Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета.
«Двенадцать месяцев» читательский дневник
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
Главные герои сказки 12 месяцев. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.
Краткое содержание сказки
- Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
- Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?
- Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника
- Краткое содержание Двенадцать месяцев
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками. Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко. Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец.
Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами. Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой. Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники.
Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу.
Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха.
Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки - королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью.
На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки "Двенадцать месяцев". А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются.
Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный.
Солдат — добрый, жалостливый мужчина. Двенадцать месяцев — каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Обратите внимание, ещё у нас есть: для самых рациональных - Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем ещё девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался её образованием, боялся ей перечить — легкомысленная Королева могла не задумываясь казнить его.
Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу.
Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу.
Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки - королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью.
Литература. 5 класс
Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. нет места на земле. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. 4 классов, вы открыли нужную страницу.
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои
Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время.
Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону. Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве.
Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор. Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы.
Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания. Это вызывает внутри героя внутренний конфликт. В момент опасности герой всё же спасает свою ученицу от медведя. Добрый, честный, справедливый старик вынужден иногда поступать не в унисон со своей совестью. Волшебные месяцы В сюжете пьесы присутствуют самые загадочные герои — Двенадцать месяцев. Братья олицетворяют природные стихии, непоколебимый миропорядок. Самого старшего из них звали Январь, остальные моложе своего предшественника.
Автор показал этими образами бесконечную смену времён года, смену поколений. Братьев-месяцев найти не так-то просто. Одной падчерице это удаётся, потому что девушка живёт в гармонии с природой.
И именно оптимистичный настрой главной героини и соответствующее поведение приводит к положительному завершению всей истории. Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло.
Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда. То есть добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение за свои человеческие качества и правильное поведение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за жадность, попытку обмана и бездушность. То есть сказка наглядно показывает нам - какой должна быть справедливость. И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса.
Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка. Калинин, 1946 г. Двенадцать месяцев пьеса-сказка. Москва, 1950. Наверняка существуют и другие издания, но мне удалось изучить только эти. Оговорюсь, что здесь и далее я привожу фрагменты пьесы из современного издания, поясняя, в каком году появляется впервые тот или иной сюжетный поворот. Издание 1943 года В это трудно поверить, но оказалось, что те же арифметические примеры содержатся уже в издании 1943 года! Правда, не в сцене урока Королевы с Профессором она была введена только в 1946 году , а в сцене… с королевским прокурором, причём в куда более откровенном контексте! Королева… Профессору. Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря. Гофмейстерина послам. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются. Начальник королевской стражи. Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор? Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год? Но это невозможно, ваше величество! Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание. Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна. В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя? Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники? Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева... А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах? Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя. Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно. Дайте-ка мне меховую накидку! Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой. Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем. Красивое колечко... Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет! Так ей и надо! С Падчерицы снимают шубку. Королева в гневе ходит взад и вперед. Придворные провожают ее глазами.
Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным. Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й. Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева. Поэма «Мистер Твистер» Маршака высмеивает расизм. Идея написать этот памфлет пришла поэту, когда ему рассказали об одном случае: американский турист отказался селиться в гостиницу, потому что в ней проживал представитель негроидной расы.