День святых Петра и Февронии со времен Киевской Руси и до 1917 года широко отмечался в России, потому что считается, что святые Петр и Феврония являются покровителями брака и семьи, а также символами любви и верности. Реальная история Петра и Февронии такая, что в развязке своей могла бы замещать импортный Хэллоуин. День Петра и Февронии считается молодым праздником, поскольку масштабно отмечать его стали совсем недавно.
13 сентября – осенний день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии
В этот день верующие ходят в храм, молятся святым Петру и Февронии о любви, семейном благополучии. День Петра и Февронии является светлым праздником, в который нужно проявлять свою любовь к близким и дорогим людям, к своей семье, а также соблюдать строгие правила праздника. О том, кто же такие Петр и Феврония, что может помешать обвенчаться в День семьи, любви и верности и почему церковь подарила этим святым еще один день празднования их памяти, читайте в интервью с историком и писателем Дмитрием Володихиным. Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля (по новому стилю) 1228 года.
День Петра и Февронии
День Петра́ и Февро́нии — день памяти святых Петра и Февронии, а также Февронии Низибийской в Русской православной церкви. Отмечается 25 июня (8 июля). Петра и Февронии протоиерей Георгий Рыбаков. День Петра и Февронии в 2023 году.
История Дня семьи, любви и верности
- День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских
- Святые Петр и Феврония — Русская вера
- Спасительная настойчивость ретроградов-церковников /
- История праздника День семьи, любви и верности
- ДЕНЬ АНГЕЛА. БЛАГОВЕРНЫЕ ПЁТР И ФЕВРОНИЯ - Телеканал «СПАС»
Правила есть и для пар, и для одиноких людей
- День Петра и Февронии
- Секреты счастливой семейной жизни: Уроки от Петра и Февронии Муромских
- Правила комментирования
- День Петра и Февронии | Новости
8 июля – день памяти благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев
Молитва благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину.
Смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония. Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания.
Вскоре болезнь вернулась. Гонцы вновь отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках. После кончины старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя — никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия.
На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум — либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома. В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.
Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника.
Петр отыскал ее в Рязанских землях.
После исцеления он взял в жены свою спасительницу. Пара прожила в мире и согласии до старости. В преклонных годах они приняли таинство монашеского пострига и попросили Бога умереть в один день.
Петр и Феврония скончались 8 июля 25 июня по старому стилю 1228 года. Их тела разместили в разных обителях, но на следующее утро они оказались вместе. Петра и Февронию канонизировали в лик святых в 1547 году.
Они стали покровителями семьи и брака.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни из Рязанской губернии.
Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако свое обещание он нарушил и не женился. Болезнь вернулась, Феврония снова вылечила Петра — и только тогда свадьба состоялась. Бояре в Муроме не пожелали, чтобы княгиней стала девушка из народа и потребовали развода.
Петр, когда узнал, что его хотят разлучить с любимой женой, отказался от княжения и богатства.
17 сентября - День памяти святых Петра и Февронии (перенесение их честных мощей)
День семьи, любви и верности в России: когда отмечают, история... | 8 июля — День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии. |
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности | 25 октября в архиерейском подворье в честь Святого Духа в посёлке Смолино почтили память зауральских Петра и Февронии – протоиерея Григория и матушки Нины Пономарёвых. |
День памяти святых Петра и Февронии: почему он превратился в День семьи, любви и верности - Доступ | Русская церковь причислила Петра и Февронию Муромских к лику святых примерно через 300 лет после кончины. |
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года
День Петра и Февронии | Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи. |
Петр и Феврония: нарушенное обещание жениться и любовь до последнего дня - МК Томск | 8 июля; в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей. |
13 сентября – осенний день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии
Коллаж 78. Именно он по поручению митрополита Макария впервые записал историю этой пары, ранее существовавшую лишь в виде устных легенд и сказаний. Правда, получившееся произведения невозможно отнести к классическим житиям святых. Слишком большая часть «Повести о Петре и Февронии» выглядит как типичная русская сказка: с элементами волшебства и загадок-головоломок, которые загадывают друг другу действующие лица. По мнению литературоведов, в этом произведении объединены два фольклорных сюжета: об огненном змее и о мудрой деве. И первый плавно перетекает во второй. Загадками говорят самые разные герои: и змей, и Феврония, и даже сам князь решает дать девушке невыполнимую задачу, чтобы проверить её мудрость. К супруге правившего там князя Павла стал наведываться огненный змей.
Он принимал облик её мужа и склонял женщину к плотским утехам. Образ огненного змея как своеобразного инкуба, демона-любовника, принимающего вид возлюбленного героини, встречается в русском фольклоре нередко. Но князь сразу разбираться с демоническим любовником не пошёл, а повелел жене вызнать у змея, как его можно убить. Легкомысленный змей, хоть и иносказательно, но признался красавице: «Погибну я от Петрова плеча, от Агрикова меча». За Петром далеко ходить не пришлось — именно так звали младшего брата муромского князя. А где отыскать Агриков меч? Кто такой Агрик, и что это за меч такой?
Об этом никто не знал. По одной из версий, Агрик — древнерусский богатырь, по другой — сын царя Ирода, изготовивший этот меч. В любом случае, кто бы ни был тот самый Агрик, Агриков меч — ни что иное, как аналог сказочного меча-кладенца, с помощью которого богатырь мог победить змея или другую нечисть. Побочный эффект подвига Однажды Пётр отправился в церковь Крестовоздвиженского женского монастыря — помолиться о решении этой странной ситуации. И вдруг оказалось, что Агриков меч хранится там! Получив его от священника, Пётр отправился к брату. Поговорив с князем, он пришёл в покои к снохе… И там вновь встретил брата!
По народным верованиям, в этот день заключаются счастливые браки [15]. Первый покос. День ведьм, оборотней, колдунов и проказ всякой нежити, начиная с домовых и кончая русалками. Считалось, что колдуны в этот день выжимают сок из тирлич-травы [10]. Из тирлича ведьмы выжимают сок и употребляют его для своих чар, особенно против гнева властей [16]. С этого дня купались уже без оглядки, так как считалось, что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов и засыпают. Этот день также считался и днём полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе.
Всё растущее на земле — к «Иванову дню в полном соку» [17]. Поговорки Жара в этот день — последующие 40 дней будут жаркими [13]. До Иванова дня дождь — в засек прибавится хлеба , после Иванова дня дождь — из засека [18]. После Ивана не надо жупана [19].
Алексеева, Н. Его популярность определяется многими факторами, в числе которых близкая к народной тематика, живой и необычный для агиографического жанра литературный язык и бесспорный талант автора, который позволил создать столь гармоничное произведение. Автор «Повести о Петре и февронии Муромских» Ермолай-Еразм Автором Повести о Петре и Февронии является известный публицист эпохи Ивана Грозного — Ермолай-Еразм, автор таких работ как «Книга о Троице», «Благохотящим царем правительница», «Слово о разсуждении любви и правде и по побеждении вражде и лжи».
Вопрос о причастности Ермолая Еразма к произведению вызывал большие споры в советской историографии. Часть исследователей относит время создания произведения к XV веку, но, в таком случае, вопрос об авторстве Ермолая отпадает. Данной точки зрения придерживается М. Скрипиль, аргументируя свою позицию тем, что в Повести отражается русская действительность второй половины XV века, а «автор ее не москвич, а житель одного из переферийных культурных и политических центров вернее всего — Мурома ». Другая группа исследователей, в том числе А. Зимин, известнейший советский исследователь русского средневековья и источниковед, придерживается мнения, что Повесть все же следует отнести к середине XVI века в ее первой редакции, и к 60-ым годам второй, а автором ее был Ермолай Еразм. О жизни Ермолая- Еразма, или, как его еще называли — Ермолая Прегрешного, нам известно преимущественно из его сочинений.
По трудам можно выяснить, где в то или иное время публицист находился и чем занимался. Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю. Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов.
Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития.
В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа.
Он становится жертвой самого что ни есть грязного шантажа. Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его Так будущая "святая" удачно прописалась в княжеских палатах. Далее Ермолай Прегрешный описывает их жизнь, но не то чтобы подробно -упоминает, например, бояр, которые недовольны и вполне справедливо новой княжеской пассией. Все их деяния описываются лишь незначительными штрихами - дескать, постились, молились, мудро и кротко правили - словом, Ермолай просто приписал им все добродетели, которыми, по его мнению, должен быть наделен правитель.
Оставим в стороне те чудеса, которые якобы совершала Февронья - парочка эта, что неудивительно, детей так и не прижила - они никоим образом не упоминаются. А ведь у единственного хоть сколько-нибудь подходящего прототипа их родилось аж трое. Да и вообще вся "идеальная супружеская жизнь" оканчивается...
Петр и Февронья принимают монашеский постриг , а это означает конец всех земных связей. Внезапно, находясь, по большому счету, в разводе! Петр присылает Февронье письмо, дескать , сил нет, помираю, давай сделаем это в один день романтика!
8 июля — день Петра и Февронии в 2022 году
Нельзя супругам одной ложкой пользоваться, а также одним полотенцем - это приведет к серьезному скандалу, который неожиданно возникнет на пустом месте. Пять очень важных дел в день Петра и Февронии, или в День семьи, любви и верности Все дела, которые супруги или влюбленные в этот день сделают вместе, принесут огромные благоприятные результаты. День считается прекрасным для встреч, свиданий, признаний в любви, прогулок. Прекрасным день является для проведения различных обрядов и ритуалов, для чтения заговоров, проведения присушек и приворотов - вся белая любовная магия в этот день не только разрешена, но в каком-то смысле даже обязательна.
Верующим людям в эти сутки стоит посетить церковь, помолиться Петру и Февронии о благополучии брака, семьи, о здоровье детей и других благах. Проявите заботу о своих близких, позвоните родителям, детям, дальним родственникам, поинтересуйтесь их делами и здоровьем, помогите, если им нужна ваша помощь, порадуйте своим вниманием.
Если кто-то в теории докажет, что исторически что-то было на самом деле не так, как в житиях, для нас ничего не поменяется. Это вопрос веры — это не разбор на молекулы и атомы, углеродный анализ или что-то еще», — объясняет отец Александр.
В житии Петра и Февронии сказано, что на старости лет они разлучились, уйдя в монастыри, и умерли в один день, находясь вдали друг от друга. На Руси была благочестивая традиция — многие стремились умереть монахами. Например, мало кто знает, что Александр Невский в конце жизни принял монашеский постриг под именем Алексей. Он был схимником», — рассказывает иерей.
Не обходится в этот праздник и без советов Народного календаря, который, как правило, богат на разные антихристианские суеверия. Считалось, что в этот день русалки уходят вдаль от берегов и засыпают, поэтому купаться можно без оглядки. Я не считаю, что нормальный человек может верить в русалок и уж тем более в то, что они куда-то ушли. Это просто антихристианство», — уверен отец Александр.
Заблуждения есть и по поводу венчания и регистрации брака в этот день: многие считают, что создание семьи в День Петра и Февронии — красивая традиция. Но и они ошибаются. Венчаться можно в день обретения мощей, этот праздник переходящий, отмечается в воскресенье перед 19 сентября, то есть в этом году он выпадет на 17-е число. Также в православной церкви нет понятия о более или менее благоприятном дне для венчания.
У нас есть дни, когда Церковный устав либо запрещает, либо разрешает венчать, другого не дано», — говорит он. Отец Александр обращает внимание, что и заключать брак в ЗАГСе лучше в те дни, когда можно венчаться. Надо понимать, что идет пост, значит, все празднования отменяются. Если для человека главный праздник — Новый год и он важнее, чем Рождество, не сложно представить, какое у него мировоззрение», — говорит священник.
День их памяти выпадает на 31 января и 11 октября — тоже отличные дни для создания семьи, подчеркнул отец Александр. К слову, многие задаются вопросом, почему кому-то Господь дает детей, а кому-то — нет. Господь сам решает, какую форму служения дать людям. Кто-то многодетный, кто-то бездетный.
Есть такое предположение, что если Бог не дает ребенка и вы не хотите брать на воспитание, то предлагается принять бездетность как форму служения», — объясняет он. Что касается бездетности и искусственного оплодотворения, по этому поводу у Церкви есть свое мнение. Раздел биоэтики. Проблема в том, что создаются излишние эмбрионы и в итоге они погибают.
Еще в 2000 году было сказано, что Церковь против. Спустя 23 года, с приходом высоких технологий, может быть, в науке по-новому посмотрят на этот процесс и начнут создавать только один эмбрион. Возможно, если такая технология появится, позиция Церкви по отношению к ЭКО будет пересмотрена.
Главное, в день Петра и Февронии нельзя ругаться со своей второй половинкой. В этот день крепкой супружеской любви важно задуматься о близком человеке. Нужно избегать конфликтов и искать компромиссы, чтобы сберечь чувства навсегда.
Телефон для справок: 75-91-02. Носова прошел мастер-класс ко Дню семьи, любви и верности "Музыка ветра" в детской студии "Мэри Поппинс".
Всего присутствовали 5 человек. Библиотекарь Юлия Степанова поздравила присутствующих с Днем семьи, любви и верности. Каждый ребенок получил от библиотеки в подарок книгу. Далее ведущая показала детям, как сделать музыку ветра из природных материалов и старых ключей своими руками быстро и просто. Для этого потребовались природные материалы ветви деревьев, шишки, кора, ракушки , прочные нитки, старые ключи, пуговицы и различные бусины. В итоге получилась оригинальная деталь интерьера, которая будет напоминать о солнечных летних днях. Считается, что этот незамысловатый сувенир приносит в дом удачу и благополучие. По крайней мере, удовольствие от рукоделия вы точно получите!
Хорошего настроения и приятных самоделок! Информацию подготовила Юлия Степанова. Телефон для справок: 77-26-47. Давыдова-Анатри состоялся тематический вечер "Мелодия вечной любви", посвященный Всероссийскому Дню семьи, любви и верности. Вечер начался с рассказа библиотекаря о появлении этого замечательного праздника, его символике, легендарной истории знакомства Петра и Февронии Муромских чудотворцев, православных покровителей брака на Руси. Их жизнь является примером любви и верности для всех семейных пар. За чашкой ароматного чая дамы 10 человек восхищались крепостью духа святых супругов и возможностью противостоять любым невзгодам ради любви, делились своими жизненными историями, говорили о важнейшем значении брачных уз для каждого человека. С интересом слушали рассказы о первой звезде советского кинематографа, народной артистке СССР Любови Орловой и талантливом режиссере Григории Александрове, популярной российской и советской актрисе театра и кино Марине Ладыниной и режиссере Иване Пырьеве, отметили талант замечательного актера Георгия Юматова и его жену Музу Крепкогорскую.
В ходе вечера звучали песни и мелодии из советских кинофильмов, стихи о любви поэтов разных лет, разгадывались шуточные загадки и вопросы веселой викторины о членах семьи. Также милые дамы могли полистать книги с выставки "Ромашковая Русь". Вечер получился познавательным, интересным и принес много положительных эмоций. Информацию подготовила Ольга Васильева. Телефон для справок 77-35-06.
День семьи, любви и верности: история праздника, традиции и варианты подарков
ДЕНЬ АНГЕЛА. БЛАГОВЕРНЫЕ ПЁТР И ФЕВРОНИЯ | В основе праздника – день памяти святых, считающихся покровителями брака и семьи, – Петра и Февронии. Какая история лежит в основе праздника, имели ли святые реальные исторические прототипы, и почему историю любви Петра и Февронии сложно назвать прекрасной? |
Повезет в любви: что можно и нельзя делать в День Петра и Февронии, чтобы быть счастливым | Феврония исцелила Петра, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. |
День Петра и Февронии 2024: какого числа, история и традиции праздника | С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет. |
День Петра и Февронии в 2024 году: история и традиции праздника | А глава районной администрации Александр Забайкин — сюжет, как в поселке Солнечное патриарх Кирилл освящал храм в честь святых благоверных Петра и Февронии. |
Спасительная настойчивость ретроградов-церковников
О них рассказывает "Повесть о Петре и Февронии Муромских", написанная или записанная в середине 16 века книжником Ермолаем-Еразмом. РПЦ считает Петра и Февронию реальными личностями, приравнивает их к святым и даже хранит мощи, которые по её версии принадлежат им. Скептики же говорят, что "Повесть о Петре и Февронии Муромских" — всего лишь народная легенда. А мы думаем, что эти споры не имеют значения, так как главное — это хорошая история, которая стала частью нашей культуры и стоит того, чтобы её помнили. Родом из Мурома: как зародилась идея праздника Святых Петра и Февронию особенно почитали на их родине — в городе Муроме. Именно там, согласно сказанию, они жили. В 1990-х годах "Повесть о Петре и Февронии Муромских" начала вспоминаться чаще, не только в религиозном ключе, но как часть истории города.
Традиции праздника Тогда День 25 июня 8 июля по новому календарю считался счастливым для брака. Ключевым словом праздника была "зрелость".
Преосвященный владыка прочитал молитву святым Петру и Февронии. После приветственных слов протоиерея Димитрия Лескина в адрес архиерея с вручением на память картины Преображенского кафедрального собора Тольятти, епископ Нестор произнёс проповедь о том, что такое любовь. Накануне свой день рождения отметил благочинный Тихоновского округа Тольяттинской епархии протоиерей Андрей Матвеев. Архипастырь поздравил священника, вручив ему икону Пресвятой Богородицы с пожеланием помощи Божией в служении на благо Церкви, здравия и спасения души.
Приглашение подписаться в группы ВКонтате нашего монастыря День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается Православной Церковью дважды в году - 16 сентября 2023 , в честь перенесения мощей, и 8 июля, в день их праведной кончины. Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака.
Люди подмечали: если свиньи и мыши начинают есть сено — покос будет худой; об этом же свидетельствовало обилие кашки на лугах. Наблюдали и за рассадой: если она хорошо пьет поливку — дни сенокоса будут сухими, если же не вбирает воду — влажными. С Петра и Февронии ждали еще сорок жарких дней. Февронию поминали иногда и отдельно от Петра, называя Русальницей. Существовало поверье, что с этого дня русалки начинают водить хороводы. Поэтому при купании нужно было быть осторожным, чтобы речная дева не утащила на дно. Именины в этот день.
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
Народные названия дня: день Петра, день Февронии, Пётр и Феврония, Феврония –русальница. В День Петра и Февронии рекомендуется влюбленным парам быть друг к другу ближе и уделить больше времени вниманию. Бог подарил Петру и Февронии настоящую любовь, в которой они не усомнились, сохранили и пронесли через всю жизнь. Русская православная церковь отмечает день памяти Петра и Февронии Муромских 8 июля (25 июня по старому стилю). Общественная служба новостей узнала, какие традиции и приметы приходятся на 8 июля 2023 года в День Петра и Февронии.
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
Потому что она предназначена ему, а он — ей. Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра он думает одно, но говорит другое. В дальнейшем же именно Феврония помогает Петру преодолеть искушение властью побуждая оставить муромский княжеский стол ради того, чтобы поступить по Евангелию , а заодно — между делом и мимоходом — блестяще устраняет муромскую боярскую оппозицию. Любовь-предназначение в отличие от любви-страсти как раз и проявляет себя в таком гармоничном взаимном служении и взаимном дополнении. Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен.
В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть. Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом.
Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в.
Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу.
Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!
И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его».
Еразм повествует об испытаниях, которые вынуждена пройти бывшая крестьянка из-за зависти знатных женщин и подлых бояр. Уточняется, что в старости Петр и Феврония приняли постриг и жили в монастырях недалеко друг от друга. Супруги умерли в один день — 8 июля 1228 года. В 1547 году их причислили к лику святых, сейчас мощи княжеской четы покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Несмотря на благочестивый финал, история знакомства и брака двух будущих святых мало напоминает образцовую историю христианских влюбленных и супругов.
Такое впечатление складывается из-за того, что Ермолай-Еразм одновременно подчеркивает святость простой крестьянки, которая совершает чудеса Божьей милостью, и одновременно использует литературные приемы, типичные для европейских «сказок о хитрой крестьянке». Возможно, это сделано для того, чтобы придать житию святых мирскую, понятную для читателя окраску и «приземлить» мотивы действий героев на уровень простого народа. Оригинальная подача выделяет «Повесть о Петре и Февронии» среди других житий святых, и может быть одним из объяснений ее популярности среди россиян как в XVII веке, так и сейчас. Как празднуют День семьи, любви и верности в современной России В 2008 году россияне впервые отмечали День семьи, любви и верности. Однако только в 2022 году по указу Владимира Путина этот день получил статус официального праздника. Традиционно 8 июля верующие молятся святым Петру и Февронии, прося у них здо ровья и благополучия для своих семей, другие россияне ходят на свидания и признаются в любви. Символом праздника считается ромашка, цветущая в полях в начале июля.
В последние годы даже появилась мода дарить членам семьи «февроньки» — небольшие открытки с ромашками, которые являются калькой с западных «валентинок», вошедших в моду на несколько десятилетий раньше. Православные христиане нередко противопоставляют День святого Валентина — 14 февраля — Дню семьи, указывая на то, что в России есть свой праздник любви и в зарубежном нет нужды. Однако обе даты продолжает отмечать значительное количество жителей страны. Во большинстве городов России местные власти и общественные организации проводят 8 июля праздничные и торжественные мероприятия — поздравительные концерты, выставки и конкурсы. Также в День семьи принято награждать многодетные семьи и супругов, проживших вместе более 25 лет и проводить благотворительные акции.
В итоге собрали совет, на котором решили призвать Петра обратно. Супруги вернулись. На склоне лет Петр и Феврония приняли постриг с именами Давид и Евфросиния. В 1228 году они скончались каждый в своей келье в один день, находясь при этом далеко друг от друга. Супруги завещали похоронить себя вместе, заранее подготовив для этого гроб с тонкой перегородкой посередине.
Однако их последнюю волю нарушили — муромских правителей похоронили в разных монастырях, посчитав погребение в одном гробу несовместимым с монашеским саном. На следующий день священнослужители обнаружили, что тела супругов лежат вместе. Дважды их разносили по разным храмам, но оба раза они чудесным образом вновь оказывались рядом. В итоге Петра и Февронию похоронили в общей могиле. Русская церковь причислила Петра и Февронию Муромских к лику святых примерно через 300 лет после кончины.
Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно.
Князь и княгиня вернулись, Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, молили Бога, чтобы им умереть в один день. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Предание гласит, что они скончались каждый в своей келье в один день и час — 8 июля 25 июня по старому стилю 1228 года. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они чудесным образом оказались лежащими вместе.