При этом на выполнение домашних заданий у них уходит до 2 до 7 часов в день.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
«Идея об отмене домашних заданий в школе слишком красивая, чтобы быть реальной» | Вести образования | Заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в среду предложил отменить домашние задания для школьников. |
В Госдуме задумались об отмене домашних заданий для школьников | Недостаточное количество времени, выделенное на выполнение домашнего задания, вынуждает учащихся искать более быстрые способы решения задач. |
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников | В Госдуме предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. |
В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников
Первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава заявил «», что домашнее задание для школьников, которое предложил отменить депутат Владислав Даванков, необходимо «дозировать». Как заявила Лантратова, она не поддержала бы идею полностью отменить домашние задания, но считает необходимым сделать их адекватными и сократить объем, РИА «Новости». Первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава заявил «», что домашнее задание для школьников, которое предложил отменить депутат Владислав Даванков, необходимо «дозировать».
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
Однако большинство учителей этот запрет игнорируют. Похожая ситуация наблюдается во Франции, где домашняя работа в начальных классах отменена, но только на бумаге. К ним относятся вальдорфские школы, школы системы Монтессори и другие. Создатели этих педагогических систем уверены: ребёнок, которому нравится познавать новое, сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Таким образом, необходимость принудительно нагружать его домашней работой отпадает. Тем более что предметы нравятся детям в разной степени. Если ученик будет избегать нелюбимых предметов — возникнут пробелы в знаниях , которые могут помешать успешно пройти аттестацию. На семейном обучении родители могут выбирать, какие задания и в каком объёме давать ребёнку для повторения и закрепления изученного. Домашка может быть эффективным дополнением к учёбе, если она адекватна по объёму и сложности, интересная, даёт новые знания и выполняется добровольно. Наша домашка не занимает много времени.
Большинство заданий представлены в форме тестов, за которые ребята получают не оценки, а знакомые им по видеоиграм очки опыта XP.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Депутат считает, что из-за большой нагрузки в школе у детей теряется интерес к учебе. Как сообщает «Парламентская газета», в этой связи он призвал сделать образование более интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять.
Депутат считает, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, - домашние задания и развивающие кружки и секции - негативно влияют на их здоровье.
Допускаются парные или групповые способы решения заданий. Оно может быть письменным или устным, а также в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ. Выполнение всех домашних заданий в школе не должно занимать в 1 классе более часа, во 2-3 классах — более 1,5 часа, в 4-5 классах — более 2 часов, в 6-8 классах — более 2,5 часа, а в 9-11 классах — более 3,5 часа. В начальной школе и в 5-6 классах домашние задания на выходные не задаются.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
ВЗГЛЯД / В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников :: Новости дня | С другой стороны, ручная проверка домашнего задания позволяет лучше следить за успеваемостью, за тем, как ученик прогрессирует или, наоборот, плюс большая вовлеченность учителя в процесс». |
Большинство нижегородцев против отмены домашних заданий 23 июня 2023 года | Нижегородская правда | Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. |
Нет, это нормально - честное медиа для родителей
Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Инициативу о временной отмене заданий и оценок поддержали 85% читателей телеграм-канале минобра Московской области. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников.
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий
Благодаря этому у учителей появится больше свободного времени. Однако не все согласны с этим предложением. Зачем учитель, если есть видеоуроки. Тогда можно организовать видеоуроки, а проверять домашнее задание будет искусственный интеллект», — сетует жительница Краснодара Юлия Власкина. Если это будет делать искусственный интеллект, то учителю будет легче», — говорит жительница Краснодара Наталья Святская. Именно в этот период идет обучение и практика.
При этом, согласно СанПиНам, выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5—3,5 часов, но, если буквально исполнять всё, что детям задают, домашние задания явно будут длиться больше. Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний. Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития.
Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно. Если вы даёте слишком большую нагрузку, они перестают изучать и знать даже то, что могли бы усвоить при разумном распределении учебного материала. Сейчас дети перегружены, и в итоге они знают гораздо меньше, чем предшествующее поколение. Причём, напоминаю, чем старше дети, тем меньше они читают. Между тем мы плохо понимаем последствия того, что происходит. Напомню: человек, смотрящий картинки, и человек, читающий книги — это разные психологические типы личности.
Это странно. Учителя задают домашнее задание исходя из особенностей класса, учеников. И предложить, чтобы учителя сделали еще электронный вариант домашних заданий, это раза в два увеличить нам работу, — заявил Луховицкий. В то же время преподаватель физики одной из московских школ Алена Калинина считает, что проверку домашнего задания можно перевести в автоматический режим, но не всю. В 10-м классе уже можно такую историю сделать, а до 10-го класса нельзя, потому что дети должны научиться оформлять свои работы. В противном случае они не сдадут экзамены в 11-м классе, — сказала учительница.
RU решил узнать у учителей, как они относятся к такой инициативе. По их словам, перевод проверки в автоматический режим не освободит преподавателей от работы, а только добавит ее. Кроме того, из-за этого учителя могут потерять контакт с учениками. Мне кажется, было бы лучше, если бы нас освободили от огромного количества механистической работы, уводящей от контакта с учеником. А так это очередная мера, чтобы превратить образование в автоматизированную безличную меру, — рассказал MSK1. Это странно.
"Актуальный репортаж": в ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ
В Госдуме предложили сократить объемы домашнего задания для школьников или вообще отменить его. Заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в среду предложил отменить домашние задания для школьников. Но с сегодняшнего дня просмотр онлайн-уроков и выполнение домашних заданий станут не обязательными», — сообщила министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова.
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Зарабатывай в Интернете выполняя простые задания. Как передает РИА «Новости», в министерстве хотят снизить нагрузку на учителей, освободив их от проверки домашних заданий и доверив эту функцию автоматизированной системе. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. С другой стороны, ручная проверка домашнего задания позволяет лучше следить за успеваемостью, за тем, как ученик прогрессирует или, наоборот, плюс большая вовлеченность учителя в процесс». — Домашние задание помогает повторить и закрепить изученные на уроках темы.
Каждый шестой нижегородец поддерживает отмену домашнего задания
Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы. По его мнению, нужно знакомить детей с технологиями будущего и увеличить количество кружков по программированию и нейросетям, вместо домашних заданий.
Он пояснил, что такая инициатива не обсуждалась педагогическим сообществом и что принятие подобного решения требует обсуждения с представителями психолого-педагогической службы и экспертами в области образования.
Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией. Она отметила, что не поддерживает эту инициативу.
Она также отметила, что Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы, и это, по ее мнению, может быть популистской мерой, направленной на привлечение внимания к его персоне. Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе. Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять.
Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать. Она посоветовала Даванкову не вмешиваться в сферу, в которой он не является специалистом.
В старшей школе обычно ученики делают задания «через раз». Еще одно важное нововведение касается выполнения домашней работы во время нахождения ребенка на больничном. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. Кто хоть немного знаком со спецификой школьного материала, тот понимает, что в школьных знаниях важна системность. То есть если выпал из процесса обучения у школьника какой-то параграф, изучать далее материал ему будет затруднительно. И, возможно, целесообразнее было бы организовать помощь школьнику с освоением пропущенного материала. Кстати, сегодня у школьников появился сильный помощник. И это не учитель, а нейросети, искусственный интеллект.
ИИ решает задания по истории на 60 баллов. А по математике результаты даже лучше.
Так, на биологию в 5-м классе отводится 1 час в неделю. Параграф учебника по этому предмету состоит примерно из 1,5-2 листов текста, включает около 7 ранее неизвестных школьнику терминов, 3-4 рисунка, вопросы по теме. Конечно нет! В итоге в очередную "домашку" уходит чтение параграфа, изучение терминов и определений, ведение разнообразных дневников наблюдений и рабочих тетрадей. И это только биология. А учитель литературы задает сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, математик - решить задачки с элементами матанализа, историк - подготовить конспект про денежную реформу. И все это надо сделать к завтрашнему дню... Исследование показало самые "популярные" типы домашних заданий в российских школах: чтение параграфа и ответы на вопросы, работа с контурными картами, решение задач и примеров, пересказ, грамматические упражнения, подготовить сообщение, презентацию.
Все это работает только на закрепление знаний, уверяют эксперты. Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, анапест… Слушала, как дочь разбирает "Анчар" Пушкина. Отпало всякое желание его когда-либо перечитывать Но дети, оказывается, хотят совершенно другого. Их спросили: "Какая домашняя работа вам больше нравится"? В топе учеников 5-9 классов - задания практической направленности, с конкретным результатом. Так, дома они хотели бы выращивать растения и наблюдать за ними, составлять бизнес-план, определять, как поступить в той или иной ситуации, просматривать научно-популярные фильмы с дальнейшим ответом на вопросы, создать модель собственного дома... Причем выбирая из двух типов заданий - на компьютере или в тетради - примерно 65 процентов ребят выбрали задания "в бумаге". По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. На ИЗО - дорисовать картину на уроке, на технологии - доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, - говорит Ирина Ускова. Также среди идей - интегрировать темы по разным предметам в одно задание, сократить их объем, больше задавать творческих, практических и нестандартных заданий.
Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов или "цифровых" заданий с возможностью моментальной проверки. И - убрать из открытого доступа готовые домашние задания! Проблема списывания стоит очень остро. Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и катастрофически заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета.
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
В России обновили нормы выполнения домашнего задания школьниками. В них прописано, когда насчет д/з можно не волноваться. Но о самом факте выполнения школьниками домашнего задания нельзя говорить ни "за", ни "против". Депутаты Госдумы предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, пишет РИА Новости. Заместитель главы Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Борис Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников. приводит РИА Новости слова парламентария. Депутат отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Домашнее задание новости. Министр просвещения Сергей Кравцов пообещал разгрузить педагогов от рутинной бумажной работы, переводя в облако отчеты по каждому ребенку, классу, школе и проверку домашнего задания на электронной платформе.