Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко — хореографический ансамбль народного танца. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие.
Сообщите свою новость
- МАУК "ЦКС Ужурского района" Красноярский край
- Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа
- Ансамбль танца Сибири им. Годенко
- «Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой»
- Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск — ИА «Пресс-Лайн»
- Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск — ИА «Пресс-Лайн»
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
Артисты в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра представили номера золотого фонда — «Сибирь моя», «Увезу тебя я в тундру», «Утушки» и другие танцы, которые создавал Михаил Семенович. А также новые постановки — «Хакасский танец», «Ватага». Сам Годенко говорил, что нужно быть актуальными и делать танцы сегодняшнего дня.
Эта сюита состоит из четырёх частей и длится 17 минут 10 секунд. После завершения программы Александр Усс поздравил участников коллектива с удачным выступлением. Больше 60 лет "годенковцы" триумфально представляют Красноярский край по всему миру и везде их танцы вызывают живой отклик в сердцах зрителей. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства, — сказал Александр Усс.
Держат артисты марку, демонстрируют высочайшее мастерство мирового уровня. Вызывают восторг, бурю положительных эмоций, вихрь ликования, гордости за нашу страну.
Это — частица того самого русского мира, о котором сейчас много говорят, а некоторые хотели бы его ликвидировать. Не получится, когда есть такие танцоры! Нельзя не вспомнить Михаила Семеновича, чьё имя носит ансамбль и который создал уникальные композиции. Их всего 150, они живы до сих пор, часть из них мы и увидели есть и постановки других хореографов. Мальчик родился 1 мая 1919 года в Днепропетровске, хореографическое образование получил в Москве, работал в разных городах страны, выступал перед бойцами в годы Великой Отечественной войны. Оказавшись в Красноярске в 1963-м, до конца дней работал в прославленном коллективе, который создан в 1960 году. Выступал более чем в 70 странах, завоевал мировую славу. Он собирал лучших из лучших со всего Советского Союза, заботился о каждом. Его не стало в 1991 году, в дни рождения и смерти танцоры чтят память великого наставника.
Она крутила фирменную «юлу» в присядку 64 раза подряд, для этого даже придумали специальное приспособление, за которое ее держал партнер. Как-то перед правительственным концертом в Москве, на которых красноярцы выступали постоянно, репетицию сложного элемента увидела знаменитая балерина Майя Плисецкая, удивилась и восхитилась мастерством сибиряков. Сейчас Лидия Дмитриевна работает с артистами как хореограф, «из первых рук» может показать движения в постановках Годенко. Так бережно сохраняются традиции Мастера. Их много. Одна, на что сразу обращаешь внимание: все танцовщицы — блондинки, причем, абсолютно одного цвета. И по другому — никак. Что вызывало разные казусы, в годы советского дефицита красок как-то случилось, одна неудачно применила «странный» состав, от которого на голове осталось сантиметров десять волос… Сейчас конкурс на два места для мужчин и два же — женщин. К последним такое требование: возраст 18 — 24 года, рост 170 — 175 сантиметров.
И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно.
C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко. В этом году он распахнул двери для более 2000 участников из 90 коллективов нашей страны из 12 регионов РФ, в возрасте от 7 до 35 лет.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Все номера фестиваля были связаны одной тематикой: «Лучшие дни светлого будущего». Артисты ансамбля показали хореографическую сюиту «Сибирь моя». Номер олицетворяет красоту просторов Енисейской Сибири. В программе также были хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», танец «На птичьем дворе».
Образцовый ансамбль танца «Рударики» со своим танцем «Улица мастеров» прошел конкурсный отбор и стал участником гала-концерта, на котором жюри торжественно вручило юным танцорам Диплом лауреата третьей степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» в средней возрастной группе. Земцова, — У нас был перерыв, мы некоторое время не участвовали в творческом соревновании. И когда приехали сюда и посмотрели на уровень выступавших коллективов, были удивлены. За свой опыт участия в этом конкурсе столько красноярских коллективов еще не видела. Мы с ребятами приехали заблаговременно, и нам удалось посмотреть выступления городских коллективов. Мы поразились тому, сколько ходит детей в танцевальные коллективы и какой у них уровень.
Участие ансамбля в конкурсе стало возможным благодаря совместным усилиям педагога, детей и их родителей. Чтобы дети выступали на разных площадках, видели, к чему надо стремиться, им просто необходимо выезжать за пределы своего поселка. Если на костюмы нам средства выделяет Ирбинский Дворец культуры, то все поездки оплачивают родители. Они нас поддерживают не только материально, но и психологически. Поддержку родителей я чувствую во всем. В этом году из нашей группы ушло пять мальчиков — их семьи уехали из Б. Было очень жаль терять способных детей, но ничего с этим не поделаешь. Нам пришлось переделывать танец, менять рисунки. Опять же настояли родители, чтобы коллектив участвовал в конкурсе.
Два месяца мы работали только над конкурсными номерами. Несмотря на все сложности, мы собрались и выступили! Спасибо моим детям и их родителям! Я очень довольна! Юные танцоры и их родители так же тепло отзываются о руководителе ансамбля.
Так как я маленького роста — у меня были трюки, вращения в основном. Самое сложное — всегда быть в хорошей физической форме, чтобы не получить травмы, которые надолго выбивают из колеи». Виктория Безъязыкова — в центре Прошлый год Виктория назвала лучшим в своей карьере — он дал максимум опыта и новых впечатлений. Танец и сцена стали главным делом и смыслом моей жизни, и в чем-то другом я себя не вижу», — признается артистка. О конкурсе в ансамбль Александрова узнала сразу — захотела проверить себя.
Честно сказала руководству, что хочет участвовать, и ее творчески благословили. Волновалась безумно — первая в жизни серьезная проверка, а когда объявили, что я прошла, — больше обрадовалась, что стану продолжателем дела погибших ребят, чем лично за себя», — говорит Виктория, не сдерживая эмоций. Девушку взяли артисткой балета, однако о предстоящих рабочих буднях она пока имеет лишь смутное представление: «Сейчас восстанавливаем программу, потом уже будет все понятно. Нам уже предоставлены служебные квартиры, но мы в них еще не заехали. Несомненно, теперь придется учиться и чему-то новому — репертуар ансамблей различается, там совершенно другая манера и школа. Буду учиться новым трюкам, осваивать новые техники — но это дело времени. Я бы хотела попросить вас не делать из нас каких-то героев, поймите правильно. Для нас большая честь работать в этом ансамбле». Павел Хрущев 25 лет Родился и вырос Павел в кузбасском шахтерском городке Ленинске-Кузнецком, а в мир танцев 4-летного мальчика окунула мама-балетмейстер — с детства занимался у нее, потом уехал в Кемерово на учебу в областном колледже культуры и искусств. Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск.
Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел. По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка.
Он ставил новый танец «Славянская свадьба». Все танцуют. Вдруг он останавливает и говорит: «Ребята, то, что вы делаете - это механика, а мне нужно, чтобы вы танцевали». Нужно удовольствие, что ты исполняешь это движение. Для этого нужно все время себя отдавать, что порой у наших танцовщиков сегодняшнего периода отсутствует. Геннадий Рукша, советник губернатора Красноярского края по культуре: - Сначала это был Ансамбль танца народов Сибири, но через какой-то период времени, как человек чрезвычайно мудрый, Михаил Семенович сказал, что мы никогда не сможем танцевать лучше, чем это делают представители народностей.
При этом он поставил идеально красивый танец с элементами тувинского фольклора. Он попытался в огромном количестве народов Сибири найти образ современного сибиряка. Поэтому в конечном итоге ансамбль был модифицирован и стал называться Ансамбль танца Сибири. Михаил Семенович мог генерировать вокруг себя среду единомышленников. Он дружил с различными жанрами людей. Был всеяден. Ужасно не любил себя нигде проявлять. Его не обрадовало то, что в крае будет проводиться конкурс его имени.
Он отказался, чтобы с него лепили скульптуру, отказался позировать для портрета. До 1990 года Красноярск был довольно закрытым городом. Про наш край никто никогда не говорил. Первый, кто открыл занавес и кто, гастролируя по всему миру, рассказал людям, что есть такая земля, которая называется Сибирь, есть край, в городах которого не ходят медведи — а это сплошь спрашивали на гастролях, - был Михаил Семенович. Вам достался памятный подарок? У меня действительно есть его часы. Фирмы «Омега». Самые для меня дорогие.
Я их не ношу. Берегу как память. Мне их подарила Нина Александровна в день его смерти. Михаил Семенович сыграл огромную роль в формировании меня как личности.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко 23 и 24 октября выступит в театре Кайюань в Сиане (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай). |
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле - | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко 23 и 24 октября выступит в театре Кайюань в Сиане (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай). |
Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко — культурное достояние России, ведущий коллектив Красноярской краевой филармонии. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко выступил на сцене Кремлёвского Дворца. Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске.
Вся жизнь в танце! Ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко
Сегодня на кладбище «Бадалык» в Красноярске на могилу мастера возложили цветы министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов, артисты ансамбля и все, кто был связан с хореографом. Уже вечером в Большом зале Красноярской краевой филармонии состоится концерт «С днем рождения, Михаил Семенович!
В этом году он распахнул двери для более 2000 участников из 90 коллективов нашей страны из 12 регионов РФ, в возрасте от 7 до 35 лет. Наш Образцовый хореографический ансамбль «Россияночка» рук.
На торжественном открытии присутствовали председатель совета депутатов Минусинского района Рождествова Ольга Васильевна, зав. Краевой конкурс любительских хореографических коллективов им. Годенко — это состязание целеустремленных детей, талантливых руководителей коллективов и, конечно же родителей, участников коллективов.
Илья Горбачев, артист Красноярского ансамбля танца Сибири им. Годенко Фестиваль проходит в девятый раз.
Артисты более чем из 90 стран и стольких же регионов представили свои выступления. Фото: nanevskom.
“Посвящение Мастеру! К 105-летию со дня рождения М.Годенко” Ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
В городском Дворце культуры и спорта состоялся концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. До ансамбля Годенко он работал в Красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. 20 апреля в Луганской Народной Республике состоялось выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко. Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко (Официальная страница). Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии.
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко
Годенко Красноярск ансамбль Сибирь моя сюита. это первая поездка коллектива в эту страну с 1989 года. Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири им. Михаила Семёновича Годенко. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России.
Бурю эмоций вызвал концерт Ансамбля танца Сибири им.Михаила Годенко у жителей Сосновоборска
А также новые постановки — «Хакасский танец», «Ватага». Сам Годенко говорил, что нужно быть актуальными и делать танцы сегодняшнего дня. И современный Ансамбль стремится привносить новое.
Ансамблю танца Сибири более 60 лет. За это время «годенковцы» посетили с концертами более 70 стран, триумфально представляя Красноярский край, и везде их танцы вызывают живой отклик.
Мы завели уютный канал в Telegram , куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.
Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером.
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа
Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция. Блистать на любой площадке. Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе. И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей.
Удаль молодецкая. Дроби бьют как один. С лихим посвистом. Калейдоскоп картинок. Каждый — особенный, личность! Какие страсти изображают, без слов, но так выразительно, что понятно в любой точке Земли. Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются. А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики.
Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка». Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале.
Спасибо, что своим упорным ежедневным трудом сохраняете для нас высокий уровень танца, заданный Михаилом Семеновичем Годенко", цитирует его пресс-служба Губернатора и Правительства края. В концертную программу под названием "Посвящение мастеру" вошли популярные номера, созданные в разные годы Михаилом Годенко. Их исполнили артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, воспитанники народного отделения Красноярского хореографического колледжа, театра танца "Орленок" и ансамбля танца "Енисейские зори". Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
Первоначальный состав танцевальной группы насчитывал более сорока артистов. В ансамбль также входили вокальный мужской дуэт в составе Владимира Попова и Виктора Абрамова и женское вокальное трио, в составе Людмилы Елесиной, позже заслуженной артистки России, Тамары Сергиенко и Людмилы Беляевой. Создавший современный неповторимый стиль ансамбля Михаил Семенович Годенко был приглашён на должность художественного руководителя ансамбля первого мая 1963 года. Именно с его именем связаны расцвет коллектива и самые яркие страницы его истории. Возглавляемый Михаилом Годенко ансамбль каждый год гастролировал за рубежом, выступая на больших и престижных мероприятиях в самых лучших залах. В 1963 году был создан оркестр для сопровождения концертов; к работе был привлечён композитор Владимир Гордеевич Корнев. Выдающийся балетмейстер создал более ста пятидесяти хореографических постановок.
В этом конкурсе артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко предстают для зрителей в непривычном образе. У балетмейстеров было всего 10 дней, чтобы подготовить номер. Илзе Лиепа, член жюри, народная артистка России: «То, что сегодня происходит, это событие для Красноярска, это событие для края и это событие для нашей страны. Люди, личности, объединяя вокруг себя танцевальные коллективы или драматическую труппу, становятся символом эпохи, времени». Отметим, что красноярский открытый конкурс хореографических работ посвящён народному артисту СССР, балетмейстеру Михаилу Годенко. Родился форум в 2018 году.