Занимательные рабочие листы математической серии "Цветные дроби" помогут наглядно показать и объяснить школьнику дроби в символах.
Презентация по математике "Дроби. Умножение дробей"
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Понятие о дроби. Обыкновенные дроби ГБОУ СОШ №456 Санкт-Петербурга Учитель Швиммер Г.Е. 209-075-447 Презентация выполнена для первых уроков по теме «Обыкновенные дроби». Картинки дроби для презентации. Читайте также: Рисунки на ногтях фломастером. Циклоп рисунок с подписями. Презентация рисование 3 класс. Посмотрите больше идей на темы «дроби, математика, 5 класс». Цель: Обобщить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями». Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Появятся фигурные скобки. если записать в них следующий код: {EQ \f(1;3) } а затем нажмите Shift+f9 и код преобразуется в дробь 1/3 Возможно, такое же будет работать и в Презентации.
Презентация десятичные дроби
Применение обыкновенных дробей в жизни | Главная → Публикации → Математика → Презентации → 6 класс → Презентация к уроку математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей" | презентацию по теме Закрепление по теме Дроби. (Математика 4 класс, автор Петерсон Л.Г.) построила в виде испытаний, где закрепляются и повторяются знания в игровой. |
Презентация: Арифметические действия с дробями | Cкачать презентацию: Презентация на тему "Одежда" 7 https. |
Понятие обыкновенной дроби. Видеоурок 20. Математика 5 класс
В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Исследователи по-разному объясняют появление у вавилонян шестидесятеричной системы счисления. Скорее всего здесь учитывалось основание 60, которое кратно 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60, что значительно облегчает всякие расчеты. Слайд 15 Вавилонская математика оказала влияние на греческую математику.
Следы вавилонской шестидесятеричной системы счисления удержались в современной науке при измерении времени и углов. До наших дней сохранилось деление часа на 60 мин.
Применялись дроби со знаменателями, не превышающими 10 только для таких дробей арабский язык имеет специальные термины ; часто использовались приближенные значения; арабские ученые работали над усовершенствованием этого исчисления. Арабские ученые, как и греки, применяли алфавитную запись, распространив ее и на целые части. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек — десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Исследователи по-разному объясняют появление у вавилонян шестидесятеричной системы счисления.
Число, на которое нужно умножить и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести дроби к общему знаменателю, называют дополнительным множителем. Чтобы найти дополнительный множитель, надо общий знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Полученное частное является дополнительным множителем этой дроби. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1 найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Cлайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше. Cлайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Cлайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей. Cлайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1. Сложить полученные результаты. Cлайд 12 Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел Чтобы вычесть из натурального числа смешанное число, надо написать натуральное число в виде смешанного числа и вычесть из одного смешанного числа второе. При вычитании из смешанного числа натурального числа надо из целой части смешанного числа вычесть натуральное число и к полученному числу приписать дробную часть смешанного числа. Если числитель смешанного числа меньше числителя вычитаемой дроби, то, уменьшив целую часть смешанного числа на единицу, надо превратить его в смешанное число, дробная часть которого является неправильной дробью, и далее выполнить вычитание. Cлайд 13 Умножение дробей. Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель — произведению их знаменателей.
Она связана со всеми науками, внедряя в них математические методы исследования. И не последнюю роль в этом играют дроби и, в частности, аликвотные, которые создали древние египтяне. Египетская математика возникла в глубокой древности. Она зародилась из практических нужд. С возникновением государства по деревням ходили чиновники с помощниками.
Математика
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Слайд 2 Описание слайда: С самых древних времён у людей появилась С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби , , и т. Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого первой дроби отнимают числитель вычитаемого второй дроби , а знаменатель оставляют прежним. Вычитание правильной дроби из единицы Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби. Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.
Чтобы найти дробь часть от числа, нужно это число умножить на данную дробь Пример. Рассмотрим задачу. В книге 160 страниц. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое.
Слайд 13 Дроби в Древнем Риме. Слайд 14 Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асе на унции и т. Но от остатка он не избавился. Чтобы не иметь дела с такими вычислениями, римляне стали использовать проценты. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом.
Как записать третью долю? Как записать четвертую долю? Запись и чтение. Как из долей получаются дроби? На сколько равных долей разделили круг? Сколько долей зеленого цвета? Как называются числа в записи дроби? Понятие дроби.
Презентация на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Исследовать различные сферы жизни, в которых используются обыкновенные дроби. Проанализировать методы решения задач с использованием дробей. Выявить практическое значение дробей в работе различных профессий. Роли в проекте: Исследователь, математик, преподаватель, специалист в области образования Ресурсы: Информационные ресурсы, материальные и временные ресурсы для проведения исследований, презентационные и образовательные материалы Продукт: Исследование с обзором практического применения обыкновенных дробей, презентация с примерами, методические рекомендации по работе с дробями, видеоуроки. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Математические основы обыкновенных дробей Раздел посвящен основным математическим понятиям и правилам, лежащим в основе обыкновенных дробей, их свойствам и операциям. Контент доступен только автору оплаченного проекта Практическое применение обыкновенных дробей в повседневной жизни Исследование конкретных сценариев использования обыкновенных дробей в повседневных задачах, таких как расчеты, измерения, доли и т.
А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги.
При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Как называется дробь, записанная в виде? По горизонтали: 2. Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число? Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю? Как называется число, записанное над чертой дроби?
Правильные и неправильные дроби 6 класс. Дроби неправильные правильные и неправильные. Задания по математике правильные и неправильные дроби. Дроби пирог. Пирог разделенный на доли. Пирог разрезали на 8 долей. Пирог доли для дробей. Какие дроби правильные а какие неправильные. Какая дробь называется правильной. Задания по теме правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные неправильные смешанные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби с одинаковыми числителями. Правильные дроби 4 класс. Множество правильных дробей. Правило неправильных дробей. Обыкновенные дроби правильные и неправильные дроби. Правильные дроби неправильные дроби и смешанные дроби. Правильные и неправильные дроби смешанные числа. Смешанные дроби в обычные. Презентация по теме обыкновенные дроби 5 класс. Парильные дроби и неправильные. A an the правильно 5 класс. Правильная дробь и неправильная дробь пример. Неправильные и неправильные дроби. Правильная дробь пример. Правильные и неправильные дроби карточки. Неправильные дроби в смешанные числа. Дроби смешанные числа 5 класс. Правильные и неправильные дроби рисунок.
Слайд 3-6. Доли: Слайд 3: Читаем внимательно стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин». Слайд 4: Вопрос детям: «Сколько долек было в апельсине? Слайд 5: Задание на запись долей. С помощью триггера проверяется, правильно ли выполнено задание. Слайд 6: Названия некоторых долей. Слайд 7-12 Дроби. Чтение и запись дробей: Слайд 7: Как из долей получаются дроби? Дано определение дроби. Если нажать на дольки, то появится их математическая запись. Слайд 8: Найти соответствие между закрашенными частями фигуры и дробью.
Презентация «Все действия с обыкновенными дробями»
В презентации вы изучите историю возникновения и появления обыкновенных дробей, где рассказывается про папирус Ахмеса, примеры перевода обыкновенных дробей в десятичные и. Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки выполнения действия над обыкновенными дробями Цель урока. Зачем вообще нужны эти дроби? Дроби это сложно!Почему формируется такое представление у современных школьников, и как это происходит?Наши каналы:•Телеграмм.
Урок-презентация "Дроби вокруг нас"
Обыкновенные дроби | Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обыкновенные дроби. |
Презентация по математике 5 класс "Действия с обыкновенными дробями" | Правильными дробями называют дроби у которых числитель меньше знаменателя, неправильными — у которых числитель больше или равен знаменателю. |
Презентация «Все действия с обыкновенными дробями»
Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбурд — М.
Матем 5 класс правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Правильная дробь это 5 класс математика. Правильные дроби и неправильные дроби правило. Правильные и неправильные д-Оби. Правильные и неправильные дроби 4 класс. Правильные и неправильные дроби 4 класс правило. Карточки по теме правильные и неправильные дроби 5 класс.
Правильные и неправильные дроби 5 класс самостоятельная работа. Виды дробей. Дроби виды дробей. Какая дробь лишняя. Ряд дробей. Назовите правильные и неправильные дроби. Как определить правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные и неправильные дроби картинки. Дроби на координатной прямой. Неправильные дроби на координатной прямой.
Как сравнить правильную и неправильную дробь. Правильные и неправильные дроби сравнение дробей. Как сравнивать дроби с единицей. Сравнение дробей с единицей. Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей. Тест правильные и неправильные дроби. Тест по теме правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные дроби и неправильные дроби 6 класс. Сравнение дробей с одинаковымизнаменателем. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Сравни дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнение правильных и неправильных дробей.
До наших дней сохранилось деление часа на 60 мин. Вавилоняне внесли ценный вклад в развитие астрономии. Шестидесятеричными дробями пользовались в астрономии ученые всех народов до XVII века, называя их астрономическими дробями. В отличие от них, дроби общего вида, которыми пользуемся мы, были названы обыкновенными. Слайд 16 Записывать дроби как сейчас стали арабы. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части".
У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять".
В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек — десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, чтобы вычислять длины, площади и объемы фигур, необходимо было знать арифметику. Из расшифрованных сведений на папирусах ученые узнали, что египтяне 4 000 лет назад имели десятичную но не позиционную систему счисления, умели решать многие задачи, связанные с потребностями строительства, торговли и военного дела. Кроме того, египтяне умели оперировать с так называемыми аликвотными дробями от лат. Остальные дроби они записывали в виде суммы долей.
Действия над обыкновенными дробями
Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Обобщающий урок-презентация "Умножение и деление дробей"», автор: Игорь Чернов. В докладе вы узнаете о том как получить равенство и как связать между собой данные равенства. В презентации расположены примеры действий над дробями. Зачем вообще нужны эти дроби? Дроби это сложно!Почему формируется такое представление у современных школьников, и как это происходит?Наши каналы:•Телеграмм. Презентация по теме обыкновенные дроби 5 класс. Слайд 2 История возникновения цепной дроби Рафаэль Бомбелли итальянский математик (1526-1572) Христиан. Задание 6. Подготовьте электронную презентацию по теме «Десятичные дроби и действия с ними».