Фильм со смыслом, пропитанный тонким юмором, стал победителем в четырёх номинациях на «Оскаре-2020» и получил пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля. топ-20 лучших фильмов от редакции сайта Это очень эмоционально-глубокий философский фильм о спортсмене, который преодолевает все трудности на своем пути, трансформируясь внутренне, открывая мощные осознания. Топ 10 лучших философских фильмов со смыслом. Ниже приводим 15 фильмов, в которых отразились центральные понятия из философии Сартра: экзистенциальный кризис, жажда свободы и поиск смысла жизни.
Список фильмов в подборке
- «Источник» (1949, Кинг Видор)
- Есть над чем подумать: 7 лучших философских фильмов со скрытым смыслом
- Фильмы со смыслом: философские вопросы и небанальные ответы
- Киноклуб "РГ": Девять фильмов, которые открывают человечеству глаза на себя
От Андрея Тарковского до Бенджамина Баттона: Философские фильмы, которые дают пищу для размышлений
If you have Telegram, you can view and join Фильмы со смыслом right away. Двойник (2013) — The Double скрытый смысл и объяснение концовки фильма. Это его третий философский фильм-рассуждение о смысле жизни. Descubre videos de TikTok relacionados con «Фрагменты Из Новых Фильмов Со Смыслом». 30 лучших фильмов для просмотра дома - от нестареющей классики до современных хитов, от триллеров до мелодрам.
Лучшие фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть
Есть шанс, что философско-религиозные абстракции «Космической одиссеи» в итоге покажутся полной чушью, но чушью как минимум завораживающей. Его «Солярис» во многом и появился не из большой любви режиссера к оригинальному роману Станислава Лема, а из желания сделать гуманистический ответ «музею технических достижений» Кубрика. Польского писателя, к слову, трактовка его книги в сторону человеческого, а не строго научного, дико раздражала — Лем упрекал Тарковского, что тот снимает не сай-фай, а свою версию «Преступления и наказания». Как бы там ни было, вышедший ровно 50 лет назад «Солярис» до сих пор остается еще одним важным ориентиром и источником цитат для большинства режиссеров-фантастов. Особенно для тех, кто претендует на общую мысль в духе «как далеко в космос или будущее мы бы ни забрались, все равно возьмем с собой себя». Трехчасовой сновидческий рассказ Тарковского, в принципе, легко воспринимать как деконструкцию советского мифа о космосе, который режиссер подменяет щемящим чувством вины за земные ошибки.
Это не оптимистический взгляд вверх, а ностальгический — вниз, на Землю, сон не про ледяную синеву, а про зеленую траву у дома. Ну, и на всякий случай сюжет. На космическую станцию рядом с планетой Солярис прибывает психолог Крис Кельвин. Он должен разобраться, что произошло с уже находящимися там учеными, якобы попавшими под воздействие таинственного Океана, которым покрыт весь Солярис. Крис крайне скептически относится к фантастическим свойствам этой субстанции и настроен поскорее свернуть миссию — до того момента, как ему не начинает являться призрак жены, покончившей жизнь самоубийством.
В центре сюжета семья из недалекого будущего: папа, мама, приемная дочь-китаянка и Янг. Последний — паренек-андроид с азиатской внешностью, который должен помогать девочке адаптироваться в новой стране и в то же время подпитывать интерес к родной культуре. Но однажды Янг намертво выключается.
Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке.
Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей. Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей. Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы.
Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу! Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит.
Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу. Что нужно народу - из ящика скажут. Закончилась передача - щелкнешь пультом, и мальчики кровавые исчезнут как триллер. Тут и безмолвствовать поздно - пора на боковую. Мирзоев Пушкиным тестирует современность.
И тот не только идеально в нее укладывается, но и начинает резонировать с Оруэллом. Действие перескочит на театральную сцену - с гримом, пережимом и лошадью, раскинувшейся на полу. Назвать это все постмодернизмом язык не повернется - фильм берет из палитры краски сообразно смыслу, и он шире любого художественного стиля. Единственный на моей памяти случай в кино, когда величайшая пьеса обрела бездну новых смыслов, при этом не потеряв ни одного из канонических. Где смотреть: Кинопоиск Лягушкопад в Калифорнии "Магнолия".
Пол Томас Андерсон, 1999 Телепродюсер Эрл умирал. Возле него дежурил друг Фил, изредка возникала молодая жена Линда. Ни разу не пришел сын Фрэнк, телекумир, отца выбросил из головы. А тот никак не умирал - хотел попрощаться. В фильме Пола Томаса Андерсона "Магнолия" множество персонажей - и все важны.
Десять сюжетных линий схлестываются, как темы в симфонии. Все герои не без греха, но каждому найдется толика понимания и сочувствия. Линда у смертного одра нелюбимого мужа мучается виной перед ним и собою. Роль мачо Фрэнка писалась для Тома Круза. Восхитившись дебютными "Ночами буги", Круз предложил Андерсону сыграть в его новой картине.
Воодушевленный Андерсон сочинил сюжетную линию, вокруг которой сгруппировался фильм. Многие считают, что самец Фрэнк - лучшая роль Круза. Стеклышки складываются в картинку, в хаосе образов намечается сюжет - не оторвешься. От мифа о прочности семейного уклада фильм не оставляет камня на камне: люди грезят об идеале, но он тает, оставляя чувство бездарно прожитой жизни. Это одно из редких творений прагматичной современной культуры, где герои ищут источник бед не в порочности среды, а в себе.
Роль телевизионного мачо написана для Тома Круза - он сам захотел сыграть у молодого режиссера. Его строение симфонично, и уже не удивляешься, когда персонажи начинают петь. Музыка определяет ритм движения камеры, свет и пластику кадра, и режиссер признает, что она была исходной точкой для многих эпизодов.
Один стремится восстановить отношения с дочерью, другой — войти в высший свет и разбогатеть. Гекко отсидел в тюрьме за махинации и имеет дурную репутацию, Мур — встречается с его дочерью, и готов на все ради успеха.
И все на фоне прекрасных видов Нью-Йорка под аккомпанемент музыки Крэйга Армстронга. Связи решают все. Но иногда отношения важнее денег. Каждый из этих хладнокровных дельцов мечтает осуществить свою мечту. Каждый готов врать, унижаться, льстить ради того, чтобы заполучить клиента.
Но когда в агентстве вдруг похищают важные документы, каждый попадает «под колпак» и вынужден защищать себя и свое место любой ценой. Кто-нибудь хочет увидеть второй приз? Это набор кухонных ножей. Третий приз — увольнение». Как превратиться из неудачника в миллиардера?
История Рэя Крока, основателя сети Макдоналдс. Точнее, человека, сумевшего перекупить бизнес, построить систему, сделать сеть международной и прибыльной. А ведь долгое время Крок был просто фатальным неудачником, перебиваясь продажей стаканчиков и прочей канцелярской шелухи. Даже хорошая идея ничего не стоит без грамотной реализации. Ничто на свете не заменит старушку настойчивость.
Ни талант — ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность — ведь недооценённый гений — это избитый стереотип. Ни образование — на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы». Йеллоустоун сериал, США, 2018 О чем?
Телесага о жизни ранчо семьи Даттон. Дикие пейзажи Монтаны, национальный парк Йеллоустоун и ежедневная борьба за главную американскую ценность — землю. В центре сюжета — борьба Джона Даттона, главы семейства, с активистами индейской резервации, жадными застройщиками и собственными детьми. Вокруг своей территории должна быть красная линия. Не важно что она защищает: вас, семью или бизнес.
Отстаивать свое конечно, в рамках УК — это нормально. Сюжет фильма основан на мемуарах Бенжамина Ми «Мы купили зоопарк: Потрясающая подлинная история разбитого зоопарка и 200 животных, которые изменили семью навсегда». Сюжет прост: симпатичный вдовец с двумя детьми вместо нового дома решает вложить все сбережения в заброшенный сельский зоопарк. Научив детей на реальном примере своим ценностям, и подарив животным второй шанс. Любое чудо — это рукотворное дело.
Алан Клей — бизнесмен, попавший в череду неудач: не складывается на работе, не хватает средств на обучение дочери и не все ладно с женой. Неожиданно ему предлагают необычный проект по внедрению новых IT-технологий в Саудовской Аравии. Постепенно узнавая культуру и обычаи мусульман, Алан проникается самобытностью Востока. Страна моря, солнца и песка становится для Клея ближе, чем простое место командировки. Масса лайфхаков о поиске себя.
Заметив и собравшись с силами, природа вновь стирает все с листа». Во все тяжкие сериал, США, 2008-2013 О чем? Криминальная история учителя химии Уолтера Уайта.
К сожалению, из-за угрозы спойлеров, мы не можем рассказать вам больше, но вы точно еще не видели фильма более позитивно смотрящего на вечно грустные темы жизни людей. Обязательно посвятите этой картине пару часов своей жизни.
Это немецкий фильм на тему принятия человеком того, что он изменить не может. Когда вы чувствуете, что смерть приближается, вы начинаете любить жизнь каждой клеточкой своего тела. Так было и так будет. Данная картина лишь показывает, на что способен человек ради осуществления мечты. А вы бывали когда-нибудь на море?
Не пропустите эту драму, после которой жить захочется в миллион раз сильнее. Это кино расскажет вам о двух парнях, которые не могут ходить. Их неполноценность не мешает им быть бунтарями. По крайней мере, одному из них уж точно. Данная кинолента отвечает на вечный философский вопрос: «Как дальше жить, если всё против тебя?
Когда у вас много проблем, просто расслабьтесь и живите так, как умеете. Жизнь — это не победа над проблемами, а сам процесс решения неурядиц, ведь только в борьбе за существование мы может ощутить весь вкус жизни. Запах женщины — Scent of a Woman 1992 Аль Пачино, 1992 год. Фильм стал культовым в то время, но потом его забыли. Сейчас, когда мода на старину немного вернулась, эта кинолента получила второе дыхание.
На заслуженно обделенная вниманием, она стала вновь будоражить умы молодых людей, которые не умеют правильно вести себя с дамами и правильно расставлять приоритеты. Не думайте, что это чисто мужское кино. Это кино о любви и о поисках себя. Оно просто и помогает задавать правильные вопросы и отвечать на них быстро и ясно. Это отличное кино, чтобы подумать, чтобы получить эстетическое удовольствие.
Общество мертвых поэтов — Dead Poets Society 1989 Еще дальше погружаемся в старину. Робин Уильямс сыграл в этой картине главную роль.
15 философских фильмов, которые помогут переосмыслить свою жизнь
12 лучших философских фильмов | If you have Telegram, you can view and join Фильмы со смыслом right away. |
Киноклуб "РГ": Девять фильмов, которые открывают человечеству глаза на себя | MixMovie» Кино» Подборка фильмов» 15 Лучших современных фильмов с глубоким смыслом! |
Есть над чем подумать: 7 лучших философских фильмов со скрытым смыслом | DailyPoster | Философский фильм о смысле жизни по мотивам романа Достоевского, заставляющий задуматься и меняющий взгляд на жизнь. |
Фильмы со смыслом: философские вопросы и небанальные ответы | Двойник (2013) — The Double скрытый смысл и объяснение концовки фильма. |
Интеллектуальное кино: топ-29 лучших умных и интересных фильмов для думающих людей | 30 лучших фильмов с глубоким смыслом, которые не отпускают до последних секунд. |
7 лучших философских фильмов современности
Фантастическое философское кино затрагивает глубинные проблемы психологии, усиливая смысл происходящего в фильме необычным сеттингом. «Теорема Зеро», «Сталкер», «Седьмая печать» и другие великолепные фильмы, в которых знаменитые режиссёры рассуждают на философские темы. Фильмы со смыслом полны житейской мудрости и доброты.
ТОП-40 фильмов, расширяющих границы сознания
50 психологических фильмов со смыслом: Список лучших по рейтингу | Самые интересные фильмы с глубоким смыслом и философией: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть! |
Философские фильмы смотреть онлайн | FoxTime предлагает окунуться в научно-фантастический мир, чтобы посмотреть на будущее другими глазами. Научно-фантастические фильмы со смыслом. |
30 фильмов с глубоким смыслом, которые заставят задуматься - Я Покупаю | 30 лучших фильмов с глубоким смыслом, которые не отпускают до последних секунд. |
Топ-20: Фильмы о смысле жизни
Список философских фильмов со смыслом: Бывает кинолента, которая долго не задерживается в голове, а бывает такое кино, после которого хочется задуматься, переварить увиденное и, может быть, что-то в своей жизни переосмыслить. Двойник (2013) — The Double скрытый смысл и объяснение концовки фильма. Не могли ли бы Вы порекомендовать интеллектуальные, философские фильмы советского кинематографа?
Фильмы с глубоким смыслом
Жанр этого фильма более всего подходит под определение постмодернистская драма. Отличный мотивирующий фильм! Такие истории заставляют задуматься о смысле жизни и ценить каждый миг, наполняя его смыслом. Многие со мной согласятся, что фильмы Пола Томаса Андерсона резко отличаются от других. Descubre videos de TikTok relacionados con «Фрагменты Из Новых Фильмов Со Смыслом». Глубокие фильмы со смыслом лучше смотреть одному в тихой и спокойной обстановке.
ТОП 29 лучших и интересных интеллектуальных кинофильмов для думающих людей
Через призму наивных взглядов Пи Кея срываются все покровы лжи и заскорузлости современного общества. И именно эта слежка и проникает своими пальцам за шиворот, целиком и полностью окутывает зрителя, погружает его в атмосферу липкого безумия. Финал чрезвычайно суров — перед нами настоящий мини-апокалипсис на тему того, как время все расставляет по своим местам. История стирания воспоминаний в «Вечном сиянии чистого разума» преломляется в огромную гамму смыслов, но расцветает она своим важнейшим лейтмотивом: любовь — то самое, ради чего стоит жить. Обыграв все страхи и фобии, срезонировав с модными веяниями и стилями, он, по сути, сформировал новый жанр.
И первое кино, снятое в нем, оказалось на удивление удачным. Огромная по продолжительности, сконцентрированная на небольших поездках героев, постоянно подсвеченная музыкой тех лет, уникальная в своем историческом педантизме, она буквально пронизана эпохой шестидесятых. Режиссер здесь возвышается настоящим творцом над персонажами, он дает пережить катарсис и позволяет найти счастье. Или творчества?
Или и того, и другого? Неизбежное соперничество ученика и учителя в «Одержимости» использует библейские мотивы, переживания героев зашкаливают, а финал наглядно показывает нам, как именно создается что-то великое. Как говорится, у поколения «девяностых» есть «Терминатор - 2», у поколения «нулевых» — «Темный рыцарь». Кто-кто, а Мартин Скорцезе знает, как снимать криминальное кино, но здесь маэстро явно прыгнул выше головы, наложив на свой традиционный стиль такое обилие твистов, что голова просто идет кругом.
В ряде сцен напряжение картины забирается в какие-то психопатические высоты — в этом плане «Отступники» становятся поистине уникальным произведением. Два абсолютно противоположных героя становятся лучше, а одухотворенный посыл ленты показывает, что возможно все. Шикарный тандем Франсуа Клюзе и Омара Си, вопросы, которые беспокоят каждого из нас — картина заслужила оглушительный успех в прокате похоже, авторы на такое и не рассчитывали и стала настоящим культурным феноменом современности. Сила картины в том, что несмотря на выбранную фабулу она полностью избегает манипулятивности — абсолютно отстраненный взгляд на происходящие процессы, глаза наблюдателя, которые дают «на время просмотра», позволяют иначе взглянуть на наш мир.
Детективы бьются, словно рыбы об лед, преступник постоянно ускользает — хотя, кажется, вот-вот, он уже на расстоянии вытянутой руки. Щедро приправленное национальным колоритом повествование, выпуклые, живые герои — все это захватывает без остатка и приводит к финалу, делающего картину скорее настоящим философским трактатом, а не художественным произведением. Залихватский, искрометный, с мертвыми петлями и ветерком в ушах — «американские горки сюжета» не стихают до самых титров, антураж и спецэффекты поразительны, а образы героев уже стали каноническими. Это смешное и грустное, умное и несерьезное, философское и глупое произведение кажется настоящей одной радости.
А самому Куарону можно смело ставить памятник — ведь он был и режиссером, и сценаристом и оператором этого… да, скорее уже не фильма, а слепка воспоминаний. Невероятная драка с молотком, снятая одним планом, дикий финал — все это в «Олдбое» приводит к закономерной развязке.
Шоу Трумана Как бы голливудские студии ни пытались накормить зрителей многомиллионными блокбастерами, за спецэффектами и непомерным бюджетом которых зачастую теряются герои и смысл, просто зрелищ без глубоких идей зрителям мало. Яркое доказательство того — невероятный успех «Дюны» , «Оппенгеймера» и других картин, которые не боятся ставить перед аудиторией непростые вопросы.
Рассказываем про лучшие из них. А еще предлагаем вам почитать нашу подборку фильмов-головоломок.
Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями.
Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности. Если бы я был дровосеком, я бы рубил. Но я — сердце, потому я люблю. И это все, что я могу делать». Прекрасная картина Мартина Скорсезе, который получил много критики со стороны христианских организаций, так как сюжет, который лежит в основе фильма, не соответствует каноническому жизнеописанию Иисуса Христа.
Но, на мой взгляд, смысл этого фильма, также как и других подобных произведений искусства — это не сеять крамолу, не расшатывать авторитет Священного Писания, а продемонстрировать сокровенную суть христианского учения, которая лежит по ту строну догмы и традиций. Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение. Многие христианские и не только богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами.
Но нет! Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом. Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый! И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви палец , тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства Луна , которую картина оставляет незатронутой.
Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви! Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми. Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией.
Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще. В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры.
И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство». Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм — это ложь». И это не является крамолой.
Потому что само учение — это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям. Может и нашей христианской традиции есть чему поучиться у такого подхода? В общем, постарайтесь воспринимать фильм «Последнее Искушение Христа» не как наглый вызов догме и привычным представлениям, а как возможность вновь вспомнить о любви, сострадании, доброте, которые являются главными ценностями христианского учения, безотносительно того, как разворачивались события, предшествовавшие рождению этого учения. Спросите себя, если бы Христос не воскрес, если бы он не был сыном Божьим, разве эти ценности тогда обесценились? Быть может, наоборот, они бы приобрели ценность для многих атеистов и агностиков, которые отвергают учение со всеми его ценностями только из-за того, что оно содержит обязательный аспект веры в сверхъестественное?
Как вы считаете? Я не говорю, что мы должны убрать концепцию Бога из христианства. Я говорю просто о более терпимом отношении к тем, кто имеет свое мнение о библейских событиях. Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу? И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя.
И спросите себя, откуда идет эта обида? Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями? У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим». Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах.
При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше.
Лучшие фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть
На философском уровне – это размышление об утерянной чистоте помыслов, которая является главным условием гармонии человеческого существования, и еще одна иллюстрация пословицы – «сон разума рождает чудовищ». 10 философских фильмов, которые кардинально меняют людей! Многие со мной согласятся, что фильмы Пола Томаса Андерсона резко отличаются от других. Кино с обманчивым названием — это вовсе не постельная мелодрама, а одна из лучших саг о мужской дружбе, понимании и смелости выбора. Здесь вы найдёте фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть в хорошем качестве онлайн на Tvigle!