В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова.
Липчанка получила престижную премию детских писателей
Екатеринбургский детский писатель Андрей Копылов стал лауреатом литературной премии имени уральского фантаста Владислава Крапивина. Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам. Главная» Новости» Юбилейные даты детских писателей в 2024 году.
Названы самые издаваемые детские авторы в России
Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский.
Джоан Роулинг выбыла из списка самых издаваемых детских авторов в России
Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. Вышло около 300 книг знаменитого детского писателя. Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с.
Буки - новости детской литературы
Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов. Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля.
И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими.
Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное.
Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.
Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.
Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня?
То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем.
Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо!
Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру.
Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки.
Это следует из данных Российской книжной палаты. На втором месте тогда была Вебб Холли ее серией Animal Magic, которая пользуется феноменальным спросом у детей от 6 до 10 лет. Первое место с тиражом 898,7 тысячи экземпляров занимал Корней Чуковский.
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Андрей Усачев Национальная премия учреждена Минкультуры и Минцифры России в апреле 2023 года с целью поощрения писателей, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечения к ней читательского и общественного внимания. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. В нечётном году премия в размере 2 млн.
В самом начале карьеры она работала с журналом «Ералаш» и «Детским радио». А в 2020 году вышли подборки «вредных советов» Вали Филиппенко в онлайн-издании teens write.
Также недавно в « Строках » опубликовалась ёе книга «Пафка и шкаф», рассказы в сборниках «Цвета» и «Снежный шар историй», а также изданная в «Самокате» сказка «Папа ищет работу» которая, кстати, была придумана в доме напротив Московского Зоопарка и дописана в писательской резиденции в Переделкино. На встрече с читателями из Омска Валя Филиппенко рассказала о творческом дебюте и новой книге, которая должна выйти в конце этого года. Литературный путь девушка начала ещё совсем маленькой: она играла в книжный магазин. Но это был не обычный книжный, все книги в нём нужно было написать самой.
Так писательница придумала первые сказки для своих игрушек. Она всегда старается создать вселенную, которая помогает героям понять себя, увидеть свои сильные стороны и не бояться быть счастливыми.
На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. В нечётном году премия в размере 2 млн. Денежное вознаграждение в других номинациях составляет 1,5 млн.
Александру Мазуркевич в Богородском округе знают многие, она член Союза художников Подмосковья, Союза дизайнеров России.
Писательница постоянно участвует в выставках в нашей стране и за рубежом, а также часто проводит творческие встречи в детских образовательных учреждениях округа. Добавить комментарий.
Названы самые издаваемые детские авторы в России
Рейтинг самых популярных писателей, ориентированных на детей и подростков, среди классиков возглавил Александр Пушкин, а среди современных авторов — Андрей Усачев, свидетельствуют данные рейтинга сервиса электронных книг «Литрес». Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года». Хороший детский писатель на вес золота. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова.
Объявлен самый популярный в России детский писатель
Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель - | писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен». |
Новости по теме: детские писатели | Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. |
Липчанка получила престижную премию детских писателей
Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен. Хороший детский писатель на вес золота. Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны. Это популярные книги известных детских писателей. Конкурс детских писателей в России проводится с 2017 года. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей.