку сказки. И в русских народных сказках есть намеки на православие. Это плохо? Жаль, что цикл закончен. А вместе с циклом погибла волшебная и сказочная Нарния. Именно за это я благодарен автору. Он придумал сотворение и гибель страны, и не стал тянуть из цикла все соки на протяжении ста книг.

Все гармонично. Все что автор хотел написать, он написал. Начиная от детской повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и заканчивая довольно жестокой «Последняя битва».

Как начались несчастья дяди Эндрю — 40 Глава седьмая. Что случилось перед домом — 47 Глава восьмая. Битва у фонаря, и что было дальше — 54 Глава девятая. Как была создана Нарния — 60 Глава десятая. Первая шутка и другие события — 66 Глава одиннадцатая. О злоключениях Дигори и его дяди — 73 Глава двенадцатая.

Приключения Землянички — 80 Глава тринадцатая. Неожиданная встреча — 87 Глава четырнадцатая. Как посадили дивное дерево — 93 Глава пятнадцатая. Люси заглядывает в платяной шкаф — 107 Глава вторая. Что Люси нашла по ту сторону дверцы — 112 Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф — 119 Глава четвёртая. Рахат-лукум — 125 Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы — 132 Глава шестая. В лесу — 139 Глава седьмая.

День с бобрами — 146 Глава восьмая. Что было после обеда — 154 Глава девятая. В доме колдуньи — 161 Глава десятая. Чары начинают рассеиваться — 169 Глава одиннадцатая. Аслан всё ближе — 176 Глава двенадцатая. Первая битва Питера — 184 Глава тринадцатая. Тайная магия давних времён — 191 Глава четырнадцатая. Триумф колдуньи — 198 Глава пятнадцатая. Тайная магия стародавних времён — 205 Глава шестнадцатая.

Что произошло со статуями — 211 Глава семнадцатая. Первое приключение — 238 Глава третья. У врат Ташбаана — 246 Глава четвёртая.

В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят и однажды один из них спросил хозяина, а что находится за стоящим в доме платяным шкафом. Сей невинный вопрос подобно брошенному камню всколыхнул омут памяти писателя. Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории. Так на свет стала появляться еще одна история. Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию.

Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Из писем К. Льюиса : «…Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью. Тот, кого сейчас упрекают.

Обязательно вернётся, ибо Бог не оставляет дела рук Своих.

Дети из мира людей, попадающие в придуманную Льюисом страну и встречающиеся с её творцом — могучим Львом Асланом, не являются нравственно зрелыми, а некоторые из них просто порочны. Но в Нарнии они становятся по-настоящему храбрыми, добрыми и правдивыми, все избавляются от главного зла — собственного эгоизма. И лекарство от нравственных недостатков — их встречи с Асланом. Он появляется вновь только в ключевые для этой страны моменты. И мы видим, что происходит при исчезновении Бога из сотворённого им мира, из душ его обитателей: жизнь начинает цениться дёшево, люди и другие разумные существа выдумывают собственных божков и провозглашают свои собственные «добродетели» и ценности. Своей божественной безусловной любовью Аслан творит чудеса исцеления, избавляет героев от их старой сути.

Но некоторые вещи неподвластны даже Богу. Например, невозможно заставить людей быть совершенными, просто дав им свободную волю. По этой причине многие нравственные уроки и уроки веры мы должны постигать только через боль. Насколько точна эта теория, видно на примере Юстеса. Сила собственных нравственных пороков превратила мальчика в дракона, и он испытал ужасную боль, когда Аслан сдирал с него эту шкуру. Многим в нашем взрослом мире, давно ставшим «драконами» и часто даже не подозревающим об этом, тоже придётся мучительно сдирать с себя драконьи шкуры, если они захотят снова быть Людьми.

Бог причиняет нам боль, чтобы сделать нас лучше. Он хочет сделать нас лучше, потому что нас любит. Более того, они ведут читателей к Христу. В них нет повторения истории Иисуса: Аслан — не Иисус; а Нарния — не христианский мир. Но есть некоторые намеренные параллели с библейскими сюжетами. Те, кто читал сказку «Лев, Колдунья и платяной шкаф» англ.

The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950 , знают, что Аслан, подобно Иисусу, умер и затем вернулся к жизни. Позже он рассказывает детям, как помешал планам Колдуньи: «Колдунья знает Тайную Магию, уходящую в глубь времён. Но если бы она могла заглянуть ещё глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда, вместо предателя, на жертвенный Стол по доброй воле взойдёт тот, кто ни в чём не повинен, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается, и сама Смерть отступит перед ним. С первым лучом солнца». В сказке «Покоритель зари, или плавание на край света» англ.

The Voyage of the Dawn Treader, 1952 Аслан является путешественникам в виде ягнёнка агнца , жарящего рыбу на завтрак. И дальше — самое важное! Вы должны узнать меня под этим именем. Именно для этого вам и позволили посетить Нарнию, чтобы, немножко узнав меня здесь, вам было бы легче узнать меня там». Герои Льюиса спасаются только своей верой. А вера, по мнению писателя, это — убеждение вопреки доказательствам.

Когда такой веры нет, даже Аслан не может освободить, как в странной и трагической истории о гномах-отступниках из книги «Последняя битва» англ. The Last Battle, 1956 , которых бросили в Хлев. Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из неё». Вокруг Нарнии, лишь ненадолго затихая, идёт Армагеддон: то и дело Зло нападает, стремясь завладеть прекрасной страной, а Добро защищает её.

В эти крутые времена сюда и попадают человеческие дети, сыновья и дочери Адама и Евы, чтобы принять участие в битвах на стороне Добра, чтобы ошибаться и исправлять ошибки, мужать и брать на себя ответственность. Здесь они сталкиваются с существами, которых писатель называет полулюдьми. Речь не о кентаврах. Они в Нарнии тоже есть, но это — благородные существа. Именно от полулюдей идёт всё зло в придуманном Льюисом мире, как, впрочем, и в нашем, человеческом. Ведь если быть предельно честными, нам придётся признать, что мы несколько преждевременно присвоили себе имя «человек».

Во многих из нас ещё очень сильно животное начало. Это оно постоянно побуждает людей бороться за самосохранение, убивать себе подобных, воевать за место под солнцем, материальные блага, территории, власть... Это из-за него жизнь человечества так часто напоминает театр абсурда. И всё так и будет продолжаться до тех пор, пока каждый получеловек нашего мира не захочет стать Человеком. Или, как сказал Апостол Павел, пока каждый не совлечёт с себя ветхого человека и не облечётся в нового. Такими вот простыми словами он обозначил великий процесс, который гностики называют трансфигурацией, а христиане — преображением и воскресением, процесс, который всему человечеству на собственном примере продемонстрировал Бого-Человек Иисус Христос.

И так вплоть до самого финала Нарнии — Апокалипсиса повесть «Последняя битва». Только Сьюзен, к сожалению, не вернулась в преображённую Нарнию, в своеобразный нарнийский рай — ведь она не сумела сохранить себя… Рай, который оказался многомерным пространством: «Сейчас вы глядите на Англию внутри Англии. Настоящая Англия — то же самое, что и настоящая Нарния, ведь в той Англии, что внутри, всё хорошее сохраняется». А жизнь вне преображённой Нарнии была лишь слабым её отражением, как об этом читаем мы в «Последней битве»: «Послушай, Питер, когда Аслан сказал, что ты никогда не вернёшься в Нарнию, он имел в виду ту Нарнию, которую ты знал. Но это была не настоящая Нарния. Та имела начало и конец.

Она была только тенью или копией настоящей Нарнии, которая всегда была и будет; так же как и наш собственный мир. Англия и всё остальное — это только тень или копия чего-то в настоящем мире Аслана. И не надо оплакивать Нарнию, Люси. Всё, что было важного в старой Нарнии, все добрые существа, вошли в настоящую Нарнию через Дверь. Она, конечно, в чём-то отличается — как настоящая вещь от копии или бодрствование — от сна». Льюис предполагает, что материальный мир не основа действительности, только копия божественного оригинала.

Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»

Люди осознали, что произошло в «Хрониках Нарнии» на самом деле. И не могут думать о героях без содрогания 27 января 2020 21:50 Анна Луганская Пользователи твиттера осознали, что произошло с детьми из «Хроник Нарнии», и некоторым для этого понадобилось около десяти лет. Финал книжной серии и раньше пугал людей до дрожи, но всю глубину трагедии читатели прочувствовали только сейчас. Теперь они уверены: вот она — причина детских травм. В них дети из Англии времён Второй мировой войны отправляются в волшебную страну Нарнию, помогают говорящим животным и борются со злом, принимающим самые разные формы. Книги Льюиса неоднократно экранизировали, но самыми известными стали, пожалуй, фильмы «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», вышедшие в 2005 и 2008 годах. Кадр из фильма 2008 года: Люси, Питер, принц Каспиан, Сьюзен и Эдмунд Кроме того, в октябре 2018 года стало известно , что права на экранизацию всего цикла приобрёл Netflix, а значит, в его онлайн-кинотеатре вполне может появиться масштабный и зрелищный сериал по «Хроникам Нарнии».

Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Географический прототип, вдохновивший Льюиса, вероятнее всего, находится в Ирландии. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. По некоторым данным , Льюис даже называл брату точное место, ставшее для него образом Нарнии, — это деревенька Ростревор на юге графства Даун, точнее склоны Моурнских гор, откуда открывается вид на ледниковый фьорд Карлингфорд-Лох. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи.

Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами. Но это уже иное Средневековье, перепридуманное более поздними авторами.

Слишком просто, слишком сказочно. Взрослым нужна работа ума, закрученный сюжет, скрытые смыслы. Здесь ничего этого нет, только приключения. Но зато в таком мире, который вообразится детьми так ярко и сильно, что они запомнят эту книгу на всю жизнь. И как лучшая детская книга собрание повестей о Нарнии получает от меня десять из десяти. Оценка: 10 tolstyi1010 , 6 сентября 2019 г. Цикл из семи фэнтезийных повестей, который посвящен вымышленной стране Нарния. Нарнию создал Великий лев Аслан. Двое детей из Англии присутствовали при ее создании. Звали их Дигори Керк и Полли Пламмер. Они же впустили в Нарнию зло — Джадис Белую Колдунью. Эту историю нам поведает шестая книга под названием «Племянник чародея». Именно им суждено избавить Нарнию от Джадис и стать королями волшебной страны. Об этом можно прочитать в первой книге цикла «Лев, колдунья и платяной шкаф». Именно во времена правления четырех королей происходят события пятой книги «Конь и его мальчик». Говорящий конь Игого и мальчик Шаста бегут из Тархистана, где их хотели сделать рабами, в Нарнию. По дороге они смогли предотвратить захват Орландии Тархистаном. Через год после возвращения из Нарнии четверо детей Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси снова там оказываются чтобы помочь принцу Каспиану свергнуть с трона своего дядю Мираза. Об этом рассказывает вторая книга цикла «Принц Каспиан». Для Питера и Сьюзен дорога в Нарнию теперь закрыта, так как они стали взрослыми, поэтому туда попадают Эдмунд, Люси и их двоюродный брат Юстэс Вред. На этот раз им суждено отправиться в морское путешествие вместе с королем Каспианом на поиски семи лордов. О первых морских приключениях в цикле можно прочитать в третьей повести цикла «Покоритель Зари» или плавание на край света». Никто из семьи Певенси больше не может попасть в Нарнию. Помогать им в этом будут заветы Аслана и квакль Хмур. Эту историю вы найдете в четвертой книге цикла «Серебряное кресло». У всего есть начало и конец. Вот и прекрасной стране Нарнии суждено погибнуть. Но не стоит отчаиваться. Скорее читать заключительную седьмую книгу цикла под названием «Последняя битва». Что же по поводу данного цикла можно сказать. Одно слово «Жаль». Жаль, что не прочитал его в детстве, так как в те времена было довольно сложно в плане книг, читать приходилось то же что и родители в основном детективы. Но своих детей я обязательно познакомлю с данным циклом. Жаль, что многие люди винят цикл в пропаганде христианства. Лично я в этом ничего плохого не заметил. Автор учит детей доброте и дружбе. Не сатанизму же ему учить? Тем более прямых намеков на религию здесь нет. Все это завернуто в обертку сказки. И в русских народных сказках есть намеки на православие. Это плохо? Жаль, что цикл закончен. А вместе с циклом погибла волшебная и сказочная Нарния. Именно за это я благодарен автору. Он придумал сотворение и гибель страны, и не стал тянуть из цикла все соки на протяжении ста книг. Все гармонично. Все что автор хотел написать, он написал. Начиная от детской повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и заканчивая довольно жестокой «Последняя битва». Единственное что не жаль, так это то, что я обязательно вернусь в Нарнию вместе со своими детьми. И я уверен что мы с ними получим массу приятных эмоций. Оценка: 8 [ 3 ] drugndrug , 4 апреля 2020 г. Бывает так, что в детстве, читая детские книги, истинную их ценность осознаёшь только потом. В качестве примера я могу назвать себя. В детстве я прочитал «Хроники Нарнии» К. Льюиса, эти книги тогда мне показались не более чем приключенческими, но настоящий смысл этих произведений мне открылся потом, когда я был в зрелом возрасте. К счастью, снят фильм по этой книге. И очень хороший фильм, надо сказать. Видать, режиссёр был талантливый. На мой взгляд, в этой книге Льюис сумел детским языком пересказать всю суть евангельской истории — почему Христос дал себя распять на кресте. Эта книга очень нужна, детей она учит доброте и ответственности. Мальчиков учит быть правдивыми и мужественными, а девочек — быть послушными и разумными. Оценка: 10 Black ermine , 6 июля 2018 г. В моем далеком советском детстве жанр фентези в СССР был представлен ровно одной книгой — «Властелином колец». Влияние, которое сей эпос оказывал на неокрепшие мозги тогдашних октябрят, было колоссальным, но это — тема для отдельной беседы. При всем величии «Властелина» его одного было недостаточно для удовлетворения растущих духовных потребностей юных строителей коммунизма, так что в нашем понимании за фентези этим термином тогда мы еще не пользовались, но само понятие уже смутно формировалось худо-бедно прокатывали легенды и мифы народов мира. Всякие «Скандинавские сказания», «Легенды и мифы Древней Греции», а иногда и даже сказки в более «взрослых» редакциях заменяли нам Говарда, Кука и Джордана. Но в целом мы понимали, что мифы, при всем их величии, это не совсем фентези.

Хроники Нарнии (ил. П. Бейнс/цв, лев)

Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг [1], написанных Клайвом Степлзом Льюисом. Похожие. Следующий слайд. Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс) Эксмо. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. • НаибОльшое количество иллюстраций к книги хроники Нарнии написала Паулина Бейнс. В списке бестселлеров детской фантастики достойное место занимает фэнтезийный роман "Хроники Нарнии", который написал Клайв Льюис. Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии».

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. Скачать бесплатно книги серии «Хроники Нарнии» Клайв Стейплз Льюис в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн.

Клайв Стейплз Льюис - Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф

В 1931 году убеждённый католик Толкин изложил Льюису аргументы, побудившие последнего принять христианство. Льюис, читавший «Властелина Колец» в черновиках, был в восторге от книги и уговаривал Толкина работать над ней дальше. Кто знает, если бы не дружба двух оксфордских преподавателей, история фэнтези могла бы пойти по совершенно другому пути. Обложка книги Б. Гормлей «К. Человек за Нарнию» В начале 1930-х годов Льюис и Толкин вступили в литературный клуб под названием «Инклинги». Это слово-перевёртыш. В прямом переводе с английского «inkling» означает «намёк», а если рассмотреть его части, то корень «ink» — «чернила» — и суффикс «ling» вместе дают слово «чернильник», «чернильщик» или даже «чернилянин». Клайв Льюис быстро стал душой и негласным лидером инклингов. В организацию входило несколько десятков человек, все — христиане, все — мужчины, большинство — из Оксфорда.

По сути, инклинги были не более, чем узким кругом друзей. Они собирались по вторникам в пабе, а по четвергам у Льюиса, читали и обсуждали собственные сочинения, беседовали на всевозможные темы, пили пиво и курили трубки. Но главное — этот узкий круг друзей создавал творческую атмосферу, духовно поддерживал начинающих писателей. Здесь обменивались мыслями, идеями и целыми философскими концепциями. Можно сказать, что именно инклингам эти книги обязаны тем духовным зарядом, который делает их интересными и современными даже полвека спустя. Памятник К. Льюису в Белфасте Только закрыв последнюю страницу «Хроник Нарнии», можно сполна оценить всю красоту, величие и ценность замысла писателя, сумевшего так просто, точно и занимательно рассказать детям — и взрослым тоже — о самых главных вещах: о нас и нашем мире; о том, каким он мог и должен был бы стать; и даже чуть-чуть о Царстве, в которое наше падшее человечество, подошедшее сейчас к очередному скачку в своём эволюционном развитии, должно вернуться и обязательно вернётся. К сожалению, не без потерь. Создание Нарнии: в начале было Слово...

Волшебство начинается так: дети из нашего мира попадают в мир, где царит извечное НИЧТО, тьма и тишина подобно описанному в библейской Книге Бытия. Вот как это описывает Клайв Льюис в книге «Племянник чародея» гл. Чей-то голос начал петь, так далеко, что Дигори даже не мог разобрать, откуда он доносится. Казалось, что он струится со всех сторон. Порою Дигори мерещилось, что голос исходит из земли у них под ногами. Самые низкие ноты этого голоса были так глубоки, что их могла бы вызвать сама земля. Слов не было. Даже мелодии почти не было. Но Дигори никогда не слышал таких несравненных звуков.

Во-первых, к поющему голосу присоединилось несчётное множество других голосов. Они пели в тон ему, только гораздо выше, в прохладных, звонких, серебристых тонах. Во-вторых, чёрная тьма над головой вдруг мгновенно осветилась мириадами звёзд… Голос на земле звучал всё громче, всё торжественней, но небесные голоса уже кончили подпевать ему и затихли. И чудеса продолжились… Это был лев. Огромный, лохматый, золотисто-жёлтый лев стоял лицом к восходящему солнцу, метров за триста от них, широко раскрыв свою пасть в песне… Расхаживая взад и вперёд по этой пустынной земле, лев пел свою новую песню мягче и нежнее той, что вызвала к жизни звёзды и солнце. Лев ходил и пел эту журчащую песню, и вся долина на глазах покрывалась травой, растекавшейся, словно ручей, из-под лап зверя». Из Библии мы знаем, как первый человек — Адам — получил душу от дыхания Бога Быт. И то же самое о процессе одушевления, но сказанное другими словами, мы находим в главе 1 «Сефер Иецира» Книги Творения , приписываемой патриарху Аврааму: «Десять сефирот без ничего: первая сефира — Дух Бога Живого — благословенно и благословляемо Имя Его, вечно живого! Голос, дуновение "ветер", "дух" и слово — и это есть Дух Святой».

Теперь давайте сравним: «…Лев раскрыл пасть, но вместо звуков издал только долгий, тёплый выдох, который, казалось, качнул всех зверей, как ветер качает деревья… Каждая капля крови в жилах Дигори и Полли вспыхнула, когда они услыхали необыкновенно низкий и властный голос: "Нарния, Нарния, Нарния, проснись! Да будут твои деревья ходить. Да будут твои звери наделены даром речи. Да обретут душу твои потоки"». Вперёд, в страну Аслана. Фото А. Кировой Так описать картину творения могуществом Божественного Слова и силой звука, способного создавать и разрушать миры, мог только очень талантливый человек, в котором, к тому же, ещё жив ребёнок. Он знал, что, в отличие от большинства взрослых, почти все дети умеют думать сердцем; поэтому им легко будет и понять, и принять Откровение, которое в Священном Писании сформулировано так: «В начале было Слово звук, энергия, сила , и Слово было у Бога Творца , и Слово было Бог Всемогущий … Всё чрез Него начало быть…» Магия числа 7 1 «Хроники Нарнии» — цикл из семи детских фантазийных книг. Число 7 то и дело встречается в книгах Льюиса: это и семь лордов, и семь одиноких островов, и семеро братьев рыжих гномов, семилетняя спячка, семь друзей Нарнии, семеро королей и королев и т.

Чем же так важна для писателя цифра 7? Она — символ всего таинственного и магического, это самое интересное и самое загадочное, волшебное число Вселенной, и означает оно полноту и совокупность. В семёрке воплотилась главная тайна мироздания: «Тайна за семью печатями». Недаром Божественное творение состоялось в семь дней, в музыкальной гамме — семь нот, в радуге — семь цветов, в неделе — семь дней. Все религии, все духовные движения прошлого и современности безоговорочно признают особое значение этого таинственного числа, возможно, одного из ключевых чисел для всего мироздания. В иудаизме число 7 повторяется многократно, что подчёркивает его магическую силу в глазах древних израильтян и символизирует законченность, совершенство: семь дней творения, семь заповедей Ноя, семь патриархов, семь коров и семь колосьев в видениях Иосифа, семь дней посвящения священников, семь видов растений, семь кругов вокруг Иерихона, семь нот арфы Давида, семь смертных грехов. В христианстве цифра 7 столь же значима. В Священных Писаниях мы встречаем семь чинов ангельских, семь недель Великого поста, семь чаш, семь царей, семь язв, семь духов божьих, семь звёзд — всего не перечислишь. Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной.

Однако в исламе число 7 имеет особенный смысл. Согласно ему, существует семь небес, и попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство, поэтому 7 — это священное число ислама. В браминском и буддийском верованиях семёрка тоже священна. Согласно преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. От индусов пошёл обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала. А что же можно найти семеричного у мистиков и теософов?

В те дни Шерлок Холмс ещё жил на Бейкер-стрит, а патер Браун не расследовал преступлений. В те дни, если ты был мальчиком, тебе приходилось носить каждый день твёрдый белый воротничок, а школы большей частью были ещё хуже, чем теперь. Но еда была лучше, а что до сластей, я и говорить не стану, как они были дёшевы и вкусны, — зачем тебя зря мучить. И в те самые дни жила в Лондоне девочка Полли Пламмер. Жила она в одном из домов, стоявших тесным рядом. Как-то утром она вышла в крошечный садик позади дома, и мальчик из соседнего садика подошёл к самой изгороди. Полли удивилась: до сих пор в том доме детей не было, там жили мисс и мистер Кеттерли, старая дева и старый холостяк.

Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает. Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий. Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол.

В 1924 году получил степень магистра с правом преподавания. Писать Клайв Льюис, биография которого описывается, начал рано. В 1919 году выходит первый сборник его стихов. Второй стихотворный сборник Dymer увидел свет в 1926 году. Печатается молодой автор под псевдонимом Клайв Гамильтон. Одновременно с литературной деятельностью он ведет уроки английского в Оксфорде, колледже Магдалены. В 1931 году принимает христианство. На его решение повлияли беседы с Джоном Толкином и Хьюго Дайсоном, которые были ревностными католиками и нашли путь к сердцу писателя. Свое решение Клайв Льюис душевно описывает в произведении "Настигнут радостью". Во время Второй мировой войны он был членом службы религиозного вещания на канале ВВС. Свои впечатления от военного времени он отразил в книге "Просто христианство". В 1933 году талантливый автор вместе с друзьями-единомышленниками создает литературно-дискуссионный кружок "Инклинги".

Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях

другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную стра Смотрите видео онлайн «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и. Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии». "Хроники Нарнии" считаются классикой детской литературы и являются бестселлером Льюиса, разошедшимся тиражом более 100 миллионов экземпляров на 47 языках.

Клайв Стейплз Льюис - Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф

Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя.

Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах. Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии". Близка ему и идея покаяния. В повести "Покоритель зари" тоже нарнианский цикл плохой мальчик Юстас превращается в дракона. Он пытается содрать с себя драконью кожу, но под первым слоем — второй, еще более мерзкий… Избавляет Юстаса Аслан.

Но основной аргумент против хронологического прочтения заключен в следующем эпизоде: "Ни один из ребят не знал об Аслане больше, чем вы курсив мой — П. Форд ; но в тот момент, когда Бобр произнёс эти слова каждого охватило особенное чувство. Три слова, которые я выделил, показывают, что мы должны читать книги в том порядке, в котороом они впервые пришли в мир, многокртоно читались и перечитывались.

В том порядке, в котором росли и развивались смысл и значение этих великолепных книг — и это происходило помимо намерения Льюиса которое сформировалось позже изменить их порядок. Даже этот его план, получивший одобрение автора за два дня до его смерти, был обусловлен вниманием Льюиса к тому, как понили его книги, а возможно - и к их успеху на тот момент.

Хроники Нарнии Netflix Дата выхода Новые фильмы еще не запущены в активное производство, поэтому невозможно предположить, когда будет дата выхода Хроник Нарнии на Netflix.

Новость о том, что Гервиг подписала контракт на написание сценария и постановку первых двух фильмов, пришла 2 июля, так что ей все еще нужно написать сценарии, согласовать их и отобрать актеров, прежде чем она сможет приступить к съемкам. Со всеми необходимыми эффектами, скорее всего, не ждите появления Хроник Нарнии от Netflix. Netflix Chronicles of Narnia Cast Поскольку Грету Гервиг только что наняли для написания сценария и постановки первых двух фильмов, неизвестно, кто будет быть в Хрониках Нарнии от Netflixбросать.

Предполагая, что новые фильмы начнутся с самого начала, в актерском составе должны будут участвовать четверо детей и подростков, которые будут играть братьев и сестер Певенси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Также потребуются актеры, чтобы изобразить голос Аслана, великого льва, Белой Ведьмы и мистера Тумнуса. Подробности истории Netflix «Хроники Нарнии» The Netflix Хроники Нарнии история перезагрузит серию и не продолжится с того места, на котором остановились более ранние фильмы Нарния.

Однако самый большой вопрос заключается в том, в каком порядке Netflix будет выпускать книги — по порядку опубликования или по фактической хронологии рассказа. Скорее всего, Netflix пойдет по порядку книг, начиная с Лев, колдунья и платяной шкаф.

В книге есть и фантастика, которая может оказаться и не сказкой - смотря как повернуть Всю историю мы читаем от первого лица - главная героиня записала её, будучи уже совсем старушкой - ей хотелось найти правду и уже нечего было терять. Эта книга о перерождении души, о её очищении. И о том, что главными своими судьями являемся мы сами. Книга не из лёгких, но у меня - из любимых. Попробую рассказать то, как я поняла значение книги и ответ на вопрос героини. Главная героиня в середине истории становится королевой и потому её рассказ наверное, имеет что-то общее с жизнью реальных правителей.

Героиня правдива в описании событий и не скрывает своих действий - даже если они не правильны. Но полностью честная с читателем как она думает , она бесчестна перед собой. Героиня ошибается и делает неправильные выводы. Она думает, что любит - называя эту строгую любовь родительской, что она заботится и делает все самое хорошее для других. На самом деле со стороны мы видим эгоизм, потребность распоряжаться чужими жизнями.

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

На эксклюзивно вышел фэнтези-цикл Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии», написанный в 1950-х. Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом, в основе которых лежит христианская аллегория. Купить книгу «Хроники Нарнии» (Льюис Клайв Стейплз) в Интернет-магазине

Чудесная страна ждёт своих героев

  • Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс) Эксмо 110992489 купить в интернет-магазине Wildberries
  • Хроники Нарнии — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия
  • Читайте также
  • Порядок чтения серии книг «Хроники Нарнии»
  • Нарния и пересказ великого рассказа
  • К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий