По итогам 2023 года рынок тяжелых грузовиков (свыше 14 тонн), по прогнозу КамАЗа, «впервые с 2007 года превысит 100 тыс. машин». Работу компании «КАМАЗ» в условиях западных санкций оценил вице-премьер России Юрий Борисов, побывав на предприятии в Набережных Челнах.
Другие новости
- Новости Камаз (Kamaz) –
- В России впервые выпустили на маршрут беспилотные КАМАЗы: для чего они нужны - 15 июня 2023 - Е1.ру
- Быстро, Бережно, Надежно.
- "Камаз" сохранит производство грузовиков на уровне 44,1 тысячи по итогам 2022 года
КамАЗ в полтора раза увеличит производство грузовиков
Легендарный камазовец, первостроитель призвал студентов и школьников быть активными, брать будущее страны в свои руки и помогать России становиться лучше с каждым годом. Особое внимание спикер уделил значимости рабочих профессий и правильности выбора своего профессионального пути в современном мире. От студентов и школьников в ходе диалога поступали вопросы о том, как стать героем и что значит быть им, о значимых и интересных событиях во время работы на заводе, о рабочих профессиях и выборе учебного заведения, о профсоюзной деятельности и роли профсоюзной организации в настоящее время.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В декабре совет директоров автозавода утвердил дорожную карту развития производства до конца десятилетия. Кроме того, в долгосрочной перспективе «КАМАЗ» хочет вывести на рынок карьерную и вездеходную технику.
Теперь называется и срок начала выпуска таких коммерческих машин — январь 2023 года. При этом в Камском автомобильном заводе пояснили, что начальный объём выпускаемых грузовых машин семейства K5 будет небольшим. Помимо этого в пресс-службе добавили, что «отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют». Там комплектация другая, будет проще», — сказал он по итогам беседы с линейными руководителями предприятия. По его словам, на данный момент корпоративные клиенты продолжают размещать заказы, кроме того, продолжается работа с партнёрами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Когда именно такой грузовик появится в продаже, ещё не известно — опытному образцу предстоят испытания и сертификация. КамАЗ-54901 оснастили новыми коробкой передач и ведущим мостом. Какого происхождения эти компоненты, не уточняется — ранее эту модель комплектовали коробкой ZF и мостом от Daimler. При участии этого же концерна делали и кабины для семейства К5, но теперь они полностью локализованы. Параллельно кабину снабдили новым подвесом и улучшенной шумоизоляцией на дверях. Сообщается также об улучшениях в системах охлаждения и электрооборудования и пневматике.
Баумана был разработан тяжёлый самосвал «КамАЗ-6559» «Юпитер-30», который предназначен для ведения карьерных работ в автономном режиме. Беспилотный самосвал имеет в оснащении камазовский двигатель рабочим объёмом 11,9 л, который функционирует в паре с генератором. Полный привод реализован на основе использования двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост. В рамках стратегии компании мы стараемся выбирать надёжные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач», — рассказал он. Во время испытаний в кабине грузовика находится оператор. Система автономного управления включает датчики, камеры и лидары. Также используются данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Система позволяет считывать информацию с дорожных знаков, проезжать перекрёстки, останавливаться при запрещающем сигнале светофора на железнодорожных переездах, чтобы пропустить поезд. Также в грузовике имеется система ограничения скорости и адаптивный круиз-контроль. Главный специалист службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «Камаз» Динас Талипов рассказал, что тестируемый автомобиль представляет собой серийную модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы его можно было использовать как в пилотируемом, так и в автономном режиме. Грузовик можно эксплуатировать в любых погодных условиях. В частности, в случае гололёда применяется предусмотренный программой специальный алгоритм действий. Один оператор сможет управлять сразу несколькими автономными грузовиками. На кабинах у них установлена антенна, обеспечивающая связь с диспетчером и возможность координации их движения. В дальнейшем компания планирует провести тестирование автономных автомобилей завода «Урал» на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-Метиз». Если испытания пройдут удачно, и не потребуется вносить изменения в конструкцию, проект в 2024 году будет запущен в серийное производство. Предсерийный прототип планирует превзойти концепт по всем показателям. Он будет оснащен более мощным двигателем в 150 л. Размеры машины также увеличатся по сравнению с концептом и составят 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту. Снаряженная масса — 1690 кг. В разработке электромобиля «Кама» участвовал «КамАЗ», а серийным выпуском должно будет заняться его дочернее подразделение — АО «Кама». В настоящее время ведется поиск нового инженерного центра, взамен вышедшей из проекта Torino Design. К середине 2024 года планируется серийная сборка пилотных экземпляров, а к 2030 году производство электромобилей должно достичь уровня 450 тыс. Если удастся достичь заданных показателей, то у «Камы» есть шансы достичь лидерства на российском рынке, хотя эксперты сомневаются в наличии потенциального спроса внутри страны при таких объемах производства. Решением может стать производство и реализация части электромобилей в Венгрии — ранее между «Камой» и Министерством инноваций и технологий Венгрии было подписано соглашение о намерениях, которое в будущем должно способствовать выпуску электромобилей «Кама» в этой стране. В дальнейшем платформа «Кама» может быть использована для создания целой линейки электромобилей с различными видами кузовов. Это был возможный пример того, как могут выглядеть автомобили», — ответили в пресс-службе компании. На днях стало известно, что под маркой «Москвич» будут выпускаться пять моделей: четыре кроссовера, один из которых будет электрическим, а также один седан. При этом в показанных моделях угадывался внешний вид автомобилей китайской компании JAC. В «КАМАЗе» отметили, что полный цикл производства и сборки автомобилей со сваркой и окраской кузова планируется запустить в 2024 году. Однако крупноузловую сборку моделей собираются начать уже в текущем году. До конца 2022-го компания планирует выпустить около 600 автомобилей.
К первой годовщине проекта мы смонтировали краткую backstage-хронику прошедшего года. Посмотрите и вспомните, как это было: За этот год вышло более сорока выпусков, в которых принимали участие не только девушки Набережных Челнов, например, Валерия Соболевская — из Перми.
Во время ПМЭФ-2023 эксперты и представители федеральных органов власти обсудили, какие именно задачи позволит решить этот проект. Для организации беспилотного движения в течение двух лет создавали соответствующие технологии, цифровые двойники трасс и умные дороги, а также производили российские комплектующие. Кроме того, на дороге М-11 ввели специальный экспериментальный правовой режим, по которому машинам можно выезжать на дорогу в беспилотном режиме. Это помогло получить хорошую базу для того, чтобы производить все эти вещи независимо от бывших партнеров из ЕС.
Популярные тест-драйвы
- Последние новости КАМАЗ в России в 2024 году - Автомобильный журнал
- Магистральный тягач КАМАЗ‑54901
- Автоконцерны могут получить отсрочку по уплате утильсбора еще на год
- KAMAZ-online | Дзен
- Быстро, Бережно, Надежно.
- Антисанкционный тягач КАМАЗ K5 оказался сверхуспешен
КамАЗ в полтора раза увеличит производство грузовиков
Сообщаем Вам, что в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» расширило ассортимент продукции "Металлокомпенсатор". «КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первый квартал 2024 года по РСБУ: общая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 14% и превысила. Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» выехали на платную федеральную автотрассу М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Компания нарастила производство флагманских тягачей КамАЗ К5 в четыре раза. Бизнес - 14 июня 2023 - Новости. КамАЗ: В Набережных Челнах запустили сборку полностью отечественных дизельных моторов для грузовиков КАМАЗ, «Роснефть» закупила более 5 тысяч российской.
Читайте также на Дроме
- Автоконцерны могут получить отсрочку по уплате утильсбора еще на год
- Все материалы
- КАМАЗ представил суперсовременный карьерный самосвал
- КАМАЗ показывает на форуме «Армия-2023» военную и специальную технику
- Другие новости
- Наплевали на санкции: как «КАМАЗ» смог сохранить производство двигателей и что там сейчас собирают
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. Сегодня команда «КАМАЗ-мастер» официально объявила, что не выйдет на старт ралли-марафона «Дакар» и таким образом впервые за много лет не станет победителем грузового. Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» выехали на платную федеральную автотрассу М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Если не обращать внимания на надписи на бортах, то внешне беспилотные автомобили почти ничем не отличаются от стандартных грузовых магистральных тягачей КамАЗ-54901.
"Камаз" намерен ежегодно увеличивать производство автомобилей более чем вдвое
КАМАЗ планирует увеличить выпуск грузовиков до 220 машин в сутки. Сообщаем Вам, что в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» расширило ассортимент продукции "Металлокомпенсатор". Также поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Лучшее время показал гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов, продолжающий лидировать в зачёте грузовиков.
КАМАЗ продолжит выпускать грузовики семейства K5 не раньше 2023 года
Как следует из постановления правительства России, если до сих пор сумма утильсбора на автомобили с объемом двигателя 3,5 литра составляла 445 тысяч, то с 1 августа она поднялась до 1,235 млн рублей. Иначе говоря, для юридических лиц ее проиндексировали почти в 3 раза. Для физических лиц индексация произошла в разы — с 3 400 рублей до 1,235 млн рублей. Под них попала пятерка самых популярных на российском рынке марок китайских грузовиков — Sitrak, Shacman, FAW и Howo, чей объем двигателя варьируется от 6 до 12 литров.
Отечественным производителям грузовой техники с сопоставимым объемом двигателя уплату утильсбора компенсирует бюджет. Для сравнения, размер утильсбора для легковых автомобилей, в зависимости от объема двигателя, вырастет в 1,7—3,7 раза, на легкие коммерческие модели LCV — в 2,5—3,4 раза, на автобусы — в 2,2—4,8 раза, а на электробусы — в 8,7 раза. Повышение ставок не коснулось только электромобилей.
В результате стоимость китайской техники оказалась выше отечественной. В этом году мультисервисный логистический оператор «Авто-ПЭК» начал планово обновлять автопарк. Это будет первая за последние пять лет сделка по закупке нашей компанией отечественных грузовиков, — рассказал «Реальному времени» гендиректор компании Дмитрий Иевлев.
Поэтому до конца 2023 года мы планируем нарастить число рейсов между Россией, Казахстаном и Кыргызстаном, а также запустить новый маршрут в Китай. Плюс мы начнем развитие внутренней маршрутной сети в Кыргызстане, чтобы сделать перевозки доступными не только в центральные города республики, но и в небольшие населенные пункты.
В частности, новинка станет серьезным конкурентом «Газели». Это связано не только с ее функциональностью, но и со способностью въезжать в места, где запрещен проезд тяжелых грузовиков. Подобным преимуществом ранее обладали «Газели» с Горьковского автозавода. Стоит отметить, что это не первая вариация модели «Компас», выпущенная отечественным предприятием. На рынке уже существуют две модификации грузовика, одна из которых весит 9,5 тонн, а другая — 12 тонн. Таким образом, новинка стала самой легкой в линейке.
Инженерам удалось уменьшить расход топлива, но каким образом — секрет. Ранее грузовики этого семейства оснащались рядным мотором на 450 л. Новая версия КамАЗ-54901, которую на заводе называют «санкционно устойчивой», отправится на испытания в заводской НТЦ, а после — на процедуру сертификации. Пока не сообщается, когда начнётся массовая сборка таких машин. При этом грузовики с увеличенной долей компонентов производства России и компаний из «дружественных стран» уже сходят с конвейера завода. В феврале планируется собрать около 70 таких машин.
Есть ли альтернативы немецким кабинам и коробкам передач? И чего ожидают фирмы грузоперевозок? Есть ли альтернативы? Этот шаг означал фактический разрыв контрактов с основным компаньоном — КамАЗом — немецкий концерн поставлял сюда свои комплектующие. Следом немецкие СМИ отмечают , что один из крупнейших мировых лидеров в производстве коробок передач компания ZF Friedrichshafen может уйти следом. Фирма выступает категорически против использования своих продуктов на военной технике — а грузовики обеих сторон на Украине ездят в том числе на коробках и этого производителя. Или, точнее говоря, не могут не ездить — ZF тоже один из мировых лидеров в своей области. Business FM опросила российский бизнес грузоперевозок и ремонта.
КАМАЗ представил суперсовременный карьерный самосвал
В экспозиции компании представлены модернизированные полноприводные автомобили из семейства «Мустанг-М». Среди них — КАМАЗ-5350 6х6 , оснащенный бронированной кабиной с улучшенными эксплуатационными свойствами и двигателем увеличенной мощности 320 л. Предусмотрена броневая защита топливных баков, радиатора, двигателя и ящика АКБ. Грузоподъемность автомобиля — 6 тонн. Еще один представитель семейства «Мустанг-М», который демонстрируется на выставке и также широко используется российской армией для решения различных задач, — КАМАЗ-6350 8х8.
Комплект предусматривает установку защиты боковых стекол, лобового стекла и радиатора.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Естественно, мы не будем подписывать такой документ. Его направляют всем участникам «Дакара» из России: пилотам, штурманам, механикам, журналистам… Всем, у кого российский паспорт.
Наше решение однозначное: такие условия участия совершенно неприемлемые. Чтобы найти какое-то компромиссное решение и спорт не смешивался с политикой. Но все попытки оказались тщетными. В таких же условиях находятся очень многие российские спортсмены и команды в олимпийских и неолимпийских видах спорта. Их федерации тоже выдвигают схожие требования. Мы подробно изучали перевод этого документа на русский язык.
Помимо прочего, неприемлем и пункт, допускающий односторонний отказ в старте со стороны организаторов.
Поэтому это важная для экономики страны отрасль. Конечно, будет оказана всевозможная поддержка», — подчеркнул заместитель премьер-министра. Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники Фото: president. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами. Среди них — предприятие по выпуску двигателей с американской Cummins, коробок передач — с ZF Friedrichshafen и тормозных систем — с Knorr-Bremse из Германии.
Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро. Т-и , это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», — сказал вице-премьер. Но, как говорится, нет худа и без добра.
С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», — заявил Юрий Борисов. Фото на анонсе: prav.